Учет расчетов с поставщиками

Предмет: Бухгалтерский учёт
Тип работы: Курсовая работа
Язык: Русский
Дата добавления: 09.04.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти много готовых курсовых работ по бухгалтерскому учёту:

 

Много готовых курсовых работ по бухгалтерскому учёту

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Учет издержек обращения в торговых организациях
Учет расчетов с покупателями - особенности и проблемы
Учет заработной платы в коммерческих структурах
Учет заработной платы в бюджетной сфере


Введение:

Актуальность данной работы заключается в том, что бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении посредством непрерывного, непрерывного и документального учета всех деловых операций.

Переход к рыночной экономике требует от предприятия повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения научно-технического прогресса, эффективных форм управления и управления производством, активизации предпринимательства и мобилизации неиспользованных резервов.

Важная роль в реализации этой задачи отводится комплексной организации бухгалтерского учета предприятия. С его помощью формируется оперативная информация о собственности предприятия и источниках его формирования.

Поэтому грамотная организация бухгалтерского учета на предприятиях является одной из наиболее актуальных задач. Общепризнанно, что бухгалтерский учет на предприятии должен вестись в соответствии с определенными правилами.

Задача состоит в том, чтобы установить такой набор правил, реализация которых обеспечит максимальный эффект от учета. Более того, эффект в данном случае относится к своевременному формированию финансовой и управленческой информации, ее достоверности и полезности для широкого круга заинтересованных пользователей.

Включение не последнего места в учетный процесс с точки зрения объема и значимости учетных процедур - учет расчетов с поставщиками, а состояние расчетов для предприятия в целом зависит от того, насколько эффективно оно организовано.

Поставщиками являются организации, которые поставляют различные товарно-материальные запасы (готовая продукция, товары, сырье), предоставляют услуги (посредничество, аренда, коммунальные услуги) и выполняют различные работы (строительство, ремонт, модернизация и т. д.). Для нормального функционирования предприятия (организации) необходимы электричество, связь, отопление.

Для организаций, которые не имеют своих собственных помещений, также требуются помещения (аренда). Все это обеспечивается поставщиками. Организации, выполняющие ремонтные работы, не прибегают к помощи подрядных организаций самостоятельно. Все организации, как коммерческие, так и бюджетные, имеют поставщиков.

Отношения между покупателем и поставщиком оформляются договором купли-продажи, а покупателем - договором. Учет расчетов с поставщиками осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» № 402-ФЗ.

Методологические основы организации учета расчетов с поставщиками устанавливают правила документирования получения, хранения, выдачи товаров и отражения товарных операций в учете и отчетности и являются элементом системы регулирования учета товарно-материальных ценностей.

Объект исследования: ООО «Впрок-Сервис».

Предмет исследования: учет расчетов с поставщиками.

Цель данной работы: раскрыть механизм учета расчетов с поставщиками в теории и на практике на примере ООО «Впрок-Сервис».

Задачами курсовой работы являются:

  1. раскрыть теоретические аспекты учета расчетов с поставщиками;
  2. рассмотреть особенности учета расчетов с поставщиками в ООО «Впрок-Сервис»;
  3. определить способы улучшения бухгалтерских расчетов с поставщиками.

Работа состоит из введения, 2 глав, заключения, списка использованных источников и приложений.

В работе использованы учебники отечественных и зарубежных авторов, таких как В.М. Матвеева, Дж. Ричард, Н. Хахмова и др., А также источники периодических изданий - статьи из таких журналов, как «Приложение для учета», «Консультант директора», «Финансовая газета» и др.

Теоретические аспекты учета расчетов с поставщиками

Виды и формы расчетов с поставщиками, используемые компанией

Поставщиками являются предприятия, которые снабжают это предприятие товарно-материальными запасами, электроэнергией, газом, паром, водой и т. д. Отношения между покупателем и поставщиком оформляются договором купли-продажи.

Условиями договора купли-продажи являются: порядок поставки товара; ответственность за несоблюдение договорных условий, включая штрафные санкции; время контракта; права и обязанности сторон; реквизиты сторон. Договор считается заключенным, если стороны достигли соглашения по существенным условиям договора. Договор купли-продажи считается согласованным, если он позволяет определить наименование и количество товара.

Продавец обязан передать товар, чтобы передать покупателю товар, предусмотренный договором купли-продажи. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно передать вещь покупателю ее аксессуары, а также документы, связанные с ней (технический паспорт, сертификат качества, инструкция по эксплуатации и т. д.), Предусмотренные законодательством, иными правовыми актами. действует или по договору.

Перемещение товаров от поставщика к потребителю оформляется товаросопроводительными документами, предусмотренными условиями доставки товаров и правилами перевозки грузов (коносамент, коносамент, железнодорожный счет, счет-фактура или счет-фактура).

При выполнении работ или оказании услуг акт выполненных работ оформляется по требованию покупателя.

Основанием для возникновения расчетных отношений является совершение плательщиком действий, направленных на осуществление платежа другому лицу (получателю).

Ряд нормативных актов различного уровня направлены на правовое регулирование расчетов.

Прежде всего, необходимо выделить Гражданский кодекс Российской Федерации, который устанавливает формы расчетов и правовую базу для расчетов, регулирует договорную основу для осуществления безналичных расчетов.

Случаи использования иностранной валюты в качестве платежного средства при проведении безналичных расчетов предусмотрены Федеральным законом от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (с изменениями).

Правила, формы, сроки и стандарты безналичных расчетов устанавливаются Банком России в соответствии с Федеральным законом от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России) (с изменениями).

Основания для совершения платежа могут различаться:

  • оплата переданного имущества, выполненных работ, оказанных услуг;
  • безвозмездный перевод средств и др.

Положение о Центральном банке Российской Федерации регулирует «административный» порядок осуществления безналичных расчетов, а гражданский устанавливает права и обязанности сторон по обязательству, порядок совершения операции и т. д.

Существует три способа расчетов с поставщиками и подрядчиками:

  • безналичный расчет;
  • денежные средства;
  • оплата по счетам;

Учитывая, что основной отличительной чертой безналичных расчетных правоотношений является участие в них в качестве субъектов третьих лиц - банков и других кредитных организаций, можно выделить ряд принципов правового регулирования безналичных расчетов:

  1. безналичные платежи осуществляются сторонами гражданского обязательства через банки с их текущих, текущих и других счетов, условия которых позволяют осуществлять платежи по поручению клиента;
  2. Участники расчетов могут выбрать в договоре любую форму расчетов, предусмотренную законодательством и установленными банковскими правилами и практикой ведения бизнеса, применимыми в банковской практике. Банки не имеют права отказывать клиентам в совершении операций, определенных законом, для счетов такого типа, установленных в соответствии с ним банковских правил, деловых обычаев, если иное не предусмотрено договором банковского счета;
  3. при урегулировании гражданско-правовых отношений средства списываются со счетов по поручению владельца счета, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством или соглашением между банком и клиентом. Воля владельца счета может быть выражена либо в форме прямого указания банку о переводе средств, либо в форме письменного согласия на платеж по запросу третьей стороны;
  4. Банк не имеет права определять и контролировать направление использования средств на счете клиента, а также устанавливать ограничения на свое право распоряжаться средствами по своему усмотрению, не предусмотренные законодательными актами или соглашением;
  5. Банк, участвующий в расчетах по гражданско-правовому обязательству контрагентов, сам не становится участником этого обязательства. Он является стороной договора банковского счета и несет ответственность только за его исполнение перед своим клиентом;
  6. Не допускается ограничение прав клиента распоряжаться средствами на счете, за исключением изъятия средств на счете или приостановления операций на счете в случаях, предусмотренных законом;
  7. Платежи со счетов осуществляются, когда средства имеются на счетах плательщика или за счет банковского кредита, предоставленного плательщику;
  8. Безналичные платежи производятся на основании документов установленной формы.

Заключение договора подразумевает выполнение сторонами определенных обязательств, со стороны продавца - обязательства по доставке качественных товаров (работ, услуг) в течение срока, предусмотренного договором, а покупателю принять и оплатить это товары (работы, услуги) и оплачивайте их в срок.

В договоре, как правило, предусмотрены штрафные санкции и неустойка за несоблюдение условий договора.

Таким образом, поставщик является юридическим или физическим лицом (включая индивидуального предпринимателя), который на основании договора купли-продажи передает право собственности на товары (работы, услуги), находящиеся в его владении, использовании и распоряжении покупателю , который, в свою очередь, обязуется оплатить эти товары (работы, услуги) в срок, предусмотренный договором купли-продажи.

Правовое регулирование бухгалтерских расчетов с поставщиками

Расчеты с поставщиками являются одним из видов расчетов, в зависимости от субъектов участников отношений, возникающих в процессе финансово-хозяйственной деятельности.

Учет расчетов с поставщиками направлен на сбор и обобщение информации о расчетах за товарно-материальные запасы, полученные покупателем, выполненных заказчиком работ и потребленных услуг, расчетные документы по которым принимаются и подлежат оплате через кредитную организацию.

Поставщиками являются организации, которые поставляют товарно-материальные запасы (сырье и другие материалы, товары), предоставляют услуги (транспортные, коммуникационные, коммунальные и другие услуги), выполняют работы (монтаж оборудования, погрузка и разгрузка и т. д.). Расчетный документ - это исполненное распоряжение плательщика (клиента или кредитного учреждения) списать средства со своего счета и перевести их на счет получателя средств или на счет, указанный получателем средств (изыскатель).

Рассматриваемое направление бухгалтерских расчетов относится к учетным обязательствам организации по оплате товаров, работ, услуг, возникающим в связи с их приобретением у третьих лиц. В Гражданском кодексе Российской Федерации под обязательством понимаются отношения, в силу которых должник должен совершить определенное действие в пользу кредитора, а кредитор имеет право требовать, чтобы должник выполнил свое обязательство.

Согласно ст. 407-419 Гражданского кодекса Российской Федерации, основаниями прекращения обязательств могут быть:

  • надлежащее исполнение (статья 408 Гражданского кодекса Российской Федерации);
  • зачет (статья 410 Гражданского кодекса Российской Федерации);
  • новация (ст. 414 ГК РФ);
  • списание долгов (ст. 415 ГК РФ);

ликвидация юридического лица, являющегося должником или кредитором по обязательству, за исключением случаев, когда закон или иные правовые акты поручают исполнение обязательства ликвидируемого юридического лица другому лицу (статья 419 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Основными задачами бухгалтерского учета с поставщиками являются:

  • формирование полной и достоверной информации о состоянии расчетов с поставщиками и подрядчиками за товарно-материальные запасы, выполненные работы и оказанные услуги, необходимые для внутренних пользователей финансовой отчетности - руководителей, учредителей, участников и владельцев имущества организации, а также в качестве внешних - инвесторы, кредиторы и другие пользователи финансовой отчетности;
  • предоставление информации, необходимой внутренним и внешним пользователям финансовой отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при организации хозяйственных операций и их осуществимости, наличии и движении имущества и обязательств, использовании материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с с утвержденными нормами, стандартами и сметами;
  • мониторинг состояния дебиторской и кредиторской задолженности;
  • контроль за соблюдением форм расчетов, установленных в договорах с поставщиками и покупателями;
  • своевременная сверка расчетов с должниками и кредиторами с целью исключения задолженности.

В процессе хозяйственной деятельности коммерческих организаций возникают финансовые отношения, которые условно можно представить в виде нескольких групп:

  • Отношения, связанные с формированием уставного капитала хозяйствующего субъекта. За счет уставного капитала формируются производственные основные средства и оборотные средства, приобретаются материальные активы и т. д.
  • Связаны с созданием новой стоимости и выражаются ценой продаваемой продукции. К ним относятся отношения между поставщиками и клиентами, клиентами и подрядчиками.
  • Между коммерческими организациями в связи с выпуском и размещением ценных бумаг (с потенциальными покупателями этих ценных бумаг).
  • Отношения между коммерческими организациями и их подразделениями, филиалами, головными организациями и т. д., возникающие при исполнении взаимных финансовых обязательств и т. д.

Банки регулируют формы и правила безналичных расчетов с поставщиками и подрядчиками в соответствии с Банковским кодексом.

Расчеты могут производиться после отгрузки товаров, товаров, услуг или в форме предоплаты (предоплаты) в счет будущих поставок инвентаря или предоставления услуг.

Безналичные расчеты производятся как за счет имеющихся средств на текущем счете предприятия, так и банковских кредитов.

Платежи осуществляются с согласия плательщика или от его имени, за исключением случаев, установленных законом или правилами расчетов. Плательщик вправе отказаться от приема (оплаты) на законных основаниях.

Заинтересованными пользователями финансовой отчетности являются юридические и физические лица, которые имеют какие-либо потребности в информации об организации и обладают достаточными знаниями и навыками для понимания, оценки и использования этой информации, а также те, кто хочет изучать эту информацию.

Заинтересованные пользователи могут быть реальными и потенциальными инвесторами, сотрудниками, кредиторами, поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками, органами власти и общественностью в целом. (Концепция).

Заинтересованные пользователи преследуют следующие основные интересы в информации, генерируемой в бухгалтерском учете:

  • Инвесторы заинтересованы в информации о рискованности и прибыльности их предлагаемых или произведенных инвестиций.
  • Работники и их представители (профсоюзы) заинтересованы в информации о стабильности и прибыльности работодателей, способности организации гарантировать заработную плату и сохранение рабочих мест.
  • Кредиторы заинтересованы в информации, позволяющей определить, будут ли предоставленные им займы организации своевременно погашены и выплачены ли соответствующие проценты.
  • поставщики и подрядчики заинтересованы в информации, позволяющей определить, будут ли причитающиеся им суммы выплачены вовремя;
  • Покупатели и покупатели интересуются информацией о продолжении деятельности организации.
  • Органы власти заинтересованы в информации для реализации возложенных на них функций.
  • Общественность в целом заинтересована в информации о роли и вкладе организации в улучшение благосостояния общества.

Что касается информации для внутренних пользователей, целью бухгалтерского учета является получение информации, полезной для руководства организации для принятия управленческих решений. Руководство заинтересовано в информации, предоставляемой внешним пользователям, а также в различной дополнительной информации, необходимой для планирования, анализа и контроля.

Все платежи производятся в порядке очередности получения документов, за исключением бюджетных налогов и платежей энергоносителей, которые перечисляются в приоритетном порядке, а также заработной платы. Списание средств со счетов плательщиков производится на основании первого экземпляра платежного поручения, на котором подписываются руководитель, главный бухгалтер и печать предприятия. Кляксы, стирания, исправления в банковских документах не допускаются.

Таким образом, поставщики, то есть предприятия, снабжающие это предприятие товарно-материальными запасами, электроэнергией, газом, паром, водой и т. д., а также подрядчики, выполняющие строительные, монтажные, пусконаладочные, исследовательские и другие работы для предприятия, связаны с созданием новых стоимость и выражаются ценой проданной продукции. Поставщики и подрядчики заинтересованы в информации, чтобы определить, будут ли причитающиеся им суммы выплачены вовремя.

Методология учета расчетов с поставщиками

Для учета расчетов с поставщиками используется счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», который отражает следующую информацию:

  • по полученным инвентарным пунктам, принятым, выполненным работам и потребленным услугам, расчетные документы по которым принимаются;
  • на товарно-материальные запасы, работы и услуги, по которым не были получены расчетные документы от поставщиков (неоплаченные поставки);
  • о излишках инвентаря, выявленных при их приемке;
  • авансы, выданные поставщикам;
  • обменный курс и общая разница.

Аналитический учет позволяет детализировать информацию об объекте в денежном и (или) физическом выражении. Детализация в бухгалтерском учете осуществляется по схеме: синтетический учет - субсчет - аналитические счета (по названию продукта, типу затрат, поставщику, клиенту и т. д.).

Синтетический учет - учет обобщенных учетных данных по видам имущества, обязательств и хозяйственных операций по определенным экономическим характеристикам, который ведется на синтетических учетных счетах (Федеральный закон - Федеральный закон).

Синтетический учет ведется в учетных регистрах. Данные синтетического учета находят развитие (подробно) в аналитическом учете.

Аналитический учет для счета 60 ведется строго для каждого поставщика и подрядчика, для каждого отдельного представленного счета-фактуры с целью обеспечения возможности получения данных в контексте:

  1. Задолженность перед каждым поставщиком, срок оплаты которого не наступил.
  2. Задолженность перед каждым поставщиком по платежным документам, не оплаченным в срок.
  3. По выданным счетам оплачиваются и не оплачиваются и другие.

В расчетах между предприятиями широко используются платежные поручения и расчетные чеки, если на счете имеются средства. Они написаны от своего имени плательщиком с указанием, кому, сколько и за что платить.

Платежные поручения плательщики оплачивают за товары и услуги, полученные со ссылкой на счет-фактуру, в бюджет, органы социального страхования, внебюджетные фонды, на транспортные, коммунальные и другие услуги, осуществляют переводы по аренде основных средств, штрафы, кредиторскую задолженность по кредитам и др. оплата, предоплата товаров и услуг в соответствии с договором поставки, когда условия отгрузки должны быть согласованы при получении оплаты.

Платежное поручение выдается в трех экземплярах (подписи и печать на первом экземпляре).

В дебете указывается расчетный счет плательщика, а в аккредитиве указываются разные счета в зависимости от типа платежей и получателей. Платежные поручения действительны в течение 10 дней.

Счета, предназначенные для учета движения имущества и других активов предприятия (активов), называются активными. Счета, предназначенные для учета движения капитала и пассивов, называются пассивными.

Заказы принимаются от плательщика к исполнению, если на текущем счете (или в валюте) есть деньги.

Предоплата также производится по платежным поручениям. Если закупающая компания производит авансовые платежи (предоплату) за поставку товарно-материальных ценностей, за выполнение работ, услуг, то предоплата учитывается на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» (если предоплата предусмотрена договором поставки) ,

Аналитический учет ведется для каждого поставщика. Поставщик, получивший предоплату за поставку товара, ведет учет на счете 62 «Расчеты с покупателями и покупателями», субсчет 62-4 «Полученные авансы».

Аналитический учет ведется для каждой предоплаты.

Таким образом, строка «Поставщики и подрядчики» - задолженность перед поставщиками и подрядчиками за полученные и неоплаченные материальные активы, выполненные работы и оказанные услуги (в том числе оформленные векселями) учитывается по кредиту счетов 60 «Расчеты с поставщики и подрядчики».

Особенности учета расчетов с поставщиками в ООО «Впрок-Сервис»

Краткое описание деятельности предприятия и организации бухгалтерского учета

ООО «Впрок-Сервис» работает с октября 1999 года. Именно тогда первый магазин был открыт в 45/05 (Набережные Челны, на пр. Сююмбике), где товары для дома, парфюмерия и средства гигиены продавались по более низким рыночным ценам. , который сразу же создал имидж национального магазина, ориентированного на людей со средним и ниже среднего доходами. В течение двух с половиной лет количество магазинов увеличилось до семи.

ООО «Впрок-Сервис» является обществом с ограниченной ответственностью, осуществляющим коммерческую деятельность на розничном рынке Набережных Челнов.

Юридическая форма выбирается в соответствии с законодательством, исходя из особенностей деятельности и размера компании. Выбранная правовая форма предоставляет возможности для расширения деятельности, создания филиалов и дочерних предприятий.

Торговая сеть Vprok имеет двух учредителей, между которыми уставный капитал делится поровну. На дату создания уставный капитал компании составлял 10 тысяч рублей.

К 2012 году уставный капитал ООО «Впрок-Сервис» увеличился до 100 тыс. Руб. за счет дополнительных инвестиций со стороны учредителей компании. Осуществляет свою деятельность в соответствии с уставом организации, утвержденным учредителями. Директором организации является Калахов Дмитрий Валентинович.

ООО «Впрок-Сервис» обладает полной независимостью в вопросах внутренней организации и управления деятельностью, экономических решений, организации и режима оплаты труда работников, распределения чистой прибыли, а также в других вопросах своей деятельности. Организация самостоятельно планирует свою производственную и коммерческую деятельность на основе контрактов или других форм обязательств и свободного выбора их субъекта, порядка экономических отношений и определения договаривающихся сторон в отношении принятых обязательств.

Соглашение является основной формой, регулирующей взаимоотношения ООО «Впрок-Сервис» с юридическими и гражданскими лицами. Офис компании оснащен современным компьютерным оборудованием, позволяющим автоматизировать процессы управления.

ООО «Впрок-Сервис» ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность, а также несет ответственность за состояние бухгалтерского учета и отчетности в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации. Компания несет ответственность за соблюдение кредитных обязательств и учетную дисциплину. Имущество организации состоит из основных средств и оборотных средств, а также иного имущества, стоимость которого отражена в бухгалтерском балансе организации.

Целью ООО «Впрок-Сервис» является повышение собственного благосостояния за счет предоставления профессиональных услуг по продаже качественных, эффективных, недорогих чистящих и моющих средств, парфюмерии и косметики, а также других видов товаров.

Основными задачами ООО «Впрок-Сервис» являются:

  • насыщение рынка бытовой химией, парфюмерией, средствами гигиены, товарами для дома;
  • повышение эффективности распределительной сети предприятия;
  • увеличение продаж за счет увеличения оборота капитала;
  • снижение торговых издержек за счет эффективного использования трудовых, финансовых и производственных ресурсов;
  • расширение влияния предприятия на региональный рынок;
  • увеличение доли компании на розничном рынке товаров бытовой химии, парфюмерии, средств гигиены и товаров для дома;
  • дальнейшее развитие сети магазинов предприятий;
  • расширение ассортимента продукции, включение новых товаров.

Vprok - это сеть магазинов, расположенных в разных районах двух городов Закамье. Сеть магазинов Vprok продает товары народного потребления. ООО «Впрок-Сервис» - это магазины, в которых можно купить товары повседневного спроса более удобно и выгодно, чем где-либо еще.

В 2005 году ООО «Впрок-Сервис» включает 17 магазинов и является лидером по объему продаж бытовой химии и парфюмерии в розницу в городе Набережные Челны.

Несмотря на это, он пытается сохранить имидж доступного магазина, на витринах которого есть товары, способные удовлетворить потребности разных категорий потребителей. В магазинах ООО «Впрок-Сервис» более 3000 наименований товаров.

К 2011 году ООО «Впрок-Сервис» создало сеть магазинов, в которую входят 38 подразделений, в Набережных Челнах насчитывается 27 магазинов, в Нижнекамске - 8. ООО «Впрок-Сервис» является одним из лидеров по объему продаж в розницу товаров народного потребления в России. Набережные Челны, а также в Нижнекамске. В магазинах Vprok более 9000 товаров.

Сеть магазинов Vprok продает: стиральные порошки, чистящие средства, шампуни, зубные пасты, мыло, средства личной и женской гигиены, подгузники, косметику, посуду, различные товары для дома, колготки, носки, корма для животных, продукты питания и другие товары широкого ассортимента. Можно с уверенностью сказать, что, придя в магазин Vprok, покупатель найдет все необходимое для своего дома и семьи.

ООО «Впрок-Сервис» является лидером продаж в своей области, постоянно внедряя различные новшества в свою работу. Самообслуживание, автоматизированный учет продаж, обслуживание банковскими пластиковыми картами и переводами, бесплатная упаковка товаров, постоянные скидки - все эти признаки современной торговли, которые стали привычными для западного покупателя, распространяются в регионе во многом благодаря Vprok сеть магазинов.

Учет расчетов с поставщиками и документации

Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» предназначен для обобщения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками за:

  • полученные запасы, принятые работы, выполненные и потребленные услуги, в том числе предоставление электроэнергии, газа, пара, воды и т. д., а также доставка или обработка материальных ценностей, расчетные документы по которым принимаются и оплачиваются через банк;
  • товарно-материальные запасы, работы и услуги, по которым не были получены расчетные документы от поставщиков или подрядчиков (так называемые неоплаченные поставки);
  • избыточные запасы, выявленные при их приемке;
  • Полученные транспортные услуги, включая оплату недостач и перечисление тарифа (фрахт), а также на все виды услуг связи и т. д.

В организациях, выполняющих функции генерального подрядчика при выполнении строительного контракта, контракта на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ и другого контракта, расчеты с их субподрядчиками также отражаются на счете 60 «Расчеты с поставщики и подрядчики ».

Все операции, связанные с расчетами за приобретенные материальные активы, принятые работы или использованные услуги, отражаются на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» независимо от времени оплаты.

Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» зачисляется на стоимость запасов, принятых для учета, работ, услуг в соответствии со счетами учета этих ценностей (или счетом 15 «Заготовка и приобретение материальных ценностей») или счетами. для учета связанных затрат.

Для услуг по доставке материальных ценностей (товаров), а также по обработке материалов по кредитной стороне счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» производятся в соответствии со счетами запасов, товаров, производственных затрат, и т.п.

Поставщики и подрядчики «выдают» ценности, услуги, работу и поэтому зачисляются. И составители плана счетов четко систематизируют случаи записей по кредиту и дебету счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

Если при принятии значений было обнаружено их несоответствие соглашению, бухгалтер должен по-прежнему кредитовать счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» на основании результата полученного счета.

Это связано с тем, что поставщик (или подрядчик) может либо признать, либо не признать претензию, представленную полностью или частично.

Поэтому, как только будет установлено отсутствие значений, его следует активировать, после чего бухгалтер может сделать пометку:

  • Дебет 76.2 «Урегулирование претензий»
  • Кредит 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками"

Для учета финансовых последствий за нарушение условий договоров используется счет 76.2 «Расчеты по претензиям», дебет которого отражает расчеты по претензиям: поставщикам, подрядчикам и транспортным организациям за несоответствия в ценах и тарифах, выявленные при проверке их счета за счет договоров, а также для выявления арифметических ошибок; поставщикам материалов, товаров, а также организациям, перерабатывающим материалы предприятия, за выявленные несоответствия качества стандартам, техническим условиям и порядку; поставщикам, транспортным и другим организациям за недостачи транзитного груза сверх норм естественной убыли; за брак и время простоя, возникшие по вине поставщиков или подрядчиков в суммах, признанных плательщиками или присужденных судом; за штрафы, пени, неустойки, взысканные с поставщиков, подрядчиков за несоблюдение договорных обязательств, в сумме, признанной плательщиками или присужденной судом.

Если поставщик отгружал товары покупателю, то независимо от того, как и каким образом эта партия товара будет оплачена, их продажа уже состоялась.

Далее, при налогообложении новой ситуации: если счет продавца оплачивается сторонним векселем (индоссамент), то это уже считается продажей.

Чтобы отразить платеж по векселю, вводится новый счет, поскольку составители плана счетов не упоминали об этом, на практике используется субсчет (как счет) 60 «Выпущенные векселя». В результате этой операции кредиторская задолженность перед поставщиком сохраняется в этой учетной записи, но в большем объеме: не только за товары, но и проценты за отсроченный платеж.

На каком учете учитывать интерес - большая теоретическая проблема. Возможны следующие варианты.

Счета затрат или 44 «Расходы на продажу» списываются.

Преимущества этого варианта заключаются в том, что выдача векселя сопровождается принятием дополнительного обязательства по оплате товара по более высокой цене.

Недостатки этого метода заключаются в том, что затраты, связанные с выплатой процентов, относятся не к моменту выставления счета, а к периоду, в течение которого счет будет действителен. Кроме того, принимая на себя дополнительное обязательство, администрация предприятия увеличивает стоимость товара.

Счет 97 «Расходы будущих периодов» списывается, и в течение периода, за который был выставлен счет, бухгалтер списывает проценты с обязательства по счету.

Преимущество сводится к более равномерному распределению затрат. Почему на счете 97 «Расходы будущих периодов» за каждый отчетный период начисляются и списываются счета 91.2 «Прочие расходы».

Недостатки: дополнительная работа по раздаче, как правило, небольших сумм.

Счет 41 «Товар» списывается.

Это связано с тем, что счет 41 «Товары» интерпретируется как калькуляция, и он должен отражать реальную стоимость приобретенных товаров.

ООО «Впрок-Сервис» закупает товары по договору купли-продажи. Согласно условиям договора, стоимость товара составила 10 000 руб. ООО «Впрок-Сервис» предложил оплатить вексель третьей стороны номинальной стоимостью 15 000 руб. В этом случае ООО «Впрок-Сервис» отражает материальные активы, полученные при оценке 13 000 руб. (10 000 + (15 000 - 12 000)). Если в последующих отчетных периодах происходит погашение неденежной задолженности, то в этом случае компания должна самостоятельно определить, на каком счете отражать эти расходы, способом, описанным выше.

В зависимости от ситуации с капитализацией и оплатой программа автоматически проводит учетную запись 60.1 в случае предоплаты и учетную запись 60.2 в случае последующей оплаты имущества. В случае аванса поставщику после проводки аванс засчитывается, что выполняется путем проводки D 60.2 K 60.1.

Основные учетные записи:

  • D 60.1 до 51.1 - перечисляется авансовый платеж поставщику с текущего счета
  • Д 60.2 К 51.1 - оплата полученных товаров (работ, услуг) поставщику с текущего счета
  • Д 60.2 К 50.1 - оплата полученных товаров (работ, услуг) поставщику наличными (из кассы)
  • Д 60,2 К 71,1 - оплата товаров (работ, услуг) работником из средств, выданных по отчету

В дополнение к указанным основным учетным записям в программе предусмотрена возможность автоматической генерации записей для взаимозачета авансов и записей для взаимозачетов с контрагентами.

Инструкции по применению нового плана счетов внесли ряд уточнений в отношении счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

В частности, говорится, что этот счет зачисляется в переписке не только на счета учета ценностей (материалы, товары и т. д.), Но и на счет 15 «Закупки и приобретение материальных ценностей», поскольку Версия учета приобретения материально-производственных запасов приобретает все большее признание.

Если в старой инструкции было написано, что счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» списывается «на сумму оплаты счетов», то в новой инструкции - «на сумму исполнения обязательств». Выполнение обязательств может быть не только наличными, но и по договору обмена, уступке требования, переводу долга, зачету, компенсации, новации и т. д.

Оплата поставщику наличными с текущего счета в размере 1000 рублей отражается в сделке: Д 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» До 51 «Расчётный счет» 1000 руб.

ООО «Впрок-Сервис» приобрело для продажи в своем магазине партию из 200 порошков по цене 59 рублей на общую сумму 11 800 рублей, в том числе НДС 18% 1800 рублей. ООО «Впрок-Сервис» ведет учет товаров по отпускным ценам. Партия была оплачена в день получения. Торговая наценка на эту группу товаров установлена ​​на уровне 40%. ООО «Впрок-Сервис» находится на общей системе налогообложения.

При размещении товара бухгалтер ООО «Впрок-Сервис» делает следующие записи:

  • Дебет счета 41 «Товары»,
  • Кредитный счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - 10 000 руб. - капитализированные полученные товары;
  • Дебет счета 19 «Налог на добавленную стоимость»,
  • Кредитный счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - 1800 руб. - НДС включен для капитализированных товаров;
  • Дебет счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»,
  • Кредитный счет 51 «Расчетные счета» - 11 800 руб. - оплаченный товар поставщику;
  • Дебет счета 68 «Расчеты по налогам и сборам»,
  • Кредитный счет 19 «Налог на добавленную стоимость» - 1800 руб. - учитывается налоговый вычет по НДС;
  • Дебет счета 41 «Товары»,
  • Кредитный счет 42 «Торговая наценка» - 6520 руб. - отражена торговая наценка на капитализированные товары.

Торговая наценка рассчитывается следующим образом:

  • 10 000 руб. X 40% = 4000 руб. - сумма торговой наценки без учета НДС;
  • (10 000 руб. + 4000 руб.) X 18% = 2520 руб. - сумма НДС, подлежащая включению в торговую наценку;
  • 4000 руб. + 2520 руб. = 6520 руб. - общая сумма торговой наценки.

Таким образом, продажная стоимость всей партии порошков составила 16 520 рублей, а отпускная цена одного порошка соответственно 82,6 рублей.

В том же месяце вся партия порошков была продана потребителям.

В бухгалтерские записи ООО «Впрок-Сервис» были внесены следующие записи:

  • Дебет счета 50 "Касса",
  • Кредитный счет 90 «Продажи», субсчет 1 «Выручка» - 16 520 руб. - Получена выручка от продажи товаров на кассе;
  • Дебет счета 90 «Сбыт», субсчет 2 «Себестоимость продаж»,
  • Кредитный счет 41 «Товар» - 16 520 руб. - списана балансовая стоимость проданных товаров;
  • Дебет счета 90 «Сбыт», субсчет 2 «Себестоимость продаж»,
  • Кредитный счет 42 «Торговая наценка» - 6520 руб. - обратный объем реализованной торговой наценки;
  • Дебет счета 90 «Сбыт», субсчет 3 «Налог на добавленную стоимость»,
  • Кредитный счет 68 «Расчеты по налогам и сборам» - 2520 руб. - начислено НДС к уплате;
  • Дебет счета 90 «Продажи», субсчет 9 «Прибыль от продаж»,
  • Кредит 99 «Прибыль и убыток» - 4000 руб. - отражен финансовый результат от продажи товаров.

Улучшение бухгалтерских расчетов с поставщиками

В процессе хозяйственной деятельности организации и предприятия осуществляют расчетные операции с поставщиками.

Комплекс задач учета расчетов с поставщиками предусматривает обработку информации по значительной группе балансовых счетов, учет некоторых из них имеет свои особенности в формах представления первичной информации, в методах обработки и в виде исходящих информационных массивов.

Автоматизация учета расчетов с поставщиками может повысить степень аналитичности, точности, своевременности получения информации о состоянии расчетов с поставщиками и клиентами, а также согласованности записей в счетах. Оперативная обработка данных позволяет своевременно собирать дебиторскую задолженность и погашать кредиторскую задолженность, соблюдая срок исковой давности.

Оплата и получение денежных средств оформляется платежными (банковскими) или кассовыми документами. Информация об этих документах обобщается в банковской выписке по счету или в отчете кассира.

Ввод информации в компьютер обеспечивает взаимосвязь системы расчетного учета с поставщиками и учетными комплексами кассовых и банковских операций.

Прием или отгрузка материальных ценностей, товаров оформляется сопроводительными документами, соответствующими актами. Данные о движении материалов, товаров обобщаются в отчетах о товарах.

Помимо ввода данных из банковских выписок кассовых и товарных отчетов, существует необходимость использования бухгалтерской отчетности. Такая необходимость возникает, когда к партнерам по экономическим отношениям предъявляются требования, когда начисляются суммы долга.

Информация бухгалтерской отчетности при вводе в компьютер формируется вместе с прошлыми данными внутри компьютерной базы данных оперативной информации. Компоновка ввода первичных данных предусматривает наличие обязательных реквизитов, номера, даты обработки документа, кода основного и соответствующего счетов, субсчетов, аналитических счетов.

При линейном методе позиционного учета контроль полноты и своевременности расчетов осуществляется для каждой выполняемой операции. В этом случае макет ввода данных содержит такой реквизит, как код аналитического атрибута смещенного счета. Если вы вводите данные с товарного счета, то в качестве аналитического признака выступает номер платежного документа, по которому был уплачен или получен платеж, соответственно, за полученные или проданные материальные активы.

Данные вводятся из сопроводительных документов на товары при обработке отчетов о товарах или других документов для начисления кредиторской задолженности из файлов кредитного оборота на счетах поставщиков. Файл дебетового оборота по этим счетам создается на основе этих документов, отражающих оплату материальных ценностей и полученных услуг. Все файлы для расчетов с поставщиками находятся внутри машинного реестра аналитического учета.

Основными машинными диаграммами, заменяющими регистры аналитического учета, являются отчеты аналитического учета по счетам расчетов с поставщиками. Формы выходных машинных диаграмм зависят от метода учета.

При использовании линейно-позиционного метода расчета товарных операций обязательными деталями машинных программ являются: код (наименование) предприятия или структурной единицы, для которой рассчитываются товарные операции; код аналитического счета, который является кодом продукта партнера; код аналитического атрибута, который является номером расчетного или товаросопроводительного документа; номер отчета; номер документа и дата; код операции, код компенсирующего счета, субсчет; код соответствующего аналитического счета.

Каждая сторона машинограммы соответствует одной машинной записи, введенной во время обработки товаров, отчетов, банковских выписок или бухгалтерских отчетов. Группировка строк осуществляется по аналитическим признакам. Например, при обработке отчета о товаре номер платежного поручения-обязательства указывался в качестве аналитического признака, согласно которому была произведена предоплата за полученный товар.

На машинограмме первая строка этой аналитической функции будет содержать информацию о платеже за товары, введенную при обработке выписки по счету. Вторая строка отражает получение оплаченного товара. Резюме состоит из этих двух строк. Это результат второй степени в аналитическом отчете. Он предоставляет данные об обороте, наличии или отсутствии дебиторской или кредиторской задолженности по каждой операции. Результат первой степени суммируется для каждого партнера. Он указывает сумму оборотов и остатков по всем транзакциям, совершенным в течение расчетного периода с этим партнером. Более высокая степень обобщения информации обеспечивается результатами субсчета и синтетического счета.

Механизм описанного типа составляется на счете «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Вторая группа машинограмм аналитического учета используется для обобщения информации по счету «Расчеты с поставщиками и подрядчиками по плановым платежам».

Эти машинограммы не содержат реквизита. Строки в выписке печатаются для каждой завершенной транзакции. Результаты суммируются для каждого делового партнера, для субсчета и счета в целом. Выходные видеограммы выдаются в разрезе экономических партнеров в виде аналитических учетных карточек. Они содержат те же обязательные детали, что и машинные сообщения.

Ввиду вышесказанного в организации ООО «Мега-Телеком» необходимо автоматизировать учет расчетов с поставщиками, что позволит своевременно отслеживать состояние расчетов, кроме того, это освободит персонал бухгалтерии от потребляющие расчеты.

В соответствии со статьей 12 Закона о бухгалтерском учете предприятия торговли и общественного питания должны ежегодно проводить инвентаризацию расчетов перед составлением годовой финансовой отчетности.

Перед началом инвентаризации расчетов с должниками и кредиторами составляется акт сверки расчетов. Отчет о сверке расчетов составляется для каждого должника и каждого кредитора в двух экземплярах. Первый экземпляр остается в бухгалтерском учете торговой или кейтеринговой компании, второй отправляется компании, с которой проводилась сверка.

Инвентаризация расчетов с контрагентами может привести к тому, что на основании пункта 77 Правил бухгалтерского учета торговая или кейтеринговая компания сможет списать дебиторскую задолженность, для которой истек срок исковой давности, а также другие долги, которые нереально для коллекции.

Согласно пункту 78 Положения о бухгалтерском учете суммы кредиторской задолженности и депозитов, по которым истек срок исковой давности, списываются для каждого обязательства на основании данных инвентаризации, письменного обоснования и порядка (порядка) руководителя организации и относятся к финансовым результатам коммерческой организации или увеличению доходов некоммерческой организации.

Рекомендуется проводить мониторинг состояния дебиторской задолженности на предприятии путем ежемесячных выписок по сверке. Акт сверки расчетов является эффективным инструментом контроля дебиторской задолженности, поскольку, с одной стороны, он напоминает должнику о задолженности перед ним, а с другой - позволяет своевременно выявлять расхождения между кредитором и должником и, таким образом, избегать конфликты, которые часто вынуждают стороны соглашения обращаться в суд.

В случае отказа должника урегулировать задолженность или в случае разногласий, урегулирование которых невозможно по взаимному согласию сторон, отношения обычно урегулируются в жалобе или в судебном порядке.

Обязанность регулярной сверки расчетов также предусмотрена отраслевыми нормативными правовыми актами. Перед взаимозачетом составляется акт выверки расчетов для учета взаимной задолженности контрагентов. Акт сверки расчетов основывается на данных бухгалтерского учета сторон. В акте сверки расчетов указываются номера договоров и первичных документов, по которым возникла задолженность, а также суммы этих задолженностей с НДС.

Акт сверки расчетов является вспомогательным бухгалтерским документом, который отражает состояние расчетов между предприятиями. В акте взаимозачета, в отличие от акта сверки расчетов, стороны указывают, какой долг считается погашенным.

Наиболее распространенная ошибка на практике - когда предприятия торговли или общественного питания смешивают эти два совершенно разных документа. Следует отметить, что в случае замены акта взаимозачета актом сверки расчетов для предприятия торговли или общественного питания могут возникнуть неблагоприятные налоговые последствия, то есть признание налоговыми органами взаимозачета является незначительным, и в результате это отсутствие оплаты им товаров (работ, услуг) и невозможность применения налоговых вычетов по НДС.

Важность акта сверки расчетов подтверждается судебной практикой, поскольку при рассмотрении экономических споров суды уделяют большое внимание актам сверки расчетов. Таким образом, акт сверки расчетов должен составляться во всех случаях взаимозачета, поскольку он защитит торговую или кейтеринговую компанию от неблагоприятных налоговых последствий.

Для обоснования применения налоговых вычетов по НДС для взаимозачета используется акт сверки расчетов в случае переплаты по одному соглашению к недоплате по другому, что представлено в следующем примере.

Акт сверки расчетов (акт сверки расчетов) - документ, подтверждающий долговые обязательства торговой или кейтеринговой компании.

Действующее законодательство не предусматривает форму акта сверки. Это означает, что предприятия торговли или общественного питания могут самостоятельно разрабатывать формы актов сверки расчетов. В то же время, в соответствии с пунктом 1 статьи 9 Закона о бухгалтерском учете, все коммерческие операции, проводимые торговой компанией или компанией общественного питания, должны быть документально подтверждены подтверждающими документами, которые служат первичными учетными документами.

Первичные учетные документы принимаются к бухгалтерскому и налоговому учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, и документы, форма которых не указана, в том числе акт сверки расчетов, должны иметь следующие обязательные реквизиты:

  1. название документа;
  2. дата составления документа;
  3. название организации, от имени которой был составлен документ;
  4. содержание бизнес-операции;
  5. инструменты измерения деловой сделки в натуральном и денежном выражении;
  6. наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;
  7. личные подписи этих лиц.

Существуют и другие требования к порядку составления акта сверки расчетов.

На основании п. 3.12 ГОСТа регистрационный номер документа состоит из его серийного номера, который может быть дополнен по усмотрению торговой или кейтеринговой компании регистром дел в списке дел, информацией о корреспонденте, исполнителях, и т.д. Акт сверки взаимных расчетов составляется двумя организациями. В этом случае регистрационный номер такого документа (составленного совместно двумя или более организациями) состоит из регистрационных номеров документа каждой из сторон акта, которые ставятся через косую черту в порядке, указанном авторами в документе. документ.

В соответствии с пунктом 3.22 ГОСТа реквизит «Подпись» включает в себя: наименование должности лица, подписавшего документ (полное, если документ не оформлен на бланке документа, а сокращенный - на документе нарисовано на форме); личная подпись; расшифровка подписи (инициалы, фамилия).

Вывод:

Поставщики, то есть предприятия, снабжающие это предприятие товарно-материальными запасами, электроэнергией, газом, паром, водой и т. д., и подрядчики, которые выполняют строительные, монтажные, пусконаладочные работы, исследования и другие работы для предприятия, связаны с созданием новой стоимости и выражены ценой проданной продукции.

Поставщики и подрядчики заинтересованы в информации, чтобы определить, будут ли причитающиеся им суммы выплачены вовремя;

В расчетных документах должны быть указаны следующие реквизиты:

  • наименование расчетного документа,
  • его номер, дата;
  • номер и наименование банка-плательщика;
  • имя плательщика,
  • номер его банковского счета,
  • номер налогоплательщика; Имя Получателя
  • его номер счета и название банка,

Назначение цели и суммы платежа (цифрами и словами).

Строка «Поставщики и подрядчики» - задолженность перед поставщиками и подрядчиками за полученные и неоплаченные материальные активы, выполненные работы и оказанные услуги (в том числе оформленные векселями) учитывается на кредитных счетах 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» предназначен для обобщения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками за:

  • полученные инвентарные предметы,
  • принятые работы, выполненные и потребленные услуги, в том числе предоставление электроэнергии, газа, пара, воды и т. д., А также доставка или переработка материальных ценностей,
  • расчетные документы, за которые принимаются и оплачиваются через банк;
  • инвентарь,
  • работы и услуги, по которым не были получены расчетные документы от поставщиков или подрядчиков (так называемые неоплаченные поставки);
  • избыточные запасы, выявленные при их принятии; полученные транспортные услуги, в том числе расчеты по дефициту и сверхнормативным тарифам (фрахт),
  • а также для всех видов услуг связи и т. д.

В организациях, выполняющих функции генерального подрядчика при выполнении строительного договора, договора на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ и другого договора, расчеты с их субподрядчиками также отражаются на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» ,

Все операции, связанные с расчетами за приобретенные материальные активы, принятые работы или использованные услуги, отражаются на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» независимо от времени оплаты.

Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» зачисляется на стоимость запасов, принятых для учета, работ, услуг в соответствии со счетами этих значений.

Инвентаризация расчетов с контрагентами может привести к тому, что на основании пункта 77 Правил бухгалтерского учета торговая или кейтеринговая компания сможет списать дебиторскую задолженность, для которой истек срок исковой давности, а также другие долги, которые нереально для коллекции.

Акт сверки расчетов должен быть скреплен печатью торговой или кейтеринговой компании.

Согласно пункту 3.25 ГОСТа печать заверяет подлинность подписи должностного лица.

На основании пункта 2.3.2.6 Приказа № 33 печать должна быть проставлена ​​таким образом, чтобы на ней была указана часть имени лица, подписавшего акт сверки.

В практике работы предприятий торговли акты сверки расчетов чаще всего оформляются в следующих случаях:

  1. в инвентаризации расчетов с контрагентами;
  2. до зачета;
  3. для признания долга с целью прерывания срока исковой давности.