Учет заработной платы в бюджетной сфере

Предмет: Бухгалтерский учёт
Тип работы: Курсовая работа
Язык: Русский
Дата добавления: 17.04.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти много готовых курсовых работ по бухгалтерскому учёту:

 

Много готовых курсовых работ по бухгалтерскому учёту

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Учет расчетов с поставщиками
Учет заработной платы в коммерческих структурах
Особенности учета НДС в строительстве
Учет НДС при экспортных операциях


Введение:

Оплата труда - система отношений, связанных с обеспечением установления и осуществления работодателем выплат работникам за их труд в соответствии с законами, иными нормативными актами и трудовыми договорами.

В соответствии с изменениями в экономическом и социальном развитии страны, политика в области оплаты труда также существенно меняется. Многие функции государства при реализации этой политики возлагаются непосредственно на предприятия, которые самостоятельно устанавливают формы, системы оплаты труда и материальное стимулирование работников. Построение системы зависит от норм уровня финансирования учреждения. Однако в любом случае конкретные условия оплаты труда в каждом из учреждений должны определяться в коллективных договорах, принятых в установленном порядке, в котором все условия оплаты труда, включенные в компетенцию предприятий, являются фиксированными; соглашения и (или) локальные нормативные акты (положения о вознаграждении, положения о бонусах, положения об осуществлении некоторых дополнительных платежей).

Актуальность темы курсовой работы обусловлена ​​тем, что учет и анализ оплаты труда по праву занимает одно из центральных мест во всей системе учета на предприятиях.

Целью данной работы является изучение учета расчетов заработной платы в государственном секторе, анализ существующих систем и форм оплаты труда.

Для достижения этой цели необходимо выполнить следующие задачи:

  • Определить направление развития системы оплаты труда работников бюджетных учреждений.
  • Рассмотреть основные нормативно-правовые документы, регулирующие вознаграждение.
  • Изучить тарифную систему расчетов по оплате труда персонала
  • Изучить классификацию форм и видов оплаты труда.
  • Рассмотрим первичный учет расчетов с персоналом в бюджетной организации,
  • Отражение операций по оплате труда на счетах бухгалтерского учета.

В данной курсовой работе предметом исследования является учет расчетов по оплате труда в бюджетных учреждениях. Для рассмотрения данной темы объектом изучения является общеобразовательное учреждение - общеобразовательная школа № 5. В процессе работы нормативные правовые акты Российской Федерации, книги и монографии, статьи ведущих экономистов и бухгалтеров, а также личные наблюдения были использованы.

Направление развития системы оплаты труда для работников бюджетной организации

Понятие и система оплаты труда

Оплата труда, определяемая характером общественного производства, предопределяет правовой механизм распределения продукта труда между работником и работодателем. Это распределение характеризуется следующими моментами. Во-первых, часть продукта распределяется в соответствии с количеством труда, предоставленным работником в процессе производства. Это обеспечивает заинтересованность работников в наиболее полном, интенсивном и продуктивном использовании их рабочего времени. Во-вторых, труд более высокой квалификации оплачивается выше, чем неквалифицированный труд при той же стоимости рабочего времени, что делает работников заинтересованными в непрерывном образовании, общем образовании и профессиональных навыках. В-третьих, работа в трудных и вредных условиях материально поощряется в более высоких размерах по сравнению с работой в обычных (нормальных) условиях. Это обеспечивает материальную компенсацию дополнительных трудозатрат.

Вознаграждение лицам, работающим по трудовому договору, осуществляется в форме заработной платы. Трудовой кодекс Российской Федерации в статье 129 закрепляет правовое определение заработной платы.

Трудовое законодательство также включает компенсационные и стимулирующие выплаты в понятие заработной платы. Поощрительные платежи включают в себя бонусы, различные бонусы. Компенсационные выплаты признаются для возмещения работнику расходов, понесенных в связи с выполнением его трудовых обязанностей.

Чтобы учесть квалификацию работника, используются тарифные системы заработной платы, которые устанавливают связь между ставкой заработной платы и уровнем квалификации работника. Учет условий труда выражается в установлении различного рода доплат, повышающих коэффициенты для работы в особых условиях труда.

Правовое регулирование оплаты труда характеризуется сочетанием централизованного, договорного и местного регулирования.

Минимальная заработная плата, тарифные ставки и должностные оклады в бюджетной сфере, порядок оплаты труда в случае отклонения от нормальных условий труда, порядок расчета среднего заработка и гарантии в области оплаты труда определяются централизованно. Система базовых государственных гарантий заработной платы включает размер отчислений из заработной платы, ограничение заработной платы в натуральной форме и т. д.

Договорное регулирование оплаты труда осуществляется в двух формах: коллективно-договорная и индивидуально-договорная. Коллективно-договорное регулирование оплаты труда осуществляется на основе коллективных договоров и соглашений. Согласно трудовому кодексу Российской Федерации, содержание коллективного договора может включать формы, системы и размеры оплаты труда, выплаты пособий и компенсаций, механизм регулирования оплаты труда с учетом роста цен, инфляции, показателей эффективности, определенных коллективный договор и некоторые другие вопросы.

Индивидуально - договорное регулирование осуществляется на уровне работника - работодателя. Трудовой договор определяет цену труда для каждого работника. В соответствии со статьей 57 Трудового кодекса Российской Федерации оплата труда является обязательным условием трудового договора.

Местные нормативные акты в силу положений статьи 135 Трудового кодекса Российской Федерации определяют для работников бюджетных учреждений: размер тарифных ставок (окладов), размер доплат и надбавок компенсационного характера, система надбавок и надбавок стимулирующего характера и система премирования.

Законы и нормативные акты, принятые на соответствующем уровне, должны учитывать Единые рекомендации по установлению федеральной, региональной и местной заработной платы для работников организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов, ежегодно публикуемые Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений. Условия оплаты труда, закрепленные в коллективных договорах и соглашениях или локальных актах, не могут ухудшить положение работника по сравнению с установленными законами и другими нормативными актами.

Система заработной платы - это способ расчета размера оплаты труда. Существуют две основные системы заработной платы работников - основанная на времени и сдельная оплата. Любая из этих систем может быть дополнена системой премиальной заработной платы. Система оплаты труда устанавливается работодателем с учетом мнения профсоюзного органа.

В качестве альтернативной системы в образовательных учреждениях Министерства образования и науки предлагается общеотраслевая система оплаты труда.

Предложено отразить отраслевые особенности организации педагогической работы и ее оплаты за счет дифференциации ставок и окладов в зависимости от педагогического и научно-педагогического опыта и занимаемой должности. Для каждого типа учебного заведения создано пять учебных групп. Внутриотраслевая дифференциация ставок заработной платы и заработной платы педагогических работников образовательных учреждений осуществляется в зависимости от сложности труда по типам и типам учебных заведений, которые последовательно реализуют образовательные программы.

Предлагается установить прожиточный минимум в качестве базовой ставки заработной платы, а затем рассчитать базовую ставку заработной платы с более высоким коэффициентом в зависимости от уровня образования (максимальный коэффициент составляет 1,5 для работников с высшим образованием). Затем вводятся группы опыта и межступенчатые коэффициенты: до 2 лет - 1,0; от 2 до 5 лет - 1,2; от 5 до 10 лет - 1,17; с 10 до 15 лет - 1,15; от 15 лет и более - 1,14. Каждый коэффициент учитывает предыдущие, поэтому в результате заработная плата работников с опытом работы более 15 лет будет в 1,84 раза выше, чем зарплата начинающих учителей.

Система окладов на полную ставку принципиально иная. Нагрузка учителя на заработную плату персонала может варьироваться от 14 до 22 часов без изменения заработной платы, в любом случае труд учителя оплачивается исходя из заработной платы персонала. В то же время администрация обязана предоставить учителя, у которого меньше уроков по пропорциональной занятости во внеурочных областях школьной деятельности.

Бонусная система вознаграждения предполагает выплату бонусов определенному кругу лиц при достижении определенных бонусных показателей и выполнении установленных бонусных условий. Создание системы премирования вознаграждений является правом работодателя, которое он реализует, приняв специальный локальный акт - положения о бонусах.

Бонусное положение должно содержать:

  • Круг лиц, на которых распространяются бонусы
  • Бонусные ставки
  • Бонусные условия
  • Премиум размеры

Рабочие премии могут носить характер мер стимулирования. Согласно статье 191 Трудового кодекса Российской Федерации, работодатель имеет право вознаграждать работников, которые добросовестно выполняют свои трудовые обязанности, в том числе выплачивают премию, награждают их ценным подарком и т. д. В этом случае выплата Премиум это не обязательство, а право работодателя. Поощрительные выплаты включают вознаграждение по итогам работы за год. Такие платежи характерны для бюджетных организаций. Однако такие платежи могут предусматриваться коллективным договором или локальным актом в организациях любой формы собственности и правовой формы.

Заработная плата работника может включать дополнительную услугу за годы службы, которая, как правило, устанавливается в процентах от тарифной ставки (оклада) и зависит от продолжительного опыта работника.

В настоящее время на территории Российской Федерации продолжает действовать ряд нормативных актов бывшего СССР, которые регулируют, в частности, вопросы дополнительных выплат работникам за их стаж работы, но они носят рекомендательный характер. Это сформулировано в Указе Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20 апреля 1999 г. № 4058/98.

Тарифная система оплаты труда. Особенности оплаты труда работников бюджетных организаций

Согласно статье 143 Трудового кодекса Российской Федерации, система тарифных платежей включает в себя:

  • Тарифные ставки
  • Заработная плата (официальная заработная плата)
  • Тарифная сетка
  • Тарифные коэффициенты

Основную часть тарифной системы составляют тарифные ставки.

Тарифная ставка - это фиксированный объем работы работника по выполнению трудовых норм определенной сложности (квалификации) за единицу времени, исключая вознаграждение, поощрительные и социальные выплаты.

Тариф 1-й категории определяет минимальную заработную плату неквалифицированной рабочей силы за единицу времени.

Тарифная сетка представляет собой совокупность тарифных категорий работы (профессии, должности), определяемых в зависимости от сложности работы и квалификационных требований работников с использованием тарифных коэффициентов.

Тарифный коэффициент устанавливает отношение тарифной ставки данной категории к тарифной ставке первой категории. Используя тарифную ставку первой категории и тарифные коэффициенты, определяются размеры тарифных ставок остальных категорий.

Тарифная система оплаты труда работников государственного сектора основана на Единой тарифной сетке, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2006 г. № 256 «О размере тарифной ставки (оклада) Первая категория и межбитовые коэффициенты Единой тарифной сетки для оплаты труда работников федеральных государственных учреждений ». Единая тарифная шкала (ЕТС) - это единая шкала для тарификации заработной платы рабочих и служащих. Он охватывает все группы работников учреждений, организаций и предприятий, финансируемых из бюджета, за исключением представительных и исполнительных органов власти. ETS построен на принципе сравнения сложности работы и навыков исполнителей в различных секторах государственного сектора, что позволяет поддерживать одинаковые соотношения тарифных ставок и заработной платы между различными категориями персонала независимо от их отрасли. В результате равный труд, независимо от его применения, оценивается по единой номинальной тарифной ставке, которая должна быть гарантией при выполнении трудового стандарта. Начиная с 1 декабря 2001 года соотношение между тарифными ставками первой и восемнадцатой категорий Единого тарифного плана по оплате труда работников государственного сектора устанавливается в размере от 1 до 4,5. Постановление Правительства Российской Федерации № 785 с последующими изменениями и дополнениями определило основные диапазоны категорий заработной платы, которыми руководствуется каждый сектор государственного сектора. Приказом Министерства образования России и Государственной высшей школы России от 31 августа 1995 года № 463/1268 был предоставлен ассортимент для учебных заведений.

Заработная плата менеджеров, определяемая 18-й категорией ETS, увеличивается на 10% при наличии степени кандидата наук и на 20% при наличии степени доктора наук.

На одну категорию выше могут быть оплачены руководители и специалисты учреждений с почетными званиями «Народный учитель», «Заслуженный учитель» и «Заслуженный учитель». Если у работника образовательных учреждений есть две причины, то повышение оплаты труда должно производиться на одной основе в пределах 18 категорий ЕТС для оплаты труда работников государственного сектора.

Руководители других предприятий, финансируемых из бюджета, могут устанавливать месячные ставки и оклады для некоторых работников с повышенным уровнем квалификации на основе девятой и десятой категорий, а также для особо важных и особо ответственных рабочих мест согласно списку, утвержденному Министерством здравоохранения и социальной защиты. Развитие Российской Федерации на основе одиннадцатой и двенадцатой цифр Единой тарифной шкалы.

С повышением квалификации работника его тариф также увеличивается. Присвоение категорий работникам государственного сектора осуществляется по результатам аттестации. Аттестация работников в бюджетном учреждении выполнены в соответствии с Основными положениями об аттестации работников организаций, финансируемых из бюджета, утвержденными Постановлением Министерства труда Российской Федерации и Министерства юстиции Российской Федерации от 23 октября 1992 г. № 27 и № 8/196. в соответствии с этими положениями для каждого работника, подлежащего аттестации, за две недели до начала его работы менеджер готовит описание, содержащее оценку: соответствия профессиональной подготовки работника квалификационным требованиям к должности и уровню вознаграждения; отношение к работе. Сертифицированный сотрудник должен знать заранее и ознакомиться с представленными материалами как минимум за две недели. В состав аттестационной комиссии войдут руководители ведомств, представители профсоюзных организаций и высококвалифицированные специалисты. Аттестационная комиссия рассматривает характеристики, слушает сертифицированного сотрудника и его руководителя подразделения, в котором он работает. Оценка деятельности работника и рекомендации комиссии принимаются открытым голосованием большинством голосов. Руководитель учреждения, с учетом рекомендаций аттестационной комиссии, в течение одного месяца принимает решение об установлении соответствующих категорий заработной платы для работников. Результаты сертификации фиксируются после их одобрения руководителем в трудовой книжке работника с указанием категории оплаты труда в ЕТС.

Трудовой кодекс Российской Федерации отдельно регламентирует оплату труда работников государственных и муниципальных учреждений.

Системы оплаты труда, в том числе тарифные системы для работников государственных и муниципальных учреждений, устанавливаются:

  • В федеральных государственных органах - коллективные договоры, соглашения, локальные нормативные акты в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
  • В государственных организациях субъектов Российской Федерации - коллективные договоры, соглашения, локальные нормативные акты в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
  • В муниципальных учреждениях - на основании коллективных договоров, соглашений, локальных нормативных актов в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Конкретные условия и размеры повышения ставок и окладов работников организаций, финансируемых из бюджетов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, могут быть приняты субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления самостоятельно, исходя из имеющихся финансовых возможностей. В Тульской области принят Закон Тульской области от 28 декабря 2004 года № 497-ЗТО «Об оплате труда работников государственных учреждений Тульской области. Постановление Администрации Тульской области от 21 января 2005 года № 40 «Об утверждении тарифных ставок (окладов) Единой тарифной сетки на оплату труда работников государственных учреждений Тульской области, финансируемых из бюджета Тульской области », Которая утверждает новые тарифные ставки (зарплаты), также была принята. Единый тарифный план по оплате труда работников государственных учреждений Тульской области, финансируемых из бюджета Тульской области. Разница в этих правилах заключается в том, что Постановление Правительства № 312 от 31 декабря увеличивает доступные тарифы в 1,2 раза, а Постановление Администрации Тульской области от 21 января 2005 года № 40 утверждает тарифные ставки (оклады).

Внесены изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации Федеральным законом от 30 июня 2006 г. № 90-ФЗ, предусматривающие возможность Правительству Российской Федерации устанавливать базовые оклады (базовые ставки для профессиональных квалификационных групп работников). Это минимум, который должен быть выплачен соответствующей категории работников.

Базовая заработная плата, устанавливаемая Правительством Российской Федерации, обеспечивается:

  • Федеральные государственные учреждения - за счет средств федерального бюджета
  • Государственные учреждения субъектов Российской Федерации - за счет бюджетов субъектов Российской Федерации
  • Муниципальные учреждения - за счет местных бюджетов

Оплата труда отдельных категорий работников государственного сектора осуществляется на основании специальных нормативных правовых актов.

Минимальная заработная плата является самым низким лимитом заработной платы для работников, который не включает в себя бонусы и надбавки, а также бонусы и другие поощрительные выплаты.

Минимальная заработная плата, установленная Федеральным законом, обеспечивается:

  • Организации, финансируемые из федерального бюджета - за счет федерального бюджета
  • Организации, финансируемые из бюджетов субъектов Российской Федерации - за счет бюджетов субъектов Российской Федерации
  • Организации, финансируемые из местных бюджетов - за счет местных бюджетов
  • Другие работодатели - за свой счет

Размер тарифных ставок, а также базовых окладов, базовых ставок для профессиональных квалификационных групп работников не может быть ниже минимальной заработной платы. В настоящее время ст. 133 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что минимальная заработная плата не может быть ниже прожиточного минимума трудоспособного населения.

Компенсационные и поощрительные бонусы и надбавки работникам госсектора.

При организации оплаты труда на основе UTS сохраняются те виды надбавок и надбавок, которые связаны с различиями в интенсивности труда и загруженности работников с одинаковым названием должности (например, в образовательных учреждениях - для управления классом в школа, для оформления документов и учета, когда она не включена в основную работу). Во всех случаях надбавки к заработной плате, выплачиваемые за вредные, сложные и опасные условия труда, сохраняются в организациях государственного сектора.

Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 октября 1999 г. № 377 утвержден перечень подразделений и должностей, работа в которых дает право работникам повышать заработную плату с 15 до 60% из-за опасностей для здоровья и особенно трудной работы. условия.

В некоторых секторах государственного сектора надбавка за работу во вредных и особенно вредных условиях труда установлена ​​на уровне от 4 до 24%.

Методические рекомендации по совершенствованию организации оплаты труда работников учреждений государственного сектора на основе применения единой заработной платы ЕТС также предусматривают использование доплат, надбавок и стимулов для повышения личной эффективности. При установлении стимулирующих надбавок, надбавок и других платежей в секторах государственного сектора используются разные подходы. В научных организациях и университетах, независимо от ведомственной принадлежности, сотрудники с учеными степенями доктора или кандидата наук имеют ежемесячные выплаты в размере 500 и 300 рублей. Сотрудникам высших учебных заведений со званием профессора выплачивается доплата в размере 60% от заработной платы, а со званием доцента - 40% от заработной платы. В других секторах государственного сектора (образование, здравоохранение, культура), лица с ученой степенью или ученым званием, звание увеличивается на 1-2 уровня. В Республике Саха (Якутия) для работников государственного сектора устанавливаются дополнительные выплаты и надбавки к заработной плате в соответствии с действующим ЕТС. В соответствии с действующим в республике законом об учителях с первого года работы заработная плата работников образования увеличивается с учетом надбавки за трудовой стаж на 20%, а каждые 5 лет дополнительно на 5%. Также введены дополнительные гарантированные надбавки к заработной плате: за профессиональные отличия Республики Саха (Якутия) и Российской Федерации - 10%, за почетные звания - 20%, ученую степень - 15-20%.

Основные положения действующей системы оплаты труда в образовании

Основные положения федеральной системы оплаты труда, рекомендованные на федеральном уровне, изложены в совместном письме № AF-947/96 Министерства образования и науки Российской Федерации и Профсоюза работников народного образования и науки России. Российская Федерация «О размере и условиях оплаты труда работников образовательных учреждений в 2005 году».

В настоящее время рекомендуемая на федеральном уровне и действующая в большинстве субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, система оплаты труда работников образовательных учреждений основана на ЕТС. ETS обеспечивает внедрение эффективного механизма организации и периодической индексации заработной платы работников образования и всех других бюджетных секторов. Дифференциация заработной платы достигается путем законодательного установления размера официальной заработной платы для 1-й категории ЕТС и определения заработной платы для остальных категорий путем умножения заработной платы 1-й категории на соответствующий тарифный коэффициент. На федеральном уровне рекомендуется использовать тарифные коэффициенты, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации № 775 «О повышении тарифных ставок (окладов) Единого тарифного плана по оплате труда работников бюджетных организаций».

В зависимости от уровня образования, стажа работы и других условий квалификации педагогическим работникам назначается 7-16 классы. Руководители учреждений устанавливаются более высокие категории оплаты труда: 10-18, при определении их учитываются объемные и качественные показатели (уровень квалификации). Индикаторы объема включают показатели, характеризующие масштабы управления учреждением: количество работников, количество учащихся, наличие дополнительных средств и их сложность, сменную работу учебного заведения, а также могут получать оплату за проведенные уроки.

Ежемесячная тарифная ставка учителя (стандартные часы) составляет 18 часов в неделю для учителей в средней и старшей школе и 20 часов в неделю для учителей начальных классов. Если нагрузка учителя превышает нормативную, ему платят повышенную зарплату, тем самым устанавливая прямую связь между количеством преподаваемых уроков и размером заработной платы. Заработная плата, установленная во время тарификации, выплачивается учителям независимо от количества недель и рабочих дней в разные месяцы года.

Согласно статье 32 Закона об образовании в компетенцию образовательного учреждения входит установление заработной платы работникам образовательного учреждения, включая надбавки и надбавки к должностным окладам, порядок и размер их надбавок. Меры материального стимулирования работника образовательного учреждения устанавливаются приказом его руководителя. Их максимальное значение не ограничено законом. По мнению руководителя образовательного учреждения, материальное стимулирование осуществляется приказами руководителя органа управления образованием, которому подчиняется учреждение.

Почасовая зарплата

Почасовая заработная плата учителей, учителей и других преподавателей учебных заведений устанавливается при оплате:

  • В течение нескольких часов замены учителей, отсутствующих по болезни или по другим причинам, если это длится более двух месяцев
  • За часы педагогической работы со студентами-заочниками, а также с детьми, находящимися на длительном лечении в стационаре, сверх суммы, установленной учителем при оплате
  • За педагогическую деятельность специалистов предприятий, учреждений и организаций, занимающихся педагогической работой в образовательных учреждениях
  • Для обучения в количестве 300 часов в другом учебном заведении, сверх академической нагрузки, установленной тарификацией

Размер оплаты за один час определяется путем деления месячной ставки заработной платы учителя за установленные часы в неделю на среднемесячное количество рабочих часов.

Для учителей начальных и средних профессиональных учебных заведений стоимость одного часа определяется путем деления месячной ставки заработной платы учителя на 72 часа.

Вознаграждение за замену отсутствующего учителя, более двух месяцев, производится со дня, когда замещение начинается на всех часах реальной преподавательской работы на общих основаниях с соответствующим увеличением еженедельной (ежемесячной) учебной нагрузки путем изменения тарификации.

Увеличение ставки

Заработная плата учителей повышается за наличие почетных степеней, ученых степеней, за специфику работы в отдельных учебных заведениях, а также за работу в сельской местности.

Повышение заработной платы на 15-20% производится учителям за:

  • Работа в специальных (коррекционных) учебных заведениях для студентов, учащихся с нарушениями развития (в том числе с умственной отсталостью)
  • Работа в оздоровительных учебных заведениях санаторно-курортного типа (классы, группы) для детей, нуждающихся в длительном лечении.
  • Работа в специальных учебных заведениях для детей и подростков с девиантным поведением

Конкретный список работников, которые могут повысить свою заработную плату, и размер этого увеличения определяется руководителем учебного заведения в зависимости от степени и продолжительности общения со студентами с нарушениями развития, нуждающимися в длительном лечении, или от степени и продолжительность общения с детьми и подростками с девиантным поведением в специальных учебных заведениях. Список должен быть согласован с профсоюзом или органом самоуправления учебного заведения.

Для работы в общеобразовательных школах-интернатах ставки повышены на 15%.

В учебных заведениях, имеющих специальные (коррекционные) отделения, классы, группы для учеников с нарушениями развития или для тех, кто нуждается в длительном лечении, зарплата на голову увеличивается на 15%. Если такие классы создаются в общеобразовательных школах-интернатах, то зарплата руководителей, а также работников, непосредственно занятых в таких классах, увеличивается на 20 процентов.

Для обучения в учебных заведениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также для работы в таких группах в учреждениях начального и среднего профессионального образования ставки повышаются на 20 процентов. В тех же учреждениях для учащихся с нарушениями развития, а также в специальных учебных заведениях для детей с отклоняющимся поведением, с отклонениями в умственном развитии, ставки заработной платы повышаются по двум причинам: на 20 процентов и на 15-20 процентов.

За работу в учебных заведениях, в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, ставки повышены на 50-75 процентов. Для педагогической деятельности в учебных заведениях, находящихся в исправительных колониях строгого или специального режима, ставки и оклады дополнительно увеличиваются в порядке, установленном для рабочих и служащих исправительных колоний для работы с этими осужденными, на 10-15 процентов. При установлении заработной платы работников и ее повышении на этих основаниях ставка UTS первой категории увеличивается на 20 процентов, что предусмотрено для гражданского персонала в исправительных учреждениях, в которых были созданы эти учебные заведения.

Для работников учреждений начального профессионального образования в исправительных учреждениях по работе с учащимися с активным туберкулезом ставки еще более повышены на 15 процентов.

Для обучения в учебных заведениях, расположенных в закрытых административно-территориальных образованиях, дошкольных образовательных учреждениях предприятий Министерства по атомной энергии России, а также в учреждениях начального профессионального образования, расположенных за пределами закрытых административно-территориальных образований и обеспечивающих подготовку квалифицированных кадров для предприятий. и организации этого министерства, повышение производится на 20 процентов.

Для специалистов и руководителей для работы в образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, заработная плата увеличена на 25 процентов.

Преподаватели лицеев, гимназий, колледжей повышают ставки заработной платы на 15 процентов.

За индивидуальное домашнее обучение детей с хроническими заболеваниями (с соответствующим медицинским заключением) учителям платят на 20% больше зарплаты. Заработная плата учителей по индивидуальному и групповому обучению детей, находящихся на длительном лечении в детских больницах и детских отделениях больниц для взрослых, увеличивается на такую ​​же сумму.

Ставки заработной платы в учебных заведениях увеличены на 15 процентов для директоров, заместителей директоров по образовательной, воспитательной работе, по иностранному языку, по профессиональному обучению, для учителей, учителей, преподавателей, старших преподавателей, старших советников, которые говорят на иностранном языке и используют его в практической работе в учебных заведениях с углубленным изучением иностранного языка. Заработная плата руководителей, воспитателей, старших воспитателей дошкольных образовательных учреждений, говорящих на иностранном языке и использующих его в практической работе, увеличивается на 10 процентов.

Работа определенных категорий учителей может оплачиваться на более высоких уровнях, чем предусмотрено тарифными и квалификационными характеристиками. В то же время новая категория для учителя не устанавливается, и когда применяется заработная плата, используется тарифный коэффициент ETS, соответствующий более высокой категории. Повышение в должности возможно при условии, что почетное звание соответствует профилю учреждения, а для преподавателей - если профиль преподавательской деятельности или преподаваемых дисциплин является последовательным.

Преподаватели и тренеры непрерывного образования спортивных детей (ДЮСШ, ДЮКФП, ДЮСТШ, ДЮСШОР), имеющие звания «Заслуженный тренер», «Заслуженный мастер спорта», «Мастер спорта международного класса», «Гроссмейстер по шахматам (шашки»)", вознаграждение выплачивается на один бит выше.

Если учитель с почетным званием или ученой степенью имеет право на повышение процента за работу в сельской местности, в учреждениях для детей-сирот, в специальных (коррекционных) учебных заведениях, то для него устанавливаются ставки с учетом почетного звания или ученой степени подлежат увеличению.

В тех случаях, когда от учителей ожидается повышение их ставок по двум или более признакам, абсолютная сумма каждого увеличения, выраженная в процентах, рассчитывается из заработной платы без учета увеличения по другим причинам. В этом случае сначала ставки увеличиваются на величину увеличения в процентах, а затем на величину увеличения в абсолютном выражении.

Нагрузка учителя

Объем учебной нагрузки устанавливается исходя из количества часов в соответствии с учебным планом и программами, штатным расписанием, другими условиями, сложившимися в образовательном учреждении.

Учебная нагрузка, ведущая педагогическую деятельность в дополнение к основной работе, устанавливается руководителем учебного заведения по согласованию с профсоюзным комитетом по новой подготовке. Это делается до конца учебного года (до того, как работники уезжают в отпуск), чтобы определить, в каких классах и с какой учебной нагрузкой они будут работать в новом году.

Когда учителя устанавливают учебную нагрузку по месту основной работы на новый учебный год, ее объем и непрерывность обучения в классах сохраняются. Объем учебной нагрузки, установленный в начале учебного года, не может быть уменьшен по инициативе администрации в текущем учебном году, а также при ее установке на следующий учебный год. Исключение составляют случаи уменьшения количества часов на учебные планы и программы, уменьшение количества занятий

В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, нагрузка учителей может быть различной в первом и втором семестрах. Объем учебной нагрузки больше или меньше нормы часов по ставке заработной платы устанавливается для учителей только с их письменного согласия.

Максимальный объем академической нагрузки, которую может выполнять руководитель одного и того же учебного заведения, определяется органом управления образованием. А для других работников, обучающих помимо своей основной работы, администрация учебного заведения.

Преподавательскую работу людям, выполняющим ее в дополнение к основному виду деятельности, можно предоставлять только в том случае, если учителям, для которых это учебное заведение является основным местом работы, предоставляются часы обучения по крайней мере по ставке оклада.

Учебная нагрузка для учителей, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, устанавливается на общих основаниях и переносится на других учителей на этот период.

В настоящее время Типовое положение об общеобразовательном учреждении не устанавливает каких-либо ограничений по объему учебной нагрузки в одном и том же учебном заведении.

Организация учета оплаты труда

Условия на примере образовательного учреждения

С января 2005 года была отменена единая система оплаты труда всех работников государственных и муниципальных образовательных учреждений. В статье 54 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании» были отменены нормы, касающиеся минимальной заработной платы учителей, а федеральные ЕСТ по заработной плате оставались действительными только для работников федеральные образовательные учреждения. Согласно статье 142 Трудового кодекса Российской Федерации система оплаты труда работников федеральных государственных учреждений устанавливается Правительством Российской Федерации, работниками государственных учреждений Российской Федерации - государственными органами Российской Федерации, работниками муниципальные учреждения - местные органы власти.

В 2005 году решениями Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений были утверждены рекомендации по системе оплаты труда работников организаций, финансируемых из федерального, регионального и местных бюджетов.

В рекомендациях указывается, что в разрабатываемых нормативных правовых актах органов местного самоуправления установлены следующие размеры и условия оплаты труда:

  • Тарифная ставка первой категории тарифного плана по оплате труда работников муниципальных учреждений
  • Дифференциация по уровням оплаты труда работников и размеру тарифных окладов по категориям тарифной сетки для оплаты труда работников муниципальных учреждений
  • Присвоение категориям оплаты труда тарифной сетки для оплаты труда работников муниципальных учреждений по должностям и профессиям работников этих учреждений.
  • Показатели и порядок отнесения муниципальных учреждений к группам вознаграждения руководителей
  • Установление более высоких тарифных ставок для отдельных категорий работников муниципальных учреждений, занятых в особых условиях труда
  • Порядок оплаты труда высококвалифицированных работников муниципальных учреждений, занимающихся выполнением важной и ответственной работы
  • Порядок и условия применения компенсационных и стимулирующих выплат
  • Порядок финансирования оплаты труда работников муниципальных учреждений

Характеристика учебного процесса школы №5

Школа № 5 работает в течение шестидневной рабочей недели (первые классы - пятидневные). Такой режим работы обеспечивает реализацию базового компонента и использование школьного компонента в соответствии с интересами и потребностями учащихся. Школьные программы основаны на Основном учебном плане.

В начальной школе (1–4 классы) основной упор делается на формирование сильных навыков в образовательной деятельности, на овладение учениками устойчивой речью, письменной и математической грамотностью, а также на развитие культуры речи и общения. Поэтому основная часть учебного плана включает в себя обязательный набор предметов, который соответствует реальным стандартам и предусмотрен стандартными программами для начальной школы.

По своей структуре школьная программа в 5–9 классах соответствует региональной базовой программе. На каждом уровне обучения учебная программа сохраняет необходимый объем контента, который является обязательным для обеспечения базового уровня образования.

Учебная нагрузка каждого учащегося состоит из часов, выделенных для основного компонента, и из часов школьного компонента. В целом, он не превышает максимальный объем обязательной учебной нагрузки для студента.

Содержание и структура образовательной программы, реализуемой в рамках этой учебной программы, определяется статусом общеобразовательной школы.

Организацию проводят квалифицированные преподаватели: Смирнова П.Р. - преподаватель II квалификационной категории, Коровина А.И., Ларинцева О.И. и другие специалисты.

Учителя школы № 5 начального и среднего образования и курсов по подготовке к поступлению получают заработную плату в размере 720 часов в год.

Часы сверх нормы оплачиваются дополнительно в соответствии с полученной единой ставкой заработной платы.

Тренировочная нагрузка на выходные и праздничные дни не планируется.

Верхний предел нагрузки на учебный год для учителей среднего образования ограничен 1440 часами.

Для преподавателей педагогических вузов - 36 часов в неделю.

В исключительных случаях, когда по предмету остается небольшое количество нераспределенных часов и не представляется возможным найти преподавателя для такого объема работы, руководитель учреждения среднего профессионального образования может установить нагрузку выше вышеуказанных стандартов.

Руководители и другие сотрудники одного и того же учебного заведения могут преподавать как в обычное рабочее время, так и за его пределами, в зависимости от основной должности. Это в каждом конкретном случае решается администрацией учреждения.

Перед началом учебного года средняя месячная зарплата учителя определяется умножением его почасовой ставки на сумму установленной для него годовой академической нагрузки и делением полученной работы на 10 академических месяцев. Почасовая ставка определяется путем деления месячной ставки на среднемесячную норму рабочей нагрузки - 72 часа.

Установленная среднемесячная заработная плата выплачивается учителям за работу в течение учебного года, что не совпадает с ежегодным отпуском.

Учебные часы сверх установленной годовой академической нагрузки оплачиваются дополнительно по почасовым ставкам только после того, как учитель завершил всю годовую академическую нагрузку. Этот платеж производится ежемесячно или в конце учебного года. Преподавателям также платят часы обучения при замене временно отсутствующих учителей. Если замена продолжается непрерывно в течение более 2 месяцев, то со дня ее начала средняя заработная плата учителя пересчитывается на основе указанного объема учебной нагрузки в порядке, установленном для учителей, пришедших на работу в течение учебного года.

В некоторых случаях, в соответствии с законом, учителя освобождаются от обучения с сохранением частичной или полной заработной платы (ежегодные и дополнительные отпуска, оплата обучения, командировки и т. д.). Затем размер установленной им годовой тренировочной нагрузки следует уменьшить на 1/10 за каждый целый месяц отсутствия на работе и исходя из количества пропущенных рабочих дней - менее чем за месяц. Таким же образом они уменьшают ежегодную учебную нагрузку, когда учитель освобождается от занятий без сохранения заработной платы, а также в случаях временной нетрудоспособности и декретного отпуска. Учебные часы, отработанные в течение учебного года сверх сниженной нагрузки, оплачиваются дополнительно по почасовой ставке.

Среднемесячная заработная плата, установленная во время начисления, не подлежит уменьшению.

Преподаватель Ларинцева О.И., у которой годовая учебная нагрузка составляет 1080 часов, отсутствовала на работе в течение 1 месяца (полностью октябрь) и 14 рабочих дней в ноябре (общее количество рабочих дней в ноябре составило 24). Утвержденный объем годовой тренировочной нагрузки О. Ларинцевой уменьшается:

В марте Ларинцева О.И. полностью выполнила эту учебную нагрузку (909 часов), до конца учебного года она преподавала дополнительно 100 часов, включая 50 часов в апреле, 30 часов в мае и 20 часов в июне. Оплата за ее работу, выполненную сверх уменьшенного годового объема учебной нагрузки, определяется исходя из почасовой ставки. Он рассчитывается путем деления месячной тарифной ставки на 72 часа и умножения полученной работы на количество перевыполненных часов. Этот платеж может быть сделан ежемесячно (в апреле, мае, июне соответственно) или полностью в конце учебного года.

Если руководитель физического воспитания или учитель-организатор (основы безопасности жизнедеятельности, подготовка до призыва) освобождаются от обучения (отпуск, временная нетрудоспособность, пребывание в командировке и т. д.), то объем учебной нагрузки устанавливается его в счет полученной официальной зарплаты не уменьшается. Уменьшается только та часть учебной нагрузки, оплата за которую производится в порядке, установленном для учителей.

В начальных и средних учебных заведениях не происходит никаких изменений в учебном плане в течение учебного года, ученики не переводятся с одной специальности на другую, а также происходит слияние учебных групп. Если по какой-либо причине в течение учебного года произошло снижение нагрузки на отдельных учителей, то им выплачивается заработная плата в период, оставшийся до конца учебного года, в размере, установленном при начислении платы в начале учебного года.

В средних учебных заведениях с индивидуальными формами обучения учителям платят дважды в учебном году: в начале первого и в начале второго полугодия.

За часы преподавания, которые не были отработаны из-за того, что ученик не посещал занятия, учителям выплачивается не менее 2/3 их почасовой оплаты.

Учет расчетов по заработной плате в бюджетном образовательном учреждении - школе № 5

Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовые и нефинансовые активы и обязательства Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (органов государственной власти, органов управления государственными внебюджетными фондами, органов управления территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления создаваемые ими бюджетные учреждения и операции, ведущие к изменениям в активах и пассивах.

Бюджетный учет осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете», бюджетным законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Все операции, проводимые учреждениями, документируются в первичных документах. Для ведения бюджетного учета в учреждениях используются регистры, содержащие обязательные реквизиты и показатели. Формы регистров бюджетного учета, учитывающие особенности исполнения соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, а также правила их ведения, утверждаются органом, организующим исполнение соответствующего бюджета Бюджетная система Российской Федерации.

Данные первичных учетных документов, проверенные и принятые к бухгалтерскому учету, систематизированы по датам проведения операций (в хронологическом порядке) и отражены кумулятивно.

Основными документами по начислению заработной платы являются приказы руководителя, учреждения о зачислении, увольнении и перемещении работников в соответствии с утвержденными штатными и должностными окладами, табели учета рабочего времени и учета заработной платы и другие документы. Они должны идти в бухгалтерию и обрабатываться соответственно.

Заработная плата и пособия начисляются один раз в месяц и регистрируются в последний день месяца. Авансы начисляются в размере, не превышающем половину заработной платы работника по итогам работы за месяц без распределения по видам пособий и надбавок.

Заработная плата за месяц и выплаты за вторую половину месяца производится в соответствии с заработной платой (f.0504401), в которой указываются численность персонала, фамилии и инициалы работников, сумма начисленной заработной платы, пособия, авансовые платежи, удержанные налоги, и т.д.

Оплата труда, выплата пособий по социальному страхованию производится кассиром по платежным ведомостям без составления расходного кассового ордера на каждого получателя. Единовременные выплаты денег по заработной плате физическим лицам осуществляются, как правило, по расходным кассовым ордерам.

Расчеты с работниками при выезде в отпуск или увольнении производятся в примечании-расчете, номер и дата которого должны соответствовать номеру и дате заказа на предстоящий отпуск или увольнение. Начисленные суммы переводятся в платежную ведомость, открытую за текущий месяц. Если единовременные расчеты заработной платы в отпуске или увольнении не совпадают с общими расчетами, то платежи в течение периода между расчетами производятся в соответствии с платежными поручениями по заработной плате или расходами. Выплаченная сумма записывается в столбце «Платежи в межрасчетный период» платежной ведомости.

В платежной ведомости (ф. 0504403) для каждого сотрудника указываются фамилия, имя, его личный номер, сумма к получению и квитанция о получении. На практике, помимо платежных и расчетных листов, для каждого работника открываются сертификаты (ф. 0504417), которые отражают дату его приема на работу, базовую зарплату, количество детей и иждивенцев, данные о найме и переводе, использование праздничных дней, количество дней, отработанных по месяцам, начисленный платеж (по типу) и отчисления и причитающиеся суммы. Согласно этим данным, рассчитывается средний заработок за любой период оплаты отпуска, отпуска по болезни и т. д.

Для расчета среднего заработка при определении размера оплаты за отпуск, компенсации за увольнение и других случаев применяется примечание-расчет по расчету среднего заработка для предоставления отпуска, увольнения и других случаев (ф. 0504425). В нем указывается период, на который предоставляется отпуск, количество расчетных дней основного и дополнительного отпуска, месячная заработная плата с отработанными днями, а также тип источника, средний месячный и дневной заработки, сумма отпуска. за текущий и будущий месяцы вычеты из заработной платы и выплата заработной платы.

Расчетные и расчетные ведомости подписываются сотрудниками, которые их составили и проверили. Разрешение на выплату заработной платы подписывается руководителем учреждения и главным бухгалтером.

На основании ведомостей заработной платы записи вносятся в журнал операций по оплате труда (ф.0504071). К нему должны быть приложены документы, на основании которых заработная плата сбор (табели, выписки из приказов о зачислении, увольнении и т. д.).

Выплата начисленных сумм (за вычетом вычетов) производится кассиром из кассы учебного заведения или может быть переведена банковским переводом в кредитную организацию или на карточный счет по требованию сотрудников (на основании письменного заявления от работник).

Номер счета Плана счетов бюджетного счета состоит из двадцати шести категорий.

При формировании номера счета Плана счетов бюджетного учета используется следующая структура:

  1. 1 - 17 категория - код для классификации доходов, ведомственная, функциональная классификация расходов бюджета, классификация источников финансирования дефицита бюджета
  2. 18 категория - код вида деятельности:
  3. 1- бюджетная деятельность;
  4. 2- приносящая доход деятельность;
  5. 3-деятельность со средствами, находящимися во временном владении;
  6. 19 - 21 категория - код синтетического учета Плана счетов бюджетного учета;
  7. 22 - 23 категория - код аналитического учета Плана счетов бюджетного учета;
  8. 24 - 26 категория - Классификационный код операций сектора государственного управления.
  9. Занятия 18 - 23 формируют Счётный код бюджетного учета.

Расчеты заработной платы с работниками учреждения должны быть отражены в соответствующих учетных записях. Согласно Инструкции № 25Н, при отсутствии переписки бюджетных счетов операций, отражающих деятельность учреждений, главные управляющие бюджетными фондами имеют право определять, что необходимо для

отражение в бюджете бухгалтерской переписки счетов в той части, которая не противоречит инструкциям бюджетного учета. Дополнительные проводки также можно использовать локально, несмотря на то, что Бюджетный кодекс РФ устанавливает единый порядок ведения бюджетного учета и отчетности для всех бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и бюджетных учреждений. Объявления могут дополняться региональными и местными финансовыми органами, если, по их мнению, это необходимо.

Основные учетные записи, сделанные при расчете заработной платы и других выплат:

Заработная плата для штатных сотрудников:

  • Дебет счета 040101211 "Расходы на зарплату"
  • Кредитный счет 030201730 «Увеличение кредиторской задолженности по заработной плате»
  • Начисление оплаты внештатному персоналу (оплата по контракту или оказание услуг на рабочем месте)
  • Дебет счета 040101226 "Расходы на прочие расходы"
  • Кредитный счет 030209730 «Увеличение кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками за оплату других услуг»
  • Расчет вознаграждения за приобретение методической литературы и издательской продукции для учителей:
  • Дебет счета 040101212 "Расходы по другим платежам"
  • Кредитный счет 030201730 «Увеличение кредиторской задолженности по заработной плате»

Федеральный закон определяет правовые основы исчисления компенсации за приобретение учебной литературы и публикацию продукции для учителей. В пункте 8 статьи 55 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» установлено, что преподавателям федеральных государственных образовательных учреждений выплачивается ежемесячная денежная компенсация в целях содействия их обеспечению. книгоиздательская продукция и периодика. Чтобы выплатить компенсацию за публикацию продуктов, работник должен занимать штатную должность учителя. Указанная компенсация за время, которое работник находится в обычном отпуске, в декретном отпуске для ухода за ребенком в возрасте до трех лет, учебный отпуск, отпуск без оплаты и на срок до 1 года, выплачивается полностью, поскольку эти периоды включены в течение срока службы сотрудника сохраняется штатная должность на период отпуска.

В случае профессионального заболевания или увечья пособия по временной нетрудоспособности выплачиваются из страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Пособие выплачивается за весь период временной нетрудоспособности застрахованного до его восстановления или установления постоянной потери профессиональной нетрудоспособности в размере 100%.

Дебет счета 030306830 «Сокращение кредиторской задолженности по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».

Кредит счета 030203730 «Увеличение кредиторской задолженности по начислению заработной платы».

Расчет выходного пособия

При расторжении трудового договора в связи с сокращением численности или штата работников организации в соответствии с 178 ТК РФ уволенному работнику выплачивается выходное пособие в размере среднемесячной заработной платы, и он также сохраняет среднемесячную заработную плату за период работы, но не более двух месяцев со дня увольнения с зачетом выходного пособия. В исключительных случаях средняя месячная заработная плата сохраняется уволенным работником в течение третьего месяца со дня увольнения по решению органа службы занятости, если работник обратился в этот орган и не работал у него в течение двухнедельного периода. после увольнения.

Дебет счета 040101262 «Расходы на льготы по социальной помощи населению».

Кредитный счет 030216730 «Увеличение кредиторской задолженности по социальной помощи населению».

При расчете заработной платы обязательно начисляют заработную плату или налоговые платежи, сборы, налогообложением которых является накопленный фонд заработной платы или заработная плата и другие выплаты работникам.

Из заработной платы работников могут быть сделаны различные удержания (алименты, в случае безналичного перечисления заработной платы, в том числе на пластиковые карты и т. д.). В обязательном порядке учебное заведение в качестве налогового агента удерживает подоходный налог с населения.

Учет отчислений из заработной платы ведется на том же счете 030403000 (аналитические счета для него не открываются). Этот учет учитывает расчеты отчислений из заработной платы по безналичному расчету на счета в счет взносов работников учреждения, взносов по договорам добровольного страхования, взносов в пенсионное страхование, сумм членских взносов, исполнительного листа и других документов. Вычеты производятся на основании письменных заявлений работников, договоров добровольного страхования, исполнительного листа и т. д. Аналитический учет учета ведется в карточке для учета денежных средств и расчетов (ф. 0504051).

Действующее законодательство предусматривает случаи удержания сумм, причитающихся работникам за оплату. В соответствии со статьей 137 Трудового кодекса Российской Федерации отчисления из заработной платы могут производиться только в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.

Заработная плата, выплачиваемая сверхурочно работнику, не может быть возвращена, за исключением:

  • Ошибка подсчета
  • Если отдельный орган по урегулированию трудовых споров признал вину работника в несоблюдении трудовых норм или простоев
  • Если заработная плата была чрезмерно выплачена работнику в связи с его незаконными действиями, установленными судом

Если зарплата была выплачена работнику без необходимости в результате семантической ошибки или из-за недостаточной квалификации бухгалтера, такие суммы не могут быть взысканы с работника. В этом случае может быть произведено взыскание с работника, виновного в такой ошибке, в порядке, установленном для учета суммы ущерба, причиненного учреждению.

Отчисления от заработной платы работника для погашения его задолженности перед работодателем могут производиться:

  • Возместить неизрасходованный аванс, выплаченный работнику в счет заработной платы
  • Погасить неизрасходованный и своевременный невозвращенный аванс, выданный в связи с командировкой или другими случаями
  • Возмещение сумм, которые были чрезмерно выплачены работнику в результате ошибок в учете, а также сумм, которые были чрезмерно выплачены работнику, если отдельный орган по трудовым спорам признал вину работника за несоблюдение трудовых норм
  • При увольнении работника до окончания рабочего года, за который он уже получил ежегодный оплачиваемый отпуск, за нерабочие дни отпуска (за исключением увольнения по определенным причинам)

Работодатель имеет право принять решение об удержании определенной суммы из заработной платы работника не позднее одного месяца со дня, установленного для возврата предоплаты, погашения задолженности или неправильно рассчитанных выплат, при условии, что работник не оспаривает основания и размер удержания.

Общая сумма всех отчислений за каждую выплату заработной платы не может превышать 20%, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, 50% от заработной платы причитается работнику. При удержании из заработной платы нескольких исполнительных документов 50% зарплаты должно быть сохранено для работника. Эти ограничения не распространяются на вычеты из заработной платы при отбывании исправительных работ, взыскании алиментов на несовершеннолетних детей, компенсации за вред, причиненный работодателем здоровью работника, компенсации за ущерб лицам, понесшим ущерб в результате смерти кормильца, и компенсация за ущерб, причиненный преступностью. Размер отчислений из заработной платы в этих случаях не может превышать 70%. В этом случае отчисления из платежей, не взимаемых в соответствии с федеральными законами, не допускаются.

Если работник соглашается на восстановление, по решению администрации учебного заведения удерживаются суммы, удерживаемые в качестве компенсации за материальный ущерб. Другие вычеты производятся на основании исполнительного листа или личного заявления сотрудника.

Отчисления фиксируются в следующих записях.

Выплата заработной платы работникам возможна как через кассу учреждения, так и безналично. Каждый работник должен дать добровольное согласие на безналичное получение заработной платы и заключить соответствующий договор с банком.

Оплата услуг кредитных организаций по перечислению заработной платы работникам за счет средств федерального бюджета не допускается. Эти расходы возникают за счет работников или за счет внебюджетных источников, согласно статьям 211 «Заработная плата» и 226 «Прочие услуги» экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации, соответственно.

Пример 5. В средней школе № 5 установлены предельные сроки оплаты.

Аванс - 19 число текущего месяца.

Зарплата - 4 числа следующего месяца.

Предоплата за апрель 2007 года в размере 200 000 рублей была выплачена работникам.

Общая сумма начисленной заработной платы составляет 600 000 рублей. Преподавателям (100 человек) начисляется компенсация за приобретение методической литературы и публикацию произведений на общую сумму 10 000 рублей.

Удержание НДФЛ с начисленной заработной платы - 75 000 руб.

Начисления заработной платы были произведены: ЕСН и страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере 156 000 рублей (600 000 * 26%).

Страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - 1200 рублей (600 000 * 0,2%).

Заработная плата выплачивается работникам 4 мая 2007 года из кассы школы. Заявление и чек на предоплату были поданы 18 апреля, для получения зарплаты - 3 мая. Личный кабинет обслуживается в ОФК.

Аналогичные сообщения будут сделаны во время расчета заработной платы и компенсации за методическую литературу для сотрудников.

Пример 7. Средняя общеобразовательная школа № 5 заключила соглашение с преподавателем вуза И. Крыловой о проведении семинара с учителями школы со 2 по 24 апреля 2007 года. Сумма договора на оказание услуг составляет 30 000 рублей. Условиями договора предусмотрена уплата аванса в размере 10 000 рублей (уплачено 3 апреля 2007 года) и окончательный расчет в течение 3 дней после подписания акта об оказании услуг (подписан 24 апреля 2007 года, оплата было сделано 25 апреля 2007 года). Начисление страховых взносов от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний договором не предусмотрено. Оплата производится за счет приносящей доход деятельности.

Вывод:

Бюджетная сфера включает отрасли и виды деятельности, финансируемые из федерального бюджета Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных (местных) бюджетов. По данным Министерства труда и социального развития Российской Федерации, в бюджетном секторе занято около 15 миллионов человек, из которых около 2 миллионов человек работают в бюджетных организациях, находящихся в ведении федеральных органов власти.

Содержание труда работников во многих секторах государственного сектора имеет характерные особенности, которые определяются его направленностью на удовлетворение разнообразных потребностей человека. Эта специфика труда определяет повышенную социальную ответственность работников государственных отраслей за результаты своей деятельности.

Специфика труда в бюджетных учреждениях характеризуется повышенным уровнем ответственности, высокой квалификацией и максимальным проявлением творчества в процессе трудовой деятельности.

Бухгалтерский учет в бюджетном учреждении также имеет свою специфику. Бухгалтерская информация отражает фактическое состояние бюджетной организации. Полнота, достоверность и своевременность учета информации определяют эффективность управления, способствуют предотвращению принятия необоснованных решений. Это требует постоянного совершенствования методологии бухгалтерского учета как основного поставщика информации.

До недавнего времени бухгалтерский учет использовался главным образом как инструмент внешнего административного контроля над государственными предприятиями. В последние годы методология и организация бухгалтерского учета улучшились. Опубликованы новые нормативные документы, регулирующие постановку бухгалтерского учета в различных отраслях промышленности и ведомствах.

Приказом Минфина России от 30 декабря 1999 г. № 107 утверждена новая Инструкция по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях. Согласно Инструкции № 107 в бюджетных учреждениях введены единые единые правила бухгалтерского учета, а методология бухгалтерского учета была изменена.

Чтобы улучшить организацию бухгалтерского учета, следует повысить его эффективность и аналитичность. Для этого необходимо максимально упростить первичные документы, объединить их с машинными носителями и выбрать оптимальную частоту их подготовки. Сокращение временных и трудозатрат на сбор, регистрацию, накопление, хранение, обработку и передачу информации в среде автоматизации достигается за счет широкого использования новейших технических средств непосредственно в процессе совершенствования бизнес-операций.

Коренная корректировка требует стандартизированной системы отчетности. Целесообразно координировать отчетность таким образом, чтобы единообразие бухгалтерской отчетности извне сочеталось с их гибкостью внутри предприятия, использованием более продвинутых показателей, дифференцированных с учетом специфики отрасли, исключение из соответствующие формы показателей, которые не требуются для управления, использования инструментов механизации и т. д.