Учет экспортных операций, особенности учета

Предмет: Бухгалтерский учёт
Тип работы: Курсовая работа
Язык: Русский
Дата добавления: 15.03.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти много готовых курсовых работ по бухгалтерскому учёту:

 

Много готовых курсовых работ по бухгалтерскому учёту

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Учет дебиторской задолженности и пути ее снижения
Учет кредиторской задолженности - проблемы учета
Учет импортных операций, особенности учета
Учет расчетов с поставщиками и пути их оптимизации (раскрыть особенности и проблемы, возникающие при заключении договора)


Введение:

По мере того как Россия интегрируется в мировую экономику, внешнеэкономическая деятельность (ВЭД) становится все более важным и вытекающим фактором ее экономической жизни. Формируется принципиально новая сфера предпринимательства, направленная на самостоятельное развитие зарубежного рынка и подчинение законам мировой экономики в своей деятельности.

Если раньше сфера внешнеэкономических связей по сути была уделом лишь десятков специализированных внешнеторговых организаций, то сейчас многие тысячи производственных и торговых структур занимаются внешнеторговыми операциями. Появление на зарубежных рынках российских бизнесменов, зачастую профессионально плохо подготовленных, не очень хорошо знакомых с государственным регулированием внешнеэкономической деятельности, часто приводит к непредвиденным результатам. Поэтому для физических и юридических лиц так важно знать все тонкости государственного регулирования этого вида бизнеса.

Целью данной работы является ознакомление с государственным регулированием внешнеэкономической деятельности применительно к экспорту. Как вы знаете, квалифицированный участник внешнеэкономической деятельности должен не только видеть текущее состояние дел, но и понимать направление, в котором идут процессы, для правильного решения стратегических задач.

Рассматривается роль государства, его органов и структур в развитии организационной системы регулирования и стимулирования внешнеэкономической деятельности.

Основные документы, используемые при операциях с внешнеэкономической деятельностью

Экономическая политика государства должна быть направлена ​​на совершенствование нормативно-правовой базы регулирования внешнеэкономической деятельности (ВЭД), усиление контроля за внешнеэкономическими операциями.

В настоящее время действует концепция развития внешней торговли страны, установленная Федеральным законом Российской Федерации № 157-ФЗ от 13.10.95 г. (в редакции от 10.02.99 г. № 32-ФЗ) ». О государственном регулировании внешней торговли ". Этот документ впервые разграничил полномочия (права, обязанности и ответственность) федеральных и региональных органов управления, определил основы государственного регулирования внешней торговли и порядок его осуществления российскими и зарубежными субъектами хозяйствования. Основная цель этого документа - обеспечить экономические интересы и экономический суверенитет России, создать условия для ее успешной интеграции в мировую экономику. В законе даны четкие определения основных понятий, используемых во внешней торговле. 

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе координировать и контролировать внешнеэкономическую деятельность российских и иностранных граждан; а также предоставлять гарантии и льготы участникам внешней торговли, зарегистрированным на их территории и т. д.

Во внешнеэкономической деятельности организаций широко используется иностранная валюта. Его обращение к Российской Федерации регулируется Законом Российской Федерации «О валютном регулировании и валютном контроле» от 10.09.92 № 615-1 (с изменениями от 30.12.2001), который устанавливает общие принципы для регулирование валютных операций.

Помимо валютного регулирования, валютный контроль осуществляется в Российской Федерации. Целью валютного контроля является обеспечение соблюдения валютного законодательства при проведении валютных операций.

Валютный контроль в Российской Федерации осуществляется Правительством Российской Федерации, органами валютного контроля и агентами валютного контроля.

Органами валютного контроля в Российской Федерации являются Центральный банк Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти в пределах своей компетенции (Министерство экономики и др.), А также федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации (Министерство финансов). Российской Федерации). 

Агентами валютного контроля являются уполномоченные банки, то есть банки, лицензированные Центральным банком Российской Федерации для валютных операций, подотчетные Центральному банку Российской Федерации, а также организации, подотчетные федеральным органам исполнительной власти.

Внешнеэкономическая деятельность предполагает перемещение товаров через таможенную границу Российской Федерации, механизм обработки таких операций и порядок контроля устанавливаются Таможенным кодексом Российской Федерации (ТК РФ), принятым постановлением Верховного Совета РФ. Российская Федерация от 18.06.93 г. № 5223-1, Закон Российской Федерации «О таможенном тарифе» от 21.05.93 г. № 5003-1, в котором признается приоритет международного права над национальным законодательством в области внешней торговли.

В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации общее таможенное управление осуществляется Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации. Центральным органом управления таможней в Российской Федерации является Государственный таможенный комитет Российской Федерации (ГТК).

Таможня осуществляется непосредственно таможенными органами Российской Федерации: Государственным таможенным комитетом Российской Федерации, региональными таможенными управлениями Российской Федерации, таможней Российской Федерации, таможенными постами Российской Федерации. В настоящее время Трудовой кодекс Российской Федерации пересматривается с целью приведения таможенного законодательства в соответствие с новой редакцией Киотской конвенции.

На основании вышеуказанных законов органы исполнительной власти различного уровня - от Правительства Российской Федерации до Государственного таможенного комитета Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, Министерства по налогам и сборам Российской Федерации и другие органы - формулируют подзаконные акты, раскрывающие механизм таможенно-тарифного регулирования, валютного регулирования и контроля, порядок их применения и сопутствующие действия субъектов внешнеэкономической деятельности.

Учет экспортных операций с участием посредника

Посредник в сделках, совершении сделок купли-продажи и других сделках на условиях поручителя (принципала) и за его счет. Он отличается от других посредников тем, что формально выполняет эти операции от своего имени.

В этом случае комиссионер должен выполнить все обязательства и воспользоваться всеми правами по заключенным сделкам, а затем передать принципалу все полученное имущество, а также все права в отношении третьей стороны (см. Комиссию).

Комиссионер не несет ответственности перед доверителем за исполнение сделки, заключенной им третьим лицом, за исключением случаев, когда он принимает на себя специальную гарантию (del credere).

Комиссия комиссара - комиссионные проценты

Рассмотрим процесс учета экспортных операций с участием посредника на конкретном примере. 

Компания продает через посредника товары на сумму 90 000 руб.

Посредник, участвующий в расчетах, ищет покупателя и продает ему этот товар за 4500 долларов. По курсу 29,50 руб. / Долл. Посредник имеет право на комиссию в размере 1% от продажной цены товара.

Отразить учетные записи для учета операций с принципалом. Посредник и покупатель.

Учет экспортных операций с использованием системы авансовых расчетов

Согласно требованиям валютного законодательства каждая внешнеторговая сделка основывается на договоре (соглашении). Для каждого заключенного договора (в соответствии с инструкциями Центрального банка Российской Федерации) обслуживающий банк оформляет паспорт сделки для контроля поступления валютной выручки.

Экспортер составляет «инвойс» на английском языке (язык контрагента), в котором указываются: наименование товара, количество товара, цена, сумма в валюте в соответствии с договором.

Для передачи товара перевозчику составляется отгрузочная спецификация, в которой указываются: наименование товара, количество, общий объем, вес.

Счет-фактура от поставщика на экспортируемые товары регистрируется в ИМНС для таможенного оформления.

Для бухгалтера важно, чтобы все данные во всех перечисленных документах были согласованными, включая грузовую таможенную декларацию, так как в случае несоответствия (вес, наименование товара и т. д.) IMNS может отказаться от возврата НДС.

75% валютной выручки, в соответствии с законодательством, подлежат обязательной продаже по рыночному курсу не позднее 7 дней с даты получения. Поэтому после получения валютной выручки составляется распоряжение банка разблокировать транзитный валютный счет и продать 50-100% валютной выручки. Если в течение 7 дней заказ не будет подан, банк самостоятельно продает 25% своей валютной выручки.

Подтверждение права применять ставку НДС 0%

Пункт 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает применение ставки налога 0% при продаже товаров на экспорт при условии, что они фактически вывозятся за пределы таможенной территории Российской Федерации, а также на работы и услуги, непосредственно связанные с производством и продажей этих товаров, например, обслуживание, транспортировка, погрузка этих товаров.

В соответствии со статьей 165 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик должен подтвердить законность применения налоговой ставки 0%, подав в налоговые органы отдельную налоговую декларацию и документы, указанные в статье 165 Налогового кодекса Российской Федерации. , Таким же образом подтверждается законность налоговых вычетов, произведенных организацией в связи с экспортом товаров. Эти налоговые вычеты также указаны в отдельной налоговой декларации.

Формы деклараций по налогу на добавленную стоимость и налогу на добавленную стоимость по ставке налога 0% были утверждены приказом Министерства по налогам и сборам Российской Федерации от 03.07.02 N BG-3-03 / 338. Документы, представленные в налоговые органы.

Для подтверждения обоснованности и законности применения налоговой ставки 0% и налоговых вычетов, документы, перечисленные в ст. 165 Налогового кодекса Российской Федерации, должны быть представлены в полном объеме и соответствовать всем требованиям, установленным ст. 165 Налогового кодекса. 

В соответствии со ст. 165 Налогового кодекса Российской Федерации, в налоговые органы представляются следующие документы:

  • договор (копия договора) налогоплательщика с иностранным лицом на поставку товаров за пределы таможенной территории Российской Федерации;
  • банковская выписка, подтверждающая фактическое поступление выручки от иностранного лица - покупателя товара на счет налогоплательщика в российском банке;
  • грузовая таможенная декларация (ее копия) с отметками российского таможенного органа, выдавшего товары в режиме экспорта, и российского таможенного органа, в регионе действия которого имеется пункт пропуска, через который товары вывозились за пределы таможни территория Российской Федерации;
  • копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов с отметками пограничных таможенных органов, подтверждающих вывоз товаров за пределы территории Российской Федерации.

Авансовые или иные платежи в счет предстоящих поставок продукции облагаются НДС. Это установлено подпунктом 1 пункта 1 статьи 162 Налогового кодекса Российской Федерации. Однако есть исключение из этого правила, а именно: авансы, полученные за экспорт тех товаров, которые изготовлены более шести месяцев, освобождаются от налога. Перечень таких товаров был утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2001 г. N 602.

В соответствии с пунктом 3 статьи 153 Налогового кодекса Российской Федерации суммы НДС, уплаченные с авансов в иностранной валюте, переводятся в рубли по курсу, действовавшему на дату получения такого платежа:

  • Аванс получен: субтчет 52 Дт «Транзитный валютный счет», субсчет Кт 62 «Аванс получен» - получен аванс;
  • Субсчет Dt 62 «Авансы полученные» Субсчет Kt 68 «НДС по экспортным операциям» - НДС начисляется;
  • Dt 57 Kt 52, субсчет «Транзитный валютный счет» - дебетовая валюта подлежит обязательной продаже;
  • Субсчет Dt 52 «Текущий валютный счет» Субсчет Kt 52 «Транзитный валютный счет» - иностранная валюта зачисляется на текущий валютный счет.
  • Дт 68, субсчет «НДС по экспортным операциям», Кт 51 - налог на добавленную стоимость перечисляется в бюджет.

В соответствии с пунктом 6 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации уплаченный по авансам НДС зачисляется из бюджета после продажи товаров. В то же время дата продажи экспортируемых товаров, установленная для исчисления НДС, не совпадает с датой перехода права собственности на них. Следовательно, в день таможенного оформления товаров сумма НДС, уплаченная с авансового платежа, не списывается на счет 68.

Раздельный учет затрат и НДС при экспорте продукции

Экспортеры должны определять налоговую базу по НДС и сумму налога отдельно для каждой операции, п. 6 ст. 166 Налогового кодекса Российской Федерации. Организации, продающие товары как иностранным, так и российским покупателям, должны вести раздельный учет затрат и «входного» НДС на экспортируемые и не экспортируемые продукты. В этом случае бухгалтеры должны самостоятельно, с учетом особенностей предприятия, разработать методику раздельного учета и распределения косвенных затрат.

Отдельные субсчета открываются для учета запасов, НДС, готовой продукции.

Субаккаунты:

  1. «Материалы, предназначенные для производства экспортной продукции» к счету 10;
  2. «НДС по приобретенным материалам, предназначенным для производства экспортной продукции» на счете 19;
  3. «Производство экспортной продукции» на счет 20;
  4. «Готовая продукция на экспорт» на счет 43

Учет экспортных операций на основе грузов

На основе станков-перевозчиков, созданных в соответствии с документацией на отгрузку (отпуск в порядке продажи) готовой продукции, работ, услуг и материальных ценностей и представленных покупателям (плательщикам) расчетные документы (счета-фактуры, требования к оплате). ) составлены табулограммы «Бюллетень отгрузки готовой продукции, работ, услуг и материальных ценностей для элементов расчетного документа» - форма № 14 и «Бюллетень отгрузки готовой продукции и промышленных работ в групповом контексте» - форма N 15.

Табулограмма в форме N 14 отражает данные каждого расчетного документа (счет, запрос на оплату и т. д.) С формированием итогов для объектов, форм и элементов расчета.

Коды объекта расчета отдельных данных по отгрузке и продаже:

  • Конечный продукт;
  • промышленные работы;
  • вспомогательные сельскохозяйственные продукты;
  • прочие объекты в соответствии с показателями годового отчета по форме N 12 раздела II «Прочие продажи».

Коды расчетов формируют отдельные расчеты с покупателями:

  • в порядке взыскания платежных требований;
  • аккредитивы, платежные поручения, расчетные чеки, наличные деньги;
  • в порядке плановых платежей;
  • в отпуске в порядке продажи непромышленным предприятиям своего предприятия, капитального ремонта их оборудования и транспортных средств и других продаж, не совершенных путем расчетов через банк.

Примерная номенклатура расчетных элементов приведена в образце табличной диаграммы в форме N 14.

Согласно информации о суммах, полученных для оплаты расчетных документов или по другим причинам, из массива машинных перевозчиков для отгрузки, которые участвовали в составлении табулограммы хранения в форме № 14, машинные перевозчики, связанные с отражаемыми документами В продаже выбраны. По данным этих станков-носителей составляются накопительные табулограммы: «Ведомость продаж готовой продукции, работ, услуг и материальных ценностей для элементов расчетного документа» - форма N 14a и «Ведомость продаж готовая продукция и производственные работы в групповом разрезе »- форма N 15.

Для перевозчиков машин, связанных с неоплаченными расчетными документами, составляется табулограмма «Баланс товаров, отгруженных по элементам расчетного документа» - форма N 14b.

Плановая и фактическая себестоимость отгруженной и реализованной продукции определяется в соответствии с отраслевыми характеристиками прямым расчетом или методом коэффициентов.

В тех случаях, когда в качестве бухгалтерского учета используются оптовые (прайс-лист) цены на продукцию и используется метод коэффициентов, плановые и фактические производственные затраты на отгруженную и реализованную продукцию определяются расчетами. По аналогии, расчеты производятся, когда для учета используется другой тип оценки продукта.

Фактическая стоимость других продаж (за исключением коммерческих продуктов), если нецелесообразно определять ее отдельно для каждого расчетного документа, также может быть рассчитана методом коэффициентов с использованием расчета в следующем приближенном виде

В целях получения определенных показателей реализации продукции, предусмотренных периодической и годовой отчетностью, определить суммы отчислений в специальные фонды и доходы государственного бюджета, рассчитанные по показателям продаж, а также определить результаты от реализации продукции с При разных уровнях рентабельности эти расчеты составляются в разбивке по группам.

В частности, групповым атрибутом является изоляция однородных продуктов:

  • Сертифицировано знаком качества;
  • вторая категория качества;
  • общее потребление из отходов производства;
  • сделано для экспорта и тропического исполнения;
  • в ограниченном спросе среди населения и т. д.

Вывод:

На основании окончательных данных о фактической себестоимости продукции, отгруженной и проданной в заказе на продажу, механические перевозчики оформляются в соответствии с дебетом счета 43 в корреспонденции:

  • с оценкой 40 - по отгрузке со складов готовой продукции;
  • со счетов 20 и 23 - в части отпуска в порядке выполнения работ и услуг промышленного характера.

Для других отпусков, не отраженных, соответствие счетов определяется в соответствии с первичной документацией.