Учет затрат на производство – особенности, проблемы учета

Предмет: Бухгалтерский учёт
Тип работы: Курсовая работа
Язык: Русский
Дата добавления: 06.03.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти много готовых курсовых работ по бухгалтерскому учёту:

 

Много готовых курсовых работ по бухгалтерскому учёту

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Учет материальных ценностей организации
Налог на добавленную стоимость (по приобретенным ценностям)
Особенности общехозяйственных расходов
Учет готовой продукции


Введение:

Представленная работа посвящена теме «Проблемы организации учета себестоимости продукции». Проблема данного исследования актуальна в современном мире. Об этом свидетельствует частое изучение поднятых вопросов.

Учет затрат изучается на стыке нескольких взаимосвязанных дисциплин. Современное состояние науки характеризуется переходом к глобальному рассмотрению проблем предмета издержек производства. Большая работа посвящена вопросам исследования. В основном материалы, представленные в учебной литературе, носят общий характер, и в многочисленных монографиях на эту тему рассматриваются более узкие вопросы проблемы этой темы.

Высокая значимость и недостаточная практическая проработка проблемы учета производственных затрат определяют несомненную новизну данного исследования.

Актуальность данной работы обусловлена, с одной стороны, большим интересом к этой теме в современной науке, а с другой - ее недостаточным развитием. Рассмотрение вопросов, связанных с этой темой, имеет как теоретическое, так и практическое значение. В начале 90-х годов XX века Россия вступила в переходный период формирования рыночных отношений, сложившихся производственных отношений, экономических отношений и уровня развития производительных сил. Процесс создания новых предприятий различных организационно-правовых форм управления, полностью самостоятельных, ответственных за результаты их деятельности, производственные и непроизводственные расходы, активизировался. Эти процессы вызывают фундаментальные изменения в структуре управления предприятиями, организации их производственной и финансовой деятельности, формирование адекватных организационных систем финансового и управленческого учета, разработку новых методов и приемов учета производственных затрат, максимально приближенных к возможны международные. Это требует специальных исследований для разработки решений возникающих проблем. Рыночные экономические условия предопределяют насущную необходимость и практическую значимость проведения научных исследований по организации учета производственных затрат в системе управленческого учета в период быстрого формирования новых элементов хозяйственной деятельности со старыми формами, сохранившимися до сих пор.

Проблемы организации учета себестоимости продукции

Для ведения управленческого учета организация создает систему учета производственных затрат с использованием плана счетов и с учетом таких факторов, как вид и масштаб деятельности организации, организационная структура управления и т. д.

Для управленческого учета используются бухгалтерские счета.

20 «Основное производство» - обобщенные данные о себестоимости продукции, продукты (работы, услуги) которой были целью создания этой организации. По дебету счета зачисляются прямые затраты, связанные с выпуском продуктов, они списываются на счет 20 из зачета счетов запасов 23, 28, а также косвенные расходы, собранные на счетах 25 и 26. Кредит Счет 20 отражает сумму фактической себестоимости выполненной продукции. Эти суммы можно списать со счета 20 на счета 43 «Готовая продукция», 90 «Реализация продукции (работ, услуг)», 40 «Выпуск продукции». Остаток на конец месяца на счете 20 указывает на стоимость незавершенного производства.

21 «Полуфабрикаты собственного производства» - обобщенные данные о наличии и движении полуфабрикатов собственного производства, если организация ведет свои учетные записи отдельно. По дебету счета формируется информация о стоимости полуфабрикатов собственного производства, в кредит - о стоимости потребляемых полуфабрикатов собственного производства для тех или иных целей.

23 «Вспомогательное производство» - сводка затрат на производство продукции, которые являются вспомогательными для основной производственной организации (например, транспорт, ремонтная мастерская, котельная и т. д.). Аналитический учет ведется по видам продукции.

25 «Общие производственные расходы» - сводка затрат на обслуживание основных и вспомогательных производственных помещений организации. Этот учет используется производством со структурой управления цехом, которая должна учитывать накладные расходы на цеха основных и вспомогательных отраслей (расходы на освещение, отопление, техническое обслуживание и эксплуатацию машин и оборудования и т. д.).

26 «Общие расходы» - обобщаются данные о расходах на управленческие нужды, не связанные непосредственно с производственным процессом. Накапливается информация о затратах на содержание основного делового персонала, не связанного с производственным процессом, накопленных амортизационных отчислений для основных средств для административных и общих деловых целей и т. д. Расходы, учитываемые на этом счете, списываются на счета 20 и 23 или 90 (в соответствии с с учетной политикой организации). Аналитический учет ведется для каждой статьи соответствующей сметы, центра ответственности и места возникновения затрат.

28 «Брак в производстве» - обобщает информацию о потерях от брака в производстве. Аналитический учет ведется по отдельным мастерским, видам продукции, статьям расходов, причинам и исполнителям брака.

29 «Обслуживающие отрасли и фермерские хозяйства» - используются организациями, на балансе которых перечислены объекты социально-культурной сферы. Дебет отражает прямые расходы, непосредственно связанные с выпуском продукции, работ и услуг, т.е. расходы по кредиту счета 23 «Вспомогательное производство».

Кредит отражает сумму фактической стоимости готового продукта, они учитываются при дебете счетов:

  1. учет материальных ценностей и готовой продукции, произведенной предприятиями сферы услуг и хозяйствами;
  2. единицы учета затрат - потребители работ и услуг, выполняемых предприятиями сферы обслуживания и хозяйствами;
  3. 90 «Продажи» при продаже третьим лицам и частным лицам работ и услуг, выполняемых предприятиями сферы услуг и хозяйствами.

Остаток по счету 29 на конец месяца показывает стоимость незавершенного производства. Аналитический учет по счету 29 ведется для каждого обслуживающего производства и фермы, а также для отдельных статей этих отраслей и ферм.

30 «Некапитальные работы» - используются для обработки информации о затратах на выполнение некапитальных работ (строительство временных титульных и нетитульных сооружений, снос, демонтаж объектов и т. д.).

46 «Завершенные этапы незавершенного производства» - учитываются затраты на выполненные работы в соответствии с заключенными договорами, которые имеют самостоятельное значение. По окончании всех этапов работ их стоимость, оплаченная заказчиком, списывается на счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

43 «Готовая продукция» - используется в организациях с нормативным методом учета затрат. По дебету счета отражаются фактические, а по кредиту - стандартные расходы. Отклонение фактической стоимости от нормативной определяется путем сравнения дебетового и кредитового оборота, что затем отражается на счете 90 «Продажи».

97 «Расходы будущих периодов» - учитывает расходы, понесенные в этом отчетном периоде, но относящиеся к будущим периодам.

Аналитический учет накладных расходов ведется на счете 25 «Общие накладные расходы» в соответствии со счетами материально-производственных запасов, выплатами работникам по заработной плате, расчетами по социальному обеспечению и страхованию, денежными средствами, расчетным счетом и т. д.

Расходы учитываются на счете 25, На конец отчетного периода списываются суммы фактических накладных расходов по дебету счетов:

  • 20 «Основное производство» - в единицах основного производства;
  • 23 «Вспомогательное производство» - в пересчете на единицы вспомогательного производства;
  • 29 «Обслуживающие отрасли и фермерские хозяйства».

Одним из основных показателей деятельности предприятия является себестоимость продукции. Расчет удельной стоимости отдельных видов продукции, работ или услуг и всех товарных продуктов называется калькуляцией. Различают плановую, сметную, нормативную и отчетную (или фактическую) калькуляцию. 

Плановая калькуляция определяет среднюю стоимость продукции или работ, выполненных за плановый период (год, квартал). Они складываются из прогрессивных норм расхода сырья, материалов, топлива, энергии, трудозатрат, использования оборудования и норм затрат на организацию производственного обслуживания. Эти нормы расходов являются средними за плановый период. Различными планируемыми являются расчетные затраты, которые относятся к разовым продуктам или ценообразованию, расчетам с клиентами и другим целям.

Нормативные расчеты основаны на текущих на начало года, месяцах, нормах расхода сырья, материалов и других затрат (текущие расходы). Действующие нормативы затрат соответствуют производственным мощностям предприятия на данном этапе его работы. Текущие затраты в начале года, как правило, выше, чем средние затраты, которые заложены в смету плановых затрат, а в конце года, наоборот, ниже. Поэтому стандартные затраты на производство в начале года обычно выше, а в конце года ниже.

Отчетность или фактическая калькуляция основаны на бухгалтерском отчете о фактических затратах на производство и отражают фактическую себестоимость продукции или выполненных работ. Фактическая стоимость производства также включает незапланированные непроизводственные расходы.

Расчет себестоимости продукции осуществляется различными методами. Под методом калькуляции понимается система методов, используемых для расчета стоимости единицы калькуляции. Выбор метода расчета себестоимости продукции зависит от типа производства, его сложности, наличия незавершенного производства, продолжительности производственного цикла и ассортимента выпускаемой продукции.

На промышленных предприятиях используются стандартные, нестандартные, пошаговые, процессные (простые) методы учета затрат и расчета фактической себестоимости продукции.

Теперь подробнее о каждом из перечисленных способов.

Нормативный метод. Этот метод учета себестоимости продукции и расчета себестоимости продукции используется, как правило, в обрабатывающих производствах с массовым и массовым производством.

Суть его заключается в следующем: определенные виды затрат учитываются в соответствии с действующими стандартами, предусмотренными нормативными сметами; отдельно вести учет (эксплуатационных) отклонений фактических затрат от действующих норм, с указанием мест возникновения отклонений, причин и виновников их формирования; учитывать изменения, внесенные в действующие нормативы затрат, в результате видения организационных и технических мер и определить влияние этих изменений на себестоимость продукции; Фактическая себестоимость продукции определяется алгебраическим сложением суммы затрат по текущим показателям, отклонением от нормы и величиной изменения нормы.

Подготовка оценок нормативным методом делится на несколько основных этапов:

  1. Составление нормативных карт для детали, в которых должно быть указано название детали, код детали, использование детали для конкретного продукта, процесс обработки детали, норма использования детали (наименование материала, номер запаса, норма расхода, учет материала цена), технологические операции.
  2. Составление нормативных карт на узел. В них вводятся данные о расходе материалов и заработной плате на составные части агрегата.

Пример 1. Узел «X» включает в себя: часть «A», часть «B» и пять частей «C». Согласно нормативным картам, стоимость вышеуказанных деталей составляет: «А» - 45 руб., «Б» - 67 руб., «С» - 23 руб.

Таким образом, нормативная стоимость узла «Х» равна: 45 + 67 + 5 * 23 = 227 руб. 14, с. 340

Вместо нормативных карточек на промышленном предприятии для учета прямых затрат (заработная плата, стоимость материалов) можно использовать выписки со стандартным набором затрат.

При нормативном методе учета себестоимости продукции и расчета себестоимости продукции необходимо оценить сальдо незавершенного производства на начало месяца по текущим ставкам.

Чтобы пересчитать сальдо незавершенного производства (при изменении текущих стандартов в течение месяца), вы можете использовать следующие методы: подробный пересчет - данные об остатках незавершенного производства умножаются на величину изменения нормы; расширенное распределение - распределение по статьям расчета.

Рассмотрим также процесс расчета фактических затрат, поскольку это является ключевым моментом учета с использованием этого метода учета производственных затрат и калькулирования себестоимости продукции.

Нормативный учет себестоимости продукции и расчет себестоимости продукции предназначен для выполнения двух функций:

  1. обеспечить оперативный контроль за производственными затратами путем учета затрат по действующим стандартам и отдельно - отклонений от норм и их изменений;
  2. обеспечить точную калькуляцию.

Однако некоторые предприятия и отрасли ограничивают использование этого метода, используя его в качестве метода расчета себестоимости продукции. В этом случае этот метод не выполняет свою основную функцию - контроль эксплуатационных расходов. Поэтому такое использование этого метода приводит только к формализации учета затрат на производство и не позволяет оперативно реагировать на случайные изменения в структуре затрат, а это чревато потерей части прибыли и отсутствием мотивации для улучшения на предприятии. Это также может привести к увеличению затрат на выявление изменений в расходах по-другому, и с регулярными изменениями они сделают этот процесс неудержимым - последствия могут быть самыми разными, вплоть до закрытия производства.

Порядок учета производственных затрат накапливает затраты на отдельные работы, контракты и заказы. Этот метод расчета используется, когда продукт изготавливается отдельными партиями или партиями или когда он изготовлен в соответствии с техническими спецификациями клиентов. Заказные калькуляции широко используются производителями, работающими на основе заказов в таких областях, как полиграфия, авиационная промышленность, строительство, ремонт автомобилей и профессиональные услуги.

С учетом стоимости они отслеживаются следующим образом. Прямые материалы и прямой труд напрямую связаны с конкретным типом работ, а расходы, которые не могут быть отслежены напрямую, например, накладные расходы на предприятии, относятся к отдельным работам с использованием определенной ставки (распределения) накладных расходов.

Использование относительной ставки накладных расходов необходимо для сезонных колебаний деловой активности, тогда вы можете отозвать точки закрытия в терминах показателей удельной стоимости. Если мы применим фактические значения накладных расходов, то из-за сезонного характера деловой активности месячные показатели удельных затрат могут быть искажены.

Степень готовности продукта, используемого для определения заводских накладных расходов, различается в разных функциональных единицах. Это зависит от того, какой тип затрат наиболее соответствует реальности в этом производстве и какова связанная с этим динамика затрат. В одном блоке для определения коэффициента использования целесообразно исходить из прямого труда в человеко-часах, в другом имеет смысл полагаться на показатель в машинных часах как наиболее характерный для этого производства. Сравнение приписанных накладных расходов с фактическими позволяет определить, в каких случаях в течение года слишком низкие накладные расходы (недоплата накладных расходов) были отнесены на себестоимость продукции, а в которых их было слишком много (чрезмерно поглощенные производственные затраты) ,

Формулы недоразвитых и чрезмерно поглощенных заводских накладных расходов следующие:

  • Неутвержденные расходы = Распределенные счета-фактуры <Фактические счета-фактуры
  • Сверх поглощенные расходы = Связанный счет> Фактический счет

В конце года разница между фактически отнесенными накладными расходами и отнесенными накладными расходами, если она существует и является незначительной, в стоимости продаж исчерпывается. Если эта разница значительна, то стоимость незавершенного производства, стоимость готовой и проданной продукции на конец года корректируются соответственно в единицах производства или в денежных единицах пропорционально отклонению фактических накладных расходов от распределены.

Компания может подать заявку на одни продукты из расчета производственного процесса, а для других - на заказ. В калькуляции, основанной на процессах, производственные затраты группируются по отделам или производственным процессам. Общие производственные затраты накапливаются в двух основных областях - прямые затраты на материалы и конверсию (сумма прямых затрат на рабочую силу и накладных расходов завода, связанных со стоимостью готовой продукции). Стоимость единицы продукции получается путем деления общих затрат, относящихся к центру затрат, на объем производства затрат этого центра. В этом смысле себестоимость единицы продукции является средним показателем. Затраты на основе процессов удобны для тех компаний, которые производят твердую массу одного и того же продукта посредством ряда операций или процессов. Как правило, калькуляция на основе процесса используется в таких отраслях, как нефть, уголь, химическая промышленность, текстильная промышленность, бумага и т. д.

Некоторые компании могут счесть необходимым применять смешанное использование этих двух систем, исходя из характера движения продуктов через производственные отделы, например, в параллельных технологических процессах.

Наиболее подходит для процесса расчета предприятия, имеющего следующие особенности:

  • Качество продукции однородно.
  • Отдельный заказ не влияет на производственный процесс в целом.
  • Выполнение заказов покупателя обеспечивается на основе акций производителя.
  • Производство производится серийно и осуществляется в потоке.
  • применяется стандартизация технологических процессов и продукции.
  • Спрос на производимую продукцию постоянен.
  • Контроль затрат по производственным единицам более уместен, чем учет, основанный на требованиях клиента или характеристиках продукта.
  • стандарты качества проверяются на уровне производственных единиц; Например, технический контроль осуществляется на уровне производственных подразделений непосредственно на линии в процессе производства.

Учет затрат с использованием метода калькуляции на основе процессов содержит четыре основных операции.

Суммирование движущихся в потоке материальных единиц продукции. На первом этапе определяется сумма единиц продукции, которые были обработаны в этой единице в течение отчетного периода времени. В этом случае объем на входе должен равняться объему на выходе. Этот этап позволяет определить потерянные единицы в производственном процессе.

Определение выпуска в эквивалентных единицах. Чтобы определить удельную стоимость в условиях многопроцессного производства, важно установить полный объем работ, выполненных за отчетный период. В сфере производства существует конкретная причина, связанная с тем, как учесть все еще незаконченное производство, то есть работа на конец отчетного периода была частично завершена. В целях калькуляции себестоимости единицы частично готовой продукции измеряются на основе эквивалентов полных единиц продукции. Эквивалентные единицы являются показателем того, сколько завершенных единиц соответствует количеству полностью завершенных единиц плюс количество частично завершенных единиц. Например, 100 единиц продукции с уровнем завершения 60%, с точки зрения производственных затрат, эквивалентны 60 полностью завершенным единицам.

Определение общей стоимости, принятой во внимание, и расчет стоимости единицы за эквивалентную единицу. На этом этапе общие затраты, выделенные производственной единице в отчетном периоде, суммируются.

Учет единиц готовой и перенесенной продукции и единиц, оставшихся в незавершенном производстве. Для калькуляции на основе процесса используется так называемый сводный отчет о затратах на производство. Он суммирует как общие затраты, так и показатели удельной стоимости, относящиеся к конкретной единице, и содержит распределение общих затрат между запасами незавершенного производства и единицами готовой и перенесенной дальнейшей (или запасы продукции) продукции.

Сводная ведомость производственных затрат охватывает все четыре этапа калькуляции и служит источником ежемесячных записей в журнале операций. Это удобная процедура, при которой данные о расходах представляются руководству.

Боковой учет затрат. Это применимо, если сырье проходит несколько завершенных этапов обработки, и после окончания каждого этапа это не продукт, а полуфабрикат.

Полуфабрикаты могут быть использованы как на собственном производстве, так и реализованы на стороне. Затраты на остатки незавершенного производства распределяются по плановой стоимости определенного этапа производственного процесса.

Альтернативным методом учета затрат и калькулирования себестоимости продукции может быть:

  • полуфабрикаты - контроль за движением полуфабрикатов осуществляется бухгалтером своевременно в натуральных количествах и без учета на счетах.
  • полуфабрикат - стоимость рассчитывается для каждой стадии производства продукта. Полуфабрикат можно использовать как с использованием счета 21 «Полуфабрикаты собственного производства», так и без использования этого счета.

Когда запасы или незавершенное производство остаются в начале периода, продукты, завершенные в производственном процессе, состоят из различных доходов, частично из-за частично завершенного производства предыдущего периода, и частично из-за единиц нового производства, начатого в текущем период. Поскольку затраты могут меняться от периода к периоду, каждый доход может меняться с удельной стоимостью. Стоимость запасов в начале периода может учитываться двумя способами: методом средневзвешенной оценки, методом «первый поступок - первый отпуск» (сокращенно FIFO).

Средневзвешенный метод. С помощью метода оценки средневзвешенного значения затраты на незавершенное производство в начале периода объединяются с затратами на производство, начатое в этом периоде, и из этого определяется средняя стоимость. При определении эквивалентности единиц продукции различия в затратах между производством, частично завершенным в предыдущем периоде, и единицами производства, начатыми и завершенными в текущем периоде, не учитываются. Для полностью укомплектованного производства показатель затрат только один.

Метод FIFO. В методе «первая квитанция - первый отпуск» стоимость незавершенного производства отделяется от дополнительных затрат, выделенных на текущий период.

За период учитываются два вида удельных затрат:

  1. Завершенные единицы незавершенного производства в начале периода
  2. Единицы производства, производство которых было начато и завершено в текущем периоде.

Система калькуляции себестоимости, такая как система калькуляции себестоимости, представляет собой систему накопления затрат, которая обеспечивает показатель производственных затрат на единицу продукции для данного процесса. Учет затрат на единицу продукции в основном используется при расчете стоимости продукта, оценке запасов и определении рентабельности. Данные о удельной стоимости имеют жизненно важное значение при установлении цен на производимую продукцию.

Сравнительная характеристика нормативного метода учета затрат и нормативных затрат

Управленческий учет разработал много различных методов управления затратами. Но практическая реализация тех или иных методов на предприятии во многом зависит от их теоретических знаний, изучения и сравнения. В этой статье мы попытались проанализировать и сравнить между собой, с одной стороны, традиционный и в то же время самый популярный на практике метод учета стандартных затрат или стандартных затрат (от англ. Standard-Costing) и, на С другой стороны, относительно новый, малоизученный метод управления учетом затрат для потоков создания ценности (от англ. Cost-Stream Costing). В таблице ниже мы попытаемся понять, в чем суть этих методов и чем они отличаются друг от друга.

Отметим основные достоинства и недостатки рассмотренных методов управленческого учета.

Основными преимуществами метода стандартных затрат считаются строгий контроль за расходами ресурсов и эффективное управление производственными процессами, поскольку отклонения автоматически сигнализируют о нарушениях предполагаемого хода производственного процесса, создавая тем самым условия для надлежащего реагирования и обоснованные управленческие решения.

Недостатки этого метода обусловлены как объективными, так и субъективными причинами. Во-первых, расчет и детальный анализ отклонений может создать ложное впечатление о тщательности контроля над всеми значимыми факторами, однако анализ качества продукции здесь не приводится. Во-вторых, стандарты регулярно пересматриваются, и руководители, отвечающие за их установление, всегда стараются их переоценить, в результате чего создается ошибочное впечатление, что бизнес-единица работает очень эффективно. В-третьих, некоторые отклонения могут быть спонтанными, их нельзя объяснить действием / бездействием менеджеров (например, отклонениями, вызванными изменениями рыночных условий). В-четвертых, интерпретация информации об отклонениях может быть осложнена взаимозависимостью факторов (благоприятное отклонение в цене закупаемых материалов может повлиять, если они имеют низкое качество, на неблагоприятные отклонения в расходах на их производство). В-пятых, стандартные затраты могут оказаться довольно дорогостоящим методом учета для предприятия и способствовать росту операционных издержек. В-шестых, в стандартных условиях затрат информация о себестоимости продукции искажается, поскольку распределение косвенных затрат весьма условно и приводит к недооценке стоимости одних продуктов и завышению других. В-седьмых, стандартная стоимость сомнительна с точки зрения установления цены продукта (исходя из стоимости), поскольку цена формируется на рынке под влиянием спроса и предложения.

Следует отметить, что идея нормативной стоимости, предложенная еще в начале 20-го века, практически не учитывает современные тенденции, принципы и методы организации производства и управления. В современной рыночной экономике, когда ключом к успеху любого бизнеса является лояльность клиентов, производство стремится стать более ориентированным на клиента. В частности, это выражается в переходе от массового производства к разовому. Менеджеры в этих условиях стремятся, прежде всего, организовать работу «вовремя», устранить все виды потерь, внедрить принцип вытягивания производства (вместо того, чтобы подталкивать), всесторонне изучить потребительский спрос, обеспечить непрерывность производства. потоки, их сглаживание и т. д. В то же время развиваются методы управленческого учета. Одним из них является метод учета затрат для потоков создания ценности, который мы рассмотрели выше. Анализируются основные достоинства и недостатки, присущие данному методу учета затрат.

Во-первых, в отличие от стандартных затрат, метод учета затрат на основе затрат учитывает принципы бережливого производства. Бережливое производство нацелено на оптимизацию производственного потока - чтобы производить ровно столько, сколько нужно потребителю, в то время как нормативный учет затрат (стандартные затраты) удовлетворяет только требованиям массового производства, ориентирован на создание избыточных запасов для покрытия накладных расходов предприятие. Во-вторых, информация о затратах не искажается субъективным распределением, что способствует принятию более обоснованных управленческих решений. Основная часть расходов предприятия (до 90%) напрямую связана с потоками стоимости, поэтому в этих условиях распределение практически не требуется. В-третьих, количество транзакций и сложность управленческого учета значительно сокращаются, поскольку большинство операций по сбору и анализу данных (без добавления стоимости к продукту), отчетности, присущих стандартной стоимости, исключаются.

К недостаткам относятся некоторые проблемы и трудности, с которыми могут столкнуться предприятия при внедрении этого метода, например: необходимость изменения производственной структуры предприятия; резкое падение финансовых результатов из-за единовременного значительного сокращения запасов на первом этапе; условные обозначения в расчете средних затрат потока при производстве нескольких изделий и т. д.

Таким образом, сравнительный анализ, с одной стороны, позволил выявить ряд отличительных особенностей метода стандартных затрат и метода учета затрат для потоков и, с другой стороны, определить преимущества и недостатки как методы. По нашему мнению, структурированное сравнение различных методов управленческого учета способствует лучшему пониманию их сущности и содержания, а с практической точки зрения позволяет предвидеть трудности, которые могут возникнуть при внедрении этих методов на предприятии. 

Вывод:

Прочитав приведенный выше текст, мы можем прийти к ряду выводов.

Во-первых, учет затрат на производство невозможен без знания классификации затрат как для экономических элементов, так и для элементов калькуляции. Однако знание только этих двух классификаций не сможет обеспечить точный учет затрат на производство, для этого здесь приводятся другие типы классификаций затрат на производство, а также конкретный перечень затрат, включенных в ту или иную классификацию. дано.

Во-вторых, учет затрат на производство возможен в соответствии с Положением о бухгалтерском учете и осуществляется в соответствии с планом счетов, без возможности справиться с которым этот учет также невозможен.

В-третьих, учет затрат на производство может осуществляться несколькими методами, выбор которых зависит от отрасли, в которой работает предприятие, организации производства на этом предприятии, мнения администрации, конъюнктуры рынка и ряда других. факторы. Более того, как выяснилось, их совместное использование возможно, если того требуют обстоятельства или использование смешанного метода учета является вариантом для более прибыльных деловых операций предприятия.

В-четвертых, учет себестоимости продукции является составной частью бухгалтерского учета, ведение которого является обязательным для всех юридических лиц, осуществляющих любой вид деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, что означает, что развитие производственных отношений будет подталкивать предприятия вести записи более тщательно, потому что все будет все больше и больше контролироваться государством.

В-пятых, производственные мощности предприятия не всегда ограничены спросом на готовую продукцию или какими-либо другими внешними факторами, но, как правило, устанавливаются администрацией предприятия в соответствии с ее мнением о работе этого производственного подразделения.

В-шестых, предприятия постоянно вынуждены искать факторы и резервы для снижения себестоимости продукции с целью получения максимальной прибыли от своей деятельности. Все эти факторы и резервы, как правило, лежат в основе планирования дальнейшей деятельности предприятия, а их расчеты необходимы для построения диаграмм, которые наглядно демонстрируют перспективы развития предприятия.

С начала 90-х годов, когда в нашей стране стали публиковаться первые переведенные публикации по зарубежным учетным системам, были сформированы два подхода для перевода названия стандартного метода калькуляции на русский язык. Некоторые переводчики перевели этот метод как «нормативная калькуляция». Другая часть переводчиков просто писала английские слова русскими буквами. Но в некоторых учебных публикациях эти два термина рассматриваются как названия двух совершенно разных методов.

Сравнение этих методов позволяет нам сделать следующие выводы, которые подразумевают оба подхода:

  1. Предварительное установление стандартов использования ресурсов в натуральной форме.
  2. Расчет норматива использования ресурсов в денежном выражении исходя из стандартных цен на эти ресурсы.
  3. Планирование себестоимости единицы продукции и всей продукции за период на основе установленных стандартов.
  4. Сравнение фактического уровня затрат с установленными стандартами.
  5. Анализ рассчитанных отклонений.