Угрозы энергетической безопасности России и направления их нейтрализации

Содержание:

  1. Теоретические аспекты исследования энергетической безопасности государства
  2. Анализ и оценка уровня энергетической безопасности России
  3. Угрозы энергетической безопасности и направления их нейтрализации в России
  4. Заключение
Предмет: Экономика
Тип работы: Курсовая
Язык: Русский
Дата добавления: 04.07.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться заполнять и оформлять титульный лист курсовой работы:

 

Образец титульного листа для курсовой работы

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Стратегия устойчивого развития экономики
Бюджетный дефицит в экономике России
Антиинфляционная политика государства: российский и мировой опыт
Внутренний государственный долг: источники возникновения, состояние и способы покрытия

 

Введение:

 

Энергетические ресурсы важны для улучшения качества жизни и расширения возможностей, открытых для граждан стран мира, как в развитых, так и в развивающихся странах. Поэтому обеспечение эффективного, надежного и экологически безопасного энергоснабжения по цене, которая отражает основные принципы рыночной экономики, является проблемой для Японии и всего человечества.

В настоящее время нет единого понимания самой концепции энергетической безопасности (EBG), и в некоторых случаях значение каждой нации в этой концепции совершенно противоположное. Однако в контексте понимания этой концепции как глобальной, энергетическая безопасность не только предотвращает конфликты между энергоресурсами между поставщиками и потребителями, внутри групп стран-поставщиков и внутри групп стран-потребителей, Это также означает расширение доступа к энергетическим ресурсам. Неспособность вырастить экономику без энергии означает преодоление проблем, которые мировое сообщество давно признало во всем мире, таких как бедность, инфекционные заболевания, плохое образование и экологические угрозы. Значит невозможно. Отныне энергетическая безопасность является неотъемлемой частью глобальной системы безопасности.

В настоящее время в мировом сообществе существует понимание того, что в настоящее время основные углеводородные ресурсы могут быть исчерпаны через определенное время.

Таким образом, страны-поставщики, как и все другие страны, постепенно приближаются к необходимости изменения структуры топливно-энергетического баланса с повышением внимания к альтернативным источникам энергии.

Постоянному доступу к энергетическим ресурсам двух миллиардов человек будет угрожать гуманитарная катастрофа, рост глобальной напряженности, возникновение новых конфликтов и обострение существующих глобальных проблем. И создать устойчивую систему энергоснабжения для всех стран, помимо отдельных торговых и финансовых энергетических связей, в рамках международного механизма обеспечения точной энергетической безопасности. Можно

Основным направлением деятельности в этом случае является обеспечение глобальной энергетической безопасности путем предотвращения и разрешения коллизий в этой области и управления глобальным сбалансированным энергетическим потенциалом. Это требует достижения максимально широкого консенсуса в странах, которые в настоящее время имеют устойчивый доступ к энергетическим ресурсам в качестве поставщиков или потребителей. Основная цель в управлении энергетическим потенциалом в мире заключается в поддержании как базы энергетических ресурсов Земли, так и ее справедливого распределения. В ближайшем будущем в этом направлении возникнет проблема обеспечения энергоресурсами стран, которые не имеют стабильного доступа и не могут себе этого позволить из-за слабой экономики или других факторов.

Теоретические аспекты исследования энергетической безопасности государства

Национальная энергетическая безопасность: понятие, сущность

В последнее время на самых высоких уровнях электроэнергии большое внимание уделяется вопросам энергетической безопасности (ЭБ).

Однако, несмотря на растущий интерес к политическим вопросам со стороны политических лидеров, концепция энергоэффективности не была определена в таких документах, как Документ о глобальной энергетической безопасности, принятый на саммите G8 в 2006 году. Наоборот, эта концепция была проанализирована в научных работах.

В целом безопасность - это государство, которое защищает жизненные интересы человека, общества и нации от внутренних и внешних угроз.

Энергетическая безопасность - это дефицит в обеспечении разумного спроса на энергию экономически доступными видами топлива и энергоресурсами приемлемого качества, а также защиты от стабильных нарушений, бесперебойного снабжения топливом и энергией. Означает состояние защиты страны (региона), ее граждан, общества, государств и экономик от угрозы.

Цели и принципы обеспечения национальной энергетической безопасности

Целью политики EBG является качественно новый уровень последовательного достижения ее ключевых характеристик.

 

Способность топливно-энергетического комплекса обеспечивать экономически обоснованную внутреннюю и внешнюю потребность энергоносителем надлежащего качества и разумной стоимости.

Способность потребительского сектора экономики эффективно использовать энергоресурсы. Это предотвращает расточительные расходы общества на энергоснабжение и отсутствие баланса между топливом и энергией.

Устойчивость энергетического сектора к внешним и внутренним экономическим, техническим и природным угрозам, а также способность минимизировать ущерб, вызванный проявлением различных дестабилизирующих факторов.

Угрозы энергетической безопасности России и направления их нейтрализации

Важнейшими принципами обеспечения энергетической безопасности являются:

Гарантированное и надежное энергоснабжение экономики и населения страны при нормальных условиях и в минимальном количестве, необходимом в случае угроз или чрезвычайных ситуаций различного характера.

Пополнение истощаемых ресурсов (уровень потребления истощаемых топливных ресурсов должен соответствовать темпам развития источников энергии, которые их заменяют).

Диверсификация видов используемого топлива и энергии (экономика не должна чрезмерно зависеть от одного энергоносителя).

Учитывать требования по охране окружающей среды и безопасности (развитие энергетики должно быть сбалансировано с повышением требований по защите окружающей среды).

Предотвращение потерь энергии (взаимодействие с политикой в ​​области энергоэффективности);

Создание экономических условий, обеспечивающих равные поставки энергии на внутренний и внешний рынки и упорядоченную структуру экспорта (в первую очередь за счет налоговых и таможенных мер).

Сделайте больше всего технологических процессов и проектов из конкурентоспособной бытовой техники.

Критерии и показатели для оценки уровня энергетической безопасности государства

Следующий набор показателей может быть применен для оценки уровня энергетической безопасности государства.

1. Индикаторы питания:

Собственная выработка электроэнергии (отношение выработки электроэнергии электростанциями к годовому потреблению электроэнергии);

Производство электроэнергии на душу населения (отношение производства электроэнергии к населению).

Потребление энергии на душу населения в сообществе (отношение энергопотребления сообщества к населению).

2. Индикатор подачи тепловой энергии:

  • Охват (отношение общей доступной мощности источника тепла к максимальной годовой потребности в тепловой нагрузке);
  • Производство тепловой энергии на душу населения (отношение производства тепловой энергии к населению);
  • Расход топлива и расход топлива в печи (KPT) (отношение фактического расхода топлива к стандартному);
  • Соотношение введенных источников тепла (отношение введенных источников тепла к числу существующих источников тепла);
  • Коэффициент потерь тепловой энергии (отношение потерь тепловой энергии к производству);
  • Среднее количество аварий на источник тепла (отношение количества аварий на источнике тепла к количеству источников тепла);
  • Коэффициент износа тепловых и паровых сетей (отношение длины тепловых и паровых сетей, которые необходимо заменить, к общей длине).

Анализ и оценка уровня энергетической безопасности России

Россия отстает от развития власти на душу населения в большинстве развитых стран, но намного опережает развивающиеся страны.

В среднем Российская Федерация резервирует более трети своей теплоемкости, и коэффициент тепловой энергии это подтверждает.

Фактический расход топлива немного ниже обычного. Об этом свидетельствуют показатели потребления СВТ в таблице.

Большая потеря тепловой энергии. Это увеличивается с каждым годом. С 2004 по 2013 годы они выросли в 1,39 раза. Этот рост обусловлен старением электростанций и тепловых сетей, а также отсутствием должного внимания к ним.

Коэффициенты амортизации для тепловых и паровых сетей еще более впечатляющие. В 2013 году он составил 26,93%, но с 2004 по 2013 год увеличился в 1,66 раза.

Среднее число несчастных случаев на один источник тепла значительно сократилось: 10 за 10 лет.

 

Нормативно-правовая база обеспечения государственной энергетической безопасности

Основной целью создания нормативно-правовой базы для обеспечения энергетической безопасности является устранение и преодоление несоответствий и определение ответственности систем, которые предоставляют энергоресурсы потребителям. Ниже приведен типичный набор нормативных документов.

Закон об энергетической безопасности.

Определите обязанности органов власти и участников местного процесса энергоснабжения. Создать условия для функционирования системы энергетической безопасности.

Закон «Об обеспечении потребителей тепловой и электрической энергией на территории».

Он составлен с учетом меняющейся позиции региональной энергетической комиссии и начала деятельности независимых производителей энергии.

Закон об использовании газа на территории.

Создать основу для правового регулирования использования газа и определить обязанности органов власти и участников процесса использования газа.

Закон об использовании газа в форме автомобильного газа.

Законодательство устанавливает функциональные требования к рынку автомобильного топлива, обязанности и права участников в органах управления, корпоративных и организационных процессах и создает функциональные требования для рынка топлива.

Закон «Об энергетическом порядке».

Одной из причин растущей угрозы энергетической безопасности является неплатеж, особенно в государственном секторе. В законе говорится, что путем включения этих расходов в безопасную линию ежегодно формируется приказ о предоставлении энергии государственному сектору путем дальнейшего включения этих расходов в ежегодный закон субъекта Российской Федерации о бюджете Российской Федерации. Установить процедуры.

Закон «Об основах таможенной политики в отношении топлива, электроэнергии и тепла».

В настоящее время REC использует технологию FEC и часто нарушает закон. Закон обеспечивает законодательную базу. Он также определяет условия для установления тарифов на рынке.

Закон «Льготы на топливо, электроэнергию и тепловую энергию, а также источники компенсации за отсутствие доходов энергоснабжающих организаций».

Существующие выгоды, предоставляемые потребителям на местном и муниципальном уровнях, не покрывают инвестиционный доход энергоснабжающих организаций, что приводит к значительным экономическим потерям и снижению энергетической безопасности. Закон устраняет эти противоречия.

Закон «Сертификация продукции и услуг, касающихся энергоэффективности».

В Российской Федерации и регионе отсутствует сертификация энергоэффективной продукции. До принятия федерального закона были созданы региональные законы, определяющие требования к качеству энергии, услугам по передаче энергии и энергоэффективности промышленных товаров.

Распоряжение Кабинета министров «Применение метода расчета распределения энергопотребления и энергопотребления в государственном секторе».

  • Нынешние стандарты потребления довольно устарели и не указывают на фактический статус потребления. Указ определяет этапы внедрения метода расчета нормативов и пределов потребления.
  • Пакет административных и РЭК документов по таможенной политике в правоохранительных органах.
  • Соблюдать законы о формировании тарифов.
  • Пакет документов по энергосберегающим мотивам.
  • Соблюдать закон «Об основах территориального энергосбережения».
  • Пакет документов по формированию энергосберегающего поведения.
  • Распоряжение Кабинета министров «О создании механизма страховой защиты имущественных прав производителей и потребителей энергоресурсов».
  • Защищать интересы участников энергоснабжения от рисков и угроз.
  • Распоряжение Кабинета министров «О создании системы управления энергетической безопасностью.

Угрозы энергетической безопасности и направления их нейтрализации в России

Потенциальные угрозы государственной энергетической безопасности

На состояние энергетической безопасности влияют различные факторы, связанные с энергетическими ресурсами и производственной базой, уровнем экономического развития и качеством взаимоотношений между фермами.

Выделены следующие аспекты:

Функциональной характеристикой энергосистемы является система с повышенным риском.

Безопасность энергии выигрывает от внутренних и внешних угроз.

Если первое направление предусмотрено техническими регламентами и положениями, второе направление регулируется путем управления воздействиями федеральных и региональных властей.

 

Чтобы определить тенденции и сформировать прогнозы состояния, необходимо выполнить учет, анализ и оценку угроз. Рабочие данные приведены в таблице.

Стратегическое направление нейтрализации угроз национальной энергетической безопасности

Для обеспечения энергетической безопасности Российской Федерации необходимо обеспечить, чтобы: Энергетическая безопасность - стратегическая угроза

  • Мониторинг энергетической безопасности по показателям.
  • Определить существующие и прогнозируемые угрозы энергетической безопасности.
  • Найти лучший способ преодолеть угрозы.
  • Реализация принятых мер.
  • Анализ эффективности реализованных мероприятий.

Чтобы создать систему, обеспечивающую энергетическую безопасность, вам необходимо:

Необходимо сформировать систему объективных показателей энергетической безопасности. Для этого необходимо собрать и проанализировать состояние защиты ключевых интересов населения, предприятий, муниципалитетов и компонентов на всей территории Российской Федерации сейчас и в будущем. На основе этого анализа создается список метрик с указанием их важности и связанных с ними угроз.

Показатели могут быть как количественными, так и качественными, отражающими мнение экспертов. Для каждого индикатора необходимо разработать границу для «нормального» изменения показателя, при которой угроза энергетической безопасности не рассматривается.

Мониторинг показателей для выявления существующих угроз энергетической безопасности. В результате мониторинга энергетической безопасности необходимо обеспечить постоянный (или регулярный) мониторинг всего процесса и состояния топливно-энергетического комплекса с точки зрения энергетической безопасности.

Цели мониторинга заключаются в следующем:

  • Электростанции, котельные, электрические и тепловые сети и другие энергетические объекты. Его основная экономическая функция заключается в обеспечении потребителей энергией и топливом.
  • Территориальные и экономические объекты, обеспечивающие надежность, живучесть, резервирование и взаимозаменяемость в обеспечении топливом и энергией населения, территорий и жилых комплексов.
  • Системы управления региональными, муниципальными и индустриальными парками.
  • Природные и климатические объекты, которые могут оказывать существенное неблагоприятное воздействие на запасы топлива и энергии при изменении условий.
  • Система управления персоналом для наиболее важных энергетических объектов и отраслей.

Если мониторинг показывает, что показатель не превышает допустимое значение, угроза не была исправлена. Если определенные индикаторы пересекают установленные границы, выполните анализ для выявления отклонений, определения серьезности угрозы энергетической безопасности, характера и характеристик симптомов, а также источника отклонения.

Для анализа вы можете использовать предопределенный скрипт, который связывает список угроз со значениями метрик. Выявленная причина записывается как проблемное состояние.

Периодический анализ ситуации проводится экспертами для выявления потенциальных угроз (рисков). Группа экспертов оценивает (диагностирует) существующие и ожидаемые уровни энергетической безопасности. Список возможных угроз сравнивается с текущей ситуацией. При прогнозировании конкретной угрозы проблемная ситуация фиксируется.

Для проблемных ситуаций, определенных экспертами, определяется наилучший способ (серия измерений) для их устранения.

Для каждой проблемной ситуации можно предпринять ряд действий (в форме административных и экономических решений) для нейтрализации угрозы. Предлагается два типа мер: исключение ситуации и компенсация. Если не удастся разрешить кризис, будет применена компенсация. Вы можете увеличить значение метрики, не решая проблему.

Альтернативы могут быть разработаны. В этом случае вам нужно создать критерии для выбора наилучшего варианта. Вам необходимо определить, как будут комбинироваться пакеты мер для устранения каждой выявленной проблемной ситуации, и выбрать наилучшую комбинацию мер.

Разработан и реализован план реализации различных мер (с указанием затрат, их источников, сроков, исполнителей). Поскольку осуществляется мониторинг мер по преодолению или нейтрализации угроз, проводится мониторинг их реализации и эффективности.

Для реализации описанной технологии необходимо создать систему управления энергетической безопасностью (СУЭБ) для Российской Федерации. Решение этой технологии требует обучения людей, вовлеченных в обеспечение энергетической безопасности.

Схема управления энергетической безопасностью

Для обеспечения энергетической безопасности субъектов Российской Федерации предложены схемы контроля, связанные с контролем матричного типа. Матричные структуры используются компаниями и организациями, которые выполняют сложные действия, которые работают в нестабильных условиях, когда необходимо реализовать различные типы крупных мероприятий.

1. СУЭБ голова. Назначен из числа представителей главы администрации субъекта Российской Федерации. Руководитель выполняет следующие функции:

  • Выполнять стратегическое и тактическое управление.
  • Назначить руководителя направления и администратора SMSMS.
  • Координировать деятельность линейного менеджера.
  • Работа с ГТК по разработке комплексного годового плана и разработке комплексного бюджета.
  • Управлять выполнением годовых планов и исполнением бюджета.

2. Руководитель направления (по типу ресурса). Назначен из числа топ-менеджеров по субъектам РФ. Их основная задача - привлекать квалифицированные команды и реализовывать меры по обеспечению электронной безопасности и созданию для них нормальных условий труда. Задачами руководителя направления являются:

  • Подбор администраторов и исполнителей для работы по реализации мероприятия.
  • Реализация стратегического и тактического направления управления.
  • Разработано с годовым планом STC и бюджетирования в соответствии с указаниями.
  • Выполнение плана и управление исполнением бюджета в этом направлении.

3. Администратор СУЭБ. Назначен руководителем программы. Администратор выполняет функции диспетчера операций всех операций по обеспечению электронной безопасности и отчитывается непосредственно перед директором SUEB. Во-первых, он должен обеспечить условия труда в каждом регионе, а во-вторых, он координирует деятельность во всех регионах. Основными задачами администратора являются:

  • Оперативное управление реализацией мероприятий по обеспечению энергетической безопасности.
  • Постоянный мониторинг показателей энергетической безопасности.
  • Ориентация администратора на организацию оперативного взаимодействия.
  • Координация работ по всем направлениям.

4. Менеджер направления. Наименование руководителя направления Они выступают в качестве оперативных руководителей всех мероприятий в этом направлении и напрямую отчитываются о направлении. Мы также передадим операцию администратору SUEB. Менеджер рефералов:

  • Выполнить оперативное управление реализацией мероприятий по направлению.
  • Выполнить мониторинг с поворотниками.

5. Научно-технический совет (НТК). НТС формируется из представителей высшего руководства в субъектах управления в Российской Федерации, региональных лидеров и менеджеров. Совет выполняет функции штаб-квартиры под руководством СМИБ. Основной целью НТК является определение общей стратегии обеспечения электронной безопасности и стратегического управления реализацией мер. Голова НТС - голова СУЭБ. НТС решает следующие задачи:

  • Определение приоритетных направлений деятельности.
  • Распределение действий на две группы: первая группа содержит действия, которые необходимо выполнить без дополнительного финансирования (основные виды деятельности). Второе - мероприятия, требующие дополнительного финансирования (дополнительные мероприятия);
  • Приоритетные одобрения действий, их объемы финансирования и сроки реализации.
  • Оценка выполнения мероприятий в соответствии со стандартами.
  • Слушание и утверждение отчетов менеджера направления.
  • Утверждение изменений в пакете мер.
  • Утверждение результатов рассмотрения отчета о выполнении мероприятий, выполненных экспертной группой.
  • Стимуляция единицы и личной работы.
  • Разрешение конфликтов.

6. Рабочая группа (РГ). Включает 2-3 приведения, которые подчиняются главному администратору SUEB. Рабочие группы создаются для координации действий по выполнению действий. РГ решает следующие ключевые задачи:

  • Подготовка материалов для работы ЮТК, включая рекомендации по организации мероприятия, продолжительности, сумме финансирования и т. Д.
  • Оперативная оценка реализации мероприятий.
  • Обеспечить оперативное взаимодействие между отдельными лицами и подразделениями SUEB.
  • Организация работы по оценке эффективности реализации мероприятий.
  • Подготовка НТЦ информации о расходах средств и эффективности их использования.
  • Подготовка финансовых механизмов для реализации мероприятий, предложений по совершенствованию структуры управления.
  • Подготовка предложений по корректировке сложности мероприятий.

7. Информационная система. Центральная база данных SUEB, быстро обновляется и обновляется. База данных должна содержать следующее: Граница между «нормальными» и фактическими значениями. Список возможных угроз (проблемная ситуация), сценарии, связывающие индикаторы с проблемными ситуациями. Комплекс мероприятий по устранению проблемных ситуаций. Система должна позволять:

  • Выявление проблемных ситуаций (угроза энергетической безопасности).
  • Выберите способы устранения угроз, сравните их по нескольким критериям и выберите лучший.
  • Создание региональных стратегических и оперативных планов.
  • Отслеживать ход работ и оценивать их эффективность.

Централизованная информационная система играет координирующую роль, позволяя практикам максимизировать результаты других практиков и использовать общие методы и инструменты.

8. Эксперт. В рамках рабочей группы будет сформирована команда профессиональных консультантов, которая при необходимости будет заниматься решением следующих задач.

  • Оценка качества деятельности.
  • Предоставление консультационных услуг НТС.
  • Подготовка предложений по улучшению СУЭБ.

9. Исполнители. Организаторы мероприятия будут набираться как из руководящего состава Российской Федерации, так и из сторонних организаций. Участие исполнителя основывается на договорах на определенные виды работ и указывает на взаимные обязательства сторон. Набор персонала осуществляется на конкурсной основе.

Бюджет утверждается на осуществление деятельности. В то же время, действия, которые администратор должен выполнять в штатном расписании, четко отличаются от тех, которые используют специальный бюджет, который должен быть оплачен за выполнение этого действия. Распределение основных и дополнительных видов деятельности осуществляется НТС.

Преимуществами предлагаемой схемы управления являются:

Высокая управляемость, регулируемость и управляемость SUEB:

  • Представление менеджеров, занимающихся управлением операциями.
  • Использование централизованной информационной системы.

Качественная оценка выполненных работ с привлечением экспертов и участников НТЦ.

Возможность привлекать высококвалифицированных специалистов для проведения мероприятий за счет потенциального финансирования.

Из-за потенциального финансирования как менеджеры, так и исполнители все больше обеспокоены успехом своей деятельности.

Возможность оперативного изменения комплекса мероприятий с использованием централизованной информационной системы.

Используйте информационную систему, чтобы сократить время сбора отчетов и текущей информации.

Российская программа по замене отечественного газа жидкими углеводородами

В связи с возможными объявленными санкциями против России со стороны «Запада» появилась альтернатива России в энергетическом секторе. Чтобы получить валюту, у России есть надежный источник - продажа нефти, которую сложно заблокировать в реалиях современного мира. В России под санкциями «Запада» существуют способы увеличения и расширения экспортного потенциала нефти путем сокращения внутреннего потребления жидких углеводородов путем замены жидких углеводородов газом. С точки зрения общего экономического эффекта такой поток газа на внутренний рынок так же хорош, как и экспорт. Именно это и есть использование газа в качестве моторного топлива, особенно на обрабатываемых землях, в общественном транспорте, на железнодорожном транспорте и даже в авиации. Второе направление - обмен мазута в качестве резервного топлива на электростанциях и теплоцентралях, а также на Росрезерв СПГ. Третья область - это широкое использование газа в синтезе пластмасс вместо масла для производства качественно высокого уровня азотных удобрений. То есть это вообще газохимическая разработка.

Чаще всего они говорят о возможной доставке СПГ из Соединенных Штатов, где предположительно произошла «сланцевая революция». Это кажется очевидной угрозой. Тот факт, что Соединенные Штаты с 2008 года прислушиваются к тому, чтобы начать экспорт газа в результате «сланцевой революции», теперь перенес проблему на 2017 год. Обратите внимание, что в Соединенных Штатах было четыре консервных терминала для приема СПГ в нафталиновом состоянии. Короче говоря, экспорт СПГ из США имел всю необходимую инфраструктуру, и этого было достаточно, чтобы перезапустить терминал и построить завод по сжижению. Обычная практика в Соединенных Штатах - добыча газа, особенно «сланцев». С 2006 года добыча выросла, и в 2008 году она объявила, что обогнала Россию по добыче газа.

Из-за это утверждение основано на операции с использованием статистических данных, это утверждение уже было сказано, что весьма спорны. Напомним, что «сланцевый» газ характеризуется своим сложным составом, углекислым газом и азотом, в которых много неуглеводородных примесей. Это влияет на теплотворную способность газа, которая в некоторых случаях в два раза выше. Чтобы правильно учесть количество добываемого газа, необходимо определить количество тепла, содержащегося в газе. И знайте стандартную теплотворную способность, которая будет преобразована в нужный объем - это будет правильное определение объема добываемого газа. Но они этого не делают. Полезно указать количество газа, содержащего неуглеводородные компоненты.

Российская программа по замене жидких углеводородов газом должна быть разработана и находиться в государственной собственности. Поэтому следует разработать меры для облегчения его осуществления, а также использовать потенциал государственного и частного финансирования, налогов и других мер финансовой поддержки. Это крупный стратегический проект. В принципе, это зависит не от уровня ОАО «Газпром», а от национальных и других участников российского газового бизнеса. Почему мы нуждаемся в государственной поддержке в этом отношении и не можем полагаться на «невидимую руку рынка»? Во-первых, многие проблемы по своей сути являются сквозными. Например, организация транспортировки СПГ по железной дороге является ключевым элементом в создании инфраструктуры для приема, транспортировки, хранения и распространения СПГ в пределах России. Сейчас необходим не отдельный эксперимент по созданию изотермического железнодорожного цистерны, а организация существующей системы, комплекса заводов по сжижению, терминала загрузки СПГ, транспортировки, приема и хранения СПГ. Штаб-квартира организации может быть Роснефть. Это имеет все условия. Во-вторых, программа требует значительного инвестиционного капитала, и даже Газпром не может себе этого позволить. В-третьих, это прорыв в инновационной инфраструктуре в газовом бизнесе. Президент России Владимир Путин поставил задачу перед нефтяниками модернизировать нефтеперерабатывающие заводы, чтобы достичь мирового уровня производства нефтепродуктов. Уровень их производства, который в настоящее время достигает Россия, составляет около 70%, более 90% мирового уровня. Предположим, что нефтяной промышленности удается решить эту проблему, что означает трехкратное сокращение товарного мазута. Нехватка мазута в стране резко увеличивает его стоимость. Это, очевидно, предсказуемо, но нет никаких планов по решению этой проблемы нехватки топлива. Это явный просчет между Министерством энергетики и агентством, ответственным за прогнозирование развития. Мазут часто является единственным топливом, доступным в некоторых частях страны. Однако, если государство решит перевести государственные резервы с мазута на СПГ, это может стать реальным стимулом для создания инфраструктуры СПГ в стране. Как только такая система будет создана, проблема сжигания факела на новом месторождении исчезнет.

Хотя это направление развития газовой промышленности не было впервые сформулировано, после интеграции с Крымом и угрозы санкций США, патриотического возбуждения и актуальности российского общества оно росло с надеждой.

Что касается промышленных компаний, то Газпром отвечает за надежную поставку и экспорт газа в страну, этих двух задач вполне достаточно, и на профессиональном и интеллектуальном уровне управления развитой компанией это все Напряжение власти. Нефтяные и газовые компании ЛУКОЙЛа, такие как BP, Shell и Exxon, создали сильный нефтехимический бизнес. Полностью профессиональная управленческая команда Новатэка видит развитие экспорта СПГ. Здесь Газпром не замена Газпрому.

Обеспечение энергетической безопасности в Российской Федерации требует решения приоритетных вопросов.

  1. Необходимо сформировать систему объективных показателей энергетической безопасности. Для этого необходимо собрать и проанализировать состояние защиты ключевых интересов населения, предприятий, муниципалитетов и компонентов на всей территории Российской Федерации сейчас и в будущем. На основе этого анализа создается список метрик с указанием их важности и связанных с ними угроз.
  2. Необходимо модернизировать в основном устаревшую модернизацию, которая является технической базой топливно-энергетического комплекса, и обеспечить воспроизводство развитой ресурсной базы.
  3. Изменения в структуре производства и потребления топливно-энергетических ресурсов потребуются. Планируется увеличить потребление атомной и гидроэнергетики, угля и возобновляемых источников энергии, а также увеличить диверсификацию добычи углеводородов из Западной Сибири в других частях страны.
  4. Важнейшим условием обеспечения сбалансированного развития энергетической безопасности и топливно-энергетического комплекса является унификация целей и методов национальной энергетической политики на федеральном и региональном уровнях.

Заключение

Согласно закону, различие между центральным и региональным энергоменеджментом заключается в следующем:

Федеральные агентства разрабатывают нормативно-правовую базу, в том числе законодательную базу для функционирования топливно-энергетических комплексов и общественных отношений в сфере топлива и энергетики, и законодательно закрепляют деятельность федеральной энергетической системы и атомной энергетики. Регулировка и мониторинг. Управление стратегическими запасами энергии. Создание государственных регулирующих органов для технических регламентов, стандартов, стандартов безопасности, производительности энергетических объектов и оборудования, а также соответствия. Об утверждении месторождений полезных ископаемых и деятельности объекта топливно-энергетического хозяйства. Регулировать деятельность естественных монополий на основе законодательной и нормативной базы и владения акциями компаний и корпораций.

Оперативное и долгосрочное предотвращение и нейтрализация внутренних и внешних угроз для своевременного и адекватного реагирования государства на новые угрозы энергетической безопасности, а также анализ ситуации в области безопасности в российском регионе на этапе реализации энергетической стратегии. Механизм, который разрабатывает и внедряет систему стратегических мер, использует такие стандарты безопасности, создает систему для мониторинга и стабилизирует ситуацию.