Учение о государстве и праве в России в конце 18 - начале 20 века

Предмет: Экономика
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 15.09.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала при самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться как правильно написать реферат без ошибок:

 

Как правильно написать реферат без ошибок

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

 

Что такое внешние и внутренние социальные условия организации?

 

Информационные технологии в профессиональной деятельности психолога в условиях цифровой экономики

 

Представление о правовом прогрессе в Российской юридической науке

 

Характеристика и способы получения ионитов

 

 

 

Введение:

Социалистическая политическая теория

Социалистическое учение об утопии

Для того чтобы понять социальные и теоретические следствия этих систем, необходимо понять, что эти взгляды основаны на том, что конфликт между этими противоположными классами все еще находится на достаточно высоком уровне, и это дает утопическим социалистам основание полагать, что они поднимутся над противоречиями буржуазии и пролетариата, а также над противоречиями между ними.

Социалисты-утописты отвергали серьезные политические и особенно революционные действия. В их работах мало внимания уделяется современной политике, государству и праву. Это означает, что мыслители недооценивают значение государственных и правовых институтов. Но необходим анализ их взглядов. В ней в полной мере раскрываются важнейшие явления духовной жизни Европы XIX века, оказавшие большое влияние на последующую судьбу общественно-политической и правовой мысли.

Марксистская теория государства и права

Есть много правильных условий, в том числе марксистские политико-правовые принципы. Маркс и Энгельс подробно анализировали взаимосвязь правовых явлений государства и других социальных институтов, главным образом экономических. Они представляли собой достаточно убедительное (по крайней мере для Европы) происхождение и типологию государства и права. Маркс и Энгельс глубоко анализировали современные политико-правовые явления со всей силой присущего им публицистического таланта. Но в оценке сути и, главное, перспектив государства и права они ошибались.

Отметим еще одну ситуацию. При всей очевидной логике учения Маркса и Энгельса глубоко противоречивы (примеры этого приведены выше). Не случайно после смерти Маркса его многочисленные ученики и последователи тяжело пали и раскололись на два лагеря. Революционное крыло (Вильгельм и Карл Либкнехты, Роза Люксембург, Владимир Ильич Ленин), чьей высокой целью было установление диктатуры пролетариата для спасения людей от неизбежности вооруженной революции и проклятия Пролетарского капитализма, было оправдано всеми средствами.

Умеренные реформистские крылья в основном представлены Карлом Каутским и Эдуардом Бернштейном (которые также расходились во мнениях по многим вопросам). Это сторонники демократии, использования всеобщего избирательного права в интересах рабочего класса, свободной борьбы партий на выборах, свободы слова, печати, полноты митингов и представительных учреждений.

Политические учения Эдуарда Бернштейна

Эдуард Бернштейн вошел в историю политико-правовой мысли как один из основоположников принципов современной социал-демократии. На основе изучения современного капитализма и практики рабочего движения он предложил реформистский путь придания буржуазному государству социального характера. С точки зрения практических результатов этот вариант социалистической доктрины оказался наиболее плодотворным. Мирное собрание трудящихся и борьба профсоюзов За социальную справедливость привели к значительному улучшению положения трудящихся. На самом деле современный рабочий класс утратил свой пролетарский облик, став не средством производства, а обладателем хотя бы приличных вещей

 

Условия жизни человека. В этом отношении наибольший успех имели Скандинавские страны, где приверженцы и последователи идеологии Бернштейна уже давно имели власть.

 

Политическая концепция Бернштейна стала основой для формирования доктрины "демократического социализма" (г. ласки, К. Реннер).

Политическое учение Владимира Ильича Ленина

В отличие от всех прежних политических учений, их было так мало, что они не имели к этому никакого отношения. Ленинское отрицание институтов демократического государства развивалось в теории, апробировалось на практике и сыграло очень разрушительную роль в правах и свободах, от которых страдало человечество. Но еще более опасной для России и всего человечества была доктрина диктатуры пролетариата, жертвами которой становились вся страна и народ.

Политико-правовых учений в России

Политическая мысль Феофана Прокоповича

Активный процесс преобразований и государственного строительства Петра I обнаружил свою легитимность в политической теории его современников. Прокопович обосновывал необходимость абсолютной монархии в России(точнее, ее называют своеобразным восточным самодержавием). Такое правительство соответствовало менталитету России и идее государственной власти.

Слово Прокопович впервые стало употребляться в значении бесконечной власти императора. Прежнее содержание, подразумевавшее суверенитет и независимость государства, было утрачено, и отныне это слово стало означать Верховную неограниченную власть. В этом смысле она использовалась и в XIX, и в XX веках.

Политико-правовая доктрина Совета Европы. Десницкий

Идеи, высказанные Десницким, дают ему полное право считать себя первым русским либералом. Об этом свидетельствует предложенная им судебная реформа, основанная на буржуазных принципах, направленная на русский классовый административный суд. Если эта реформа будет проведена, то она может привести к созданию независимой "судебной власти" и наложить ограничения на "изменчивую волю".

Заслуживает внимания предложенная Десницким социально-политическая эволюция истории. Картина, нарисованная педагогом, как правило, не отражает действительного хода исторического процесса. Тем не менее попытки приблизиться к таким историческим институтам, как семья и собственность, имели большое значение для юриспруденции.

Юридическая идея Десницкого не имела яркой классовой и благородной окраски. Он пытался ограничить самодержавие, выдвинув на первый план негласный законодательный орган и принцип законности при осуществлении власти всеми государственными органами, включая верховную власть.

М. М. политико-правовая доктрина Сперанского

Содержание консервативной юриспруденции Сперанского было ориентировано главным образом на основы нового буржуазного строя: он отвергал не только учение о естественном праве, но и учение о разделении власти.

В то же время Сперанский, близкий к происхождению налогооблагаемой собственности, пытался понять закономерности революционных событий во Франции и по-своему предотвратить их в России. Вот почему в проекте фигурируют Государственная Дума и жюри, а также обязанности министров и юридических лиц буржуазного государства.

 

Кроме того, по мнению Сперанского, реализация программы реформ должна была предотвратить развитие опасных капиталистических отношений с официальной точки зрения.

 

Однако для того, чтобы не допустить господства буржуазии, реформаторы учитывали факт капиталистического развития страны, а не патриархальный "старый придворный" уклад феодальной монархии.

В данном случае Сперанский пытался соединить несвязанное:он планировал общественно-политическую организацию с помощью тех самых сил, которые неизбежно должны были сломить ее в дальнейшем развитии.

П. Я. Чаадаев

П. В философии Я. Чаадаев, западничество представлено в крайней форме. Это выражается в глубоком пессимизме по поводу прошлого и настоящего в России. По мнению Чаадаева, Россия-это страна, лишенная прошлого, поскольку в ней нет ничего достойного поддержки и развития, кроме реформ Петра Великого, которые привели Россию на Запад. Собственные национальные традиции России - это воплощение инерции, инертности, неспособности к прогрессу, самостоятельному развитию. Россия - страна подражательной культуры, страна полностью заимствованная.

Без внутреннего развития и естественного прогресса. Конечно, у России не было будущего на этой почве, как хорошо понимал Петр I. Великие реформаторы выстроили вектор развития России в направлении Европы и Запада.

Учение о государстве и праве в России в конце 18 - начале 20 века

Любое отклонение от этого вектора приведет лишь к тому, что он останется в стране, которая ничего не дала миру и ничего у него не взяла.

К. С. политическое учение Аксакова

Предпетрин К. С. Аксакова по истории России, взгляды на роль крестьянской общины характерны для всех славянофилов и, конечно, очень наивны. По его мнению, Московская Русь была не более чем аграрной общиной с диктатурой (народной монархией). Идеальным государственным учреждением в то время, как утверждали славянофилы, был Земский собор, который утверждал, что объединение царя и земли осуществилось.

Обращает на себя внимание отрицательное отношение славянофилов к личной свободе как юридической ценности. Отношение к личной свободе было тесно связано с критикой рационализма и славянофильства. Рационализм рассматривался как духовная основа индивидуализма, основа, заложенная в частной собственности Запада, искусственном государстве, правовой системе Запада.

К. С. Аксаков прямо заявил, что личность в принципе есть зло. Славянофильство было основано на фанатизме великих держав России. Неудивительно, что славянофильство стало питательной средой для панславистской идеологии, появившейся во второй половине XIX века. Она оправдывала притязания России на господство над всем славянским миром, а также русскую Русификационную политику на всей территории Российской Империи.

К. П. политико-правовые взгляды Победоносцева

Победоносцев-представитель Государственного консерватизма. Эта платформа сформировалась в основном в рамках охранительной идеологии после крестьянской реформы 1861 года, хотя и была силой бюрократии. Идейным вдохновителем этого направления стал К. П. Победоносцев.

Б. Н. политико-правовая доктрина Чичерина

Статистический подход к политико-правовым явлениям в России был разработан в B.N.In взгляд Чичерина приобретает более последовательную либерально-догматическую форму. Он был очень чувствителен к нуждам и требованиям русского народа, но считал, что удовлетворение этих потребностей и требований возможно только на основе закона.

Чичерин был одним из основоположников правовой (государственной) школы русской историографии во второй половине XIX века. На него большое влияние оказала Национальная теория Гегеля. Движущей силой русской истории была монархия, которая порабощала все классы на благо всего общества и освобождала их, когда исторические цели были достигнуты.

В соответствии со своим либеральным настроением Чичерин всегда был враждебен теории социализма. Чичерин сформулировал основной принцип, названный "охранительным либерализмом", и считал его очень выгодным для России: "либеральное и сильное правительство."

М. П. политическое учение Драгоманова

Политическое руководство Драгоманова, ориентированное на защиту прав и свобод человека, является для нас прежде всего ценным. Ни до, ни после Драгоманова никто в России и Украине не настаивал на идее личных приоритетов для государства с такой силой. Драгоманов вплотную подошел к определению важнейшей черты правового государства-ответственности государства в случае нарушения его прав. Европейский выбор Драгоманова,его стремление приблизить Украину к политико-правовым стандартам европейских стран и к семьям европейских стран, но наши коллеги к этому не готовы.

Наконец, немаловажно и то, что Драгоманов представил первый в истории России проект федерального переустройства государства, некоторые аспекты которого публично не известны.

Политические учения XX века

Элитарная теория государства

Термин "элита" в социологическом словаре обозначает группу людей, включающую в себя лучших представителей социальных групп. Это предпринимательская, спортивная, интеллектуальная и политическая элита. Право и политология оперируют понятием "политическая элита", под которой понимается группа людей, обладающих способностью руководить действиями других людей. Представители Гаэтано Моска, Вильфредо Парето, Роберт Михельс.

Элитарная теория государства и политики В XX веке оказалась достаточно практичной,и концепция элитарности, при которой политика ведет к устойчивому превращению в особую и узкоспециализированную сферу человеческой деятельности, применима к любому типу государства на любом этапе его существования. Однако это преимущество также связано с отсутствием элитарности, то есть антиисторизма и определенного фатализма в оценке перспектив развития государства.

Понятие политического плюрализма

Общим допущением в концепции плюралистической демократии является признание факта исчезновения классов (в марксистском смысле) в современном обществе. На смену классам эксплуатации и эксплуатации приходят различные социальные группы (слои, страты), основанные на их профессиональном и материальном положении, возрасте, религиозных убеждениях, идеологической ориентации, партийной принадлежности, разногласия и конфликты между ними неизбежны, но в современном обществе существуют мирные средства разрешения этих противоречий.

На политическом уровне социальная стратификация находит свое отражение в многопартийном плюрализме и многоцентричности процесса принятия политических решений. Концепция плюралистической демократии Гарольда ласки. Он сформулировал такое понятие, как плюралистическая теория государственно-политического плюрализма, которая впоследствии была принята приверженцами этой концепции и в настоящее время используется в качестве ее названия.

Теория политического плюрализма процветала в послевоенный период. Падение нацистского и фашистского режимов позволило более наглядно продемонстрировать преимущества многопартийной политической системы и идеологического плюрализма.

 

В последние десятилетия ХХ века западные политологи начали распространять плюралистические принципы на исполнительную ветвь власти и всю политическую систему в целом.

 

Что касается исполнительной власти, то последовательная плюралистическая демократия предполагает создание коалиционного правительства с участием представителей различных партий, в том числе и противостоящих друг другу. Что касается политической системы, то распространение на нее принципа плюрализма является способом перехода от враждебной к согласованной (социально-благополучной) политической системе.

Новая либеральная концепция государства

В прошлом веке большинство представителей либерализма сосредоточились на поиске путей адаптации классического наследия к постоянно меняющимся обстоятельствам. В частности, критика тоталитаризма стала важной составляющей современного либерализма.

Среди наиболее ярких представителей либерализма ХХ века был выдающийся австрийский экономист и социальный философ, лауреат Нобелевской премии по экономике Фридрих Август фон Хайек (1899-1992) на основе своей экономической концепции Хайек построил широкую социально-философскую доктрину, ставившую вопросы методологии научного познания,организации современного общества и развития культуры.

Социально-политическая концепция Фридриха фон Хайека неоднозначна. Его критика тоталитаризма, а также коммунизма и других видов тоталитарной теории-нет никаких сомнений в сходстве фашизма и нацизма. Такова оригинальная трактовка верховенства права, в которой приоритет отдается частному праву, а не конституционному строю, что традиционно было для приверженцев этой теории. Однако трудно назвать плодотворной идею полного отказа от социальных функций государства, которая в XX веке стала обязательной чертой правового государства.

Многие сторонники либерализма прошлого века, в отличие от Хайека, строго ограничены, но потребность в государственном вмешательстве в социально-экономическую сферу человеческой деятельности не столь велика.

Доктрина национальных технократов

Стремительное развитие науки и техники, информационных технологий в ХХ веке не могло не сказаться на теоретическом осмыслении государства, права и политики. Неудивительно, что доктрина технократов стала очень популярной в прошлом веке.

Технократия понимается как сила, сосредоточенная в руках специалистов, использующих результаты научно-технической революции для оптимизации своих решений. Изначально идея технократии была придумана американским социологом и экономистом в надежде привлечь профессиональных и технических менеджеров для активизации регулирования и контроля со стороны государства.

Концепция управленческого статуса Джеймса Бернхема. Один из первых технократических проектов был опубликован в книге "управленческая революция" (1941) американского социолога Джеймса Бернхема.

Технократическая доктрина ориентирована на поиск научных решений современных проблем, и они справедливо оценивают те изменения, которые произошли в структуре управления современным западным государством.

В то же время утверждения сторонников технократии о демократическом формировании нового правящего класса весьма сомнительны. Критерием доступа к элите технократов являются знания, но состоятельные люди имеют гораздо больше возможностей получить полноценное и трудоемкое образование. Утилитарная сторона концепции технократии не может быть сосредоточена исключительно на экономическом успехе. С другой стороны, в современном мире существуют и другие системы ценностей (экологические, духовные, религиозные), которые не существуют в сфере технократии.

Теория "демократического социализма"

Теория "демократического социализма", окончательно сформировавшаяся после Второй мировой войны, стала официальной теорией многих социалистических социал-демократических партий мира.

Его идейное происхождение связано с появлением К. К., который сосредоточился на вопросах "демократии и диктатуры". как и у Каутского, его дилемма включает в себя "реформу или революцию".- Все дело в политических взглядах Бернштейна. Влияние идей солидализма и институционализма, породивших идеологию плюралистической демократии, неоспоримо.

Заключение

Основные постулаты "демократического социализма", заложенные во Франкфуртской декларации 1951 года, отражают многие реалии современного мира, сложную политическую систему развитых стран, защиту демократии и признание ведущей роли ее институтов в современном мире (как необходимого условия существования современного мира и развития социализма) и (левые не совсем отказались от марксизма, что сделало декларацию приемлемой для обоих. Именно поэтому ее основные положения легли в основу последующей программы социал-демократов мира без серьезных изменений. Среди важнейших новых акцентов, которые появились после его принятия, каждому из нас необходимо создать условия для всестороннего развития, самоутверждения и самореализации личности.