Учет отчислений во внебюджетные фонды – особенности и проблемы

Предмет: Бухгалтерский учёт
Тип работы: Курсовая работа
Язык: Русский
Дата добавления: 21.02.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти много готовых курсовых работ по бухгалтерскому учёту:

 

Много готовых курсовых работ по бухгалтерскому учёту

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Бухгалтерский учет при специальном налоговом режиме – Единый налог на вмененный доход
Упрощенная система налогообложения – преимущества и недостатки
Учет кредитов и займов в условиях кризиса
Учет прибылей и убытков


Введение:

Предприятия, организации и учреждения, независимо от их финансового состояния, обязаны платить налоги в бюджетную систему и страховые взносы в государственные внебюджетные социальные фонды. Страховые взносы, полученные фондами, носят налоговый характер - например, налоги, страховые взносы устанавливаются государством, являются обязательными, а также относятся к стоимости работ и услуг плательщика и, следовательно, напрямую связаны с подоходным налогом.

Сегодня эта тема актуальна. В отличие от бюджетной системы государственные внебюджетные социальные фонды находятся в профиците, то есть доходы превышают расходы. Доходная часть внебюджетных фондов формируется за счет целевых взносов. Источниками отчислений являются - ВВП, тарифы, страховые взносы в зависимости от заработной платы.

Целью курсовой работы является изучение и отражение в учете платежей в государственные внебюджетные фонды на социальные цели.

Описание внебюджетных средств

Государственный внебюджетный фонд является фондом фондов, формируемых за пределами федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенных для реализации конституционных прав граждан на пенсию, социальное страхование, социальное обеспечение на случай безработицы, здравоохранения. уход и медицинское обслуживание.

Внебюджетные средства государства являются важным звеном в государственных финансах. Они принадлежат государству, но являются автономными.

Как правило, они имеют строго целевое назначение и решают две важные задачи:

  • предоставление дополнительных средств приоритетным направлениям экономики;
  • расширение социальных услуг населению.

В России действуют следующие государственные внебюджетные фонды:

  • Пенсионный фонд Российской Федерации;
  • Фонд социального страхования Российской Федерации;
  • Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

Пенсионный фонд

Пенсионный фонд России является независимым финансово-кредитным учреждением, действующим в соответствии с законодательством Российской Федерации и Положением о ПФР с целью государственного управления пенсионным финансированием.

Взносы в Пенсионный фонд производятся за счет издержек производства и распределения и других источников.

Размер взносов в пенсионный фонд определяется следующим образом: Взносы в пенсионный фонд = начисленная оплата. комиссия *% от вычетов / 100.

Страховые взносы начисляются на те виды оплаты труда, из расчета которых начисляется пенсия, включая вознаграждение за выполнение работ по договорам и поручениям.

Учет расчетов с пенсионным фондом осуществляется на пассивном счете 69-2 «Расчеты по пенсионному обеспечению».

Для него открыты субсчета:

  • 69.2.1 - отчисления на накопительную часть пенсии по возрасту.
  • 69.2.2 - отчисления на страховую часть пенсии по возрасту.

Фонд социального страхования

Фонд социального страхования Российской Федерации является специализированным финансово-кредитным учреждением при Правительстве Российской Федерации.

Взносы в Фонд социального страхования осуществляются за счет издержек производства и распределения и других источников.

Размер вычетов определяется следующим образом: Отчисления в Фонд социального страхования = Начисленные сборы. комиссия *% от вычетов / 100.

Взносы в сформированный на предприятии фонд социального страхования используются для выплаты пособий по государственному страхованию работникам предприятия, а неиспользованный остаток взносов перечисляется в фонд социального страхования.

Учет отчислений в Фонд социального страхования ведется на пассивном счете 69-1 «Расчеты по социальному страхованию».

При значительных платежах от ФСС может появиться дебетовое сальдо. Недостающая сумма возвращается компании после проверки обоснованности затрат и расчетов.

Наиболее распространенные пособия, выплачиваемые за счет средств Фонда социального страхования, включают в себя:

  • пособия по временной нетрудоспособности (отпуск по болезни);
  • Пособия гражданам с детьми: установлены федеральным законом от 19.05.1995. № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам с детьми» в редакции от 22 декабря 2005 г .;
  • пособие по беременности и родам;
  • единовременное пособие для женщин, зарегистрированных в медицинских учреждениях на ранних сроках беременности;
  • единовременное пособие при рождении;
  • ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения ребенком возраста полутора лет.

Надбавки выплачиваются работникам за счет средств Фонда социального страхования, но приравниваются к заработной плате, их начисление отражается в кредитной истории счета 70 «Зарплата персонала».

Пособия по временной нетрудоспособности выплачиваются на основании ведомости по нетрудоспособности (отпуска по болезни), предоставляемой сотрудникам бухгалтерии организации.

Размер пособий по временной нетрудоспособности зависит от стажа работы работника и облагается подоходным налогом с населения.

Максимальное пособие за календарный месяц составляет 15 000 рублей. Но если работник работал менее 3 месяцев в году, максимальная надбавка за календарный месяц составляет 1 минимальную заработную плату.

Организация оплачивает первые 2 рабочих дня отпуска по болезни, остальные дни - Фонд социального страхования.

Размер пособий по временной нетрудоспособности зависит от стажа работы работника и составляет:

  • 60% среднедневного заработка - для сотрудников с непрерывным стажем работы менее 5 лет;
  • 80% среднедневного заработка - для сотрудников с постоянным стажем работы от 5 до 8 лет;
  • 100% среднедневного заработка - для сотрудников с непрерывным стажем более 8 лет.

Размер отпуска по болезни определяется как произведение среднего дневного заработка на коэффициент, зависящий от продолжительности службы, и количества дней нетрудоспособности.

Среднесуточный заработок равен отношению заработков, взятых для расчета отпуска по болезни, к количеству фактически отработанных дней за 12 месяцев, предшествовавших заболеванию.

Фонд медицинского страхования

Система обязательного медицинского страхования была создана для обеспечения конституционных прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи, закрепленных в статье 41 Конституции Российской Федерации.

Обязательное медицинское страхование является неотъемлемой частью государственного социального страхования и предоставляет всем гражданам Российской Федерации равные возможности для получения медицинской и медицинской помощи, предоставляемой за счет обязательного медицинского страхования, в размере и на условиях, соответствующих программам обязательного медицинского страхования.

Для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования граждан созданы федеральные и территориальные фонды обязательного медицинского страхования.

Основными задачами Федерального фонда являются:

  • финансовая поддержка прав граждан на охрану здоровья, установленных законодательством Российской Федерации, за счет средств фондов обязательного медицинского страхования в целях, предусмотренных законом Российской Федерации «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации»;
  • обеспечение финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования и создание условий для выравнивания объема и качества медицинской помощи, оказываемой гражданам на всей территории Российской Федерации в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования; и так далее

Взносы в фонд обязательного медицинского страхования производятся за счет издержек производства и распределения и других источников.

Размер вычетов определяется следующим образом: Отчисления = плата за сборы *% отчислений / 100.

Порядок организации отчислений во внебюджетные фонды

Расчеты по единому социальному налогу регулируются главой 24 Налогового кодекса. ЕСН зачисляется в государственные внебюджетные фонды и предназначен для мобилизации средств для реализации права граждан на государственную пенсию и социальное обеспечение и медицинскую помощь.

Объектом налогообложения являются выплаты, вознаграждения и другие доходы, начисляемые работодателями в пользу работников. Подробный перечень объектов налогообложения, налоговой базы, необлагаемого дохода, налоговых льгот устанавливается Налоговым кодексом.

С 1 января 2007 года ставки ЕСН, указанные в таблице 1.1, применяются к налогоплательщикам. Для налогоплательщиков - сельхозпроизводителей, организаций народного творчества и племен, семейных общин коренных народов Севера, занятых в традиционных отраслях, ставки налога установлены в размере 20%, для индивидуальных предпринимателей - 10%, для юристов - 8%.

Процесс организации отчислений во внебюджетные фонды начинается с исчисления налога.

В соответствии со статьей 243 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога исчисляется и уплачивается налогоплательщиками отдельно в федеральный бюджет и каждый фонд и определяется как соответствующий процент от налоговой базы. В течение налогового (отчетного) периода в конце каждого календарного месяца налогоплательщики рассчитывают ежемесячные авансовые платежи по налогу на основе суммы платежей и других сборов, начисленных (произведенных - для налогоплательщиков - физических лиц) с начала налогового периода до конец соответствующего календарного месяца и налоговые ставки. Сумма ежемесячного авансового платежа по подлежащему уплате налогу определяется с учетом ранее уплаченных сумм ежемесячных авансовых платежей.

Ежемесячные авансовые платежи уплачиваются не позднее 15-го числа следующего месяца.

Учет взносов во внебюджетные фонды

При учете расчетов с внебюджетными фондами используется счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению».

Данный счет предназначен для обобщения информации о расчетах отчислений на государственное социальное страхование, пенсии и медицинское страхование персонала предприятия.

Порядок внесения отчислений на социальное страхование и обеспечение регулируется соответствующими законодательными и иными нормативными актами.

Субсчета могут быть открыты для счета 69:

  • 69-1 «Расчеты по социальному страхованию»
  • 69-2 «Расчеты по пенсионному обеспечению»
  • 69-3 «Расчеты по страхованию»
  • К этим субсчетам открываются субсчета второго порядка. Так, для раздельного учета взносов по страхованию по временной нетрудоспособности и по «травме» субсчет 69-1 разделен на два субсчета: 69-1-1 «Расчеты с ФСС России по страховым взносам»;
  • 69-1-2 «Расчеты с ФСС (Фонд социального страхования Российской Федерации) России по взносам на страхование от несчастных случаев и профессиональных заболеваний».

Для учета взносов в ПФР (Пенсионный фонд России) на финансирование страховой и накопительной частей пенсий субсчета 69-2 подразделяются на субсчета:

  • 69-2-1 «Расчеты с ПФР по страховой части пенсии по возрасту»;
  • 69-2-2 «Расчеты с ПФР по накопительной части пенсии по возрасту».

Расчеты с федеральными и территориальными фондами обязательного медицинского страхования осуществляются на субсчетах, открытых на счете 69-3:

  • 69-3-1 «Расчеты с ФФОМС (Федеральный фонд обязательного медицинского страхования)»;
  • 69-3-2 «Расчеты с ТФОМС (территориальный фонд обязательного медицинского страхования)».

Счет 69 является пассивным, поскольку начисление налогов (сборов) отражается по кредиту, а расчеты (перечисления в фонды и бюджет) отражаются соответственно по дебету.

Кредитный баланс показывает задолженность компании перед бюджетом и фондами, дебетовый остаток указывает на их переплату.

Таким образом, в конце каждого месяца бухгалтер производит расчет заработной платы сотрудникам, а затем генерирует операцию «Закрытие месяца», которая автоматически рассчитывает налоги из фонда заработной платы и распределяет их по соответствующим учетным счетам.

Вывод:

Таким образом, государственные внебюджетные социальные фонды представляют собой многофункциональную финансовую систему.

С 01.01.2001 года Единый социальный налог заменил взносы в социальные внебюджетные фонды - Пенсионный фонд, Фонд социального страхования и фонды обязательного медицинского страхования. Взносы в фонд занятости от работодателей были отменены, источником формирования этого фонда был подоходный налог с физических лиц (для этой цели выделяется 1% из 13% подоходного налога). Взносы на социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний до сих пор не изменились, и переход на единый социальный налог не влияет на этот вид оплаты.

Они позволяют государству получать дополнительные финансовые ресурсы, что, в свою очередь, дает возможность выплачивать пенсии, пособия и другие социальные пособия гражданам Российской Федерации. Предприятия, которые делают взносы в государственные внебюджетные социальные фонды, гарантируют своим работникам защиту инвалидов в виде социальных выплат. Поэтому пенсионеры, инвалиды защищены с двух сторон: от государства и от коммерческих и некоммерческих организаций, вносящих взносы во внебюджетные социальные фонды.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что государственные внебюджетные фонды на социальные цели играют важную роль в развитии социальной сферы.

Предприятие, являясь плательщиком отчислений на социальное страхование и обеспечение, регулярно делает отчисления в государственные внебюджетные фонды. Следует отметить, что компания выплачивает взносы вовремя. Порядок, форма, система оплаты труда, другие виды доходов работников, а также порядок приема на работу и увольнения работников, возмещения ущерба, причиненного по их вине, определяются предприятием с учетом правил, предусмотренных действующим законодательством.