Цифровые сервисы в логистике

Цифровизация приходит в транспорт и логистику. Электронные билеты, онлайн–регистрация на рейсы, «умные» системы навигации, вызов такси через приложение в телефоне – это уже довольно привычные вещи. Скоро, вполне вероятно, обыденными станут беспилотный транспорт, интеллектуальные системы управления транспортными потоками, «умные» дороги и многое другое, что еще совсем недавно казалось и даже сегодня кажется фантастикой или полуфантастикой.

Написать краткое эссе

Основные направления цифровизации.

Первое – это грузоперевозки. В этой сфере предстоит перейти на абсолютно цифровое управление. Бумажные накладные, декларации точно должны уйти в прошлое. Оплата пошлин и оформление таможенных документов также должны быть электронными. В значительной степени они уже во многих местах стали таковыми.

Современные технологии помогут выбрать оптимальные способы доставки груза, спланировать маршруты в зависимости от загрузки дорог, отследить местонахождение и состояние грузов и, конечно, оптимизировать работу персонала.

Одним из наиболее перспективных направлений развития цифровых услуг для транспортной отрасли являются географические информационные технологии. Он не только контролирует движение транспорта, но также измеряет внешнюю среду и параметры груза в контейнерах и прицепах, считывает информацию с окружающих объектов и имеет единый центр для онлайн-анализа и контроля процесса доставки. Оборудован датчиком для отправки. По оценкам экспертов, российский рынок геосервисов составляет около 6 миллиардов долларов.

В августе 2018 года Яндекс объявил о разделении геосервисов на отдельные бизнес-направления. Новые подразделения включают мультимедийные платформы для транспортных средств «Яндекс.Карты», «Яндекс.Навигатор», «Яндекс.Авто» и технологические платформы для компаний «Яндекс.Маркетинг», транспорта и логистики. «Создание новых направлений позволит Яндексу сосредоточиться на автомобильном рынке, развивая логистические технологии и создавая новые каналы продаж для офлайн-бизнеса», - сказали в компании.

ОАО «ГЛОНАСС» является оператором систем контроля грузовых и железнодорожных перевозок и продолжает развиваться в этой области.

В настоящее время правительство обсуждает возможность расширения использования электронного пломбирования для транзитных перевозок в евразийских общинах, а также в международных транспортных коридорах. Например, доставка товаров из Китая в Европу и возврат их в Россию.

Второе – пассажирские перевозки. Они тоже с помощью специальных сервисов постепенно переводятся в «цифру». Есть предложения по внедрению единого билета и расширению программ лояльности для пассажиров.

Три разговора о войне, прогрессе и конце всемирной истории
Превращается ли владение зданием без основания в течение тридцати лет в право собственности на него?
Права и свободы человека и гражданина
Конституционные гарантии их обеспечения

Цифровые решения нужно предусмотреть и для людей с ограничениями по здоровью. Сейчас много способов помочь им. Для них, особенно для тех, у кого есть проблемы со слухом или зрением, цифровые приложения, современные средства коммуникации исключительно полезны. Необходимо развитие в данной области.

Цифровые сервисы в логистике

Транспорт нуждается в самых современных цифровых технологиях, чтобы оставаться конкурентоспособным на мировом рынке, обеспечивать потребность в перевозках возрастающих объемов пассажиров и грузов, доступность и качество оказываемых услуг.

Уровень цифровизации российского транспорта пока отстает от мирового. Причины во многом экономические – заказчики пока считают избыточными большинство сервисов, которые несут с собой системы управления парком транспортных средств и телеметрии объектов, и не готовы в них инвестировать. Тормозит цифровизацию и несовершенство нормативной базы, а также отсутствие стандартов, позволяющих интегрировать между собой решения разных производителей.

Развитие электронной коммерции и возрастающие требования к поставке — многоканальность, оперативность, прозрачность, точность — стимулируют ритейлеров и логистических операторов к повышению эффективности процессов и внедрению новых технологий.