Цвет и его свойства

Предмет: Физика
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 10.09.2019

 

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти много готовых рефератов по физике:

 

Много готовых рефератов по физике

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Сила земного притяжения
Источники электрической энергии
Взаимодействие и силы в природе
Инерция в нашей жизни


Введение:

Цвет это свойство света вызывать определенные визуальные ощущения в соответствии со спектральным составом отраженного или испускаемого излучения. Свет разных длин волн возбуждает разные цветовые ощущения. 

Цвет влияет на физиологические процессы человека и его психологическое состояние. Зная особенности каждого цвета, вы можете формировать определенный образ, вызывать определенные эмоции, ассоциации. 

Цветовые характеристики

Оттенок определяет место цвета в спектре; это главная характеристика цвета. Физически ЦВЕТОВЫЙ ТОН зависит от длины волны света. Длинные волны красная часть спектра. Короткие волны имеют сине-фиолетовый сдвиг. Средняя длина волны желтая и зеленая, которые наиболее оптимальны для глаз. 

Существуют АХРОМАТИЧЕСКИЕ цвета: черный, белый и вся серая шкала между ними. У них нет тона. Черный это отсутствие цвета, белый это смесь всех цветов. Серый цвет обычно получают путем смешивания двух или более цветов. Все остальные ХРОМАТИЧЕСКИЕ цвета. 

Все ахроматические и хроматические цвета определяются одной характеристикой яркости или относительной яркости.

Легкость это отношение потока света, отраженного или пропущенного образцом, к падающему потоку; это выражено в относительных единицах. Отсюда следует, что чем ближе цветовая характеристика к единице. тем светлее будет: темные места имеют яркость, близкую к нулю.

Насыщенность цвета это степень, в которой хроматический цвет отличается от ахроматического цвета той же яркости.

В науке о цвете измеряется не визуально воспринимаемая насыщенность, а так называемая чистота или колориметрическая насыщенность цвета, которая определяется отношением яркости спектрального компонента к общей яркости цвета. Чистота цвета является относительной величиной и обычно выражается в процентах. Чистота спектральных цветов принимается за один или 100 процентов, а чистота ахроматических цветов равна нулю. 

Зная оттенок, легкость и насыщенность цвета, можно определить любой цвет. Малейшее изменение в одном из трех значений , которые определяют цветовые результаты в изменении цвета. 

Метод определения цвета по трем перечисленным характеристикам, удобный в том смысле, что цвет может быть определен количественно, успешно используется в различных областях науки и техники, включая печать, текстильное производство, цветное телевидение и т. д., где используются специальные устройства для измерять цветовые спектрофотометры и колориметры различных систем. Все методы определения цвета в колориметрии основаны на сравнении цветов, которые лежат в одной плоскости и находятся в одинаковых условиях освещения. 

В живописи, работая с натуры, художник должен анализировать и сравнивать цвета, присущие объемным объектам сложной формы или объектам, которые, как правило, окружены цветовой средой или объектами другого цвета и которые расположены на нескольких , иногда довольно далеко друг от друга, планы и, следовательно, также различные условия освещения.

Цветные круги

Принято различать две группы цветовых кругов: физический (на основе 7-ступенчатого цветового круга Ньютона) и физиологический (на основе 6-ступенчатого цветового круга Гете).

Восьмеричный круг. В 19 веке его получил Грассмон. Он упростил это и представил пурпурный, чтобы сделать это даже. 

10-ступенчатый круг. Американский ученый Максвелл добавляет к восьмикратному кругу еще два цвета: желто-зеленый и зелено-синий. Цвета, расположенные друг напротив друга в этом круге, дополняют друг друга. В круг входят: красный, оранжевый, желтый, желто-зеленый, зеленый, зелено-голубой, голубой, синий, фиолетовый, пурпурный. 

Круг Гете. Содержит 6 цветов: красный, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. В этом круге противоположные цвета контрастируют. 

На основе 6-ступенчатого круга был создан 12-ступенчатый круг путем добавления промежуточных цветов. На рисунке показан весь процесс получения 12-футового круга из трех основных цветов. Круг включает в себя следующие цвета: красный, красно-оранжевый, оранжевый, желто-оранжевый, желтый, желто-зеленый, зеленый, голубой, синий, сине-фиолетовый, фиолетовый, пурпурный.

Типы гармонических комбинаций

Теории гармонических комбинаций цветовых тонов основаны на геометрической модели круга с различным количеством интервалов между основными цветами.

Группы гармонических сочетаний родственных цветов. Гармоничные сочетания связанных цветов могут быть получены путем объединения цветов, расположенных по бокам треугольника и расположенных в интервале между основным и промежуточным цветами. 

Используя треугольник в качестве модели для расстановки цветов, можно получить шесть групп гармонических комбинаций связанных цветов, которые включают в себя следующие цвета:

  • желто-оранжевый;
  • Оранжево-красный;
  • красный фиолетовый;
  • сине-фиолетовый;
  • цвет морской волны;
  • желтый зеленый.

Группы гармонических комбинаций связанных контрастных цветов. Комбинации связанных контрастных цветов могут быть получены путем комбинирования цветов, расположенных в половине треугольника, разделенного биссектрисой, поскольку в конце биссектрисы имеется промежуточный цвет, дополняющий основной. 

Используя модель расположения цветов в треугольнике, можно получить шесть групп связанных контрастных цветов, включая следующие цвета:

  • желтый фиолетовый красный оранжевый;
  • желтый фиолетовый синий зеленый;
  • синий оранжевый красный фиолетовый;
  • синий оранжевый желтый зеленый;
  • красный зеленый желтый оранжевый;
  • красный зеленый сине-фиолетовый.

Комбинации связанных контрастных цветов включают комбинации трех цветов одного основного и двух промежуточных цветов, расположенных на двух сторонах треугольника. По отношению к основному, промежуточные цвета связаны, но контрастируют друг с другом. 

Группы гармонических сочетаний контрастных цветов. Гармоничные сочетания контрастных цветов можно получить, рисуя биссектрисы со всех углов треугольника. На концах биссектрисы есть дополнительные цвета к основным. 

Эмоциональное влияние цвета на человека

Психологический аспект цветового восприятия неразрывно связан с социокультурным и эстетическим. Любой отдельный цвет или комбинация цветов может восприниматься человеком по-разному в зависимости от культурного и исторического контекста, пространственного расположения цветового пятна, его формы и текстуры, настроения и культурного уровня аудитории и многих других факторов. 

Из всего спектра вопросов, составляющих сложную проблему психологического воздействия цвета, вопросы физиологических реакций человека на цвет и цветовых ассоциаций особенно актуальны для дизайнеров.

Все спектральные цвета так или иначе влияют на функциональные системы человека.

Красный возбуждающий, согревающий, активный, энергичный, проницательный, теплый, активизирует все функции организма; используется для лечения ветряной оспы, скарлатины, кори и некоторых кожных заболеваний; на короткое время усиливает мышечное напряжение, повышает артериальное давление, ускоряет ритм дыхания. 

Апельсиновый тоник; действует в том же направлении, что и красный, но слабее; ускоряет пульсацию крови, улучшает пищеварение. 

Желтый (самый легкий в спектре) тоник, физиологически оптимальный, наименее утомляющий; стимулирует зрение и нервную деятельность. 

Зеленый (наиболее знакомый органу зрения) физиологически оптимален; снижает артериальное давление и расширяет капилляры; успокаивает и снимает невралгию и мигрень; повышает двигательную работоспособность в течение длительного времени. 

Успокаивающий синий; уменьшает мышечное напряжение и артериальное давление, успокаивает пульс и замедляет ритм дыхания. 

Цвет и его свойства

Синий успокаивающий эффект превращается в депрессию; способствует угнетению функций физиологических систем человека. 

Фиолетовый сочетает в себе эффект красного и синего; оказывает угнетающее действие на нервную систему. 

С точки зрения физиологического воздействия все цвета и их комбинации можно разделить на две основные группы:

  1. Простые, чистые, яркие цвета. Контрастные сочетания. 
  2. Сложные, малонасыщенные цвета (отбеленные, сломанные, почерневшие), а также ахроматические. Нюансы сочетаний. 

Цвета группы А действуют как сильные, активные стимулы. Они удовлетворяют потребности людей со здоровой, беспокойной нервной системой. К таким предметам относятся дети, подростки, молодежь, крестьяне, люди физического труда, люди с бурным темпераментом и открытым, непосредственным характером. Действительно, мы встречаем цвета и комбинации этого типа в следующих случаях: в детском искусстве; в молодежной моде на одежду; в декоративно-прикладном искусстве народов всего земного шара; в любительском «городском фольклоре», создателями которого являются люди неразумного труда; В творчестве художников-революционеров 20-го века нарушаются каноны (Матисс, Корбюзье, Леже, Маяковский). 

Цвета группы B более успокаивающие, чем захватывающие; они вызывают сложные, неоднозначные эмоции, нуждаются в более длительном созерцании для своего восприятия, удовлетворяют потребность в тонких и утонченных ощущениях, и такая потребность возникает у субъектов достаточно высокого культурного уровня. По всем этим причинам цвета группы «В» предпочитают люди среднего и старшего возраста, умная работа, люди с усталой и тонко организованной нервной системой. Цвета и комбинации этого типа встречаются в следующих случаях: в европейском костюме для среднего и старшего возраста; в интерьерах жилищ городской интеллигенции; в живописи и прикладном искусстве классов, покидающих историческую арену (кококо 18 века, современность 19 и 20 веков); в современном проекте графика и раскраска подавляющего большинства архитектурных объектов и т. д. 

Цветная символика

Исторически, цвет использовался сначала как простая связь между объектами, затем как знак-символ и совсем недавно как система лингвистического характера. При определении значения и значения цвета всегда учитывались конкретные исторические условия. 

Формирование системы цветных знаков происходило неразрывно с развитием художественной культуры, поэтому ее невозможно проанализировать и особенно понять символическое значение цвета в отрыве от истории и культуры человека. Человек воспринимает информацию в цвете на основе своего опыта, культуры и образования в условиях жизни сообщества людей в конкретной стране или регионе. 

Цвет приобрел свое символическое значение на ранних этапах развития человека. Это связано с физиологией человеческого организма и сильными физиологическими переживаниями благодаря эмоциональному осознанию «сильных» цветовых символов белого, красного и черного. Эти символы в настоящее время существуют среди африканских, индийских и австралийских племен. Они ассоциируют белое с водой, воздухом, чистотой, миром и счастьем; черный с Землей, Грязью, Злом и Смертью; красный имеет промежуточное значение: примыкание к белому означает добрые силы, а зло к черному. Это также относится к огню и солнцу явлениям потепления и жжения природы, к крови, потому что кровь здорового человека "чистая" и "белая", а кровь больного "нечистая" и "черная". 

В древнем Китае цветовая символика ассоциировалась с древней теорией вселенной, которая определяла пять элементов (дерево, огонь, земля, металл и вода). Эти элементы были неразрывно связаны с природными явлениями и жизнью китайского народа. Цветные символы были ориентированы на кардинальные точки с центром вселенной в середине (желтый).

Цвета обозначены: 

  • желтый Земля, Центр Вселенной, Государство, Времена года, планета Сатурн, музыкальная нота Жи, плодоносящая и сладкая;
  • зеленый дерево, восток, весна, юпитер, дракон, граждане, ноты ню, мягкие и кислые;
  • красный Огонь, Юг, Лето, Марс, Феникс, Справедливость, нота Шаня, жжение, подъем, горечь;
  • белый Металл, Запад, Осень, планета Венера, Тигр, Правитель, нота Гонг, изменчивый, острый;
  • черный Вода, Север, Зима, Планета Меркурий, Черепаха, Беда, нота Юи, стекающая, влажная и соленая.

Цветная символика особенно прочно вошла в цветную геральдику многих стран и даже имела силу закона. Петр I ввел это в России с помощью специального кодекса.

Книга, которая является одной из важнейших духовных потребностей современного человека, органично сочетает в себе работу художника, издателей и типографов.

Книжная графика один из видов графического искусства. Это включает, в частности, книжные иллюстрации, виньетки, заставки, капли, чехлы, чехлы от пыли и т.д. история рисования во многом связана с рукописной книгой, начиная с античности и средневековья, а также с развитием гравюры и литографии. с печатной книгой. В древнем мире появился шрифт, также связанный с графикой, поскольку само письмо является графическим знаком 

Отличительной особенностью книжной графики является ее тесная связь с полиграфией, ее зависимость от уровня и культуры работы в полиграфии.

Исходя из основных задач книжной графики, она делится на оформление и иллюстрацию книги. Дизайн книги включает в себя ее декоративный наряд, ее оформление, нарисованные элементы шрифта, композиционную структуру набора текста и т. д. (обложка, титульный лист, короткие заголовки и т. д.). Иллюстрирование книги (от латинского illustratio visual image, описание) решает проблему образного раскрытия литературного текста с помощью рисунков (иллюстраций различных типов). 

Реальные иллюстрации в книге, при всей глубине идеологического, образного решения, в свою очередь, не теряют своей декоративности, не перестают быть элементами оформления книги, прекрасно гармонируют с декорациями, бумаги с характером книги.

Заключение

История книги начинается со свитков папируса (с 3000 г. до н.э. в Древнем Египте), в первых веках нашей эры. Появляются пергаментные коды (разновидность современной книги), оба украшены рисунками и миниатюрами. Эта система форматирования подробно и комплексно разработана в бумажной книге средневековья в Европе и Азии. Изобретение печати в середине 15-го века. создал классическую европейскую книгу с сочетанием шрифтов и гравюр (сначала на дереве, с 17-го века на металле). В 19 начало. 20-е века бурное развитие технологии репродукции приблизило книжную графику к печати, создало профессию книжного художника, иллюстратора. 

Иллюстратор работает над книжными иллюстрациями. Иллюстратор не может обойтись без знания специальных сложных техник: травления, акватина и т. д. хотя бывает, что иллюстрация это просто рисунок карандашом. В своей работе иллюстратор использует компьютер, чаще всего с его помощью делается макет на художественном материале.

Иллюстратор должен: уметь делать наброски (чтобы они не занимали слишком много времени, но было ясно, как будет выглядеть результат), трезво рассчитывать свои сильные стороны, справляться с работой вовремя и показывать наброски в нужное время; уметь предлагать две существенно разные версии готовой картинки, не превращая их в двойную работу. И самое главное, он должен иметь четкий и предсказуемый стиль.