Центральный банк

Содержание:

  1. Необходимость, функции и сущность Центральных банков
  2. Функции, цели и задачи центрального банка
  3. Банковская система РФ, место и роль Центрального банка
  4. Функции российского банка: понятия, виды, содержание
  5. Центральный банк Денежно-кредитная политика
  6. Государственное регулирование банковской системы
  7. Основы правового регулирования банковской системы Российской Федерации
  8. Заключение
Предмет: Экономика
Тип работы: Курсовая
Язык: Русский
Дата добавления: 30.09.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала при самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться оформлять рецензию на курсовую работу:

 

Как оформлять рецензию на курсовую работу

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Современные проблемы взаимодействия малого и крупного бизнеса. Проблемы и пути их развития

Факторы экономического роста, их интенсивное и экстенсивное использование

Миграционные процессы в России: плюсы и минусы, социально-экономические последствия

Методы выявления экономических преступлений на предприятии

 

Введение:

Проблемы в этом исследовании связаны с современными ситуациями. Об этом свидетельствуют частые исследования поднятых вопросов. Современное состояние науки характеризуется переходом к глобальному обзору вопроса «Центральный банк Российской Федерации и его функции».

Большая работа посвящена вопросам исследования. По сути, материал в учебной литературе носит общий характер, и во многих монографиях на эту тему рассматривается более узкая проблема «российского центрального банка и его функционирования».

Однако при изучении вопросов по этой теме следует учитывать современные условия.

Высокая значимость вопроса «Центральный банк Российской Федерации и его функционирование» и недостаточная практическая детализация определяют неоспоримую новизну данного исследования. Чтобы более глубоко и разумно решить конкретную локальную проблему предмета данного исследования, нам нужно уделять больше внимания проблеме этой проблемы.

Необходимость, функции и сущность Центральных банков

Сущность центрального банка

Поскольку центральные банки являются неотъемлемой частью банковской системы, реформы невозможны без изменения целей, функций, задач и статуса центрального банка в экономической и банковской системах. Однако без глубокого понимания характера экономики, без понимания изменений, происходящих в деятельности центральных банков, вызванных изменениями в современной трансформации экономики, правового статуса институциональных элементов экономической системы Это невозможно правильно рассмотреть.

В конечном счете, вопрос о правовом статусе, интеграции в законодательство должен основываться на понимании роли и важности центральных банков в экономике и вытекающих из их экономического характера. Определение юридического и правового статуса центрального банка должно быть сделано из его экономической природы, а не наоборот.

История происхождения центральных банков показывает, что сначала один банк стал центральным банком-эмитентом и по закону был назначен роль единого эмиссионного центра в стране.

Именно этот аспект определил экономическую природу определенного исторического периода. Необходимость сконцентрировать выбросы в руках единого эмиссионного центра была связана с появлением и развитием кредитных денег, проблемой, которая была необходима в условиях, сложившихся в большинстве стран в XIX веке. Золотой стандарт для обеспечения государственного контроля над этими процессами, обеспечения достаточных запасов золота для свободного обмена золотом и банкнотами и централизации управления этим резервом.

Поэтому конец XIX - начало 20 в. Экономическая сущность центрального банка описывается как единый эмиссионный центр страны. По мере усложнения и развития экономических отношений возникает новая необходимость использовать возможности центральных банков, которые дополняют и развивают характер экономики.

С появлением центрального банка начинается формирование двухэтапной банковской системы, необходимость которой определяется непоследовательным характером рыночных отношений, свободой компаний, распоряжением частными источниками финансирования и определением их правил.

 

Кроме того, необходимо управлять выпущенной денежной массой и регулировать денежное обращение, ослабляя и отменяя выдачу банкнот в запасы золота, которые их предоставляют (переход к доверительному выпуску) Будет происходить В будущем изменения в валютном цикле потребуют изменения роли и важности центральных банков и изменения инструментов регулирования, используемых центральными банками. Все эти изменения в функциональной роли центрального банка, вызванные изменениями экономических отношений в сфере денежного обращения, также влияют на возможность определения характера центрального банка. У него появилась новая функция, эмиссионная функция (преимущественно монопольная эмиссия) наименее важна. Регуляторные функции выходят на первый план.

Прежде чем сформулировать экономическую природу центрального банка на данном этапе, следует рассмотреть следующие ситуации:

  1. Изменения в экономических отношениях, изменения функциональной роли центрального банка, связанные с появлением новых факторов и параметров.
  2. Необходимость обеспечения социально-экономических выгод гражданского общества.
  3. В конечном итоге обеспечить развитие реального сектора экономики, который находится в центре внимания текущей денежно-кредитной политики, и тем самым обеспечить инвестиции в экономику.
  4. Необходимость защиты интересов различных групп потребителей банковских услуг. Это достигается за счет надзора и администрирования коммерческих банков, выполнения расчетов и других функций.

Центральный банк

В результате экономическая сущность центральных банков в современной экономике заключается в экономической роли центрального банка в обеспечении того, чтобы регулирующая роль центрального банка в финансово-банковской системе была направлена ​​на защиту социальной и банковской системы. Лежит в том, что он представлен как совокупность функциональных и институциональных элементов, отражающих взаимосвязь между экономическими интересами гражданского общества, экономическими интересами различных хозяйствующих субъектов, связанных с получением и потреблением банками овских услуг, экономической системы Развитие, обеспечивающее устойчивый экономический рост.

Институциональный компонент заключается во внутренней структуре самого центрального банка, существовании и взаимодействии различных секторов. Функциональные элементы отражены в различных инструментах, методах и операциях, которые центральный банк может использовать и выполнять для достижения своих целей и задач.

Природа центрального банка двойна в преимуществах, которые он предоставляет и защищает. Центральные банки, с другой стороны, обеспечивают как валютное, так и пруденциальное регулирование в денежной системе. В этом качестве он выступает в качестве представителя всей банковской системы. С другой стороны, он представляет государство во многих банковских отношениях. Его статус может повлиять на организацию и функционирование кредитных организаций и, в конечном итоге, на состояние экономики страны в целом. У него всегда есть возможность выпускать деньги, тем самым увеличивая предложение денег для обращения. Например, увеличить банковские резервы, влияющие на процентные ставки и объем кредитов, выданных банками. В последнем случае безналичный оборот уменьшится, и денежная масса уменьшится соответственно. Центральные банки используют различные финансовые продукты, чтобы влиять на рост денежной массы в обращении, таким образом влияя на масштаб цен, которые объективно развиваются на рынке товаров и услуг. Этот эффект как-то распространяется на все объекты недвижимости, от заработной платы до недвижимости. Если денежная масса уменьшится, благодаря усилиям центрального банка, покупательная способность денег увеличится. И наоборот, расширение денежной массы в обращении ведет к инфляции и снижению покупательной способности за деньги. Более того, этот эффект центрального банка фактически невидим. Одна из возможностей центрального банка является самой важной, которая имеет большое значение для государства.

Характеристики центральных банков находятся в определенных комбинациях. Закон может добавить к нему рыночные характеристики и уменьшить характеристики государственного устройства или наоборот. Тогда вы можете предвидеть, что на самом деле будут делать такие эксперименты.

Государство предоставляет независимость центральному банку, когда центральный банк является законным, а общество гражданским, то есть центральным банком. Государство не полагается на неэкономические средства принуждения. И этот баланс социальных льгот в принципе предусмотрен законом. Законодатели должны выбрать тот или иной вариант для интеграции правового статуса, структуры и функций центрального банка. В этом случае общество всегда платит за своих членов. И плати в полном смысле этого слова. Такие показатели не всегда подходят для конкретных расчетов. Но объективно всегда есть правительственные или парламентские цены. В смысле финансового ущерба, который он нанес, или финансовой выгоды для людей, которые его выбрали.

Таким образом, свойство центрального банка перераспределять валюту в национальную финансовую систему является инструментальной собственностью. Все зависит от использования этого свойства. Его можно использовать как для хороших, так и для неблагополучных обществ. Когда государство действует против интересов общества, а центральный банк соблюдает его и приносит ему пользу - когда центральный банк регулирует денежный лимит в интересах народа, он применяет все принципы гражданского общества. При рассмотрении вопроса о финансовой экспансии.

Функции, цели и задачи центрального банка

Функции центрального банка можно назвать следующим образом:

  • Обеспечение стабильности национальной валюты и покупательной способности на внутреннем и мировом рынках, минимизация инфляции и создание благоприятных условий для экономического роста.
  • Обеспечить эффективное развитие национальной банковской системы, в том числе организацию функционирования платежных и платежных механизмов в национальной экономике (в основном концептуальные и методологические аспекты).

Это в основном Закона «О Центральном банке Российской Федерации» обозначена как основная цель Банка России. Кстати, в Конституции Российской Федерации (ст. 75, часть 2) защита и стабильность рубля называется основной и исключительной функцией центрального банка.

Центральным обязательством центрального банка в рыночной экономике является защита стоимости и покупательной способности денег, поддержка нормального функционирования финансовых рынков и тем самым косвенная поддержка нормального экономического роста. В результате центральным банкам необходимо знать все рынки и организации, работающие на них, но главное, что участникам нужна разумная денежно-кредитная политика, отвечающая основным интересам экономики и населения. Чтобы предложить, эти рынки - общая и все же новая тенденция.

Согласно закону (статья 4) Банк России выполняет следующие функции:

  • Работа с Российской Федерацией по разработке и реализации единой национальной денежно-кредитной политики, направленной на защиту и обеспечение стабильности рубля.
  • Монополия осуществляет выдачу наличных и организует распределение наличных.
  • Последний кредитор кредитной организации и организует рефинансирование.
  • Установить внутренние правила расчетов (оплаты).
  • Установить правила для осуществления банковских операций и правила бухгалтерского учета для банковских систем.

Если иное не установлено федеральным законом, от имени уполномоченных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов, а также ответственных за составление бюджета и исполнение бюджетов, осуществляется бюджет Российской Федерации на всех уровнях бюджетной системы:

  • Эффективное управление Центральным банком Российской Федерации по золотовалютным резервам.
  • Определить государственную регистрацию кредитных организаций. Лицензия финансовых учреждений для банковского дела, приостановить и отозвать действие.
  • Контролирует деятельность кредитных организаций и банковских групп.
  • Зарегистрировать выпуск ценных бумаг кредитными организациями в соответствии с федеральным законом.
  • Выполняет все виды банковских и иных операций, необходимых для выполнения функций Банка России, самостоятельно или по поручению Правительства Российской Федерации.
  • Организовать и осуществлять валютное регулирование и контроль в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  • Определить порядок осуществления платежей (платежей) между международными организациями, зарубежными странами, юридическими и физическими лицами.
  • Установить и опубликовать официальный курс обмена иностранных валют на рубли.
  • Установить процедуры и условия обмена иностранной валюты для организации торговли иностранной валютой, а также санкционировать, выпускать, приостанавливать и отменять обмен иностранной валюты для организации и выполнения операций по торговле иностранной валютой.
  • Участвовать в разработке прогнозов платежного баланса Российской Федерации и организовывать составление такого платежного баланса.
  • Анализировать и прогнозировать экономическую ситуацию в Российской Федерации в целом и по регионам, особенно финансовую, финансовую, финансовую и ценовую. Публикуйте соответствующие материалы и статистику.
  • Выполнять другие задачи в соответствии с федеральным законом.

Примерно аналогичный список задач направлен на каждый центральный банк.

Попытка выбрать их «наиболее важные», объясняется некоторыми из давних журналистских характеристик центральных банков в литературе, таких как:

  • Единый эмиссионный центр в стране.
  • Государственный банк.
  • Банки и т. д.

Таким образом, по мнению большинства экономистов, современные центральные банки выполняют в экономике следующие функции, обусловленные их экономической природой:

  • Функция государственных банкиров (о чем свидетельствует тот факт, что центральные банки станут государственными кассирами, кредиторами и финансовыми агентами).
  • Банковские функции банка (предоставление услуг коммерческим банкам, а не коммерческим клиентам и создание системы рефинансирования коммерческого банка).
  • Надзорные или административные функции (эту функцию может выполнять специально созданный банковский надзор, независимый от центрального банка).
  • Регуляторные функции.

Рассмотрим функции, традиционно выполняемые центральными банками. Эксклюзивный вопрос о банкнотах. Осуществление финансового регулирования и денежно-кредитной политики. Кредитно-банковское рефинансирование. Регулирование кредитных организаций, то есть банковский надзор, функция государственных финансовых учреждений.

Банковская система РФ, место и роль Центрального банка

Принципы организации и функционирования российской банковской системы

Эффективное функционирование систем, государственных учреждений и юридических лиц возможно при наличии соответствующей организации, обусловленной ее целями и задачами, в соответствии с основными принципами, изложенными в действующем законодательстве.

Российская банковская система организована и функционирует в соответствии с наиболее распространенными правовыми положениями, характерными для всех элементов этой системы, и объединяет их в единое целое.

Принципы российской банковской системы специфичны для основных идей и положений, которые обеспечивают наиболее полное и всестороннее представление всех элементов российской банковской системы, построения (создания и организации) и функции (деятельности) российского банка, Отношения, которые возникают в этой области, могут быть определены законом и могут быть определены как безоговорочно связанные повсюду. Совокупность таких правовых положений образует единую принципиальную систему. Литература включает в себя:

  • Конституционный принцип законности. Согласно этому принципу все элементы Банка России и его системы создаются и действуют в соответствии с правовыми нормами, установленными в Конституции и федеральном законе. Вам нужна последовательность в законе. Единая банковская система и ее составляющие, порядок ее подготовки, полномочия и ее отношения с государством, включая российский банк, определяются федеральным законодательным органом. Существует достаточное количество судебных исков. Государственные постановления и положения, касающиеся организации и деятельности Российского банка, принимаются в соответствии и только в соответствии с Конституцией и Федеральным законом Российской Федерации. Банковские нормативы и распоряжения о банковской практике имеют право издавать только ЦБ РФ, но в соответствии с федеральным законом они официально публикуются в мемуарах Российского банка, зарегистрированных в Министерстве юстиции, если они затрагивают права и свободы граждан. Были. Современные банковские законы часто противоречивы и непоследовательны, но регулируют все необходимые моменты, поэтому принцип законности не всегда полностью реализуется.
На практике вы можете нарушать этот принцип. Например, принятие конституционных, нормативных и постановлений (приказов, писем или других межведомственных решений), которые нарушают федеральный закон.

 

  • Принцип независимости российского банка - как определено федеральным законом. В соответствии с этим принципом Российский банк независим в своей деятельности в рамках предоставленных полномочий, а федеральные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления предоставляются законом. Не вправе вмешиваться в деятельность российского банка при осуществлении функций и полномочий (статья 1 Федерального закона). Банк России учредил суд для защиты своих интересов, в том числе принятия актов о несоблюдении применимых фактов или факта вмешательства властей в деятельность ЦБ РФ, таких как международные суды, иностранные суды, арбитражные суды (статья 6 Федерального закона) Вы имеете право подать заявку или посягать на независимость российского банка.
  • Основные организационные принципы российского банка:
  1. Принципы организации российского банка на основе федерального (государственного) имущества (статья 2 федерального закона): уставный капитал российского банка (3 млрд. Рублей) и иное имущество являются федеральной собственностью. Банк России будет осуществлять контроль над владением, использованием и распоряжением этим активом, включая золотовалютные резервы. Государство и российский банк не несут ответственности друг перед другом. Русский Банк осуществляет расходы за счет собственных доходов.
  2. Принцип централизации российской банковской системы таков, что российская банковская система обеспечивает реализацию национальной политики в финансово-банковской сфере во всех регионах Российской Федерации под общим централизованным управлением ЦБ РФ. Значит работает в пути. Российский банк обладает всеми полномочиями (регулирование, надзор и контроль) в этой области. Вся основная деятельность по управлению территориями, включенная в банковскую систему России, контролируется и направляется из единого центра во главе с Президентом российского банка. Принцип централизации не исключает возможности взаимодействия денежно-кредитной политики со всеми другими участниками этого процесса, от которых она зависит, в плане реализации.
  3. Принципы унификации российской банковской системы предполагают, что все элементы российской банковской системы имеют общие цели и задачи, унификацию организационных структур и функций, а также способы их реализации и реагирование на нарушения действующего законодательства. у вас. Кроме того, унификация системы означает, что все ее элементы руководствуются едиными правовыми нормами, такими как нормы федерального права. Области компетенции имеют разные привилегии, но имеют единую цель. Каждый элемент системы при необходимости может быть заменен другим под руководством Российского банка, что гарантирует единую денежно-кредитную политику и банковскую систему.
  4. Принцип вертикальной структуры управления системой российского банка означает, что назначение чиновников и их подчинение осуществляются только вертикально. Председатель назначается нижней палатой по предложению Президента Российской Федерации. Подчиненные подчиняются своим начальникам, а местные органы власти не имеют подчиненных горизонтальных связей.
  5. Принцип соуправления всей системой Российского банка соответствует статьям 12-18. Совет директоров банка является совместным органом управления. Совет Национального банка также является комиссией.

4. Принципы Банка России являются основным понятием функции Банка России в административном и банковском процессах и реализации правил.

  • Принципы ведения деятельности без цели увеличения прибыли (статья 3). Прибыль не является целью достижения Банка России. Поэтому Банк России не является коммерческой организацией. Но в процессе своей деятельности он может зарабатывать деньги. После уплаты налогов и сборов в федеральный бюджет, 50% прибыли, остаток в установленном порядке направляется советом в соответствующие резервы и фонды различного назначения.
  • Принцип банковской тайны («Федеральный закон о банках и банках» и Гражданский кодекс Российской Федерации, статья 857). Означает включение в действующее законодательство перечня информации, составляющей банковскую тайну. Право клиентов, кредитных организаций или российских банков хранить конфиденциальную информацию от кого-либо и не разглашать вышеуказанную информацию. Обязательства кредитных организаций и Российского банка по обеспечению безопасности информации, составляющей конфиденциальность банка, и их ответственность за их разглашение. Информация, составляющая банковскую тайну: информация о клиентах и ​​корреспондентах, информация о банковских счетах и ​​заключенных договорах банковского вклада, информация о транзакциях по счетам. Некоторые данные, относящиеся к определенным транзакциям, также не разглашаются.
  • Принципы парламентского управления деятельностью Российского банка (статья 1.5 Федерального закона). Российский банк независим от государственных органов при выполнении своих функций, но несет ответственность за нижнюю палату Российской Федерации.

Функции российского банка: понятия, виды, содержание

Правительственные учреждения и организации создаются для выполнения специфических для них специальных функций. Кроме того, все структурные подразделения органа (организации) выполняют возложенные на них функции, обеспечивая выполнение общих функциональных задач этого органа (организации).

Функционирование Банка России определяется действующим законодательством (статья 4 Федерального закона, Центральный банк Российской Федерации (Банк России).

Банк России выполняет следующие функции:

  • Работа с Российской Федерацией по разработке и реализации единой государственной денежно-кредитной политики.
  • Монополизировать выдачу наличных и организовать распределение наличных.
  1. Утверждает графическое обозначение рублей в виде символов.
  • Он является последним кредитором кредитных организаций и организует систему рефинансирования.
  • Установить правила примирения Российской Федерации.
  • Установить правила проведения банковских операций.
  • Вести бюджетные счета для всех уровней бюджетной системы Российской Федерации. Если иное не предусмотрено федеральным законом, оно отвечает за организацию исполнения и исполнения бюджетов от имени компетентных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов.
  • Внедрить эффективное управление золотовалютными резервами российского банка.
  • Принять решение о государственной регистрации кредитной организации, выдать лицензию кредитной организации на осуществление банковских операций, приостановить и прекратить деятельность.
  • Надзор за деятельностью кредитных организаций и банковских групп (далее - банковский надзор).
  • Зарегистрировать выпуск ценных бумаг кредитными организациями в соответствии с федеральным законом.
  • Самостоятельно или по поручению Правительства Российской Федерации осуществлять все виды банковских и иных операций, необходимых для выполнения функций Российского Банка.
  • Организует и осуществляет валютное регулирование и контроль в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  • Определить порядок сверки с международными организациями, зарубежными странами, корпорациями и частными лицами.
  • Установить правила бухгалтерского учета и отчетности для банковской системы Российской Федерации.
  • Установить и опубликовать официальный курс иностранной валюты за рубль.
  • Участвовать в составлении прогноза платежного баланса Российской Федерации и организовывать подготовку платежного баланса Российской Федерации.
  • Устанавливает процедуры и условия для осуществления деятельности, связанной с обменом иностранной валюты, связанной с организацией торговых операций с иностранной валютой, разрешением, выдачей, приостановлением и отменой обмена иностранной валюты для организации торговых операций с иностранной валютой.
  • Анализирует и прогнозирует финансовые условия, в основном финансовые, финансовые, финансовые и связанные с ценами, а также публикует соответствующие материалы и статистику по всей Российской Федерации и каждому региону.
  • Выплачивать в Российский банк личные вклады банков, которые были признаны банкротами и не участвовали в системе обязательного страхования вкладов физических лиц банков Российской Федерации в соответствии с федеральным законом.
  • Выполнять иные функции в соответствии с федеральным законом. Таким образом, приведенный выше список не является полным.

Различные критерии используются для классификации функций центрального банка.

Если вы используете указания федерального закона для классификации функций российских банков, вы можете предложить следующую функциональную систему:

  1. Функция банковского регулирования.
  2. Функции банковского надзора и управления.
  3. Функция выдачи наличных и организация их распространения.
  4. Функционирование государственной власти и взаимодействие правительств с федеральными органами.
  5. Международно-правовая функция.
  6. Аналитические, научные и прогностические функции.
  7. Особенности банковского обслуживания.
  8. Функция российского банка как самостоятельного юридического лица - граждане, трудовые, государственные и другие участники правоотношений.
  9. Иные функции, возложенные на российские банки федеральным законом.

Другие функции Банка России включают в себя возможность регистрации выпуска ценных бумаг кредитными организациями в соответствии с федеральным законом, обработки федерального и негосударственного бюджетов, бюджета и местного бюджета субъектов Российской Федерации, государственного долга и государственного долга. Может включать в себя возможность хранить и выполнять операции, такие как валютные резервы в Российской Федерации.

В зависимости от интересов российского банка выполнять определенные функции условно можно выделить:

  • Функции, выполняемые для Российской Федерации.
  • Для самого российского банка, но для общества в целом.
  • Функции, выполняемые Банком России в интересах себя и в интересах корпорации.
  • Функции, выполняемые Банком России.

Кроме того, функции Банка России представляют интересы Российской Федерации и Банка России по отношению к внутренней части, которая осуществляется с резидентами Российской Федерации, и к внешней стороне, то есть к центральным банкам иностранных, международных и других организаций. Это было осуществлено пока.

Исходя из их отношения к банкам, функции российских банков можно классифицировать следующим образом: а) Функции, выполняемые в интересах национальной экономической политики. б) Функции в сфере денежно-кредитной политики. в) Функции в области управления банковской системой. г) работа в сфере прямого банкинга (банковское дело).

Основой российского банка является функция российского банка, которая закреплена в Конституции Российской Федерации в деле защиты и обеспечения стабильности рубля (пункт 2 статьи 75 Конституции Российской Федерации). Защита и обеспечение стабильности рубля по сути является задачей, которая регулируется всей деятельностью Российского банка, всеми возложенными на него функциями и предоставленными правами.

Российские банки могут выполнять другие функции в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Соответствующие полномочия Банка России и предоставленные законом полномочия обеспечивают реализацию функций Банка России в реальных общественных отношениях и достижение его задач и целей.

Центральный банк Денежно-кредитная политика

Финансовые факторы играют важную роль в развитии современной мировой экономики. Многое из этого зависит от способности общества управлять денежными потоками, эффективности денежно-кредитной политики. К сожалению, денежно-кредитная политика, проводимая сегодня в Японии, не полностью эффективна и требует серьезной модернизации.

Денежно-кредитная политика России является пассивной. Он направлен на контроль инфляции и обеспечение стабильности цен. Но нам нужно сделать две вещи: способствовать устойчивому экономическому росту, увеличению занятости и снижению инфляции. Неслучайно, что основными целями крупных стран являются наиболее устойчивый долгосрочный экономический рост и стабильность цен. Европейские центральные банки связывают свои финансовые стратегии со стабильным и устойчивым экономическим ростом и высоким уровнем занятости.

Принципиально важно не только снизить инфляцию, но и увеличить инвестиционную поддержку в отечественной экономике. Вложение не должно быть праздным. Это неразумно, если значительная часть наличных денег всегда находится в обращении и не используется в инвестиционных целях. Увеличение деловой активности в стране требует хорошо разработанных национальных стратегий и промышленной политики, поддерживаемых финансовыми ресурсами, которые обеспечивают основу для эффективной деятельности как производителей, так и банков. Политика, которая допускает обращение платежных инструментов в экономическом цикле только для обмена, не способствует росту предложения продукции и создает опасность роста инфляции.

Стоимость кредита может оказать серьезное влияние на экономическое развитие страны. Кредит обладает сильным творческим потенциалом, который в современном обществе может повысить его стоимость и создать прибыль от производителей продукции.

Значение кредита для экономики. В Японии денежно-кредитная политика называется денежно-кредитной политикой, но роль кредита очень слаба. С другой стороны, развитие кредитных отношений имеет первостепенное значение для российской экономики. Большинство решений экономических и социальных проблем зависят от размера и эффективности их использования.

По своей природе кредит - это категория обмена, которая со временем распадается. Это означает, что его использование в основном тесно влияет на финансовую сферу. Кредиты увеличивают денежный поток. Создание новых денег на банковском сберегательном счете, предоставляемых корпорациям и частным лицам наличными. Это дает владельцам этих счетов возможность увеличить свои обязательства по выплатам. Кредит оказывает положительное влияние на денежный поток и ускоряет. Мобилизация свободных денежных средств в кредит повышает эффективность движения денежных средств. Временно накапливая свободные денежные средства, компания имеет возможность экономить ресурсы.

Кредиты способствуют постоянному обращению денег. Объедините отдельные этапы процесса регенерации в пространстве и времени. Фонды «переводятся» из одной области рынка (через кредитный рынок) в другую. Кредит является регулятором денежной массы, поскольку он тесно связан с производством и распределением.

Благодаря кредиту вкладываются не только деньги, но и капитал. Он становится сильной материальной силой, служащей как распределению, так и перераспределению совокупных социальных продуктов. В отличие от финансов, кредит не только расширяется, но и ускоряет процесс тиражирования.

К сожалению, стимулирующие свойства этих кредитов как посредников производства и распределения не были полностью рассмотрены. Его назначение в российской экономике очень плохо реализовано. Отношение размера займа к ВВП в несколько раз выше, чем в развитых странах. Условия, виды и пропорции распределения кредитов между компанией и населением были нарушены.

Долгосрочное финансирование, в котором особенно нуждается национальная экономика (три или более лет), не является важным в последние годы (до 8%). Кроме того, кредит как источник оборотного капитала для компаний составляет менее 30%.

Дисбаланс в кредитовании населения еще более выражен. Кредитование населения составляет менее 20% от общего объема кредитных вложений банковского сектора. Это значительно ниже, чем Глобальная банковская политика, которая предусматривает примерно равное кредитование корпораций и частных лиц. Мы все еще далеки от бума кредитования, но сегодня мы приближаемся к пределу, а не перенасыщению.

Существует также идея, что они получают кредит от бедности. Они идут в банк за кредитом, если у них нет денег. Конечно, такая ситуация распространена. Но вы можете получить кредиты для развития, а также для покрытия текущих расходов - для увеличения производства и продаж, а также для расширения масштабов деятельности.

Недооценка роли кредита в российской экономике тесно связана с общественным восприятием моделей экономического развития.

Как известно, каждая ферма может быть разработана в двух моделях. Одним из них является создание производства на основе накопления, которое уже было создано в обществе. В этом случае экономика может расти только тогда, когда она производит материальные блага. Поэтому основное внимание уделяется сбору доходов, налоговой политике и бюджетному процессу. Первоначально накопление, создание резервов и перераспределение физических товаров считаются более важными.

Конечно, такая политика возможна: выделение резервов для расширения производства, получение прибыли и экономное его использование - это то, как многие государства пошли в своем развитии. Недостаток этой модели состоит в том, что она ожидает первого накопления прибыли, которое препятствует ускорению роста.

Большинство развитых стран смогли преодолеть ограниченные ресурсы, связанные с этим ожиданием. Экономическое развитие происходило по второй модели - из-за участия в продажах этих ценностей, которые были созданы, но были неподвижны.

Россия обладает огромными природными ресурсами и должна участвовать только в экономическом цикле и быть конвертируемой. Не нужно ждать, чтобы мы заработали, на этой основе развивается производство денег, и не только ресурсы пополняются. Масштабы роста затрат должны быть расширены за счет займов, обеспеченных как созданным, так и востребованным социальным богатством.

Эта модель несколько меняет приоритеты - вместо политики бюджетного кредитования производственных затрат, которая выходит на первый план, на первый план выходит денежно-кредитная политика, основанная на более широком использовании кредитов. Локомотивы с ускоренным экономическим ростом являются политикой центрального банка и поощряют инвестиции в экономику во всех отношениях. К сожалению, Банк России не занял такую ​​позицию. Однако, по нашему мнению, он обязательно один. Разумеется, для этого необходимо немного изменить идеологию экономического развития, и на первом месте должно быть глобальное развитие кредитных отношений как на макро, так и на микроуровне. Конечно, мы говорим не об автофинансировании, а о создании будущих сбережений за счет финансирования и создании условий для расширения предложения продуктов.

Прежде всего, нам нужно изменить поток средств в экономический цикл. В современной российской практике деньги обращаются за счет покупки иностранных валют (долларов и евро). Это означает, что деньги, введенные в обращение, начинают течь как средство платежа и опосредуют обмен как деньги, а не как капитал. К сожалению, это не является положительным стимулом использовать их для создания новых ценностей.

В такой системе деньги теряют кредит. Другими словами, деньги остаются в экономическом цикле как пассивный инструмент для производства. В отличие от кредитов, нет необходимости обрабатывать, чтобы создать стоимость в приращениях.

С потерей кредитных характеристик при входе в экономический оборот национальная денежная единица больше не является стимулом для получения новых прибылей в целях ускорения экономического роста.

В связи с этим особое внимание следует уделить предложениям о значительном увеличении монетизации ВВП. Увеличение денежной массы без увеличения предложения продукции может привести к стремительному росту инфляции.

Лучший способ выйти из этой ситуации - это развивать денежные вопросы агрессивно, а не пассивно, на основе более широкого использования кредита, включая рефинансирование. Проблема здесь в том, что с помощью выпущенных нот заемщик может создать необходимый товарный эквивалент. Это противодействует предложению денег и препятствует развитию инфляции. Он говорит о способности эффективно использовать производственные характеристики кредита. Проще всего обеспечить, ограничить и ограничить предложение денег. Тем не менее, более разумно было подумать о развитии кредитных отношений.

К сожалению, российское общество еще не видело этих огромных положительных качеств, которые приносит использование кредита. Часто он забывает, что кредит действует как фактор противодействия инфляции и смотрит только на каналы для притока платежных инструментов, которые увеличивают количество обращающихся денег. Конечно, кредит, как и любой другой финансовый продукт, может вызвать инфляцию. Однако именно здесь общество и его институты могут умело принимать финансовые формы, особенно кредиты, и использовать их не только для увеличения кредитоспособности, но и для расширения и ускорения производства. Это зависит от того, делаете ли вы.

Пока не ясно, как лучше всего управлять ресурсами, доступными на рынке ссудного капитала. Мы любим зарабатывать деньги и увеличивать валютные резервы. Конечно, накопление резервов в мультивалютном формате не так уж и плохо. Это, по крайней мере, универсальная мера стоимости и самый гибкий инструмент, который может быть превращен в материальное богатство в любое время. Но более важным является использование этого золотовалютного резерва.

Вы можете хранить золотовалютные резервы в резервах, вы можете положить их на счет в иностранном банке или купить иностранные ценные бумаги. Это путь российской экономики. С одной стороны, это помешало циркуляции определенных денежных запасов, уменьшило денежную массу и снизило инфляцию. Однако, с одной стороны, это снижает экономические возможности для экономического роста в ситуациях, когда национальной экономике срочно требуется инвестировать, в том числе в основной капитал, в развитие науки и техники в перспективных отраслях.

Ограничивая предложение денег как в виде инвестиций в основной капитал, так и в человеческий капитал, государство неизбежно ухудшает фискальную стабильность и снижает потенциал для ускорения производства и роста ВВП.

Парадокс современного денежного цикла заключается в том, что в условиях глобализации социальных отношений страны, имеющие валютные резервы, не могут блокировать денежный поток в противоположном направлении. Кроме того, как российские коммерческие банки реагируют на дефицит денежной массы и рост внутренних финансовых ресурсов? Они берут кредиты в иностранной валюте, тем самым восполняя дефицит денежной массы. Канал денежной массы будет продолжать заполняться, но без участия монетарных властей. Конечно, все это требует модернизации денежно-кредитной политики.

Для того чтобы денежно-кредитная политика была эффективной, необходимо разработать современные концепции банковской политики. Банковская политика - это более широкое понятие. Помимо финансовых аспектов, политики по банковскому налогообложению, продвижению банковских операций, организации расчетно-кассовых отношений, политики по управлению рисками, прибыльности банков, взаимодействию с другими и другими секторами экономики и т. Д. Он включен. К сожалению, нет такой государственной и банковской политики в интегрированной документальной форме. В развернутом виде такая политика не планируется и на уровне отдельных финансовых учреждений. Действительно, страна приняла стратегию развития банковского сектора к 2009 году.

Таким образом, к сожалению, государство еще не полностью определило положение и роль банковской системы в развитии отечественной экономики. Государственная поддержка российского банковского сектора явно неадекватна. И это не только во время кризиса. Помощь должна быть систематической, такой как кредитование развития банков, целевое инвестиционное финансирование и, при необходимости, льготное налогообложение прибыли для увеличения капитала кредитных организаций, партнерские отношения. Должен предложить потенциал развития. Эти и другие меры должны стать основой для дальнейшей модернизации денежно-кредитной и банковской политики страны.

Государственное регулирование банковской системы

Как улучшить российское банковское законодательство

Реформа финансовой системы государства и отказ от государственной монополии в банковском секторе потребовали изменения правового статуса, функций и полномочий крупных банков в Российской Федерации.

Финансовый и банковский сектор должен был управляться не только правительством, но и методами гражданского права.

Реальность заключается в государственном управлении экономическим процессом с использованием российского банка, который далек от инструментов и методов управления государственной монетарной политикой, таких как процентные ставки, операции на открытом рынке и рефинансирование.

В результате реформ Российский банк приобрел роль государственного органа, осуществляющего банковское регулирование, банковский надзор и контроль от имени Российской Федерации. Для реализации этих функций российскому банку была предоставлена ​​государственная власть. Кроме того, Банк России предоставляет банковские услуги для юридических и физических лиц, погашение государственных облигаций и операции с валютными резервами в Российской Федерации. Вышеуказанные особенности правового статуса российского банка интересны с точки зрения банковского права. Однако Банк России может также участвовать в гражданских и иных (например, трудовых) правоотношениях в свою пользу или в интересах своих работников, если это предусмотрено федеральным законом, Вы можете выполнять административные функции по отношению к компаниям, учреждениям и организациям.

Однако, как упоминалось ранее, хотя Российскому банку были возложены различные функции, его правовой статус, включая его юридическую форму в качестве юридического лица, не определен в соответствии с действующим законодательством.

 

Поэтому исследования по правовому статусу Российского банка представляются весьма актуальными для российской правовой науки и практики.

Определение статуса Банка России утверждает, что это сложный политический, экономический и правовой вопрос. Правовые аспекты вопросов, касающихся российского банка, основаны на правовых нормах Конституции Российской Федерации. С точки зрения законности следует признать, что в федеральном законе важно, чтобы «Центральный банк России (Российский банк)» более четко определял конституцию и правовой статус российского банка как государственного органа. нет. В контексте экономического кризиса необходимо развивать и совершенствовать, а не ограничивать принципы единства и централизации денежной системы государства.

Принимая во внимание отсутствие хорошо разработанной концепции будущей глобальной финансовой системы и российской валютной системы, управление валютной системой будет более сложным при перераспределении функций нынешнего российского банка среди других государственных учреждений и организаций. Нет минимальной гарантии, что это будет эффективно.

В то же время Российская Федерация должна разработать и принять правовые гарантии, которые будут в полной мере реализовывать принципы подотчетности Банка, способствуя при этом внедрению его принципов конституционной независимости.

Что касается создания конкретного места для российских банков в системе федеральных агентств или, наоборот, изменения правового статуса государства на коммерцию, эти вопросы требуют внесения изменений в Конституцию Российской Федерации.

Целевые решения всех существующих вопросов требуют единой национальной концепции развития валютной системы, в том числе российского банка. Оценка состояния и перспектив развития всей банковской системы, а не только российского банка, поначалу может иметь ценность. Все банковские законы, а не только российский банковский закон. Вы сознательно начинаете законодательную работу только после того, как серьезно разработали и подготовились к согласованной и взаимосвязанной концепции улучшения? Алгоритм такого действия должен соблюдаться независимо от окончательного решения о статусе Банка России, которое законодатель считает необходимым принять. Это полностью его право. Но общества также ожидают, что решения законодателей, затрагивающие насущные вопросы управления финансовой сферой сегодня, не являются добровольными и немотивированными, а, напротив, преднамеренными и ответственными. У меня есть права. Возможно, законы банковского дела (а не только банковского дела) менее противоречивы, и сама валютная система будет более стабильной и управляемой. Что такое Центральный банк Российской Федерации? Ответ на этот вопрос дан федеральным законом, надеемся, на основании российской Конституции и с учетом социальных и национальных интересов.

Самый важный вопрос, на который нужно найти ответ: в каких правовых рамках регулируется российская валютная система, и, следовательно, правовой статус, функции и полномочия российского банка регулируются в любом порядке.

Во-первых, чтобы понять состояние российской банковской системы и ее центрального банка и сформулировать перспективы развития банковской системы Российской Федерации с учетом негативного опыта ее функций в последние десятилетия, Теперь нам нужно понять, какой банковской системы общество не должно быть. Основываясь на существующем опыте, общество и государство могут строить контуры новой банковской системы страны с целью получения прибыли, а также создания предпосылок для роста определенных сегментов отечественной экономики.

Государство не может отказаться от суверенитета, который по-своему влияет на валютную систему. Следовательно, необходимо определить, какие государственные органы будут непосредственно контролировать финансовую систему, основываясь на том, какие цели и принципы (например, нужен ли России центральный банк как государственное учреждение или банковская система и Российская Федерация).

Другой вопрос неизбежно следует в этом отношении. Какие цели государство создаст для достижения российского банка? Является ли получение прибыли основной целью деятельности Банка России (как полагают некоторые авторы) или его основной целью, изложенной в действующем законодательстве, является Это выгодно? Осуществляет ли Российский банк банковскую деятельность (выдача денег, межбанковские кредиты, расчеты и т. Д.). В рамках нормативно-правовой базы государства, или же банк является особым видом предпринимательской деятельности, уникальным для коммерческих организаций? или? Вам нужно ответить на некоторые другие вопросы. Например, нам нужно решить, что соответствует национальным интересам России во время серьезного кризиса, с которым сталкивается Россия. Является ли единый централизованный орган управления финансовой системой или несколько организаций, которые никогда не существовали, перераспределением нынешней российской банковской власти? Должен ли российский банк быть независимым или полагаться на другие государственные органы в условиях кризиса? Если требуется независимый российский банк, какие принципы и какие принципы необходимы для обеспечения эффективного взаимодействия с другими государственными органами? Как обеспечить систему государственного управления деятельностью независимого российского банка, сохранив при этом эту независимость? Если законодатели считают, что независимость от Банка России не является необходимой в нынешней социально-экономической ситуации, необходимо определить круги государственных институтов, на которые можно положиться, а также характер, масштабы и форму такой зависимости ( Такое развитие событий, по-видимому, не соответствует действительности, но не отвечает интересам российского общества или конституции Российской Федерации).

Создание предпосылок для принятия сложных правительственных решений на основе мгновенных политических, тактических или коллективных факторов недопустимо.

В кризисных ситуациях быстрое изменение системы, в принципе, еще больше снизит уровень и степень противодействия негативному процессу.

Основы правового регулирования банковской системы Российской Федерации

Источник правового регулирования российской банковской системы. Реформы в экономических отношениях России потребовали улучшения банковской системы. Это четко определенная правовая структура специального вида специализированной организации, обладающей исключительными полномочиями действовать в области финансов и финансов и осуществлять банковскую деятельность.

В банковской системе Российской Федерации можно условно провести различие между несколькими уровнями, поскольку составляющие элементы имеют разные цели, задачи, функции, полномочия и ответственность в рамках этой системы. У них разные правовые статусы, но в то же время они действуют на одной рекламной арене, а именно в области финансов и финансовых циклов, и имеют единый предмет и метод правового регулирования.

В банковской системе существует несколько уровней: центральный банк Российской Федерации, центральный банк Российской Федерации, центральный банк Российской Федерации, кредитные учреждения, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации (банки и небанки). А филиалы и представительства иностранных банков содержатся в единой системе (ст.). Федеральный закон "О банках и банках". В связи с этим существует весьма обоснованное мнение о том, что в России разработана двухуровневая банковская система, причем первый уровень занимает Центральный банк Российской Федерации, а второй уровень - банки и другие кредитные учреждения. Было объявлено. Однако уровень банковской системы выше, учитывая характеристики правового статуса банков и небанковских кредитных организаций, представительств и филиалов иностранных банков.

Центральное место банковской системы занимают российские банки. Российский банк наделен государственными и правительственными полномочиями для выполнения многих необычных функций и организации функций всей системы, помимо банковских операций, аналогичных кредитным организациям.

Структурные элементы банковской системы можно классифицировать по различным критериям. Таким образом, исходя из наличия государственной власти, мы можем различить центральный банк Российской Федерации как единственный банк с государственной властью и верховенством закона, а также кредитные учреждения, филиалы и представительства иностранных банков.

Организации, составляющие банковскую систему, могут иметь или не иметь статус юридического лица (российский банк, кредитное учреждение, иностранный банк) или нет (структурные подразделения, территориальные учреждения российских банков, Представительства и филиалы иностранных банков в Российской Федерации). Организации, созданные и зарегистрированные в Российской Федерации и зарегистрированные в соответствии с иностранным законодательством за пределами Российской Федерации, а также представительства и филиалы в Российской Федерации, работают в зарегистрированных местах в российской банковской системе.

В зависимости от кредитов, задействованных в российской банковской системе, и целей, стоящих перед другими организациями, их можно разделить на коммерческие и некоммерческие. Коммерческие организации - это организации, которые преследуют прибыль в качестве своей основной цели. Все кредитные организации. Также в значении искусства. Статья 50 Гражданского кодекса Российской Федерации, представительства и филиалы иностранных банков не признаются коммерческими организациями по российскому законодательству. Потому что это иностранные банки, которые они представляют. Коммерческие банки создаются для реализации универсальных, специальных, региональных и межрегиональных (не ограничивают деятельность конкретным регионом), отраслевых или конкретных программ (таких как банки развития) и работают в конкретных отраслях или программах Не ограничивайте. К некоммерческим организациям относится Центральный банк Российской Федерации, который не имеет целевых показателей прибыли.

Одним из наиболее важных критериев классификации организаций, составляющих банковскую систему, в группы является собственность. Исходя из этого, вы можете различать частные, государственные, муниципальные и смешанные кредитные учреждения. Российский банк является государственным агентством. Уставный капитал и другие активы являются федеральной собственностью, причем 50% финансовых выгод перечисляются в федеральный бюджет.

Региональные банки могут быть созданы для обеспечения экономических реформ в России. Это коммерческие банки, которые признаны частью банковской системы Российской Федерации и действуют в соответствии с Законом о банковской деятельности и банковской деятельности. Одним из его учредителей (участников) является соответствующее местное самоуправление (Постановление 1 Верховного парламента Российской Федерации «О создании регионального банка», город - «22 июля 1993 года»). К частным организациям относятся кредитные организации, уставной капитал и имущество которых принадлежат физическим или юридическим лицам на основе частной собственности. Во всех остальных случаях кредитные организации могут быть классифицированы как смешанные. Среди них такие крупные банки, как российский Сбербанк и российский банк Венесторг, из которых более половины принадлежат Банку России до 1 января 2000 года. В зависимости от принадлежности корпораций и физических лиц, которые финансировали уставный капитал определенных государственных кредитных организаций, эти организации могут быть российскими или иностранными (совместными, иностранными).

Кредитные организации имеют право создавать союзы и союзы, деятельность которых не преследует прибыли, но которые осуществляют банковские операции напрямую, а не как элемент российской банковской системы. Основными задачами союзов и ассоциаций (например, Ассоциации российских банкиров) являются защита и представление интересов своих членов, координация их деятельности, установление межрегиональных и международных связей, проведение научных, информационных и профессиональных мероприятий. Удовлетворение финансовых интересов, разработка банковских рекомендаций и решение других вопросов сотрудничества.

В отличие от союзов и ассоциаций, группы кредитных организаций и холдингов имеют право заниматься банковской деятельностью. В то же время статус кредитной организации не распространяется на группы и холдинги, а банковская деятельность осуществляется от имени организаций, участвующих в группе или холдинге. Создание группы или холдинга осуществляется на основании соответствующего соглашения между кредитными организациями или путем приобретения контрольного пакета. Таким образом, группа кредитных организаций формируется равными субъектами, при этом авуары основаны на существовании первичных и вспомогательных кредитных организаций для доминирующего участия основной организации в уставном капитале и тем самым или между ними. В соответствии с заключенным договором решения таких компаний могут приниматься (статья 105 Гражданского кодекса РФ).

Законодательный акт, который устанавливает основу организации и устанавливает функционирование банковской системы России, является источником ее правового регулирования в сочетании с другими нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в финансовом секторе (банковском деле). И сформировать банковское законодательство Российской Федерации. Однако действующее законодательство предоставляет только источник правовых ограничений на банковскую деятельность, включая Конституцию Российской Федерации, Федеральный закон о банковской деятельности и банковской деятельности и Федеральный закон о Центральном банке Российской Федерации (Банке России). И другие федеральные законы и нормативные акты Банка России. Кроме того, содержание понятия «банк», которое важно для установления пределов возможностей органов государственной власти и российских банков в банковском секторе, не разглашается. Не учитывается и то, что концепция источника правового регулирования в банковской сфере не охватывает весь спектр правовых отношений в финансовом секторе. Таким образом, понятие «банк» в первую очередь характеризует функционирование банка при проведении банковских операций. Однако, в дополнение к последнему, упомянутое законодательство регулирует более широкие отношения, включающие организацию и функционирование всей банковской системы и каждого из ее компонентов в отдельности. Полная степень отношений, наиболее полно в финансовой сфере, определяется понятием «банковское право», которое включает в себя все правовые нормы, регулирующие указанные отношения. Однако указанная ситуация не нашла отражения в Федеральном законе «О банках и банковской деятельности» (статья 2). В результате по смыслу ст. 2 вышеуказанного Федерального закона, банковские законы и нормативные акты Банка России были необоснованно сведены только к правовым нормам банковского дела, судебным искам Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законам субъектов Российской Федерации. Не предлагает никакой возможности регулировать отношения банковского сектора.

Например, законодательное поведение субъектов Российской Федерации и решения органов местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством не могут быть признаны в качестве источников правового регулирования банковской деятельности, но на основании этих решений субъекты Российской Федерации Средства в нашем бюджете являются бесплатными и, безусловно, являются источником банковского права. Вы можете использовать средства и другие объекты, находящиеся под юрисдикцией соответствующих органов власти, для формирования (создания) утвержденного капитала по кредиту. Организация (часть 7 статьи 2 Федерального закона «О банковской деятельности и банковской деятельности»).

Глава государства, Президент Российской Федерации, предпринял шаги по защите независимости Российской Федерации и целостности государства и определил основные направления внутренней политики государства, включая регулирование банковской системы, финансов и кредита, а также обращения денег. Решения и, разумеется, нормы по этим вопросам являются законными действиями. Например, в Указе Российской Федерации от 23 мая 1994 года, озаглавленном «Осуществление комплексных мер по своевременной и полной уплате налогов и других платежей в бюджеты», компания участвовала в открытии расчетных счетов и предпринимательской деятельности. Установлен порядок расчетов между физическими лицами. Максимальная сумма такого урегулирования будет определена постановлением Российской Федерации от 17 ноября 1994 года. С другой стороны, расчет наличными является формой распределения золота, и его организация следует ст. 29 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Российском банке)» применяется исключительно Российским банком. Кроме того, платежи между юридическими лицами и платежи с участием граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, могут производиться денежными средствами, если иное не предусмотрено законодательством (Федеральный закон, законы субъектов Российской Федерации). Все остальные правила, касающиеся денежных платежей, включая установление ограничений, также должны быть определены законом (статья 861 Гражданского кодекса Российской Федерации). Согласно части 2 Федерального закона «О банковской деятельности и банковской деятельности», правоохранительные органы не имеют права применять правовые акты о банковской деятельности, а российские банки имеют монополию на выпуск и распределение денежных средств (Федеральный банк Закон "О Центральном банке Российской Федерации", раздел 4 (Российский банк) "). В то же время Правительство Российской Федерации разработало и разработало единую национальную денежно-кредитную политику, направленную на защиту реализации единой денежно-кредитной, кредитной и денежно-кредитной политики в Российской Федерации (статья 114, пункт b Российской Федерации) и в Банке России. Делегируется реализацией. Вы обязаны взаимодействовать с Правительством Российской Федерации для обеспечения стабильности рубля (статья 4.1 Федерального закона о Центральном банке Российской Федерации (Банке России).

С одной стороны, возникают противоречивые ситуации. Российское правительство обязано обеспечить реализацию единой денежно-кредитной, кредитно-денежной политики, но, с другой стороны, формально не имеет реальной власти над ней, исходя из смысла действующих банковских законов. Эти судебные дела только усложняют функционирование всей платежно-банковской системы Российской Федерации. Поэтому необходимо обеспечить четкую линию полномочий между федеральными органами исполнительной власти и Банком России в реализации функций, возложенных в области денежно-кредитной и денежно-кредитной политики посредством правовых и организационных мер. Это особенно важно, чтобы исключить возможность федерального и других министерств, ведомств и служб от юридического регулирования или вмешательства в функционирование банковской системы. В конечном итоге, если Правительству Российской Федерации необходимо принять решения в отношении правового регулирования кредитной или денежно-кредитной политики, такие решения будут приниматься совместным решением Правительства Российской Федерации и Банка России или на основании этого предложения. Может быть сделано президентом. Это достигается путем разработки стандартов, которые различают понятия «банковское дело», «банковская система» и «банковское дело», и уточнения источника правового регулирования в действующем законодательстве с учетом реальной власти федеральных агентств. Должен быть определен.

Задачи и правовые основы банковской системы Российской Федерации. Основными целями банковской системы являются: Защита и обеспечение устойчивости денежных единиц Российской Федерации (ст. 75 Конституции Российской Федерации). Обеспечить объединение экономического пространства и свободное перемещение финансовых ресурсов в Российской Федерации (пункт 1 статьи 8 Конституции Российской Федерации). Обеспечение эффективности финансово-инвестиционных процессов в народном хозяйстве (статья 74 Конституции Российской Федерации), банковская поддержка хозяйственной деятельности субъектов хозяйствования в зарубежных странах; создать. Предоставление надежных банковских услуг государственным органам, коммерческим и некоммерческим организациям, государственным органам и частным лицам и в связи с российским банком - имитация банкнот, обеспечение национального регулирования, управление и надзор за банковской деятельностью.

Вышеупомянутые задачи банковской системы соответствуют функциям, возложенным на организацию, которая ее формирует, в порядке, установленном законодательством: банковское регулирование и надзор, банковские операции и другие операции, предусмотренные действующим законодательством (банковское дело Договоры счета, банковские депозиты, кредиты и т. Д.). Российская банковская система организована и функционирует в соответствии с наиболее распространенными правовыми правилами (принципами), характерными для всех элементов системы, и объединяет их в единое целое.

В условиях мирового финансового кризиса центральные банки все чаще используют инструменты рефинансирования для коммерческих банков, поскольку предприятия, финансовые и кредитные учреждения заинтересованы в ликвидности и долгосрочных кредитных ресурсах. Количество выданных кредитов увеличивается, а ставка рефинансирования постоянно меняется. Применяют эти кризисные меры и Банк России. Но возникают вопросы. Каковы преимущества использования такого инструмента реагирования на кризис? Насколько прозрачны условия и практика рефинансирования? Что еще нужно сделать, чтобы предоставить необходимые кредиты реальному сектору экономики?

Ставки рефинансирования центрального банка традиционно были инструментом макроэкономического регулирования. Используется для контроля инфляции и смягчения негативных последствий каждой фазы экономического цикла. Насколько эффективно этот инструмент недавно использовался финансовыми властями в России и других странах, особенно в качестве противодействия кризису и инфляции?

Теоретически процентные ставки центрального банка являются функцией нескольких переменных - отклонения целевого показателя инфляции от текущей инфляции, равновесной реальной процентной ставки и отклонения от текущей потенциальной стоимости ВВП. Нельзя сказать, что процентные ставки центрального банка зависят исключительно от повышения цен. В своей наиболее распространенной форме он определяется стадией делового цикла, инфляционным давлением, состоянием платежного баланса и состоянием денежного рынка.

В качестве примера вы можете увидеть подборку данных о 20 крупнейших экономиках мира. Правда, этот образец не дает точного представления. В некоторых странах ставка центрального банка является ставкой овернайт (например, Банк России), тогда как регуляторы не работают овернайт. Вместо этого ставки центрального банка характеризуют двухнедельную операцию на одну неделю или три месяца. Кроме того, стоимость других инструментов денежно-кредитной политики влияет на процентные ставки. В частности, при других условиях, чем выше коэффициент резервирования, тем ниже ставка. Комбинации финансовых инструментов могут иметь много разных последствий, но они одинаково влияют на ликвидность банка.

Несмотря на некоторые оговорки, отношение ставки к инфляции весьма показательно. Значения ставок могут отражать как текущие, так и ожидаемые будущие темпы инфляции. Оценки показывают, что немногие центральные банки явно учитывают инфляционные ожидания. Большинство из них стремятся управлять текущей инфляцией. Никаких заметных зависимостей между ними не наблюдается. Красная линия на графике отражает нулевой уровень реальных процентных ставок (когда совпадают инфляция и процентные ставки центрального банка). Ситуация в России хорошо согласуется с общей тенденцией, согласно которой краткосрочные реальные процентные ставки монетарных властей близки к нулю.

Из-за многих факторов, которые влияют на процентные ставки центрального банка, неправильно сравнивать уровни процентных ставок или изменения в разных странах. Развитые страны, особенно такие регуляторы, как Федеральный резерв США, Европейский центральный банк и Банк Англии, снижают процентные ставки из-за финансовой нестабильности и угрозы рецессии. Кроме того, инфляция в этих странах резко снизилась с конца 2008 года на фоне падения мировых цен на сырьевые товары. Важный пример зоны евро. В июле 2008 года годовая инфляция превысила 4% в годовом исчислении и упала ниже 2% к зиме. В результате Европейский центральный банк смог снизить процентную ставку по кредитным средствам с 5,25 до 3%. Аналогичная ситуация наблюдается в других странах Большой семерки, чего нельзя сказать о России с высокой инфляцией. Таким образом, процентная политика Банка России подходит для текущей макроэкономической ситуации. В заключение, учитывая, что основными ставками российских банков являются минимальная ставка аукциона РЕПО овернайт (9%) и ежемесячная ставка необеспеченного кредита (11,5%) с точки зрения пополнения ликвидности банка Может быть. Денежно-кредитная политика России мягкая и захватывающая. Расчеты с использованием стандартной модели, которая может оценить политику центрального банка, показывают, что ставки должны варьироваться от 15% (согласно правилам бала) до 20 (согласно правилам Тейлора).

Средства и механизмы финансирования реального сектора экономики. Для повышения эффективности межбанковского кредитования необходимо много средств для развития финансовых рынков. К ним относятся создание организованного межбанковского рынка (региональные усилия уже были предприняты, особенно в Санкт-Петербурге), сокращение процентных коридоров в инструментах денежно-кредитной политики, создание первичных дилеров межбанковского рынка, денежно-кредитная политика. Каждая из этих мер уже написана и говорит о многом, но регуляторы предпочитают занимать пассивную позицию.

В связи со стимулами необходимы другие средства для финансирования нефинансового сектора. Основной проблемой является отсутствие длинных финансовых ресурсов, которые банки могут использовать для финансирования бизнеса. Депозиты населения будут оставаться депозитами до востребования. Средства, выделяемые государством через казначейские депозиты или необеспеченные кредиты российских банков, являются краткосрочными: обычно 1-3 месяца. Как вы можете доверять одной или двум компаниям за счет такой краткосрочной задолженности? Раньше вам требовались долгосрочные ресурсы за границей, но теперь пришло время создать собственную систему долгосрочного финансирования на внутреннем рынке. Российский банк не может и не должен иметь дело с долгосрочным фондированием банков. Это объясняется конфликтом целей, стоящих перед центральным банком. Задача состоит в том, чтобы обеспечить текущую ликвидность банковского сектора, которая была успешной. Долгосрочные ресурсы должны предоставляться другим агентством, будь то ВЭБ (Внешэкономбанк) или новое государственное агентство. Такие учреждения должны предоставлять банкам рубли в течение многих лет, чтобы банки могли кредитовать компании в инвестиционных целях, не опасаясь процентного или валютного риска. И как это сделать - через секьюритизацию, формирование вторичного кредитного рынка, субординированные кредиты - это второе. Главное, что должна появиться система долгосрочного финансирования.

Более низкие ставки рефинансирования. Банк России снизил ставку рефинансирования на 0,5% благодаря повышению инфляции и постепенному укреплению рубля. В конце апреля Банк России уже снизил процентные ставки, включая ставки рефинансирования, и не только сохранил недавнюю тенденцию развития, но и укрепил ее, и Банку России удалось снова снизить ставки.

Это хорошо для рынка, поскольку ужесточение денежно-кредитной политики вряд ли будет способствовать устойчивому преодолению нынешнего кризиса. Центральный банк Российской Федерации снизил процентные ставки 24 апреля и ввел второе снижение вместо последнего. Можно также предположить, что центральный банк сможет более агрессивно снижать процентные ставки.

Инфляция снижалась на 0,7%, значительно снизившись в мае, чем в прошлом году. Таким образом, текущая совокупная инфляция сейчас на 0,2% ниже, чем год назад. Ситуация на внутреннем валютном рынке также улучшилась. Банк России приобрел более 8 миллиардов долларов в апреле и миллиарды в мае. В то же время наблюдается снижение личных депозитов в иностранной валюте, и рубль постепенно укрепляется.

Снижение ставки рефинансирования - не разовая акция. Возможно, нет необходимости говорить о временных прогнозах для дальнейшего сокращения, но если ситуация продолжит улучшаться, Банк России предпримет шаги по снижению рефинансирования и других ключевых процентных ставок.

С 24 апреля ставка рефинансирования Банка России будет снижена на 0,5 процентного пункта (с 13 до 12,5% годовых).

Снижение инфляции позволяет Центральному банку Российской Федерации снизить ставку рефинансирования.

Ставка рефинансирования центрального банка повысилась на 1 процентный пункт сразу с 1 декабря 2008 года на 12-13% годовых. Правление центрального банка приняло решение сократить отток капитала из страны и снизить рост инфляции. До этого ставка рефинансирования также выросла на один пункт в ноябре.

Инфляция в январе 2009 года составила 2,4%, в феврале 1,7%, в марте 1,3%, и, согласно прогнозу Министерства экономики, в апреле инфляция может достичь 1,1-1,2%. С начала апреля инфляция в Российской Федерации составила 0,6% по сравнению с 1,1% за аналогичный период 2008 года. Годовая инфляция на конец марта составила 14%.

Повышенные ставки рефинансирования используются центральными банками в качестве инструмента для корректировки инфляции. Следовательно, если процентные ставки растут, это означает, что правительство намерено сделать банковские кредиты более дорогими и, таким образом, предотвратить рост цен, который нанесет ущерб экономике страны.

До февраля 2008 года ставки рефинансирования снижались с 1998 года. Это был самый низкий показатель с 1992 года, когда центральный банк в последний раз снижался до 10% годовых летом 2007 года. В феврале 2008 года Центральный банк впервые за 10 лет повысил ставку рефинансирования до 10,25%. С тех пор этот показатель увеличился еще в несколько раз.

Сегодня центральный банк снизил ставку рефинансирования до 12%.

Законопроект США о новых чрезвычайных мерах, направленных на вывод экономики США из кризиса.

Конгресс США одобрил новый пакет мер по финансовому кризису, разрешенный администрацией на общую сумму 787 миллиардов долларов.

Закон специально выделяет около 500 миллиардов долларов на развитие национальной инфраструктуры и производство энергии из возобновляемых источников энергии для поддержки образовательных и социальных программ, а также защиты окружающей среды.

В то же время гражданам и предприятиям предоставляется налоговая льгота в размере около 287 миллиардов долларов.

Одной из целей этой меры является улучшение ситуации в соответствующей отрасли путем восстановления покупательной способности американцев и предоставления им возможности выкупать автомобили, недвижимость и другие товары.

Новый закон также направлен на то, чтобы остановить рост безработицы в стране, достигнув рекордного уровня в 7,6% в Соединенных Штатах за последние 16 лет.

Неоднократно отмечалось, что этот план позволит «создать или сохранить более 3,5 миллионов рабочих мест в течение двух лет».

Новый закон также предусматривает помощь бедным и безработным американцам путем распределения пособий по безработице, талонов на питание и предоставления им медицинской страховки.

В целом, США заинтересованы в новых инициативах по обеспечению готовности к кризису, но есть и противники.

По их словам, закон не предусматривает достаточного снижения налогов, а инвестиции не позволят быстро создать большое количество рабочих мест.

Еще одним недостатком законопроекта является то, что, по общему мнению многих экономистов, принятие этого закона приведет к увеличению дефицита федерального бюджета примерно до 1,5 триллиона долларов.

В данной работе рассмотрены функции и задачи Центрального банка Российской Федерации, денежно-кредитная политика Центрального банка Российской Федерации, государственное регулирование банковской системы и кризисная готовность. Конкретные выводы можно сделать на основе представленного материала.

В соответствии с Законом Российской Федерации «Российский центральный банк (Российский банк)» № 86-86 от 10 июля 2002 года уставный капитал Центрального банка Российской Федерации является федеральной собственностью, его размер составляет 3 миллиарда рублей. Центральные банки финансируют свои расходы из своих доходов и независимы от правительства.

Основной целью Центробанка РФ является контроль над инфляцией и обеспечение стабильности национальной валюты. В связи с этим Российский банк ежегодно разрабатывает единую национальную денежно-кредитную политику, в реализации которой используются специальные инструменты, такие как операции на открытом рынке, изменение резервных требований, рефинансирование кредитных организаций, выпуск облигаций, валютная интервенция и т. д.

Российские банки обычно выполняют свои функции посредством пассивных и активных сплит-операций. Долг Банка России включает в себя:

  • Выдача банкнот и монет.
  • Депозитное обязательство по кредиту.
  • Выпуск казначейских облигаций, капитала и резервов.

Активы включают драгоценные металлы, иностранную валюту, займы, инвестиции в ценные бумаги и основные средства.

Заключение

Роль центральных банков в текущем состоянии экономического развития и стабилизации растет с каждым днем. Меры, направленные на повышение стабильности и конкурентоспособности банковского сектора Российской Федерации, должны продолжаться. Кроме того, необходимо улучшить систему банковского надзора.

Считается, что постепенное сокращение участия российского банка на внутреннем валютном рынке будет способствовать переходу на плавающий обменный курс, благодаря которому центральный банк сможет сосредоточиться на достижении своей цели по инфляции с максимально возможной точностью. вы. В то же время следует помнить, что поддержка денежно-кредитной политики Банка России действиями Российской Федерации в области бюджета, налогов, тарифов, структурной и социальной политики является важной частью антиинфляционной политики России. ,