Творческая личность как глобальный ресурс экономического роста

Предмет: Управление персоналом
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 12.05.2019

 

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти много готовых рефератов по управлению персоналом:

 

Много готовых рефератов по управлению персоналом

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Формирование и управление рынком труда
Новая модель использования человеческих ресурсов
Роль рекламы в подборе и найме персонала фирмы
Особые и специфические формы отбора персонала


Введение:

В условиях глобализации и появления новой экономики, основанной на знаниях и передовых информационных технологиях, основным ресурсом экономического роста и повышения благосостояния страны является ее интеллектуальный и образовательный потенциал. Таким образом, система подготовки кадров приобретает стратегическое значение, становясь основным инструментом обеспечения высокой конкурентоспособности. 

Актуальность темы реферата заключается в том, что проблемы образования сегодня становятся ведущими экономическими проблемами не только нашего времени, но и ближайшего будущего.

Объектом исследования является образование как элемент трудового потенциала.

Целью работы является определение роли образования в развитии трудового потенциала.

Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:

  • Изучить социально-экономическую природу образования;
  • Определить функции образования в производственно-экономической сфере;
  • Определить, как проблемы на современном рынке труда решаются путем повышения уровня образования населения.
  • Укажите важность образования в развитии трудового потенциала.

Социально-экономическая сущность образования 

В современных экономических условиях большое значение имеет гармоничное развитие личности, вытекающее из логики социального и технического прогресса. Сегодня мировое сообщество стремится реализовать гуманистические идеалы в образовании, улучшая его социальные, педагогические и экономические. Социальная эффективность образования выражается в различных формах утверждения гуманизма как в обществе, так и в самом содержании и технологиях образования как педагогического процесса.  

Итак, образование как социальный феномен - это, прежде всего, объективная социальная ценность. Моральный, интеллектуальный, научно-технический, духовный, культурный и экономический потенциал любого общества напрямую зависит от уровня развития сферы образования. 

Однако образование, имеющее социальную природу и исторический характер, в свою очередь, обусловлено историческим типом общества, реализующим эту социальную функцию. Отражены задачи общественного развития, уровень экономики и культуры в обществе, характер его политических и идеологических установок, поскольку как преподаватели, так и учащиеся являются субъектами общественных отношений Демченко Т.А. Проблемы оценки человеческого капитала на рынке труда. 

Образование как социальное явление представляет собой самостоятельную систему, функцией которой является систематическое обучение и воспитание членов общества. Образование направлено на овладение определенными знаниями (прежде всего научными), ценностями, умениями, навыками, нормами поведения членов общества, содержание которых в конечном итоге определяется социально-экономической и политической системой данного общества и уровнем его материально-техническое развитие. 

Анализируя недавнюю историю реформирования образования, можно сделать вывод, что вне развития образования, как правило, имелись социальные эффекты, в которые непосредственно вовлечено образование, среди них:

  1. формирование идентичности человека в многонациональном государстве;
  2. социальное и духовное объединение общества;
  3. обеспечение социальной мобильности личности, качества и доступности образования для снижения вероятности социального расслоения в обществе;
  4. создание социальных норм толерантности и доверия друг к другу представителей различных социальных групп, религиозных и национальных культур;
  5. социализация молодого поколения;
  6. Повышение конкурентоспособности личности, общества и государства Андреева Г.М., Богомолова Н.Н., Петровская Л.А. Современная социальная психология М., 2011.- 321с ..   

Образование является основной сферой воспроизводства человеческого потенциала, где человек формируется как личность. Знания, полученные в процессе образования, способствуют раскрытию сущности человеческой жизни в обществе, поскольку мировоззрение, мировоззрение, определение места и роли личности в обществе, усвоение гуманитарных основ общения, нравственности и этика, социальное и культурное развитие делают человека частью общества. Профессиональная подготовка человека в системе образования закладывает прочную основу для профессиональной деятельности, которая в наибольшей степени реализует личные способности, его трудовой потенциал. Вот почему в теории человеческого капитала уровень образования населения рассматривается в качестве основного компонента его стоимости, а образование признается в качестве постоянного компонента трудовой деятельности.    

Экономия нашего времени требует инновационного подхода в системе подготовки будущих специалистов. Образование по своей сути является инновационной областью, поскольку оно основано на постоянном использовании новых знаний, полученных научными учреждениями и университетами. Персонал образовательной системы является важнейшей частью интеллектуального потенциала страны, которая, в отличие от научных работников, выполняет такую ​​социальную функцию, как обучение студентов, а также копирование уже известных теоретических положений, концепций, выводов и получение определенных практических умения и способности. Эти аспекты образовательного процесса также в определенной степени новаторские.   

Повышение уровня образования для решения проблем на рынке труда

Повышение уровня образования на более высокий уровень осуществляется университетами, институтами повышения квалификации и переподготовки кадров. В последние годы молодые люди стремятся получить более высокую квалификацию. 

Причины такой ситуации, скорее всего, следующие:

  1. приоритет высшего образования над средним специальным;
  2. наличие высшего образования связано с наличием платной формы обучения;
  3. желание иметь хорошую работу и иметь альтернативный выбор работы;
  4. преобладающее мнение о том, что высокий уровень образования ведет к увеличению доходов и, в частности, заработной платы. 

Конечно, человек с определенным количеством знаний более конкурентоспособен и креативен. Обучение по второй специальности позволяет уменьшить дисбаланс на рынке труда между спросом и предложением, поскольку менее популярная специальность диктует обстоятельства, требующие переподготовки работника, то есть получение новой специальности, наиболее востребованной в регионе. Преимущества системы переподготовки также следующие:   

  • Обучение по второй специальности проходит в более короткие сроки;
  • Получение образования по такой системе позволяет избежать дублирования дисциплин и исключить довольно большой блок общетеоретической подготовки;
  • Человеческий потенциал страны растет;
  • Сфера занятости расширяется;
  • Преподавание теоретического блока дисциплин, проводимого наиболее компетентными педагогическими кадрами, способными передавать знания по конкретному предмету в рамках основных идей развития белорусского государства, наиболее тесно связано с практическими навыками ученики.

Анализируя динамику статистических данных, характеризующих занятость и безработицу, следует отметить, что уровень экономической активности населения, то есть склонность к предложению рабочей силы, возрастает пропорционально уровню образования, достигая максимума среди людей с более высоким.

Среди занятых все больше людей с высшим образованием: 22,8% в 2010 году по сравнению с 16% в 2000 году. В то же время рынок труда реагирует на увеличение числа людей с высшим образованием. Это отражается в росте доли безработных с высшим образованием, которая увеличилась на 0,6 процентных пункта за 10 лет (с 9,6% в 2000 году до 10,2% в 2010 году). Следует отметить, что увеличение числа выпускников средних специальных учебных заведений и университетов не является прямым показателем увеличения предложения рабочей силы специалистами по всему экономически активному населению. В частности, поскольку в старших возрастных группах трудоспособного населения, которые постепенно покидают рынок труда, доля лиц со средним специальным образованием очень высока, общее предложение рабочей силы лиц со средним профессиональным образованием уменьшается. Средний возраст безработных также растет, особенно среди женщин.    

Повышение уровня образования ведет к увеличению человеческого потенциала страны. Предприятия нуждаются в знающих, квалифицированных кадрах, а новые технологии требуют больших способностей. Поэтому переподготовка пожилых людей позволит избежать сокращения этой категории работников.  

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что система высшего и послевузовского образования позволяет нам решать насущные проблемы на рынке труда. Дело в том, что образование имеет смысл только на рынке труда, поскольку люди, которые получают образование, учатся, чтобы работать в будущем. Профессиональная подготовка, в свою очередь, является важнейшей формой самореализации личности на рынке труда, в сфере трудовых отношений.  

Функции образования в производственно-экономической сфере

Перечислим основные функции образования в производственно- экономической сфере, а затем подробно объясним каждую из них:  

  • формирование профессиональных компетенций населения;
  • формирование потребительских стандартов населения;
  • формирование потребительских стандартов населения;
  • привлечение экономических ресурсов.

Основной функцией образования в области экономики и производства является формирование профессиональных компетенций населения. С количественной точки зрения можно сказать, что система образования отвечает за воспроизводство профессионального и образовательного состава населения. На практике в системе образования существует перепад между перепроизводством и неполным производством. Это две крайности, которые негативно влияют на профессиональную структуру, приводят к тому, что люди, не имеющие соответствующей подготовки, приходят в профессию, что происходит из-за обучения профессии без научных оснований и творческих навыков. Кроме того, эти две крайности значительно снижают профессиональную культуру, делают неясными отношения внутри и между группами, вводят непрофессиональные критерии в оценке людей и повышают роль присвоенных статусов в социальном продвижении людей.    

Качественный аспект этой функции показывает формирование производственных свойств работников и во многом связан с профессиональным училищем. Те же свойства формируются в трудовой деятельности, в общем образовании, где формируется творческий и моральный потенциал работника. Производительность работника и его инновационная активность несколько возрастают с ростом общего образования.  

Превышение уровня образования над требованиями к рабочему месту способствует производственному процессу, так как позволяет создать резерв творческого потенциала личности, повышения квалификации и социального развития человека.

Исторически сложилась такая функция образования в рамках экономики и производственной деятельности - формирование потребительских стандартов населения. Важность образования в экономике шире, чем производственные аспекты. Эта функция проявляется, прежде всего, в потреблении товаров, информации, культурных ценностей, природных ресурсов. Он также определяет основу неформального образования, которое происходит в семье или создается средствами массовой информации. Образование может внедрять рациональные стандарты в материальные потребности людей, способствовать формированию ресурсосберегающей экономики, а также стабильной и благоприятной среды обитания человека. В рыночных условиях такая функция противоречит интересам бизнеса, хотя больше соответствует национальным интересам.     

Еще одна функция образования в рамках экономики - привлечение экономических ресурсов. Источники экономических ресурсов могут быть разными - от государственного бюджета до частных инвестиций. Они представляют клиента и неизбежно влияют не только на формы обучения, но и на его содержание. В связи с тем, что образование финансируется из государственного бюджета, образование стандартизировано. Однако ориентация образования на бизнес или спонсоров повышает самостоятельность образовательных структур. Частичная передача школы в местный бюджет привела к тому, что в содержании образования появились региональные и местные компоненты.     

Функция внутреннего распределения экономических и других ресурсов состоит в том, что образовательные структуры распределяют средства между регионами, отдельными подсистемами и учреждениями, видами деятельности, должностями. Таким образом, имеется предоставление ресурсов для таких сфер деятельности, которые ориентированы на « внеобразовательное » пространство, то есть коммерческие, исследовательские, проектные структуры. Такое распределение увеличивает социальное неравенство и увековечивает отставание групп из-за того, что некоторые подсистемы образования получают меньше ресурсов.    

Система образования может изменить экономические стимулы и изменить практику финансовой поддержки, что повлечет за собой изменение социально-экономического статуса ее участников. В любом случае распределение ресурсов в образовании всегда определяется его социальной организацией. Социальная обусловленность имеет большее значение, чем экономическая, поскольку экономические критерии здесь практически не применяются. На переднем плане находятся критерии, являющиеся нормативным продуктом соглашения профессиональных групп (или чиновников) в данной отрасли. Система образования часто действует вопреки здравому смыслу. Например, система педагогического образования в СССР осуществляла выпуск учителей в заведомо завышенном объеме (в 2,8 раза), что сдерживало рост доходов учителей, решение жилищных проблем и техническое перевооружение школа. Обоснование было следствием той же практики - высокий профессиональный оборот учителей.      

Роль образования для развития трудового потенциала в современных условиях

В связи с переходом на новый экономический порядок, в основе которого лежит развитие сетевого производства и управления, а также использование информационных и коммуникационных технологий, квалификации, профессионализм и творческие способности работников приобретают все большее значение. Ключевым элементом современной высокотехнологичной информационно-сетевой экономики являются не материальные ресурсы, а знания, информация, интеллект, которые сегодня становятся самостоятельными продуктами производства. 

На современном этапе развития общества знания приобретают новое качество и становятся товаром, приносящим наибольшую прибыль. В конце прошлого века это глобальное явление было официально признано, в связи с чем в лексиконе современного человека появились такие понятия, как «новая экономика», «экономика знаний», «экономика знаний». Сегодня эти концепции очень широко используются для обоснования типа экономики, в которой знания играют решающую роль, а их производство является источником роста. Современные эксперты отмечают появление явных признаков перехода от экономики, основанной на использовании природных ресурсов, к экономике, основанной на знаниях. Среди этих особенностей можно выделить, во-первых, более быстрый рост инвестиций в знания, чем инвестиций в основной капитал (в странах ОЭСР в 90-х годах прошлого века - в среднем на 3,4% в год (это было 2,2 %), и во-вторых, из всего объема знаний 90% было получено за последние 30 лет.

Фактически, у любого человека есть потенциал для профессионального роста, и его использование становится все более и более важным, поскольку ценность человеческих ресурсов увеличивается. На Западе все шире признается, что в современных условиях успешную карьеру может обеспечить только система образования, учитывающая процессы глобализации. Сегодня понятие «глобализация образования» очень часто используется, это связано с формированием мирового рынка образования и международной конкуренцией на нем. Формирование мирового образовательного рынка проявляется в таких прогрессивных технологиях, как международный обмен студентами, использование дистанционного обучения онлайн. Использование новых информационных технологий в образовании напрямую связано с повышением требований к уровню образования и квалификации работников. Доля людей трудоспособного возраста с высшим образованием неуклонно растет во всех странах. Например, в США он уже достиг более 25%. В России этот показатель все еще несколько ниже, чем в Соединенных Штатах, но в два раза выше, чем во Франции, и составляет 17,5%. В связи с этим с уверенностью. Можно говорить о достаточно благоприятных исходных данных для входа в «новую экономику».

В условиях, когда требуются специалисты нового типа, которые, помимо высоких профессиональных качеств, обладают способностями к управленческой и предпринимательской деятельности и высоким уровнем интеллекта и культуры, а также склонностью к творчеству и, самое главное, способностью жить и работа в новом информационном мире, возникает такая проблема, как отставание образования от требований "новой экономики". На Западе отмечается значительная нехватка квалифицированных кадров, о чем свидетельствует растущий ввоз их из Восточной Европы: в США это было в 2000 году. 500 тысяч человек, в Германии - 200 тысяч, в Великобритании - 50 тысяч. В Соединенных Штатах, например, в некоторых наукоемких отраслях иммигранты составляют до половины всех высококвалифицированных специалистов.   

Те же тенденции прослеживаются практически во всех развитых странах, где срочно разрабатываются государственные стратегии модернизации образования, а само государство выступает гарантом инвестиций в эту область. Эти процессы во многом связаны с результатами последних исследований эффективности инвестиций в человеческий капитал. Новые оценки ОЭСР подтверждают, что это высокодоходные инвестиции.  

Очевидно, что образование сегодня значительно расширяет границы способности человека работать. Это дает ему возможность не только правильно оценить ситуацию, но и принять оперативное решение и реализовать его. Кроме того, современное производство характеризуется быстрым изменением технологий и, следовательно, оборудования. В этих условиях растет потребность в работниках с более интеллектуальными трудовыми навыками и способностями. Деловая практика доказала, что, прежде всего, знания могут помочь адаптироваться к постоянно меняющимся условиям производства, быстро осваивать новые технологии и технологии. Все это требует нового отношения к образованию населения.     

Исторически сложилось несколько подходов к определению эффективности инвестиций в развитие персонала предприятий и повышению их квалификации. Сфера профессионального образования, преследуя главную цель - удовлетворить потребности людей в образовании, одновременно формирует квалифицированную рабочую силу. Само образование является духовной, социальной ценностью как личности, так и общества в целом. Квалифицированная рабочая сила находит применение своим способностям для работы в различных секторах экономики и непосредственно участвует в создании национального дохода. Поэтому достижение основной цели профессионального образования обеспечивает социально-экономический эффект.    

Эффективность обучения традиционно рассматривается как эффективность обучения и эффективность использования специалистов, соответственно внутренняя и внешняя эффективность. Такой подход обусловлен тем, что стоимость образовательных услуг воплощается в квалифицированной рабочей силе, которая служит связующим звеном между сферой профессионального образования и сферой общественного производства. 

«Внутренняя» эффективность является ключевым показателем эффективности образования. Большинство ученых определяют «внутреннюю» эффективность как экономическую. Однако среди них нет единого мнения о методологии его определения.  

В дополнение к экономической эффективности, другие положительные эффекты образования также важны:

  • сохранение и приумножение культурного наследия страны, повышение уровня культуры в обществе;
  • обеспечение национальной безопасности, снижение уровня преступности;
  • снижение зависимости населения от систем социального обеспечения;
  • улучшение функционирования государственных учреждений.

Для оценки эффективности мер по управлению персоналом на примере общества потребления были составлены специальные показатели эффективности разработки и реализации стратегии развития управленческого персонала, которые условно подразделяются на несколько групп:

  • показатели, характеризующие конкурентоспособность предприятия (оценка степени развития бизнес-компетенций менеджеров) - группа «экономических» критериев эффективности;
  • показатели, характеризующие работу команды (степень развития личностных компетенций менеджеров); - группа критериев «социальной» эффективности;
  • показатели, характеризующие выполнение социальной миссии потребительским кооперативом, отражающие специфику деятельности сферы потребительской кооперации (развитие функциональных компетенций менеджеров); - группа критериев «социальной» эффективности.

Система показателей эффективности деятельности организации по развитию потенциала управленческих кадров, приведенная выше, отражает их классификацию по характеру сложившихся компетенций менеджеров.

Анализ статей расходов на развитие потенциала управленческого персонала и расчет показателей эффективности стратегии позволяет выявить резервы повышения эффективности процесса подготовки, переподготовки и повышения квалификации менеджеров. В частности, такие резервы включают использование современных информационных технологий для обработки данных с целью систематизации информационного обеспечения для решения всего комплекса задач по управлению развитием персонала в организациях потребительской кооперации. 

Без использования современных информационных технологий реализация всего комплекса задач по развитию трудового потенциала менеджеров (построение компетентностно- ориентированных моделей для каждой категории менеджеров, обработка результатов аттестации персонала) Является чрезвычайно временной трудоемкий и трудоемкий. Использование технических средств на каждом этапе составления и реализации стратегического плана позволяет своевременно и достоверно оценить результаты работы, обеспечить потребительское общество высококвалифицированным управленческим персоналом и контролировать эффективность на каждом этапе происходящих преобразований. 

Вывод

Образование XXI века меняет содержание и форму развития, необходимые для выживания цивилизации. Основная цель современного образования как социального механизма самоорганизации - преодолеть опережающее развитие социального бытия над общественным сознанием, переход к решающей роли не материальных, а духовных и познавательных ценностей по мере нашего продвижения к обществу. основанный на знании. Необходимо организовать разумное управление этим процессом, чтобы способствовать изменению структуры образовательного процесса с учетом необходимости целенаправленного планирования будущего для реализации его наиболее благоприятных сценариев.    

Научно-техническая революция привела к качественному изменению роли человека в производстве. Сегодня человек, его знания, умения, профессиональная компетентность являются основой экономики. В современных условиях только те организации, которые развиваются по законам социально-технических систем, сочетающих технические и человеческие факторы, имеют шанс стать конкурентоспособными . Принимая во внимание, что нехватка современных кадров является фактором, ограничивающим экономический рост. Это связано с несоответствием содержания профессиональной подготовки рабочей силы современным потребностям экономики; а также с качеством общего образования, уровень которого сегодня уже недостаточен для развития новых профессиональных знаний, навыков и умений, которые бы полностью отвечали требованиям «новой экономики».