Упрощенная система налогообложения: практические проблемы применения и пути их решения.

Предмет: Налоги
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 10.04.2019

 

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти много готовых рефератов по налогам:

 

Много готовых рефератов по налогам

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Налогообложение недропользования в России: проблемы в практике применения и пути их решения.
Налог на добычу полезных ископаемых: действующий механизм исчисления и пути его совершенствования.
ЕНВД: действующий механизм исчисления и направления дальнейшего развития.
ЕСХН: проблемы практического применения и пути их решения.


Введение:

Я считаю, что проблемы развития малого бизнеса в нашей стране сегодня очень актуальны. Одним из важнейших направлений экономических реформ, способствующих развитию конкурентной рыночной среды, наполнению потребительского рынка отечественными товарами и услугами, созданию новых рабочих мест, формированию широкого круга собственников, является развитие малой формы производства. 

Опыт ведущих стран современного мира наглядно доказывает необходимость высокоразвитого и эффективного сектора малого бизнеса в любой национальной экономике. В развитых странах малый бизнес формирует основу экономики. Именно этот сектор производит 60-70% ВВП в Западной Европе, США, Японии и Южной Корее.  

Отличным инструментом для поддержания малого бизнеса в стране являются налоги или налоговые режимы, которые способствуют развитию малого сектора. Одним из таких режимов является упрощенная система налогообложения, привлекательность которой заключается в замене ряда налогов путем уплаты единого налога, рассчитанного на основе результатов хозяйственной деятельности налогоплательщика за налоговый период. 

Упрощенная система налогообложения позволяет оптимизировать систему налогообложения в организации: упростить ее и получить от нее дополнительную прибыль. Также снижение себестоимости бухгалтерского и налогового учета можно отнести на счет метода увеличения прибыли. Упрощенная налоговая система - это как раз тот инструмент, который дает предпринимателю возможность реализовать эти два способа увеличения прибыли.  

Актуальность этой темы заключается в том, что упрощенная система налогообложения позволяет предпринимателю и предпринимателю, субъекту малого предпринимательства, гибко использовать различные схемы налогообложения для достижения главной цели всей предпринимательской деятельности - получения прибыли.

Целью курсовой работы является изучение упрощенной системы налогообложения, выявление ее особенностей и выявление наиболее острых проблем, а также путей их решения.

В теоретической части курсовой работы будут подробно описаны основные положения действующей упрощенной системы налогообложения, с учетом последних изменений, внесенных законодательством, также будут приведены примеры расчетов, связанных с применением упрощенной системы налогообложения.

Вторая глава будет посвящена анализу количества и структуры налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения; Также будет проанализирована динамика налоговых поступлений, выплачиваемых в связи с применением упрощенной системы налогообложения. 

В третьей главе будет определена основная проблема упрощенной системы налогообложения и сформулированы предложения по ее решению.

Упрощенная налоговая система - особый налоговый режим    

Понятие упрощенной системы налогообложения

Упрощенная система налогообложения позволяет юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям добровольно перейти на единый налог.

Для юридических лиц уплата единого налога заменяет:

  • подоходный налог Применение упрощенной системы налогообложения не освобождает организацию от уплаты подоходного налога по операциям, связанным с дивидендами и доходами от определенных видов долговых обязательств.
  • налог на добавленную стоимость (без учета НДС, уплачиваемого при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации);
  • налог на имущество организаций;
  • единый социальный налог.

Для индивидуальных предпринимателей уплата единого налога заменяет оплату:

  • налог на доходы физических лиц (в части доходов, полученных от бизнеса);
  • налог на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности);
  • единый социальный налог (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, а также выплат и других вознаграждений, начисляемых ими в пользу физических лиц);
  • налог на добавленную стоимость (за исключением НДС, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации)

Вместо вышеуказанных налогов в бюджет перечисляется единый налог. Налоги, которые не включены в список, уплачиваются организациями и предпринимателями, которые в целом перешли на упрощенную систему налогообложения, наряду со взносами в обязательное пенсионное страхование. 

Для организаций и индивидуальных предпринимателей, использующих упрощенную систему налогообложения, сохраняется действующий порядок проведения кассовых операций и порядок предоставления статистических отчетов. Они также не освобождаются от обязанностей налоговых агентов. 

Порядок перехода на упрощенную налоговую систему

Организация вправе перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам 9 месяцев года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, ее доход не превышает 15 миллионов рублей. (с учетом индексации по коэффициенту-дефлятору). 

Упрощенная система налогообложения может не применяться:

  • организации и индивидуальные предприниматели, у которых среднесписочная численность работников за налоговый (отчетный период) превышает 100 человек;
  • организации, в которых учет остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов, подлежащих амортизации, превышает 100 миллионов рублей;
  • организации, имеющие филиалы и (или) представительства;
  • банки;
  • страховщики;
  • негосударственные пенсионные фонды;
  • инвестиционные фонды;
  • профессиональные участники рынка ценных бумаг;
  • ломбарды;
  • организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров, а также добычей и продажей полезных ископаемых (за исключением обычных полезных ископаемых);
  • организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся азартными играми;
  • нотариусы, занимающиеся частной практикой, юристы, которые создали юридические конторы, а также другие формы адвокатских объединений;
  • организации, являющиеся сторонами соглашений о разделе продукции;
  • организации и индивидуальные предприниматели, переведенные в систему налогообложения сельхозпроизводителей;
  • организации, в которых доля участия других организаций составляет более 25% (за некоторыми исключениями);
  • бюджетные учреждения;
  • иностранные организации, имеющие филиалы, представительства и иные обособленные подразделения на территории Российской Федерации.

Организации и индивидуальные предприниматели, переведенные на уплату единого налога на вмененный доход по отдельным видам деятельности по одному или нескольким видам предпринимательской деятельности, вправе применять упрощенную систему налогообложения в отношении других видов предпринимательской деятельности, осуществляемых ими. 

Объекты налогообложения

Объектом налогообложения и налоговой базы при применении упрощенной системы налогообложения может быть один из двух показателей:

  • доход;
  • доход уменьшается на сумму расходов.

Выбор осуществляется самим налогоплательщиком в момент подачи заявления на применение упрощенной системы налогообложения. Объект налогообложения не может быть изменен налогоплательщиком в течение трех лет с начала применения этого режима налогообложения. 

Для налогоплательщиков, которые являются сторонами простого соглашения о партнерстве или доверительном управлении активами, объектом налогообложения является доход, уменьшенный на сумму расходов.

Для индивидуальных предпринимателей, занимающихся определенными видами деятельности, дополнительно предусмотрена возможность применения упрощенной системы налогообложения на основе патента.

Определение доходов и расходов

Кассовый метод используется как метод признания доходов и расходов.

Доход включает в себя:

  • доход от продажи товаров и имущественных прав (включая авансы, полученные от будущих поставок);  
  • внереализационные доходы.

Доходы, не учитываемые при определении налоговой базы по налогу на прибыль, не учитываются при применении упрощенной системы налогообложения.

В состав расходов, уменьшающих налоговую базу при расчете единого налога, входят:

  • расходы на приобретение основных средств и нематериальных активов;
  • расходы на ремонт основных средств (в том числе количество сданных в аренду);
  • материальные затраты С 1 января 2009 года затраты на приобретение сырья разрешается списывать по мере их оплаты (в 2008 году и ранее - по мере их списания на производство);
  • расходы на оплату труда;
  • расходы на обязательное страхование работников и имущества, произведенные в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • сумма НДС на приобретенные товары (работы, услуги);
  • проценты по кредитам и займам, а также расходы, связанные с оплатой банковских услуг;
  • расходы на обеспечение пожарной безопасности организации, охрану имущества, обслуживание пожарной и охранной сигнализации и других охранных служб;
  • арендные платежи за арендуемое имущество;
  • расходы на содержание служебных транспортных средств, компенсацию за использование личных автомобилей и мотоциклов для служебных поездок (в пределах нормы);
  • командировочные расходы;
  • расходы на канцелярские товары;
  • расходы на почтовые, телефонные, телеграфные и другие подобные услуги;
  • расходы на рекламу товаров (работ, услуг), товарного знака и знака обслуживания;
  • расходы на подготовку и освоение новых производств, мастерских и подразделений;
  • расходы на покупку товара;
  •  и другие расходы, предусмотренные ст. 346.16 Налогового кодекса. 

Если основные средства были приобретены во время применения упрощенной системы, затраты на их приобретение берутся в момент немедленного ввода в эксплуатацию основных средств в полном объеме (включая НДС).

Стоимость имущества, приобретенного до перехода к упрощенной системе, принимается равной его остаточной стоимости на момент перехода. Механизм списания этой стоимости на расходы зависит от срока полезного использования основных средств. 

Если этот период не превышает 3 года, то остаточная стоимость основных средств включается в расходы за один год применения упрощенной системы (в равных долях за отчетные периоды).

Если срок полезного использования основных средств составляет от 3 до 15 лет включительно, то в течение первого года применения упрощенной системы списывается 50% остаточной стоимости, на втором году - 30%, на третьем - 20 % от стоимости основных средств (в равных долях за отчетные периоды).

Если срок полезного использования основного средства превышает 15 лет, то остаточная стоимость такого основного средства включается в стоимость приобретения основных средств в течение 10 лет применения упрощенной системы налогообложения в равных долях от стоимости основного средства.

Перечень расходов по упрощенной системе закрыт, расходы, не указанные в ст. 346.16 Налогового кодекса, не учитываются при расчете единого налога.  

Упрощенная патентная система налогообложения

Индивидуальные предприниматели занимаются видами предпринимательской деятельности, указанными в ст. 346.25.1, право перейти на упрощенную систему налогообложения на основе патента. 

С 1 января 2009 года расширен перечень видов предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться упрощенная система налогообложения на основе патента. В частности, новый список включает услуги общественного питания, частные медицинские или частные фармацевтические препараты, а также детективную деятельность, предоставляемую лицензированным лицом, услуги по сельскохозяйственному маркетингу. 

Предприниматели, работающие на основе патента, получают право заниматься сразу несколькими видами деятельности, нанимать работников, чье среднее количество работников не должно превышать 5 человек в год.

Минимальный срок, на который выдан патент, был сокращен до одного месяца (в 2008 году - четверть). Налоговый период - это период, на который выдан патент. 

Обязанность налогоплательщиков вести учет своих расходов отменяется, это обязательство сохраняется только для дохода.

Условия уплаты единого налога

Сумма налога за текущий год должна быть перечислена в бюджет не позднее чем:

  • 31 марта следующего года - юридическими лицами;
  • 30 апреля следующего года - индивидуальными предпринимателями.

Более того, в течение года единый налог оплачивается заранее. Сумма авансовых платежей перечисляется в бюджет не позднее чем через 25 дней после окончания первого квартала, полугодия и девяти месяцев отчетного года. Порядок его расчета зависит от выбранного объекта налогообложения.  

Уплата налога, если объектом налогообложения является доход

Сумма авансового платежа по налогу рассчитывается в конце каждого отчетного периода. Доходы определяются методом начисления с начала года. Авансовые платежи, сделанные ранее, засчитываются (например, авансовые платежи за первый квартал вычитаются из суммы авансовых платежей за первое полугодие)  

Авансовые платежи уменьшаются за счет страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и отпуск по болезни. Более того, максимальное снижение не может превышать 50% от первоначальной суммы. 

Уплата налога, если объектом налогообложения является доход, уменьшенный на сумму расходов

Сумма авансового платежа рассчитывается на основе ставки налога и фактического полученного дохода за вычетом расходов, начисленных с начала года.

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в этом случае относятся к расходам.

Годовая налоговая декларация организации подается до 31 марта следующего года, а предприниматели - до 30 апреля следующего года. До 1 января 2009 года налогоплательщики единого налога также должны были представлять налоговые декларации в налоговые органы за первый квартал, шесть месяцев и 9 месяцев в течение 25 дней после окончания отчетного периода.

Изменения в упрощенной системе налогообложения, введенные Федеральным законом в 2009 году

Порядок перехода на упрощенную систему налогообложения (пункт 6.3.2)  

Изменения, внесенные Федеральным законом от 19 июня 2009 г. № 204-ФЗ.

Указанный Закон разъясняет требования для налогоплательщиков, которые хотят перейти на упрощенную систему налогообложения и уже применяют этот налоговый режим. От 15 до 45 миллионов рублей. предельный размер дохода налогоплательщика был увеличен, что позволило перейти к «упрощению». Те налогоплательщики, чей доход за год не превысил 60 миллионов рублей, смогут продолжить применение налогового режима. (ранее - 20 миллионов рублей).    

Новый предел дохода будет действовать до 2012 года включительно. Однако в 2013 году будут применяться лимиты доходов, применимые в 2009 году, с учетом индексации. До 2012 года включительно использование коэффициента дефлятора также отменено.  

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2010 года, но не ранее чем через месяц со дня его официального опубликования. Это не относится к некоторым из его положений, для которых предусмотрен иной порядок вступления в силу. 

Упрощенная система налогообложения на основе патентов (пункт 6.3.6)

Изменения внесены Федеральным законом от 19.06.2009 № 201-ФЗ.

Разрешен правовой конфликт по поводу пересчета стоимости патента за неполный год.

Кроме того, указываются причины утраты права на применение упрощенной системы налогообложения на основе патента. Налогоплательщик обязан перейти на общий режим налогообложения, если в календарном году, в котором он применяет упрощенную систему налогообложения на основе патента, его доход превысил 20 миллионов рублей независимо от количества патентов, полученных в этом году. Переход, как и прежде, осуществляется с начала налогового периода, на который выдан соответствующий патент.  

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Это не относится к некоторым из его положений, для которых предусмотрен иной порядок вступления в силу. 

Ø Изменения внесены Федеральным законом от 17 июня 2009 г. № 165-ФЗ.

Перечень оснований для утраты права пользования «упрощенно» на основании патента сокращен. Согласно поправке, такими основаниями являются не привлечение работников (в том числе по гражданско-правовым договорам), а реализация на основании патента на вид предпринимательской деятельности, не предусмотренный законодательством субъекта Российской Федерации. 

Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года.

УСН: проблемы и перспективы

Слабым местом упрощенной системы налогообложения является возможность того, что налогоплательщики злоупотребляют правом применять этот режим, используя его главным образом для минимизации налоговых обязательств перед бюджетом.

Этот режим имеет, с одной стороны, критерии, которые применяются к слишком широкому кругу людей, которые идентифицируют небольшие организации, чтобы получить право на использование упрощенной системы налогообложения, а с другой стороны, гораздо более низкое налоговое бремя по сравнению с общепринятый режим уплаты налогов для большинства предприятий. Особенно заметно, что налоговые обязательства могут быть уменьшены за счет операций между несколькими организациями с разными налоговыми базами. 

По этим причинам в стране открылись широкие возможности для построения различных схем, с помощью которых налогоплательщики могут минимизировать свои налоговые обязательства. За время существования упрощенной системы налогообложения было изобретено много таких схем минимизации налоговых платежей, которые позволяют минимизировать основные налоги: корпоративный подоходный налог, налог на имущество, подоходный налог с физических лиц, единый социальный налог и НДС. Проблема усугубляется тем, что в российском законодательстве отсутствуют однозначные критерии для разграничения между незаконными сокращениями налогов и их законной оптимизацией.  

Теоретически упрощенная система налогообложения была создана как особый режим для поддержки малого бизнеса, но в итоге оказывается, что она активно используется крупными организациями, создавая дочерние компании на ГНС.

Например, компания общего режима напрямую продает товары контролируемой компании, которая использует упрощенную систему налогообложения. В этом случае производится минимальная наценка. Таким образом, общая организация бизнеса платит небольшой подоходный налог. Затем упрощенная компания повышает цену продукта до реальной и выставляет счет конечному покупателю. Таким образом, торговая наценка рассчитывается в упрощенной компании. Этот или аналогичный метод популярен у ритейлеров, которых в стране много, поскольку клиенты (обычные клиенты - частные лица) таких организаций не заинтересованы в вычете НДС.     

Я думаю, что основная проблема УСН ясна. Но каково ее решение? 

Я считаю, что необходимо вернуться к самой идее упрощенной системы налогообложения, которая должна «упростить» ведение малого бизнеса. Это означает, что бухгалтерский и налоговый учет, документооборот в организации должен стать проще. Организация должна предоставлять минимум отчетности в налоговые органы.  

И ставка единого налога должна быть увеличена, чтобы устранить эту значительную разницу в налоговой нагрузке между упрощенной налоговой системой и общим налоговым режимом. Возможно, это противоречит стратегии развития малого бизнеса в стране, но исключает любые схемы использования ГТС крупными предприятиями, поскольку это не будет выгодно. И тогда именно маленький сектор получит даже небольшое, но преимущество от режима, в отличие от ситуации, когда относительные преимущества режима больше для других людей.  

В качестве объекта налогообложения я бы оставил только «доходы», потому что с объектом «доходы, уменьшенные на сумму расходов» реального упрощения бухгалтерского учета не может произойти из-за учета основных средств и нематериальных активов организациями и налогового учета. доходов и расходов индивидуальных предпринимателей. И налог на такой объект может быть снижен до минимального налога в 1% от дохода организации. 

В целом, упрощенная система налогообложения не должна быть направлена ​​на минимизацию налогообложения организаций, поскольку в этой ситуации бюджет несет неоправданные потери, а скорее на простоту ведения малого бизнеса. Полагаю, что такой подход не только положительно повлияет на развитие сектора малого бизнеса в стране, но и изменит структуру этого сектора, поскольку половина малых предприятий в стране занимаются оптовой и розничной торговлей. Вместо этого малый бизнес должен активно работать в сфере производства и услуг.  

Вывод

В курсовой работе была подробно описана упрощенная система налогообложения, выделены ее основные особенности и определены наиболее острые проблемы, а также пути их решения.

Если вы подходите к этому этапу развития упрощенной налоговой системы с точки зрения предпринимателя, то у нее есть ряд преимуществ. В настоящее время единый налог в ГНС заменяет четыре основных налога, что значительно снижает налоговую нагрузку на организацию и, как следствие, дополнительную прибыль. В этом случае предприниматель может выбрать объект налогообложения.  

Если он не хочет иметь много проблем с подтверждением и обоснованием расходов, то, пожалуйста, он может выбрать упрощенную налоговую систему с объектом дохода. Более того, в этом случае он все же может уменьшить сумму налога, рассчитанную на сумму перечисленных пенсионных взносов и выданных пособий по временной нетрудоспособности, однако не более чем на 50%. 

Если предприниматель хочет минимизировать налоговую базу (то есть понесенные расходы сопоставимы с доходами, как, например, в торговых организациях), то он должен остановиться на объекте дохода за вычетом расходов. Это особенно выгодно для тех, для кого региональные законы вводят дифференцированные ставки налога. 

С упрощенной налоговой системой предприниматель представляет намного меньше отчетности налоговым органам. При выборе объекта дохода предприниматель может вести налоговый учет доходов и расходов только в отношении дохода и не беспокоиться о документах, подтверждающих понесенные расходы. 

И последние законодательные изменения также значительно расширили круг организаций и индивидуальных предпринимателей, которые могут перейти на упрощенную налоговую систему.

С точки зрения государства, а точнее бюджета, оно несет неоправданные убытки при действующей системе упрощенного налогообложения. Сегодня существует множество схем, которые могут минимизировать налогообложение крупных предприятий с использованием упрощенной системы налогообложения. 

Поэтому реформа упрощенной системы налогообложения должна проводиться ежегодно, чтобы в конечном итоге создать правовую основу, которая может разумно поддерживать малый бизнес и исключает возможность использования привилегий малого бизнеса крупными предприятиями.

Подводя итог, можно сказать, что малый бизнес в России уже является реальностью, и развитие России в целом зависит от его развития, от отношения общества и государства к этой сфере экономики.