Учет операций по движению средств на бюджетных счетах государственных учреждений. Корреспонденция счетов

Предмет: Экономика
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 30.07.2020

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы найдёте много образцов и примеров готовых тем для рефератов по экономике:

 

Рефераты по экономике

 

Посмотрите похожие темы рефератов возможно они вам могут быть полезны:

 

Организация аудиторской проверки

Моделирование финансовых риско

Теоретические аспекты экономического районирования

СВЧ, радиация и её воздействие на организм

 

Введение:

В настоящее время, с развитием рыночной экономики, новые экономические отношения проникают во все сферы экономической деятельности, коренным образом меняется налоговая система, а также законы, постановления и постановления. Создаются акционерные, арендные и совместные предприятия с участием юридических и физических лиц. Заметны изменения в составе средств и источниках финансирования предприятий. 

Но, несмотря на все сложности ведения учета на предприятиях, все организации, расположенные на территории Российской Федерации, обязаны вести бухгалтерский учет в связи с постоянно меняющимся законодательством и налогами.

Бухгалтерский учет в бюджетных организациях имеет свои особенности, предусмотренные законодательством о структуре бюджета и бюджетном процессе, инструкциями по ведению бухгалтерского учета в учреждениях и организациях, входящих в бюджет.

К бюджетным организациям относятся организации, основная деятельность которых полностью или частично финансируется из бюджета на основании сметы доходов и расходов. Обязательным условием является открытие финансирования по смете бухгалтерского учета и отчетности в порядке, установленном для бюджетных организаций. 

Отнесение организаций к бюджетным организациям определяется уставом, учредительными документами, а также соответствующим финансовым органом.

Главное управление Федерального казначейства организует и ведет сводный, систематизированный, полный и стандартизированный учет операций по движению средств республиканского бюджета Российской Федерации, государственных внебюджетных фондов и внебюджетных фондов на казначейских счетах, разрабатывает и утверждает методические и инструктивные материалы, устанавливает порядок учета и отчетности об исполнении сметных расходов бюджетных учреждений.

Особенности ведения бухгалтерского учета в непроизводственных организациях определяются законодательством о структуре бюджета и бюджетном процессе, Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных организациях, утвержденной приказом Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н. , а также другие нормативные документы, содержащие инструкции по бухгалтерскому учету и отражению в балансе операций бюджетных учреждений и организаций по различным направлениям их деятельности. 

К особенностям бюджетного учета можно отнести:

  • контроль за исполнением сметы;
  • учет кассовых и фактических затрат;
  • организация бухгалтерского учета по статьям бюджетной классификации;
  • строгое соответствие бухгалтерского учета и отчетности требованиям нормативных документов;
  • отраслевая специфика бухгалтерского учета.

Основные задачи бухгалтерского учета

Организация бухгалтерского учета в соответствии с действующим законодательством.

Использование передовых форм и методов бухгалтерского учета при обработке информации основано на широком использовании современных компьютерных технологий.

Осуществление предварительного контроля за своевременным правильным оформлением документов и законностью выполняемых операций.

Формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном состоянии, которая необходима внутренним и внешним пользователям.

Предупреждение негативных результатов хозяйственной деятельности и формирование резервов обеспечения финансовой устойчивости.

Четкое согласование и целевое использование бюджета.

Руководитель учреждения и главный бухгалтер несут ответственность за соблюдение правил бюджетной дисциплины и правильную организацию бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях.

Особенности организации и основные принципы бюджетного учета

Важнейшими нормативными документами для бухгалтерии бюджетной организации являются Федеральный закон «О бухгалтерском учете» и Инструкция «О бюджетном учете» № 174Н от 16.12.2010.

Закон о бухгалтерском учете дает определение сущности бухгалтерского учета, определяет его задачи, основные правила его ведения, оценки имущества и обязательств, состав бухгалтерской отчетности, порядок ее выхода и сроки представления, дает основные понятия бухгалтерский учет и отчетность (по счетам, двойная запись и т. д.).

В новой Инструкции учтены положения документов, устанавливающих международные требования к бюджетному учету и отчетности. Эти документы: 

  • Руководство по статистике государственных финансов Международного валютного фонда;
  • Международные стандарты финансовой отчетности в государственном секторе, разработанные Международной федерацией бухгалтеров.

Инструкция по ведению бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях содержит инструкции по организации бухгалтерского учета в бюджетных организациях, дает для них План счетов и инструкции по порядку ведения бухгалтерского учета на счетах. Приложения к Инструкции содержат корреспонденцию счетов по основным бухгалтерским операциям, унифицированные формы первичных документов, а также перечень рекомендуемых регистров бюджетного учета с указанием необходимых реквизитов и показателей. 

Указанная Инструкция распространяется на все бюджетные учреждения организации, созданные органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления для выполнения управленческих, социально-культурных, научно-технических и иных функций государственного управления. некоммерческого характера, деятельность которого финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основании сметы доходов и расходов.

Установленный Инструкцией порядок ведения бюджетного учета в бюджетных учреждениях распространяется на централизованные бухгалтерии, созданные при органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и бюджетных учреждениях, а также на учреждения и организации, созданные российскими академиями наук, имеющие государственный статус.

Основные правила (принципы) ведения бухгалтерского учета определены Законом «О бухгалтерском учете», а именно:

  1. Обязанность двойного отражения хозяйственных операций на счетах Плана счетов, утвержденного Минфином России.
  2. Учет объектов учета ведется в рублях и на русском языке. Первичные бухгалтерские документы, составленные на других языках, должны иметь построчный перевод на русский язык. 
  3. В бухгалтерском учете текущие затраты на изготовление продукции, выполнение работ и оказание услуг проводятся отдельно от затрат, связанных с капитальными и финансовыми вложениями.
  4. Обязанность документировать хозяйственные операции. Первичные документы необходимо оформлять при совершении хозяйственной операции или сразу после ее завершения. Он должен содержать обязательные реквизиты и быть оформлен в соответствии с установленными формами. Руководитель утверждает правила документооборота и технологию обработки бухгалтерской информации. 
  5. Для систематизации и накопления информации, содержащейся в бухгалтерских документах, используются регистры бухгалтерского учета, формы которых разрабатываются Минфином России, органами, наделенными правом регулирования бухгалтерского учета, и федеральными органами исполнительной власти. Содержание регистров бухгалтерского и внутреннего учета является коммерческой тайной. 
  6. Объекты бухгалтерского учета подлежат оценке в денежном выражении. Оценка имущества, приобретенного за плату, осуществляется путем суммирования фактических затрат на его приобретение; безвозмездно полученное имущество по рыночной стоимости на дату размещения; имущество, произведенное в самой организации, за счет его изготовления. 

Использование иных методов оценки допускается в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и органов, которым предоставлено право регулирования бухгалтерского учета.

Обязанность использования описи имущества и обязательств. Порядок проведения инвентаризации определяется руководителем организации, за исключением случаев обязательной инвентаризации, установленных Законом «О бухгалтерском учете». 

Бухгалтерский документ это письменная справка, подтверждающая факт совершения хозяйственных операций, право на их совершение или устанавливающая материальную ответственность сотрудников за вверенные им ценности. Деловые операции отражаются на бумаге и машиночитаемом носителе. Следовательно, документ это любой носитель, с помощью которого хозяйственные операции подлежат первичной документации. 

Первичные документы необходимо оформить в момент совершения сделки, а если это невозможно сразу после завершения сделки.

В новой инструкции очень мало говорится о формах первичных документов, используемых учреждениями сектора государственного управления. Однако, анализируя текст Инструкции, а также Приложение № 2 «Единые формы первичных документов» и Приложение № 3 «Перечень рекомендуемых регистров для бюджетного учета с обязательными регистрами и показателями» к Инструкции, можно пришли к определенным выводам. 

Бухгалтерский учет это упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении посредством непрерывного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций. Все организации, расположенные на территории Российской Федерации, обязаны вести бухгалтерский учет.

Основными задачами бухгалтерского учета являются: 

  • формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, которая необходима как внутренним, так и внешним пользователям;
  • предоставление информации, необходимой внутренним и внешним пользователям финансовой отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при организации хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, стандартами и сметой;
  • предотвращение негативных результатов хозяйственной деятельности и выявление внутрихозяйственных резервов для обеспечения его финансовой устойчивости.

Сегодня актуально не только отражение деловых операций в бухгалтерском учете. Становится важным знать, какие сферы деятельности успешнее развиваются с бюджетным финансированием, а какие с частными инвестициями. Финансовые учреждения в течение последних нескольких лет использовали модифицированный метод начисления, который позволял фиксировать только денежные потоки и финансовые активы и обязательства. Фактически действующая система показывала только изменение остатка бюджетных средств. А такие понятия, как «доходы» и «расходы», по сути, рассматривались как поступление денег на счета бюджета и как их распоряжение. Между тем эффективность бюджетного сектора, как и эффективность любого предприятия, оценивается не по увеличению или уменьшению количества денег на счетах, а по совершенно другим показателям. Но для того, чтобы иметь информацию о рентабельности бюджетных вложений, в частности о том, сколько стоит производство того же продукта бюджетной и коммерческой организации, данных модифицированного метода начисления явно недостаточно. 

По мнению Минфина, такую ​​информацию можно получить, если ввести в бюджетную систему элементы «коммерческого» учета. И в первую очередь метод начисления, который, с одной стороны, позволяет оценить реальный финансовый результат, а с другой отследить динамику исполнения обязательств администраторами и получателями бюджетных средств. 

Благодаря использованию метода начисления бухгалтерия не просто учитывает остатки денежных средств, но и становится возможным полностью контролировать движение любых активов и пассивов, вводятся понятия «доходы» и «расходы», которые приобретают совершенно иное значение. На основе начисления доходом считаются операции, увеличивающие чистую стоимость активов, а расходами операции, уменьшающие чистую стоимость активов. При этом чистая стоимость определяется как разница между активами и пассивами (пассивами) субъектов сектора государственного управления. Увеличение чистой стоимости означает увеличение благосостояния государства, а уменьшение чистой стоимости отрицательный результат финансовой политики. Другими словами, положительная разница между доходами и расходами это, в принципе, рост благосостояния государства. 

Применение метода начисления создает систему бюджетного учета, аналогичную системе бухгалтерского учета в коммерческом секторе. Однако, в отличие от «коммерческого» бухгалтерского учета, который адаптирован для отражения взаимоотношений с множеством различных дебиторов и кредиторов, бюджетный учет основан на схеме «государство-организация». При этом в зависимости от ситуации должниками или кредиторами могут быть как распорядители, так и получатели бюджетных средств. Таким образом, Минфин объединил бухгалтерский учет с «исполнителями» бюджета и бюджетными учреждениями, а также установил контроль за движением бюджетных средств по всей цепочке: от источника доходов до конечного получателя. 

План счетов для бюджетного учета

Общая структура и порядок применения Плана счетов по субъектам бюджетного учета.

Бюджетный учет ведется в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете», бюджетным законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина России от 16.10.2010 № 174Н. (далее Инструкция).

Государственная учетная политика реализуется настоящей Инструкцией посредством:

  • план счетов для бюджетного учета;
  • порядок отражения операций по исполнению бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в бухгалтерской отчетности;
  • порядок отражения органами, осуществляющими кассовое обслуживание бюджетов, кассовое обслуживание операций исполнения бюджета на счетах бюджетного учета;
  • корреспонденция счетов бюджетного учета;
  • другие вопросы бюджетного учета.

Все операции, проводимые учреждениями, оформляются первичными документами, приведенными в Приложении № 2 к настоящей Инструкции.

Для бюджетного учета в учреждениях используются регистры, содержащие обязательные реквизиты и показатели, указанные в Приложении № 3 к настоящей инструкции.

В новом Плане около 2000 аккаунтов. Фактически, подавляющее большинство счетов являются не синтетическими, а субсчетами первого, второго и третьего порядка. 

Счета Плана счетов состоят из 26 категорий. При формировании номера счета Плана счетов бюджетного учета используется следующая структура. 

1-17 разряд – код классификации расходов бюджетов, классификации источников финансирования дефицита бюджетов (КБК).

8 разряд – код вида деятельности:

  • 0 - при отсутствии возможности отнесения к определенному виду деятельности,
  • 1 - бюджетная деятельность,
  • 2 - предпринимательская и иная деятельность, приносящая доход,
  • 3 - деятельность за счет целевых средств и безвозмездных поступлений;

19-21 разряд – код синтетического счета Плана счетов бюджетного учета.

22-23 разряд – код аналитического учета Плана счетов бюджетного учета.

24-26 разряд – код Классификации операций сектора государственного управления.

Разряды 18-23 Образуют Код счета бюджетного учета.

Разряды 24-26 Образуют Классификацию операций сектора государственного управления.

Формирование счета на основе Бюджетной классификации расходов:

  1. Главный распорядитель бюджетных средств: 1, 2, 3 – знаки.
  2. Раздел: 4,5 знаки.
  3. Подраздел: 6,7 знаки.
  4. Статья: 8, 9, 10 знаки.
  5. Программа: 11, 12, 13, 14 знаки.
  6. Вид расходов: 15, 16, 17 – знаки.
  7. Источник финансирования: 18 знак.
  8. Синтетический счет: 19, 20, 21 знаки.
  9. Аналитический счет: 22, 23 знаки
  10. Классификация операций сектора гос. управления: 24, 25, 26 знаки.

Каждый код предоставляет субкод. Например, код 100: 110 «Налоговые поступления»; 120 «Доходы от собственности»; 170 доход от операций с активами. 

Учет операций по движению средств на бюджетных счетах государственных учреждений. Корреспонденция счетов

В отличие от коммерческого учета, для каждого счета, который учитывает имущество, денежные средства, дебиторскую и кредиторскую задолженность, открываются два счета, на которых необходимо полностью фиксировать изменение стоимости имущества, движение денежных средств и изменение дебиторской и кредиторской задолженности.

Первичные документы и регистры бюджетного учета

Первичные учетные документы, применяемые субъектами бюджетного учета, делятся на 2 группы:

  1. Отдельные унифицированные формы первичных документов класса 03 «Единая система первичной документации» Общероссийского классификатора управленческой документации (ОКУД) (в количестве 20 штук, перечень которых приведен в разделе 1 Приложения № 2 к Инструкции).
  2. специальные бланки первичных документов в количестве еще 20 штук, относящиеся к классу 05 «Единая система финансовой, бухгалтерской и отчетно-учетной документации бюджетных учреждений и организаций» ОКУД, с инструкциями по их применению (разделы 2, 3, 4 Положения). 

Ответственность за своевременное и качественное создание документов, своевременную их передачу для отражения в бухгалтерском учете, за достоверность данных, содержащихся в документах, несут лица, создавшие и подписавшие эти документы.

В учреждениях все бухгалтерские документы, связанные с исполнением сметы доходов и расходов бюджетных средств и средств, полученных из внебюджетных источников, подписываются руководителем учреждения и главным бухгалтером или уполномоченным ими лицом.

Право подписи бухгалтерских документов. В централизованной бухгалтерии эти бухгалтерские документы подписываются руководителем и главным бухгалтером учреждения, при котором создана централизованная бухгалтерия, или уполномоченными ими лицами. 

Недействительные документы. Документы без подписи главного бухгалтера или его заместителя считаются недействительными и к исполнению не принимаются. 

Порядок оформления и оформления документов. Документы оформляются на бланках установленной формы с заполнением всех реквизитов. Если некоторые детали не заполнены, то пустое место зачеркивается. 

Написание документов осуществляется чернилами, шариковой ручкой или с помощью пишущих машинок и средств автоматизации. В денежных документах сумма указывается цифрами и прописью. Документы должны быть аккуратными, текст и цифры должны быть написаны четко и разборчиво. 

Исправления в документах. Если в тексте или цифрах допущена ошибка, ее следует зачеркнуть (чтобы можно было прочитать зачеркнутое) и написать правильный текст или сумму сверху. Затем правильный текст или сумма повторяется на полях документа и удостоверяется подписью лица, выдавшего документ. В некоторых документах, например, кассовых и банковских, исправления не допускаются. 

План счетов бухгалтерского учета. План счетов это перечень синтетических счетов и субсчетов бухгалтерского учета, систематизированный в соответствии с установленными принципами. В бюджетных организациях для бухгалтерского учета используется План счетов, утвержденный Минфином РФ в составе Инструкции по бюджетному учету в бюджетных учреждениях. 

Регистры бухгалтерского учета. Записывать операцию на счетах значит отражать ее содержание в бухгалтерских книгах, карточках или свободных листах, которые являются регистрами бухгалтерского учета. Набор и расположение реквизитов в реестре определяют его форму, которая зависит от характеристик учитываемых объектов, назначения реестров и способов регистрации. Под регистрацией бухгалтерского учета подразумевается запись хозяйственных операций в регистры бухгалтерского учета. По внешнему виду регистры бухгалтерского учета делятся на книги, карточки и бесплатные листы выписки. 

Метод исправления в регистрах бухгалтерского учета. Исправление ошибок в регистрах бухгалтерского учета осуществляется корректирующим методом, методом дополнительных проводок и методом «красного сторно». 

Регистры бюджетного учета

Что касается регистров бюджетного учета, то, с одной стороны, пункт 3 новой Инструкции именует 9 обязательных регистров бухгалтерского учета, в том числе 8 журналов транзакций и 1 главную книгу. С другой стороны, в Приложении № 3 «Перечень рекомендуемых регистров бюджетного учета с указанием обязательных регистров и показателей» к Инструкции количество регистров бюджетного учета доведено до 50. Более того, некоторые из форм, упомянутых в настоящей приложение по своей природе являются скорее первичными документами, чем регистрами бухгалтерского учета. 

Главная книга должна формироваться на основе данных журналов операций, которые, в свою очередь, должны содержать обязательные показатели, установленные Минфином России в Приложении № 3 к Инструкции. Более того, журналы операций, а также главная книга могут (и в будущем должны) формироваться автоматически с использованием соответствующего программного обеспечения. 

Записи в журналах транзакций осуществляются по мере совершения транзакций, но не позднее следующего дня после получения первичного бухгалтерского документа, как на основании отдельных документов, так и на основании группы однотипных документов. Соответствие счетов в журнале операций учитывается в зависимости от характера операций по дебету одного счета и кредиту другого. 

Журналы транзакций подписываются главным бухгалтером и бухгалтером, составившим журнал транзакций. В конце месяца данные об обороте счетов из журналов транзакций записываются в главную книгу. 

Учетная политика бюджетного учреждения

Учетная политика бюджетного учреждения предусматривает:

  • Организационно-технический отдел.
  • Методический раздел (Инструкция № 174Н).

Организационно-технический отдел находится в компетенции руководителя и главного бухгалтера учреждения, в него входят.

Организация бухгалтерского учета в учреждениях. В зависимости от размера заведения могут быть следующие варианты: 

  • организация бухгалтерской службы как структурного подразделения;
  • наличие в штате главного бухгалтера;
  • централизованный учет.

График рабочего процесса (чаще всего график рабочего процесса представляет собой таблицу, в которой указаны ответственные лица, документы и сроки оформления и подачи документов).

Порядок проведения инвентаризации (обязательная инвентаризация, инвентаризация по решению руководства).

Рабочий план счетов.

Применение унифицированных форм первичной бухгалтерской документации.

Порядок формирования инвентарных номеров.

Раскрытие вопросов, связанных с регистрами бухгалтерского учета.

Порядок организации бухгалтерского учета при наличии филиала:

  • централизованный;
  • децентрализованный.

Программный продукт, используемый на бюджетном предприятии.

Хранение документов и номенклатура дел.

В методическом разделе бюджетные учреждения, осуществляющие предпринимательскую деятельность, обязаны раскрывать вопросы, связанные с организацией расчетных работ (т.е. как определяется стоимость).

Заключение

Бухгалтерский учет это упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении посредством непрерывного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

Все организации, расположенные на территории Российской Федерации, а также филиалы и представительства иностранных организаций обязаны вести бухгалтерский учет, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

Граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, ведут учет доходов и расходов в порядке, установленном налоговым законодательством Российской Федерации.

Основными задачами бухгалтерского учета являются:

  1. формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, которая необходима для внутренних пользователей финансовой отчетности руководителей, учредителей, участников и владельцев имущества организации, а также внешних инвесторов, кредиторов. и другие пользователи финансовой отчетности;
  2. предоставление информации, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при организации хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовые ресурсы в соответствии с утвержденными нормами, стандартами и сметой;
  3. предотвращение негативных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов для обеспечения ее финансовой устойчивости.