Учет себестоимости выпущенной продукции

Предмет: Бухгалтерский учёт
Тип работы: Курсовая работа
Язык: Русский
Дата добавления: 06.04.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти много готовых курсовых работ по бухгалтерскому учёту:

 

Много готовых курсовых работ по бухгалтерскому учёту

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Расчеты с персоналом по прочим операциям
Оценка расходов на продажу: синтетический учет
Определение маржинального дохода организации
Расчеты с учредителями – особенности и проблемы


Введение:

В современных условиях рыночной экономики, усиливающихся интеграционных процессов в мировой экономике, роль и значение бухгалтерского учета возрастают. Поэтому важным аспектом внутреннего бухгалтерского учета является приведение его к международным стандартам. Одним из наиболее емких направлений бухгалтерского учета является учет затрат на производство и расчет себестоимости продукции, выполненных работ или оказания услуг. Себестоимость продукции является важнейшим показателем экономической эффективности ее производства. Он отражает все аспекты хозяйственной деятельности, накапливает результаты использования всех производственных ресурсов. Финансовые результаты предприятий, темпы расширенного воспроизводства и финансовое состояние субъектов хозяйствования зависят от его уровня.

Успех предприятия зависит от формирования стоимости по нескольким причинам:

  1. себестоимость продукции является важнейшим элементом в процессе формирования конкурентной цены продажи;
  2. информация о себестоимости продукции часто лежит в основе прогнозирования и управления производством и затратами;
  3. знание стоимости позволяет оптимально определить уровень обязательных резервов.

Именно эти причины определяют выбор темы курсовой работы.

Цели и задачи курсовой работы:

  • рассмотреть теоретические основы учета затрат и себестоимости продукции;
  • проанализировать организацию учета затрат и затрат на практике конкретного предприятия, выявить трудности и недостатки бухгалтерского учета;
  • предложить способы улучшения организации учета затрат и калькуляции.

Объектом исследования является Открытое акционерное общество "Балашовский текстиль" (ОАО "Балтекс"). ОАО «Балтекс» является юридическим лицом Российской Федерации, имеет самостоятельный баланс. ОАО «Балтекс» действует на основании устава акционерного общества, является коммерческой организацией, т. е. основной целью своей деятельности является получение прибыли. ОАО «Балтекс», как основной вид деятельности, производит шелковые ткани, имеет производственные мощности для ткачества, отделки, вспомогательные мастерские и складские помещения. На балансе предприятия находится подсобное хозяйство, а также социальные объекты.

Теоретические основы и правовые основы учета затрат на продукцию

Основные принципы бухгалтерского учета

Изучение организации учета затрат и калькуляции затрат требует рассмотрения теоретических основ организации учета затрат и затрат. Для этого также необходимо обеспечить нормативно-правовую базу.

В отечественной практике учет затрат на производство и расчет себестоимости продукции является неотъемлемой частью общей единой системы бухгалтерского учета.

Организация учета затрат на производство основана на следующих принципах:

  1. неизменность принятой методологии учета себестоимости продукции и расчета себестоимости продукции в течение года;
  2. полнота отражения в учете всех хозяйственных операций;
  3. правильное отражение расходов и доходов за отчетные периоды;
  4. различие в учете текущих затрат на производство и капитальные вложения;
  5. регулирование состава себестоимости продукции, соответствие фактических показателей себестоимости продукции нормативным и плановым.

Положение о бухгалтерском учете «расходов организации» ПБУ 10/99. Основные моменты

В Российской Федерации состав себестоимости продукции регулируется государством. Основные принципы формирования этого состава были определены с 2000 года Положением по бухгалтерскому учету «Организационные расходы» по РСБУ 10/99. Настоящее Положение определяет порядок формирования производственных затрат для целей бухгалтерского учета. Начиная с 1 января 2002 года, глава 25 «Налог на прибыль организаций» Налогового кодекса Российской Федерации, вступивший в силу. В этой главе Налогового кодекса определяется порядок формирования затрат для целей налогообложения.

ПБУ 10/99 устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете информации о расходах коммерческих организаций (кроме кредитных и страховых организаций), которые являются юридическими лицами в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно РСБУ 10/99, расходы организации признаются как уменьшение экономических выгод от выбытия активов (денежных средств, другого имущества) и (или) возникновения обязательств, что приводит к уменьшению капитала этого организация, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников).

Расходы организации в зависимости от их характера, условий реализации и направлений деятельности организации подразделяются на:

  • расходы на обычные виды деятельности;
  • операционные расходы;
  • внереализационные расходы.

Для целей настоящего Регламента расходы, кроме расходов на обычные виды деятельности, считаются прочими расходами. Другие расходы также включают чрезвычайные расходы. Расходами по обычным видам деятельности являются расходы, связанные с изготовлением и продажей продукции, выполнением работ и оказанием услуг, а также с приобретением и продажей товаров.

При формировании расходов по обычным видам деятельности они должны быть сгруппированы по следующим элементам:

  • материальные затраты;
  • расходы на оплату труда;
  • отчисления на социальные нужды;
  • амортизация;
  • прочие расходы.

Для целей управления бухгалтерский учет организован с учетом затрат. Список статей затрат устанавливается организацией самостоятельно.

В целях формирования финансового результата деятельности организации от обычной деятельности определяется стоимость реализованных товаров, продукции, работ, услуг, которая формируется на основе расходов по обычной деятельности, признанных как в отчетном году, так и в предыдущем налоге. периоды и переносимые расходы, имеющие отношение к получению дохода в последующих отчетных периодах, с учетом корректировок в зависимости от характеристик производства, работ и услуг и их продажи, а также продажи (перепродажи) товаров. При этом коммерческие и административные расходы могут быть отражены в себестоимости реализованных товаров, товаров, работ, услуг в отчетном году при полном их признании в качестве расходов по обычным видам деятельности.

Правила учета затрат на производство товаров, продажу товаров, выполнение работ и оказание услуг в разрезе элементов и изделий, калькуляции себестоимости продукции (работ, услуг) устанавливаются определенными нормативными актами. акты и методические указания по ведению бухгалтерского учета.

В промышленности используется следующая номенклатура статей затрат:

  1. сырье и материалы (за вычетом возвратных отходов);
  2. приобретенные комплектующие, полуфабрикаты и услуги производственного характера;
  3. топливо и энергия для технологических целей;
  4. расходы на оплату труда производственных рабочих;
  5. дополнительная заработная плата производственных рабочих;
  6. отчисления на социальные нужды из оплаты труда;
  7. затраты на подготовку и освоение производства;
  8. износ инструментов и приспособлений по назначению и другие специальные расходы;
  9. расходы на содержание и эксплуатацию оборудования;
  10. расходы на магазин;
  11. заводские расходы;
  12. убытки от брака (только в бухгалтерских оценках);
  13. прочие производственные расходы.

Особенности списания материальных затрат

При списании материальных затрат на производство продукции (работ, услуг) организация может использовать один из методов их оценки.

Эти методы определены Положением по бухгалтерскому учету ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов»:

  • метод оценки стоимости единицы товара;
  • метод оценки по средней стоимости;
  • метод оценки стоимости первого на момент приобретения (FIFO);
  • метод оценки стоимости последнего на момент приобретения (LIFO);

1 метод

Запасы, используемые организацией особым образом, или запасы, которые не могут быть заменены обычным способом, могут оцениваться по стоимости каждой единицы таких запасов. Оценка выпущенных материалов по стоимости каждой инвентарной единицы должна использоваться организацией, если они не могут быть заменены обычным способом или подлежат специальному учету. К таким материалам относятся драгоценные металлы, драгоценные камни, радиоактивные вещества. При списании таких материалов на расходы необходимо отразить цену каждой единицы товара в реестре учета стоимости сырья.

2 метод

Запасы могут оцениваться по средней стоимости, которая определяется для каждого типа (группы) акций как коэффициент деления общей стоимости типа (группы) акций на их количество, соответственно, состоящее из стоимости и суммы в начало месяца и инвентарь, полученный в этом месяце.

Оценка материалов при их списании на себестоимость продукции по средней стоимости основана на использовании расчетов и определении на их основе средней стоимости единиц каждого типа, которые имели движение в отчетном месяце (периоде) материалов, как неиспользованных в конце месяца (периода), так и выпущенных в производство.

Используя этот метод, бухгалтер сразу определяет среднюю стоимость материалов. Для этого общая стоимость всех акций этого типа должна быть разделена на их количество. Умножьте результат на количество материалов, выпущенных в производство. А в конце месяца все запасы должны учитываться по средней стоимости материалов.

3 метод

Оценка запасов, которая может осуществляться за счет первоначального приобретения запасов (FIFO), основана на предположении, что материальные ресурсы используются в течение месяца и другого периода в последовательности их приобретения (получения), то есть ресурсы, впервые введенные в производство, должны оцениваться по стоимости первых на момент приобретения с учетом стоимости запасов на начало месяца.

При применении этого метода оценка материальных ресурсов на складе (на складе) на конец месяца осуществляется по фактической стоимости последних материальных ресурсов на момент приобретения, а также стоимости самых ранних материалов на момент приобретения. Время приобретения учитывается в себестоимости продукции.

Используя этот метод, бухгалтер должен соблюдать следующее правило: сначала списываются материалы за счет стоимости первой купленной партии, затем за счет второй и т. д. И в конце месяца все запасы должны оцениваться по стоимости последней партии, купленной в этот период.

4 метод

Оценка запасов может производиться организацией за счет последнего приобретения запасов (метод LIFO). Метод оценки запасов LIFO основан на допущении, что ресурсы, которые впервые поступают в добычу, должны оцениваться по стоимости последних в последовательности приобретения ресурсов. При использовании этого метода оценка материальных ресурсов на складе (на складе) на конец месяца осуществляется по фактической стоимости ресурсов, наиболее ранней на момент приобретения, и стоимости товаров (работ, услуг) которые опаздывают на момент приобретения ресурсов, учитывается.

При использовании этого метода стоимость материалов на конец месяца (периода) определяется исходя из их количества и предположения, что стоимость этих материалов является суммой затрат на их первые покупки. В отличие от метода FIFO, рассматриваемый метод отличается тем, что бухгалтер списывает материалы за счет тех, которые были приобретены ранее.

Выбор метода списания материалов для производства зависит от метода оценки материалов в балансе. Выбранный метод указывается в учетной политике организации и применяется в течение года, для которого принята учетная политика.

Организация и методы учета затрат

Определение (расчет) себестоимости готовой продукции (работ, услуг) является основой для ценообразования, основой для исчисления налогов, а также текущей оценки результатов деятельности организации.

При оценке себестоимости готовой продукции, выполненных работ, оказанных услуг, предполагающих завершение производственного процесса, выделяется та часть затрат на управление производством и производством, которая соотносится с готовой продукцией, выполненными работами, выполненными услугами.

При оценке общей стоимости готовой продукции (работ, услуг) производственные затраты увеличиваются на долю затрат, связанных с управлением организацией в целом и продажей (продажей) готовой продукции (товаров).

При принятии решения об организации учета себестоимости продукции необходимо определить совокупность методик, обеспечивающих своевременное, полное и достоверное отражение фактических затрат, связанных с производством и реализацией продукции (работ, услуг), обеспечение контроля за использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в процессе производства и реализации, калькуляции себестоимости всей производимой продукции (выполненных работ, оказанных услуг) и ее отдельных видов. Организация учета производственных затрат и затрат на реализацию продукции, выполнение работ и оказание услуг должна быть эффективной с точки зрения возложенных на нее задач и затрат на ее организацию.

В консолидированном учете затраты группируются по типу продукта, заказу, перераспределению, производству, цеху и т. д. В зависимости от видов продукции, количества видов продукции и выполняемых работ, структуры управления производством, а также сферы применения. методик учета и калькулирования себестоимости продукции, работ и услуг. На основании данных сводного учета затрат на производство рассчитывается фактическая стоимость как отдельных, так и всех видов продукции, работ и услуг.

Методы учета себестоимости продукции классифицируются следующим образом:

  • по отношению к технологическому процессу - нестандартный, альтернативный, процессорный, простой;
  • на объекте расчета - деталь, сборка, продукт, группа продуктов, процесс, передел, производство, заказ;
  • по методу предварительного контроля - нормативный метод и учет текущих затрат.

Другая нормативно-правовая база

Правовая база также включает в себя:

  • Федеральный закон «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ от 21 ноября 1996 г. (с изменениями, внесенными Федеральными законами от 23 июля 98 г. № 123-ФЗ от 28 марта 2002 г. № 32-ФЗ от 31 декабря 2002 г. № 187-ФЗ, 31 декабря 2002 г. № 191-ФЗ);
  • План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности и Инструкция по его применению (утверждены приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 октября 2000 г. № 94н с изменениями от 7 мая 2003 г.);
  • Положение о бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Российской Федерации (Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 29 июля 1998 г. № 34н).

Организация учета затрат на продукцию в деятельности этого предприятия

Методы учета

Рассмотрим организацию учета затрат и себестоимости на примере действующего предприятия Балашовского текстильного открытого акционерного общества. Давайте рассмотрим, в соответствии с темой этой работы, ту часть продукции, которая относится к основному виду деятельности этого предприятия.

ОАО «Балтекс», как основной вид деятельности, производит шелковые ткани. Основными материалами производства являются синтетические нити. Основной производственный материал, от поступления сырья до склада готовой продукции, проходит несколько этапов обработки продукции в соответствии с технологическими процессами. Следовательно, метод учета затрат и калькулирования себестоимости продукции определяется сложным характером переработки сырья и является альтернативным методом учета затрат. Наряду с выбранным методом также используются наиболее важные элементы нормативного метода - систематическое выявление отклонений фактических затрат от текущих норм (плановых затрат) и учет изменений в этих нормах. В первичной документации в оперативной отчетности фактические расходы на сырье, материалы, энергию и другие виды затрат должны сравниваться с нормативными. Использование элементов нормативного метода позволяет проводить периодический мониторинг себестоимости продукции, выявлять причины отклонений от норм и выявлять резервы для снижения себестоимости продукции.

План счетов и Положение о бухгалтерском учете и отчетности предусматривают два варианта группировки и списания затрат на производство и калькуляцию. Первый вариант основан на разделении затрат на прямые и косвенные и расчете общей себестоимости продукции. Второй вариант основан на разделении затрат на переменные и фиксированные и расчете неполных производственных затрат.

Организационная структура учета затрат

ОАО «Балтекс» характеризуется первым вариантом, характерным для отечественного учета, так называемым вариантом калькуляции.

Учет прямых производственных затрат

Для учета прямых затрат на производство продукции (работ, услуг) в бухгалтерском учете счет 20 обозначен как «Первичная продукция». Прямые затраты на производство продукции в бухгалтерском учете включают расходы, которые могут быть непосредственно отнесены к производству конкретной единицы или вида продукции. Конкретный состав прямых затрат не определяется нормативными учетными документами и зависит от технологии, организации производства, выбранного объекта калькуляции, технических возможностей управления распределением затрат на документы и других факторов.

В бухгалтерском учете расходы на оплату труда отражаются на счетах учета затрат на производство, если они связаны с производством товаров, выполнением работ или оказанием услуг. Подробные критерии для классификации затрат как издержек производства не установлены правилами бухгалтерского учета.

Учет косвенных затрат

Косвенные затраты включают расходы, которые связаны с производством продукции, работой услуг, но не могут быть напрямую отнесены к стоимости определенного типа или группы товаров (работ, услуг). Это связано с тем, что косвенные затраты связаны с производством нескольких видов (групп) продукции или, в целом, со всей производственной деятельностью организации.

В бухгалтерском учете косвенные затраты подразделяются на общие производственные и общие деловые.

Накладные расходы

Накладные расходы, связанные с содержанием продукции.

Это включает:

  • износ основных фондов;
  • расходы на обеспечение производства и работников инструментами, оборудованием, специальной одеждой и специальным питанием в случаях, предусмотренных законом;
  • расходы на ремонт, техническое обслуживание и эксплуатацию основных средств и другого имущества, используемого в производстве;
  • расходы по страхованию указанного имущества;
  • расходы на отопление, освещение и содержание;
  • оплата аренды и лизинга основных средств, используемых в производстве;
  • расходы на оплату труда работников, занятых на ремонте основных средств, управлении производством, в том числе на оплату труда руководителей цехов, производственных площадок и т. п., а также соответствующую сумму единого социального налога;
  • другие аналогичные расходы.

Учет накладных расходов ведется на специальном счете 25 «Общие накладные расходы».

Общие эксплуатационные расходы.

Общие производственные (управленческие) расходы включают расходы, которые не связаны напрямую с производством продукции (работ, услуг), а связаны с потребностями руководства организации.

Этапы формирования стоимости

Управленческие расходы включают в себя:

  • расходы на содержание основного делового персонала, не связанного с производственным процессом;
  • расходы на материально-техническое обеспечение его деятельности, включая амортизацию и расходы на ремонт основных средств для административных и общих деловых целей, расходы на содержание служебных транспортных средств или оплату транспортных услуг для нужд управления, на приобретение прав на использовать компьютерные программы и базы данных, необходимые для нужд управления, для оплаты всех видов услуг связи, для покупки канцелярских товаров;
  • периодические (текущие) платежи за использование прав на результаты интеллектуальной деятельности, вытекающие из патентов на изобретения, промышленные образцы и другие виды интеллектуальной собственности (роялти);
  • амортизация нематериальных активов, используемых для управленческих нужд или для деятельности организации в целом;
  • аренда помещений общего назначения;
  • расходы на обеспечение безопасности организации;
  • расходы на текущее изучение (исследование) конъюнктуры рынка, сбор информации, непосредственно связанной с производством и реализацией продукции (работ, услуг);
  • расходы, связанные с оплатой информации, консультационных, аудиторских, юридических услуг, нотариальных услуг и т.д .;
  • расходы по подбору персонала;
  • командировочные расходы работников аппарата управления;
  • расходы на обучение персонала на персонал организации на договорной основе с образовательными учреждениями;
  • расходы на развлечения;
  • расходы на ведение бухгалтерского учета и представление статистической отчетности, на публикацию финансовой отчетности;
  • расходы по уплате налога с пользователей дорог;
  • другие расходы, связанные с управлением организацией, ее филиалами, представительствами и т. д.

Учет общих (административных) расходов ведется на счете 26 «Общие расходы».

Сводная документация и отчетность

Характер производственных процессов и выбранный метод и метод учета определяют распределение обязанностей между подразделениями предприятия при разработке и ведении учета затрат на производство.

Так технический отдел предприятия и его подразделения определяют все технологические параметры производственного процесса, которые в свою очередь определяют нормы расхода сырья и материалов, затраты на содержание, устанавливают категорию выполняемых работ и т. д.

Департамент труда и заработной платы разрабатывает ставки, тарифы, оклады, стандарты численности персонала и штатов. Бюро нормирования, представляющее свою структурную единицу, осуществляет разработку стандартов заработной платы для каждого изделия из ткани, а также для различных видов работ.

Отдел материально-технического снабжения обеспечивает бесперебойную ритмичную подачу необходимого объема и видов товарно-материальных ценностей, обеспечивает нормальную работу складов и их оснащение измерительными и весовыми приборами.

Отдел технического контроля разрабатывает классификатор бракованной продукции, устанавливает контрольные точки для перераспределения. Осуществляет входящий контроль качества поступающего сырья, материалов, разрабатывает коды причин брака, выявляет виновников брака.

Отдел планирования и производства разрабатывает плановую смету расходов для каждого изделия из ткани. Разрабатывает нормативные сметы расходов для всех установленных статей затрат; анализирует суммы и причины отклонений от норм и изменений в нормах; Совместно с другими подразделениями и службами организации составляются нормативные сметы на следующий отчетный месяц.

Отдел главного энергетика разрабатывает стандарты потребления топлива и энергии всех видов.

Мастерские - производители обеспечиваются технической документацией, всеми видами сырья, инвентаря, инструментов, оборудования в соответствии с нормами, штатами, заработной платой в соответствии с нормой, нормами затрат на косвенные расходы. Подать документацию на себестоимость продукции и на оплату труда в бухгалтерию организации, составить материальный отчет.

Бухгалтерский учет на основании первичных документов осуществляет учет себестоимости продукции в соответствии с нормами, отклонениями от норм и изменениями норм. Рассчитывает отклонения, составляет отчет по стоимости по статье.

Централизованный учет ОАО «Балашовский Текстиль» имеет следующую структуру:

  • Главный бухгалтер;
  • первый заместитель главного бухгалтера;
  • группа по учету продаж и учету готовой продукции;
  • бухгалтерия материала;
  • общая группа;
  • Бюро налогового учета;
  • старший кассир;
  • заместитель главного бухгалтера по производственному учету;
  • ткацкое бюро;
  • бюро учета отделки продукции;
  • бюро учета вспомогательного производства;
  • раздел учета основных средств;
  • столовая бухгалтерской группы;
  • сайт для регистрации диспансера;
  • заместитель главного бухгалтера по расчетам;
  • Расчетный учет ткачества;
  • Расчетный учет отделочной продукции;
  • Расчетный учет вспомогательного производства;
  • сайт управления персоналом (персонифицированный).

Анализ организации учета себестоимости продукции данного предприятия и направлений ее совершенствования

Анализ состава затрат, включаемых в себестоимость продукции

В современных условиях ведения бизнеса, таких как усиление конкуренции, изменение конъюнктуры рынка, частые изменения законодательства, такой фактор успеха предприятия, как скорость анализа процессов, происходящих на этом предприятии, и на его основе принятие необходимых решений, становится особенно важным.

Одним из эффективных инструментов в решении этой проблемы является внедрение автоматизированных систем учета и контроля на основе компьютерных технологий. Внедрение автоматизированных систем позволяет максимально быстро получать информацию, анализировать ее, разрабатывать оперативные и долгосрочные планы действий. Но не только эффективность характеризуется эффективностью этих систем.

Как показывает многолетний отечественный и зарубежный опыт, независимо от того, каким программным обеспечением какого поставщика была проведена автоматизация, производственные предприятия отмечают, что внедрение интегрированных информационных систем приводит к следующему:

  • запасы уменьшаются на 10-35%, а иногда и больше;
  • количество своевременно выполненных заказов увеличивается на 10-20% и больше (поскольку информация о выполнении заказа поступает оперативно);
  • производительность труда работников растет на 10-30% (заказы на производство обрабатываются быстрее, сырье закупается заранее для заказа, план производства не имеет существенных отклонений от графика выполнения заказов);
  • Увеличивает оборачиваемость товарно-материальных запасов предприятия до 65%;
  • Учет затрат осуществляется нормально, что позволяет правильно составить калькуляцию себестоимости продукции, обеспечивает снижение накладных расходов до 30%;
  • для качественной работы с поставщиками сохраняется полная история отношений с ними, накапливается информация об их надежности, качестве поставляемого сырья, материалов, ценах на сырье и т. д., что позволяет выбрать лучшего, минимизировать затраты на сырье и сократить сроки поставки;

В результате руководство предприятия в любой момент получает полную информацию о состоянии бизнеса и своевременно определяет пути его дальнейшего роста.

Вывод:

При внедрении информационных технологий на любых предприятиях или фирмах необходимо учитывать один из важнейших факторов успешного внедрения таких технологий - это человеческий фактор. Использование информационных технологий, использование компьютерных технологий требует от человека достаточных знаний, а также для преодоления консерватизма в своей профессиональной деятельности.

В ОАО «Балтекс», наряду с достаточно хорошими поставками компьютерного оборудования, есть недостаток с точки зрения эффективности его использования. В бухгалтерской службе прикладное программное обеспечение в большинстве случаев выполняет только задачи локального характера или упрощает громоздкие процедуры расчета, но не обеспечивает взаимосвязи, необходимые для оперативного анализа или отчетности. Отчасти такая ситуация характеризуется объективными причинами, это очень сложный технологический процесс основного производства, и это разнообразие видов деятельности, осуществляемых предприятием. Но именно поэтому для учета на предприятии становится все более необходимым внедрение передовых компьютерных технологий. И одним из первых необходимых шагов в этом направлении является повышение уровня профессионализма сотрудников, как непосредственно в своей профессии, так и в освоении компьютерной техники и технологий.