Управление материальными ресурсами проектов

Предмет: Экономика
Тип работы: Дипломная работа
Язык: Русский
Дата добавления: 07.08.2020

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы найдёте много образцов и примеров готовых тем дипломных работ по экономике:

 

Дипломные работы по экономике

 

Посмотрите похожие темы дипломных работ возможно они вам могут быть полезны:

 

Финансовый контроль за обоснованностью формирования затрат и прибыли предприятия 
Налогообложение в России и за рубежом
Разработка мероприятий по финансовому оздоровлению предприятия
Разработка мероприятий по повышению эффективности финансово-хозяйственной деятельности

 

Введение:

На протяжении всего своего существования человек всегда стремился строить, не имея полной картины мира и решая только краткосрочные задачи, будь то производство продуктов питания или строительство атомной электростанции. И каждый раз вектор творения и развития был направлен на окружающую среду, которую человек эксплуатировал в соответствии со своими потребностями. Но на рубеже нового тысячелетия горизонты человеческой деятельности были четко обозначены, что выражалось в угрозе экологической катастрофы и представляло опасность для всего человечества.

Возник вопрос об изменении мировоззрения, переосмыслении старого и поиске новых путей развития. Это относится и к проблеме взаимодействия человека и природы, а в глобальном масштабе — к экономике и экологии.

Что экономика может сделать для экологии и как этого добиться — вот основные проблемы этой работы.

В современных условиях глобализации мировой экономики социально-экономические проблемы необходимо рассматривать только в тесной связи с экологическими проблемами, чтобы сформировать экономическое и экологическое видение проблем общества.

В понятие «прогресс», развитие цивилизации мы включаем: защиту окружающей среды и условий жизни людей, а также понимание опасностей, связанных с безудержным экономическим ростом и неконтролируемым технологическим развитием.

В современных экономических условиях в стране проявляются тенденции, определяющие «антиэкологический» природоемкий характер экономического развития как в промышленности, так и в сельском хозяйстве.

Здесь можно выделить ряд причин, действующих в разных областях, на разных уровнях и с разной степенью воздействия:

  • макроэкономическая политика в целом, ведущая к широкому использованию природных ресурсов;
  • несбалансированная инвестиционная политика, приводящая к увеличению дисбаланса между добычей и переработкой ресурсов, перерабатывающим и инфраструктурным секторами экономики;
  • неэффективная отраслевая политика (топливно-энергетический комплекс, сельское и лесное хозяйство);
  • недооценка экономической ценности природных ресурсов и услуг природопользования (использование узкорыночных цен на товары);
  • недооценка на региональном и местном уровнях косвенного воздействия охраны окружающей среды (экономической и социальной), глобальных выгод;
  • несовершенство природоохранного законодательства;
  • неопределенность владения природными ресурсами;
  • отсутствие экологически сбалансированной долгосрочной экономической стратегии, недооценка возможности устойчивого развития;
  • затяжной экологический кризис и экономическая нестабильность, которые препятствуют реализации долгосрочных проектов, которые включают большинство экологических проектов;
  • экспорт природных ресурсов;
  • наличие эффективного стимула в виде значительной и быстрой прибыли от чрезмерного использования и продажи природных ресурсов (нефти, газа, древесины, руд), стимулирующих увеличение нагрузки на природу.

Высокая экологическая интенсивность экономики также выражается в огромных расходах природных ресурсов на получение конечных экономических результатов и высоком уровне удельного загрязнения на единицу продукции.

Основой нашей концепции научно-технического прорыва и экологического развития является отказ от природоемкого характера развития экономики и общества. Не столько для борьбы с вредными выбросами в атмосферу и для очистки стоков, сколько для разработки и использования технологий, которые не «давят» на окружающую среду и ведут к «тяжелой» экономике.

В то же время необходимо бороться с экологическим бременем экономики. Такое «взвешивание» должно включать увеличение доли природоохранных отраслей (прежде всего топливно-энергетического и сырьевого комплексов) в производстве первичной экономики. Более того, это происходит на фоне явно недостаточных инвестиций в высокотехнологичные, высокотехнологичные отрасли, от которых зависит переход к устойчивому, а затем более быстрому развитию экономики и ее экологическому развитию.

Однако следует помнить, что высокие технологии могут нанести огромный вред окружающей среде. Это в первую очередь относится к ядерным технологиям и ядерной энергии, космическим технологиям, биоорганическим и микробиологическим исследованиям.

Известно, что экономия на определении возможных последствий разработки и внедрения новых технологий в этих областях привела к экологическому ущербу принципиально нового уровня, что в сочетании с «традиционным» уничтожением приводит к пугающим результатам. Это и Чернобыль, и «озоновые дыры», и вспышки эпидемий, и деградация почв, и разрушение огромного количества экосистем на огромной территории нашей огромной страны.

Оценив негативные приоритеты, нужно искать способы справиться с ними, сгладив негативные влияния и сопоставив их с позитивными.

Остается отметить, что основное внимание в работе уделяется экономическим аспектам экологической проблемы и возможности ее решения, все возможные социальные, политические и другие последствия, которые открывают поле для других исследований, остаются за ее пределами.

Задачами данной курсовой работы являются рассмотрение окружающей среды с точки зрения экономики и характеристика проблем экологической безопасности в российских условиях.

В соответствии с поставленной целью в работе рассматриваются основные понятия и категории экологической безопасности, охарактеризована экологическая ситуация в стране, направления развития экологической безопасности и пути обеспечения экологической безопасности.

Экономическое развитие и его влияние на окружающую среду

Причины нечувствительности экономики к ситуации экологического кризиса

Экология и экономика все больше переплетаются — на местном, региональном, национальном и глобальном уровнях, образуя сложный набор причин и следствий.

Экономика окружающей среды — это новая область исследований, в которой рассматриваются отношения между природными экосистемами и социально-экономическими системами в самом широком смысле, отношения, которые имеют решающее значение для многих актуальных проблем человечества, а также для построения устойчивого будущего.

Одно из существенных отличий этой синтетической науки от традиционной экономики и экологии заключается в более широком и долгосрочном подходе к деятельности человечества в пространстве и времени, включающем целую сеть взаимодействий между экономическими и экологическими системами различных уровней. Центральными объектами традиционной экономики являются индивидуальные потребители.

Их вкусы и предпочтения считаются определяющими и, следовательно, доминирующими. Природные ресурсы, благодаря техническому прогрессу и, казалось бы, бесконечной замещаемости, считаются практически неограниченными. Концепция экологической экономики построена на других принципах, которые рассматривают людей как единое целое, хотя и являются важным компонентом целостной экологической и экономической системы.

Люди в этой системе занимают одно из главных мест, потому что они несут ответственность за понимание своей собственной роли в общей глобальной биосферной системе, за поддержание и управление ею в целях достижения устойчивости. Эта идеология ближе к биоцентрическому экологическому мировоззрению, в котором природные ресурсы не считаются неограниченными, а человечество рассматривается как один из биологических видов.

Но в отличие от биоцентрического экологического взгляда, экологическая экономика считает, что человеческие предпочтения, взгляды, технологии и культура должны совместно развиваться с природой и отражать широту экологических возможностей и, что более важно, экологические ограничения, то есть взаимное значение культурного и биологического развития.

Эволюция как процесс изменений в сложных системах путем выбора передаваемых характерных признаков является базовой концепцией как в экологии, так и в экологической экономике. Развитие подразумевает динамическую и адаптируемую неравновесную систему, а не статически равновесную систему, часто принятую в традиционной экономике.

Чтобы жить достойно, в соответствии с экологической экономикой, люди должны научиться больше чувствовать биоцентрическую перспективу и относиться к другим своим биологическим партнерам на основе уважения и справедливости. Если макро-цель выживания биологических видов в экологии аналогична цели устойчивости, хотя она ограничена отдельными видами и не влияет на всю систему, основной целью традиционной экономики на макроуровне является не устойчивость, но непрерывный рост. Эта перспектива привлекательна немедленными выгодами и опасными конечными результатами: для развития экономики требуется все больше природных ресурсов, но чем больше ресурсов потребляет экономика, тем меньше возможностей для экономического роста.

Основной целью экологической экономики является устойчивость целостного эколого-экономического комплекса планеты. Традиционные науки чаще всего рассматривают поведение систем на макроуровне как простую интеграцию большого количества микропроводников.

Экономика окружающей среды основана на признании двусторонних зависимостей микро- и макроуровней: социальная организация и культурные институты на более высоких уровнях иерархии пространства-времени должны сглаживать конфликты, возникающие при достижении микро-целей развития на более низких уровнях и наоборот.

Основными направлениями исследований в экономике окружающей среды являются:

  1. устойчивость как содержание систем жизнеобеспечения;
  2. оценка природных ресурсов и природного капитала;
  3. макроэкономический учет в эколого-экономической системе;
  4. создание инновационных инструментов экологического менеджмента;
  5. экологическое и экономическое моделирование на местном, региональном и глобальном уровнях.

Экологическая ситуация в мире, которую можно охарактеризовать как состояние экологического кризиса, наряду с обострением глобальных социально-экономических и политических проблем, требует прекращения опасных тенденций и изменения курса развития современной цивилизации. Одним из главных противоречий является конфликт между экономическим ростом и необходимостью ограничения его интенсивности.

Для решения этой сложной проблемы требуется сочетание политической воли, международных усилий и смены парадигмы в экономике, заключающейся в переходе от экономической системы цивилизации к экологической и экономической системе.

Каждый раз, когда речь идет о столкновении экономических интересов с экологическими требованиями, мы прежде всего имеем в виду материальное, «физическое» воздействие человека на природу: потребление природных ресурсов и загрязнение окружающей среды.

Поэтому может показаться, что в экологическом контексте не следует говорить об экономике как совокупности производственных товарно-денежных отношений между людьми, а только о материальном производстве.

Но это только частично правда. Во взаимоотношениях общества и техносферы с их естественной средой участвуют все структуры и функции экономики — производство, распределение, потребление и обмен, по крайней мере, в той мере, в какой деньги, товары и услуги необходимы для использования и воспроизводства. природные ресурсы, сохранение ценных природных объектов и кондиционирование среды обитания человека являются объектами экономики. Но на самом деле, как это непосредственно следует из анализа взаимодействий, отраженных в системе ГЦЕБ, вся макроэкономика включена в макроэкологию. Их взаимозависимость и подчиненность становятся все более очевидными. К этому факту придется привыкать не только экономистам, но и экологам.

Основу макроэкономики составляют два фундаментальных факта:

  • материальные потребности людей и всего человеческого общества безграничны и ненасытны;
  • материальные ресурсы — средства удовлетворения потребностей — ограничены или редки.

Эти факты охватывают всю проблему экономики, которая отражает экономический критерий оптимальности — максимально возможное удовлетворение потребностей при ограниченных ресурсах. Но именно эта основа макроэкономики стала центральной проблемой макроэкологии, поскольку развитие цивилизации и особенно современной экономики привело к большому количеству супбиологического потребления и большей части ресурсов техносферы — небиотических ресурсов — как до того, так и раньше. и после обработки человеком непригодны для естественной ассимиляции в биосфере.

Эти факторы вместе с большим количеством людей, что также частично связано с экономикой, стали основными причинами нарушения естественного баланса и ухудшения качества окружающей среды.

Преобладающая часть экономического роста, приходящаяся на одного человека, почти полностью обусловлена ​​увеличением использования надбиологических ресурсов и источников производства вторичных средств потребления. Это связано с огромным расширением эксплуатации недр и технической энергии.

Техносфера выросла именно на этой основе. Отсюда создается впечатление независимости экономики от ресурсов биосферы.

Действительно, совокупность отраслей, обеспечивающих основные потребности людей — сельское хозяйство, пищевая промышленность, легкая промышленность и коммунальные услуги, — в большинстве развитых стран представляет собой относительно небольшой сектор экономики, а во всем мире — 32% от общего вклада. к ВВП.

Однако самые важные потребности человека — еда, кислород, одежда, а также в определенной степени вода и жилье — как и тысячи лет назад, удовлетворяются главным образом за счет производства дикой природы.

Тот факт, что теперь мы получаем многие из этих продуктов не из лесов и степей, а из полей и ферм, указывает не столько на уменьшение зависимости от естественных биологических процессов, сколько на перераспределение человеческого труда.

Сельское хозяйство, лесное хозяйство, рыболовство, легкая, пищевая и микробиологическая промышленность основаны на биологических ресурсах экосферы.

Обеспечение экономики природными ресурсами долгое время не воспринималось как зависимость от природоохранного законодательства.

Почему экономическое развитие ведет к такому концу? Ответ заключается в его принципах.

Экономика всегда была направлена ​​на удовлетворение материальных потребностей общества.

В процессе эволюции возросли социальные потребности, что потребовало дальнейшего развития технологий. В результате в 20-м веке экономическое развитие уже немыслимо без научно-технического прогресса, обеспечивающего и поддерживающего постоянные темпы роста производства, что подразумевает растущую зависимость от природных ресурсов.

Разумеется, имеющиеся природные и людские ресурсы, уровень технических знаний, система институтов определяют условия функционирования экономики.

Общество всегда зависело от природных ресурсов, но проблема в том, что эта зависимость не учитывается в экономике. Человек стремится потреблять, а не спасать.

Таким образом, основное противоречие между экономическим и экологическим развитием заключается в том, что, с одной стороны, экономика должна развиваться, с другой — развитие наносит ущерб окружающей среде.

Чтобы получить полное представление о степени этого влияния, необходимо сделать небольшое отступление и обратиться к реалиям.

Необходимость перехода от традиционной экономики к экономике устойчивого развития

В ряде документов Конференции Организации Объединенных Наций по окружающей среде и развитию 1992 года в Рио-де-Жанейро говорится, что экономические системы рыночного регулирования (капиталистического) и централизованного государственного планирования (Восточная Европа и бывший СССР) показали свою несостоятельность, что привело к глобальному кризису. биосферы, исходя из негативных экологических последствий деятельности человека.

В качестве альтернативы неограниченному экономическому росту, который привел к деградации биосферы, рассматривается и обсуждается концепция устойчивого развития или, другими словами, экологическое развитие. Устойчивое развитие — это модель социально-экономической жизни общества, в реализации которой достигается удовлетворение насущных потребностей нынешнего поколения людей, не лишая такой возможности будущих поколений.

Обеспечение устойчивого развития требует не только инвестиций в окружающую среду или каких-то новых технологий, но, прежде всего, социальных инноваций, изменения приоритетов и целей развития цивилизации.

На самом деле, нет единой, достаточно продуманной концепции устойчивого развития. В Рио-де-Жанейро были сформулированы проблемы устойчивого развития и поставлены задачи для их решения. Что касается средств решения, то они должны разрабатываться по отношению к каждой стране с учетом уровня развития экономики, культуры, традиций и других особенностей.

Принципы, позволяющие достичь единого мнения, должны быть реализованы только в случае серьезного адекватного анализа каждой страной своей культуры, осознания ее духовных основ, систем ценностей, признаков «открытости», «адаптивности» и «иммунитет». Уже в ходе работы Конференции ООН в Рио-де-Жанейро выяснилось, что Западу необходимо терпеть неудачу, и что у него есть опыт и мир, и единство мира невозможно без его разнообразия, без уважения к образованным историческим ценностям других народов.

Несмотря на то, что все мировые сообщества не имеют ничего общего с национальными территориями, культурными традициями и культурными традициями развития.

В этой стране не существует такой совокупности и возможностей (богатство природных ресурсов, обеспечение жизненно необходимого пространства и экологии, уровень развития базовых отраслей промышленности, образования и науки). природной среды и ее сохранению.

Экологизация экономики — обязательное условие и одновременно главная составная часть экологически сбалансированного развития. Она сопровождается центральным экономическим анализом с затратами и промежуточными результатами на конечные результаты экономической деятельности. В сущности, она означает экологию всего социально-экономического уклада и развития общества.

Реализация принципов разработки требований возможна при соблюдении экологических требований. Практическая значимость экологии состоит в том, что она может и должна обеспечивать научный контроль природопользования.

Природопользования является главной частью ресурсной базы. Однако экологический контроль природопользования и управления ресурсами еще крайне слаб. Из-за этого сохраняются серьезные противоречия между экономическими интересами и экологическими требованиями. Эти требования направлены на уменьшение природоемкости экономики.

Перечислим основные из этих требований:

  1. Формирование современного общества. Экономическая система должна сменить эколого-экономическую систему.

Экологические условия, процессы и объекты, должны быть включены в число экономических категорий, как равноправные с другими категориями богатства,

2. Расчет фундаментальных экономических показателей (ВВП, национального дохода на душу населения). Должен производиться в обязательном порядке с учетом амортизации природной среды — а также расходов, возобновляемых природных ресурсов и долгосрочного экологического ущерба.

Только такой подход, с другой стороны, дает представление об экономическом и экономическом благополучии.

3. Необходимо отказаться от затратных подходов к охране природы и защиты окружающей среды, включить природоохранные функции в экономику производства, обеспечить переход к стратегии качественного роста на основе технологического перевооружения производства под эколого-экономическим контролем.

4. Эксплуатация природных ресурсов и экономики должна обеспечивать соблюдение экологических ограничений и принципов сбалансированного природопользования.

Реализация этого требования должна происходить под контролем жесткой платности природопользования: нарушение требований автоматически включает прогрессивные экономические санкции, обязательно превышающие размер нанесенного ущерба.

5. Смена приоритетов и структурные преобразования в экономике.

Должны включать:

а) количественная и качественная перестройка экономики ресурсов и промышленности, ориентированная на максимальную экономию и эффективность;

б) изменение отраслевой и технологической структуры производства с постепенным исключением из ее производства;

в) поэтапное включение в механизмы ценообразования экологических издержек хозяйственной деятельности и стоимостной оценки риска экологических поражений;

г) ослабление спроса и предложения на производство и торговлю и постепенное исключение маркетинга.

Человечество вышло на очень ответственный этап в своей истории, что требует изменения демографической ситуации и смены парадигмы экономики — образа ее структуры и функционирования.

Требуется переход на новую степень материальной культуры, совместимой с уже оскудевшим природным потенциалом планеты.

Главная цель экологизации экономики снижение природоемкости всего человеческого хозяйства, экономики, техносферы.

В этом случае средства потребления исключаются. Рассмотрим общие возможности.

Демографический переход и депопуляция (N1). Остановка роста численности населения может привести к нормальному демографическому переходу. Это было вполне благополучно.

Экономический и социальный уровень при благоприятной урбанизации являются главными условиями демографического перехода.

В мире не только экономическая, но и национальная или религиозно-демографическая традиция. Что касается собственно депопуляции — открытых народонаселений, то здесь вряд ли можно рассчитывать на стихийные процессы.

Необходима широкая практика планирования семьи, когда это происходит в Китае и во многих других странах.

Тем более, что, по мнению экономистов-демографов, единичные средства, эффективно вложенные в решение демографических проблем, «экономит» по меньшей мере три единицы средств для защиты природы и окружающей среды.

В Китае, Индии, Индонезии, Пакистане, Бангладеш, Нигерии, Бразилии, Мексике, а также в Японии и США осуществлен переход на однодетную семью, к концу XXI в. народонаселение мира могло бы уменьшиться до 3,5-3,7 млрд человек.

К сожалению, на это нельзя рассчитывать. Сохранение тенденций в развитии, хотя и замедление роста.

Сокращение потребления ресурсов и производства средств производства (А1). Это большие резервы.

Сюда относятся:

а) отказ от экстенсивной добычи, ее интенсификация, более полная разработка месторождений и повышение коэффициентов, добыча топлива и руд;

б) комплексное переработка сырья, полное извлечение из него всех полезных материалов, использование вторичного сырья;

в) всесторонняя экономия первичных материалов и энергоносителей на основе применения совершенных технологий;

г) ограничение торговли первичными ресурсами;

д) сокращение или отказ от ряда материально-технических и энергетических производств, которые необходимы для нормальной жизни людей (например, для вооруженных сил, для атомных подводных лодок, танков, баллистических ракет) изменение отношений между людьми и личным транспортом.

Выполнение этих требований, как правило, обусловлено политическими и экономическими соображениями.

Это требует лишь минимальной стоимости и полного вклада в экономический ущерб.

Экологическая безопасность в современных российских условиях

Место в системе безопасности

Вышивка подсистемой безопасности. Состояние безопасности является непременным условием выживания человечества в условиях новейших экологических угроз и опасностей ХХI века.

Национальные системы безопасности являются эффективными и надежными в том случае, если они изначально созданы для обеспечения безопасности окружающей среды и прав человека.

Экологическая безопасность обеспечивает печать всех сущностных компонентов.

Политика определяет условия формирования социальной среды и жизнедеятельности человека, обеспечивающего сочетание прогрессивных социальных, экономических и технологических изменений с сохранением благоприятного естественного окружения. Поэтому нельзя говорить о серьезной высокой эффективности, которую можно сказать.

Угроза природных систем исходит от множества накапливающихся локальных воздействий человека. В свою очередь их защита и сохранение требуют понимания прямых и косвенных последствий антропогенной деятельности в течение длительного периода времени и на больших территориальных территориях.

Процесс деградации природной среды, все углубления экологического кризиса, принял необратимый характер.

Скорость деградации природной среды намного выше скорости восстановления ее. все страны, находящиеся под угрозой исчезновения, испытывают трудности в последние 15-20 лет.

Тенденция к деградации природной среды будет продолжаться до конца нынешнего XXI века. Это будет выражаться в снижении концентрации кислорода в атмосфере, в результате нарушения процессов в воде, азота, фосфора и других глобальных процессов.

Сегодня Россия находится на 74 месте в мире по чистоте и занимает 3 место по выбросам загрязнителей в окружающую среду.

Темпы деградации природной среды обусловлены началом неэффективных социально-экономических реформ, а также переходом к криминально-рыночному капитализму, когда коммерсанты. олигархи стали экономить на природоохранных мероприятиях, с нарушением принципов экологизации производства и развития системы «природа — общество», с отбросом научно-технического развития страны на многие десятилетия назад.

Экологические проблемы, связанные с глубиной негативного воздействия на человечество и катастрофические последствия для всего живого на Земле.

Руководство Российской Федерации, население должно осознать, что деградация окружающей природной среды представляет собой большую угрозу для будущего и опасности для народа, чем даже военная агрессия, ведение глобальных и малых войн.

За последние несколько десятилетий человечество способно ликвидировать нищету и голод.

Абсолютно все глобальные тенденции представляют собой особые ситуациираспространения на территории России. Более того.

Сохранение и усиление отрицательных глобальных экологических тенденций. Этот вклад даже отрицательно относится к другим странам, таким как ресурсы и энергопотребление на единицу валового национального продукта в России в 2-3 раза выше, чем в других странах Западной Европы и в США, и в 5-6 раз выше, чем в Японии. Кроме того, природные особенности России, в частности, как большие площади заболоченных земель, так и вечные мерзлоты, по-видимому, способствуют усилению некоторых антропогенных воздействий,

К 2030 году наблюдается рост потребления первичной биологической продукции на 80-85% — на сушу и на 50-60% — глобальное. Рост концентрации парниковых газов в атмосфере, ускорение концентрации СО2 и СН2.

Увеличение количества видов по биосферам, сокращение числа видов организмов на 25%) к 2050 г.

Деградация земель: рост эрозии и загрязнения. Качественное истощение вод суши. Рост бедности, нехватка продовольствия, высокая детская смертность. Расширение территории инфекционных заболеваний, появление новых болезней.

Таким образом, перспективы сохранения окружающей среды до 2050 г. вызывать озабоченность.

Россия по разрушению системы «Природа — общество» находится в состоянии, которое может приостановить этот процесс разрушения? Безусловно, возможно, но только приостановить. Для этого необходимо публичное представление о возможном будущем.

Общественные действия должны понять, что реально нужно предпринять, чтобы добиться успеха во всем народе и наметить определенную стратегическую деятельность.

Задачи выхода из экологического кризиса в России

Сегодня много сказано, написано о загрязнении окружающей природной среды. Целью и настоящей публикацией является: конкретные меры по предотвращению дальнейшего разрушения природной среды, экологии производства и экономики, экологической безопасности России.

Первоочередные задачи нашего общества должны быть приняты во внимание:

  1. Совершенствование законодательной природоохранной базы.

Президент, Правительство Российской Федерации, правительство и правительство. Государственная Дума России предпринимают определенные меры по экологическому возрождению России, социально-экономическому развитию. Приняты новые, обновленные старые нормативно-правовые законы, постановления с учетом совершенствования развития рыночных отношений.

В новой редакции утверждены Законы: «Об охране окружающей среды». «О недрах». «О животном мире». «О плате за пользование водными объектами». «Об особо охраняемых природных территориях» и других. Безусловно, они должны оказывать влияние на улучшение нормативно-правовой базы природоохранной деятельности.

На наш взгляд, в целях совершенствования экологических норм, охраны окружающей среды и охраны окружающей среды, охраны здоровья населения необходимо принятие в самое ближайшее время следующих нормативно-правовых решений (законов, кодексов):

  • «О социально-экономических гарантиях населения»;
  • «Об экологической безопасности»;
  • «Об охране почв»;
  • «Об обращении с радиоактивными отходами»:
  • «О питьевой воде и питьевом водоснабжении»;
  • «О негативном воздействии на окружающую среду»;
  • «О газификации России»;
  • «О бесплатной и качественной медицинской помощи населению».

В соответствии с этими законами, кодексы должны средства выделять из Стабфонда, и народ не должен пугать.

Принятие вышеназванных федеральных законов, кодексов явлений, необходимых для совершенствования системы управления экологическими, экономическими комплексами, совершенствования правовых основ обеспечения экоблогической безопасности и создания необходимых условий для повышения качества жизни людей по сравнению с другими высокоразвитыми странами Европы.

2. Сохранение национального богатства страны.

Если 15–20 лет назад говорили, что Россия уже превратилась в такую ​​излучающую «придаток». «Перестройки» — на пути к частной компании без конкурсной базы: 64 процента разведанных запасов нефти: 63 процента газа: 86 процентов алмазов; 71 процент золота. И, конечно, бизнесмены стремятся продавать добываемое сырье западным странам в ущерб развитию народного хозяйства России. Сегодня многие страны покупают сырье и переплачивают за него. Так. Израиль, не владеющий месторождением алмазов, за счет поставок из России алмазного сырья, является монополистом в мире по поставкам необработанных алмазов и бриллиантов.

Все, что мы имеем в виду, безусловно, влияние на рост цен на все виды продукции, производимой в России, снижение темпов строительства новых объектов, реконструкция предприятий, создание новой техники из-за роста стоимости материалов, оборудования, тарифов на электроэнергию, грузоперевозки.

В настоящее время доля экспорта на нефть составляет более 50%. газа — более 30%. алюминия — более 90%, никеля — более 80%, меди, вольфрама, молибдена в пределах 60-70%. цинка — около 50%.

Чтобы исправить сложное отношение к внутренним потребностям необходимо:

  • пересмотреть доступные договоры об экспорте сырья, исходя, прежде всего, из интересов народного хозяйства России, а не обогащать отдельных коммерсантов олигархов.
  • необходимо с особой осторожностью подходить к привлечению зарубежных фирм к использованию природных ресурсов, а также к экспорту сырья без ущерба для развития национальной экономики;
  • прекратить бесконтрольную передачу в аренду месторождений, продажа, раздачу земли. Она должна быть полностью защищена от перепродажи;
  • усиливать экологические ограничения на хозяйственную деятельность при добыче ресурсов и их переработке.

Вне зависимости от формальной собственности, должны быть введены ограничения на выбросы в окружающую среду (экосистемы) с учетом их поэтапного снижения и удовлетворения в конечном итоге до нормативного уровня.

3. Проблема обеспечения экономической и экологической безопасности.

Обеспечение экологической безопасности становится важнейшим компонентом национальной безопасности, обеспечивающим все большее влияние на благополучие и здоровье населения, а также на экономическое развитие всех отраслей народного хозяйства. Среди важнейших составляющих безопасности страны — решение проблем внедрения новых, экологически безопасных производств, машин и оборудования, экологически чистых ресурсосберегающих технологий, широкое внедрение малоотходных и безотходных производств, как в промышленном, так и в сельскохозяйственном производстве, на транспорте и в строительстве.

В условиях экономики многие заводы, рудники, фабрики, практически ликвидированы, или из-за нерентабельности или загружены всего на 30-40%. Это означает, что экономический рост страны, который был потерян в результате научно-технического развития, свидетельствует о снижении потребления стали, нефти и нефтепродуктов, металлов и цветной металлургии, а также о том, что страна приближается к уровню Гвинее, Эфиопии и других малоразвитых стран Африки, Азии.

Потребность в экономических преобразованиях в России снизилась в 2 раза.

Этот показатель является индикатором технического уровня развития народного хозяйства, показателем уровня развития научно-технического развития в стране.

Качество жизни населения зависит не менее чем на 50-60 процентов от качества окружающей среды, в которой человек живет, отдыхает и работает; питьевая вода и т.д. До 75 процентов, мясомолочных продуктов — до 45 процентов, водок — до 70 процентов, каждая четвертая таблетка — подделка и т.д. В год погибает около 35 тыс. человек. В стране с этим злом не могут справиться.

4. Опасность потерь и расхищения природных ресурсов при переходе в клиберальную экономику.

В физическом выражении потери невозобновляемых природных ресурсов в России весьма значительны. В среднем потери при добыче составляют: хромовых руд — 28 процентов, калийных солей — 61,0 процента, солей поваренной — 46,0 процентов, угля — 14,9 процентов, нефти из пластов извлекается не более 30 процентов. При добыче нефти в России теряется 8-10 млрд. Природное газообразование — это сжигание газа в населении России за год.

При переходе на либеральную экономику использование природных ресурсов: леса, богатство недр, стало более интенсивным за счет увеличения выручки за рубеж коммерции, при ослаблении государственного регулирования этого процесса.

Некоторые лазейки для нерационального использования природных ресурсов. Конечно, не все так хорошо. И все это ведет к безвозвратной потере ресурсов. Право собственности на ресурсы еще не означает права на неограниченное регулирование природопользования, независимо от формальной собственности.

В этой связи необходимо определить баланс интересов собственника (пользователя), отдельных регионов и всего государства.

5. Проблема борьбы с радиоактивными и химическими условиями проживания территории России

Вы находитесь на первом плане среди других экологических проблем, связанных с огромными масштабами и последствиями радиоактивного и химического загрязнения. Известные случаи загрязнения окружающей среды требуют незамедлительных мер по совершенствованию системы защиты населения от не только радиоактивных загрязнений, но и защиты населения от особо опасных токсичных веществ (таких как диоксины, полихлорбефинилы, бензапирены. Пестициды и др.). Это означает, что все органы инспекции по областному, городскому и районному уровням без дополнительных денежных средств.

6. Ликвидация экологического беспорядка в стране.

Если общий экологический беспорядок условно принят за 100 процентов, то его значительная часть (30-40 процентов) может привести к последствиям «местной» бесхозяйственности.

Не требуется никаких затрат и капитальных вложений, чтобы избавиться от «ползучей» радиации в школах, вузах, научно-исследовательских институтах, поликлиниках, больницах, на отдельных предприятиях и объектах, на свалках. Обилие открытых мусоросборников, помоек и т.п. В городских населенных пунктах есть все виды заболеваний, которые являются переносимыми инфекционными заболеваниями (в Москве почти все, кроме исключительных случаев, мусоросборники, помойки — открыты).

Создается впечатление, что загрязнение окружающей среды в местах проживания населения, отдыха и работы вышло из-под контроля государственных природоохранных и санитарно-эпидемиологических организаций России, руководителей мегаполисов. Текущие застройки городов ведутся без учета общих и транспортных возможностей, без учета нормального их функционирования.

7. Переработка и использование отходов.

В Российской Федерации каждому образуется около 7-8 млрд. т отходов; из них вторично используется только 2-2,5 млрд. т, т.е. около 28%. На территории страны в отвалах и хранилищах накоплено около 90 млрд. Руб. только хозяйственные отходы сотен тысяч гектаров земли. Сконцентрированные в хранилищах, хранилищах и свалках отходы являются источниками распространения поверхностных и подземных вод, атмосферного воздуха, почв и растений.

Токсичные и экологически опасные отходы, общее количество которых достигло 1,7 млрд. Долл. США. т, что ведет к необратимому загрязнению окружающей среды. Согласно данным инвентаризации, в стране всегда образуется 75-80 млн. т высокотоксичных отходов, из них перерабатывается и обезвреживается лишь на 18-20%. Ежегодно из более чем 4 млн. т отработанных масел утилизируется не более чем на 5-10%.

Необходимо особо выделить проблемы, связанные с образованием и обезвреживанием бытовых отходов (ТБО) и отсутствием сточных вод. Переработка ТБО в стране решается крайне недостаточно, т.к. идет дальнейшее их нарастание (накопление). Общая мощность мусоросжигающих и мусороперерабатывающих заводов составляет около 5-7 млн. год. т.е. всего 3,5-4% общего объема образующих ТБО. В основном отходы зарываются в землю, где гниют десятилетиями, а это. нередко сопровождается образованием диоксинов.

Существующая инновационная программа «Отходы» не решает проблем дальнейшего сохранения окружающей природной среды. Свалки наступают на города, природу и жителей.

8. Экологическое воспитание населения.

Уровень европейской культуры. Люди не осознают приближающихся природных катастроф, и в целом безучастны в охране окружающей среды. Вопросам охраны окружающей среды и природопользования не уделяется должного внимания. Руководители всех уровней в России: министры, губернаторы, чиновники, занимающиеся образованием, — не уделяют должного внимания экологическому просвещению населения.

Практика надзора и контроля за охраной окружающей среды в России свидетельствует о том. В связи с этим нередко возникают проблемы, связанные с низким уровнем экологической безопасности.

9. Решение межгосударственных экологических проблем.

Здесь речь идет о создании общего экологического пространства СНГ. Это должно быть единое целое не только в рамках СНГ, но и в том, что в нем существуют уже существующие европейские и азиатские экологические пространства, в которых действуют общие экологические правила поведения, формирующие и решающие согласованные задачи улучшения качества окружающей среды и условий жизни.

Без международных программ нельзя приостанавливать трансграничные переносы загрязняющих веществ из стран, соседствующих с доступными. Так, «импорт» свинца, кадмия и другие загрязнители в Россию из Польши. «Экспорт» из России. Великий «импорт» загрязнителей в Россию из Украины. Белоруссии, Литвы, Финляндии.

Проблемы Балтийского, Черного и Каспийского морей, Кольского п-ова, Арала и оз. Ханка (на границе с Китаем). Политика, политика, экономика, экономика, экономика и экономика. Для «галочки» — эти программы есть, но их крайне недостаточно, чтобы обеспечить дальнейшее загрязнение природы.

10. Разработка государственных программ «Экология и здоровье человека».

Для того чтобы улучшить среду обитания человека, необходимо разрабатывать и постепенно реализовывать практические программы обучения «Экология и здоровье человека» на каждом предприятии, в каждом регионе, городе, населенном пункте России, где проживает около 700–800 тыс. Человек. человек.

Это сложная проблема, которая требует незамедлительного решения в условиях России, где идет снижение численности населения, где 2 млн. детей беспризорных. 700 тыс. детей- инвалидов и около 4-6 млн. человек бездомных.

Анализ заболеваемости населения, обусловленный демографическими и социальными аспектами, дает основание для территориальной эволюции. Степень экологического риска — это не характеристика среды, а характеристика человека, находящаяся в данной среде, его возможность заболеть, повредить какую-либо жизнеобеспечивающую систему, например, генетическую. Экологический риск в отличие от необходимого показателя ПДК — очень важная социальная характеристика. Необходимо, чтобы была государственная ответственность за здоровье населения. Сегодня в России на первом месте — смертность от сердечно-сосудистых заболеваний (ССЗ) — 56,7%, страдают ими 22 млн. В 1990-х годах умирали 4,4 человека на тысячу населения, по оценке 2006 г. эта цифра возросла до 9.

11. Государственная поддержка общественного экологического движения.

Региональные экологические программы не могут быть реализованы без широкой поддержки общественности.

На каждом предприятии должны быть организованы общественные комиссии по экологии (в цехе, на предприятии). Все комиссии по защите окружающей среды и разработке конкретных мероприятий по их устранению.

Общественное экологическое движение должно быть организовано на всех предприятиях, в каждом городе, районе, чтобы все работающие и населенные пункты имели дело не только с митингалиями по поводу экологических нарушений, но и принимали самое активное участие в разработке и внедрении экологических программ для всех сред их обитания.

12. Интеграция экологии, экономики, политики.

Если в XXI веке не произойдет интеграция экологии, экономики и политики, и преобразования общественного развития при новых формах управления обществом, то последнее слово скажет деградирующая биосфера. Нужно понять, что общество всеобщего изобилия стремится к пропасти. Начавшийся общировой экономический кризис будет иметь затяжной характер.

В XXI веке проблема сокращения потребления энергии. Приводит в высшей степени энергоэффективность и ресурсоемкость валового национального продукта и использование энергии и ресурсов в расчете на одного жителя.

Для достижения этой цели необходимо использовать ресурсы с наивысшим эффектом, совершенствовать и менять технологии, способствующие обеспечению энергоэффективности и ресурсосбережения. Эти стратегии должны быть решены в русле превентивной экономической стратегии: снижение уровня потребления и производство полезных ископаемых (металлургические, химические, энергетические).

А какие новые подходы должны быть в экономической гарантии? Очевидно, что полезно вспомнить мнение о том, что существует глубокая разница между либеральной экономикой, т.е. между свободным предпринимателем, основанным на законе спроса и потребления, и на основе системы. Рыночная система в том виде, в каком она существует у нас на сегодняшний день, требует большего одной из составных частей «экономического управления».

Заключение

Состояние безопасности Российской Федерации в настоящее время вызывает глубокую тревогу и вызывает другие причины: под угрозой находится здоровье десятков миллионов человек; растущие последствия эколого-техногенных катастроф, налицо опасность экологического терроризма и других угроз, вызванных глобализационными процессами; происходит загрязнение продуктов питания.

Усиливаются тревожные тенденции деградации почв, сокращения биоразнообразия, растительного использования природных ресурсов, приводящих к их необратимому истощению; не в полной мере конституционные права граждан России.

К сожалению, до сих пор Россия не может получить доступ к общепринятым принципам национальной безопасности и экологии. доктриной Российской Федерации.

Создать эффективную систему безопасности в стране, которая может эффективно справляться с имеющимися техногенными и антропогенными факторами, и в результате возникли новые проблемы и проблемы в этой сфере — такая задача была поставлена ​​В.В. Путинским Советом Безопасности 31 января 2008 года.

Разработка стратегии экологобезопасного развития России в XXI в. должны принимать во внимание национальные и глобальные экологические проблемы и их политические аспекты.

Стратегия экономической модернизации, внешнеполитических задач.

В основе этого лежат все необходимые научно-технические возможности — «человеческий капитал», а также важнейшая роль экосистемы в достижении достойного будущего нашей страны в мире XXI века. века.

Оценить негативные приоритеты, следует искать возможности борьбы с ними посредством сглаживания отрицательных влияний и противопоставления им положительных.

Мы предлагаем создание сбалансированной долгосрочной экономической стратегии.

В разработке такой экологической политики должен быть принцип макроэкономического подхода, включающий в себя:

  • энергосбалансированную структурную перестройку экономики;
  • адекватный учет ценностей природы в экономических показателях при принятии экономических решений, экономическая оценка природных ресурсов;
  • изменение инвестиционной политики в рамках экологических приоритетов;
  • демонополизация экономики с одновременным совершенствованием принципов приватизации (учет прошлого экологического ущерба, обязательства по проведению реабилитационных мероприятий, экологическое страхование и др.);
  • четкое определение и реформа в области прав собственности на природные ресурсы;
  • создание экологически непротиворечивой системы цен, налогов, акцизов, роялти, рентов, кредитов, субсидий, пошлин);
  • корректировка экспортной политики с целью снижения веса первичных природных ресурсов в экспорте при увеличении объемов добычи продуктов, в первую очередь высокотехнологичной и научно-технической деятельности;
  • развитие ресурсо- и энергосберегающих и безотходных технологий, использование вторичных материалов.

Стабилизация использования природных ресурсов. Рост производства продукции должен осуществляться за счет внедрения малоотходных энерго- и ресурсосберегающих производств, использования отходов и вторичных ресурсов, расширения использования чистой энергии (солнечной, геотермальной, ветровой и т.п.) в энергобалансе стран.

В заключение отметим, что необходимо включить понятие «ценности природы» во все экономические расчеты.