Учет прочих доходов и расходов – их влияние на финансовый результат организации

Предмет: Бухгалтерский учёт
Тип работы: Курсовая работа
Язык: Русский
Дата добавления: 17.04.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти много готовых курсовых работ по бухгалтерскому учёту:

 

Много готовых курсовых работ по бухгалтерскому учёту

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Учет НДФЛ
Учет материальных ценностей организации – особенности и проблемы
Особенности учета уставного капитала, проблемы и пути их решения
Особенности учета арендованных основных средств


Введение:

Экономическая эффективность в рыночной экономике является важным фактором функционирования предприятия в рамках конкуренции. Успешное развитие предприятия постоянно связано с эффективным управлением всеми сферами его деятельности, поэтому налаженный учет и своевременная реализация мер, основанных на результатах аналитического исследования, помогут компании сохранить основные конкурентные преимущества и обеспечить ее продолжение эффективного функционирования.

Финансовый результат хозяйственной деятельности организации формируется из двух составляющих, основным из которых является результат продаж, полученный от продажи продукции, товаров, работ и услуг, а также от хозяйственных операций, таких как: аренда основных средств активы; передача объектов интеллектуальной собственности в платное пользование.

Вторая часть в виде доходов и расходов, которые не связаны напрямую с формированием основной финансовой реализации, образует другой финансовый результат.

Таким образом, тема «Учет прочих доходов и расходов», несомненно, актуальна сегодня, поскольку учет доходов и расходов является очень сложным и трудоемким участником бухгалтерской работы. В настоящее время обсуждается вопрос перехода от российских стандартов бухгалтерского учета к международным стандартам финансовой отчетности. Выход российских компаний на международные рынки, взаимодействие с иностранным капиталом и его привлечение в отечественную экономику связаны с признанием мировых стандартов бухгалтерского учета. Российские стандарты не полностью соответствуют МСФО с точки зрения состава и содержания. МСФО требуется применять в полном объеме. В связи с этим необходимо учитывать учет прочих доходов и расходов в соответствии с МСФО и РСБУ.

Основной целью коммерческой организации является получение прибыли, которая признает полученный доход, уменьшенный на сумму понесенных расходов. Форма № 2 «Отчет о финансовых результатах» содержит информацию о доходах и расходах организации, которые формируют конечный финансовый результат компании (прибыль или убыток). Информация, содержащаяся в данном отчете, необходима для принятия важных управленческих решений, таких как дальнейшее инвестирование средств в деятельность предприятия, определение платежеспособности предприятия, прогнозирование дальнейшего развития предприятия.

В основном организация получает прибыль от продажи готовой продукции, но в то же время организация может получать доход от сдачи в аренду имущества, продажи излишков материалов, доходов от участия в уставном капитале других организаций. Такой доход относится к другим доходам организации, которые также принимают участие в формировании прибыли организации.

Объектом изучения данной курсовой работы являются другие доходы и расходы.

Предметом исследования является учет прочих доходов и расходов.

Цель данной курсовой работы - изучить методологию отражения в бухгалтерском учете и финансовой отчетности других доходов и расходов организации.

Для достижения цели курсовой работы необходимо рассмотреть следующие задачи:

  • Рассмотреть понятие и классификацию прочих доходов и расходов организации;
  • Изучить порядок отражения в учете прочих доходов и расходов;
  • Проанализировать состав прочих доходов и расходов и их влияние на формирование прибыли на примере конкретной компании;
  • Рассмотреть особенности процесса учета отдельных видов прочих доходов и расходов организации в соответствии с российскими стандартами и МСФО.

Тема курсовой работы раскрывается на примере ОАО «САХ» по уборке города.

Теоретический аспект учета и отчетности прочих доходов и расходов

Понятие доходов и расходов организации и их классификация

Доход организации признается как увеличение экономических выгод от получения активов (денежных средств, другого имущества) и (или) погашения обязательств, что приводит к увеличению капитала этой организации, за исключением вклада участников.

Вышеупомянутое определение доходов организации содержится в пункте 2 ПБУ 9/99 «Доходы организации». Настоящее Положение устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете информации о доходах коммерческих организаций, являющихся юридическими лицами в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением кредитных и страховых организаций.

Доходы от других юридических и физических лиц не признаются в качестве доходов организации:

  1. Суммы налога на добавленную стоимость, акцизов, экспортных пошлин и других аналогичных обязательных платежей. В частности, суммы НДС не могут быть признаны в качестве доходов организации, поскольку сумма налога, полученная после вычета сумм НДС, уплаченных поставщикам при покупке продуктов, товаров, работ и услуг, подлежит уплате в бюджет.
  2. Согласно договорам комиссии, агентские и другие подобные договоры в пользу принципала, принципала и тому подобное.
  3. В порядке предоплаты товаров, товаров, работ, услуг, а также суммы авансов при оплате товаров, товаров, работ, услуг. Суммы, полученные авансом и авансами, не включаются в доход до отгрузки товаров, товаров, работ и услуг. Эти суммы отражены в отдельном субсчете к счету, предназначенном для учета расчетов с покупателями и покупателями.
  4. Залог, если договором предусмотрена передача заложенного имущества залогодержателю
  5. Погашение кредита, кредит предоставляется заемщику.

В зависимости от характера, условий получения и направлений деятельности организации, в соответствии со всеми доходами организации делятся на доходы от обычной деятельности и прочие доходы. Доходами от обычной деятельности являются выручка от реализации продукции и товаров, выручка, связанная с выполнением работ, предоставлением услуг. Доходы от обычных видов деятельности отражаются на счете 90 «Продажи». Доходы, не связанные с доходами от обычной деятельности, представляют собой прочие доходы. Прочие доходы отражены на счете 91 «Прочие доходы и расходы». ПБУ 9/99 «Доходы организации» дает организации право самостоятельно относить определенные виды доходов к доходам от обычной деятельности или к другим доходам, в зависимости от характера организации, вида доходов и условий их получения.

В соответствии с пунктом 12 ПБУ 9/99 выручка признается в бухгалтерском учете при следующих условиях:

  1. организация имеет право получать эту выручку, вытекающую из конкретного контракта или иным образом подтвержденную соответствующим образом;
  2. можно определить сумму выручки;
  3. есть уверенность в увеличении экономических выгод от конкретной операции;
  4. право собственности (владения, пользования, распоряжения) на товар (товары) перешло к покупателю или работа была принята заказчиком (услуга предоставляется);
  5. могут быть определены затраты, которые были или будут понесены в связи с этой операцией. 

Если в отношении денежных средств или других активов, полученных организацией в качестве платежа, хотя бы одно из указанных выше условий не было выполнено, учет не признается по выручке, а по кредиторской задолженности.

Прочие доходы признаются в бухгалтерском учете в следующем порядке:

  • Штрафы, пени, неустойки - в том отчетном периоде, когда суд вынес решение об их взыскании или они признаны должником;
  • Сумма кредиторской задолженности и депозитов, по которым истек срок исковой давности - в отчетном периоде, в котором истек срок исковой давности;
  • Суммы переоценки активов - в отчетном периоде, к которому относится дата переоценки;
  • Прочие доходы - как образование (идентификация).

Расходы организации признаются как уменьшение экономических выгод от выбытия активов и (или) возникновения обязательств, что приводит к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения депозитов по решению участники (собственники).

Вышеприведенное определение организационных расходов содержится в пункте 2 ПБУ 10/99 «Организационные расходы». Настоящее Положение устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете информации о расходах коммерческих организаций, являющихся юридическими лицами в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением кредитных и страховых организаций. 

Распоряжение активами не признается в качестве расходов организации:

  1. в связи с приобретением (созданием) внеоборотных активов (основных средств, незавершенного строительства, нематериальных активов);
  2. взносы в уставный (складочный) капитал других организаций, приобретение акций акционерных обществ и иных ценных бумаг, не предназначенных для перепродажи (продажи);
  3. по договорам комиссии, агентским и другим аналогичным договорам в пользу принципала, принципала;
  4. в порядке предоплаты товарно-материальных ценностей и других ценностей, работ, услуг;
  5. в виде авансов, депозита в счет оплаты материально-производственных запасов и других ценностей, работ, услуг;
  6. погасить кредит, кредит, полученный организацией. 

В соответствии с РСБУ 10/99 расходы признаются в бухгалтерском учете, если выполняются следующие условия:

  1. расходы производятся в соответствии с конкретным договором, требованиями законодательных и нормативных актов, обычаев бизнеса;
  2. может быть определена сумма расходов;
  3. существует уверенность в том, что в результате конкретной операции экономические выгоды организации уменьшатся (т.е. когда организация передала актив или нет неопределенности в отношении передачи активов).

Если в отношении каких-либо расходов организации хотя бы одно из указанных условий не выполнено, то в бухгалтерском учете эти расходы отражаются как дебиторская задолженность. В соответствии с предположением о временной определенности фактов хозяйственной деятельности расходы признаются в том отчетном периоде, в котором они были совершены, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и других форм осуществления. В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации расходы признаются обоснованными и документально подтвержденными расходами и убытками, понесенными налогоплательщиками.

Расходы организации, в зависимости от их характера, условий осуществления и направления деятельности организации, делятся на расходы по обычным видам деятельности и прочие расходы. Расходами по обычным видам деятельности являются расходы, связанные с изготовлением и продажей продукции, выполнением работ и оказанием услуг, а также с приобретением и продажей товаров. Они зарегистрированы на счете 90 «Продажи».

К другим расходам относятся расходы, не связанные с производством и реализацией продукции, такие как:

  1. расходы, связанные с предоставлением во временное пользование имущества организации;
  2. расходы, связанные с продажей, выбытием и другим списанием основных средств и других активов, кроме денежных средств (кроме иностранной валюты);
  3. проценты, уплачиваемые организацией за предоставление ей в пользование денежных средств (займов, займов);
  4. расходы, связанные с оплатой услуг, предоставляемых кредитными организациями;
  5. штрафы, пени, штрафы за нарушение условий договоров;
  6. сумма дебиторской задолженности, для которой истек срок исковой давности, другие нереальные долги для взыскания и другие. 

Бухгалтер должен уметь правильно классифицировать эти виды доходов и расходов, поскольку учет доходов и расходов по обычным видам деятельности и прочих доходов осуществляется на разных учетных счетах.

Учет в учете прочих доходов и расходов

В соответствии с пунктом 12 ПБУ 9/99, доход признается в бухгалтерском учете на следующих условиях:

  1. организация имеет право получать эту выручку, вытекающую из конкретного контракта или иным образом подтвержденную соответствующим образом;
  2. можно определить сумму выручки;
  3. есть уверенность в увеличении экономических выгод от конкретной операции;
  4. право собственности на продукцию перешло к покупателю или работа была принята заказчиком;
  5. могут быть определены затраты, которые были или будут понесены в связи с этой операцией.

Если в отношении денежных средств или других активов, полученных организацией при оплате, хотя бы одно из указанных выше условий не выполнено, то в бухгалтерских записях признается не выручка, а кредиторская задолженность. 

Доходы от включения работы, предоставления услуг, продажи продукции с длительным производственным циклом могут быть признаны как работа, услуга, продукт готов или по завершении работы, услуги, производства всего продукта.

Если сумма выручки от продажи продукции (работ, услуг) не может быть определена, она должна быть учтена в сумме признанных затрат на производство этих товаров, работ и услуг, которые впоследствии будут возмещены организация. 

Прочие доходы признаются в бухгалтерском учете в следующем порядке:

  • Штрафы, пени, неустойки - в том отчетном периоде, когда суд вынес решение об их взыскании или они признаны должником;
  • Сумма кредиторской задолженности и депозитов, по которым истек срок исковой давности - в отчетном периоде, в котором истек срок исковой давности;
  • Суммы переоценки активов - в отчетном периоде, к которому относится дата переоценки;
  • Прочие доходы - как образование. 

В соответствии с РСБУ 10/99 расходы признаются в бухгалтерском учете, если выполняются следующие условия:

  1. расходы производятся в соответствии с конкретным договором, требованиями законодательных и нормативных актов, обычаев бизнеса;
  2. может быть определена сумма расходов;
  3. существует уверенность в том, что в результате конкретной операции экономические выгоды организации уменьшатся (т.е. когда организация передала актив или нет неопределенности в отношении передачи активов).

Если в отношении каких-либо расходов организации не выполнено хотя бы одно из этих условий, то в бухгалтерском учете эти расходы признаются дебиторской задолженностью.

Амортизация признается как расход, основанный на сумме амортизационных отчислений, которые определяются на основе стоимости амортизируемых активов, сроков полезного использования и методов, принятых организацией для расчета амортизации.

Расходы подлежат признанию в бухгалтерском учете независимо от намерения получить выручку, операционные или иные доходы и форму расходов (денежные, натуральные и прочие).

В соответствии с предположением о временной определенности фактов хозяйственной деятельности расходы признаются в том отчетном периоде, в котором они были совершены, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и других форм осуществления.

Если организация приняла порядок признания выручки после получения денежных средств и другой формы оплаты, то расходы признаются после погашения задолженности.

Расходы отражаются в отчете о финансовых результатах:

  • Учет взаимосвязи между понесенными расходами и поступлениями (сопоставление доходов и расходов);
  • По их разумному распределению между отчетными периодами, когда расходы определяют получение дохода в течение нескольких отчетных периодов и когда взаимосвязь между доходами и расходами не может быть четко определена или определяется косвенно;
  • Расходы признаются в отчетном периоде, когда становится определенным неполучение экономических выгод или получение активов;
  • Независимо от того, как они принимаются с целью расчета налоговой базы;
  • При возникновении обязательств, не обусловленных признанием соответствующих активов. 

Состав прочих доходов и расходов

Прочие доходы организации учитываются на счете 91-1 «Прочие доходы». ПБУ 9/99 «Доходы организации» устанавливает перечень доходов, связанных с другими доходами:

  • Выручка, связанная с предоставлением во временное пользование имущества организации;
  • Доходы, связанные с предоставлением за плату прав, вытекающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и другие виды интеллектуальной собственности (арендная плата за предоставление прав на использование нематериальных активов);
  • Доходы, связанные с участием в уставном капитале других организаций (дивиденды);
  • Прибыль, полученная организацией в результате совместной деятельности (по простому партнерскому договору);
  • Выручка от продажи основных средств и других активов, кроме денежных средств;
  • Проценты, полученные за предоставление денег организации для использования, а также проценты за использование банком средств на счете организации в этом банке;
  • Штрафы, пени, штрафы за нарушение условий договоров;
  • Активы, полученные бесплатно, в том числе по подарочному договору;
  • Доход в возмещение убытков, причиненных организации;
  • Прибыль прошлых лет, указанная в отчетном году;
  • Сумма кредиторской задолженности и депозитов, для которых истек срок исковой давности;
  • Курсовые разницы (положительные);
  • Сумма переоценки активов;
  • Доходы, возникающие вследствие чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийное бедствие, пожар, авария и т. д. 

Прочие расходы отражаются на счете 91-2 «Прочие расходы».

В соответствии с РСБУ 10/99 «Организационные расходы», прочие расходы включают в себя:

  • Расходы, связанные с предоставлением во временное пользование имущества организации;
  • Расходы, связанные с предоставлением за плату прав, вытекающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и другие виды интеллектуальной собственности;
  • Расходы, связанные с участием в уставном капитале других организаций;
  • Расходы, связанные с продажей, выбытием и другим списанием основных средств и других активов, кроме денежных средств. Расходы, связанные с продажей, выбытием и другими списаниями основных средств, включают списание балансовой (остаточной) стоимости, расходы организаций на демонтаж, демонтаж основных средств;
  • Проценты, уплачиваемые организацией за предоставление ей средств. Сумма процентов, уплачиваемых организацией, определяется условиями договора и для целей бухгалтерского учета не ограничивается максимальным размером;
  • Расходы, связанные с оплатой услуг кредитных организаций;
  • Штрафы, пени, штрафы за нарушение условий договоров;
  • Возмещение убытков, причиненных организацией;
  • Убытки прошлых лет, признанные в отчетном году;
  • Сумма дебиторской задолженности, для которой истек срок исковой давности, другие долги нереалистичны для взыскания;
  • Курсовые разницы (отрицательные);
  • Перевод средств, связанных с благотворительной деятельностью, расходами на проведение спортивных мероприятий, отдыха, развлечений;
  • Прочие расходы также являются расходами, возникающими вследствие чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности.

Прочие доходы и расходы должны быть экономически обоснованы, подтверждены первичными учетными документами. В бухгалтерском учете прочие доходы и расходы должны быть отражены в отчетном периоде, в котором они произошли. 

При определении доходов и расходов следует учитывать принцип соответствия доходов и расходов. Он заключается в том, что квалификация расходов соответствует квалификации доходов, и наоборот. Если доход признается как доход от обычной деятельности, то соответствующие расходы могут быть только одинаковыми. Например, амортизация основных средств, сданных в аренду: это будет расход для обычных видов деятельности, если доход признается как выручка, и наоборот, он будет операционным расходом, если доход признается. 

Для определения финансового результата доходы должны быть уменьшены на сумму соответствующих им расходов - это принцип сопоставления доходов и расходов. Следовательно, затраты следует разделить по типу так же, как и доходы.

Более того, доход не может быть признан как доход от обычной деятельности, если он не соответствует каким-либо расходам. И наоборот, если нет дохода, то не может быть никаких расходов на обычные виды деятельности. 

Методика учета и отчетности других доходов и расходов на примере ОАО «САХ» по уборке города

Экономическая характеристика исследуемого объекта

В соответствии с решением городского собрания от 29 декабря 2009 года № 204, решением городской администрации города Сочи от 8 ноября 2010 года № 1709 «Об условиях приватизации муниципального унитарного предприятия города Сочи» «Специальная автоочистка города», свидетельство о государственной регистрации юридического лица путем реорганизации в форме преобразования в Открытое акционерное общество «Специальное агентство по уборке города», выданное 1 марта 2011 года Федеральной налоговой службой Муниципальное унитарное предприятие г. Сочи «Агентство специальной уборки города» было преобразовано в открытое акционерное общество «Агентство специальной уборки города» с 01 марта 2011 года.

Открытое акционерное общество «Специальное агентство по уборке города» является правопреемником муниципального унитарного предприятия Сочи «Специальное агентство по уборке города» по всем правам и обязанностям, в соответствии с его уставной деятельностью, предоставляет коммунальные услуги для сбор, вывоз, сортировка и размещение твердых бытовых отходов, вывоз бытовых жидких отходов, услуги по вывозу природных куч мусоровозов и мусоровозов со съемными бункерами вместимостью 8 куб. м. и другие виды деятельности.

Осуществляет свою деятельность по обслуживанию населения, юридических и физических лиц Центрально-Лазаревского района от пос. Сергей Поляков до поселка Якорный слот, Хостинского и Адлерского районов города.

В настоящее время численность работников составляет 700 человек.

Компания имеет 204 единицы автомобильного транспорта, из которых:

  • Мусоровозы для вывоза твердых бытовых отходов - 122 ед.,
  • Мусоровозы для вывоза крупногабаритных отходов (бункеры объемом 8 м3) - 11 шт.,
  • Самосвалы для вывоза крупногабаритных отходов - 30 ед.,
  • Специальная техника для вывоза жидких бытовых отходов - 3 ед.,
  • Машины для хлорирования контейнерных площадок и мойки контейнеров - 3 ед.

Для своей деятельности у компании есть два автоколонны.

Автоколонна № 1 находится в Центральном районе Сочи по адресу ул. Голенева, 3 и чистит Центральный и Хостинский (до Мацесты) районы, село Дагомыс.

Автоколонна № 2 расположена в селе Кудепста на ул. Спаркс, 65 и обслуживает Адлерскую и Хостинскую области.

У них есть мастерские по ремонту машин и оборудования, склады, санузлы и другие подсобные помещения для рабочего персонала. У каждого конвоя есть станция разгрузки для сбора бытовых жидких отходов.

Решением Сочинского городского совета от 23 декабря 2010 года № 201 «О внесении изменений в решение Сочинского городского совета от 26 ноября 2009 года № 161« Об утверждении Правил благоустройства и санитарного обслуживания территории г. Сочи »не только сбор был включен в санитарную очистку территории, вывоз и захоронение твердых отходов, но и их сортировку.

1 декабря 2010 года Сочинский мусоросортировочный комплекс введен в эксплуатацию.

В связи с изменениями в Правилах благоустройства и санитарного обслуживания территории города Сочи, наша компания с 2011 года экспортирует твердые бытовые отходы в комплекс по сортировке отходов, и, следовательно, расходы на сбор и вывоз твердых бытовых отходов из Сочи. Комплекс сортировки отходов включен в тариф.

В соответствии с Постановлением администрации г. Сочи от 30 мая 2012 г. № 1128 «Об организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов в городе Сочи» определено место вывоза твердых бытовых отходов, место сортировки является сортировочным приемным терминалом ОАО «Сочинский мусоросортировочный комплекс».

Открытое акционерное общество «Специальные услуги городской уборки» является одним из крупнейших жилищно-коммунальных предприятий города Сочи.

В современных условиях формирование и использование прибыли организацией играет фундаментальную роль в ее деятельности.

Информация о финансовом результате деятельности организации ОАО «САХ» отражена в форме 2 «Отчет о финансовых результатах».

Итак, в общих чертах, прибыль организации - это разница между выручкой и общими издержками обращения. Под распределением прибыли понимается направление прибыли в бюджет и статьи использования в организации.

В результате анализа показателей прибыли выявлено, что финансовым результатом деятельности предприятия ОАО «САХ» за анализируемый период является прибыль в размере 26 168 руб.

В начале периода исследования компания получила прибыль в размере 57 210 руб.

Увеличение рентабельности организации в отчетном периоде было обусловлено значительным снижением стоимости оказанных услуг с 675 008 руб. до 562 503 руб.

Также на основе формы № 2 «Отчет о финансовых результатах» вы можете проанализировать баланс ликвидности и посмотреть, является ли компания платежеспособной.

Анализ платежеспособности предприятия на основе баланса ликвидности.

На основании проанализированных коэффициентов можно сделать вывод о том, что бухгалтерский баланс ОАО «САХ» не является абсолютно ликвидным ни на начало, ни на конец отчетного периода, поскольку абсолютно ликвидные обязательства не превышают наиболее срочные обязательства. Привлекая краткосрочные кредиты для погашения кредиторской задолженности, компания сможет сохранить свою платежеспособность.

Для оценки платежеспособности в краткосрочном периоде рассчитывают коэффициент текущей ликвидности или коэффициент покрытия долга - определяется как отношение суммы текущих активов к общей сумме краткосрочных обязательств. 

Этот коэффициент показывает степень, в которой текущие активы покрывают текущие обязательства. Нормальный уровень коэффициента текущей ликвидности должен быть равен 1,5-3. И он не должен опускаться ниже 1. Чем выше этот коэффициент, тем больше доля кредитоспособности предприятия среди кредиторов. Коэффициент текущей ликвидности на предприятии ОАО «САХ» меньше 1, поэтому предприятие не является платежеспособным, и риск инвестирования в него высок.

Коэффициент быстрой ликвидности, или коэффициент «критической оценки», показывает, насколько ликвидные активы компании покрывают ее краткосрочный долг.

Инвесторов обычно устраивают коэффициенты 0,7 и 1. Но это учитывает степень ликвидности дебиторской задолженности.

Быстрое соотношение не нормально.

Существенных изменений в платежеспособности предприятия SAH ОАО нет.

Коэффициент абсолютной ликвидности показывает, сколько кредиторской задолженности компания может выплатить немедленно.

Он показывает, какая часть краткосрочных обязательств может быть немедленно погашена за счет средств на различных счетах, краткосрочных ценных бумаг, а также поступлений от расчетов с должниками. Значение этого показателя не должно опускаться ниже 0,2.

Коэффициент абсолютной ликвидности на конец отчетного периода снизился на 0,16. Следовательно, скорость движения денежных средств снизилась, что привело к снижению платежеспособности.

На основании анализа коэффициентов ликвидности в начале и в конце периода можно сделать вывод, что платежеспособность предприятия снизилась, следовательно, предприятие ОАО «САХ» не является привлекательным для инвестиций.

Особенности учета прочих доходов и расходов

Для генерации финансовых результатов по основным видам производственной деятельности на ОАО «САХ» в соответствии с рабочим планом счетов используется счет 90 «Продажи», который предусмотрен в плане счетов финансово-хозяйственной деятельности.

Учет по счету 90 «Продажи» осуществляется с использованием следующих субсчетов:

  • 90-1 «Выручка» - для учета выручки от продаж;
  • 90-2 «Себестоимость продаж» - для учета себестоимости продаж
  • 90-3 «Налог на добавленную стоимость» - для учета сумм НДС, подлежащих получению от покупателя (покупателя)
  • 90-9 «Прибыль / убыток от продаж» - для определения финансового результата (прибыли или убытка) от продаж за отчетный месяц.

При использовании этих субсчетов учет операций по формированию доходов и расходов по обычным видам деятельности в ОАО «САХ» осуществляется следующим образом:

  • Записи на субсчетах 90-1 «Выручка», 90-2 «Себестоимость реализованной продукции» и 90-3 «Налог на добавленную стоимость» ведутся кумулятивно в течение отчетного года;
  • Финансовый результат от продаж за отчетный месяц определяется путем сравнения общего дебетового оборота по субсчетам 90-2 «Себестоимость продаж», 90-3 «Налог на добавленную стоимость» и кредитного оборота по субсчетам 90-1 « Выручка»;
  • Ежемесячно, по окончательным оборотам, финансовый результат от продаж списывается с субсчета 90-9 «Прибыль / убыток от продаж» на счет 99 «Прибыли и убытки»;
  • Синтетический счет 90 «Продажи» не имеет остатка на отчетную дату.

Рассмотрим порядок отражения доходов и расходов от основной производственной деятельности в бухгалтерской отчетности ОАО «САХ». Наиболее полной и значимой формой отчетности о доходах и расходах является «Отчет о финансовых результатах», который составляется на основе синтетических и аналитических данных бухгалтерского учета, представленных в различных регистрах. Порядок расчета показателей ф. № 2 «Отчет о финансовых результатах» по основным видам производственной деятельности.

В первом разделе «Доходы и расходы от обычных видов деятельности» представлены наиболее важные показатели деятельности организации. Доход от обычной деятельности включает выручку, признанную организацией в сумме 556 207 руб. Расходы включают в себя стоимость продаж, а также продажи и административные расходы.

Расходы ОАО «САХ» включают все прямые расходы, которые признаются при продаже работ, по которым определяется выручка, и непосредственно направлены на получение дохода от продажи. Это расходы, учитываемые непосредственно на счете 20 «Основное производство» - 675 008 руб.

Расходы на продажу представляют собой расходы на маркетинг, рекламу, зарплату сотрудников системы маркетинга. Доставка продукции до потребителя, а также накладные расходы, возникающие в ходе маркетинговой деятельности. В этой строке ОАО «САХ» отражает расходы, списанные на дебет субсчета 90-2 «Себестоимость продаж» по кредиту счета 44 «Расходы на продажу».

Управленческие расходы включают управленческие расходы организации и общие расходы, не связанные с производством отдельных видов продукции, работ, услуг. В соответствии с этой строкой ОАО «САХ» отражает расходы, списанные на дебет субсчета 90-2 «Себестоимость продаж» по кредиту счета 26 «Общие расходы».

В первом разделе также освещаются промежуточные итоги, которые качественно характеризуют обычную деятельность организации, то есть валовую прибыль и прибыль (убыток) от продаж.

Валовая прибыль - это разница между доходом от обычных видов деятельности и прямыми расходами по нему: 556 207 руб. - 675 008 руб. = -118 801 руб.

Прибыль от продаж - это разница между доходами и расходами от обычных видов деятельности и расходами на продажу и административными расходами: 556 207 рублей - 675 008 рублей = - 118 801 рублей

Далее необходимо рассмотреть порядок получения финансовых результатов ОАО «САХ» от прочих доходов и расходов.

Для учета прочих доходов и расходов ОАО «САХ» использует счет 91 «Прочие доходы и расходы».

Для учета операций на счете 91 «Прочие доходы и расходы», а также на счете 90 «Продажи» используются специальные субсчета:

  • 91-1 "прочие доходы";
  • 91-2 "прочие расходы";
  • 91-9 "Баланс прочих доходов и расходов".

Процедура записи транзакций с использованием этих субсчетов аналогична процедуре, принятой для учета транзакций на счете 90 «Продажи».

Отражение прочих доходов и расходов в финансовой отчетности

Форма № 2 «Отчет о финансовых результатах» содержит информацию обо всех доходах и расходах организации, сгруппированных в соответствии с Положениями по бухгалтерскому учету 9/99 «Доходы организации» и 10/99 «Расходы организации». Доходы и расходы в Отчете сгруппированы как доходы и расходы по обычным видам деятельности и прочие доходы и расходы. Рассмотрим порядок заполнения раздела «Прочие доходы и расходы» формы № 2 «Отчет о финансовых результатах».

Проценты к получению (строка 2320) по этой строке организация предоставляет проценты, причитающиеся им (проценты по государственным облигациям и ценным бумагам, банковские депозиты и депозиты, а также по предоставленным кредитам).

Проценты к уплате (строка 2330) в этой строке отражают проценты, которые компания должна выплачивать по облигациям, акциям, займам и займам.

Доход от участия в других организациях (строка 2310) по этой строке показывает доход от участия в уставном капитале других организаций (например, дивиденды по акциям и т. д.). Эта строка показывает сумму дивидендов, причитающихся организации за год. Законодательство предоставляет право выплачивать дивиденды не только один раз в год, но и по итогам первого квартала, полугодия и девяти месяцев. Следовательно, если дивиденды были начислены этой организации по результатам отчетных периодов, то их сумма также должна быть показана в строке 2310. 

Прочие доходы (строка 2340) в этой строке указывают на прочие доходы, которые не были представлены в предыдущих строках отчета о прибылях и убытках (доход от аренды имущества (если компания не получает такой доход регулярно), продажа основных средств, нематериальных активов , материалы и т. д., прибыль, которую организация получила в рамках простого партнерского соглашения). Не забывайте, что выручка от продажи основных средств показана без учета НДС.

Прочие расходы (строка 2350) в этой строке необходимо указать другие расходы, которые не были включены в предыдущие статьи расходов отчета о прибылях и убытках (остаточная стоимость проданных основных средств, суммы, уплаченные банку (за услуги по управлению денежными средствами, купле-продаже) иностранной валюты), начислен налог на имущество). 

Таким образом, прочие доходы и расходы отражаются в форме № 2 «Отчет о финансовых результатах». Содержит информацию обо всех доходах и расходах организации, сгруппированных в соответствии с правилами бухгалтерского учета 9/99 «Доходы организации» и 10/99 «Расходы организации». В форме № 2 среди прочих доходов и расходов, суммы процентов к получению и к уплате, доходы от участия в других организациях выделяются отдельно. В отчете о финансовых результатах представлены данные о доходах и расходах организации за два отчетных периода. На основании данных о финансовом положении предприятия, отраженных в «Отчете о финансовых результатах», принимаются управленческие и инвестиционные решения.

Анализ прочих доходов и расходов ОАО "САХ" на уборку города

Оценка прочих доходов и расходов предприятия

Анализ доходов и расходов организации проводится согласно ф. № 2 «Отчет о финансовых результатах». Он содержит информацию обо всех видах доходов и расходов за отчетный и предыдущие периоды в квартальных, полугодовых, девятимесячных и годовых разделах. Это позволяет каждому хозяйствующему субъекту в динамике анализировать состав и структуру доходов и расходов, их изменение, а также рассчитывать ряд коэффициентов, указывающих на эффективность использования доходов и целесообразность понесенных расходов по сравнению с доходами. получили.

Прибыль от продаж в течение всего анализируемого времени совпадает с валовой прибылью предприятия, что свидетельствует о очень высоком обороте ОАО «САХ», что эффективно сочетается с меньшими по объему и структуре коммерческими расходами предприятием. В отчетном периоде доля прибыли предприятия до налогообложения ниже доли прибыли от продаж на 37,7%, а в предыдущем периоде доля прибыли до налогообложения выше прибыли от продаж и составляет 189,8%. , Следовательно, в эти отчетные периоды прочие расходы предприятия превышали его прочие доходы. Доля чистой прибыли компании в структуре валовой прибыли в отчетном периоде уменьшается на 51,9%, а в предыдущем периоде увеличивается на 63,9%.

Валовая прибыль и прибыль от продаж снизились на 57,2%. Прибыль до налогообложения увеличивается на 30,5%, тем самым увеличивая чистую прибыль компании на 45,7%.

Следующий этап анализа состоит в более детальном изучении состава и динамики каждого источника формирования чистой прибыли предприятия, а также их положительного или отрицательного влияния на конечный результат хозяйственной деятельности ОАО «САХ». 

На формирование, а также на динамику чистой прибыли (конечного результата) предприятия влияет изменение многих показателей хозяйственной деятельности предприятия. Рассмотрим более подробно, какой именно показатель оказал наибольшее и наименьшее влияние на его рост и снижение.

Оборот предприятия на протяжении анализируемого периода снижается на 8,01%. Стоимость проданных товаров соответственно также снижается на 16,7%.

У компании низкий уровень прочих доходов и высокий уровень расходов. Прочие расходы предприятия превышают его прочие доходы. Проценты к уплате уменьшились, что привело к увеличению прибыли до налогообложения на 30,5% и, соответственно, увеличению чистой прибыли компании.

Таким образом, основными показателями, оказывающими существенное влияние на формирование чистой прибыли ОАО «САХ», являются: прочие доходы, прочие расходы и проценты к уплате.

Первичные учетные документы, используемые для учета прочих доходов и расходов

Основные требования к документам изложены в Федеральном законе от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и в Положении о бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Российской Федерации. В пункте 1 ст. 9 Закона «О бухгалтерском учете» и в п. 12 Положения о бухгалтерском учете предусмотрено, что основой для записей в учетных регистрах являются первичные учетные документы, которые могут создаваться как на бумажном, так и на машиночитаемом носителе. В последнем случае, в соответствии с пунктом 18 Положения о бухгалтерском учете, организация обязана за свой счет изготовить копии таких документов на бумажном носителе для других участников хозяйственной деятельности, а также по требованию органов, осуществляющих контроль в соответствии с с законодательством Российской Федерации, судом и прокуратурой.

Записи в первичных документах должны быть сделаны чернилами, химическим карандашом, шариковыми ручками, используя пишущие машинки, инструменты механизации и другие средства, обеспечивающие сохранность этих записей в течение времени, установленного для их хранения в архиве. Запрещается использовать простой карандаш для записей, поскольку такую ​​запись очень легко можно уничтожить или заменить другой без видимых признаков таких действий.

Не принято заполнять документы чернилами, зеленой или красной пастой. Таким образом, если фигура в документе написана красными чернилами, то профессиональный бухгалтер может из этого сделать вывод, что эта сумма должна быть вычтена из общей суммы (метод «перестановка красного»). Сокращения в бухгалтерских документах или неполное указание каких-либо подробностей должны быть либо общепринятыми, либо понятными, не допуская двойного толкования.

Допустимость того или иного сокращения зависит от конкретных условий, но в любом случае следует позаботиться о том, чтобы сделанные вами сокращения были понятны не только вам. Следует использовать любые сокращения, кроме общепринятых, если невозможно указать полное имя из-за ограниченного места в строке или столбце документа, зарезервированного для этого.

Положение о бухгалтерском учете (пункт 15) предусматривает, что первичные учетные документы должны составляться во время транзакции, а если это невозможно, сразу после транзакции. Это требование связано с тем, что основной целью первичных учетных документов является учет факта хозяйственной операции.

Согласно пункту 13 Положения о бухгалтерском учете первичные учетные документы принимаются к бухгалтерскому учету, если они подготовлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных (стандартных) форм первичной учетной документации, и документов, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, утвержденные организацией, должны содержать обязательные реквизиты, установленные этим положением.

В соответствии с пунктом 2 ст. 9 Закона «О бухгалтерском учете» первичные учетные документы должны содержать следующие обязательные реквизиты:

  • Наименование документа (форма);
  • Код формы;
  • Дата составления;
  • Содержание бизнес-транзакции;
  • Счетчики деловых транзакций (в натуральном и денежном выражении);
  • Наименование должностей лиц, ответственных за ведение хозяйственной операции и правильность ее оформления;
  • Личные подписи вышеуказанных должностных лиц. 

В пункте 13 Положения о бухгалтерском учете обязательные реквизиты первичных учетных документов включают следующее, а также следующее:

  • Наименование организации, от имени которой был составлен документ;
  • Расшифровка подписей должностных лиц, подписавших этот документ.

Отсутствие в первичном бухгалтерском документе какой-либо из требуемых реквизитов является нарушением правил бухгалтерского учета и может повлечь за собой применение к предприятию финансовых санкций, поскольку неправильно оформленные документы не подтверждают факт хозяйственной операции и, следовательно, Возможно, что та или иная бизнес-операция фактически не была осуществлена. Так, например, при отсутствии документов, подтверждающих факт использования определенных ресурсов в производственном процессе, во время документальной проверки налоговые служащие могут признать списание затрат на производственные расходы незаконными.

Положение о бухгалтерском учете (пункт 13) дает предприятиям право, в дополнение к вышеуказанным обязательным деталям, включать дополнительные сведения в первичные бухгалтерские документы, которые учитывают характер операции, требования действующих нормативных актов, а также Специфика производственного процесса и технологии обработки бухгалтерской информации на конкретном предприятии.

Как правило, предприятия используют следующие дополнительные данные:

  • Номер документа;
  • Адрес предприятия;
  • Основание для бизнес-операции, зафиксированной документом (соглашение, заказ, заказ и т. д.);
  • Другие дополнительные детали, определяемые характером документированных бизнес-операций.

В ОАО «САХ» для учета прочих доходов и расходов используются следующие первичные документы: акты приемки; счета-фактуры, счета-фактуры, договоры на оказание услуг и выполнение работ.

Предложения по повышению эффективности использования прочих доходов и расходов в соответствии с МСФО

Информация о видах доходов довольно важна для отчетности пользователей. В настоящее время такая информация для отчетности пользователей в том виде, в каком она может быть им полезна, недоступна.

Конечный результат финансово-хозяйственной деятельности характеризует доходы от обычных видов деятельности, формирование которых регулируется соответствующими законодательными актами. В настоящее время его формирование происходит в соответствии со статьями гл. 25 «Налог на прибыль организаций» Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность предприятия», ПБУ 9/99 «Доходы организации», ПБУ 10/99 «Расходы организация").

По сумме доходов от обычных видов деятельности сложно оценить уровень организации производства, эффективность использования факторов производства (основных и оборотных средств, факторов труда и т. д.). Поэтому в качестве показателя, характеризующего степень участия непосредственных и наиболее значимых элементов производства, является прибыль от продажи продукции - прибыль от продаж.

Следующие составляющие основного вида деятельности участвуют в формировании прибыли от продаж - выручки от продажи товаров, продукции, работ, услуг и себестоимости реализованной продукции, продукции, работ, услуг. Величина прибыли от основной деятельности может характеризовать всю промышленно-коммерческую деятельность. Поэтому прибыль от продажи товаров, продукции, работ, услуг считается наиболее значимой и важной для ее производителя.

В структуру доходов организации входят не только доходы от основной деятельности, но и прочие доходы. Полученная таким образом прибыль выступает основным источником расширенного воспроизводства, решения социальных проблем и стимулирования коллектива.

Таким образом, эта прибыль становится основным показателем оценки не только производства, но и финансовой деятельности предприятий.

Разделение доходов организации на доходы от обычной деятельности, операционной, внереализационной и чрезвычайной, предусмотренной в ПБУ 9/99, не обеспечивает представление информации о типологии деятельности, а также о выгодах, полученных от них, т.е. не согласуется с финансовой идеей, которая помогает удовлетворить интересы пользователей.

Для определения конечного финансового результата деятельности организаций используется группировка доходов и расходов, которая представлена ​​в международных стандартах финансовой отчетности (МСФО). В МСФО группировка осуществляется в зависимости от трех видов деятельности: операционной, инвестиционной и финансовой. Это позволяет нам контролировать, во-первых, степень риска капиталовложений, а во-вторых, эффективность операций. Кроме того, такая классификация будет определять доходность активов для каждого вида деятельности.

Указанная группировка доходов и расходов имеет экономический смысл, поскольку существует различие между долгосрочными и краткосрочными периодами. Таким образом, инвестиционная деятельность предполагает передачу ресурсов третьим сторонам для получения дохода в долгосрочной перспективе; финансовые - размещение средств организации на краткосрочной основе; Оперативная деятельность связана с производством и реализацией продукции, выполнением работ и оказанием услуг.

В результате сравнительного анализа отечественной и зарубежной практики бухгалтерского учета и отчетности было установлено, что в странах с развитой рыночной экономикой деятельность организации делится на операционную, инвестиционную и финансовую. Следовательно, во внутреннем учете и отчетности необходимо освещать деятельность организации с точки зрения текущей, инвестиционной и финансовой.

В отличие от классификации, принятой в бухгалтерском учете, доходы для целей налогообложения делятся на доходы от продажи товаров (работ, услуг) и права собственности и внереализационные доходы.

Аналогичная классификация предусмотрена для расходов, которые подразделяются на расходы, связанные с производством и реализацией, и внереализационными расходами в зависимости от их характера, а также от условий реализации и направлений деятельности налогоплательщика.

Таким образом, проблема классификации доходов и расходов осложняется тем, что в налоговом учете существует другая группировка.

Расхождение между бухгалтерским и налогооблагаемым доходом выражается во временных различиях и в признании дохода для целей бухгалтерского учета и налогообложения.

Несовершенство финансовой отчетности, которая все еще существует, ведет к преднамеренному манипулированию показателем выручки от продажи продукции. В настоящее время в Российской Федерации отсутствуют статистические данные о методах искажения данных отчетности для организаций.

Применяемые в настоящее время положения о бухгалтерском учете (ПБУ 9/99) предусматривают использование классического подхода к признанию выручки, который заключается в определении момента получения выручки. Выручка признается после того, как организация может подтвердить следующие факты: реальность сделки; фактическая передача рисков и выгод от владельца товара покупателю; умение точно определять сумму экономических выгод, полученных предприятием от выполнения условий сделки; вероятность получения экономических выгод от сделки; возможность точного определения затрат, связанных с получением выручки. 

При надлежащей документации и творческом подходе к пониманию положений стандартов бухгалтерского учета выручка может быть признана практически в любой момент времени. Такое разнообразие подходов к кредитованию доходов приводит к искажению окончательных финансовых результатов, завышению или недооценке прибыли организации.

Существующая возможность неоднозначного толкования отдельных положений законодательных документов, а также противоречия между отдельными нормативными актами и непосредственно между ними создают проблемные ситуации, которые усугубляются разделением законодательных и нормативных актов на акты, регулирующие порядок учета, и акты, которые следует руководствоваться для целей налогообложения. 

Таким образом, проведенные исследования показали необходимость признания и применения в бухгалтерском учете принципов международной финансовой отчетности, что позволит определить реальный финансовый результат и обеспечить единый подход к учету конечного финансового результата организации.

Вывод:

Изучение комплексной проблемы учета и анализа доходов и расходов предприятия, проведенное в ходе курсовой работы, позволило сформулировать следующие основные выводы.

Правила сбора информации о доходах и расходах в бухгалтерском учете изложены в Положении по бухгалтерскому учету «Выручка организации» ПБУ 9/99 и в Положении по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99. Эти положения предписывают условия признания дохода.

Доходы и расходы приходятся на обычные виды деятельности (счет 90 «Продажи») и прочие (счет 91 «Прочие доходы и расходы»).

Согласно пункту 12 ПБУ 9/99, выручка признается в бухгалтерском учете, если выполняются следующие условия:

  • Организация имеет право на получение этого дохода;
  • Сумма выручки может быть определена;
  • Есть уверенность, что в результате конкретной операции произойдет увеличение экономических выгод организации;
  • Право собственности (владения, пользования и распоряжения) на продукцию (товары) перешло от организации к покупателю или работа была принята заказчиком (услуга предоставляется);
  • Могут быть определены затраты, которые были или будут понесены в связи с этой операцией.

В свою очередь, расходы признаются в бухгалтерском учете, если:

  • Расходы производятся в соответствии с конкретным договором, требованиями законодательных и нормативных актов, а также деловых обычаев;
  • Сумма расходов может быть определена;
  • Существует уверенность, что в результате конкретной операции произойдет уменьшение экономических выгод организации.

Если хотя бы одно из вышеуказанных условий не было выполнено в отношении расходов, то дебиторская задолженность признается в бухгалтерском учете организации. Более того, в соответствии с пунктом 17 ПБУ 10/99 расходы подлежат признанию независимо от намерения получить доход. В случае некорректного отражения хозяйственных операций на счетах предыдущего года, прибыль (убыток), выявленная в отчетном году, включается в состав прочих доходов (расходов) отчетного года.

Экономический анализ доходов и расходов ОАО «САХ», проведенный во второй части работы, позволил сделать вывод, что бухгалтерский баланс предприятия можно считать неликвидным, а предприятие не является инвестиционно привлекательным. Выручка компании за анализируемый период снижается на 8,01%. Стоимость проданных товаров соответственно также снижается на 16,7%. Можно также сказать, что у компании низкий уровень прочих доходов и высокий уровень расходов. Прочие расходы предприятия превышают его прочие доходы.

Предприятие SAH ОАО имеет большую дебиторскую и кредиторскую задолженность.

Следующие рекомендации могут быть сделаны по этим вопросам:

  1. для кредиторской задолженности - не могут быть даны рекомендации по сокращению кредиторской задолженности, так как финансовый отдел не компенсирует убытки от продажи угля населению.
  2. для дебиторской задолженности вы можете предоставить следующие рекомендации:
  • Не иметь дело с предприятиями, имеющими неликвидный баланс;
  • Произвести предоплату за товар;
  • Расчеты по встречной дебиторской задолженности;
  • Своевременное оформление расчетных документов.