Учет расчетов с поставщиками и пути их оптимизации (раскрыть особенности и проблемы, возникающие при заключении договора)

Предмет: Бухгалтерский учёт
Тип работы: Курсовая работа
Язык: Русский
Дата добавления: 15.04.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти много готовых курсовых работ по бухгалтерскому учёту:

 

Много готовых курсовых работ по бухгалтерскому учёту

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Учет экспортных операций, особенности учета
Учет импортных операций, особенности учета
Учет товаров в розничной торговле, особенности учета
Учет товаров в оптовой торговле, проблемы, возникающие при отгрузке


Введение:

В настоящее время большое внимание уделяется расчетам с поставщиками и подрядчиками. Это связано с тем, что постоянно происходящий оборот активов домашних хозяйств вызывает постоянное обновление различных расчетов. Одним из наиболее распространенных типов расчетов являются именно расчеты с поставщиками и подрядчиками за сырье, материалы, товары и другие материальные ценности.

Все вышеперечисленное привело к выбору темы курсовой работы:

«Организация расчетов с поставщиками и проблемы его развития на ЗАО« Крупянщик-Агро »Новоспасского района».

С учетом поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:

  1. Теоретический обзор исследуемой проблемы. Определение характера расчетов с поставщиками и подрядчиками;
  2. Провести анализ финансового состояния ЗАО «Крупянщик-Агро».
  3. Раскрыть основные принципы организации расчетов.
  4. Определить ответственность сторон и внешний контроль за соблюдением установленных правил.
  5. Определите проблемы дальнейшего развития расчетов и пути их улучшения.

Объектом исследования является предприятие Новоспасского района ЗАО "Крупянщик-Агро", которое является зарегистрированным юридическим лицом Российской Федерации, имеет собственный баланс и занимается производственной деятельностью.

При изучении бухгалтерского учета на предприятии использовались данные текущего учета и отчетности ЗАО «Крупянщик-Агро», методические материалы и правила бухгалтерского учета.

Курсовая работа состоит из трех глав.

В первой главе изложены теоретические основы построения расчетов с поставщиками и подрядчиками.

Во второй главе дается краткая организационно-экономическая характеристика предприятия.

Третья глава посвящена организации расчетов с поставщиками, определяет основные принципы организации расчетов, определяет ответственность сторон и внешний контроль за соблюдением установленных правил, а также освещает проблемы развития поселений и основные пути их решения. улучшить их.

По завершении курсовой работы сделаны выводы и рекомендованы конкретные предложения по улучшению расчетов с поставщиками и подрядчиками.

Для анализа использовались следующие методы исследования:

  • монографический;
  • Описания данных о домашнем хозяйстве, его деятельности.
  • экономико-статистический;
  • Абсолютные и относительные значения, анализ ряда динамики, таблицы.
  • абстрактно-логический;

Источниками информации являются годовые отчеты за 2007-2008 годы, учебные пособия, периодические издания.

Сущность расчетов с поставщиками и подрядчиками

Сущность расчетов

Расчеты - это денежные отношения, возникающие между организациями по товарным и нетоварным операциям. Товарная группа включает в себя расчеты за купленные или проданные запасы, выполненные работы и оказанные услуги, а нетоварная группа включает операции с финансовыми обязательствами, для расчетов с научно-исследовательскими и образовательными учреждениями, с жилищно-коммунальными организациями в аренду и т. д. Наибольшая доля В общей массе расчетов производится расчеты за товарные операции.

Для юридических лиц могут возникать расчетные отношения с различными организациями по различным платежам, а также с различными предприятиями и объединениями. Таким образом, оценочные отношения сельскохозяйственных предприятий разнообразны.

Суть расчетов с покупателями и поставщиками заключается в том, что организация или другое лицо, которое закупает продукты, товары, работы и услуги у другого лица, должно быть уверено, что организация, поставляющая им тот или иной продукт, будет выполнять условия соглашения, заключенного между ними. на условиях поставки организация или другое лицо, предоставляющее свои продукты, товары, работы и услуги другому лицу, должны быть уверены, что оплата за эти продукты произойдет в течение срока, установленного договором, и в полном объеме.

Расчетные операции с покупателями и покупателями означают, что при продаже организации товаров, товаров и услуг другим юридическим и физическим лицам возникают долгосрочные и краткосрочные обязательства, которые являются дебиторской задолженностью. Организации и лица, которые должны этой организации, называются должниками.

Таким образом, можно сказать, что расчеты с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками необходимы для того, чтобы своевременно отразить в бухгалтерских расчетах продажу и покупку продукции, выявить более финансово устойчивые и стабильные организации или других лиц, покупающих у этой организации или поставка продукции, отраженной в договоре, с тем чтобы дебиторская и кредиторская задолженность не увеличивалась и организация могла своевременно погасить свои обязательства.

В конце 2001 года лимит, который организации могут платить друг другу наличными, изменился. Это составило 60000 рублей вместо 10000. Предыдущий лимит ограничивал расчеты по одному платежу, а новый лимит по одной транзакции. Следовательно, по любому договору наличными вы можете заплатить всего 60000 рублей. Остальные деньги должны быть переведены с банковского счета, то есть банковским переводом.

Важность хорошо организованной системы безналичных платежей многократно возрастает перед лицом необходимости преодоления серьезного кризиса неплатежей, когда огромная взаимная задолженность, отсрочка платежей по любому из звеньев влияет на важнейшие показатели их производства и коммерческая деятельность.

В Постановлении Центрального банка России «О безналичных расчетах в Российской Федерации» от 3 октября 2002 г. № 2-П (с изменениями от 3 марта 2003 г., 11 июня 2004 г.) указаны следующие формы оплаты:

  • по платежным поручениям;
  • по аккредитиву;
  • чеками;
  • для коллекции.

Одной из форм расчетов с поставщиками и подрядчиками являются расчеты по платежным поручениям.

В настоящее время расчеты по платежным поручениям доминируют в российском деловом обороте. Платежное поручение - это поручение банку оплатить указанную сумму с текущего счета плательщика и зачислить ее на текущий счет получателя. При проведении расчетов с помощью платежных поручений банк обязуется от имени плательщика за счет средств на своих счетах перечислять определенную сумму денег на счет лица, указанного плательщикам в том или ином банке в течение период времени, установленный законом или установленный в соответствии с ним, если более короткий срок не предусмотрен договором банковского счета или не определяется обычаем и деловым оборотом, используемым в банковской практике.

Платежные поручения могут быть сделаны:

  1. денежные переводы за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги;
  2. перечисление средств в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды;
  3. перевод средств с целью погашения / размещения ссуд (займов) / вкладов и выплаты по ним процентов;
  4. переводы средств для иных целей, предусмотренных законом или договором.

В соответствии с условиями основного договора, платежные поручения могут быть использованы для предоплаты товаров, работ, услуг или для периодических платежей.

Банк обязан информировать плательщика по его требованию об исполнении платежного поручения не позднее следующего рабочего дня после того, как плательщик связывается с банком, если иное не предусмотрено договором банковского счета. Порядок информирования плательщика определяется договором банковского счета.

При проведении расчетов по аккредитиву банк, действующий от имени плательщика по открытию аккредитива, обязуется осуществлять платежи в пользу получателя средств при предъявлении последним документов, соответствующих всем условиям аккредитива. или уполномочить другой банк осуществлять такие платежи.

При такой форме расчетов товары оплачиваются по месту нахождения поставщика, после его отгрузки, после того, как поставщик отправил в банк счета и накладные, подтверждающие отгрузку товара (и другие документы, предусмотренные условиями письма кредит). Аккредитив используется для случайных разовых расчетов между поставщиком и покупателем. В тех случаях, когда продавец сомневается в платежеспособности покупателя и требует предоплаты, а покупатель сомневается в надежности поставщика и опасается перевести деньги заранее, аккредитив может стать способом разрешения конфликтов.

В то же время организации часто становятся участниками других форм расчетных отношений, в частности расчетов с использованием чеков.

В соответствии со статьей 877 Гражданского кодекса Российской Федерации документ признается документом установленной формы, содержащим распоряжение или распоряжение банка на списание указанной в чеке суммы с текущего счета плательщика и зачисление ее на счет текущий счет получателя. Сторонами соглашения о проверке являются три человека: комод, плательщик чека, держатель чека. Ящиком является юридическое лицо, имеющее деньги в банке, которым он вправе управлять путем выпуска чеков, держателем чека является юридическое лицо, в пользу которого был выдан чек, а плательщиком является банк, в котором средства ящика расположены.

Денежный чек должен содержать имя компании-кассира, номер ее текущего счета, сумму, которую необходимо выдать, паспортные данные получателя, подпись руководителя и главного бухгалтера, печать с печатью.

Основанием для выдачи чеков является соглашение между кассиром и плательщиком (соглашение о чеке), согласно которому последний обязуется оплатить чеки при условии, что у кассира есть средства на социальном счете. Ящик выписывает чек для оплаты обязательства, связывая его с держателем чека по договору. Обязательство считается выполненным только после получения держателем чека оплаты чеков.

Расчетные платежи представляют собой банковскую операцию, посредством которой банк (именуемый в дальнейшем банком-эмитентом) от имени и за счет клиента на основании расчетных документов предпринимает действия для получения платежа от плательщика. Для осуществления платежей на инкассо банк-эмитент вправе привлечь другой банк (далее - банк-исполнитель).

Расчетные платежи производятся на основании платежных требований, оплата которых может быть произведена по поручению плательщика (с акцептом) или без его заказа (без акцепта), а также инкассовых поручений, которые оплачиваются без заказа плательщика ( бесспорным образом).

Получатель денежных средств (инкассатор) обязан представить в банк указанные расчетные документы в реестре расчетных документов, представленных к взысканию. По усмотрению получателя средств (сборщика) в реестр могут быть включены платежные требования и (или) инкассовые поручения.

Использование безналичных платежей снижает потребность в наличных деньгах, снижает стоимость денежного обращения, способствует концентрации в банках свободных денежных средств организаций, обеспечивает их более надежную сохранность.

Расчетные операции в сельскохозяйственных организациях проводятся с покупателями и заказчиками, поставщиками и подрядчиками, другими организациями, финансовыми органами и т. д.

Поставщик - лицо или организация, которая поставляет любые товары, работы и услуги покупателям.

Подрядчик - организация или другое лицо, занимающееся работой по договору, в соответствии с которым одна сторона обязуется по поручению другой стороны выполнить определенную работу.

Покупатель - это юридическое или физическое лицо, которое покупает товары, товары, работы и услуги у других лиц.

Заказчик - это юридическое или физическое лицо, которое заказывает у другого лица поставку или производство различных товаров, работ и услуг.

Бухгалтерский учет требуется вести всем юридическим лицам, действующим на территории Российской Федерации.

Данные бухгалтерского учета являются международным языком предприятий на всех уровнях.

Без правильного учета невозможно:

  • обеспечить контроль за наличием и движением имущества, а также
  • рациональное использование ресурсов;
  • своевременно предотвращать негативные факты в хозяйственной деятельности, выявлять и мобилизовывать резервы, разрабатывать меры по их использованию;
  • получать полную и достоверную информацию о бизнес-процессах и финансовых результатах;

Согласитесь правильно с финансовыми властями.

Предприятия должны оплачивать счета поставщиков и подрядчиков за поставленные материальные ценности, оказанные услуги и выполненные работы в соответствии с заключенными договорами. Строгое соблюдение условий договоров устраняет ненужные разногласия в отношениях с партнерами и способствует их дальнейшему, эффективному сотрудничеству. Финансовые службы предприятия должны вести тщательный учет движения дебиторской и кредиторской задолженности во избежание незапланированных убытков.

Из всего вышесказанного следует, что основными задачами учета расчетных операций являются:

  • контроль за соблюдением установленных правил расчетных отношений;
  • проверка правильности оформления документов и законности расчетных операций, своевременное и полное отражение их в бухгалтерском учете;
  • своевременность расчетов со всеми контрагентами и предотвращение просроченных сумм дебиторской и кредиторской задолженности;
  • своевременное выявление результатов инвентаризации расчетов, поиск дебиторской задолженности и своевременное погашение кредиторской задолженности;
  • своевременность и точность отражения в учетных регистрах расчетов со всеми организациями и физическими лицами, а также периодическая сверка бухгалтерских данных;
  • обеспечение сохранности денежных средств в местах их хранения и выдачи, бесперебойного удовлетворения денежных средств насущными потребностями организации, где, согласно условиям расчетов, это необходимо.

Счета, открытые компанией в банках

Все организации имеют свободные денежные средства на текущих счетах.

Для открытия банковского счета в банк необходимо предоставить следующие документы:

  • заявление на открытие счета;
  • копия свидетельства о регистрации устава и учредительного договора с нотариальным заверением;
  • карточка с образцами подписей с оттиском печати;
  • справка из налоговых органов о постановке на налоговый учет;
  • справки о регистрации из пенсионного фонда, фонда социального страхования и фонда обязательного медицинского страхования.

Организация обслуживается банком в соответствии с договором банковского счета.

Соглашение о банковском счете может предусматривать вознаграждение за использование средств, которые остаются на расчетных счетах организации, проценты, начисленные банком на остаток средств на текущем счете, представляют собой прочие доходы.

Организации могут открыть необходимое количество расчетных счетов для ведения бизнеса. Операции по расчетным счетам осуществляются в соответствии с Положением Центрального банка Российской Федерации «О безналичных расчетах в Российской Федерации» от 3 октября 2002 г. (с изменениями).

Для документирования операций предусмотрены следующие расчетные документы:

  • платежное поручение;
  • чеки;
  • платежный запрос;
  • заказ наличными.

Расчетные документы должны содержать реквизиты, а именно: название документа, его номер, день, месяц, год выпуска, имя плательщика, вид платежа, номер счета, ИНН, название и местонахождение банка плательщика (BIC), наименование получателя, номер его счета, его ИНН, сумма платежа.

Платежное поручение - это распоряжение организации передать в банк сумму, указанную в документе. Он действителен в течение 10 дней с даты выдачи и выдается в трех экземплярах для одного банка, в других случаях в трех экземплярах. Платежное поручение используется для расчетов с поставщиками и подрядчиками, внебюджетных фондов, с бюджетом и т. д.

Кассовый счет получает денежные средства из кассы и выручку от продажи продукции, краткосрочных и долгосрочных займов и других кредитов. Почти все платежи осуществляются с текущего счета.

Организация периодически уведомляет организацию выписки по банковскому счету с выписками с банковского счета. Все поступления указываются в выписке, а остаток списывается с текущего счета в начале и конце дня. К заявлению прилагаются документы, полученные от других организаций. Банк, экономя деньги, банк считает себя должником организации.

Организации могут также иметь счета в иностранной валюте, на которых средства хранятся в иностранной валюте. Количество валютных счетов в настоящее время не ограничено; для их открытия банк должен предоставить те же документы, что и для открытия текущего счета. После проверки документов с предприятием заключается договор на расчетно-кассовое обслуживание и открытие сразу двух валютных счетов: текущего и транзитного.

Средства организации хранятся на текущем счете в иностранной валюте, а выручка от экспорта направляется на транзитный счет.

Снятие средств со счета в иностранной валюте допускается при оплате товаров по импортным операциям, при продаже иностранной валюты, при отправке за границу, при выдаче денежных средств на командировочные расходы. Данные о наличии и движении денежных средств в иностранной валюте отражаются одновременно в иностранной валюте и в рублях. Сумма в рублях определяется путем конвертации по курсу ЦБ за транзакцию (зачисление или снятие средств).

Расчеты организации с поставщиками и подрядчиками могут осуществляться с использованием чеков и аккредитивов. Наличие и движение денежных средств чековых книжек, аккредитивов и других платежных документов на текущих специальных и специальных счетах.

Краткий анализ финансового положения ЗАО «Крупянщик-Агро»

Предприятие Крупянщик-Агро является закрытым акционерным обществом.

Акционерное общество - это коммерческая компания, уставный капитал которой разделен на определенное количество акций.

Акция удостоверяется тем, что ее владелец, акционер внес определенный вклад в капитал акционерного общества. Закрытое акционерное общество несет ответственность по обязательствам общества, несет возможные убытки, риски в ограниченной степени, не превышающие стоимости принадлежащих им акций. В то же время сама компания не несет ответственности по имущественным обязательствам отдельных акционеров.

Акционерные общества создаются без ограничения срока деятельности, если иное не указано в их уставе. Компании являются юридическими лицами, имеют фирменное наименование, зарегистрированный товарный знак, печать со своим наименованием и товарным знаком. Компания приобретает права юридического лица с момента его регистрации. Акционерные общества обладают полной экономической самостоятельностью при определении формы управления, принятии экономических решений, маркетинге, ценообразовании, оплате труда, распределении чистой прибыли. Компания имеет право выполнять все действия, предусмотренные законодательством.

ЗАО «Крупянщик-Агро» находится в Ульяновской области, Новоспасском районе, на станции Репьевка, на Промышленной улице, 16.

Из-за своей непосредственной близости к автомагистрали (Москва-Челябинск) и железной дороге (железнодорожная линия включена в территорию производственной базы), ЗАО «Крупянщик-Агро» имеет возможность отгружать (принимать) зерно, как автомобильным, так и рельс.

Важными в оценке экономического состояния предприятия являются такие показатели, как размер экономики и производства.

Следует отметить, что размеры производства и экономики в целом увеличились за анализируемый период (2006-2008 гг.). Показателем, характеризующим размер производства, является выручка от реализации продукции, работ и услуг, которая в 2008 году выросла на 2,24% по сравнению с 2006 годом, что связано с увеличением цены реализации сельскохозяйственной продукции.

Площадь сельскохозяйственных угодий увеличилась с 5375 га в 2006 году до 7020 га в 2008 году (или 30,6%), что, в свою очередь, привело к увеличению площади пахотных земель на 12,16%. Увеличение земель сельскохозяйственного назначения произошло за счет выкупа земельных долей у населения близлежащих населенных пунктов. Наряду с увеличением посевных площадей за три года сократилось количество работников на 17 человек (или на 17,53%). На изменение направления снижения этого показателя повлиял такой фактор, как заработная плата.

Стоимость основных фондов, которая является одним из показателей размера экономики, увеличивается в 2,3 раза (с 16,766 тыс. Руб. До 30,255 тыс. Руб.). За период с 2006 по 2008 год из-за движения в группе коров изменилось общее количество животных на 20 голов в направлении сокращения.

Исходя из представленных выше данных, можно сказать, что компания специализируется на растениеводстве, это можно легко увидеть, наблюдая за увеличением стоимости основных фондов, то есть компания покупает транспортные средства для дальнейшей работы в полевых условиях. И тот факт, что в течение трех лет не было увеличения поголовья скота, указывает на то, что компания не делает упор на животноводство.

Объективная экономическая характеристика не может быть дана предприятию без воздействия на такой финансовый показатель, как денежный доход. Определив структуру денежных поступлений, можно точно определить, по каким видам деятельности ЗАО «Крупянщик-Агро» получает доход, а какие - к убыткам.

Следует отметить, что за период, в течение которого анализируется деятельность предприятия, общий объем выручки от реализации продукции, работ и услуг увеличился на 2,24%. Хотя, если мы сравним 2007 и 2008 годы, мы увидим, что выручка в 2007 году была на 18,36% выше, чем в 2008 году. Внешние факторы повлияли на снижение этого показателя в 2008 году, основным из которых был глобальный финансовый кризис.

Если мы рассмотрим сумму доходов, полученных от отраслей, можно отметить, что компания специализируется на производстве продукции растениеводства, так как более 60% выручки поступило от продажи продукции растениеводства. Объем выручки, полученной от реализации продукции растениеводства, уменьшился на 5,08%, или на 564 тыс. Руб. в 2008 году по сравнению с 2006 годом. Снижение выручки произошло в основном за счет падения цен на зерно пшеницы (на 8,1%) и другие продукты растениеводства (сено, силос, солома и т. д.) (на 11,27%). Увеличение выручки от продажи подсолнечника с 1799 тыс. Руб. в 2006 году до 1992 тыс. руб. в 2008 году, или на 10,73%, не смогли компенсировать снижение стоимости зерна и других продуктов растениеводства.

Учитывая объем выручки от реализации продукции животноводства в целом, можно отметить, что размер товарной продукции увеличился на 16,33%, это связано с увеличением выручки от продажи молока на 35,19%, хотя объем продажи мяса крупного рогатого скота снизились на 6,3%.

Продавая больше продуктов, компания расширяет производство и тем самым стабилизирует свои позиции на рынке.

Важно при оценке оснащенности предприятия ресурсным потенциалом учитывать уровень интенсивности сельскохозяйственного производства. Эта оценка поможет определить, насколько эффективно компания использует свои ресурсы.

Следует отметить, что ЗАО «Крупянщик-Агро» к 2008 году стало более эффективно использовать свои ресурсы. Доля пахотных земель в общей площади сельскохозяйственных угодий сократилась на 14,13% в связи с увеличением доли пастбищ и сенокосов в связи с перспективой расширения животноводческой отрасли.

Коэффициент достаточности капитала, который показывает, сколько основных средств на 100 га сельскохозяйственных угодий, увеличился на 79,27%, что обусловлено почти двукратным увеличением стоимости основных фондов (с 16,766 тыс. Руб. В 2008 году до 39,255 тыс. Руб. В 2006 году). Издержки производства на 100 га сельскохозяйственных угодий в целом снизились на 23,67%, что является положительной тенденцией, поскольку снижение издержек положительно сказывается на прибыли предприятия.

Затраты на оплату труда в сельском хозяйстве снизились на 21,69%, это было связано с уменьшением среднесписочной численности работников на 17 человек.

Объем энергоресурсов также снизился на 21,29%, что свидетельствует о снижении ресурсного потенциала организации, а также о физическом износе объектов машинно-тракторного парка.

Соотношение капитала и труда, которое показывает, сколько основных средств на 1 работника предприятия, увеличилось более чем в 2,5 раза. На этот показатель повлияли два основных фактора: во-первых, двукратное увеличение стоимости основных фондов, а во-вторых, сокращение численности работников предприятия на 17 человек.

Коэффициент мощности снизился на 4,65%, в основном из-за значительного сокращения энергоресурсов на предприятии. Увеличение показателей предложения капитала и отношения капитала к труду, а также снижение темпов материального потребления указывает на интенсивный путь развития предприятия, но снижение коэффициента использования энергии позволяет сделать оговорку, что ЗАО «Крупянщик-Агро» не полностью использует свои производственные мощности.

Финансовое состояние характеризует, насколько успешно все производственные и управленческие процессы происходят на предприятии. Показатели финансового состояния отражают наличие, размещение и использование финансовых ресурсов. В конечном итоге финансовое состояние в значительной степени определяет конкурентоспособность предприятия, его потенциал в деловом сотрудничестве, оценивает степень, в которой гарантированы экономические интересы предприятия и его партнеров в финансовых и других экономических отношениях.

Наиболее четко финансовые результаты характеризуют показатели рентабельности. Рост рентабельности в целом оценивается положительно даже при уменьшении абсолютных значений прибыли, поскольку этот факт указывает на благоприятную тенденцию на предприятии: темп роста прибыли превышает темп роста выручки от продаж.

Большое значение при оценке экономических результатов деятельности предприятия имеет оценка рентабельности. Предприятие является прибыльным, если финансовым результатом деятельности является прибыль. Прибыль возникает в результате положительной разницы между выручкой от реализации продукции, работ, услуг и их стоимостью. Из приведенной таблицы видно, что стоимость товарной продукции для всей компании увеличилась на 381 тыс. Руб., В том числе на 100 руб. издержки производства (на 2,63 руб.) на 1 работника (на 42,08 руб.), что привело к увеличению прибыли от продаж на 433 тыс. руб., хотя объем выручки на 100 га сельхозугодий сократился (на 68,83 руб.), что связано с увеличение площади сельхозугодий и на 100 руб. Основные средства на 57,29 руб., что связано с увеличением стоимости основных средств более чем в два раза.

Также оплата труда одного работника в год увеличилась на 26 363,92 руб. (или 89,26%), что связано с увеличением минимальной заработной платы с 1800 рублей в 2006 году до 2300 рублей в 2008 году.

Несмотря на то, что выручка от продажи молока за три года увеличилась на 35,19%, валовой надой молока на 100 га сельхозугодий сократился на 18,64%, а поголовье скота на 100 га сельхозугодий увеличилось на 1,65%, что говорит об увеличении прироста живой массы в 2008 году по сравнению с 2006 годом. Соответственно на этот показатель также повлиял тот факт, что площадь сельскохозяйственных угодий увеличилась.

Увеличение объема прибыли повлияло на увеличение рентабельности продаж (в 2 раза). Но из-за того, что темпы роста стоимости основных средств растут быстрее, чем темпы роста прибыли, рентабельность основных средств снизилась на 0,35 процентных пункта.

Платежеспособность предприятия - это способность своевременно и полностью погасить свои финансовые обязательства.

При достаточно высоком уровне платежеспособности предприятия его финансовое положение характеризуется как стабильное. В то же время высокий уровень платежеспособности не всегда подтверждает рентабельность инвестирования в оборотные активы, в частности избыточный запас товарно-материальных запасов, избыток готовой продукции и наличие плохой дебиторской задолженности, снижают уровень ликвидности оборотных активов.

Стабильное финансовое положение предприятия является важнейшим фактором его страхования от возможного банкротства. Для анализа устойчивости финансового положения предприятия целесообразно рассчитать показатели для оценки платежеспособности и ликвидности.

Коэффициенты платежеспособности и ликвидности отражают способность предприятия погашать свои краткосрочные обязательства за счет левереджа. Высокое значение этих коэффициентов указывает на стабильное финансовое положение предприятия, низкое значение их указывает на возможные проблемы с денежными средствами и трудности в дальнейшей операционной деятельности. В то же время очень большое значение коэффициентов указывает на неблагоприятные инвестиции в оборотные активы.

Анализируя платежеспособность предприятия, необходимо сделать оговорку, что показатели за 2008 год могут быть значительно хуже, чем в предыдущие периоды, в связи с тем, что наступление глобального экономического кризиса повлияло на деятельность предприятия.

Следует отметить, что финансовое состояние компании не является стабильным. Таким образом, в 2006 году все показатели, характеризующие платежеспособность (коэффициент текущей ликвидности, коэффициент собственного оборотного капитала), показывают, что предприятие не потеряет свою платежеспособность, а в 2008 году предприятие не является платежеспособным. Неплатежеспособность обусловлена, прежде всего, тем, что предприятие не обеспечено собственным оборотным капиталом, то есть всеми текущими активами, приобретенными за счет заемных средств, это связано с тем, что стоимость всех внеоборотных активов увеличилась в 2,5 раза , Коэффициент абсолютной ликвидности также резко снизился (в 30 раз), что показывает, какую часть краткосрочных обязательств компания сможет погасить за счет имеющихся денежных средств и краткосрочных финансовых вложений.

Промежуточный коэффициент ликвидности показывает, что организация сможет погасить только 12% краткосрочных обязательств при условии погашения всей дебиторской задолженности (в размере 80% и выше).

Коэффициент текущей ликвидности, который характеризует способность погашать краткосрочные обязательства при продаже всех оборотных активов, составляет 1,86 (по ставке 2 или выше), что указывает на то, что компания сможет погасить всю кредиторскую задолженность, так как а также задолженность перед банками по кредитам, при продаже всех оборотных средств.

Рассчитанный коэффициент восстановления платежеспособности говорит о том, что в течение 6 месяцев компания не сможет восстановить свою платежеспособность.

Организация расчетов с поставщиками и проблемы его развития в ЗАО "Крупянщик"

Основные принципы организации расчетов

Бесперебойные платежи обеспечивают основные принципы организации безналичных расчетов, соблюдение которых предприятия и банки могут обеспечить соблюдением требований к ним: своевременность, надежность, эффективность.

Не существует строго определенных принципов осуществления безналичных платежей, поэтому каждый автор самостоятельно формирует их.

Так, например, поляк Г. Б. выделяет пять основных принципов, О. И. Лаврушин - семь, но, по нашему мнению, наиболее полное их отражение дает А. Ковалева, у которого их девять:

  • 1 принцип. Правовой режим безналичных расчетов. Этот принцип требует, чтобы поведение участников расчетных отношений соответствовало нормам права и юридической ответственности.
  • 2 принцип. Проведение безналичных расчетов по банковским счетам, которые открываются клиентом для хранения и перевода денежных средств. Обязательным условием осуществления безналичных расчетов является наличие банковских счетов на предприятиях - поставщиках и предприятиях-покупателях.
  • 3 принципа. Свобода выбора безналичных форм оплаты. Независимо от формы собственности и характера предприятия, остается право свободно выбирать форму расчета и закреплять ее в договоре клиента.
  • 4 принцип. Наличие согласия плательщика на осуществление платежа на его банковский счет, то есть перевод денежных средств осуществляется от имени плательщика или с его согласия (акцепта). Этот принцип реализован с использованием соответствующего платежного документа. Однако законодательством, регулирующим осуществление безналичных расчетов в Российской Федерации, предусмотрены случаи неоспоримого списания средств со счета плательщика на основании исполнительных и аналогичных документов.
  • 5 принцип. Осуществление платежей с текущего счета в пределах имеющихся на нем средств. При наличии достаточных средств для удовлетворения требований списание производится в порядке поступления заказов от предприятий. В случае недостаточности средств списание происходит в порядке, установленном ст. 855 Гражданского кодекса Российской Федерации:
  1. исполнительные документы на перевод денежных средств для возмещения вреда, причиненного жизни, здоровью и алиментам;
  2. исполнительные документы, предусматривающие перевод или выдачу денежных средств для расчетов по выплате выходного пособия и оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору, в том числе по договору, по выплате вознаграждения по авторскому договору;
  3. платежные документы для перечисления и выдачи средств для расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовым договорам (контрактам), а также отчисления во внебюджетные фонды (Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный Фонд занятости населения Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования);
  4. отчисления в бюджет и внебюджетные фонды, которые не включены в пункт 3;
  5. исполнительные документы для удовлетворения других денежных требований;
  6. списание на другие платежные поручения в порядке очередности календаря. Средства списываются в соответствии с требованиями одной очереди в порядке очередности календаря.
  • 6 принцип. Срочность оплаты. Значение этого принципа заключается в том, что средства, непрерывно расходуемые на производство товаров и оказание услуг, должны быть возмещены за счет платежей покупателей в сроки, указанные в заключенных соглашениях.
  • 7 принцип. Списания со счета плательщика производятся только на основании первого экземпляра расчетного документа.
  • 8 принцип. Мониторинг всех участников безналичных расчетов на предмет правильности расчетов, соблюдения установленных положений о порядке их осуществления. Каждое предприятие является как продавцом, так и покупателем. Как покупатель он контролирует своевременность и правильность выполнения своих обязательств перед поставщиком, а в качестве продавца - своевременное получение платежей за поставленную продукцию. Банки, выступая посредниками между продавцами и покупателями, следят за их соблюдением установленных правил расчетов.
  • Девятый принцип. Ответственность за соблюдение договорных условий. Этот принцип заключается в том, что нарушение договорных обязательств в сфере безналичных расчетов влечет за собой возможность гражданской ответственности в виде убытков, выплаты неустойки и т. д.

Расчеты с поставщиками и предприятиями, обслуживающими сельскохозяйственные предприятия

Организации и предприятия постоянно имеют экономические и договорные отношения с поставщиками и подрядчиками, различными должниками и кредиторами. Значительная часть их оборотных средств всегда находится в расчетах. Таким образом, состояние расчетов оказывает существенное влияние на финансовое положение компании. Система расчетов построена таким образом, чтобы минимизировать время взаиморасчетов, а также дебиторской и кредиторской задолженности.

Положение о населенных пунктах обязывает все предприятия и организации не иметь задолженностей по платежам в бюджет, органам социального страхования. По другим оценкам, дебиторская и кредиторская задолженность возможны в установленные сроки.

С переходом на рыночные отношения расчеты между сельхозпроизводителями и поставщиками строятся на договорной основе.

Согласно договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязана передать товар в собственность другой стороне (покупателю), а последняя обязуется принять его и заплатить определенную сумму денег.

Контракт на поставку является типом договора купли-продажи. В соответствии с ним поставщик-продавец, занимающийся предпринимательской деятельностью, обязан передать покупателю произведенный или приобретенный им товар в установленный срок для использования только в предпринимательской деятельности. Особенностью этого соглашения является то, что товары, продаваемые поставщиком, должны быть либо произведены им, либо приобретены с целью последующей продажи.

Порядок расчета сельскохозяйственных единиц сервисными (снабженческими, ремонтными и иными) организациями за поставленные товары, выполненные работы и оказанные услуги определяется заключенными договорами и действующими расчетными формами. Последние изготавливаются на основании накладных, накладных, актов выполненных работ, подписанных представителями заказчиков и подрядчика, а также платежных документов.

Невыполнение договорных обязательств по поставке материально-технических ресурсов сельхозпроизводителям влечет за собой огромные убытки, что негативно сказывается как на покупателях, так и на поставщиках. В условиях кризиса производства, неравенства цен в аграрном секторе нарушение сроков поставки особенно отражается на сельскохозяйственных предприятиях. Например, незаконченные минеральные удобрения нельзя использовать для сбора урожая в текущем году. Машины, не полученные вовремя, не участвуют в сельскохозяйственных работах, услугах по уходу за животными и т. д., Что, как известно, связано с производственными потерями.

В соответствии с законодательством наиболее важными принципами правопорядка при осуществлении сделок по поставке товаров (выполнению работ или оказанию услуг) является соблюдение формы договора, полнота, своевременность выполнения обязательства сторон.

Обязательным условием договора поставки товаров является определение срока исполнения расчетных обязательств.

В новых условиях ведения бизнеса основной и универсальной санкцией за нарушение договорных обязательств является возмещение убытков, которые сторона, ответственная за нарушение договора, компенсирует другой стороне в размере, не покрываемом штрафом (штраф, пени). Убытки включают расходы, связанные с неисполнением или надлежащим исполнением обязательств, потерей или повреждением имущества, неполучением дохода, который мог бы быть, если бы обязательства были выполнены.

Основными условиями договоров на покупку продукции являются: предмет договора, количество приобретаемой продукции, ее цена, сумма договора, сроки, условия оплаты, качество товара, упаковка и транспортировка, транспортировка, санкции за ненадлежащее выполнение соглашение.

Организации, закупающие продукцию у сельхозпроизводителей, в приоритетном порядке оплачивают их стоимость после уплаты налогов в бюджеты различных уровней и отчислений во внебюджетные социальные фонды.

Ремонт основных средств может осуществляться как экономичным, так и договорным способом.

Контрактный ремонт выполняется специализированными сторонними организациями.

Ответственность сторон и внешний контроль за соблюдением установленных правил

Реальность и правильность отражения в учете расчетов между поставщиками и покупателями подтверждается проведенной в конце года инвентаризацией расчетов в строгом соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Минфин России от 13.06.95 № 49 (п. 3.44-3.48).

Ответственность за проведение внешнего контроля на предприятии лежит на инвентаризационной комиссии.

Необходимо рассмотреть договоры и другие документы на поставку сырья, материалов и услуг, заключенные в отчетном году с поставщиками, подрядчиками и покупателями, с точки зрения их реализации. Если они нарушены, подать иск о взыскании предусмотренных им санкций и, наоборот, определить сумму штрафов, подлежащих уплате за невыполнение условий договоров.

Инвентаризационная комиссия также должна установить:

  • правильность и обоснованность расчетов с поставщиками и покупателями;
  • правильность и обоснованность задолженности по расчетам с поставщиками и потребителями, для которых истек срок исковой давности.

Инвентаризация расчетов необходима для того, чтобы четко контролировать соблюдение сроков погашения дебиторской задолженности. Поскольку, когда товары отправляются покупателям без получения предоплаты, возникает дебиторская задолженность, которая должна быть оплачена в течение срока, указанного в договоре. В случае неуплаты покупателем дебиторской задолженности, для которой истек срок исковой давности (согласно счету 196 Гражданского кодекса Российской Федерации, срок исковой давности составляет три года), списывается по каждому обязательству на На основании описи, письменного обоснования и приказа руководителя организации о финансовых результатах.

Срок исковой давности начинается с момента, когда согласно условиям договора покупатель должен был заплатить деньги, если такие условия не указаны в договоре, то срок исковой давности начинается с момента перехода права собственности на товар с продавец покупателю.

При инвентаризации расчетов в ЗАО «Крупянщик-Агро» проверяется обоснованность сумм дебиторской и кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и покупателями, выявляется ее реальность и лица, чьи ошибки допускали прохождение срока исковой давности, если таковые были, были сделали. Для этой цели выверенные ведомости расчетов за определенный период (год, шесть месяцев, три месяца) отправляются заказным письмом всем покупателям и поставщикам, и если в акте сверки имеются расхождения, суммы расхождений подтверждаются копиями или дубликаты документов. В свою очередь, контрагенты обязаны после получения отчетов о сверке подтвердить свою задолженность или отказаться от подтверждения, обосновав ее документами.

В конце года ЗАО «Крупянщик-Агро» проводит обязательную инвентаризацию дебиторской и кредиторской задолженности в соответствии с распоряжением руководителя, включенным в общую годовую инвентаризацию имущества и финансовых обязательств. Для ее осуществления создается инвентаризационная комиссия, а результаты инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности в ЗАО «Крупянщик-Агро» оформляются актом (форма № 17-ИНВ).

Задолженность, выявленная комиссией по инвентаризации по расчетам с поставщиками и покупателями, по которым истек срок исковой давности, списывается Законом о списании дебиторской и кредиторской задолженности с истекшим сроком исковой давности.

Нарушение условий расчетов в соответствии с условиями договора приводит к формированию просроченной дебиторской задолженности от поставщиков, а от покупателей - просроченной кредиторской задолженности.

В то же время поставщик находится в гораздо худшем положении, поскольку наличие просроченной задолженности грозит убытками в будущем. Законодательством установлено, что обязательным условием договора, предусматривающего поставку товаров (выполнение работ или оказание услуг), является определение срока исполнения обязательств по оплате товаров, поставленных по договору (выполненные работы, оказанные услуги).

Мониторинг состояния долговых обязательств любой организации является необходимым условием ее успешной деятельности. Это особенно важно для коммерческой организации. Основой финансовой деятельности является постоянный оборот денежных оборотных средств, авансированных для производства и реализации продукции, товаров, услуг. В каждом цикле деловой активности эти средства должны обновляться, т. е. Возвращаться на предприятие, как правило, с прибылью.

Продажа в кредит, отсрочка платежа, деловая жизнь предприятия при наличии постоянного долга перед поставщиками и клиентами стала постоянным атрибутом нашего времени, экономических отношений в рыночной среде, и в этом нет ничего плохого, при условии, что мера применяется, если взаимные долги сбалансированы и оправданы, если ими управляют разумно.

Особое значение имеет контроль долговых обязательств между поставщиками и покупателями, поскольку они приводят к прямому отвлечению денег и других платежных средств из обращения. Работники предприятия, начиная с бухгалтера, финансиста и заканчивая его ведущим работником, должны контролировать долги, чтобы не потерять заработанные деньги, прибыль и снизить риск финансовых потерь.

На ЗАО «Крупянщик-Агро» в расчетах с поставщиками и подрядчиками проверяется:

  • наличие и правильность исполнения договоров, определяющих права и обязанности сторон по поставке материальных ценностей, работ, услуг;
  • правильность оплаты или получения сумм за полученные и отправленные материальные ценности;
  • полнота капитализации и списания полученных значений.

При проверке также следует обратить внимание на следующее:

  • имеются ли договоры на поставку продукции, работ, услуг и правильность их исполнения;
  • при наличии дебиторской и кредиторской задолженности необходимо установить дату возникновения и причину формирования;
  • есть ли долг с истекшим сроком давности и какие меры принимаются для его погашения;

Следует иметь в виду, что наиболее важными принципами правопорядка при осуществлении сделок по поставке товаров, работ, услуг являются: соблюдение формы договоров, полнота и своевременность исполнения обязательств сторонами независимо от срока действия договора.

На счете «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» проверяется:

  • при получении товаров и материалов, по которым не были получены расчетные документы, необходимо проверить, перечислены ли полученные ценности как оплаченные, но находятся ли они в пути и не вывезены ли со складов поставщиков, и стоит ли стоимость эти значения указаны как дебиторская задолженность;
  • проведена ли инвентаризация населенных пунктов;
  • полнота капитализации товаров и материалов;
  • правильность установленных цен на материалы;
  • правильные списания просроченных долгов;
  • правильное отражение операций при оплате счетов;
  • предъявление претензий поставщикам в случае несоблюдения цен и тарифов, предусмотренных договорами, а также при обнаружении арифметических ошибок в счетах за недостачу транзитного груза сверх норм естественной убыли;
  • правильность синтетического и аналитического учета на счете 60;
  • правильность составления бухгалтерских записей;
  • соответствие данных, внесенных в Главную книгу из регистров;

При проверке аккаунта «Расчеты с покупателями и покупателями» проверяется:

  • Соблюдает ли организация установленный порядок отгрузки продукции покупателям, определенный условиями договоров;
  • своевременное уведомление должников о наличии задолженности, а также о соблюдении компанией предела дебиторской задолженности;
  • проведена ли инвентаризация населенных пунктов;
  • правильное списание фактической стоимости готовой продукции, коммерческих расходов;
  • правильность начисления НДС на реализованную продукцию и ее уплаты в бюджет;
  • правильное отражение платежей покупателей за поставленную готовую продукцию;
  • правильность синтетического и аналитического учета по счету 62;
  • переписка данных из регистров с Главной книгой и т. д.

Анализируемая компания контролирует соотношение дебиторской и кредиторской задолженности, поскольку значительное превышение дебиторской задолженности приводит к угрозе финансовой устойчивости компании. В ходе контроля составляется Акт сверки взаимных расчетов.

Проблемы дальнейшего развития расчетов и пути их улучшения

Организации и предприятия постоянно имеют экономические и договорные отношения с поставщиками и подрядчиками, различными должниками и кредиторами. Значительная часть их оборотных средств всегда находится в расчетах. Таким образом, состояние расчетов оказывает существенное влияние на финансовое положение компании. Система расчетов построена таким образом, чтобы минимизировать время взаиморасчетов, а также дебиторской и кредиторской задолженности.

Положение о населенных пунктах обязывает все предприятия и организации не иметь задолженностей по платежам в бюджет, органам социального страхования. По другим оценкам, дебиторская и кредиторская задолженность возможны в установленные сроки.

С переходом на рыночные отношения расчеты между сельхозпроизводителями и поставщиками строятся на договорной основе.

Согласно договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязана передать товар в собственность другой стороне (покупателю), а последняя обязуется принять его и заплатить определенную сумму денег.

Невыполнение договорных обязательств по поставке материально-технических ресурсов сельхозпроизводителям влечет за собой огромные убытки, что негативно сказывается как на покупателях, так и на поставщиках. В условиях кризиса производства, диспаритета цен и монополизма отраслей промышленности в аграрном секторе нарушение сроков поставки особенно отражается на сельскохозяйственных предприятиях. Например, незаконченные минеральные удобрения нельзя использовать для сбора урожая в текущем году. Машины, не полученные вовремя, не участвуют в сельскохозяйственных работах, услугах по уходу за животными и т. д., что, как известно, связано с производственными потерями.

Обязательным условием для заключения договоров на поставку товара является определение срока исполнения обязательств по расчету.

Однако следует иметь в виду, что механизмы применения процедуры урегулирования, отраженные в законодательстве, еще не созданы. Споры, возникающие между сторонами, рассматриваются судом или арбитражем в установленном порядке и по соглашению партнеров - арбитражным судом.

Чтобы улучшить состояние расчетов:

  • необходимо следить за соотношениями дебиторской и кредиторской задолженностей: значительное преобладание дебиторской задолженности создает угрозу финансовой устойчивости предприятия и делает необходимым привлечение дополнительных (обычно дорогостоящих) средств; превышение кредиторской задолженности над дебиторской задолженностью может привести к несостоятельности предприятия;
  • контролировать политику диверсификации по отношению к должникам, то есть сосредоточиться на увеличении их количества для снижения риска неплатежей одним или несколькими крупными покупателями;
  • постоянно следить за состоянием расчетов по просроченной задолженности;
  • произвести классификацию покупателей в зависимости от вида товара, объема покупок, платежеспособности, истории кредитных отношений и предлагаемых условий оплаты;
  • имея оперативные данные по просроченной задолженности, необходимо приступить к работе с претензиями, т.е. отправить уведомления - претензии со всеми расчетами штрафов за просрочку;
  • разработать различные модели договоров с гибкими условиями оплаты, в частности, предоставить клиентам скидки при досрочной оплате, поскольку снижение цен ведет к увеличению продаж и интенсификации притока денежных средств.

Вывод:

Суть расчетов с покупателями и поставщиками заключается в том, что организация или другое лицо, которое закупает продукты, товары, работы и услуги у другого лица, должно быть уверено, что организация, поставляющая им тот или иной продукт, будет выполнять условия соглашения, заключенного между ними. на условиях поставки организация или другое лицо, предоставляющее свои продукты, товары, работы и услуги другому лицу, должны быть уверены, что оплата за эти продукты произойдет в течение срока, установленного договором, и в полном объеме.

Использование безналичных платежей снижает потребность в наличных деньгах, снижает стоимость денежного обращения, способствует концентрации в банках свободных денежных средств организаций, обеспечивает их более надежную сохранность.

Расчетные операции в сельскохозяйственных организациях проводятся с покупателями и заказчиками, поставщиками и подрядчиками, другими организациями, финансовыми органами и т. д.

Из данного курса можно сделать следующие выводы, которые кратко характеризуют финансовое состояние ЗАО «Крупянщик - Агро»:

  1. Принимая во внимание экономические характеристики ЗАО «Крупянщик-Агро», можно отметить, что объемы производства увеличились к 2007 году из-за увеличения себестоимости валовой продукции в текущих ценах на 41,5% и выручки от продаж на 21%, что свидетельствует о том, что Предприятие имеет тенденцию к расширению производства. Размер хозяйства также увеличился за счет увеличения площади сельхозугодий на 30,6%, стоимости основных фондов на 38%, хотя численность рабочих за два года сократилась на 13,4%, численность крупного рогатого скота уменьшилась ( поскольку на ферме нет других животных), 3,5% указывают на спад в животноводстве.
  2. Компания специализируется на производстве продукции растениеводства, так как более 65% выручки поступило от продажи продукции растениеводства. Рост выручки от продажи всей продукции растениеводства составил 24%, в том числе рост выручки от продажи зерна на 11%. Также увеличивается доля денежных поступлений от животноводства (на 2,3%).
  3. Финансовое состояние ЗАО «Крупянщик-Агро» нестабильно. Так что в 2006 году компания платежеспособна, а в 2007 году теряет платежеспособность. Неплатежеспособность в основном обусловлена ​​тем фактом, что компания не обеспечена собственным оборотным капиталом, то есть всеми текущими активами, приобретенными за счет заемных средств. Хотя рассчитанный коэффициент восстановления платежеспособности говорит о том, что в течение 6 месяцев компания сможет восстановить свою платежеспособность.

Наши исследования позволяют нам сделать следующие предложения, которые, по нашему мнению, позволят улучшить учет и организацию расчетов с поставщиками и подрядчиками:

  1. Выберите форму оплаты исходя из коммерческих интересов, сложившихся на условиях сделок, что создаст условия для рационального использования денежных средств.
  2. Соблюдать и укреплять расчетно-платежную дисциплину на основе контроля за выполнением условий договоров, заключаемых с поставщиками и подрядчиками.
  3. Составьте операционный финансовый план или календарь платежей.
  4. Использовать современную бухгалтерскую программу для учета, которая позволит более полно и эффективно регистрировать и обрабатывать информацию о поставщиках и подрядчиках, покупателях и заказчиках.