Учет готовой продукции

Предмет: Бухгалтерский учёт
Тип работы: Курсовая работа
Язык: Русский
Дата добавления: 26.04.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти много готовых курсовых работ по бухгалтерскому учёту:

 

Много готовых курсовых работ по бухгалтерскому учёту

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Учет затрат на производство – особенности, проблемы учета
Особенности общехозяйственных расходов
Особенности учета товаров и торговой наценки
Учет денежных средств: кассовых операций, операций по р/счету


Введение:

Учет готовой продукции играет большую роль в системе учета и занимает особое место.

В процессе работы предприятия происходит обращение бытовых активов. В процессе производства учитываются затраты, которые прямо или косвенно влияют на стоимость производимой продукции.

В процессе производства и перемещения продуктов учитываются: производство продуктов, их хранение и конечный процесс; В процессе внедрения конечной целью внедрения на любом предприятии является получение прибыли.

Для любого предприятия учет готовой продукции всегда был одной из важных проблем ведения деятельности, поэтому актуальность данной темы заключается в том, что на любом предприятии нашей страны, занимающемся производством и продажей готовой продукции, правильный и грамотный учет должен Будет введено, что обеспечит большинство пользователей. Эта информация является правильной и достоверной информацией.

Это связано с актуальностью темы курсовой работы, основной задачей которой является учет учета готовой продукции.

Целью работы является углубленное изучение бухгалтерского учета готовой продукции, сравнение его с реальной практикой одного из предприятий, выявление резервов и возможностей для совершенствования процесса учета в организации.

В соответствии с целью курсовой работы были сформулированы следующие задачи:

  • показать сущность и экономическую значимость учета готовой продукции;
  • определить цели и задачи учета выпуска и реализации готовой продукции;
  • изучить синтетический и аналитический учет готовой продукции и их реализацию;
  • показать документацию учета готовой продукции;
  • разработать меры по улучшению учета готовой продукции.

В работе были изучены казахстанские стандарты бухгалтерского учета, в соответствии с которыми сохраняется движение готовой продукции на предприятиях с данным видом актива. Целью этих стандартов является определение методологии учета готовой продукции, принадлежащей организации (на основе владения, экономического управления или оперативного управления).

Объект исследования - предприятие по производству замороженных полуфабрикатов; ИП Шияновский П.Н.

Предметом исследования является учет готовой продукции, ее документирование и оценка.

Готовая продукция и бухгалтерские задачи

Конечным продуктом производственного процесса предприятия является готовая продукция. Продукция считается готовой только в том случае, если она полностью укомплектована и соответствует утвержденным в установленном порядке техническим условиям, доставлена ​​на склад готовой продукции и снабжена сертификатом или другим документом, подтверждающим качество готовой продукции. Готовая продукция составляет основную часть продукции компании. Кроме того, готовая продукция может включать детали, узлы и полуфабрикаты, если они отправляются покупателям в качестве запасных частей или компонентов, а также полуфабрикаты собственного производства, выпускаемые на стороне, выполненные работы и оказанные промышленные услуги. Промышленными работами считаются услуги вспомогательных мастерских по поставке пара, воды, электричества, сжатого воздуха, автоперевозок и других услуг сторонним предприятиям и организациям, их непромышленным предприятиям или для собственного капитального строительства.

Готовая продукция в основном предназначена для внешних продаж, но часть ее можно использовать внутри вашего предприятия.

Продукты, не прошедшие все технологические операции, предусмотренные технологическим процессом, а также продукты, не прошедшие испытания и техническую приемку, не включаются в состав объема готовой продукции и подлежат учету как работы в прогресс.

Предприятия производят продукцию в соответствии с целевыми показателями по ассортименту, количеству и качеству. В то же время большое внимание уделяется увеличению его объема, расширению ассортимента и улучшению качества.

В настоящее время важно продавать продукцию по договорам поставки как важнейший экономический показатель труда, который определяет эффективность и целесообразность хозяйственной деятельности предприятия. В зависимости от принятой процедуры, объем продаж может включать в себя отгруженные и отпускаемые товары при представлении платежных документов покупателям (заказчикам) для оплаты или после поступления выручки на денежные счета поставщика.

Таким образом, процесс реализации завершает обращение хозяйственных активов предприятия, что позволяет ему выполнять обязательства перед государственным бюджетом, банковскими кредитами, рабочими и служащими, поставщиками и возмещать производственные затраты.

Размер прибыли предприятия, один из важнейших показателей его деятельности, зависит от объема продаж продукции с учетом выполнения договорных поставок.

В системе организации бухгалтерского учета на предприятиях особое место занимает учет готовой продукции, ее отгрузка и реализация, в задачи которой входит:

  • постоянный мониторинг выпуска готовой продукции (работ, услуг) по объему, ассортименту и качеству;
  • полный и достоверный учет готовой продукции на складе, систематический контроль ее сохранности и состояния запасов;
  • своевременный и правильный учет отгруженной и реализованной продукции (работ, услуг), четкая организация расчетов с покупателями;
  • контроль за выполнением плана отгрузки и реализации продукции, выполненных работ и услуг в соответствии с заключенными договорами;
  • учет и контроль за соблюдением сметы коммерческих и других расходов, связанных с отгрузкой и реализацией продукции (работ, услуг);
  • своевременное и достоверное определение результатов от реализации продукции (работ, услуг) и их учет.

Для успешного выполнения этих задач необходима ритмичная работа предприятия, правильная организация складских помещений и сбыта, а также своевременное документирование деловых операций.

Учет готовой продукции на складе

Готовая продукция должна быть доставлена ​​на склад за счет материально ответственного лица. Предприятия разрабатывают годовой производственный план и календарь: квартальные, месячные, дневные и почасовые. Графики должны быть привязаны к срокам отгрузки готовой продукции, что позволяет отслеживать выполнение договорных обязательств перед покупателями. Готовая продукция переводится из сферы производства в сферу обращения. Доставка готовой продукции с производства до склада оформляется накладными. Они подписываются представителем технического контроля, сотрудником передающей мастерской, начальником склада (кладовщиком) или другим материально-ответственным лицом, принявшим продукцию на хранение. Если продукт непрактичен для транспортировки из мастерской на склад, то он хранится в мастерской до его вывоза с предприятия. Предоставленные услуги и выполненные работы фиксируются актами приемки. В бухгалтерии на основании накладных хранятся сводные ведомости выпуска готовой продукции за месяц. Активный синтетический счет 1320 «Готовая продукция» предназначен для учета готовой продукции на складе. В нем обобщена информация о наличии и движении готовой продукции и товаров на складе. Бухгалтерский учет обязан контролировать соблюдение условий количественного и качественного принятия продукции и выборочную проверку продукции. В то же время в последние дни месяца рекомендуется сравнивать накладные с записями в журнале лабораторных исследований.

Оценка готовой продукции, ее номенклатура

Готовая продукция принимается к учету по фактической стоимости. Фактическая стоимость готовой продукции может быть рассчитана только на конец отчетного периода (месяца). Движение продуктов происходит ежедневно (выпуск, отпуск, отгрузка, продажа), поэтому для текущего учета необходима условная оценка продуктов. Текущий, ежедневный учет движения готовой продукции осуществляется либо по плановым затратам на производство, либо по договорным ценам организации, называемым бухгалтерским учетом. Плановая стоимость или договорная цена единицы продукции разрабатывается организациями самостоятельно. В конце месяца плановые затраты должны быть доведены до фактических путем расчета сумм и процентных отклонений для групп готовой продукции. Большое значение для правильной организации учета движения готовой продукции имеет разработка ее номенклатуры, списка наименований видов продукции, выпускаемой этой организацией. Основой его составления является классификация готовой продукции по определенным критериям, которая позволяет отличить одно изделие от другого (модель, класс точности, стиль, изделие, марка, марка). Номер товара может иметь разное количество цифр.

Следующие услуги организации используют номенклатуру:

  • диспетчерский пункт - следить за выполнением графика производства;
  • мастерские - для контроля ассортимента выпуска и выставления счетов при доставке готовой продукции на склад;
  • отдел маркетинга - контролировать возможность выполнения договорных поставок;
  • бухгалтерский учет - для аналитического учета и составления аннотаций и отчетов.

Используются следующие виды оценки готовой продукции:

  • по фактической себестоимости - используется относительно редко, в основном на предприятиях, производящих крупногабаритное оборудование и транспортные средства; также используется в организациях с узким ассортиментом продукции;
  • при неполной себестоимости продукции, рассчитанной по фактическим затратам без общих коммерческих затрат, - она ​​используется в тех же отраслях, где применяется первый метод оценки;
  • по оптовым ценам, которые используются в качестве учетных цен. Отклонения фактической себестоимости продукции учитываются в отдельном аналитическом учете;
  • по плановой или нормативной себестоимости, выступающей в качестве надежной учетной цены;
  • при свободной продаже цены и тарифы, увеличенные на сумму налога на добавленную стоимость - используется при выполнении разовых заказов;
  • по рыночным ценам - используется при учете товаров, продаваемых через розничную сеть.

При использовании оптовых цен, плановой себестоимости и рыночных цен на конец месяца необходимо рассчитать отклонение фактической себестоимости продукции от ее стоимости в учетных ценах, чтобы распределить это отклонение по отгруженной (проданной) продукции и ее акций. Чтобы рассчитать отклонения фактической себестоимости продукции от ее стоимости в учетных ценах, делается специальный расчет с использованием средневзвешенного процента отклонений фактической себестоимости от ее стоимости в учетных ценах.

Основные задачи учета готовой продукции

Формирование фактической стоимости готовой продукции:

  1. Правильное и своевременное документирование операций и предоставление достоверных данных о получении и выпуске готовой продукции;
  2. Контроль за сохранностью готовой продукции в местах ее хранения (эксплуатации) и на всех этапах движения готовой продукции;
  3. Контроль за соблюдением стандартов, установленных организацией по производству готовой продукции, обеспечение ее бесперебойного производства, работ и услуг;
  4. Своевременное выявление ненужных и избыточных запасов готовой продукции и товаров с целью их сбыта или выявления других возможностей для вовлечения их в обращение;
  5. Анализ эффективности использования производственных запасов и запасов готовой продукции.

Основой организации учета готовой продукции и товаров являются следующие основные требования:

  • непрерывное, непрерывное и полное отражение движения (доходов, расходов, движения) этих запасов;
  • учет количества и оценки готовой продукции;
  • оперативность (своевременность) учета запасов;
  • надежность;
  • соответствие синтетического учета данным аналитического учета на начало каждого месяца (по оборотам и остаткам);
  • соответствие данных бухгалтерского и оперативного учета движения запасов в подразделениях организации данным бухгалтерского учета.

Документация учета движения готовой продукции

Учет готовой продукции на складе организован в соответствии с методом оперативного учета, то есть для каждого номера позиции продукции открывается складская инвентарная карточка. При получении и выпуске готовой продукции кладовщик на основании документов записывает количество ценностей (чеков, расходов) в карточки и рассчитывает остаток после каждой записи. Бухгалтер обязан ежедневно принимать на складе документы за прошедший день (счет на внутреннее движение товара). Правильность инвентаризации подтверждается подписью бухгалтера на складе учетной карточки. На основании инвентарных карточек склада материально-ответственное лицо ежемесячно заполняет первый раздел ведомости баланса готовой продукции и передает его в бухгалтерию. Готовая продукция переводится из сферы производства в сферу обращения. Этот процесс фиксируется в первичных документах - накладных, актах, выписках, планах, карточках и т. д. Выпуск готовой продукции и ее отгрузка оформляются заказом-накладной, который включает в себя два документа: складской заказ и отпуск счет-фактура. Заказ на склад оформляется соответствующей службой на основании условий договора с покупателями с указанием имени покупателя, его кода, количества и ассортимента товара, а также срока отгрузки. Материально ответственное лицо (кладовщик) комплектует продукты для каждого заказа и передает их экспедитору для отправки, записывая количество в столбце «деблокировано».

Документ подписывают руководитель службы, кладовщик и экспедитор. Счет-фактура составляется в двух экземплярах: первый вручается экспедитору с указанием количества отгруженных мест, массы товара в соответствии с коносаментом и суммой оплаченного железнодорожного тарифа за доставку товара до станции покупателя. ; второй экземпляр остается у кладовщика как основа для отпуска. На нем на складе учетных карточек в графе «расход» указывается количество реализованной продукции и документ передается бухгалтеру. Экспедитор сдает продукцию транспортной организации, получает товарный чек. На следующий день после отгрузки продукции экспедитор обязан передать счет-фактуру и квитанцию ​​транспортной организации в бухгалтерию организации для выставления счета-фактуры стандартной формы (или запроса на оплату) и счета-фактуры, адресованного покупателю.

Продажа готовой продукции

Право собственности на товар переходит от продавца к покупателю (покупателю), как правило, с момента его передачи. В то же время, согласно статье 239 Гражданского кодекса Республики Казахстан от 27 декабря 1994 года, доставка признается как доставка вещей покупателю, так же, как их доставка в транспортную организацию или по почте для отправки вещей. для приобретателя. Передача вещей эквивалентна передаче коносамента или другого административного документа на вещи.

Если продавец сохраняет права и обязанности владельца, сделка не является продажей, а доход не признается.

Право собственности не передается покупателю по причинам:

  1. Субъект сохраняет обязательства, связанные с неудовлетворительным выполнением условий сделки, которые не предусмотрены нормативными гарантийными условиями.
  2. Получение дохода зависит от продажи товара получателем; Примером такой сделки является продажа товаров на консигнационной основе. Выручка признается грузоотправителем, когда товар продан получателю третьей стороне.
  3. Отгруженный товар подлежит монтажу, и монтажные работы являются существенной частью договора. Выручка признается, когда покупатель получает товар и монтажные работы завершены. Однако выручка может быть признана сразу после того, как покупатель получит товар в случае, если процесс установки прост.
  4. Клиент имеет право отменить покупку по причинам, указанным в договоре купли-продажи, а продавец не уверен, будет ли товар возвращен или нет. Доход должен быть признан с конца возможного периода возврата.

Другим важным фактором в признании дохода от продаж является оценка фактических или ожидаемых трансакционных издержек с высокой степенью достоверности.

При заключении договора поставки стороны должны определить:

  • количество;
  • номенклатура поставляемых товаров;
  • условия качества;
  • порядок и условия доставки и расчетов по ним;
  • срок действия договора и другие дополнительные условия.
  • различные виды сделок, связанных с продажей товаров.

Сделка с задержкой в ​​доставке товара, когда доставка задерживается по требованию покупателя, но покупатель владеет правом собственности.

Выручка признается, когда покупатель принимает имущество, при условии:

  • доставка будет осуществлена;
  • есть товарная единица, готовая к отправке покупателю;
  • оплата наличными за доставку проданных товаров.

Доход не признается, когда есть только намерение приобрести или произвести товары для доставки.

Задержка продаж - согласно которой товар доставляется только после того, как покупатель произвел окончательный расчет путем частичных платежей. Доход от таких продаж признается после доставки товара покупателю. Однако, если известно, что была осуществлена ​​крупная продажа, доход может быть признан, когда получена значительная часть предоплаты, при условии, что продукты и товары на складе идентифицированы и готовы к доставке покупателю.

Субсчета - промежуточные счета между синтетическими и аналитическими счетами, предназначенные для дополнительной группировки аналитических счетов в рамках данного синтетического счета, выраженные в натуральном и денежном выражении.

Обращение средств домохозяйств заканчивается в процессе реализации. Доход, полученный от продажи продукции, используется предприятием для возобновления закупок и производства, для накопления, поощрения работников и других целей.

Процесс внедрения представляет собой совокупность операций по продаже продукции, выпускаемой предприятием. В соответствии с международными стандартами бухгалтерского учета и казахстанскими стандартами бухгалтерского учета реализованная продукция считается отгруженной покупателю с момента ее отправки и представленной в банк с платежными документами.

В процессе реализации компания несет расходы: на упаковку и упаковку продукции, на доставку покупателям. Эти затраты называются расходами на продажу, связанными с продажей продукции, которые являются расходами периода и не включены в себестоимость продукции.

Учет процесса внедрения имеет две основные задачи:

  • определение дохода и себестоимости продаж;
  • выявление финансовых результатов от продаж.

Для выполнения первой задачи бухгалтерский учет должен предоставлять информацию о количестве проданных продуктов, как в целом, так и по типам, не только по фактическим затратам, но и по продажным ценам. Такая информация содержится в учетных записях:

6010 «Доход от продажи оказанных товаров и услуг», этот счет пассивен, в начале года сальдо не будет, в течение года будет иметь место только кредитный оборот - цена продажи готового продукта, согласно Если счет выставляется клиентам, этот счет закрывается только в конце года путем списания дохода на счет «Прибыль (убыток) отчетного года».

7010 «Себестоимость проданных товаров и оказанных услуг», этот счет активен, в начале года сальдо не будет, в течение года будут только дебетовые обороты - списание фактической стоимости товаров, проданных со счета 1310 «Готовая продукция», этот счет закрывается только в конце года - путем списания расходов на счет «Прибыль (убыток) отчетного года».

Финансовый результат от продажи готовой продукции в течение года определяется незамедлительно без составления корреспондентских счетов путем сравнения показателей этих двух счетов, то есть сравнения фактической себестоимости продаж со стоимостью продаж.

Более того, если себестоимость продукции по отпускным ценам (т. е. выручка) превышает фактическую себестоимость продаж, компания получает прибыль. И наоборот, если фактическая себестоимость продаж превышает выручку от продаж, компания несет убытки.

В процессе реализации субъект имеет предполагаемые отношения с покупателями по продажной стоимости проданной готовой продукции и с бюджетом по налогу на добавленную стоимость с продажной стоимости, которую покупатель платит за субъект, а субъект платит бюджет.

Расчетные счета с покупателями активны, сальдо будет дебетовым, дебит покажет увеличение дебиторской задолженности покупателей за товары, проданные по продажной цене, с учетом налога на добавленную стоимость, по кредиту, погашающему эту задолженность путем поступления денег на текущий счет от покупателей.

Налоговый доход от реализации продукции покрывает расходы периода, которые, согласно стандартам бухгалтерского учета, не включаются в себестоимость произведенной и реализованной продукции. Расходы периода включают: расходы по продаже, расходы по продаже продукции, общие административные расходы и процентные расходы. Расходы периода также отражаются в активных соответствующих счетах.

Подоходный налог с предприятий рассчитывается исходя из доходов от обычной деятельности и задолженности перед бюджетом по налогу на прибыль организаций.

Таким образом, окончательное формирование финансового результата деятельности и вывод окончательного чистого финансового результата субъекта производится в конце года на счете «Прибыль (убыток) отчетного года». Этот счет является пассивным, формирование финансового результата по нему будет в конце года, в последний день декабря, все доходы со счетов «Доходы» списываются на счет счета, а все расходы за счет счета «Расходы» списываются на дебет счета, и получается чистый финансовый результат (прибыль или убыток). Остаток на конец года по кредиту означает прибыль отчетного периода по дебету - убыток от отчетный период. В начале следующего года после подготовки и представления годовой финансовой отчетности с этого счета финансовый результат отчетного года списывается на счет прибылей (убытков) прошлых лет. Соответственно, счет «Прибыль (убыток) отчетного года» можно назвать финансово прибыльным, а счет «Прибыль (убыток) прошлых лет» можно назвать счетом финансовых результатов, по кредиту которого отражается прибыль или убыток. на дебете потери или распределения прибыли.

Инвентаризация готовой продукции

Бухгалтерский учет предназначен для своевременного и точного отражения всех изменений, произошедших в составе экономических активов и источниках их формирования, в экономических процессах и их результатах. Данные бухгалтерского учета должны соответствовать фактическому наличию активов домохозяйств и их источникам, но на практике иногда существуют расхождения в данных бухгалтерского учета с реальностью. Расхождения могут возникать в результате естественных потерь (усадка, утечка, разбрызгивание), при транспортировке инвентарных предметов, повторной сортировке однородных продуктов, неисправных измерительных и весовых инструментов, арифметических ошибок при выполнении операций и злоупотреблений (кража, обвесы, расчеты) материально ответственных или посторонних лиц.

Это требует периодической проверки данных руководителем предприятия при обязательном наличии материального учета с фактическим наличием значений и уточнением расчетов. Эта проверка называется инвентаризацией.

Инвентаризация является одним из элементов метода бухгалтерского учета, включающим проверку основных средств, нематериальных активов, товарно-материальных ценностей, незавершенного производства, денежных средств, расчетов и их сравнение с данными бухгалтерского учета. Необходимо более подробно осветить вопрос, касающийся этого элемента метода бухгалтерского учета, поскольку он необходим не только в ожидании изучения основ бухгалтерского учета, но также и полезен в жизни бухгалтера-практика.

Инвентаризация проводится на всех предприятиях независимо от форм собственности, вида деятельности и графика работы. Это обязательное дополнение к документации.

По своей природе запасы делятся на:

  • запланировано, выполнено заранее запланированного времени, исходя из целесообразности и возможности их наилучшего выполнения;
  • внезапные, совершенные по приказу руководителя, по требованию регулирующих органов, при смене материально-ответственного лица, после стихийных бедствий.

Инвентаризация проводится специальной комиссией, назначаемой лицом, ответственным за проверенные значения.

Периодичность, сроки проведения инвентаризации, состав комиссии по инвентаризации утверждаются в учетной политике, разрабатываемой каждым субъектом хозяйствования.

При инвентаризации товаров, отгруженных, не оплаченных в срок покупателями, находящихся на складах других организаций, проверяется достоверность указанных сумм и соответствующих бухгалтерских счетов.

На счетах учета товарно-материальных запасов, которых не было на момент инвентаризации в отчете материально-ответственных лиц (при перевозке, отгруженных товарах и т. д.), Могут быть подтверждены только суммы, подтвержденные соответствующими оформленными документами поставщиков или другими замещающими документами. остаются; на отгруженных копиях документов, представленных покупателям (платежные поручения, счета и т. д.); за просроченные платежные документы - с обязательным подтверждением банком; на складах третьих лиц - сохранились расписки, переоформленные на дату, близкую к дате инвентаризации.

Эти учетные записи должны быть сначала согласованы с другими взаимозачетными счетами.

Товарно-материальные запасы составляются отдельно для товарно-материальных ценностей, которые находятся в пути, отправлены, не оплачены клиентами вовремя и хранятся на складах других организаций.

В кадастрах для транзитных товаров для каждой отдельной поставки представлены следующие данные: наименование, количество и стоимость, дата отгрузки, а также список и номера документов, на основании которых эти значения регистрируются в счета бухгалтерского учета.

Товарно-материальные запасы, хранящиеся на складах других организаций, вводятся в инвентаризацию на основании документов, подтверждающих сдачу этих ценностей на хранение.

Организация учета готовой продукции на предприятии ИП Шияновский П.Н.

Характеристика предприятия и расчет ТЭП предприятия

Индивидуальный предприниматель Шияновский Павел Николаевич, свидетельство о государственной регистрации ИП: серия 07915 № 0196889 от 27.03.2009 г., № РНН- 451810449118.

Адрес: 140010, Республика Казахстан, город Павлодар, улица Украинская 97.

Индивидуальный предприниматель Шияновский (далее - ИП) осуществляет свою деятельность на основании следующих документов и положений:

  • Гражданский кодекс Республики Казахстан от 01 июля 1999 года № 409-1 (с изменениями и дополнениями);
  • Закон Республики Казахстан «Об индивидуальном предпринимательстве»
  • иные законы, положения, инструкции и руководящие указания по ним, регулирующие финансово-хозяйственную деятельность Республики Казахстан.

Среднесписочная численность работников по штатному расписанию составляет 15 человек.

Бухгалтерский учет ведется индивидуальным предпринимателем.

Бухгалтерский учет ведется в соответствии со следующими нормативными документами:

  • Закон Республики Казахстан «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» от 26.02.2007 г .;
  • Национальный стандарт финансовой отчетности № 1, утвержденный Приказом Министерства финансов Республики Казахстан от 21 июня 2007 года № 218;
  • Правила бухгалтерского учета в Республике Казахстан, утвержденные приказом Министерства финансов Республики Казахстан от 22 июня 2007 года № 221;
  • Учетная политика индивидуального предпринимателя.

Учет ИС ведется в соответствии с принципом начисления, при котором доходы признаются, когда они заработаны (а не когда получено возмещение), а расходы - когда они понесены.

Учет ведется без использования метода двойной записи и стандартного плана счетов.

Все хозяйственные операции, осуществляемые индивидуальным предпринимателем, оформляются первичными подтверждающими документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Для документирования фактов хозяйственной деятельности в ИП применяются Стандартные формы первичных документов, утвержденные приказом Министерства финансов Республики Казахстан от 23 мая 2007 года № 185, и формы первичных документов, предусмотренные в программе 1 С.

В случае выявления ошибок, допущенных при заполнении учетных регистров, ошибки исправляются перспективно в отчетном периоде, когда они обнаруживаются.

Изменения в учетной политике ИС могут быть внесены в следующих случаях:

  • когда это требуется в соответствии с законодательством, в том числе законодательством о бухгалтерском учете;
  • когда это изменение приводит к более надежной рефлексии.

Учетная политика предприятия в области учета готовой продукции

В данной учетной политике индивидуальный предприниматель Шияновский П.Н. определяет принципы отражения в бухгалтерском и налоговом учете всех фактов хозяйственной деятельности, их полноты и достоверности, учета доходов и расходов.

Учетная политика основана на допущениях:

  1. что для индивидуального предпринимателя это внутренний нормативный документ, определяющий единый свод принципов, правил организации бухгалтерского учета, составления финансовой отчетности и налоговой отчетности;
  2. Факты хозяйственной деятельности индивидуального предпринимателя относятся к отчетному периоду, в котором они произошли, независимо от фактического времени получения или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами.
  3. что индивидуальный предприниматель действует и будет действовать в обозримом будущем;
  4. Учетная политика, принятая индивидуальным предпринимателем, применяется последовательно из года в год.

Если возникает необходимость включить дополнения в учетную политику, они выполняются в форме приложений с сквозной нумерацией. Экономически обоснованные изменения, вносимые в учетную политику в процессе деятельности, оформляются приказом индивидуального предпринимателя.

Более того, каждый финансовый год начинается 1 января и заканчивается 31 декабря.

Запасы включают товары, сырье, запчасти, другие материалы, предназначенные для использования в процессе осуществления хозяйственной деятельности.

Все запасы ИС классифицируются следующим образом:

  1. Сырье для производства
  2. Безопасная пища
  3. Продукция для дальнейшей реализации.
  4. Другие материалы.

Не относятся к основным средствам и учитываются ИС как часть активов в обращении:

  • предметы, обслуживающие менее года, независимо от их стоимости;
  • специальные инструменты и специальные приспособления независимо от их стоимости;

Запасы приобретаются по мере возникновения производственных и деловых потребностей.

Капитализация акций основывается на сопроводительных документах поставщиков на момент получения ценностей по фактической стоимости (договорные цены) их приобретения, которая включает в себя:

  • стоимость приобретения приобретенных акций (включая НДС, если ИП не является плательщиком НДС);
  • транспортные и закупочные расходы;
  • таможенные пошлины (по данным ГТД);
  • командировочные расходы, связанные с прямой доставкой запасов;
  • другие расходы, непосредственно связанные с приобретением акций.

Затраты, связанные с доставкой запасов сотрудниками и IP-транспортом, не включены в стоимость запасов.

Все полученные запасы должны быть капитализированы в бухгалтерском учете в течение 72 часов.

Получение запасов отражается на основании документов, подтверждающих получение запасов от поставщика.

Расчет затрат осуществляется с использованием метода средневзвешенной стоимости (средняя стоимость запасов в начале периода и аналогичные запасы, приобретенные (произведенные) в течение периода).

Потребление запасов может быть основано на следующих документах:

  • товарный отчет о продаже товаров;
  • списание резервов на собственные нужды (другие материалы);
  • списание резервов, из-за невозможности дальнейшего использования.

Нехватка и кража товарно-материальных ценностей при выявлении виновных лиц восстанавливаются у них с их согласия на установление факта недостачи и кражи по рыночным ценам.

Все остальные материалы отражены в ведомости Б-2. Остатки на начало периода отражаются в соответствии с остатками на конец периода согласно отчету за предыдущий период. Отчет № 2 открыт за отчетный период, независимо от того, было ли движение по ним в течение отчетного периода.

Дебиторская задолженность ИС - обязательства покупателей или других контрагентов перед ИС по оплате денежных средств за предоставленные товары и услуги.

При проведении расчетов с покупателями - юридическими лицами, дебиторская задолженность подтверждается счетами и накладными.

Дебиторская задолженность признается, когда признается связанный с ней доход.

Погашение дебиторской задолженности покупателей и заказчиков может быть осуществлено в форме денежных переводов, денежных средств, услуг, работ, материальных ценностей или в любой другой форме, предусмотренной договором.

Дебиторская задолженность сохраняется в ведомости B-5.

При отгрузке или выдаче активов покупателю (покупателю) записи в выписках делаются для каждого покупателя (покупателя).

Синтетический и аналитический учет готовой продукции на предприятии

В бухгалтерском учете для получения показателей различной степени детализации используются три типа счетов: синтетические, аналитические и субсчета.

Синтетические счета содержат обобщенные показатели активов, пассивов и операций для экономически однородных групп, выраженные в денежном метре. Название «синтетический» происходит от слова «синтез», что означает сочетание, сокращение в единое целое отдельных частей (элементов).

Аналитические счета детализируют содержание синтетических счетов для определенных типов имущества и операций, выраженных в натуральной форме, денежных и трудовых счетчиках. Название «аналитический» происходит от слова «анализ», что означает расчленение, разложение целого на составные части (элементы).

В частности, на счете «Товары» следует знать не только общее количество товаров, но, в частности, наличие и местонахождение каждого вида продукта или группы товаров, а на счете «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» не только общий долг, но также конкретный долг для каждого поставщика отдельно.

Аналитические счета бывают двух типов:

  • общее количество;
  • количественно всего.

Для уточнения содержания синтетических счетов, по которым учитываются расчеты, открываются сводные аналитические счета. Их форма похожа на форму синтетических купюр.

Например, чтобы перейти к счету «Расчеты с подотчетными лицами», для каждого подотчетного лица открываются отдельные счета.

Количественные - итоговые аналитические счета открываются для разработки счетов материальных активов, детализируя их по каждой позиции материалов, поскольку они должны учитываться не только в денежном, но и в натуральном выражении.

Фактическая стоимость готовой продукции определяется на конец месяца. В течение месяца наблюдается постоянное движение товаров (производство, отпуск, отгрузка, продажа), поэтому для текущего учета используется условная оценка товаров по сниженным ценам, которые используются в качестве фактической стоимости готовой продукции для прошлый месяц.

В конце месяца балансовая стоимость готового продукта приводится к его фактической стоимости путем расчета сумм и процентных отклонений. Суммы и проценты отклонений рассчитываются на основе баланса продуктов на начало месяца и поступлений за месяц.

В то же время готовая продукция учитывается в накопительном отчете только по продажной цене продукции, а в бухгалтерском учете готовая продукция также учитывается по фактической стоимости. Таким образом, остаток на счете 1320 «Готовая продукция» представляет собой сумму остатков готовой продукции на складе предприятия по фактической стоимости. На основании сводных данных о производстве готовой продукции дебетуется счет 1320 «Готовая продукция» и кредитуется счет 8110 «Основная продукция», в котором учитываются затраты на основное производство, включая потребление сырья, заработную плату. и вычеты из суммы заработной платы работников, непосредственно занятых в основном производстве, накладные расходы, связанные с основным производством. В разделе 8 счета учета производства, помимо счета 8110, открыты следующие активные расчетные счета: счет 8210 «Полуфабрикаты собственного производства», счет 8310 «Вспомогательное производство», счет 8410 «Накладные расходы».

Счета этого подраздела предназначены для обобщения информации о затратах предприятия на производство продукции, а также о расходах, связанных с выпуском продукции и предоставлением услуг отраслями обслуживания и фермерскими хозяйствами. На счетах этого раздела стоимость группируется по местам их происхождения и другим признакам, а также по расчету стоимости готовой продукции.

Счет 8110 «Основное производство», предназначенный для суммирования всех затрат на производство: одиночные и сложные, списывается с кредита счета 8210 «Полуфабрикаты собственного производства».

По дебету этих счетов зачисляются расходы текущего месяца, а затраты на изготовление продуктов списываются с кредита на дебет счета 8110 «Основное производство». По дебету счета 8110 «Основное производство» показаны фактическая стоимость продукции, произведенной из производства, а также стоимость непоправимого (окончательного) брака, возврата материалов и отходов, а также остатков незавершенного производства.

К основным затратам относятся расходы, непосредственно связанные с технологическим процессом изготовления продукции (работ, услуг). К ним относятся затраты на сырье, материалы, оплату труда производственных рабочих, топливо на технологические цели и т. д. К накладным расходам относятся расходы, связанные с организацией и обслуживанием производства: оплата труда административного персонала производственных подразделений (цехов, секций), энергопотребление на освещение, износ, ремонт основных производственных фондов и т. д.

Учет незавершенного производства делится на оперативный и бухгалтерский. Оперативный учет ведется в цехах сотрудниками планово-диспетчерской службы под наблюдением бухгалтерии. Для проверки правильности данных об остатках незавершенного производства на предприятиях периодически проводится их инвентаризация. Расхождения в фактическом наличии незавершенного производства с данными бухгалтерского учета, выявленными в ходе инвентаризации, признаются: излишки являются доходом и подлежат капитализации (дебет счета 8110 «Основная продукция», кредит счета 6270 «Прочие доходы»); и недостачи - расходы (дебет счета 7470 «Прочие расходы», кредит счета 8110 «Основная продукция»).

Продажа готовой продукции отражается в результате переписки следующих бухгалтерских счетов: по кредиту счета 1320 «Готовая продукция» фактическая стоимость реализованной готовой продукции списывается на дебет счета 7010 «Стоимость проданной готовой продукции». (товары, работы, услуги) »; По кредиту счета 6010 «Доходы от продажи продукции и оказания услуг» сумма выставленного счета-фактуры за отгруженную продукцию списывается на дебет счета 1210 «Краткосрочная дебиторская задолженность покупателей и покупателей».

Расходы предприятия по продаже готовой продукции отражаются в учете, когда они зачисляются на дебет счета 7110 «Расходы по реализации продукции и услуг», и когда они списываются в окончательный доход (убыток) предприятия. - дебет счета 5610 «Общая прибыль (общий убыток)» - кредит счета 7110 «Расходы на реализацию продукции и оказание услуг».

Аналитический учет движения готовой продукции, затрат на ее продажу, доходов от продаж и расчетов с покупателями осуществляется в журналах заказов № 11, № 14, аналитических справок к ним, а также в «Ведомостях на учет расчетов с покупателями и заказчиками ».

Учет процесса реализации готовой продукции на предприятии ИП Шияновский П.Н.

Производственный процесс представляет собой совокупность операций по добыче и переработке сырья и превращению их в готовую продукцию. В зависимости от назначения выпускаемой продукции производственная деятельность предприятия подразделяется на следующие виды: основные, вспомогательные и обслуживающие отрасли и фермерские хозяйства.

Основное производство, как правило, производит продукцию, для изготовления которой было создано предприятие.

Вспомогательные отрасли производят продукты, которые потребляются в основном производстве. К ним относятся механические ремонтные мастерские, автомобили, электричество, вода и т. д.

Обслуживающие отрасли - это отрасли, предназначенные для удовлетворения бытовых и культурных потребностей работников (например, столовые, пекарни, бани, прачечные, парикмахерские, жилые дома, общежития, детские дошкольные лагеря, профилактории, дома отдыха и т. д.).

В производственном процессе для изготовления изделий используются труд, средства труда и предметы труда. Участие в производственном процессе трех основных моментов приводит к формированию соответствующих затрат предприятия. Ресурсы, израсходованные в процессе производства, в денежном выражении называются производственными затратами. Общая сумма всех затрат предприятия является себестоимость продукции.

Результатом производственных затрат является производство готовой продукции. Затраты на производство и выпуск продукции представляют собой два аспекта производственного процесса, отраженные в бухгалтерском учете.

Следовательно, основными задачами учета процесса производства являются:

  • определение фактического объема производства. Для этого раскрывается общий объем как всей продукции, так и каждого вида продукции. Объем конкретных видов продукции устанавливается в денежном и физическом выражении;
  • расчет фактической себестоимости продукции;
  • определение объема незавершенного производства.

Для правильного расчета себестоимости продукции, учета и анализа себестоимости продукции важны группировка и классификация затрат.

Производственные затраты классифицируются по многим критериям.

Остановимся только на основных:

  • в месте происхождения;
  • о технической и экономической значимости;
  • методом включения их в себестоимость продукции;
  • по отношению к объему производства.

В месте возникновения все производственные затраты делятся на цеха, секции и другие производственные единицы. Эти затраты классифицируются по типу товара, что позволяет рассчитать стоимость его отдельных видов.

По техническим и экономическим причинам эти затраты делятся на основные и накладные.

Основные затраты - это те, которые непосредственно связаны с производством продукции и обусловлены технологией производства (себестоимость потребляемого сырья, материалов, топлива, полуфабрикатов, основной заработной платы производственных рабочих, износ основных фондов и т. д.).

Накладные расходы включают расходы на управление производством и его обслуживание, или их можно назвать накладными расходами, то есть это расходы, связанные с управлением и обслуживанием отдельных производственных единиц (цехов, секций и т. д.).

Это, например, заработная плата специалистов цеха, затраты на содержание производства и основных производственных фондов.

Накладные расходы предварительно отражаются на отдельном счете. По дебету счета 8410 «Накладные расходы» все соответствующие расходы отражаются в течение отчетного периода. По кредиту собранные расходы списываются на дебет счета 8110 «Основное производство» (и некоторые другие счета) для включения в общую сумму производственных затрат и определения себестоимости продукции.

Основные и накладные расходы на производство составляют себестоимость готовой продукции.

Согласно счету 8410 «Накладные расходы» на конец отчетного периода баланс отсутствует.

По способу включения в себестоимость продукции производственные затраты делятся на прямые и косвенные.

Прямые затраты - это те, которые напрямую связаны с производством определенного вида продукции. Однако существуют затраты, которые нельзя напрямую отнести к производству определенного вида продукции. Такие затраты сначала собираются на отдельных счетах (расходы на техническое обслуживание и эксплуатацию оборудования и другие общие производственные расходы). Эти расходы на конец отчетного периода распределяются пропорционально различным показателям, обычно пропорциональным расчетным ставкам, количеству материалов, потребленных в натуральной форме, или пропорционально размеру вознаграждения производственных рабочих.

Расходы, собранные в течение отчетного периода на отдельных счетах и ​​распределенные в конце этого периода, называются косвенными.

В большинстве случаев основные затраты являются прямыми, а накладные расходы - косвенными.

Теория и практика бухгалтерского учета выдвигают множество вариаций метода распределения косвенных затрат. Наиболее законным основанием является тот, чье изменение размера в нормальных условиях не приводит к изменению пропорционально распределенных затрат на каждый продукт.

Для учета производственного процесса используется ряд специальных счетов - счетов производственного учета. Важнейшим из них, 8110 «Основное производство», является активный счет, на котором суммируется информация о затратах предприятия на производство продукции, т.е. все расходы на изготовление продукции основного производства отражаются в дебете, а по кредиту - выпуск готовой продукции.

В результате первой операции отражается списание материалов по фактической стоимости. Отсюда следует, что отмена этих материалов может осуществляться различными способами в соответствии со стандартом бухгалтерского учета № 7. Если материалы учитываются по закупочной цене, то в то же время материалы списываются по закупочной цене. в соответствующей доле суммы транспортных и закупочных расходов списываются на дебет счетов, на которые были списаны материалы.

Вторая операция, как и первая, отражает прямые производственные затраты, которые непосредственно включаются в себестоимость продукции. Следует иметь в виду, что каждое предприятие одновременно с начислением и распределением заработной платы в соответствии с Налоговым кодексом производит отчисления по социальному налогу из суммы начисленной заработной платы. Эти вычеты включены в себестоимость продукции, работ и услуг и включены в дебет тех же счетов и статей, что и начисленная заработная плата. Таким образом, задолженность предприятия перед бюджетом социального налога формируется.

Четвертая бизнес-операция отражает распределение косвенных затрат и их включение в себестоимость продукции. В то же время сами косвенные затраты накапливаются в отчетном периоде на счете 8410 «Накладные расходы», в соответствии со счетами по учету материалов, расчетами с персоналом за плату, расчетами с бюджетом по социальному налогу, амортизации и т. д. В результате по дебету счета 8410 «Накладные расходы» можно определить состав этих расходов. Счет «накладные расходы» не имеет сальдо, поскольку все эти затраты переносятся на дебет основного производственного счета как совокупные расходы, которые являются частью себестоимости продукции за этот отчетный период.

Дебетовый оборот, т. е. производственные затраты на обобщающий счет 8110 «Основное производство», учитывается в конце месяца, а до конца месяца учитывается в счетах элементов затрат в соответствии со стандартом бухгалтерского учета № 7. Счета К элементам затрат относятся счета материальных затрат, затрат на оплату труда, отчисления из заработной платы и т. д.

Фактическая стоимость отдельных видов продукции определяется по данным аналитического учета. Расчет себестоимости продукции называется калькуляцией, которая является одним из важных элементов метода учета. В процессе расчета определяется фактическая или стандартная стоимость производства.

Продукты, полученные от производства, капитализируются на счете 1320 «Готовая продукция» по кредиту счета 8110 «Основная продукция». Счет «Основное производство» на конец отчетного периода может не иметь остатка. В этом случае все затраты переходят в себестоимость продукции и воплощаются в ней. Следует иметь в виду, что в этом случае при переходе от одного смежного периода к другому происходит обычный баланс. Этот баланс отражает инвестиции компании в незавершенное производство, которые в конце года, если таковые имеются, перечисляются на счета финансового учета.

Вывод:

В результате изучения теоретического и практического материала для учета готовой продукции, могут быть получены следующие результаты.

Для любого предприятия учет готовой продукции всегда был одной из важных проблем ведения деятельности, поэтому актуальность данной темы заключается в том, что на любом предприятии нашей страны, занимающемся производством и продажей готовой продукции, правильный и грамотный учет должен Будет введено, что обеспечит большинство пользователей. Эта информация является правильной и достоверной информацией.

Процесс продажи продукции, выпускаемой предприятием, является наиболее важным в его деятельности, поскольку он завершает оборачиваемость средств предприятия, позволяет возмещать расходы и выполнять обязательства перед бюджетом по налоговым платежам, банковским учреждениям по полученным кредитам, поставщикам и кредиторам, на оплату труда сотрудников.

Основным источником средств предприятия и возмещения затрат является выручка от реализации продукции. Результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия зависят от объема продаж.

Согласно учетной политике предприятия, бухгалтерский учет на предприятии ИП Шияновский П.Н. проводится в соответствии с положениями о бухгалтерском учете и отчетности в Казахстане и другими нормативными документами, возможны изменения и дополнения к ним. Бухгалтерский учет ведется в соответствии с планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкцией по его использованию. Форма учета основана на использовании электронных компьютерных технологий, обработка учетных данных осуществляется в специальной бухгалтерской программе «1 С: Бухгалтерия».

Учет готовой продукции на складе осуществляется материально ответственным лицом на складе учета карточек. Учет и перемещение готовой продукции на складе оформляется соответствующими первичными документами (актами приемки, накладными). Служба бухгалтерского учета осуществляет мониторинг запасов на складе путем периодических проверок; проводятся ежемесячные и ежегодные инвентаризации запасов готовой продукции.

Согласно Плану счетов готовая продукция собственного производства учитывается на синтетическом счете 1320 «Готовая продукция». Товары, отгруженные или доставленные на месте, списываются со счета 1320 «Готовая продукция» в порядке их продажи при той оценке, в которой она отражается на счете 1320 «Готовая продукция» по средней фактической стоимости. Отгрузка со склада завода производится на основании первичных документов (инвойсы, инвойсы).

Процесс внедрения представляет собой совокупность бизнес-операций, связанных с продажей и продажей продукции. Продажа продукции осуществляется на основании договоров между компанией и покупателем.

Первичные документы по реализации продукции заносятся в сводные регистры бухгалтерского учета (список отгрузок, книги заказов) на счете 1210 «Краткосрочная задолженность покупателей и покупателей». Все первичные документы, используемые для учета и перемещения готовой продукции, берутся из альбома унифицированных форм (учетные записи, складские инвентарные карточки) или разрабатываются на самом предприятии (акт о получении, акт об отгрузке).

Аудит дает достаточные основания для выражения мнения о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Республики Казахстан.

По результатам аудита можно выразить мнение о подготовке условно положительного заключения. Меры по улучшению финансового состояния организации.

Компании необходимо более ритмично организовывать производственную работу и улучшать этот показатель, так как от этого во многом зависит финансовое положение предприятия. Компании также необходимо скорректировать производственный план или расширить рынки сбыта, чтобы продавать весь объем производимой продукции. Чтобы расширять и искать новые рынки сбыта, необходимо изучить пути снижения себестоимости продукции, повышения ее качества и конкурентоспособности.