Учет налога на имущество, проблемы и пути оптимизации

Предмет: Бухгалтерский учёт
Тип работы: Курсовая работа
Язык: Русский
Дата добавления: 21.03.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти много готовых курсовых работ по бухгалтерскому учёту:

 

Много готовых курсовых работ по бухгалтерскому учёту

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Учет готовой продукции, пути снижения ее себестоимости
Учет и калькулирование себестоимости продукции
Проблемы учета налога на прибыль
Бухгалтерский учет при специальном налоговом режиме – Единый налог на вмененный доход


Введение:

Налоги - это обязательные сборы, взимаемые государством с субъектов предпринимательской деятельности и с граждан по ставке, установленной законом. Налоги являются необходимым звеном в экономических отношениях в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм правления всегда сопровождается трансформацией налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги являются основной формой государственных доходов. Помимо этой чисто финансовой функции, налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, а также на состояние научно-технического прогресса.

Налог на имущество является основным налогом субъектов Российской Федерации; следовательно, он, наряду с подоходным налогом, налогом на добавленную стоимость, другими видами налогов, которые обеспечивают основные поступления в бюджеты различных уровней, должен рассматриваться отдельно. Кроме того, налог на имущество организаций занимает центральное место в российской системе налогообложения имущества и вызывает определенный интерес в свете возможных изменений в порядке расчета и оплаты.

Существующий механизм начисления и сбора налогов на имущество служит фискальным целям в большей степени, чем задачам общеэкономического характера, и имеет множество недостатков, препятствующих эффективному использованию земель собственности. Налог на имущество предприятий не стимулирует внедрение новых технологий, инвестиции в модернизацию основных средств.

Оптимизация налогообложения - это процесс, который рекомендуется проводить как при создании бизнеса, так и на любом этапе функционирования предприятия. Оптимизация налогообложения должна проводиться задолго до начала налоговой проверки, а лучше - до создания предприятия, поскольку будущая налоговая система определяется уже при регистрации. Оптимизация налогообложения может принести максимальный эффект в самый момент создания компании, поскольку планирование происходит в условиях, когда не было допущено ошибок, которые трудно исправить в процессе реальной деятельности. В то же время, если предприниматель вообще не заботится об оптимизации налогов, компании может быть нанесен ощутимый финансовый ущерб.

Оптимизация платежей по налогу на имущество организаций

Актуальная задача для большинства хозяйствующих субъектов, так как это самый неприятный налог для предприятия. Ставка налога на имущество не зависит от деятельности предприятия, и чем больше сумма инвестиций в предприятие, тем выше налог

Текущая глава. 30 Налогового кодекса Российской Федерации «Налог на имущество организаций» приводится перечень налоговых льгот в виде полного освобождения от налога, которые предоставляются отдельным категориям налогоплательщиков (статья 381 Налогового кодекса Российской Федерации). Этот список преимуществ не является исчерпывающим. Поскольку налог на имущество организаций является региональным, законодательство позволяет субъектам Российской Федерации вводить дополнительные налоговые льготы в своих регионах. Регионы широко применяют право, предоставленное федеральным законодателем, и устанавливают различные льготы. Часть льгот зависит от типа имущества, части от использования определенного вида деятельности и части от типа организации владельца.

Кроме того, главы второй части Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливающие специальные налоговые режимы, также освобождают налогоплательщиков, перешедших на специальный режим, от уплаты налога на имущество.

Кроме того, организациям на территории Саратовской области дополнительно предоставляются дороги общего пользования, принадлежащие области; организации в отношении имущества, используемого (предназначенного) исключительно для отдыха или оздоровления детей в возрасте до 18 лет; региональные и муниципальные бюджетные учреждения; региональные органы власти и органы местного самоуправления; религиозные организации.

Существует множество способов оптимизировать налог на недвижимость - это один из самых простых способов налогового планирования.

Рассмотрим наиболее распространенные методы:

  • Передача имущества предприятия для оптимизации в структуру, которая освобождается от этого налога;
  • Переоценка основных средств.

Первым способом оптимизации налога на имущество организаций является создание специальной структуры, которая имеет налоговые льготы и передает ей имущество предприятия.

Оптимизация платежей по налогу на имущество сводится к переносу основных средств на баланс предприятия, имеющего льготы по этому налогу:

  • Индивидуальные предприниматели;
  • Фирмы, применяющие специальные налоговые режимы;
  • Фирмы, использующие инвалидов;
  • Некоторые фирмы, зарегистрированные в российских оффшорных компаниях.

Этот метод больше подходит для крупных кампаний холдингового типа, в которых существует специальная компания на льготной основе и владеющая собственностью оптимизированного предприятия. Это специально назначенное юридическое лицо, как правило, не осуществляет никакой деятельности, кроме сдачи в аренду имущества, переведенного в один из льготных налоговых режимов. Более того, он не только обеспечивает оптимизацию налога на имущество, но и используется при планировании других крупных налогов

Еще одним способом оптимизации налога на имущество является снижение стоимости основных средств путем переоценки. Этот метод является полностью законным и наиболее актуальным с точки зрения эффективной работы предприятия. Высокие технологии стремительно развиваются, дорогостоящее оборудование быстро устаревает, и компания продолжает платить налог с прошлогодней стоимости, которая уже устарела.

Чтобы использовать этот метод, компания должна оформить заказ на переоценку с указанием групп основных средств для переоценки. В то же время, приняв решение о переоценке, необходимо проводить его регулярно, не чаще 1 раза в год (по состоянию на 1 января).

Для переоценки необходимы документы, подтверждающие новую стоимость имущества. Как и их, законодательство разрешает использование данных, полученных: от производителей; органы статистики; в торговых инспекциях и организациях; в средствах массовой информации и специальной литературе; согласно БТИ; по мнению экспертов оценщиков. Выбор источников зависит от типа недвижимости. Поэтому для переоценки недорогих объектов обычно достаточно иметь прайс-листы производителей или продавцов аналогичного имущества, письмо от органов статистики или руководство по ценам. Стоимость дорогостоящих основных средств (например, недвижимости или импортного оборудования) пересчитывается с использованием профессионального оценщика.

Результаты переоценки должны быть зафиксированы в специальном документе - бухгалтерской отчетности с указанием коэффициента переоценки основных средств, новой стоимости имущества и порядка его расчета, общей уценки основных средств, суммы, на которую оригинал Стоимость основного средства должна быть уменьшена, сумма, на которую он должен быть уменьшен, Начислен износ по нему.

Важная деталь: после переоценки стоимость основных средств в налоговом учете не изменится, поэтому амортизация по ним начисляется так же и в тех же суммах, что и до переоценки.

До 2006 года лизинг, т.е. Основные средства, переданные в лизинг, не облагаются налогом на имущество, если они отражены в балансе лизингодателя. Поэтому вся новая недвижимость была куплена у специальной «лизинговой» компании, уведомив продавца о том, что она предназначена для лизинга. Затем было заключено лизинговое соглашение с основной компанией, и оптимизированная компания использовала все преимущества лизинга. Также важно, чтобы в этой схеме «входной» НДС не был утерян: все его участники являются плательщиками НДС. В последние годы лизинг рассматривался как подозрительная сделка, за которой следила Федеральная служба по финансовому мониторингу (если имущество, переданное в лизинг, стоит 600 тысяч рублей и более). С 2006 года имущество, переданное в лизинг (аренду), включено в состав основных средств, облагаемых налогом на имущество.

Для оптимизации налога на имущество организациям необходимо обратить внимание на следующие моменты

Во-первых, необходимо произвести расчеты для тех элементов учетной и договорной политики, которые влияют на сумму этого налога (см. Пункты 4.2 и 4.4). К ним, в частности, относится определение вариантов начисления амортизации основных средств, а также порядок их переоценки.

Следует помнить, что, поскольку источником налога на имущество для предприятий являются другие расходы, которые учитываются при налогообложении прибыли, уменьшение стоимости этого налога в определенной степени компенсируется увеличением суммы налога на прибыль. Поэтому необходимо производить расчеты по всем налогам одновременно, на размер которых влияет тот или иной элемент учетной политики.

Во-вторых, целесообразно проанализировать возможности применения льгот по налогу на имущество. Следует выделить две категории льгот по этому налогу.

Полное освобождение от налога, когда все имущество хозяйствующего субъекта является привилегированным, независимо от функционального назначения или фактического использования определенных единиц этого имущества.

В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации:

  • Имущество специализированных протезно-ортопедических предприятий;
  • Имущество коллегий адвокатов, юридических фирм и юридических консультаций;
  • Имущество государственных научных центров.

Освобождение от налога на определенный тип имущества.

Эта льгота предоставляется только при использовании имущества по назначению. В то же время как отдельные группы организаций, так и любые организации, имеющие соответствующие виды имущества в балансе, могут быть освобождены от налогообложения.

В частности, от налогообложения освобождаются:

  • Организации и учреждения пенитенциарной системы - в отношении имущества, используемого для исполнения
  • Реализация возложенных на них функций;
  • Религиозные организации - в отношении имущества, используемого ими для осуществления религиозной деятельности;
  • Общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как объединения общественных организаций людей с ограниченными возможностями), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80% в отношении имущества, используемого ими для осуществления их уставная деятельность;
  • Организации, уставный капитал которых полностью состоит из взносов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднее число инвалидов среди их работников составляет не менее 50%, а их доля в фонде заработной платы - не менее 25%
  • В отношении имущества, используемого ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, полезных ископаемых и других полезных ископаемых, а также других товаров в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работами и услугами (кроме брокерских и других посреднических услуг);
  • Учреждения, единственными владельцами которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов,
  • В отношении имущества, используемого ими для достижения образовательных, культурных, медицинских, рекреационных, спортивных, научных, информационных и других целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, дети с ограниченными возможностями и их родители;
  • Организации, основной деятельностью которых является производство фармацевтической продукции,
  • В отношении имущества, используемого ими для производства ветеринарных иммунобиологических препаратов, предназначенных для борьбы с эпидемиями и эпизоотиями.

Любые организации освобождены от налогообложения в отношении соответствующих видов имущества на балансе:

  • Объекты, признанные памятниками истории и культуры федерального значения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • Ядерные установки, используемые в научных целях, хранилища ядерных материалов и радиоактивных веществ, а также хранилища радиоактивных отходов;
  • Ледоколы, корабли с атомными электростанциями и корабли атомно-технологических служб;
  • Железные дороги общего пользования, федеральные дороги общего пользования, магистральные трубопроводы, линии электропередачи, а также сооружения, являющиеся неотъемлемой технологической частью этих объектов. Перечень имущества, относящегося к этим объектам, утверждается Правительством Российской Федерации;
  • Космические объекты;
  • Имущество, учитываемое на балансе организации-резидента особой экономической зоны, созданной или приобретенной с целью ведения бизнеса на территории особой экономической зоны, используемой на территории особой экономической зоны в соответствии с соглашением о создании особая экономическая зона и расположенная на территории этой особой экономической зоны, в течение пяти лет с даты регистрации указанного имущества;
  • Организации - в отношении судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов.

Чтобы оптимизировать налогообложение имущества организаций, следует помнить, что основными требованиями к имуществу, в отношении которого компания использует процедуру льготного налогообложения, являются: раздельный учет льготного имущества (соответствующий объект должен учитываться как отдельная единица запасов) и его использование по прямому назначению, что требует особого контроля со стороны налоговых менеджеров организации.

Налог на имущество является региональным налогом. Поэтому для целей налогового планирования целесообразно внимательно ознакомиться с налоговым законодательством на территории соответствующего субъекта, поскольку законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации могут устанавливать дополнительные налоговые льготы для определенных категорий плательщики в пределах сумм, зачисляемых в их бюджеты.

Итак, использование льгот по налогу на имущество в целях его оптимизации требует:

  • Определение типа пособий, используемых полностью или частично;
  • Подтверждение законности использования соответствующих льгот с учетом существующих требований;
  • Обеспечение раздельного учета льготного имущества.

Еще одной областью оптимизации налога на имущество является использование предусмотренных законом возможностей по уплате налога по месту нахождения обособленных подразделений, где законодательные органы субъектов Российской Федерации могут устанавливать различные ставки.

Поскольку налог на имущество организаций является региональным налогом, для его оптимизации необходимо учитывать, что его ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и не могут превышать 2,2%. В этом случае разрешается устанавливать дифференцированные налоговые ставки в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) имущества, признанных объектом налогообложения.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, рассчитывается отдельно:

  • В отношении имущества, подлежащего налогообложению по месту нахождения организации (место регистрации в налоговых органах постоянного представительства иностранной организации);
  • В отношении имущества каждого отдельного подразделения организации, имеющего отдельный баланс;
  • В отношении каждого недвижимого имущества, расположенного за пределами места расположения организации, отдельного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, или постоянного представительства иностранной организации;
  • В отношении имущества, облагаемого по разным налоговым ставкам.

Налоговая база определяется отдельно для каждого из вышеуказанных видов имущества.

Если подлежащее налогообложению недвижимое имущество имеет фактическое местонахождение на территориях различных субъектов Российской Федерации, налоговая база для указанного недвижимого имущества определяется отдельно и учитывается при исчислении налога в соответствующем субъекте Российская Федерация пропорциональна пропорции ее балансовой стоимости.

В порядке исчисления и уплаты налога по месту нахождения обособленных подразделений организации имеются особенности. Организация, в состав которой входят отдельные подразделения, имеющие отдельный баланс, уплачивает налог (авансовые платежи) в бюджет по месту нахождения каждого из отдельных подразделений в отношении имущества, признанного объектом налогообложения в соответствии со ст. 374 Налогового кодекса Российской Федерации, который находится на отдельном балансе каждого из них. Сумма налога определяется как произведение налоговой ставки, применяемой на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, на которой расположены эти обособленные подразделения, и налоговой базы (] / 4 средней стоимости имущества ) определяется на налоговый (отчетный) период в соответствии со ст. 376 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении каждого отдельного подразделения.

Существуют также сходные особенности расчета и уплаты налога в отношении недвижимого имущества, расположенного за пределами места расположения организации или ее обособленного подразделения. оптимизация уплаты налога на имущество.

Статья 385.1 Налогового кодекса Российской Федерации посвящена особенностям исчисления и уплаты налога на имущество организаций резидентами Калининградской области, которые необходимо учитывать при налогообложении налога на имущество организаций.

Резиденты Калининградской области платят налог на имущество организаций в соответствии с гл. 30 НК РФ в отношении всего имущества, подлежащего налогообложению по указанному налогу. Исключением является имущество, созданное или приобретенное в ходе реализации инвестиционного проекта в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2006 г. № 16-ФЗ «Об особой экономической зоне в Калининградской области». Для такого имущества налог рассчитывается отдельно.

В течение первых шести календарных лет, начиная со дня включения юридического лица в единый реестр резидентов Калининградской области, ставка налога на такое имущество устанавливается в размере 0%.

С 7-го по 12-й год включительно, ставка - это сумма, установленная законодательством Калининградской области, сниженная на 50%.

Специальный порядок уплаты налога на имущество организаций не распространяется на ту часть стоимости имущества, которая была использована для производства товаров (работ, услуг), на которые не может быть направлен инвестиционный проект.

Разница между суммой налога на имущество, которая была бы рассчитана резидентом, если бы не использовался специальный порядок его уплаты, и суммой, рассчитанной резидентом в соответствии со специальной процедурой, не включается в налоговую базу по корпоративному подоходному налогу.

Если резидент исключается из единого реестра резидентов ОЭЗ до получения справки о соответствии условиям инвестиционной декларации, резидент считается с самого начала утратившим право применять специальный порядок уплаты налога на имущество организаций квартала, в котором он был исключен из реестра. В этом случае резидент обязан рассчитать сумму налога в отношении всего имущества по ставке налога, установленной в соответствии со ст. 380 Налогового кодекса Российской Федерации. Расчет суммы дополнительного налога производится за период применения специальной процедуры налогообложения. Расчетная сумма налога подлежит уплате резидентом после отчетного или налогового периода, в котором она была исключена из реестра, не позднее сроков, установленных в соответствии с пунктом 1 ст. 383 Налогового кодекса Российской Федерации.

Положения Налогового кодекса Российской Федерации об особенностях определения налоговой базы по простому партнерскому договору (соглашению о совместном предприятии) по имуществу, переданному в доверительное управление или используемому при исполнении концессионных соглашений, открывают возможности для оптимизации налога на имущество за счет установление разных налоговых ставок в разных регионах.

Налоговая база в рамках простого соглашения о партнерстве (соглашения о совместной деятельности) определяется на основе остаточной стоимости имущества, признаваемого объектом налогообложения как внесенного налогоплательщиком по соглашению, а также на основе Остаточная стоимость другого имущества признается объектом налогообложения, приобретенным и (или) созданным в процессе совместной деятельности. Каждый участник простого партнерского договора исчисляет и уплачивает налог в отношении имущества, признанного объектом налогообложения, переданного им для совместной деятельности. В отношении имущества, приобретенного и (или) созданного в ходе совместной деятельности, налог рассчитывается и уплачивается участниками простого партнерского соглашения пропорционально стоимости их вклада в общее дело.

Вывод:

Лицо, осуществляющее учет совместного имущества партнеров, обязано для целей налогообложения уведомить каждого налогоплательщика, являющегося стороной соглашения, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, об остаточной стоимости имущества, составляющего до 1-го числа каждого месяца совместной собственности партнеров на соответствующий отчетный период и доли каждого участника в общем имуществе партнеров. Эта информация необходима для определения налоговой базы по налогу на имущество.

Имущество, переданное в доверительное управление, а также Имущество, приобретенное по договору доверительного управления, подлежит налогообложению (за исключением Имущества, составляющего паевой инвестиционный фонд) с учредителем траста, который может находиться в регионе, где взимается налог на имущество. ставка ниже.

Имущество, переданное концессионеру и (или) созданное им в соответствии с концессионным соглашением, подлежит налогообложению концессионером. Его местоположение также может быть использовано для оптимизации налога.