Учет расчетов с покупателями - особенности и проблемы

Предмет: Бухгалтерский учёт
Тип работы: Курсовая работа
Язык: Русский
Дата добавления: 19.04.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти много готовых курсовых работ по бухгалтерскому учёту:

 

Много готовых курсовых работ по бухгалтерскому учёту

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Учет затрат организации и пути их оптимизации
Учет издержек обращения в торговых организациях
Учет расчетов с поставщиками
Учет заработной платы в коммерческих структурах


Введение:

Учет расчетов с покупателями и заказчиками имеет большое значение для любого предприятия, которое активно работает в рыночной экономике, поскольку каждое предприятие, осуществляющее финансово-хозяйственную деятельность, в течение своего существования осуществляет расчеты с покупателями и покупателями за товары, приобретенные покупателями. , с заказчиками за выполненные работы и предоставленные услуги. Экономические отношения, которые организация имеет с клиентами и заказчиками, являются предпосылкой ее деятельности, поскольку они обеспечивают бесперебойную работу предприятия. Платежеспособность предприятия, его финансовое состояние во многом зависят от состояния расчетов с клиентами.

Актуальность исследования расчетов с клиентами и заказчиками заключается в том, что операций с клиентами и клиентами много, их частота высока, нормативная база для регламентированного учета этих операций обширна и динамична.

Объектом исследования является ООО «Мебтекс», г. Омск, предметом исследования является организация учета расчетов с покупателями и покупателями на указанном предприятии. учет покупательской экономики

Целью курсовой работы является разработка мероприятий по совершенствованию организации бухгалтерского учета с покупателями и заказчиками на примере этой компании.

Исходя из поставленной цели, поставлены следующие задачи:

  • систематизировать нормативную, методическую и учебную литературу по теме курсовой работы;
  • познакомиться с теоретическими и методологическими основами бухгалтерского учета с покупателями и заказчиками;
  • проанализировать финансово-экономическое состояние предприятия;
  • ознакомиться с документацией по бухгалтерскому учету с покупателями и заказчиками;
  • разработать меры по улучшению учета с покупателями и заказчиками.

При этом были применены комплекс методов экономико-статистического анализа, методы синтеза и анализа экономической информации. Также в курсовой работе нашли применение такие методы, как наблюдение, изучение документации, опросы.

Теоретической и методологической основой работы стали положения нормативно-правовой базы России, в частности, Закон о бухгалтерском учете, План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, а также учебная и научная литература, материалы периодические издания. Информационной базой послужили внутренние документы ООО «Мебетекс»: учетная политика, учетные регистры и финансовая отчетность.

Теоретические основы бухгалтерских расчетов с покупателями и заказчиками

Нормативное регулирование расчетов с покупателями и заказчиками

В настоящее время нормативное регулирование расчетов с покупателями и заказчиками осуществляется в порядке использования системы нормативного учета в Российской Федерации.

Первый уровень нормативного регулирования расчетов с покупателями и покупателями представлен кодексами, законами и нормативными актами Центрального банка Российской Федерации. Прежде всего, это Гражданский кодекс Российской Федерации и Налоговый кодекс Российской Федерации, Таможенный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Федеральный закон от июня 27, 2011 № 161-ФЗ «О национальной платежной системе», Положение «О порядке проведения кассовых операций с банкнотами и монетами Банка России в Российской Федерации», утвержденное Центральным банком Российской Федерации 12.1. .2011 № 373-П, Постановление Центрального банка Российской Федерации от 19 июня 2012 г. № 383-П «О правилах перевода денежных средств».

В соответствии с Гражданским кодексом определяются моменты возникновения, прекращения обязательств, обязательств сторон при заключении договоров купли-продажи, оказания услуг, ответственности сторон за нарушение договоров, оказание услуг ненадлежащего качества.

Соглашение признает соглашение двух или более лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.

В Гражданском кодексе Российской Федерации отсутствуют правовые нормы, регулирующие структуру договора купли-продажи. Норма Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает свободу договора, т. е. способность сторон заключать договор и не предусмотрена нормативными актами, а условия договора определяются по усмотрению сторон.

Стороны могут использовать приблизительные условия, но по своему добровольному согласию и не обязательно. В силу презумпции свободы договора государство не имеет права вмешиваться в договорную сферу предпринимательских отношений, кроме как посредством установления законов. Следует отметить, что правительство может издавать правила, обязательные для сторон при заключении договоров.

К важнейшим принципам верховенства права при осуществлении сделок по поставке товаров (выполнению работ или оказанию услуг) относятся соблюдение формы договора, полнота и своевременность исполнения обязательств сторонами. соответствующие договоры, независимо от срока действия договора. Сделки, совершенные сторонами умышленно без соблюдения формы, установленной Гражданским кодексом Российской Федерации, не в полном объеме или своевременно, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, являются ничтожными. Установлено, что обязательным условием договоров, предусматривающих поставку товаров (выполнение работ или оказание услуг), является определение сроков исполнения обязательств по оплате товаров, поставленных по договору (выполненные работы или оказанные услуги). ).

В силу ст. 317 ГК РФ денежные обязательства должны быть выражены в рублях. В этом случае в соглашении может быть предусмотрено, что денежные обязательства по сделке подлежат оплате в рублях в сумме, эквивалентной определенной сумме в иностранной валюте или в условных денежных единицах.

Прекращение обязательств осуществляется в соответствии с гл. 26 ГК РФ, которая предусматривает различные основания для прекращения дебиторской задолженности по договорам. Погашение дебиторской задолженности осуществляется, как правило, в порядке, установленном договором, содержащим все существенные условия.

Если покупатель задерживает выплату своей задолженности, кредитор должен принять меры по взысканию дебиторской задолженности, направив иск в закупочную организацию, а затем подав иск в арбитражный суд.

Наряду с договором на погашение задолженности также влияют нормы, установленные нормативными документами.

Сумма, полученная для погашения дебиторской задолженности, которая не покрывает ее в полном объеме, используется, прежде всего, для покрытия расходов кредитора при получении исполнения, затем для покрытия процентов, а в оставшейся части - для покрытия Основная сумма задолженности (статья 319 Гражданского кодекса Российской Федерации).

За использование денег кредитора в связи с уклонением от оплаты полученных им товаров или другой задержкой платежа получателю товара налагается обязательство по уплате процентов, размер которых определяется по ставке дисконтирования. банковские проценты в день исполнения денежного обязательства (если договором не установлена ​​иная процентная ставка).

Кредитор может передать право требования своей дебиторской задолженности третьим лицам.

Порядок налогообложения и налогового учета хозяйственных операций определяется в соответствии с положениями Налогового кодекса Российской Федерации.

Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 6 декабря 2012 г. № 402-ФЗ является определяющим. Закон формулирует понятия бухгалтерского, аналитического и синтетического учета; определенные задачи, объекты и методы организации бухгалтерского учета; требования к бухгалтерскому учету перечислены, назначение первичных документов, учетных регистров, финансовой отчетности, инвентаризации имущества и т. д. регламентировано) или непосредственно по его окончании.

Второй уровень нормативного регулирования расчетов с покупателями и заказчиками представлен нормативными актами Министерства финансов Российской Федерации и других органов, которым предоставлено право регулировать бухгалтерский учет. Основными нормативными актами Министерства финансов являются положения о бухгалтерском учете (ПБУ).

Наибольшее значение для учета расчетов с покупателями и заказчиками имеют следующие ПБУ:

  • Положение о бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Российской Федерации, утвержденное приказом Министерства финансов Российской Федерации № 34н от 29.07.1998 г .;
  • ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации»;
  • ПБУ 21/2008 «Изменения оценочных значений»;
  • ПБУ 3/2006 «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте»;
  • ПБУ 9/99 «Доходы организации»;
  • ПБУ 10/99 «Организационные расходы».

На основании пункта 10 Положения о ведении бухгалтерского учета и финансовой отчетности в Российской Федерации, пункта 5 Положения о бухгалтерском учете «Учетная политика организации» ПБУ 1/2008 по бухгалтерскому учету, в организации формируется учетная политика, что предполагает применение, в том числе для учета дебиторской задолженности, принципа временной достоверности фактов хозяйственной деятельности, согласно которому факты хозяйственной деятельности организации относятся к отчетному периоду, в котором они произошли, независимо от состояния расчетов по ним ,

В соответствии с пунктом 77 Положения о бухгалтерском учете дебиторская задолженность, для которой истек срок исковой давности, иные долги, которые нереалистичны для взыскания, списывается по каждому обязательству на основе инвентарных запасов, поступивших на счет для резерва по сомнительным долгам или финансовым результатам организации.

Статья 11 Положения по бухгалтерскому учету «Организационные расходы» в ПБУ 10/99 определяет, что другие расходы включают, в частности, дебиторскую задолженность, списанную после срока исковой давности, и нереалистичные долги.

Порядок оценки дебиторской задолженности устанавливается пунктом 6 Положения о бухгалтерском учете «Доходы организации» ПБУ 9/99.

Расчеты с должниками отражаются в финансовой отчетности в суммах, вытекающих из бухгалтерских записей и признаваемых организацией как правильные (пункты 73 - 78 Положения об управлении бухгалтерским учетом).

В соответствии с Положением о бухгалтерском учете «Учет активов и обязательств организации, стоимость которой выражена в иностранной валюте» ПБУ 3/2006, стоимость обязательств, выраженных в иностранной валюте, подлежит пересчету в рубли для отражения в бухгалтерской и финансовой отчетности. Кроме того, бухгалтерская и финансовая отчетность отражает курсовую разницу по операциям, связанным с полным или частичным погашением дебиторской задолженности, выраженной в иностранной валюте, если обменный курс на дату исполнения платежных обязательств отличался от обменного курса на дату, когда дебиторская задолженность была принята для учета в отчетном периоде или по обменному курсу на отчетную дату, в которую эта дебиторская задолженность была в последний раз пересчитана.

Курсовые разницы по дебиторской задолженности зачисляются на финансовые результаты организации (за исключением курсовых разниц, связанных с формированием уставного капитала, которые подлежат зачислению в добавочный капитал) в том отчетном периоде, к которому относится дата погашения дебиторская задолженность относится или для которой готовится финансовая отчетность.

Третий уровень нормативного регулирования расчетов с покупателями и покупателями представлен методическими указаниями и инструкциями по бухгалтерскому учету.

Примеры правил на этом уровне:

  • План счетов с инструкциями по его использованию;
  • Правила ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчете НДС;
  • отраслевые руководящие принципы бухгалтерского учета.

Четвертый уровень нормативного регулирования - это рабочие документы организации, формирующие ее учетную систему.

Хозяйствующий субъект, руководствуясь законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, федеральными и отраслевыми стандартами, самостоятельно формирует свою учетную политику исходя из своей структуры, отраслевых и иных характеристик деятельности.

Здесь утверждается:

  • рабочий план счетов;
  • формы первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета;
  • порядок проведения инвентаризации и методы оценки активов и пассивов;
  • правила документооборота и технологии обработки бухгалтерской информации;
  • порядок мониторинга хозяйственной деятельности, а также другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.

В результате применения совокупности вышеперечисленных нормативных документов, регулирующих расчеты с покупателями и поставщиками, в системе учета любого предприятия формируются данные о состоянии расчетов с покупателями (заказчиками).

Особенности учета расчетов с покупателями и заказчиками

Для обобщения информации о расчетах с клиентами и покупателями предназначен счет 62 «Расчеты с клиентами и покупателями».

Счет 62 «Расчеты с покупателями и покупателями» списывается в корреспонденции со счетами 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы» для сумм, по которым представлены расчетные документы.

По формам расчеты с покупателями делятся на денежные и неденежные.

Основная форма расчетов с покупателями - наличные. Денежные формы погашения долга предполагают, что обязательства будут погашены путем перечисления средств на текущий счет или внесения наличных в кассу, то есть наличными или безналичными платежами. Безналичные платежи осуществляются с участием банка путем списания денежных сумм со счета плательщика и зачисления их на счет получателя.

Неденежные способы погашения долга встречаются реже и могут быть представлены в виде взаимозачетов, обмена товаров (по договору обмена), расчетов с векселями. Вексель - это письменное долговое обязательство одной стороны (поручителя) по выплате определенной суммы денег после наступления срока платежа другой стороне (поручителю) по завершенным торговым операциям или при оплате выполненных работ или оказанных услуг.

Поэтому счет 62 «Расчеты с покупателями и покупателями» зачисляется в корреспонденции со счетами для учета денежных средств, расчетов по сумме полученных платежей (включая сумму полученных авансов) и т. д. Кроме того, суммы полученных авансов и предоплаты являются учитывается отдельно.

Аналитический учет по счету 62 «Расчеты с покупателями и покупателями» ведется по каждому счету, представленному покупателям (покупателям), а по расчетам с плановыми платежами - по каждому покупателю. В то же время построение аналитического учета должно обеспечивать возможность получения необходимых данных о: покупателях и заказчиках по расчетным документам, срок оплаты которых не наступил; покупателям и заказчикам по расчетным документам, не оплаченным в срок; авансы полученные; векселя, по которым деньги не поступили; дисконтированные (дисконтированные) векселя в банках; счета, по которым деньги не были получены вовремя.

По мере отгрузки продукции и оказания услуг к оплате предъявляются расчетные документы, в которых отражается стоимость выручки от их продажи (по договорной цене с налогом на добавленную стоимость):

  • Дебет 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками"
  • Кредит 90 «Продажи», субсчет 1 «Выручка».

Погашение задолженности покупателями и заказчиками (оплата расчетных и платежных документов) отражается:Дебет 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета», 50 «Касса» (но не более 100 000 рублей по одному договору) Кредит 62 «Расчеты с покупателями и покупателями».

Организации могут получать авансы (авансовые платежи) за поставку материальных ценностей, выполнение работ или частичную оплату товаров и услуг, производимых для клиентов. На счетах бухгалтерского учета это отражено в записи: Дебет 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета» 50 «Касса» и другие. Кредит 62 «Расчеты с покупателями и покупателями», субсчет «Авансы полученные».

При получении авансовых платежей, полученных по договору на поставку товаров, облагаемых налогом на добавленную стоимость, сумма налога на добавленную стоимость должна рассчитываться по ставке 18% и отражаться в налоговой декларации в налоговом периоде, когда авансовый платеж сделан: Дебет 62 Субсчет «Расчеты с покупателями и покупателями» «Расчеты по полученным авансам» Кредит 68 Субсчет «Расчеты по налогам и сборам» «Расчеты по НДС»

Более того, на основании пункта 5 ст. 171 Кодекса, сумма налога, ранее уплаченная в бюджет по авансам, полученным в связи с предстоящими поставками товаров, при предъявлении покупателям (заказчикам) счетов-фактур за выполненные работы, реализованная продукция подлежит вычету: Дебет 68 Субсчет «Расчеты по налогам и сборам» «Расчеты по НДС» Кредит 62 Субсчет «Расчеты с покупателями и покупателями» «Расчеты по полученным авансам».

При зачете сумм ранее полученных авансов размещается следующее: Дебет 62 «Расчеты с покупателями и покупателями», субсчет «Авансы полученные» Кредит 62 «Расчеты с покупателями и покупателями».

Если расчеты производятся по завершении товарообменной сделки, то по соглашению сторон взаимная задолженность может быть погашена. Такая операция может быть отражена следующим образом: Дебет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" Кредит 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками".

Покупатель также может оплатить счет. В случае получения векселя от покупателя публикуется следующее: Дебет 62 «Расчеты с покупателями и покупателями», субсчет «Векселя получены». Кредит 62 «Расчеты с покупателями и покупателями».

Погашение полученного счета отражается проводкой: Дебет 51 «Расчетные счета» Кредит 62 «Расчеты с покупателями и покупателями», субсчет «Векселя получены».

Поскольку на практике часто время оплаты и момент продажи товаров (услуг) покупателю (покупателю) часто не совпадают, при расчете с ними может возникнуть либо дебиторская, либо кредиторская задолженность.

Кредиторская задолженность при расчетах с покупателями возникает, когда покупатель продвигает доставку товара (оказание услуг), таким образом, с момента получения сумм аванса и предоплаты покупатели и покупатели выступают в роли кредиторов организации. Кредиторская задолженность по полученным авансам и предоплатам погашается при продаже ценностей, выполнении работ при предъявлении расчетных документов покупателям (заказчикам).

Получение аванса является своего рода страховкой транзакций, и в то же время очень важно, чтобы продавец своевременно выполнял свои обязательства, избегая задержек и перебоев с поставками. Если вы не контролируете сроки выполнения обязательств, то просроченные авансы несут определенные коммерческие риски, которые довольно сложно оценить. Ведь несвоевременное закрытие авансов сопровождается риском потери доверия клиентов и развития негативной репутации на рынке. С другой стороны, несвоевременное развитие аванса влечет за собой риск непринятия услуг, оказанных покупателем, и возврата аванса по оказанным услугам, что приводит к снижению финансового результата.

Чтобы минимизировать риски, связанные с возникновением просроченной кредиторской задолженности, необходимо четко определить входящий платеж уже во время платежа и своевременно предпринять шаги обработки авансов.

Под дебиторской задолженностью понимается задолженность других организаций, работников и физических лиц этой организации (задолженность покупателей за приобретенные товары, подотчетные лица за суммы денег, выданные им на счете и т. д.). Организации и лица, которые должны этой организации, называются должниками.

Дебиторская задолженность включена в более общую концепцию «ответственности». В соответствии с пунктом 1 ст. 307 ГК РФ, в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить определенное действие в пользу другого лица (кредитора), например: передать имущество, выполнить работу, заплатить деньги и т. д, или воздерживаться от определенного действия, и кредитор вправе требовать от должника исполнения его обязанностей.

Момент возникновения дебиторской задолженности определяется, прежде всего, условиями заключенных договоров и связан с моментом продажи товаров (работ, услуг).

С точки зрения экономического содержания дебиторская задолженность представлена ​​в балансе.

Это позволяет классифицировать долги должников:

  • по источникам их образования;
  • виды обязательств;
  • характер долга;
  • по отношению к кредитору.

В зависимости от срока погашения дебиторская задолженность делится на два типа:

  • краткосрочная задолженность - со сроком погашения 12 месяцев после отчетной даты;
  • долгосрочный долг - со сроком погашения более 12 месяцев после отчетной даты.

Кроме того, риск невозврата связан со сроком погашения дебиторской задолженности. Повышенный риск требует более тщательного мониторинга и контроля за своевременным и полным погашением дебиторской задолженности.

По своевременности погашения дебиторская задолженность подразделяется для обеспечения контроля за погашением и погашением дебиторской задолженности, а также для анализа уровня ликвидности и платежеспособности предприятия.

Задолженность контрагентов признается срочной, для которой срок исполнения договора не истек. Задолженность за отгруженные товары, выполненные работы, услуги, срок оплаты которых еще не наступил, но право собственности уже перешло к покупателю, или аванс был передан поставщику за поставку товара (выполнение работ, оказание услуг) срочная (нормальная) дебиторская задолженность.

Просроченная, то есть не погашенная в срок, задолженность, в свою очередь, подразделяется на заявленную и невостребованную.

Задолженность считается востребованной, по возвращении которой организация-кредитор приняла все меры, предусмотренные законодательством (направление исковых заявлений, подача искового заявления в суд).

Долг считается невостребованным, если организация-кредитор не приняла все необходимые меры для его возврата.

Отложенный долг является результатом реструктуризации долга по согласованию с контрагентом. Согласно пункту 1 ст. 823 Гражданского кодекса Российской Федерации предприятие может предоставить своим клиентам коммерческий кредит в виде отсрочки и рассрочки платежа за товары, работы и услуги, что должно быть предусмотрено договором.

По степени безопасности дебиторская задолженность делится на обеспеченную и необеспеченную. В качестве обеспечения могут использоваться: конфискация, залог, поручительство, банковская гарантия и т. д. (П. 1 ст. 329 ГК РФ).

Штраф (штрафы, пени) - это сумма денег, определенная законом или договором, которую должник обязан выплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности, в случае задержки исполнения.

В случае обязательства по обеспеченному долгу кредитор имеет право получить часть полной стоимости заложенного имущества в качестве компенсации за долг. Залогодателем может быть либо сам должник, либо третье лицо.

По договору поручительства поручитель обязан кредитору другого лица нести ответственность за исполнение своего долгового обязательства полностью или частично.

В силу банковской гарантии банк или страховая организация (гарант) по требованию другого физического лица (принципала) дает письменное обязательство выплатить основному кредитору (бенефициару) в соответствии с условиями гарантированного долгового обязательства. поручителем, при предъявлении требования о платеже бенефициаром. Банковская гарантия взимается. По истечении срока, указанного в гарантии, она истекает и прекращается.

Эта классификация используется для анализа дебиторской задолженности с точки зрения риска дефолта.

По возможности, сбор дебиторской задолженности делится на три группы: надежные, сомнительные и безнадежные (нереальные для взыскания).

Надежность:

  • срочная дебиторская задолженность;
  • обеспеченная дебиторская задолженность.

Дебиторская задолженность организации, которая не погашена или с высокой степенью вероятности, не будет погашена в течение сроков, указанных в договоре и не обеспеченных соответствующими гарантиями, считается сомнительной (пункт 1 статьи 266 Налогового кодекса Российская Федерация).

Безнадежно согласно п. 2 ст. 266 НК РФ признает задолженность:

  • по истечении установленного срока исковой давности;
  • на основании акта государственного органа;
  • в случае ликвидации должника;
  • долги, невозможность взыскания которых подтверждается решением судебного пристава о завершении исполнительного производства, если невозможно установить местонахождение должника, его имущество или получить информацию о наличии денег и других ценностей, принадлежащих ему или должнику не принадлежит имущество, которое может быть наложено.

Срок давности - это период защиты права требования лица, чье право было нарушено; Общий срок исковой давности составляет три года (статьи 195, 196 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Классификация дебиторской задолженности по инкассо необходима для правильного определения финансового результата предприятия. Например, списание безнадежной дебиторской задолженности увеличивает расходы организации.

Таким образом, основным способом погашения обязательств должниками является их выполнение. Именно в результате исполнения цель, для которой было установлено обязательство, достигнута.

Текущее состояние учета расчетов с покупателями и заказчиками в ООО «Мебетекс».

Организационно-экономическая характеристика ООО «Мебетекс»

Общество с ограниченной ответственностью «Mebetex» было создано 01 декабря 2009 года в соответствии с частью 1 Гражданского кодекса Российской Федерации и Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью». Место нахождения ООО «Мететекс»: 644043, Российская Федерация, Омская область, г. Омск, ул. Гагарина, 8, корп. 2. Форма собственности предприятия ООО «Мебетекс» является частной.

В результате анализа динамики выручки ООО «Мебетекс» за 2012 - 2013 годы основным видом деятельности исследуемого предприятия является производство корпусной офисной мебели (более 90% выручки за анализируемый период ), продажа кресел и стульев занимает гораздо меньшую долю, хотя и растет самыми быстрыми темпами. Офисная (корпусная) мебель изготавливается непосредственно в ООО «Мебтекс», кресла, стулья и другие аксессуары приобретаются снаружи.

Стоит отметить, что динамика выручки имеет положительную динамику, темп роста за 2013 год составляет 115,56%.

В результате анализа основных экономических показателей ООО «Мебетекс» за 2012 - 2013 годы можно отметить следующие:

  • темпы роста выручки за анализируемый период имеют положительную динамику;
  • производительность труда имеет отрицательную динамику, так как темпы роста численности работников (122,22%) превышают темпы роста продаж (115,43%);
  • чистая прибыль предприятия имеет положительную динамику - в 2012 году исследуемое предприятие покрыло убытки, понесенные в 2010 - 2011 годах, и достигло точки безубыточности;
  • показатель себестоимости продаж в 2012 году (109,58%) ниже темпа роста выручки, что, несомненно, является положительным моментом.

Ни на одном из отчетных дат ни одно из значений коэффициентов ликвидности не достигает своего нормального значения, хотя коэффициенты абсолютной и текущей ликвидности имеют положительную динамику.

Финансовое положение ООО «Мебетекс» несколько улучшилось, о чем свидетельствует положительная динамика коэффициентов автономии, обеспечения запасов и оборотных средств собственным оборотным капиталом, однако ни одна из величин не достигает своего нормативного значения, что свидетельствует о нестабильной финансовой Состояние изучаемого предприятия.

Показатели оборачиваемости имеют положительную динамику (за исключением оборачиваемости запасов). Уменьшение оборачиваемости запасов может указывать на чрезмерное отвлечение средств предприятия в этот тип активов. Величина оборачиваемости акций является самой высокой среди остальных, что свидетельствует о довольно низкой доле собственных источников финансирования в их общем объеме.

По итогам 2012 года значения всех показателей рентабельности активов и капитала достаточно высоки и имеют положительную динамику, однако норма рентабельности продаж низкая (2,01%).

Таким образом, анализ финансовых коэффициентов, характеризующих финансовое состояние ООО «Мебетекс», показал, что у исследуемого предприятия по всем основным показателям качества положительная динамика, а значения показателей ниже рекомендованных.

Документация и учет расчетов с покупателями и заказчиками

Организация бухгалтерского учета в ООО «Мебетекс» осуществляется на основании приказа № 1/0110-П от 01.01.2010. «Об учетной политике и бухгалтерском и налоговом учете в обществе с ограниченной ответственностью« Мебтекс».

Бухгалтерский учет на предприятии ведется главным бухгалтером предприятия.

Главный бухгалтер несет ответственность за соблюдение нормативных документов и содержащихся в них методологических принципов бухгалтерского учета, утвержденных в учетной политике.

Все платежи между предприятиями по оплате товаров оформляются соответствующими документами. Ниже подробно описана процедура обработки документов при расчетах с клиентами в ООО «Мебетекс».

Перед продажей товара ООО «Мебетекс» заключает договор на поставку товара с покупателями.

В контракте указывается:

  • предмет договора;
  • цена контракта и порядок расчетов;
  • порядок доставки и приемки товара;
  • обязательства сторон, ответственность сторон и разрешение споров;
  • форс-мажорные обстоятельства;
  • условия договора, другие условия.

На основании договора поставки покупателю выставляется счет к оплате. На счете указываются банковские реквизиты поставщика, цена за единицу товара, общая стоимость товара, а также сумма налога, включенная в цену товара.

Счет выставляется в 2-х экземплярах:

  • первый экземпляр - покупателю для оплаты;
  • второй экземпляр - поставщику.

Аккаунт подписывается главным бухгалтером и менеджером.

Выписанный счет передается клиенту лично, либо по электронной почте, либо по факсу. Клиент оплачивает счет путем поступления средств либо на банковский счет, либо в кассу ООО «Мебетекс». Таким образом, в расчетах с клиентами ООО «Мебтекс» применяет как наличные, так и безналичные расчеты.

После оплаты счета, заказ на изготовление продукции поступает в производство.

Перемещение товара от поставщика к покупателю оформляется товаросопроводительными документами - накладной.

В коносаменте указываются номер и дата выдачи; наименование поставщика и покупателя; Наименование и краткое описание материальных ценностей, количество (в единицах), цена и общая сумма (включая налог на добавленную стоимость) материальных ценностей отпуска. Счет-фактура подписывается материально ответственными лицами, которые передали и приняли материальные ценности, и заверены круглой печатью организации. Покупатель принимает товары только при наличии доверенности от организации-покупателя. В нем указываются следующие данные: реквизиты организации, написавшей доверенность, количество продуктов, паспортные данные лица, которому выдается доверенность, срок действия доверенности. Доверенность подписывается руководителем организации, главным бухгалтером и лицом, получившим доверенность.

В ООО «Мебетекс» счет выдается в 2-х экземплярах.

На основании накладной создается счет-фактура. В счете указывается: серийный номер счета; наименование поставщика товара; наименование получателя товара; стоимость, цена товара; сумма налога на добавленную стоимость; дата отправки счета. Выписанный счет предназначен для налогового учета и формирования книги продаж. Счет-фактура формируется в 2-х экземплярах за каждую партию товара или работы, услуги. Счет-фактура подписывается руководителем и главным бухгалтером.

Заключительным этапом продажи товаров является формирование книги продаж главным бухгалтером.

В книге продаж письменные или выставленные счета-фактуры регистрируются во всех случаях, когда существует обязательство по исчислению налога на добавленную стоимость, в том числе при отправке (передаче) товаров, прав собственности, при получении оплаты, частичной оплаты за будущие поставки товаров, передачи имущественные права, при получении средств, увеличивающих налоговую базу, при передаче товаров, выполнении работ, оказании услуг для собственных нужд, при возврате зарегистрированных товаров, а также при исполнении обязанностей налоговых агентов и при исполнении необлагаемые налогом операции (освобождены от налогообложения)

Время от времени ООО «Mebetex» проводит сверки с заказчиками либо по инициативе самой организации, либо по инициативе покупателя. Документ, отражающий взаиморасчеты между покупателями и поставщиками, является актом сверки. Отчет о сверке составляется по соглашению сторон в течение согласованного периода времени.

Учет расчетов с покупателями в ООО «Мебетекс» осуществляется с использованием счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

В рабочем плане счетов для учета финансово-хозяйственной деятельности ООО «Мебетекс» утверждены следующие субсчета для счета 62:

  • 62.1 «Расчеты с покупателями и заказчиками по основному виду деятельности»;
  • 62,2. Расчеты с покупателями и заказчиками по предоплате.

Аналитический учет для счета 62 ведется в разрезе покупателей и по договорам.

Рассмотрим аналитический учет расчетов с покупателем ОАО «Компания ЮНИМИЛК», договор на поставку продукции с которым был заключен в октябре 2012 года на сумму 20797,00 руб., В том числе НДС 3172,42 руб.

Бухгалтерский учет в ООО «Мебетекс» автоматизирован и поддерживается с использованием 1С: Бухгалтерия 8. Принципы бухгалтерского учета, реализованные в 1С: Бухгалтерия 8, соответствуют российскому законодательству.

В состав прикладного решения входит план счетов, настроенный в соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации «Об утверждении плана счетов учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкций по его использованию». от 31 октября 2000 г. № 94н.

Состав счетов, настройки аналитического, количественного, налогового учета позволяют учитывать требования законодательства.

В традиционном бухгалтерском учете проводки используются для отражения бизнес-операций только в бухгалтерских счетах. В прикладном решении 1С: Бухгалтерия 8, используемом Mebetex LLC, функции проводки расширены: проводка может использоваться для отражения бизнес-операций в аналитическом учете. Это достигается с помощью дополнительных деталей в проводке - субконто.

Subconto - это аналитический объект учета, который прикрепляется к учетным записям непосредственно в плане счетов. Для счета 62 «Расчеты с покупателями и покупателями» в программной среде ООО «Мебетекс» открыты два субконто - «Контрагенты», которым ООО «Мебетекс» продает свою продукцию, и «Контракты», соответствующие определенному контрагенту.

Для ведения списка организаций, являющихся покупателями ООО «Мебетекс», на программном носителе предусмотрен каталог «Подрядчики» с отдельной папкой «Покупатели».

Следующая информация хранится в карточке контрагента:

  • краткое наименование контрагента (для удобства поиска);
  • полное наименование контрагента;
  • признак контрагента: физическое или юридическое лицо;
  • налоговый идентификационный номер (ИНН);
  • Код причины регистрации (КПП) - для юридического лица;
  • паспортные данные - для физического лица;
  • юридический и почтовый адрес;
  • реквизиты платежа контрагента (номер корреспондентского счета, номер банковского счета, BIC, название банка).

Учет расчетов с покупателями в программной среде, используемой ООО «Мебетекс», осуществляется, как отмечалось ранее, в контексте договоров. Для этого ведется список договоров, который фактически является списком платежных счетов и долгосрочных договоров.

Учет расчетов с клиентами в 1С: Бухгалтерия 8 в ООО «Мебетекс» ведется с использованием стандартных документов, предусмотренных в используемом программном обеспечении:

  • «Продажа товаров, работ, услуг»;
  • «Счет выставлен»;
  • «Поступление средств на текущий счет»
  • «Входящий кассовый ордер».

Обеспечено взаимодействие со специализированной банковской программой «Банк-клиент». В ООО «Мебетекс» банковские выписки автоматически загружаются в базу данных 1С, признаком распределения полученных средств является номер совпадения текущего номера счета покупателя в системе Клиент-Банк и на его карточке в системе 1С.

Чтобы повысить удобство работы с документами на используемом программном носителе, были добавлены журналы документов по основным разделам бухгалтерского учета, включая документы покупателей.

При заполнении документов для расчетов с клиентами автоматическое заполнение предусмотрено для:

  • номенклатурные счета
  • расчетные счета с контрагентами.

В автоматизированной системе учета, используемой ООО «Mebetex», установлен режим автоматического считывания авансов по договору.

Стандартные отчеты, представленные на программном носителе, используемом компанией Mebetex LLC, используют синтетические и аналитические учетные данные.

Любой отчет может быть создан для конкретного контрагента или контракта и за определенный период времени:

  1. Бухгалтерский баланс по счету. Одним из способов просмотра сводной информации является просмотр бухгалтерского баланса. Отчет используется для получения остатков и включений на выбранной учетной записи, позволяет получить подробную информацию о субсчетах учетной записи, а также о конкретных объектах аналитического учета (субконто). Основными параметрами отчета являются: бухгалтерский учет и отчетный период; дополнительная - возможность выбора составления бухгалтерского баланса в разрезе субсчетов и для конкретного субсчета. Например, стандартный отчет «Оборачиваемость баланса по счету» для счета 62 «Расчеты с покупателями и покупателями» позволяет просматривать состояние расчетов с покупателями товаров на определенную дату.
  2. Карточка счета. Отчет «Карточка счета» - это упорядоченный по дате выбор информации для публикации, которая относится к выбранному периоду времени и в котором использовалась выбранная учетная запись. В отчете содержится информация об остатках на начало и конец периода, оборачиваемости за период и остатках после каждой проводки. При необходимости вы можете определить обороты по расчетам за день, за недели, за месяцы.
  3. Анализ аккаунта. Отчет «Анализ счета» отражает оборот между выбранным счетом и всеми другими счетами за определенный период, а также остатки на выбранном счете в начале и конце периода. Этот отчет позволяет дополнительно получать информацию о субсчетах и ​​объектах аналитического учета для анализируемых и взаимозачетных счетов. Например, стандартный отчет «Анализ счета субконто» для счета 90.1 «Выручка» позволяет оценить объем продаж товаров по продажной цене. Просмотреть сумму налога, начисленного для уплаты в бюджет, сумму уже уплаченного налога, а также определить счета, в соответствии с которыми расчет налога был учтен, с помощью отчета «Анализ счета» для счета 68.2 «Налог на добавленную стоимость». 
  4. Размещение отчета. Отчет проводки отображает информацию из проводок, выбранных по заданным критериям. При использовании настроек по умолчанию в отчете отображается список транзакций за выбранный период. Есть возможность создания фильтра для учетных записей, субсчетов, операций.
  5. Субконтоанализ. В отчете «Анализ субконто» для каждого объекта аналитического учета выбранного типа субконто указаны начальное, конечное сальдо и оборот для всех счетов, на которых был записан объект.
  6. Акт сверки. Акт сверки расчетов с контрагентами генерируется автоматически и сохраняется в программе. Вы можете создать отчет о сверке для отдельного соглашения с контрагентом и расчетного счета.
  7. Для создания книги продаж в стандартной конфигурации 1С: Бухгалтерия предназначен специализированный отчет. Отчет формируется за указанный период на основании введенных документов «Счет-фактура», «Запись книги продаж». Документ «Журнал продаж» удобно вводить на основании ранее введенного документа «Счет выставлен». Документ «Книга продаж» предназначен для внесения записей в книгу продаж.

Использование автоматизированной бухгалтерской программы в ООО «Mebetex» позволяет формировать необходимые учетные регистры для расчетов с клиентами.

Автоматизация учета обеспечивает группировку движения расчетов с клиентами в контексте, необходимом для управления, контроля и отчетности.

Совершенствование организации бухгалтерского учета с покупателями и заказчиками в ООО «Мебетекс»

В ходе изучения дизайна операций по учету расчетов с покупателями было выявлено следующее:

  • отражение операций по отгрузке товаров покупателям и покупателям осуществляется в соответствии с учетной политикой предприятия и соответствует действующему законодательству.
  • второй экземпляр накладной, который должен быть подписан и возвращен в бухгалтерию предприятия, иногда остается у покупателя, поскольку либо нет распечатки или доверенности, либо возникают споры относительно количества поставленной продукции. В связи с этим в ООО «Мебетекс» отсутствуют документы (1,01% от общего количества накладных), подтверждающие факт доставки, подписанный покупателем. Сумма продаж, не документированная покупателем за 2012 год, составила 121580 рублей;
  • накладные хранятся в отдельных папках с разбивкой по кварталам, а не хранятся. Реестры накладных в ООО «Мебетекс» за соответствующие периоды не прилагаются к первичным документам для отгрузки, что затрудняет контроль возврата накладных от покупателей;
  • при проверке реальности дебиторской и кредиторской задолженности для клиентов ООО «Mebetex» проводило выборочные отчеты о сверках с крупнейшими должниками и кредиторами, а также с контрагентами, задолженность которых возникла более чем на три месяца по отношению к отчетной дате контрагентами, с которыми подписан второй копии ТОРГ-12. В результате этой процедуры были установлены различия в расчетах:

По дебиторской задолженности (увеличено на сумму 9800 рублей):

  • отгрузка товара от 11.11.2012 г. до контрагента ООО «Статус» осуществлялась дважды на сумму 4800 руб .;
  • контрагент ООО «Паритет» не учитывает возврат некачественного товара на сумму 5000 руб.
  • относительно кредиторской задолженности (увеличено на сумму 7000 рублей):
  • контрагент ООО «Грант» не выдал коносамент на сумму 7000 руб.
  • счета-фактуры, прошедшие выборочную проверку (период с октября по декабрь 2013 года), не всегда содержат обязательные данные клиента (ИНН, адреса), некоторые счета-фактуры не полностью отражают имя покупателя (без указания его юридической формы). Процент таких документов от общего объема выборки составил 0,95%;
  • кредиторская задолженность перед покупателями при составлении бухгалтерского баланса за 2012 год в размере 122 тыс. руб. отражено с учетом сумм НДС (18,61 тыс. руб.), что противоречит указаниям письма Минфина России от 09.01.2013 № 07-02-18-18 об отражении остатков просроченных авансов и предоплаты в балансе за вычетом соответствующих сумм НДС. Таким образом, валюта баланса ООО «Мебетекс» в 2012 году была искажена в сторону увеличения на 18,61 тыс. руб.

Анализ дебиторской задолженности по срокам возникновения в ООО «Мебетекс» показал наличие просроченной задолженности по нескольким контрагентам в сумме 45 400 руб.

По этой задолженности резерв сомнительных долгов не был сформирован ни в бухгалтерском, ни в налоговом учете.

До подготовки годовой финансовой отчетности в 2013 году обязательная инвентаризация имущества и обязательств не проводилась на исследуемом предприятии, что нарушало требования пп. 26, 27 Положения о бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 29.07.1998 № 34н, часть 3 статьи 11, часть 1, статья 30 Закона № 402 -ФЗ.

Стоит отметить, что акты сверки с клиентами в ООО «Мебетекс» проводятся нерегулярно, по мере необходимости.

Баланс в разделе «Текущие активы» по строке «Дебиторская задолженность» должен отражать общую сумму дебиторской задолженности организации на отчетную дату. По состоянию на 31 декабря 2013 года сумма дебиторской задолженности составила 438 тыс. руб.

Разбивка информации о наличии и движении дебиторской и кредиторской задолженности отражена в разделе 5 «Дебиторская и кредиторская задолженность» пояснений к бухгалтерскому балансу и ведомости финансовых результатов.

Информация о дебиторской задолженности по видам и срокам погашения отражена в подразделе 5.1 «Наличие и движение дебиторской задолженности». В этом подразделе дебиторская задолженность подразделяется на долгосрочную и краткосрочную, в ООО «Мебтекс» имеет место только краткосрочная дебиторская задолженность.

Для краткосрочной дебиторской задолженности данные представлены за два года:

  • баланс на начало периода в соответствии с договором;
  • задолженность за период в результате хозяйственной деятельности;
  • погасили задолженность за период;
  • остаток на конец года в соответствии с договором.

По состоянию на 31 декабря 2012 года ООО «Мебетекс» имеет просроченную дебиторскую задолженность в размере 11 тысяч рублей, что составляет 7,14% от общей суммы дебиторской задолженности клиентов.

Анализируя расчеты с покупателями и покупателями в ООО «Мебетекс» за 2012 - 2013 годы, следует отметить, что задолженность покупателей и покупателей в общей сумме дебиторской задолженности за анализируемый период составляет не более 35% и имеет положительный динамика роста (105,48%).

Задолженность перед покупателями и заказчиками в ООО «Мебетекс» за весь анализируемый период составляет не более 13%, а в 2012 году на исследуемом предприятии наблюдалась отрицательная динамика роста суммы полученных авансов (темп роста составил 74,84%). Таким образом, в то время как дебиторская задолженность клиентов имела положительные темпы роста в течение всего периода, кредиторская задолженность по полученным авансам имеет темпы роста значительно ниже, чем темпы роста дебиторской задолженности (в 2012 году отрицательные темпы роста).

Сравнение показателей дебиторской и кредиторской задолженности перед клиентами позволяет сделать вывод, что компания предоставляет покупателям более выгодные условия кредитования по сравнению с условиями кредитования, которые она предоставляет клиентам.

Таким образом, можно сделать следующие выводы:

  1. Обязательная инвентаризация имущества и обязательств до составления финансовой отчетности за 2012 год не проводилась.
  2. Анализ финансовой отчетности показал наличие просроченной дебиторской задолженности по состоянию на 31 декабря 2012 года в сумме 11 тыс. руб., Что составляет 7,14% от ее общей стоимости.
  3. ООО «Мебетекс» предоставляет покупателям более выгодные условия кредитования по сравнению с условиями кредитования, предоставляемыми покупателями.

В связи с вышеизложенным, в целях улучшения организации расчетов с покупателями, ООО «Мебетекс» рекомендует следующие виды деятельности:

  • осуществлять контроль за возвратом договоров, а также за полным заполнением в них всех реквизитов покупателей; упростить выдачу и хранение товаросопроводительных документов (накладных и счетов-фактур), вести регистрационные отгрузки и систематически работать с ними. Пониженный контроль в этом случае приводит к отсутствию документов, подтверждающих возникновение дебиторской задолженности, предотвращает претензии клиентов и их взыскание через суд;
  • создать комиссию по работе с дебиторской задолженностью, в обязанности которой входит систематический мониторинг состояния расчетной дисциплины, проведение регулярных сверок расчетов с клиентами. Важной частью оперативной работы комиссии должно быть ведение архива напоминаний должникам и своевременное предъявление претензий по оплате продукции. Комиссия может состоять из менеджера по продажам, бухгалтера и главного бухгалтера;
  • проводить предварительную работу с потенциальными должниками до отгрузки, в том числе для определения их платежеспособности;
  • при заключении договоров тщательно согласовывать с покупателями условия предоставления отсрочки, систему штрафов за просроченные платежи;
  • проведение регулярного анализа состава и структуры дебиторской и кредиторской задолженности по конкретным клиентам, а также условий формирования долга или условий их возможного погашения, что позволит своевременно выявить просроченную задолженность и принять меры по ее взысканию. Данные о сроках формирования (погашения) долгов должны быть регулярными и оперативными, целесообразно их накапливать в отдельном документе, например: реестр устаревших счетов должников, кредиторов. Такой регистр может быть выполнен в виде матрицы, субъекты долга указаны в строках, субъекты долга указаны в столбцах, а периоды формирования указаны в столбцах. Реестр может быстро определить тех должников, чья успешная работа может принести наибольший результат для предприятия, а также тех, с кем следует устанавливать особые отношения;
  • постоянно контролировать соотношение дебиторской и кредиторской задолженности, так как значительное преобладание дебиторской задолженности создает угрозу финансовой устойчивости предприятия и делает необходимым привлечение дополнительных источников финансирования, а превышение кредиторской задолженности над дебиторской задолженностью может привести к несостоятельности предприятия;
  • контролировать оборот дебиторской и кредиторской задолженности, а также состояние расчетов по просроченной задолженности, поскольку любая задержка платежа приводит к нестабильности финансового положения, поэтому целесообразно увеличить процент авансовых платежей по договорам, и работать с новыми контрагентами исключительно по схеме 100% оплаты;
  • вы можете посоветовать организовать на предприятии систему аналитического учета дебиторской задолженности не только по срокам, но и по размеру, местонахождению юридических и физических лиц и предлагаемым условиям оплаты;
  • усилить контроль за качеством дебиторской задолженности, то есть при обнаружении просроченной дебиторской задолженности, которая может превратиться в плохую, принять своевременные меры для досудебного и судебного урегулирования такой задолженности;
  • имея оперативные данные по просроченной задолженности, приступить к работе с претензиями, т.е. отправить уведомления - претензии со всеми расчетами штрафов за просрочку;
  • разработать различные модели договоров с гибкими условиями оплаты, в частности, предоставить клиентам скидки при досрочной оплате, так как снижение цен ведет к увеличению продаж и интенсификации притока денежных средств.

Таким образом, приведенные выше предложения помогут улучшить организацию расчетов и их учет, уменьшить дебиторскую задолженность и укрепить финансовое состояние ООО «Мебетекс».

Вывод:

Учет расчетов с клиентами и клиентами имеет большое значение для любого предприятия, которое активно работает в рыночной экономике, поскольку экономические отношения, которые организация имеет с клиентами и клиентами, являются предпосылкой ее деятельности, поскольку они обеспечивают бесперебойную работу предприятие. Платежеспособность предприятия, его финансовое состояние во многом зависят от состояния расчетов с клиентами.

Расчетные операции с покупателями и заказчиками многочисленны, их частота высока, нормативная база для регламентированного учета этих операций обширна и динамична.

В связи с тем, что на практике время оплаты и время продажи товаров (услуг) покупателю (заказчику) часто не совпадают, при расчетах с ними может возникнуть либо дебиторская, либо кредиторская задолженность. Дебиторская задолженность является проблемным элементом оборотных активов, поскольку при этом хозяйствующий субъект принимает на себя определенные обязательства, связанные с риском его дефолта и потери стоимости из-за инфляции.

Учет расчетов с клиентами в ООО «Мебетекс» осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и утвержденной учетной политикой.

Расчеты с покупателями в ООО «Mebtex» осуществляются по схеме частичной предоплаты, поэтому покупателями исследуемой организации могут быть как ее должники, так и кредиторы. Форма расчетов с покупателями в ООО «Мебетекс» - наличный (безналичный и безналичный расчет).

Обязательная инвентаризация имущества и обязательств до составления финансовой отчетности за 2012 год не проводилась.

Анализ финансовой отчетности показал наличие просроченной дебиторской задолженности по состоянию на 31 декабря 2012 года в сумме 11 тысяч рублей, что составляет 7,14% от ее общей стоимости.

ООО «Мебетекс» предоставляет более выгодные условия кредитования для покупателей, по сравнению с условиями кредитования, которые предоставляют его покупатели.

Учитывая вышесказанное, считаем необходимым предложить следующее:

  1. Для проведения инвентаризации на предприятии создается специальная комиссия, назначаемая руководителем. Проверка состояния дебиторской и кредиторской задолженностей должна проводиться для каждого покупателя и покупателя в отдельности, чтобы узнать, с кем он впоследствии должен требовать выплаты долга или кому обязательства не выполнены.
  2. Разработать меры по совершенствованию действующей политики потребительского кредитования, направленной на увеличение прибыли.