Участие субъектов РФ в федеральном законотворчестве

Содержание:

  1. Понятие законодательства
  2. Виды и принципы законотворческой деятельности
  3. Демократия и прозрачность законотворчества
  4. Вопрос законодательства в субъектах страны
  5. Законодательный процесс
  6. Заключение
Предмет: Экономика
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 12.12.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала при самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться как правильно написать реферат без ошибок:

 

Реферат: пример и образец оформления

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

 

Предназначение и классификация защитных сооружений гражданской обороны

 

Теоретические основы и практические аспекты деятельности кинезиолога

 

Что такое внешние и внутренние социальные условия организации?

 

Информационные технологии в профессиональной деятельности психолога в условиях цифровой экономики

 

 

 

Введение:

Сегодня, когда перед государством стоит задача укрепления правовой базы, темы и механизмы законотворчества, обеспечивающие реализацию закона, как никогда волнуют некомпетентных, поспешных законодателей, несоблюдение научной основы законотворческой работы может негативно сказаться на всей правовой системе.

Понятие законодательства

Правотворчество - это форма государственной деятельности, направленная на создание правовых норм, а также направленная на их дальнейшее совершенствование, исправление или отмену. Это процесс создания и развития действующего законодательства.

Как единая, внутренне согласованная система обязательных норм, регулирующих общественные отношения.

Правотворчество - это особая деятельность, имеющая официальное значение для установления правового регулирования. Закон основан на следующих принципах: демократизм, законность, гуманизм, научный характер, профессионализм, тщательность и полнота подготовки проекта, техническое совершенство принятого акта.

Необходимо различать право и процесс его формирования. Правовое воспитание включает в себя научный анализ, оценку действительности,выработку взглядов и концепций на будущее правовое регулирование, максимальное изучение предложений и замечаний партий, общественных движений, отдельных граждан, а правовое воспитание-это процесс формирования воли государства в законе, а законодательство охватывает деятельность компетентных органов по разработке и принятию нормативных актов.

Виды и принципы законотворческой деятельности

Вот критерии выбора вида права:

  1. Орган или лицо, имеющее право принять правотворческий объект, то есть конкретный акт. Их компетенция определяется нормативными актами;
  2. Порядок принятия правотворческих актов (законодательный процесс, индивидуальное или коллективное решение);
  3. Порядок принятия нормативных правовых актов (Закон, подзаконные акты).

По этим причинам различают следующие типы

Правовая система:

  1. закон;
  2. Законодательство административных органов;
  3. установление законов О местном самоуправлении;
  4. прямое законодательство для граждан;
  5. договорное правотворчество;
  6. местные законы.

Законодательство - это процесс создания законодательства. Существует несколько типов законов, которые различаются в зависимости от типа законодательства, принятого в результате этой деятельности:

  1. принятие закона Российской Федерации;
  2. принятие федеральной Конституции;
  3. принятие федерального закона;
  4. принятие закона субъекта Российской Федерации;

Особенностью закона является процедура, которая делится на несколько этапов.

Подзаконные правовые акты принимаются президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации и исполнительным органом государственной власти. Этот вид законодательства также осуществляется на уровне субъектов Российской Федерации. В уставе нет никаких этапов, но есть процедуры утверждения. Каждая организация определяет порядок подготовки, утверждения, рассмотрения, принятия и подписания проекта.

Президент России издает указы в соответствии с Конституцией и законодательством, которые могут быть как нормативными, так и ненормативными (индивидуальными, оперативными). Правительство имеет право решить эту проблему.

Государственная администрация отнесена к ведению Федерации. Правительство издает нормативные акты по вопросам, входящим в его компетенцию.

Министерства, государственные комитеты и департаменты управляют выделенными областями государственного управления в качестве центральных органов государственного управления. Их полномочия в области издания нормативных актов определяются актами закона, президента и правительства. Министерства,как отдельные руководящие органы, издают приказы и распоряжения,а государственные комитеты,как коллегиальные органы, издают постановления. Нормативный характер, как правило, носит направленный, регламентированный характер.

 

В пределах своих полномочий законодательные и исполнительные органы власти субъектов Союза издают нормативные акты.

 

Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" обеспечивает основу для разработки проектов местных законов. Более детальное регулирование данного вида права осуществляется законом субъекта о местном самоуправлении.

Устав местной автономии, органов местного самоуправления. Издав нормативный акт, органы местного самоуправления способны обеспечить гражданам возможность жить самостоятельно, через выборные органы или даже самостоятельно, на основе выделенных им материальных и финансовых ресурсов.

Прямое законотворчество граждан осуществляется путем референдумов. Этот процесс регулируется федеральной Конституцией "о референдуме Российской Федерации" и законом субъектов Российской Федерации "О референдуме".

На уровне местного самоуправления прямыми общеправовыми решениями являются решения граждан, местные референдумы, собрания и митинги. Прямое правотворчество граждан характеризуется рядом особенностей:

  1. проводится по инициативе граждан, групп населения;
  2. юридическим основанием для принятия решения является завещание;
  3. результат референдума не получил одобрения высшей юридической силы;
  4. подготовку и проведение референдума осуществляют органы государственной власти, избирательная комиссия или комиссия по проведению референдума, права и обязанности которых зависят от достижения основной цели.

Воля свободных людей. Текст законопроекта, в котором гражданам предлагается высказать свое мнение, может быть вынесен на всеобщее голосование.

Составление договоров - это деятельность государственных органов при заключении публично-правовых договоров. Особенностью этого типа является согласование интересов добровольных сторон.

Примером нормативного соглашения является также Федеральное соглашение, которое явилось правовой основой для создания Российской Федерации на новой основе. Сюда относятся правила о распределении компенсаций между субъектами государственной власти Российской Федерации, субъектами исключительной юрисдикции федерации и ее субъектами, а также их совместной юрисдикции, а также соглашения по экономическим, политическим и иным вопросам между Союзом и его отдельными членами, а также субъектами Союза. Федеральный закон "о принципах и порядке разграничения компетенции и предмета полномочий между органами государственной власти Российской Федерации".

Органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти субъектов Российской Федерации определяют соответствующие виды договоров, их принципы, определяют порядок их предмета и заключения. Примером нормативного соглашения является коллективный договор. В соответствии с Законом Российской Федерации от 11 мая 1992 года "О коллективных договорах и соглашениях" коллективные договоры являются правовыми актами, регулирующими трудовые, социально-экономические,профессиональные отношения между работодателями и работниками.

Независимо от формы собственности, вневедомственной принадлежности и численности работников, на предприятии и его структурных подразделениях, которым предоставлены права юридических лиц, заключается коллективный договор.

Местное законодательство - это создание различных коллективных и организационных актов, регулирующих деятельность, внутренние организации и права и обязанности членов этих сообществ. Примерами могут служить положения о премиях, правила внутреннего трудового распорядка .

Структурное содержание законотворческого процесса состоит из двух частей. К первым - создание юридически значимых действий (составление проектов нормативных актов, их обсуждение в соответствующих государственных или общественных органах, трудовых коллективах и др.), а второе - на основе правовых принципов, отправной точкой их функционирования является решение о создании проекта нормативного акта. Обе эти части неразрывно связаны между собой, и в общей ситуации они представляют собой законченную процедуру составления, официального обсуждения, принятия и опубликования правовых документов.

Поэтому в ходе работы над законом есть два основных этапа. Первый предусматривает предварительное формирование государства при составлении проектов нормативных актов. Все меры на данном этапе подготовлены и не приносят никаких юридических последствий. Официальная интеграция государства в нормы права - это второй этап, который превращает проект нормативного акта в общеобязательный правовой акт.

Среди этих этапов осуществляются различные операции, которые формируют нормативные акты в зависимости от их правового значения в иерархической структуре права. Законотворческий процесс основывается на определенных принципах, в том числе: демократия и прозрачность в законотворчестве; профессионализм;законность;научный характер;правоприменительная практика; и сам законотворческий процесс.

Демократия и прозрачность законотворчества

Суть этого принципа заключается в порядке разработки и принятия нормативных актов правотворческими органами. Это своего рода бюрократия при осуществлении столь важной государственной функции, которая оказывает большое влияние на привлечение граждан и трудовых коллективов к правотворческой деятельности, прозрачность их реализации.

Самым ярким проявлением демократии в законотворчестве является референдум.

Профессионализм законодательства.

Этот принцип напрямую связан с качеством закона и эффективностью механизма принятия государственных решений. Этот вид деятельности требует привлечения компетентного специалиста (юриста, социолога, политолога), обладающего профессиональными знаниями и опытом моделирования права.

С другой стороны, во многих случаях депутаты не являются специалистами в области права, а самостоятельно "создают" закон, при этом работа по совершенствованию необходимого законотворческого процесса, который создается высококвалифицированными юристами, должна вестись постоянно и в нескольких направлениях. Во-вторых, нужны единые правила разработки и исполнения законопроектов и подзаконных актов в виде специальных законов; в-третьих, необходима независимая научная экспертиза законопроектов, поступающих в парламент. Это мог бы сделать Научно-консультативный совет по законодательству при высшем законодательном органе.

Участие субъектов РФ в федеральном законотворчестве

Законность законотворчества.

Этот принцип гласит, что вся правовая редакционная работа по подготовке, принятию и опубликованию нормативных правовых актов должна строго соблюдаться в рамках закона и одновременно во всех конституциях Российской Федерации, при обсуждении порядка и порядка опубликования нормативных правовых актов. Законность законотворчества также предполагает строгое соблюдение правил судопроизводства. Кроме того, содержание правовых актов не должно быть "антиправовым", а должно основываться на идеалах верховенства права, принципах демократии и гуманизма, а также общепринятых нормах международного права.

Научный характер законодательства и его взаимосвязь с правоприменительной практикой.

Главное требование этого принципа состоит в том, чтобы законопроект готовился произвольно, не сам по себе, а в правовом поле определенных аспектов социально-экономического положения страны, политической ситуации и общественной жизни.

 

Для выявления этих параметров используются различные социально-правовые эксперименты, опросы, анкетирование и др.

 

Только с учетом этих факторов принятое правовое регулирование является обоснованным и эффективным. Но, несмотря ни на какие авторитеты, правоприменительная практика как лакмусовая бумажка, по результатам труда которой можно определить эффективность принятых правовых решений по исправлению их работы, вскрывает все недостатки и просчеты законодателя и выявляет необходимость применения закона.

Гуманизм права

Цель законодательства - обеспечение прав и свобод человека и гражданина. Права должны быть направлены на защиту интересов личности и общества в целом.

Таким образом, право-это особая форма государственной деятельности по созданию, изменению и отмене правовых норм, основанная на объективных общественных потребностях и знании интересов общества.

Вопрос законодательства в субъектах страны

В России наряду с новыми тенденциями в законотворчестве (изменениями характера и сферы применения) происходит перераспределение законотворческих полномочий между Российской Федерацией и республиками, краями, автономными областями и областями. Субъекты Федерации имеют больше возможностей для участия в формировании правовой системы. Они имеют равное право издавать нормативные правовые акты, кодексы и другие законодательные акты. Роль права в этом предмете.

Растет Российская Федерация, которая стремится к децентрализации российского государства и укреплению федеративных принципов.

Как вы знаете, этот закон имеет два уровня: федеральный и региональный. Содружество предполагает,что "вне юрисдикции Российской Федерации находится совместная юрисдикция субъектов Российской Федерации и Российской Федерации, Крайсов, областей, городов федерального значения, автономных округов и автономных округов" (ст. 4 ст. 76 Конституции). Принцип федерализма возможен, если субъект Российской Федерации обладает большой властью (в том числе и в сфере права). Конституция Российской Федерации это признает, и они ими пользуются.

Законодательство регионов направлено на обеспечение реализации экономических реформ, равенства форм собственности и т.д. Эти направления также присутствуют в федеральном законодательстве, но при условии.

Федерация также учитывает цели региона. Например, многие республики приняли земельный и Лесной кодексы (в Башкортостане их 13, а в Московской области еще и Градостроительный кодекс), а также культуру Российской Федерации и Содружества.

Законодательство субъектов Российской Федерации не всегда осуществляется одинаково.

Недостатки в законотворчестве объясняются также отсутствием квалифицированных кадров и теоретических основ.

Объем и значение закона растет по сравнению с законом.

 

Так называемые мелкие субъекты (например, в Тверской области уже принят закон О собраниях граждан, начальников, глав местных администраций, лучше принять единый закон).

 

Это также относится к тому, что некоторые законы субъектов.

Конституция Российской Федерации (например, расширение правового статуса: право на выход;многие субъекты определяют права и свободы человека, но в соответствии с пунктом "б" статьи 71 Конституции Российской Федерации это право на выход из состава Российской Федерации).

Соблюдение федеральных законов федеральными законами субъектов Федерации является необходимым условием укрепления российского государства, обеспечения его единства и территориальной целостности.

Необходимо создать четкий правовой механизм устранения противоречий и нестыковок (создание добровольных органов медиации). Российская Федерация должна создать единую и взаимосвязанную систему правовых актов, включающую в себя федеральное и региональное законодательство в качестве составных частей. Общая правовая система Российской Федерации включает в себя совокупность нормативных правовых актов субъектов Федерации, поэтому должна существовать определенная иерархия.

Законодательный процесс

В законодательном процессе выделяются многие характерные черты. Процедура принятия закона регулируется правилами, установленными Конституцией.

Каждый этап законодательного процесса должен быть рассмотрен более подробно.

Первым этапом законодательного процесса является подготовка законопроекта. Это, по-видимому, самый сложный и ответственный момент в создании правового акта. Как уже было сказано, необходимость регулирования общественных отношений может возникнуть при появлении новых или значительных изменений в старых общественных отношениях, которыми является социально-экономическая информация государства.

Как бы широко ни трактовалось это понятие, как известно, воля законодателя формируется под влиянием объективных законов. Итак, осознание объективной необходимости явлений и процессов, их оценка в субъективном сознании, далеком и тесно соотносимом с целями и возможной тенью права на проявление объективного права.

Решение о подготовке законопроекта знаменует собой начало законодательного процесса. С принятием такого решения определяется тема будущего акта и его общее направление. Итак, каков же изначально счет, насколько реальна эта идея и сколько она стоит.

Согласно предложенному законопроекту, концепция разрабатывается заранее. Содержание понятия законопроекта включает в себя такие параметры, как его общий смысл, основная идея, характеристика и общий план. В зависимости от научной обоснованности концепции определяются сроки принятия акта, проверяется его качество и эффективность. Понятие нормативного акта также указывает на его принадлежность к определенному иерархическому уровню правовой системы, что особенно важно на данном этапе ее формирования. Конституция 1993 года внесла существенные изменения в структуру закона, углубив его и расширив. Поленина выделяет несколько уровней иерархической структуры:

  1. Законы и нормативные акты;
  2. Нормативный указ;
  3. Простой федеральный закон;
  4. Конституция, федеральный закон;
  5. Конституция Российской Федерации (в целом);
  6. Положения главы 1 Основы конституционного строя Российской Федерации I993г.

Естественно, важен вопрос о том, кто готовит законопроект. Сложившаяся юридическая практика является "ведомственной", то есть правовое обучение осуществляется министерствами. Основными получателями плана законотворческой работы являются Министерство финансов, прокуратура Российской Федерации и Министерство юстиции. Основная нагрузка по работе ложится на сотрудников этих государственных структур, что приводит к большому количеству негативных последствий. Законопроект, как правило, разрабатывается в спешке из-за большой загруженности специалиста аппарата, его профессиональный уровень зачастую очень низок, и, кроме того, правовое мышление очень сложно.

 

Это обстоятельство, естественно, привлекает внимание юристов. Большинство склоняется к тому, что аппарат не должен заниматься разработкой законов.

 

В частности, С. С. Алексеев предлагает передать задачу по созданию законопроекта группе экспертов, ученых и практиков, обладающих способностями в том или ином законодательно разрешенном вопросе. Эти законы не могут быть созданы большими. Необходимо привлекать к разработке законодательства людей с конструктивным мышлением.

Будет полезна практика составления законов специально созданными учебными и творческими группами, а также изложение соответствующего соперничества между авторскими группами. Еще один момент, на котором я хочу остановиться. Это законодательная деятельность членов парламента. Европейская практика показывает, что такого понятия вообще нет. Статус агента Российской Федерации позволяет Думе вносить законодательную инициативу, вносить обоснованное предложение по законодательному новшеству и отстаивать его. Депутат Федерального Собрания и депутат Государственной Думы имеют право на законодательные инициативы, которые проходят в форме представления в Государственную Думу:

  1. законопроекты и поправки к ним;
  2. разработка и принятие законодательства в новой федеральной Конституции и федеральном законе;
  3. проект закона О внесении изменений и дополнений в действующее законодательство Российской Федерации и законодательство РСФСР или о признании этих законов недействительными;

Если такая инициатива будет одобрена, то она будет "обработана" специалистами. Это позволит значительно сократить количество"некачественных" проектов, а возможно, и вообще закон.

Процесс разработки законодательных актов состоит из нескольких этапов, в том числе:

  1. Создание концепции будущего права;
  2. Анализ существующих норм, регулирующих эти отношения, и изучение соответствующего международного опыта;
  3. Работа непосредственно с текстом проекта;
  4. Рассмотрение законопроекта.

На наш взгляд, особое внимание следует уделить концепции будущего закона, то есть развитию экономического и социально-политического контекста. Для нахождения объективно необходимого сочетания правового и практического содержания права в той или иной области знаний (экономист, социолог, психолог) как юристы, так и эксперты содержание права должно отвечать объективным потребностям времени и экономическим условиям, учитывать национальные особенности российских правоохранительных органов.

Обсуждение, доработка и утверждение проекта является завершающим этапом подготовительного этапа. Суть процедуры заключается в обсуждении проекта рабочей группой с привлечением специалистов. Любые предложения или замечания, высказанные в ходе обсуждения, будут обобщены, а проект будет завершен и соответствующим образом отредактирован.

После этого идите в орган или комиссию, которым поручено подготовить проект и представить его на утверждение.

Многие проекты прошли специальную подготовительную стадию, и это связано с исключительной важностью и значимостью регулирования общественных отношений. В практике подготовки законопроектов он часто используется для общественного обсуждения.

Основным инструментом выражения общественного мнения является пресса, которая все активнее вовлекается в законотворческий процесс. Эту тенденцию отмечают и юристы, особенно в "потоке" предложений в прессе, особенно в письмах граждан, о необходимости принятия тех или иных законов, или "6 лет".

Таким образом, мы имеем дело с феноменом инициирования предложения в прессе не только на этапе обсуждения предлагаемого законопроекта, но и на этапе выявления и анализа законодательных вопросов. Задача общественного обсуждения в прессе - найти различные альтернативные мнения, выбрать лучшие предложения, которые лягут в основу эффективных решений. К сожалению, многие современные издания характеризуются низкой культурой обсуждения важнейших государственно-правовых вопросов, а также нетерпимостью к другим позициям. Вопрос о том, как учесть предложения, высказанные в прессе, остается актуальным. У нас пока нет механизма для подведения итогов обсуждений и их учета. Анализ показывает, что в окончательном варианте законопроекта используется лишь небольшая часть предложений и замечаний к нему. Судьба остальных остается неизвестной, и именно поэтому некоторые комментарии были отклонены. В связи с этим можно будет сделать общественный канал более упорядоченным и эффективным, в частности, выделить блок "общественных предложений" в банк данных парламента, чтобы его автоматизированная обработка и последующая ориентация на каждый законопроект давали достаточно объективную информацию.

Есть также много негативных моментов. Иногда общественное мнение буквально запутывает все этапы подготовки к принятию закона. Вихрь мнений, интересов и позиций настолько силен, что иногда законодатели ведут себя так, словно находятся в режиме "безальтернативности". Их собственные оценки смещаются, а другие источники информации, необходимые депутатам, откладываются в сторону.

Стихийное и взрывоопасное общественное мнение часто затрудняет подготовку проекта на прочной научной основе, взвешивание всех вариантов и расчет его результатов.

Вес общественного мнения усиливается за счет объединения его с другими видами информации. На каждом этапе законодательного процесса желательно грамотно сочетать "комбинации информации", то есть все виды и источники.

Для будущего закона важно, чтобы новостные организации, исследователи, социологические опросы и общественное мнение спокойно и грамотно освещали проблемы, требующие законодательного решения.

Подготовка законопроекта завершится решением органа, подготовившего законопроект, направить его на рассмотрение законодательного органа. Если проект подготовлен комиссией аппарата этого учреждения или Государственной Думы, то законодательство на данном этапе подлежит комиссии по внесению проекта в Государственную Думу.

Тот факт, что разработанный проект будет представлен в законодательный орган, имеет официальное юридическое значение. С этого момента первый этап законодательного процесса-предварительное формирование государства-прекращается, начинается новый этап-это интегрируется в нормы права. На этом этапе правовые отношения по разработке первоначального текста закона исчерпываются, но возникают новые в связи с официальным рассмотрением и принятием решения по проекту.

Существует четыре основных этапа официального принятия закона: внесение проектов на обсуждение законодательными органами, непосредственное обсуждение проектов, принятие законов и их опубликование.

Этап официального внесения законопроекта в законодательный орган сводится к отправке в законодательный орган полностью подготовленного проекта.

В юридической литературе принято различать два вида формального представления проекта на рассмотрение.

Первый-это кооперативное предложение, в котором законодательный орган обязан рассмотреть данный вопрос, так как он связан волей инициатора проекта. Второй - это внесение вариантов, в зависимости от того, будет ли руководство законодательного органа ставить представленный проект на повестку дня или оставит его без рассмотрения.

Эта градация необходима для того, чтобы охарактеризовать законодательные права. Содержание права законодательной инициативы включает в себя действия, дающие возможность ее осуществления, субъектов, уполномоченных на ее осуществление, и результаты осуществления этих действий.

По сути, широкое толкование прав законодательной инициативы подчиняется Конституции Российской Федерации.

Право законодательной инициативы возникает только с момента внесения законопроекта. Это право соответствует обязанности законодательного органа принять представленный проект и включить его рассмотрение в повестку дня очередного заседания, рассмотреть его и принять решение.

Подготовка зарегистрированного законопроекта или предложения для предварительного рассмотрения и дальнейшей работы над ним, как правило, осуществляется соответствующим комитетом Государственной Думы.

Здесь следует отметить, что некоторые ученые включают два дополнительных этапа официального прохождения проектов нормативных актов в законодательном органе. "Это должно быть включено в повестку дня заседания законодательного органа по рассмотрению и доработке проекта во вспомогательном аппарате законодательного органа, а также по рассмотрению представленного проекта."

Разработка профильными комитетами и комиссиями по подготовке заключений по законопроекту предшествует непосредственному рассмотрению законопроекта законодательным органом, поэтому необходимо учитывать такие наработки.

В состав членов подготовительного комитета и рабочей группы могут входить члены комитета, а не члены комитета. Инициаторы законопроекта также могут участвовать в их работе с правом совещательного голоса. Что касается альтернативных проектов, то они рассматриваются вместе с основными.

Следующий этап - внесение законопроекта в повестку дня Законодательного Собрания. Утверждение повестки дня является прерогативой самого законодательного органа, который решает, какие вопросы должны быть рассмотрены в каком порядке на заседании.

Обсуждение законопроекта в Законодательном Собрании начнется с тщательного и всестороннего понимания проекта, с внесения в него вклада и рассмотрения, внесения всех необходимых изменений и улучшений и, следовательно, с наиболее подходящего и наилучшего доклада. Спикер, как правило, является инициатором законопроекта. Рассмотрение законопроектов и законодательных актов, предложенных президентом, а также обращение президента начинается с выступления официального представителя президента с разъяснением необходимости его принятия.

Государственная Дума рассмотрит предложения по обсуждению основных положений законопроекта, внесет предложения и замечания в виде поправок, а при необходимости опубликует проект для обсуждения.

Если по этому же вопросу будет внесено альтернативное предложение, то дума подготовит проект для обсуждения их одновременно в первом чтении и возьмет за основу при подготовке ко второму чтению.

Во втором чтении законопроекта председатель или председатель комитета, ответственного за этот законопроект, завершает работу над проектом. Обсуждение происходит в каждой статье, в каждом разделе и в целом. В ходе обсуждения отдельные части или весь проект могут быть возвращены на доработку. Каждая поправка будет обсуждаться и голосоваться отдельно.

Принятие официального решения по проекту законодательных актов является важным этапом официального прохождения проекта в законодательном органе. В результате его реализации проект становится правовым актом. Поэтому предыдущий этап этого этапа будет только создавать предпосылки и условия для принятия окончательных законодательных решений.

Конституция подробно определяет порядок создания законов, разделяя порядок создания федеральных и федеральных конституций.

В соответствии с законом Государственная Дума принимает федеральный закон. Каждая статья, раздел или глава законопроекта будет поставлена на голосование отдельно. Все поправки, полученные в письменном виде, затем ставятся на голосование.

После обсуждения всех статей, разделов и глав законопроект принимается в целом.

Предусмотрена специальная процедура принятия федеральной Конституции. В связи с особой важностью этих положений Конституция предусматривает принятие таких законов в обеих палатах парламента и, по меньшей мере, в трех четвертях от общего числа членов Федерального Совета.

Законодательство Российской Федерации подписывается и публикуется президентом Российской Федерации в течение 14 дней. Президент вправе вернуть федеральный закон на повторное рассмотрение до истечения указанного срока. В этом случае закон подписывается президентом в течение семи дней после его повторного принятия при двух третях голосов в обеих палатах парламента.

Процесс создания закона заканчивается его публикацией.

Публикация - это установленный законом способ доведения принятого законодательного акта до сведения общественности,который обычно делает его полный и точный текст общедоступным.

Публикация является важным политическим актом, осуществляемым в строго определенном порядке, поскольку она имеет особое правовое значение для вступления в силу и дальнейшего применения законодательных актов.

Публикация закона осуществляется в соответствии с Указом Президента РФ "о порядке вступления в силу и вступления в силу Федерального закона".

Федеральный закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования или в иные сроки, установленные непосредственно в самом законе. На стадии публикации завершается процесс создания закона. Законодательный процесс - это не просто механизм создания нормативных актов, это творческий процесс, это творческая деятельность, и, следовательно, существуют определенные логические правила.

Правотворческий процесс - это сложный социальный процесс, сочетающий действие субъективной воли законодателя с законом объективной реальности.

Очень важен вопрос о концептуальной определенности законодательства. Для достижения краткости и корректности юридического языка очень важно правильное использование юридической терминологии. Необходимо создать единый терминологический словарь законов.

Еще одна проблема - это модельный баланс законов и подзаконных актов, а также запретительных норм и разрешительных норм в наших законах. Необходимо установить в Конституции круг вопросов общеправового характера, которые должны регулироваться исключительно на законодательном уровне, и уточнить систему государственных органов, имеющих право устанавливать законы.

Среди всех проблем права наиболее острой является проблема правоприменения.

Огромные интеллектуальные и психологические издержки, которые были созданы во многих законах, не работают, вся правовая система парализована всеми тремя органами власти - законодательной, исполнительной и судебной - принимаемыми решениями.

Естественно, что перечисленный перечень трудностей в законодательном процессе не является исчерпывающим. Необходимо провести глубокие научные исследования по этим вопросам и разработать практические меры по совершенствованию законодательного процесса на базе ого.

Заключение

Нам нужна единая государственная законодательная программа, которая должна охватывать уровень федерального законодательства, уровень субъектов Российской Федерации, уровень местного самоуправления. Такая программа представляет собой план развития всех общих законов, в котором особое место отводится каждому субъекту права, причем не менее десяти лет назад.

К сожалению, в настоящее время не существует всеобъемлющей национальной правовой программы. Понятно, что ни президент, ни правительство, ни палаты Федерального Собрания, ни субъекты Российской Федерации, ни органы местного самоуправления не могут заниматься этой работой самостоятельно. Ее можно решить только взаимодействием всех перечисленных субъектов.