Учет торговой наценки, ее государственное регулирование

Предмет: Бухгалтерский учёт
Тип работы: Курсовая работа
Язык: Русский
Дата добавления: 17.04.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти много готовых курсовых работ по бухгалтерскому учёту:

 

Много готовых курсовых работ по бухгалтерскому учёту

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Учет товаров в розничной торговле, особенности учета
Учет товаров в оптовой торговле, проблемы, возникающие при отгрузке
Учет готовой продукции, пути снижения ее себестоимости
Учет и калькулирование себестоимости продукции


Введение:

Торговля в настоящее время, пожалуй, одно из самых привлекательных направлений деятельности. Прежде всего, эта привлекательность заключается в относительно быстрых денежных потоках и прибыли. Что такое торговля? Торговля - это вид предпринимательской деятельности, связанный с куплей-продажей товаров и оказанием услуг покупателям. Важную роль в современном мире играет розничная торговля.

Актуальность выбранной темы - важный рост в развитии розничной торговли, поскольку именно розничная торговля позволяет не только динамически реагировать на изменения рыночной среды, но и улучшать качество жизни путем своевременного удовлетворения потребностей каждый потребитель. То есть конкуренция среди оптовых операторов растет, например, в ряде городов можно говорить о физическом насыщении рынка крупными магазинами и торговыми центрами. Появляются новые формы розничной торговли.

Розничная торговля не стоит на месте и меняется с изменением в человеческом обществе. Потребительская волатильность - самый сильный генератор изменений в розничной торговле.

Учет торговой наценки (наценки) на предприятиях розничной торговли

Под торговой наценкой понимается наценка, устанавливаемая на цену товара для покрытия расходов торговых предприятий и доходов от торговых операций.

Другими словами, торговая наценка фактически выступает как неотъемлемая часть продажной цены товара в оптовых и розничных ценах товаров в рознице. Более того, величина торговой наценки должна компенсировать не только расходы торговой компании по продаже товаров, по уплате косвенных налогов, но и обеспечить прибыль. В конце концов, целью любой коммерческой организации является именно получение прибыли, и торговые компании не являются исключением.

Торговая наценка в оптовой торговле раскрывается при продаже товара как разница между его покупной ценой и ценой, по которой он продается оптовому покупателю. В ритейле все происходит немного иначе: учет товаров ведется не только по ценам приобретения, но и по продажным (розничным) ценам. Это связано с тем, что часто в розничной торговле невозможно обеспечить натуральную стоимостную схему учета товаров, в которой, как известно, учет товаров ведется отдельно для каждого товара. Так, если использование схемы учета в натуральной стоимости возможно при торговле автомобилями, бытовой техникой, мебелью и другими «штучными» товарами в розничной торговле, то при продаже других товаров, таких как продукты питания, галантерея, офис и т. д. Организовать такой учет при отсутствии специальных видов кассовых аппаратов практически невозможно. Следовательно, в этом случае применяется схема учета затрат, которая предполагает, что товары учитываются в розничной организации по продажным (розничным) ценам.

Розничная цена продукта представляет собой сумму цены поставщика и торговой наценки, а закупочная цена продукта доводится до его розничной цены в момент поступления товара в торговую организацию. Торговая наценка рассчитывается на основе специального документа - Реестра розничных цен, в котором указывается вся необходимая информация о товаре, входящем в торги, а именно его название, цена поставщика, торговая наценка в процентах и ​​стоимостном выражении, а также Сформирована розничная цена товара. Утверждение розничных цен осуществляется руководителем торговой организации.

Размер маржи определяется организацией самостоятельно. Причем маржа может быть установлена ​​как единая для всего ассортимента товаров, так и разная для видов товарных групп. Опция, используемая продавцом, должна быть закреплена в его учетной политике.

Итак, розничная цена (а также оптовая цена при перепродаже товара через посредника - оптовика) состоит из цены доставки, установленной поставщиком, и торговой наценки. Формула для расчета цены в этом случае будет выглядеть следующим образом: Цена продукта = цена покупки + торговая наценка + НДС с цены продажи (в том числе, если организация работает по единой системе налогообложения).

Торговая надбавка предприятия состоит из трех основных элементов:

  1. сумма издержек обращения, связанных с продажей товаров;
  2. сумма налоговых платежей, включенных в цену товара, то есть уплаченных непосредственно из дохода торговой компании (к ним относятся налог на добавленную стоимость, акцизы, таможенные пошлины и пошлины
  3. сумма прибыли и продажи товаров ( до вычета налогов с него).

Снижение уровня издержек обращения (т. е. их размера в цене каждого товара) может быть достигнуто за счет увеличения объема реализации товаров, реализации внутренних резервов их сбережений и других сфер экономической деятельности. Снижение суммы и уровня налоговых платежей, включаемых в цену товара, может быть достигнуто за счет совершенствования ассортиментной политики предприятия, отказа от импорта ряда товаров, реализации более эффективной налоговой политики (более полного использования системы налоговых льгот) и другие меры. Снижение уровня первых двух элементов в цене товара позволяет нам формировать более высокую норму прибыли (уровень рентабельности) в пределах диапазона торговой маржи, то есть проводить более эффективную ценовую политику.

С учетом рассмотренных предпосылок сформулированы принципы формирования ценовой политики торгового предприятия.

Основными из этих принципов являются:

  1. Обеспечение соответствия ценовой политики предприятия с общей стратегией управления торговлей и приоритетными целями развития торговли. Ценовая политика должна рассматриваться как важнейшая составляющая стратегии развития торговой компании и на определенных этапах ее реализации; его цели должны строго соответствовать выбранным приоритетным целям развития товарооборота (по отношению к целям развития товарооборота цели формирования ценовой политики являются подчиненными).
  2. Обеспечение связи ценовой политики предприятия с условиями потребительского рынка и характеристиками выбранной рыночной ниши. Такая ссылка позволяет учитывать не только условия формирования цен (и, соответственно, торговой наценки) на товары в соответствующих сегментах потребительского рынка, но и характер требований к этой цене для определенных категории розничных покупателей.
  3. Обеспечение согласования ценовой политики предприятия с типами точек розничной продажи товаров. Такие параметры, как магазин, такие как форма его товарной специализации, характер размещения в А уровень цен продаваемых товаров напрямую влияет на цели и возможности формирования соответствующей ценовой политики торговой компании.
  4. Обеспечение комплексного подхода к уровню торговых разрешений на товары в сочетании с уровнем торгового обслуживания клиентов. Уровень торгового обслуживания клиентов является важным фактором дифференциации уровня цен на товары (и, соответственно, уровня и суммы торгового пособия) в соответствии с покупательскими предпочтениями определенных категорий населения. Следовательно, в процессе формирования ценовой политики эти два параметра следует рассматривать совместно.
  5. Внедрение активной ценовой политики на рынке. Активные формы этой политики определяются такими факторами, как независимость подходов к установлению уровней розничных цен и торговых надбавок, дифференциация подходов к формированию уровней торговых надбавок для определенных групп товаров. Внедрение активной ценовой политики обеспечивает четко определенное ценовое позиционирование этой торговой компании на потребительском рынке.
  6. Обеспечение высокой динамики ценовой политики. Такой динамизм обеспечивается быстрой реакцией разработанной ценовой политики на изменения внутренних условий развития торговой компании и факторов окружающей среды.

Одним из внешних факторов, влияющих на формирование уровня торговой наценки (наценок), является конкуренция. В зависимости от выбранной конкурентной стратегии, компания стремится обеспечить либо ценовое лидерство, либо ориентируется на средний уровень цен конкурентов. Последняя из стратегий является преобладающей. Стремясь поддерживать цены на более низком уровне, чем у конкурентов, предприятия торговли и общественного питания устанавливают соответствующий уровень торговой наценки (наценки), внедряя режим экономии затрат, чтобы возмещать расходы и иметь возможность получать прибыль.

Уровень цен на покупку товаров

Основой для формирования уровня торговых наценок (наценок) является уровень цен на покупку товаров. Несмотря на глубокую взаимосвязь, уровень торговой наценки (маржи) далеко не всегда определяется уровнем цены товара. Таким образом, при низком уровне цен производителей может быть сформирован высокий уровень торговых надбавок (наценок), и наоборот - при высоком уровне цен производителей, предприятия торговли и общественного питания ограничены низким уровнем торговых надбавок (наценок). В более выгодном положении находятся предприятия, которые внедряют сберегательный режим и получают в результате значительную сумму прибыли.

При определении уровня торговой надбавки (наценки) целесообразно учитывать этап жизненного цикла товара (товара). На этапе вывода на рынок нового товара (продукта) уровень торговой наценки (маржи) устанавливается на минимуме, а продажи зачастую убыточны. На этапе восстановления уровень торговой наценки (наценки) увеличивается, и соответственно, объем валового дохода. Наибольшая торговая наценка формируется на стадии зрелости, когда объем продаж максимален. Этап вывода товаров (продуктов) с рынка сопровождается падением уровня торговой наценки и значительным снижением валового дохода.

При оценке текущего уровня торгового разрешения основной целью является определение минимального 6-го уровня, ниже которого его нельзя установить, исходя из требования самообеспеченности в процессе продажи товаров.

В процессе оценки уровня торговых надбавок анализируются:

  • средний уровень торговых надбавок на предприятии и его динамика для отдельных этапов запланированного периода;
  • существующая дифференциация уровня отдельных элементов торгового пособия (издержки обращения; налоги, включенные в цену товаров; прибыль), а также структура этих элементов в составе торговых пособий;
  • существующая дифференциация уровня и структуры торговых надбавок в разрезе отдельных групп (подгрупп, типов) товаров;
  • возможность снижения уровня текущих затрат за счет экономии отдельных видов издержек обращения и осуществления эффективной хозяйственной деятельности в предстоящий период.

Товары, полученные в розничной торговле, отражаются на счете 1330, на котором открыты следующие субсчета:

  • 1330, субсчет 1 «Товары на складах предприятий торговли»
  • 1330, субсчет 2 «Товар передан для продажи в розничную сеть»
  • 1330, субсчет 3 «Наценка в цене товара»
  • 1330, субсчет 4 «НДС в цене товара».

Вывод:

Торговые надбавки в магазинах по всему Казахстану составляют от 1 до 10 тенге, наибольшее увеличение торговых надбавок в Павлодарской области - в 6 раз, с 1 до 6 тенге, в Акмолинской области - от 2 до 10 тенге, в Южном Казахстане. и Алматы - с 5 до 10. Эти показатели усредняются по регионам, хотя в некоторых магазинах они достигают 15 тенге. Сегодня во всех регионах созданы стабилизационные фонды, подписаны меморандумы между акиматами, продовольственными корпорациями, зерновым союзом, пекарями и мукомольными заводами. Таким образом, за последние 10 дней цены на пресный хлеб в стране стабилизировались в среднем на уровне 44 тенге. На сегодняшний день региональные стабилизационные фонды заключили договоры на поставку зерна «на объем 622 тыс. Тонн». «Сегодня объем стабилизации в 500 тысяч тонн фактически формируется в стабилизационных фондах, то есть ситуация на рынке хлеба стабилизируется.

В то же время, по словам заместителя министра сельского хозяйства Д. Айтжанова, «необходимо постоянно следить за ценами на хлеб».

Министр индустрии и торговли Республики Казахстан Галым Оразбаков считает необходимым вмешательство правоохранительных органов страны в ситуацию на торговых рынках страны. Об этом он заявил во время телефонной конференции в правительстве.

«Мы предлагаем, чтобы органы внутренних дел, в том числе подразделение по борьбе с организованной преступностью, финансовая полиция и налоговая инспекция, проводили систематические рейды и проверки с целью выявления и строгого пресечения фактов ограничения доступа сельскохозяйственных производителей к торговым рынкам и принуждения торговцев поддерживать завышенные цены, поскольку ... все эти факты напрямую связаны с ростом цен на мясо и молоко "Г. Оразбаков верит.

Например, когда товаропроизводитель подъезжает к городу, определенная группа людей практически не запускает его, выбирает товары, дает ему оптовую цену и отправляет их домой. Эти же реселлеры продают свою продукцию в 1,5-2 раза дороже".

Есть также факты, которые однозначно подтверждаются, когда какие-то здоровенные парни подходят к продавцам на торговой площадке и говорят - вы продадите менее 500 тенге, мы вас выберем, мы заберем товар - никто не следит это, в частности, департамент по борьбе с организованной преступностью и финансовая полиция, хотя это является их прямой ответственностью.

«Необходимо проводить специальные рейды и обеспечивать, чтобы эти рейды проводили офицеры, может быть, старшие офицеры, потому что эти факты удерживают высокую цену на рынках», - убежден Г. Оразбаков.

По его словам, в настоящее время потребитель «в среднем по республике покупает мясо почти на 50% дороже, чем цена производителя». «Аналогичная ситуация существует с продажей цельного молока, надбавка к закупочной цене которого в среднем по республике составляет 35%», - заключил Г. Оразбаков.

 В свою очередь заместитель министра сельского хозяйства Дулат Айтжанов отметил, что в Казахстане все колебания цен на мясо и молочные продукты находятся «в пределах инфляционного коридора». «Наблюдаемый рост цен не связан с нехваткой производства, потому что ... при годовой потребности в молоке в 4 миллиона тонн за 9 месяцев этого года в стране было произведено 4,1 миллиона тонн молока. По нормативам потребления мы должны произвести около 740 тыс. тонн мяса, а за 9 месяцев этого года уже произведено 512 тыс. тонн мяса, что на 9% больше, чем в прошлом году, несмотря на то, что в прошлом году более 800 тысячи тонн мяса было произведено ", - сказал представитель Министерства сельского хозяйства.

Для обеспечения прозрачности деятельности торговых посредников было предложено, чтобы Министерство финансов совместно с Ассоциацией рынков, предприятий торговли и сферы услуг Казахстана разработало и представило предложения по совершенствованию контроля и учета налогообложения посредников, приобретающих товары у оптовики для последующей перепродажи розничным торговцам.