Учет НДФЛ

Предмет: Бухгалтерский учёт
Тип работы: Курсовая работа
Язык: Русский
Дата добавления: 15.04.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти много готовых курсовых работ по бухгалтерскому учёту:

 

Много готовых курсовых работ по бухгалтерскому учёту

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Учет НДС при импортных операциях - особенности и проблемы
Учет НДС в строительстве
Учет материальных ценностей организации – особенности и проблемы
Учет прочих доходов и расходов – их влияние на финансовый результат организации


Введение:

Данная работа посвящена изучению подоходного налога с населения - одного из самых распространенных налогов нашего времени. Это платит все работающее население страны. ПИТ является одним из основных источников формирования государственного бюджета и регулятором доходов различных социальных групп.

На правильность исчисления НДФЛ влияет множество факторов. Есть законные основания для его существенного сокращения и даже возврата из бюджета. Поэтому вопрос правильного расчета этого налога с учетом всех возникающих особенностей является наиболее актуальным, так как он затрагивает интересы миллионов людей.

Актуальность темы также продиктована тем, что в области исчисления налога на доходы физических лиц очень часто регистрируются грубые финансовые нарушения, которые влекут за собой серьезные последствия как для отдельных предприятий и граждан, так и для всей страны в целом.

Целью данной работы является изучение порядка налогового учета по налогу на доходы физических лиц и отчетности в налоговые органы.

Целью исследования была выявлена ​​необходимость постановки и решения следующих задач:

  • раскрыть понятие и сущность подоходного налога с населения;
  • определить формы налогового учета реестров агентов по подоходному налогу с населения;
  • дать организационно-экономическую характеристику ОАО "Курский завод холодного хранения";
  • раскрыть организацию системы учета подоходного налога с населения;
  • выявить особенности расчета по уплате налога на добавленную стоимость в ОАО «Курский холодильный завод»;
  • предложить способы повышения подоходного налога с населения.

Объектом исследования является система налогового учета налога на доходы физических лиц и отчетности перед налоговыми органами, а предметом исследования является механизм исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц.

В процессе изучения материалов используются следующие методы экономического исследования: монографический, статистический (сравнения), экономико-статистический (анализ динамики), основные методы экономического анализа.

Методологической и теоретической основой для написания работы послужили теоретические исследования материалов различных авторов, периодических изданий, учебников и учебных пособий, статистических материалов, постановлений Правительства Российской Федерации, законов Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, налоговой Кодекс Российской Федерации.

Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников, приложений.

Теоретические аспекты налогового учета по налогу на доходы физических лиц и отчетности перед налоговыми органами

Экономическая сущность подоходного налога с населения

Налог на доходы физических лиц регулируется Налоговым кодексом Российской Федерации, часть II, глава 23.

НДФЛ - федеральный, прямой, НДФЛ. Этот налог оплачивается исключительно физическими лицами.

Налогоплательщиками в соответствии со статьей 207 Налогового кодекса Российской Федерации подоходный налог с физических лиц являются:

физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации

физические лица, получающие доходы из источников в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

Доход согласно статье 208 Налогового кодекса Российской Федерации, полученный из источников в Российской Федерации, включает в себя:

  1. дивиденды и проценты, полученные от организации, индивидуального предпринимателя
  2. страховые выплаты;
  3. доход, полученный авторским правом или другими смежными правами;
  4. доход от сдачи в аренду имущества;
  5. доход от продаж;
  6. вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей;
  7. пенсии, пособия, стипендии и другие подобные выплаты;
  8. доходы, полученные от эксплуатации коммуникаций в Российской Федерации;
  9. выплаты правопреемникам умерших застрахованных лиц;
  10. другие доходы, полученные налогоплательщиком в результате его деятельности в Российской Федерации.

Доход, полученный из источников в Российской Федерации, не включает доход физического лица, полученный в результате внешнеторговых операций, при условии, что:

  1. доставка товаров осуществляется физическим лицом не из мест хранения, расположенных на территории Российской Федерации;
  2. положения пункта 3 статьи 40 Налогового кодекса Российской Федерации к операции не распространяются;
  3. товары не реализуются через обособленное подразделение иностранной организации в Российской Федерации.

Объектом налогообложения в соответствии со статьей 209 Налогового кодекса Российской Федерации признается доход, полученный налогоплательщиками:

  1. из источников в Российской Федерации и (или) из источников за пределами Российской Федерации - для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации;
  2. из ​​источников в Российской Федерации - для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации.

При определении налоговой базы на основании статьи 210 Налогового кодекса Российской Федерации все полученные им доходы налогоплательщика, как в денежной, так и в натуральной форме, или право распоряжаться ими, возникшие у него, а также доходы в виде материальной выгоды, принимаются во внимание.

Налоговая база определяется отдельно для каждого вида доходов, для которых установлены различные налоговые ставки.

В то же время при получении дохода в виде заработной платы датой фактического получения такого дохода налогоплательщиком является последний день месяца, за который ему был начислен доход по исполненным трудовым обязанностям в соответствии с трудовым договором (договором).

В соответствии со статьей 223 Налогового кодекса Российской Федерации дата фактического получения дохода другого характера определяется как день:

  1. выплата доходов, в том числе перевод доходов на счета налогоплательщиков в банках или, от его имени, на счета третьих лиц - при получении доходов в денежной форме;
  2. передача дохода в натуральной форме - при получении дохода в натуральной форме;
  3. уплата налогоплательщиком процентов по полученным заемным (кредитным) средствам, приобретение товаров (работ, услуг), приобретение ценных бумаг - при получении дохода в виде материальной выгоды.

Доходы физических лиц облагаются по различным налоговым ставкам в зависимости от источника дохода, указанного в статье 224 Налогового кодекса Российской Федерации:

  • Ставка налога установлена ​​в размере 13% на весь доход, за исключением следующего.
  • Ставка налога установлена ​​в размере 35% в отношении:
  1. стоимость любых выигрышей и призов, полученных в конкурсах, играх и других мероприятиях с целью рекламы товаров, работ и услуг, стоимостью не более 4000 рублей (пункт 28 статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации);
  2. процентные доходы по депозитам в банках, превышающие суммы, указанные в статье 214.2 Налогового кодекса;
  3. сумма экономии на процентах, когда налогоплательщики получают заемные (кредитные) средства, если кредиторы взаимозависимы по отношению к налогоплательщику.
  • Ставка налога установлена ​​в размере 30% в отношении всех доходов, полученных физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации, за исключением доходов, полученных в виде дивидендов от долевого участия в деятельности российских организаций, за какая ставка налога установлена ​​в размере 15%.
  • Ставка налога 9% устанавливается:
  1. в отношении доходов от долевого участия в деятельности организаций, полученных в виде дивидендов физическими лицами, являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации.
  2. в отношении процентного дохода по облигациям с ипотечным покрытием.

Сумма налога рассчитывается как процент от налоговой базы, соответствующей налоговой ставке. Сумма налога менее 50 копеек отбрасывается, а 50 копеек и более округляется до полного рубля (статья 225 Налогового кодекса).

Следующие лица освобождены от налогообложения:

  1. государственные пособия (за исключением пособий по временной нетрудоспособности), в том числе пособия по безработице, беременности и родам;
  2. пенсии;
  3. все виды компенсационных выплат;
  4. алименты, полученные налогоплательщиками;
  5. доход в денежной и натуральной форме, полученный от физических лиц в порядке наследования или дарения (за исключением случаев дарения недвижимого имущества, транспортных средств, акций, акций, паев)
  6. доход, не превышающий сумму 4000 рублей за налоговый период, в виде призов, выигрышей, подарков и материальной помощи от работодателя.

И другие доходы, перечень которых указан в статье 217 Налогового кодекса.

Налоговым периодом, в соответствии со статьей 216 Налогового кодекса Российской Федерации, является календарный год.

Порядок расчета и ставка налога на доходы физических лиц

Если организация является налоговым агентом, то подоходный налог с населения, который должен быть вычтен из дохода работника, рассчитывается в следующем порядке:

  • определенный доход, облагаемый подоходным налогом с населения;
  • ставка подоходного налога для каждого вида дохода определяется;
  • определяется наличие и размер дохода, не облагаемого подоходным налогом с населения;
  • проверена возможность применения налоговых вычетов к подоходному налогу с населения;
  • рассчитывается налоговая база по подоходному налогу с населения;
  • рассчитывается сумма налога, которая должна быть удержана и перечислена в бюджет.

Налоговая база рассчитывается отдельно для каждого вида доходов, для которых установлены разные ставки (п. 2 ст. 210 Налогового кодекса Российской Федерации).

Ставка подоходного налога зависит от статуса получателя дохода (резидент или нерезидент).

Это определяется количеством календарных дней, в течение которых человек фактически находился в России в течение следующих 12 месяцев подряд. Если гражданин находился на территории России не менее 183 дней, к его доходу должны применяться ставки подоходного налога с населения, установленные для резидентов по виду дохода (зарплата, дивиденды, премии и т. д.).

Доходы, полученные резидентами, в зависимости от их типа, могут облагаться подоходным налогом с населения по ставке 9, 35 и 13 процентов.

Необходимо удержать подоходный налог с населения в размере 9 процентов от уплаты резиденту:

  • дивиденды;
  • проценты по облигациям с ипотечным покрытием, выпущенным до 1 января 2007 года;
  • доходы учредителей доверительного управления ипотечным покрытием согласно свидетельствам об участии в ипотеке, выданным до 1 января 2007 года.

Доходы, облагаемые по ставке 9 процентов, перечислены в пунктах 4 и 5 статьи 224 Налогового кодекса Российской Федерации.

По ставке 35 процентов облагаются налогом следующие доходы резидентов:

  • стоимость выигрышей и призов, полученных в играх, конкурсах и других акциях. В этом случае подоходный налог с населения облагается налогом только на доходы свыше 4000 руб. Доход в пределах указанной суммы освобождается от налога;
  • проценты по вкладам в банке в части, превышающей:
  • ставка рефинансирования увеличена на пять процентных пунктов, действительных в течение периода начисления процентов, для рублевых депозитов;
  • 9 процентов за вклады в иностранной валюте;
  • материальная выгода по полученным заемным (кредитным) средствам.

Доходы, облагаемые по ставке 35 процентов, перечислены в пункте 2 статьи 224 Налогового кодекса Российской Федерации.

Все остальные доходы резидентов облагаются подоходным налогом с населения по ставке 13 процентов (пункт 1 статьи 224 Налогового кодекса Российской Федерации).

Доходы, полученные нерезидентами, в зависимости от их типа, могут облагаться налогом на доходы физических лиц по ставке 15 и 30 процентов.

Дивиденды, начисленные нерезидентам, должны удерживаться в размере 15 процентов, а из всех прочих доходов - в размере 30 процентов (пункт 3 статьи 224 Налогового кодекса Российской Федерации). Исключение составляют случаи, предусмотренные международными договорами об избежании двойного налогообложения (статья 7 Налогового кодекса Российской Федерации).

Если доход облагается налогом по ставке 13 процентов, налоговая база должна рассчитываться по методу начисления ежемесячно:

Налоговая база по налогу на доходы физических лиц с начала года до текущего месяца включительно = Доход, полученный работником с начала года по текущий месяц включительно - Доход, не облагаемый подоходным налогом с населения - Налоговые вычеты (стандартные, имущество , профессионал).

Если сумма налоговых вычетов за год превышает сумму доходов, полученных за этот период, налоговая база равна нулю. На следующий год разницу между суммой дохода и суммой налоговых вычетов переносить не следует. Исключением является вычет на строительство или покупку жилья.

Такой способ определения налоговой базы по подоходному налогу с населения по ставке 13 процентов предусмотрен в п. 3 ст. 210 Налогового кодекса Российской Федерации.

Подоходный налог с населения, удерживаемый по ставке 13 процентов, должен рассчитываться в конце каждого месяца следующим образом:

Подоходный налог с населения удерживается по ставке 13% = Налоговая база по подоходному налогу с начала года до текущего месяца включительно; 13% - подоходный налог с населения удерживается с начала года до предыдущего месяца включительно.

Эта процедура установлена ​​в пункте 1 пункта 3 ст. 226 Налогового кодекса Российской Федерации.

Если доход облагается индивидуальным подоходным налогом по ставке 9, 30 или 35 процентов, налоговая база должна рассчитываться по формуле: НДФЛ = Доход - Не облагаемый налогом доход.

Такой способ исчисления налоговой базы предусмотрен в пункте 4 ст. 210 Налогового кодекса Российской Федерации.

Подоходный налог с населения, удерживаемый по ставке 9, 30 или 35 процентов, должен исчисляться с каждого платежа (т.е. не накапливаться). Это правило также должно применяться к регулярным платежам нерезидентам. Налог в этом случае рассчитывается следующим образом: Подоходный налог с населения удерживается по ставке 9, 30 или 35% = налоговая база по подоходному налогу с населения для каждого платежа H Налоговая ставка (9, 30 или 35%).

Эта процедура установлена ​​в пункте 2 пункта 3 ст. 226 Налогового кодекса Российской Федерации. НДФЛ должен храниться в целых рублях. Если рассчитанная сумма налога указана в копейках, то сумма до 50 копеек отбрасывается, а 50 копеек и более округляется до полного рубля. Это правило установлено пунктом 4 ст. 225 Налогового кодекса Российской Федерации.

Формы налогового учета в реестрах НДФЛ

Действительно, пункт 1 статьи 230 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает обязанность налоговых агентов вести учет доходов, полученных от них физическими лицами в налоговом периоде. В то же время нормы той же статьи указывают, что учет следует вести в форме, утвержденной Министерством финансов.

Также не следует забывать о нормах подпункта 3 пункта 3 статьи 24 Налогового кодекса Российской Федерации, который устанавливает общие требования к ведению учета доходов налоговыми агентами: налоговые агенты обязаны вести учет накопленного дохода и выплачивается налогоплательщикам, в том числе за каждого налогоплательщика.

Что касается формы ведения такого учета налоговыми агентами по подоходному налогу с физических лиц, Министерство финансов еще не утвердило его.

Форма карточки 1-НДФЛ утверждена Приказом Министерства по налогам и сборам Российской Федерации от 31 октября 2003 г. N БГ-3-04 / 583 "Об утверждении форм отчетности по НДФЛ за 2003 год".

Однако Министерство финансов в своих пояснениях указывает, что налоговые агенты могут вести учет доходов, выплачиваемых физическим лицам, в том числе с использованием этой формы: с учетом норм статьи 230 Налогового кодекса Российской Федерации, а также положения статьи 78 Федерального закона от 29 июня 2004 г. № 58 - Федеральный закон «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании ни одного из законодательных актов Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления» Налоговые агенты могут использовать самостоятельно разработанную форму или соответствующие разделы формы 1-НДФЛ «Налоговая карта для учета доходов и налога на доходы физических лиц за 2003 год», утвержденную Приказом Министерства по налогам и сборам РФ. Федерация от 31 октября 2003 г. № БГ-3-04 / 583.

Эта позиция главного финансового отдела представлена ​​в письме от 21.01.2010 N 03-04-08 / 4-6 «О порядке учета подоходного и личного подоходного налога». Данные правила и пояснения действительны до 01.01.2011.

С 01.01.2011 г. статья 230 Налогового кодекса Российской Федерации изложена в новой редакции. Эти изменения внесены Федеральным законом N 229-ФЗ. Новая редакция этой нормы выглядит следующим образом: налоговые агенты ведут учет доходов, полученных от них физическими лицами в налоговом периоде, налоговых вычетов, предоставленных физическим лицам, исчисленных и удержанных налогов в регистрах налогового учета.

Формы регистров налогового учета и порядок отражения данных аналитического налогового учета, данных первичных учетных документов в них разрабатываются налоговым агентом самостоятельно и должны содержать информацию, позволяющую идентифицировать налогоплательщика, вид дохода, выплачиваемого налогоплательщику, и налоговые вычеты предоставляется в соответствии с кодексами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, Уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, доходов и даты их уплаты, статуса налогоплательщика, даты удержания и перевода налога в бюджетную систему Российской Федерации, реквизиты соответствующего платежного документа.

Какие выводы должен сделать налоговый агент после прочтения этих положений?

Во-первых, новая редакция прямо предписывает налоговому агенту не только вести учет доходов, как это было раньше, но и не упускать из виду налоговые вычеты, суммы исчисленных и удержанных налогов.

Во-вторых, обязанность разрабатывать формы налоговых регистров, в которых будут отражаться необходимые показатели, возлагается не на Министерство финансов, как раньше, а на налогового агента. Соответственно, налоговые агенты должны будут разработать эту форму и утвердить ее с организационными и административными документами для организации.

В-третьих, впервые налоговое законодательство устанавливает перечень деталей, которые должен содержать этот налоговый регистр.

Такие детали включают в себя:

  • информация для идентификации налогоплательщика. Налоговый кодекс не раскрывает эту концепцию, но можно сказать, что такая информация включает в себя фамилию, имя, отчество налогоплательщика, его ИНН и, возможно, адрес регистрации;
  • вид дохода, выплачиваемого налогоплательщику, и налоговые вычеты, предоставляемые в соответствии с кодексами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным контролировать и контролировать налоги и сборы. Министерство финансов было освобождено от обязанности утверждать форму карточки индивидуального отчета о доходах, однако ФСТ была обязана утвердить коды доходов и вычетов, которые налоговые агенты будут использовать при заполнении регистров налогового учета для доходов, выплачиваемых физическим лицам. разработанный ими. Это обязательство не является новым для налоговых служащих; в течение нескольких лет они разрабатывают и утверждают различные кодексы, которые используются для заполнения Формы 1-NDFL. Так, в 2010 году налоговые агенты руководствовались Приказом Федеральной налоговой службы России от 13.10.2006 N SAE-3-04 / 706 @ «Об утверждении информационной формы доходов физических лиц» (вместе с Рекомендациями по заполнению в сведениях о доходах физических лиц в форме № 2-НДФЛ «Справка о личных доходах на 200_ год»), которая действует с изменениями, внесенными приказом ФНС России от 22.12.2009 № ММ-7-3 / 708 @;
  • сумма дохода и дата оплаты. Налоговые агенты указали суммы дохода, выплаченные физическому лицу на карте 1-NDFL, но дата выплаты этих доходов является новым обязательством и, несомненно, увеличивает нагрузку на бухгалтера и ставит дополнительные задачи для разработчиков бухгалтерского программного обеспечения. Дата получения дохода определяется с учетом норм статьи 223 Налогового кодекса Российской Федерации;
  • статус налогоплательщика;
  • даты удержания и перечисления налога в бюджетную систему Российской Федерации, реквизиты соответствующего платежного документа. Еще один момент, устанавливающий дополнительные обязанности для налоговых агентов. Мы только напоминаем, что налоговые агенты обязаны удерживать начисленную сумму налога непосредственно из дохода налогоплательщика, когда они фактически выплачиваются.

Организация налогового учета по налогу на доходы физических лиц и отчетности перед налоговыми органами

Организационно-экономическая характеристика ОАО "Курский холодильный склад"

Открытое акционерное общество "Курский завод холодного хранения" было создано в мае 1959 года. За все годы своего существования компания добилась отличных результатов и зарекомендовала себя как надежного поставщика и стабильного партнера. На ОАО «Курский завод холодильников» работают более 300 специалистов, которые составляют основу стабильности предприятия и производства качественной продукции.

Открытое акционерное общество "Курский холодильный завод", именуемое в дальнейшем "Общество", создано путем преобразования государственного предприятия Курского холодильного завода, является его правопреемником, несет права и обязанности, вытекающие из указанного предприятия, до преобразованию в акционерное общество "Курский холодильный завод".

Компания была создана в соответствии с законом «О приватизации государственных и муниципальных предприятий». Указом Президента РФ от 1 июля № 992 № 721 «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий в акционерные общества». Указом Президента Российской Федерации от 29 января 1992 г. № 66, а также Указом Президента Российской Федерации от 8 мая 1993 г. № 640.

Компания является юридическим лицом и действует на основании Устава и законодательства Российской Федерации.

Название компании: Открытое акционерное общество "Курский холодильный завод". Сокращенное фирменное наименование: ОАО "Курский завод холодильников".

Место нахождения компании: Российская Федерация, Курск, ул. Багажник, 14.

Основными направлениями деятельности компании являются:

  1. осуществление коммерческой и оптово-посреднической деятельности в сфере закупок, хранения, производства, реализации товаров, продукции промышленного назначения, любых видов операций в сфере международной торговли, включая экспорт и импорт.
  2. производство товаров народного потребления и промышленной и технической продукции и их реализация, в том числе через розничную торговую сеть;
  3. развитие собственной специализированной сети, в том числе путем выкупа, корпоратизации, лизинга, строительства предприятий розничной торговли;
  4. осуществление инновационной деятельности, создание и расширение производственной инфраструктуры, в том числе производственных и перерабатывающих мощностей, складских и других вспомогательных объектов, холодильных цистерн, транспортных и бытовых сетей;
  5. создание на своих складах товарно-материальных запасов, необходимых для снабжения потребителей и собственной продукции;
  6. участие в выставках, просмотрах, потребительских конференциях, ярмарках, конкурсах и аукционах, осуществление экспортных, импортных, обменных, бартерных и других операций, проведение рекламных мероприятий.

Общество осуществляет любые виды экономической деятельности, за исключением тех, которые запрещены законодательными актами Российской Федерации в соответствии с целью ее деятельности.

На основании сравнительного аналитического баланса можно оценить финансовое состояние предприятия.

Во-первых, общая стоимость имущества предприятия, которая равна валюте баланса на начало и конец анализируемого периода. На начало отчетного периода этот показатель составлял - 113348,0 тыс. руб., на конец периода 118823,0 тыс. руб.

Во-вторых, стоимость иммобилизованного имущества предприятия, равная результату раздела - Внеоборотные активы. На начало отчетного периода этот показатель составлял 35066,0 тыс. руб., На конец периода - 30439,0 тыс. руб.

На начало отчетного периода этот показатель составил 68190,0 тыс. руб., На конец периода - 80445,0 тыс. руб., Изменение - 12255,0 тыс. руб.

В-четвертых, стоимость запасов. На начало отчетного периода этот показатель составлял 31288,0 тыс. руб., На конец периода - 35766,0 тыс. руб., Изменение - 4478,0 тыс. руб.

Размер собственного капитала предприятия (раздел III бухгалтерского баланса). На начало отчетного периода этот показатель составлял 16604,0 тыс. руб., На конец периода - 24492,0 тыс. руб., Изменение - 7888,0 тыс. руб.

Сумма заемных средств равна сумме результатов разделов IV и V бухгалтерского баланса. На начало отчетного периода этот показатель составил 86653,0 тыс. руб., На конец периода - 88 856,0 тыс. руб., Изменение - 2203,0 тыс. руб.

Сумма капитала в обращении, составляющая разницу между разделами II и V бухгалтерского баланса. На начало отчетного периода этот показатель составлял 16553,0 тыс. руб., На конец периода - 8227,0 тыс. руб., Изменение - 8326,0 тыс. руб.

На основании расчета показателей наличия источников средств для формирования резервов и затрат, можно определить, в каком финансовом положении находится анализируемое предприятие.

Показатель наличия оборотных средств на начало периода характеризуется отрицательным значением - (-16552,0) тыс. руб. На конец периода этот показатель был отрицательным - (-8227,0) тыс. руб. Изменение за анализируемый период составило 8325,0 тыс. руб. Таким образом, в начале периода на предприятии было недостаточно оборотных средств, в конце периода его было недостаточно. Более того, за анализируемый период этот показатель увеличился на 50,3% и, соответственно, увеличилась обеспеченность предприятия собственным оборотным капиталом.

Показатель общей стоимости основных источников формирования резервов и затрат на начало периода характеризуется положительным значением - 33448,0 тыс. руб. На конец периода этот показатель был положительным - 38473,0 тыс. руб. Изменение за анализируемый период составило 5025,0 тыс. руб. Таким образом, на начало периода у предприятия было достаточно основных источников формирования резервов и затрат, на конец периода - достаточно. Более того, за анализируемый период этот показатель увеличился на 15,02% и, соответственно, увеличилось обеспечение предприятия основными источниками формирования резервов и затрат. Таким образом, что касается финансовой устойчивости рассматриваемого предприятия, можно сделать вывод, что в начале анализируемого периода оно было финансово абсолютно стабильным, а в конце периода оно было финансово абсолютно стабильным.

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг увеличилась на 11816,0 тыс. руб. - на 2,95% (с 401040,0 до 412856,0 тыс. руб.). Валовая прибыль увеличилась на 11 496,0 тыс. руб. - на 17,6% (с 65318,0 до 76814,0 тыс. руб.). Прибыль (убыток) от продаж увеличилась на 17709,0 тыс. руб. - на 267,71% (с 6615,0 до 24324,0 тыс. руб.). Прибыль (убыток) до налогообложения увеличилась на 7339,0 тыс. руб. - на 207,08% (с 3544,0 до 10883,0 тыс. руб.). Чистая прибыль (убыток) отчетного периода увеличилась на 4910,0 тыс. руб. - на 164,82% (с 2979,0 до 7889,0 тыс. руб.).

Порядок исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц в ОАО "Курская холодильная установка"

ОАО «Курский хладокомбинат» ведет учет отчислений и расчетов по налогу на доходы физических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации. Объектом налогообложения личных доходов является заработная плата работников, которая облагается налогом на доходы физических лиц по ставке 13% для резидентов, то есть граждан Российской Федерации, и по ставке 30% для нерезидентов, что есть иностранцы, чье пребывание в Российской Федерации не превысило 183 дня.

НДФЛ с каждого работника рассчитывается при расчете заработной платы и вычитается из него ежемесячно. Работник предприятия является налогоплательщиком, и на предприятии возложены обязанности налогового агента, то есть предприятие удерживает подоходный налог с доходов работника и перечисляет его в бюджет.

Синтетический учет налога на доходы физических лиц ведется на счете 68, субсчет 68.1 «Налог на доходы физических лиц», который при дебетовании в бюджет дебетуется в соответствии с кредитом счета 51 «Расчетные счета».

Счет 68 «Расчеты по налогам и сборам» предназначен для обобщения информации о расчетах с бюджетами по налогам и сборам, уплачиваемым организацией, и налогам с работников этой организации. По отношению к балансу оценка 68 является пассивной. По дебету счета 68 «Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам» отражаются суммы, фактически перечисленные в бюджет. К счету 68.1 открываются три подконтроля: подразделение, ИФНС, вид налоговых платежей.

Начисление налога на доходы физических лиц отражается в бухгалтерии организации с использованием одной из следующих записей (в зависимости от ситуации):

  • Дебет 70 «Учет расчетов с персоналом по начислению заработной платы» Кредит 68.1 «Расчеты по подоходному налогу с населения» - подоходный налог с доходов от сумм, выплачиваемых работникам организации;
  • Дебет 75.2 «Расчеты по выплате доходов» Кредит 68.1 «Расчеты по налогу на доходы физических лиц» - удержание налога на доходы с суммы дивидендов, выплачиваемых учредителям (участникам), если они не являются работниками организации;
  • Дебет 76, 60 «Расчеты с различными должниками и кредиторами» Кредит 68.1 «Расчеты по подоходному налогу с населения» - удержание налога на доходы с сумм, выплачиваемых физическим лицам, если они не являются работниками организации;

В Компании эти проводки применяются при обработке вычетов при оплате по гражданско-правовым договорам (D 76 K 68,1), а также при удержании по договорам аренды с физическими лицами (D 60 K 68,1).

Аналитический учет налога на доходы физических лиц ведется на предприятии сотрудниками, для которых каждому сотруднику заполняется персональная карточка, кроме персональных данных вводятся данные о статусе, форме оплаты труда, размере заработной платы и премий. и о видах предоставляемых отчислений. Такая карта хранится в электронном виде в программе «1С», и на основании данных этой карты и результатов расчета формируется сертификат формы «2-НДФЛ», а налог на доходы физических лиц составляет рассчитывается и удерживается.

В справке формы «2-НДФЛ» отражены следующие данные: данные о налоговом агенте, данные об индивидуальном получателе дохода, месячная сумма дохода по типу, ежемесячная сумма удержания, представленная по типу, а также сводка данные о полученных доходах, облагаемых налогом на сумму доходов, на сумму начисленных и удержанных налогов.

После окончания отчетного года компания направляет в налоговый орган отчет о доходах, полученных работниками, в виде реестра с приложением сертификатов формы «2-НДФЛ», до 30 марта года, следующего за отчетный год.

Например, сотрудник ОАО «Курский завод холодильников» получает ежемесячную плату в размере 20 000 рублей. В июле сотрудник получил отпускные в размере 25 000 руб. и 1000 зарплат. Заявление о стандартном вычете на 1 ребенка также написано.

Таким образом, общая сумма налога, указанная в строке 5.1 сертификата 2-НДФЛ, составила 246 000 рублей. Сумма налогового вычета составила 16 800 (1300 х12) рублей. Налоговая база по НДФЛ по строке 5.2 указана в сумме 229 200 руб. Сумма налога, рассчитанная и перечисленная в бюджет, указана в строках 5.3–5.5 свидетельства 2-НДФЛ в сумме 29 796 рублей.

Рассмотрим еще один пример расчета налога на доходы физических лиц в ОАО «Курский холодильный завод», связанный с выплатой суточных. В Положении о командировках установлен размер суточных - 1 600 руб. и 2 600 руб. в москве и питере. Налоговый кодекс устанавливает, что когда работодатель оплачивает налогоплательщику расходы на командировки как внутри страны, так и за ее пределами, суточные не включаются в суточные, выплачиваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, но не более 700 рублей за каждый день командировки на территорию Российской Федерации и не более 2500 рублей за каждый день пребывания в командировке за границей. Так, ОАО "Курский холодильный завод" установило суточные сверх необлагаемых лимитов. Например, сотрудник Петров Павел Владимирович был отправлен в командировку в Москву с 17 по 29 мая 2013 года. Размер суточных составил 33 800 рублей. (13х2 600). Размер суточных, не облагаемых НДФЛ, составил 9 100 руб. (700x13). Оставшаяся сумма составляет 24 700 рублей. облагается подоходным налогом с населения по ставке 13% .24 700 x 13% = 3211 руб. подлежит вычету при передаче дохода.

Особенно хотелось бы обратить внимание на расчет подоходного налога с населения на доходы в виде материальных выплат. Так, в ОАО «Курский холодильный завод» существует практика предоставления беспроцентных кредитов.

Соколов Олег Сергеевич 31 декабря 2012 года получил беспроцентный кредит на личные нужды в размере 300 000 рублей от ОАО «Курский хладокомбинат». сроком на один год. По условиям договора он должен вернуть долг не позднее 31 декабря 2013 года. В соответствии со статьей 212 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как превышение суммы процентов по заемным средствам ( кредит) средства, выраженные в рублях, рассчитанные на основе двух третей действующей ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату фактического получения налогоплательщиком дохода над суммой процентов, рассчитанной на основе условий договора , Поскольку ссуда является беспроцентной и не предусматривает поэтапного погашения, необходимо рассчитать материальную выгоду в день возврата ссуды. Задолженность была погашена 31 декабря 2013 года. Ставка рефинансирования Банка России в этот день составляла 8,25 процента годовых. Ставка подоходного налога с доходов в виде материальных пособий составляет 35%.

Сумма подоходного налога с физических лиц составит:

  • 300 000 руб. Н 2/3 Н 8,25% Н 365 дней: 365 дней Н 35% = 5775 руб.
  • где 365 дней - количество дней использования кредита (ровно один год).

Мы рассмотрели следующие виды платежей в ОАО «Курский хладокомбинат» - платежи по договорам аренды, гражданско-правовые договоры, выплаты заработной платы, суточные сверх налогооблагаемых пределов, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, перевод беспроцентных займов и личных доходов. расчет налога с суммы дохода в виде материальных льгот. Также одним из видов начислений на ОАО «Курский завод холодильников» является материальная помощь, которая предоставляется по заявлению работника.

Так, например, сотрудник ОАО «Курский хладокомбинат» обратился за финансовой помощью в размере 10 000 рублей. Статья 217 Налогового кодекса Российской Федерации освобождает личную помощь от налогообложения подоходного налога с населения в сумме, не превышающей 4000 рублей. Таким образом, налог на доходы физических лиц, подлежащий удержанию, составит (10 000–4 000) х 13% = 780 руб.

Что касается подарков, то сумма в 4000 рублей также не облагается налогом. ОАО "Курский холодильный завод" вручает подарки 8 марта, 23 февраля, в день нефтяника, подарки для детей работников на Новый год. Как правило, общая стоимость подарков не превышает 4000 рублей. через год.

В конце налогового периода (календарного года) налоговые агенты подают в налоговые органы для каждого физического лица справку о личных доходах по форме № 2-НДФЛ.

ОАО «Курский завод холодильных складов» предоставляет отчеты по подоходному налогу с населения за прошедший год, не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом

Для совершенствования процесса отчетности ОАО «Иркутскнефтепродукт» установило на рабочем месте систему отчетности по каналам связи.

Порядок заполнения налоговой декларации по НДФЛ

Налоговая форма налога на доходы физических лиц (далее именуемая «Декларация») заполняется вручную или печатается на принтере с использованием синих или черных чернил. Двусторонняя печать Декларации на бумаге не допускается.

Декларация может быть подготовлена ​​с использованием программного обеспечения, которое предусматривает печать декларации на страницах декларации двумерного штрих-кода. Исправления в декларации не допускаются. При заполнении формы декларации значения показателей берутся из отчетов о прибылях и убытках и сумм подоходного налога, выданных налоговыми агентами по требованию налогоплательщика, расчетных, платежных и других документов, доступных налогоплательщику, а также из Расчеты сделаны на основании этих документов.

Каждый показатель соответствует одному полю в форме декларации, состоящей из определенного количества ячеек. Каждый индикатор записывается в одном поле. Исключением являются показатели, значения которых представляют собой дату, правильную или десятичную дробь, а также показатели, чья единица измерения - денежные единицы.

Правая или десятичная дробь соответствует двум полям, разделенным либо знаком "/" ("косая черта"), либо знаком "." («точка») соответственно. Первое поле соответствует числителю правильной дроби, второе - знаменателю правильной дроби. Аналогичным образом указываются показатели, выраженные в денежных единицах. В первом поле указывается значение показателя, состоящего из целых денежных единиц, во втором - из части соответствующей валюты. Для указания даты используются три поля по порядку: день, месяц и год, разделенные точкой.

Все стоимостные показатели указаны в декларации в рублях и копейках, за исключением сумм доходов из источников за пределами территории Российской Федерации, до их перевода в валюту Российской Федерации. Сумма налога на доходы физических лиц рассчитывается и указывается в полных рублях. Значения показателей сумм налогов менее 50 копеек отбрасываются, а суммы 50 копеек и более округляются до полного рубля. Доходы налогоплательщиков и вычитаемые расходы, выраженные в иностранных валютах, переводятся в рубли по курсу Центрального банка Российской Федерации, установленному на дату фактического получения дохода или на дату фактических расходов.

Текстовые и числовые поля формы декларации заполняются слева направо, начиная с крайней левой ячейки или от левого края поля, зарезервированного для записи значения индикатора. При заполнении индикатора «Код ОКАТО», под которым выделено одиннадцать ячеек, свободные ячейки справа от значения кода, если код ОКАТО содержит менее одиннадцати символов, заполняются нулями.

Вверху каждой заполненной страницы формы декларации вводится идентификационный номер налогоплательщика, а также имя и инициалы налогоплательщика заглавными буквами.

Внизу каждой заполненной страницы формы декларации, за исключением страницы 001 Титульного листа, в поле «Надежность и полнота информации, указанной на этой странице, я подтверждаю» подпись налогоплательщика или его представителя и дата подписания проставляется.

Заполнение формы декларации без использования программного обеспечения регулируется следующим. Заполнение текстовых полей формы декларации осуществляется блоком печатных символов. При отсутствии какого-либо индикатора тире помещается во все ячейки соответствующего поля. Если для указания какого-либо индикатора нет необходимости заполнять все ячейки соответствующего поля, в пустых ячейках справа от поля ставится тире.

После заполнения и заполнения формы декларации налогоплательщику необходимо ввести непрерывную нумерацию заполненных страниц в поле «Страница». Метрика номера страницы с тремя ячейками записывается следующим образом. Например, для первой страницы - «001»; для пятнадцатого - «015».

Форма декларации состоит из титульного листа, разделов 1, 2, 3, 4, 5, 6 и листов A, B, C, G1, G2, G3, D, E, Zh1, Zh2, Zh3, Z, I.

Титульный лист формы декларации содержит общую информацию о налогоплательщике. Разделы 1, 2, 3, 4, 5, 6 формы декларации заполняются на отдельных листах и ​​служат для расчета налоговой базы и суммы налогов на доходы, облагаемых по различным ставкам, а также суммы налога, подлежащего уплате ( доплата) в бюджет или возвращается из бюджета.

Титульный лист и раздел 6 формы декларации должны быть заполнены всеми налогоплательщиками, представляющими декларацию. Разделы 1-5 формы декларации заполняются по мере необходимости. Листы A, B, C, G1, G2, G3, D, E, Zh1, Zh2, Zh3, Z и формы декларации используются для расчета налоговой базы и сумм налогов при заполнении разделов 1, 2, 3, 4 и 5 формы декларации и заполняется по мере необходимости.

В листах А, Б, в форме декларации указаны все доходы, полученные в налоговом периоде, и источники их выплаты.

Лист А формы декларации заполняется на налогооблагаемую прибыль, полученную из источников в Российской Федерации, за исключением доходов от предпринимательской деятельности, адвокатуры и частной практики.

Лист B формы декларации заполняется для налогооблагаемого дохода, полученного из источников за пределами Российской Федерации, за исключением доходов от предпринимательской деятельности, адвокатуры и частной практики.

Лист в форме декларации заполняется на все доходы, полученные от предпринимательской деятельности, адвокатуры и частной практики.

Лист G1 формы декларации используется для расчета и отражения суммы необлагаемого дохода в соответствии с пунктом седьмым пункта 8 и пунктами 28, 33 и 43 статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации.

Лист G2 формы декларации используется для расчета и отражения сумм необлагаемого дохода в соответствии с пунктом 28 статьи 217 Кодекса в виде стоимости выигрышей и призов, полученных в текущих конкурсах, играх и других мероприятиях в заказ рекламы товаров (работ и услуг).

Лист G3 формы декларации используется для расчета суммы подоходного налога с доходов, освобожденных от налогообложения в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 212 Кодекса.

Лист D формы декларации используется для расчета:

  • профессиональные налоговые вычеты за роялти, роялти за создание, исполнение или иное использование произведений науки, литературы и искусства, роялти авторам открытий, изобретений и промышленных образцов, установленным пунктом 3 статьи 221 Кодекса;
  • профессиональные налоговые вычеты по гражданско-правовым договорам, установленным пунктом 2 статьи 221 Кодекса;
  • налоговые вычеты по доходам от продажи доли в уставном капитале организации, в случае уступки прав требования по соглашению об участии в долевом строительстве, установленному пунктом 2 подпункта 1 пункта 1 статьи 220 Код.

Лист Е формы декларации используется для расчета налоговых вычетов по налогу на имущество с доходов от продажи имущества, установленных подпунктом 1 пункта 1 статьи 220 Кодекса.

Лист Ж1 формы декларации используется для расчета стандартных налоговых вычетов, установленных статьей 218 Кодекса.

Лист Ж2 формы декларации используется для расчета социальных налоговых вычетов, установленных статьей 219 Кодекса.

Лист G3 формы декларации используется для расчета социальных налоговых вычетов, установленных подпунктом 4 пункта 1 статьи 219 Кодекса.

Лист 3 формы декларации используется для расчета налоговой базы по операциям с ценными бумагами и финансовыми инструментами операций с деривативами.

Лист А используется для расчета налога на имущество в размере расходов, фактически понесенных налогоплательщиком:

  • для нового строительства или приобретения на территории Российской Федерации жилого здания, квартиры, комнаты или доли в них, земельных участков, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, и земельных участков, на которых расположены приобретенные жилые здания, или акции (доли) в них;
  • погасить проценты по целевым займам (кредитам), полученным от российских организаций или индивидуальных предпринимателей и фактически потраченным на новое строительство или приобретение в Российской Федерации жилого здания, квартиры, комнаты или доли в них, земельных участков, предоставленных физическому лицу жилищное строительство, а также земельные участки, на которых расположены приобретенные жилые здания, или их доли (доли);
  • погасить проценты по кредитам, полученным от банков, расположенных на территории Российской Федерации, с целью рефинансирования кредитов на новое строительство или приобретение жилого здания, квартиры, комнаты или доли в них, земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства на территории Российской Федерации, а также земельных участков, на которых расположены приобретаемые жилые здания, или долей (долями) в них.

Титульный лист состоит из страниц 001 и 002, которые заполнены налогоплательщиком (представителем налогоплательщика), за исключением раздела на странице 001 «Заполнен сотрудником налогового органа».

При заполнении страницы 001 титульного листа указывается следующее:

  • регулировочный номер. При подаче первичной декларации с требуемым «номером корректировки» в налоговый орган ставится «0--», при подаче пересмотренной декларации указывается «номер корректировки», отражающий, на какой счет представлена ​​пересмотренная декларация. налоговый орган (например, «1--», «2--» и т. д.);
  • отчетный налоговый период - указывает календарный год, за который подается декларация;
  • код налогового органа - указывает код налогового органа по месту жительства в Российской Федерации налогоплательщика, которому представляется декларация;
  • код категории налогоплательщика - указывает код категории, к которой относится налогоплательщик, в отношении дохода которой подается декларация;
  • код объекта административно-территориального деления в соответствии с общероссийским классификатором объектов административно-территориального деления, являющегося местом проживания (пребывания) налогоплательщика;
  • фамилия, имя, отчество налогоплательщика в полном объеме, без сокращения, в соответствии с документом, удостоверяющим личность налогоплательщика. Для иностранных лиц разрешается использовать буквы латинского алфавита при написании фамилии, имени и отчества;
  • контактный телефон Телефонный номер налогоплательщика или его представителя указывается с телефонным кодом страны (для физических лиц, проживающих за пределами Российской Федерации) и другими телефонными кодами, необходимыми для обеспечения телефонной связи. Номера телефонов указаны без пробелов и тире. Для каждой скобки и знака «+» выделяется одна ячейка;
  • количество страниц, на которых составлена ​​декларация;
  • количество листов подтверждающих документов или их копий, включая копию документа, подтверждающего полномочия представителя налогоплательщика на подписание декларации, прилагаемой к декларации;
  • в разделе титульного листа «Достоверность и полнота информации, указанной в декларации, подтверждаю», необходимые данные заполняются в следующем порядке:
  1. если достоверность и полнота информации подтверждена самим налогоплательщиком в поле, состоящем из одной ячейки, ставится цифра 1; если достоверность и полнота информации подтверждена представителем налогоплательщика;
  2. если достоверность и полнота информации подтверждается самим налогоплательщиком, в месте, предназначенном для подписи, проставляется его личная подпись, а также дата подписания декларации. Поле «фамилия, имя, отчество полностью» не заполнено;
  3. если достоверность и полнота информации подтверждена представителем налогоплательщика - физического лица, фамилия, имя, отчество представителя налогоплательщика указываются в строке с удостоверением личности в поле «фамилия» имя, отчество "и личная подпись представителя налогоплательщика и дата подписания;
  4. если достоверность и полнота информации подтверждена представителем налогоплательщика - организация в поле «фамилия, имя, отчество полностью» построчно указывает фамилию, имя и отчество лица, уполномоченного в соответствии с с документом, подтверждающим полномочия представителя налогоплательщика - организации, удостоверять достоверность и полноту сведений, указанных в декларации. Наименование организации, представляющей налогоплательщика, указывается в поле «наименование организации, представляющей налогоплательщика в соответствии с учредительными документами, и подпись лица, указанного в поле», полное имя, фамилия, заверенные печатью организация, представляющая налогоплательщика, и дата подписания;
  5. в поле «наименование документа, подтверждающего полномочия представителя» указывается название документа, подтверждающего полномочия представителя налогоплательщика;

Если налогоплательщик, который не является индивидуальным предпринимателем, не указывает свой ИНН в декларации, представленной в налоговый орган, на титульном листе декларации указываются следующие личные данные налогоплательщика:

  • дата рождения (день, месяц, год) и место рождения - в соответствии с записью в документе, удостоверяющем личность налогоплательщика;
  • гражданство налогоплательщика. Если у вас есть гражданство, номер 1 ставится в соответствующее поле, в случае отсутствия гражданства какой-либо страны - номер 2;
  • код страны - указывает числовой код страны, гражданином которой является налогоплательщик. Код страны указан в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира (ККСМ). Если налогоплательщик не имеет гражданства, в поле «Код страны» указывается код страны, выдавший документ, удостоверяющий его личность;
  • Информация об идентификационном документе налогоплательщика:
  • При заполнении страницы 002 титульного листа также указывается следующее:
  • статус налогоплательщика. Если имеется статус налогового резидента, в соответствующем поле рисунок 1. При отсутствии такого статуса - рисунок 2;
  • место жительства налогоплательщика. Если в Российской Федерации есть место жительства, номер 1 проставляется в соответствующем поле. Если есть место пребывания в Российской Федерации, номер 2 проставляется.

Элементы адреса места жительства в Российской Федерации указываются на основании записи в паспорте или документа, подтверждающего регистрацию по месту жительства, с указанием реквизитов места жительства. Если в Российской Федерации нет места жительства, указываются элементы адреса, по которому налогоплательщик зарегистрирован по месту пребывания.

Пути совершенствования налогового учета по налогу на доходы физических лиц и отчетности перед налоговыми органами

Проблемы, связанные с исчислением и уплатой налога на доходы физических лиц в ОАО «Курская холодильная установка»

Основная проблема, связанная с исчислением и уплатой налога на доходы физических лиц в ОАО «Курский хладокомбинат», - это большой объем информации, различные платежи и нестандартные ситуации с достаточно короткими периодами времени. Особенностью ОАО «Курский холодильный завод» является его широкая система выплат, компенсаций и льгот. В связи с этим на практике возникают вопросы и проблемы, связанные с исчислением и уплатой НДФЛ. Давайте рассмотрим некоторые из них.

Например, Положение об оплате труда предусматривает, что Компания раз в два года, если она имеется в наличии, может возмещать работникам расходы на приобретение билетов для отдыха и отдыха. Возмещение фактических затрат облагается 80% стоимости ваучеров для работника и каждого члена семьи. Есть также ограничения на максимальный размер компенсации.

В связи с этим одной из проблем подоходного налога с населения является отслеживание суммы частичного возмещения работнику стоимости разрешения, поскольку на практике вся стоимость разрешения неправильно включается в отчет по налогообложению суммы частичной компенсации.

В соответствии с п. 1 ст. 210 Налогового кодекса Российской Федерации при определении налоговой базы все доходы налогоплательщика, полученные им, как в денежной, так и в натуральной форме, или право распоряжаться ими, возникшие у него, также Как доходы в виде материальной выгоды, определяются в соответствии со статьей 212 Налогового кодекса Российской Федерации. В соответствии с пунктом 2 статьи 211 Налогового кодекса Российской Федерации: в этом случае цена таких товаров (работ, услуг) включает соответствующую сумму налога на добавленную стоимость, акцизов и исключает частичный платеж налогоплательщиком от стоимости полученных им товаров, выполненных работ, оказанных ему услуг. Таким образом, существует риск завышения базы по подоходному налогу с населения.

Также иногда проблема заключается в отсутствии информации в бухгалтерии о выдаче спортивной одежды работнику для участия в спортивных соревнованиях, который впоследствии остается в пользовании работника. Между тем, стоимость спортивной одежды должна быть включена в доход работника.

Существуют также ситуации, когда при заключении гражданского контракта с физическим лицом необходимо внести аванс. Вопрос подоходного налога по этому вопросу является спорным.

Объектом налогообложения для физических лиц - налоговых резидентов Российской Федерации является в том числе доход из источников в Российской Федерации, что также означает вознаграждение за выполненную работу.

Организация, которая выплачивает доход физическому лицу, не являющемуся индивидуальным предпринимателем, признается налоговым агентом и должна рассчитывать, удерживать с налогоплательщика и платить подоходный налог в бюджет. Налог на вознаграждение по договору подряда рассчитывается по ставке 13% и удерживается непосредственно при фактической выплате дохода.

В этом случае вознаграждение по трудовому договору частично выплачивается заранее. На момент предоплаты работа еще не была завершена, и, как упоминалось выше, налогооблагаемым доходом является вознаграждение за выполненную работу. В связи с этим возникает вопрос, возникает ли налогооблагаемый доход при выплате ему аванса по договору и, соответственно, организация - налоговый агент - обязана удерживать подоходный налог с населения из уплаченного дохода. Существует мнение, что, поскольку на момент предоплаты работа еще не завершена, до подписания акта приема-передачи выполненных работ физическое лицо не имеет дохода. Эта позиция подтверждается рядом судебных актов.

В то же время, согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 223 Налогового кодекса Российской Федерации, при получении дохода в денежной форме датой его получения считается день выплаты дохода, включая перевод дохода в счет налогоплательщика в банках или, от его имени, на счета третьих лиц.

Исходя из вышеуказанной ставки, доход в виде компенсации по договору возникает у физического лица в момент выплаты дохода, включая выплату этого дохода заранее. Следовательно, налоговый агент обязан удерживать подоходный налог с населения при фактической выплате дохода налогоплательщику, включая уплату аванса.

Существует судебный акт, а также письмо Минфина России в поддержку такого подхода.

Мы полагаем, что второй подход является более безопасным (с точки зрения налоговой ответственности, предусмотренной статьей 123 Налогового кодекса Российской Федерации) в связи с тем, что он основан на прямых нормах главы 23 Налогового кодекса Российская Федерация.

На практике возникают ситуации, когда Компания по разным причинам не может перевести дивиденды. В целях урегулирования своих обязательств перед акционерами и во избежание применения санкций Компания перечисляет эти суммы на нотариальный депозит, который дополнительно переводит дивиденды отдельным акционерам. По мнению компании, в связи с тем, что нотариус в этом случае является источником дохода, последний должен выполнять обязанности налогового агента по подоходному налогу с населения. В соответствии с налоговым законодательством под источником дохода понимается организация или физическое лицо, от которого налогоплательщик получает доход. На основании пункта 2 статьи 214 Налогового кодекса Российской Федерации, если источником дивидендов (дохода) является российская организация, то он признается налоговым агентом, который определяет сумму налога для каждого налогоплательщика отдельно для каждая выплата этих доходов осуществляется в порядке, установленном ст. .275 Налогового кодекса Российской Федерации.

Таким образом, несмотря на то, что нотариус осуществляет фактическую передачу физическим лицам дивидендов, поступивших к нему от Компании, ему не нужно исполнять обязанности налогового агента, поскольку он не является источником дохода.

В связи с этим при выплате дивидендов физическим лицам через нотариальный депозит налоговым агентом является Компания, которая обязана рассчитывать, удерживать и перечислять сумму подоходного налога с населения в бюджет.

Таким образом, во избежание налоговых рисков Компания может уплатить подоходный налог с населения не позднее дня, когда деньги переведены на депозит нотариуса.

Одним из актуальных вопросов является расчет и уплата НДФЛ при вручении подарков работникам.

Подарок - это вещь, переданная одним человеком (донором) бесплатно другому человеку (одаряемый).

Стоимость подарков, переданных за год одному человеку, не облагается подоходным налогом с населения в части, не превышающей 4000 рублей. (в том числе НДС).

Из стоимости подарков, превышающей эту сумму, необходимо рассчитать НДФЛ:

  • если одаряемый является налоговым резидентом Российской Федерации - по ставке 13%;
  • если одаряемый не является налоговым резидентом Российской Федерации - в размере 30%.

Рассчитывается из стоимости подарка НДФЛ:

  • если деньги предъявлены - необходимо воздержаться при вручении подарка и перечислить их в бюджет в тот же день;
  • если вещь представлена, необходимо удержать в день следующей выплаты денег одаряемому и перечислить ее в бюджет в тот же день. Если до конца года, в котором был вручен подарок, организация ничего не выплатит одаряемому, необходимо проинформировать Инспекцию Федеральной налоговой службы о невозможности удержания налога.

В бухгалтерском учете подарки отражаются следующим образом:

  • D 91 - K 10 Передан неденежный подарок (для стоимости подарка без НДС)
  • Д 91 - К 68 Начислено НДС на стоимость неденежного подарка (без НДС)
  • Д 70 - К 68 Удержан из заработной платы работника НДФЛ со стоимости неденежного подарка (с учетом НДС) свыше 4000 руб.

Подарки также влекут за собой надлежащую документацию - заключение подарочных соглашений, акты о передаче подарков, выписки на подарки.

Рассмотрим еще один спорный вопрос - выплаты в пользу уволенных работников компании в связи с выходом на пенсию на основании локального нормативного документа (постановления).

В Трудовом кодексе Российской Федерации действуют правила, устанавливающие основания прекращения трудового договора, требующие от работника выплаты выходного пособия. Например, статья 178 Трудового кодекса, статья 181 Трудового кодекса, статья 279 Трудового кодекса. Эти выплаты являются обязательными компенсационными выплатами, связанными с досрочным прекращением трудового договора.

Кроме того, среди перечисленных в указанных нормах Трудового кодекса Российской Федерации выплат нет единовременного пособия, выплачиваемого при расторжении трудового договора по инициативе работника в связи с выходом на пенсию или по соглашению сторон. Часть 4 статьи 178 Трудового кодекса Российской Федерации устанавливает, что иные случаи выходного пособия могут быть предусмотрены трудовым договором или коллективным договором, а также могут быть установлены более высокие суммы выходного пособия. Однако выходное пособие, установленное коллективным договором на основании части 4 статьи 178 Трудового кодекса Российской Федерации, не может рассматриваться в качестве пособия, установленного действующим законодательством Российской Федерации. Другими словами, выходное пособие, выплачиваемое на основании местных нормативных актов, а не в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, не является компенсационной выплатой, установленной действующим законодательством. Учитывая вышеизложенное, мы считаем, что выплаты при расторжении трудового договора в соответствии с п. 1 или п. 3 ч. 1 ст. 77 ТК РФ, указанной в положении, должны рассматриваться как выходное пособие установленный местным нормативным актом организации, а также не применимым законодательством.

Как правило, согласно пункту 1 статьи 210 Налогового кодекса Российской Федерации при определении налоговой базы все доходы налогоплательщика, полученные им в денежной или натуральной форме, или право распоряжаться ими, возникшие у него, как а также доходы в виде материальных благ, учитываются.

Статья 217 Налогового кодекса устанавливает исключения из этого общего правила, то есть виды доходов, не облагаемые подоходным налогом с населения.

В силу пункта 3 вышеупомянутой нормы все виды, установленные действующим законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат, относятся, в частности, к увольнение работников не облагается подоходным налогом с населения.

Таким образом, проблемы, связанные с исчислением и уплатой подоходного налога с населения в ОАО «Курский завод холодильников», в основном связаны с исчислением и уплатой подоходного налога с населения в нестандартных ситуациях. Как правило, Компания минимизирует налоговые риски, используя менее рискованные методы.

Пути реформирования налога на доходы физических лиц в Российской Федерации

Основные направления реформы подоходного налога с населения связаны с решением вышеупомянутых проблем - единая шкала налогообложения, система предоставления льгот и вычетов по подоходному налогу с населения, а также налоговое администрирование. В основных направлениях налоговой политики на 2014 год эти проблемы рассматриваются. Планируется, что в долгосрочной перспективе ставка налога на доходы физических лиц для большинства видов доходов будет поддерживаться на уровне 13%. Введение прогрессивной шкалы налогообложения личных доходов не ожидается. Рост реальной заработной платы и фонда заработной платы остается единственной целью государственной политики, с которой связан подоходный налог с населения. В этом смысле наличие 13-процентной ставки налога на доходы физических лиц абсолютно адекватно, поскольку снижает налоговую нагрузку на выплаты работникам. В то же время за счет снижения налоговой нагрузки на организации и других мер по улучшению их инвестиционного климата создается основа для дальнейшего экономического роста, что, в свою очередь, ведет через экономический рост и рост предприятий к увеличению фонда оплаты труда. и реальная заработная плата.

В настоящее время налогу на доходы физических лиц отводится в основном регулирующая роль, что выражается в содействии решению следующих проблем: легализация доходов населения, что должно привести к увеличению доходов от него и одновременно способствовать повышение благосостояния населения страны, повышение уровня инвестиционной активности с целью инвестирования в экономику страны. Нынешнее использование твердой ставки подоходного налога в размере 13% вполне разумно и адекватно задачам, стоящим перед экономикой. В России до сих пор не решена проблема уклонения от уплаты подоходного налога с населения, что не создает условий для повышения его фискальной и регулирующей роли за счет введения прогресса.

Предлагается систематизировать ряд налоговых льгот, предоставляемых в настоящее время в отношении социально значимых выплат (доходов), таких как:

  • компенсационные выплаты, связанные с бесплатной выдачей работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, молоком или связанными с ними денежными выплатами, а также с бесплатной выдачей лечебного и профилактического питания;
  • гранты Президента Российской Федерации, выделяемые на научные исследования, и гранты, предоставляемые для поддержки науки и образования, культуры и искусства в Российской Федерации.
  • материальная помощь, выплачиваемая органами службы занятости, безработным гражданам, утратившим право на пособия по безработице, а также гражданам во время профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости.

В настоящее время на основании пункта 1 статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации государственные льготы не подлежат налогообложению, за исключением пособий по временной нетрудоспособности, а также других выплат и компенсаций, выплачиваемых в соответствии с действующим законодательством. Кроме того, необлагаемые налогом пособия включают пособия по безработице, беременности и родам.

В письме от 27.03.2013 № 03-04-05 / 6-294 Минфина России со ссылкой на Постановление Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.06.2010 № 1798/10 подчеркнул, что оплата дополнительных дней отдыха одному из родителей по уходу за детьми-инвалидами является иной оплатой, осуществляемой в соответствии с действующим законодательством, в силу пункта 1 статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации, не подлежит к подоходному налогу с населения;

Материальная помощь выплачивается из стипендиального фонда студентам.

Оплата проезда физическим лицам, проживающим на Крайнем Севере и в аналогичных районах, к месту отдыха (отдыха) на территории Российской Федерации и обратно и их багажа.

Сумма безналогового дохода в отношении доходов в виде помощи и подарков, полученных ветеранами Великой Отечественной войны, инвалидами Великой Отечественной войны, вдовами военнослужащих, погибшими во время войны с Финляндией, Великой Отечественной войны, война с Японией, вдовами умерших инвалидов Великой Отечественной войны и бывшими узниками нацистских концентрационных лагерей, тюрем и гетто, а также бывшими несовершеннолетними узниками концлагерей, гетто и других мест принудительного заключения, созданных нацистами и их союзники во время второй мировой войны.

Средства, уплачиваемые службой занятости в связи с их отправкой на работу или учебу в другой населенный пункт. В настоящее время ожидается более детальное изучение проблем в этой области, в частности вопроса об освобождении от налогообложения средств, выплачиваемых физическим лицам, когда их органы службы занятости отправляют в другой населенный пункт для работы или обучения;

Пункт 33 статьи 217 Налогового кодекса предусматривает освобождение от налогообложения помощи (в денежной и натуральной форме), а также подарков, полученных этими категориями граждан в части, не превышающей 10000 рублей. за налоговый период.

В основных областях предполагается снять ограничения на указанные суммы доходов, которые не облагаются подоходным налогом с населения.

Основные направления налоговой политики на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов указывают на необходимость систематизации перечня доходов, освобожденных от подоходного налога, а также устранения существующих неточностей и противоречий, которые приводят к неоднозначному толкованию правил.

Что касается вычета налога на имущество по налогу на доходы физических лиц (предоставляется при приобретении жилья на сумму до 2 млн. Рублей), то следует отказаться от принципа вычета налога на доходы физических лиц только по одному имуществу. Планируется предоставить физическим лицам право обращаться в налоговые органы для получения вычета по налогу на имущество многократно до полного использования максимальной суммы вычета по налогу.

Кроме того, в соответствии с Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 01.03.2012 № 6-П указывается, что необходимо установить порядок получения имущественного налогового вычета родителями (в том числе усыновителями, усыновителями). опекунов, попечителей), которые осуществляют новое строительство или приобретают за свой счет имущество, находящееся в собственности несовершеннолетних детей.

ФСФ России по г. Москве в письме от 18.06.2012 № 20-14 / 52818 @ с учетом постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 01.03.2012 № 6-П указывает, что если ребенок являясь несовершеннолетним на момент приобретения и регистрации квартиры в качестве имущества, налогоплательщик (мать ребенка) вправе использовать имущественный налоговый вычет в соответствии с правилами, предусмотренными пунктом 7 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации.

Предлагается создать стимулы для долгосрочных инвестиций на финансовых рынках путем создания равных или сопоставимых налоговых условий для всех видов долгосрочных инвестиций физических лиц. Эти меры могут быть реализованы путем введения в некоторых случаях новых преимуществ, а в других - путем ужесточения применяемых в настоящее время ограничений.

Для этих целей предлагаются следующие подходы:

  • введение инвестиционного налогового вычета в размере положительного финансового результата, полученного налогоплательщиком в налоговом периоде от продажи (выкупа) ценных бумаг с обязательным централизованным хранением, обращающихся на организованном рынке ценных бумаг и находящихся в собственности налогоплательщика более 3-х лет лет, а также инвестиционных паев паевых инвестиционных фондов, состоящих из указанных ценных бумаг и находящихся в собственности налогоплательщика более 3 лет. В то же время планируется не предусматривать такой вычет при получении дохода от прямых инвестиций. Для этого необходимо ограничить максимальный размер дохода, освобождаемого от налога на продажу акций, суммой финансового результата, полученного от продажи ряда акций, в размере не более 3 миллионов рублей. за каждый год владения ценными бумагами. На основе метода учета запасов FIFO предлагается установить правила расчета необлагаемой налогом суммы на основе срока владения ценными бумагами. Эта мера позволит вам связать срок владения ценными бумагами и сумму дохода, освобожденную от налогообложения;
  • освобождение от налогообложения процентов, полученных физическими лицами по банковским вкладам.

Предлагается ввести новый лимит на сумму освобожденных процентов по депозитам: по депозитам в рублях - в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, увеличенной на 3 процентных пункта, и по депозитам в иностранной валюте. - до 6% годовых. К 2018 - 2020 гг. Предлагается установить абсолютную величину максимальной суммы освобожденных процентов для физического лица, а также процентного дохода по обращающимся облигациям с обязательным централизованным хранением. Возможно введение обязательного информирования банков налоговых органов о сумме начисленных процентов по банковским вкладам.

Освобождение от налогообложения доходов физических лиц от продажи жилой недвижимости, земельных участков, гаражей и долей в имуществе. Однако такое освобождение должно предоставляться только в том случае, если на дату продажи имущества физическое лицо не владело более чем тремя такими объектами в дополнение к продаваемой собственности;

Включение в законодательство о ценных бумагах понятия «индивидуальный инвестиционный счет», а также требований к профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, связанных с ведением индивидуальных инвестиционных счетов. Физические лица могут выбрать: воспользоваться вычетом из инвестиционного налога либо в сумме денег, внесенных на такой индивидуальный инвестиционный счет (не более 400 тысяч рублей за налоговый период), либо в размере дохода, полученного от операций, зарегистрированных в физическом лице инвестиционный счет, при условии, что прошло не менее пяти лет с даты, когда налогоплательщик заключил соглашение о ведении индивидуального инвестиционного счета.

Роль налога на доходы физических лиц для консолидированного бюджета Российской Федерации не слишком велика. Однако для территориальных бюджетов это является важным источником дохода. Это связано с нормами перераспределения налогов в бюджетной системе. Будучи федеральным налогом, он идет в территориальные бюджеты. В соответствии с Бюджетным кодексом подоходный налог с физических лиц перераспределяется между бюджетом субъектов Российской Федерации и местными бюджетами.

Нынешняя ситуация подтверждает необходимость усиления подоходного налога с населения как важнейшего источника дохода для муниципалитетов.

Что касается подоходного налога с физических лиц, то обсуждается вопрос о его переводе в региональные налоги. Это предоставит субъектам Российской Федерации инструменты для привлечения налогоплательщиков на территорию в связи с изменением основных элементов налога (ставки, льготы).

В дополнение к общему усилению доходов бюджета на субфедеральном уровне, это обеспечит частичное решение проблемы трудовой миграции и оттока высококвалифицированных кадров.

Важным является законодательное закрепление зачисления доходов от подоходного налога с физических лиц по месту жительства физического лица, а не по месту работы. Это позволит более эффективно реализовывать социальные программы, строить объекты социальной инфраструктуры и, в конечном итоге, улучшать качество жизни граждан.

К несомненным преимуществам налога на доходы физических лиц следует отнести его относительную однородность на территории Российской Федерации. Кроме того, НДФЛ является стабильным источником налоговых поступлений в местные бюджеты. Резкие преобразования в порядке исчисления, уплаты и перераспределения налога могут привести к нежелательным последствиям. В связи с этим к реформе нужно подходить очень осторожно. В заключение следует отметить, что необходимым условием роста доходов от налога на доходы физических лиц является увеличение доходов населения. В то же время решается ряд других задач: укрепление ресурсного потенциала банков, расширение страхового сектора, развитие платных услуг в государственном секторе и развитие финансового рынка в целом.

Вывод:

Анализ налога на доходы физических лиц показывает, что он, как и вся налоговая система Российской Федерации, находится в постоянном развитии, основные положения налога сложились исторически. Даже после принятия второй части Налогового кодекса, подоходный налог с физических лиц изменился в некоторой степени с появлением каждой новой редакции Налогового кодекса. В теоретическом плане налог хорошо развит, и в предыдущем десятилетии в его сборе накоплен определенный опыт.

Однако по сравнению с экономически развитыми странами в Российской Федерации существуют перспективы развития и некоторые проблемные вопросы, которые могут быть решены с использованием зарубежного опыта.

Налог на доходы физических лиц для бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов является важным источником доходов. Это связано с нормами перераспределения налогов в бюджетной системе. Будучи федеральным налогом, он идет в территориальные бюджеты. Нынешняя ситуация подтверждает необходимость усиления подоходного налога с населения как важнейшего источника дохода для муниципалитетов. Что касается подоходного налога с физических лиц, то обсуждается вопрос о его переводе в региональные налоги. Это предоставит субъектам Российской Федерации инструменты для привлечения налогоплательщиков на территорию в связи с изменением основных элементов налога (ставки, льготы).

В Российской Федерации не существует эффективной системы мониторинга чрезмерных доходов физических лиц, информационные технологии слабо используются для повышения эффективности налоговой системы.

Все меры по улучшению и развитию социально ориентированных налоговых льгот систематически связаны с контролем доходов физических и юридических лиц.

В курсовой работе рассмотрен механизм исчисления и уплаты подоходного налога с населения как теоретически, так и с использованием практического материала из деятельности ОАО "Курский завод холодного хранения". На основании результатов исследования можно сделать следующие выводы. На исследуемом предприятии расчет базы налога на доходы физических лиц осуществляется в соответствии с нормативными документами, без нарушений, уплата налога производится своевременно.

ОАО «Курский холодильный завод» подает в налоговую инспекцию справку по форме № 2-НДФЛ. Сертификат составляется для каждого работника, а также для граждан, которым компания платит доход по гражданско-правовым договорам. В справке указываются все доходы, полученные работником предприятия, сумма вычетов, сумма налога, рассчитанная и удержанная за год.

Кроме того, следует отметить, что при расчете уплаты подоходного налога в исследуемой компании используется принцип наименьших налоговых рисков. В то же время Компания готова нести налоговые расходы, связанные с исчислением и уплатой налогов.

В курсовой работе рассмотрены основные проблемы, связанные с исчислением и уплатой налога на доходы физических лиц в Российской Федерации, такие как:

  • единая ставка налога на доходы физических лиц;
  • порядок предоставления льгот и отчислений;
  • соответствие отчислений современному состоянию;
  • сложность расчета определенных видов платежей;
  • вопросы налогового администрирования;
  • вопрос справедливого распределения налога на доходы физических лиц.

В настоящее время к реформе подоходного налога следует относиться с осторожностью. Нынешнее использование твердой ставки подоходного налога в размере 13% вполне разумно и адекватно задачам, стоящим перед экономикой.