Ценовые войны в теории и на практике

Содержание:

  1. Сущность ценовых войн и причины их возникновения
  2. Разновидности ценовых войн
  3. Демпинг война
  4. Последствия ценовых войн
  5. Методы борьбы с ценовыми войнами
  6. Заключение
Предмет: Экономика
Тип работы: Курсовая
Язык: Русский
Дата добавления: 11.01.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы узнаете сколько должно быть страниц в курсовой работе:

 

Сколько страниц должно быть в курсовой работе

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

Рыночная экономика. Условия и основные этапы ее развития
Модели олигополии: сравнительная характеристика
Платежный баланс РФ: структура и тенденции
Отечественный опыт по проблемам обеспечения экономической безопасности

Введение:

Доказано, что ценовая политика компании является одним из важнейших маркетинговых и финансовых инструментов. Успех каждой компании зависит от эффективности ценовой стратегии. Установленная цена важна, особенно важна в условиях интенсивной конкуренции. Ценовая конкуренция на современных рынках часто перерастает в ценовую войну: она может привлечь взгляд конкретной группы. Авиакомпании, производители персональных компьютеров и химические компании, закусочные, телекоммуникационные компании, производители электроники и автомобильные шины - это не тот отраслевой список, который страдает от ценовых войн в последние годы.

Ценовая война - не наше изобретение времени. Они совпадают с появлением бизнеса и финансов. Угроза такой войны реальна и универсальна, ни одна компания не защищена от них. Ценовая война редко начиналась сознательно Как правило, они публикуются случайным образом, часто из-за недопонимания действий конкурента или неправильной интерпретации ситуации на рынке. В условиях ценовой войны также трудно получить положительные результаты как для отрасли, так и для отдельных поставщиков. Нанесенный ими ущерб может быть серьезным, и, как следствие, единственный способ выжить в этих войнах - не иметь с ними ничего общего.

Ценовая война - это игра для общественности, она дает хороший способ привлечь потребителей.

Ценовая война связана с высокими затратами (для рекламы, технической поддержки и т.д.).

Кроме того, они могут привести к потере клиентов, которые уже находятся в компании - низкие цены становятся конкурентным преимуществом, поэтому клиенты могут выбрать компанию, которая может предоставлять услуги более высокого качества. Другими словами, компания рискует быть взорванной в собственной «ценовой шахте».

Сущность ценовых войн и причины их возникновения

Ценовая война - худшая конкуренция. Между жесткой ценовой конкуренцией и ценовой войной есть едва заметные линии. Одно дело, что компании жестко конкурируют по определенной цене в одной части рынка и при продвижении одного продукта, когда весь процесс покрывается всей компанией, что приводит к общему уровню цен на всем рынке. В данном случае речь идет о ценовой войне.

Ценовая война - это явление падения цен конкурирующими компаниями, которые похожи на лавину, что приводит к снижению прибыльности рыночной активности. Он уменьшается, потому что трудно встретить случай усиления ценовой конкуренции со стороны участников рынка. От ценовой войны потребители выигрывают, а производители проигрывают.

Единственная цель - снизить цену, чтобы конкурентам было полезно оставаться на рынке, а затем вернуть цену на «нормальный» уровень и получить дополнительную прибыль в условиях, близких к монопольному.

Причины ценовой войны:

  1. Снижение спроса на продукцию.
  2. Наличие лишних партнеров.
  3. Агрессивные попытки продавца «углубиться» для выхода на рынок.
  4. Использование продавцом одного из продуктов в качестве "Потеря лидеров".
  5. Внедрение новых технологий на рынок, что приводит к снижению затрат.

В зависимости от причины спонтанной ценовой войны и предпринятых действий цели компании различны.

Естественно, только сильные компании с разнообразными рынками и надежными источниками финансирования могут реализовать ценовые стратегии.

Стратегия «Охотников». В результате тщательных действий организации и являющихся «Охотниками», снижайте цены и фиксируйте их временно, как правило, ниже уровня переменных затрат. Предполагается, что конкуренты не потерпят демпинга, нехватки прибыли и ухода с рынка. После этого «охотники» повышают цены, поэтому компания несет краткосрочные убытки по долгосрочным выгодам.

В итоге ей пришлось «терпеть» цену, которая ниже ее конкурентов.

Если компания несмотря на риск и временные потери Тем не менее, принятие решений относительно этой стратегии должно гарантировать, что нужное количество продуктов может удовлетворить рыночный спрос.

 

Ценовые войны в теории и на практике

 

Иногда «грабительское» ценообразование используется для того, чтобы заставить конкурента продать свою компанию по низкой цене и занять монопольное положение. В любом случае, если конкурент вынужден обанкротиться, компания-охотник должна взять на себя производство и начать работать как часть бизнеса или отключить его. В противном случае после установки той же цены участник может повторить попытку.

Уверенная монопольная позиция: следующая стратегия лидерства компании в своем сегменте - это предельные цены. Суть его заключается в том, что монополии определяют цены и количество товаров, которые не нужны другим организациям для выхода на рынок. На самом деле это борьба с потенциальными конкурентами. Монополисты могут быть не в состоянии удовлетворить спрос на продукцию, произведенную меньше, чем хотят потребители, и продавать по завышенной цене. Гарантией в этом случае будет бесплатное производство. Если какая-либо компания решит конкурировать, ей будет проще приостановить свои действия, увеличив операционные возможности и увеличив производство. В то же время монополист снижает цену до уровня, при котором выход на рынки других компаний не приносит прибыли, поэтому компания может поддерживать потенциальных конкурентов.

Исследования показывают, что часто причиной незапланированных войн является неверная информация о ценовой политике конкурентов. Например, есть случаи, когда компании снижают цены на отдельных дистрибьюторов в течение нескольких дней, и у менеджеров других компаний нет точной информации, чтобы понять, что это политика нового конкурента, и снизить цену в ответ. Ценовая война началась.

Разновидности ценовых войн

Сегодняшняя практика в стране - совершенно неизвестное явление, такое как ценовая война, которая является неизбежным партнером высококонкурентной рыночной экономики. В самом общем виде ценовую войну следует понимать как постепенное и частое снижение цен конкурентами на товары, работы и услуги, продаваемые на однородном рынке. Зачастую такое снижение цены осуществляется путем предоставления различных видов скидок дилерам и потребителям. Этот тип войны можно считать базовым или фундаментальным.

Конкретная ценовая война - это нежная и демпинговая война. Между конкурсами на закупку, эксплуатацию и обслуживание продукции происходит война предложений.

Не так давно министерство экономики объявило тендер на строительство "Мельницы-5000", предназначенной для удовлетворения потребностей нашей страны в продольных трубах большого диаметра. Основным пользователем трубопровода является РАО «Газпром». Пока российские газовые компании вынуждены закупать аналогичную продукцию в Германии и Японии, на Украине и даже в Италии, стоимость которой составляет 1 млрд долларов в год. И основное решение наладить производство таких труб у одной из российских металлообрабатывающих организаций оказалось очень полезным. Проект поддерживается правительством. Отечественные металлурги объединились в жесткой конкурентной борьбе за право производить продукцию, которая так востребована, что означает, что они не только хотят, но и стремятся работать на внутреннем рынке.

Единственная проблема состоит в том, что есть много металлургических предприятий, которые хотят и могут специализироваться на таком производстве, с отличными заказами в России. Поэтому условия довольно жесткие по отношению к конкуренции. Разработаны специальные критерии выбора системы для организации, которые включают в себя обеспечение максимально возможного роста доходов в федеральном и региональном бюджетах, влияние выбранных технологий производства на качество и себестоимость продукции, опыт производства продукции. Металл высокого качества. Проблема в том, что среди предпринимателей - нет кандидата. Тот, который отвечает всем вышеперечисленным условиям.

В результате война между самыми мощными финансово-промышленными группами в стране может разрушить опыт сотрудничества российских металлургов.

Служба по связям с общественностью каждой металлургической компании покупает эфирное время на региональных и федеральных телеканалах. Печатные СМИ не игнорируются. Каждый хочет рассказать СМИ о своих преимуществах перед конкурентами. Растущие рекламные компании в СМИ стали грязными для конкурентов. Комитет экспертов еще не принял окончательного решения. А предприниматели, которые участвуют в тендере, стараются изо всех сил, пытаясь преодолеть мнение своих экспертов по рекламе в СМИ.

Демпинг война

Демпинговая война отражает использование демпинговых цен одним из конкурентов, что означает использование цен, которые значительно ниже рыночной цены, часто ниже, чем средние производственные затраты по отрасли.

Первоначально демпинговые цены использовались во внешней торговле при экспорте товаров на мировой рынок и были предназначены для их преодоления. В период сезонных продаж товаров происходит ценовая война, которую покупатели, как правило, не могут распознать, поскольку конечные потребители получают скидки от участвующих компаний в качестве формы сезонных продаж.

В целом, цель демпинга состоит в том, чтобы завоевать новые международные рынки, чтобы расширить продажи продукции и получить дополнительную прибыль, в то время как военный демпинг может означать, что организаторы должны полностью исключить конкурентов с рынка.

В настоящее время демпинговая практика все еще используется на внутреннем рынке, что предполагает усиление межгосударственной конкуренции между государством и страной во многих отраслях промышленности и секторах экономики. Например, в 2008 году компания «Инком-Авто» продала автомобили на Волжском автозаводе на 1,3% ниже рекомендаций производителя.

Последствия ценовых войн

Ценовая война, как правило, приводит к негативным последствиям. И обращаться к ним не выгодно Ценовое преимущество не длится долго, так как конкурент быстро реагирует на более низкую цену. Часто событие заканчивается тем, что компания ранее сохраняла долю рынка. Но на более низком уровне цен в отрасли.

Кроме того, ценовая война также оказывает негативное влияние на осведомленность потребителей о продукте. Они начинают концентрироваться на цене, а не на качестве. После войны спрос на продукцию может снизиться. Дело в том, что покупатели знакомы с низкими издержками производства и, как ожидается, останутся надолго.

Кроме того, часто конкурирующая производительность конкурента, который не переживает ценовую войну, просто меняет владельца, то есть количество способностей не изменяется в конце концов.

Способность, завод и т.д. могут быть переупакованы или перепроектированы с возможностью повторного производства. В этом случае рационализация отрасли не произойдет. Когда цена повышается, слабый игрок снова начинает производить продукт. Поэтому важно, чтобы способность конкурентов исключала их из возможности вернуться к производству при одновременном повышении цен. Например, можно продавать оборудование, сдавать в аренду помещения для долгосрочной аренды, увольнять рабочих и опытно создавать новые профили и т.д.

Есть только несколько ситуаций, когда ценовые войны являются разумными и полезными, например, на быстро растущем новом рынке. Когда цена пойдет вниз, придут новые клиенты. Рынок движется: увеличение продаж. Производители могут увеличить производство и сократить расходы, что означает, что они могут поддерживать и увеличивать прибыль по низким ценам.

Кроме того, ценовая война может быть полезна, если компания работает в узком районе и имеет достаточно постоянных клиентов.

Более низкие цены дают толчок покупкам, и клиенты начинают покупать все чаще и чаще, что снова компенсирует снижение прибыли из-за снижения цен.

Ситуация третья: рынок умирающих продуктов При более низкой цене компания определенно потеряет способность получать прибыль на единицу продукции. Но поскольку продажи быстро растут, больше прибыли.

Последствиями ценовой войны могут быть:

  1. Нестабильность рынка.
  2. Распределение акций участников рынка.
  3. Схватка слабых конкурентов, большинство из которых являются малыми и средними компаниями, обанкротились и могут быть уничтожены.
  4. Снижение продаж, выручки и прибыли участников, поэтому сокращение финансирование развития, использования, инноваций и сокращения капитала компании.
  5. Сокращение количества и снижение качества обслуживания.
  6. Сокращение числа сотрудников и рост безработицы.

Методы борьбы с ценовыми войнами

Главным признаком ценовой войны является резко сниженная цена. Ценовая война может продолжаться до тех пор, пока цена продукта не достигнет среднего отраслевого значения производственных издержек, что означает неизбежную потерю прибыли конкурентов.

Чтобы ограничить возможные действия конкурентов по выпуску ценовой войны, менеджеры должны попытаться противостоять этой атаке, а именно они могут принять специальные меры, чтобы помочь стабилизировать отраслевую деятельность.

Эти мероприятия включают в себя:

  1. Регулярно проверяйте цены на товары конкурентов, ценовую политику, стратегии и тактику, которые помогут вам вовремя наблюдать за началом ценовой войны. Частота таких работ связана со временем оборота продукции и может проводиться один раз в месяц. Однако во время этой ценовой войны эта информация должна использоваться еженедельно.
  2. Отслеживание цены, установленной клиентом, посредником, и реакция на изменение цены в отрасли, которая может быть еженедельной.
  3. Формирование постоянных клиентов и стремление приобретать продукты, которые обеспечат стабильность продаж.
  4. Разработка ценовой политики, учитывающей сезонные изменения спроса.
  5. Создание различных форм Ассоциации конкурирующих компаний в различных формах в форме ассоциаций, профсоюзов и т.д. Для поддержания стабильности взаимоотношений конкурирующих компаний.
  6. Изучение возможностей и определение способов постоянного снижения себестоимости продукции. Это направление является одним из наиболее важных, поскольку ценовая война в основном связана со снижением цен на основные продукты, которые являются дорогостоящими. В то же время у компании никогда не было реальной возможности принять меры для предотвращения ценовой войны. Часто менеджерам приходится принимать решения о последовательном снижении цен после конкурентов. Такое решение должно быть взвешенным и хорошим, чтобы не вызывать паники среди ритейлеров.

Если вы хотите немедленно отреагировать на действия «агрессора», вам следует выбрать движение, не связанное со снижением цен. Например, можно повысить уровень и качество обслуживания, ускорить доставку товара и т.д., то есть определить действия, обеспечивающие справедливые цены, которые выше, чем у конкурентов, в глазах покупателей.

Как уже упоминалось, причина войны часто неверна в отношении намерений конкурентов. Поэтому руководству компании следует внимательно изучить технические характеристики и цены продукции конкурентов. Вы не должны продолжать снижение цен в ответ на единственное доказательство того, что другая компания снизила цену. Потери из-за отсроченных реакций могут быть ниже, чем во время полной ценовой войны. Ответ должен быть сбалансированным и просчитанным.

Если компания не намерена вести ценовую войну и все же решает снизить цену, руководство должно уведомить конкурентов о том, что ее вызвало. Например, через СМИ: «Существует скидка, чтобы избавиться от устаревших акций». Эта информация послужит не только для потребителей, но и для других компаний, работающих в отрасли. Если компания хочет увеличить долю рынка, все операции должны постепенно. В противном случае наблюдается тенденция стимулировать ответы конкурентов.

Самый простой способ избежать ценовой войны - сотрудничать с потребителями, если у компании стабильные отношения с клиентами (они довольны брендом, а продукты лояльны.) Поэтому вряд ли компания попытается снизить цену. Кстати, на многих рынках важно, что иногда компании, которые работают на рынке в течение многих лет, могут продавать товары по более высокой цене по сравнению с конкурентами.

Но эта модель особенно ярко проявляется в ситуациях, когда переход на других поставщиков вызывает опасность потери больших денег. Например, завод хочет купить оборудование для производственной линии. У него уже есть поставщик, чтобы проверить время, поэтому покупатель хорошо знает, как обслуживать и ремонтировать торговый автомат. Но есть новые поставщики, предлагающие более дешевые продукты. А у заводов очень высокий риск: экономьте на цене. При покупке оборудования во время работы вы получите несравненную стоимость. И разумные покупатели в этой ситуации хотят работать со старым поставщиком (хотя, конечно, он будет давить на него с намерением снизить цену).

Заключение

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что ценовая война очень рискованна, опасно быть их объектом. Кроме того, они, как правило, вредны для отрасли, поэтому ни одна компания не должна использовать ненадлежащие ценовые стратегии, которые могут стимулировать конкурентов к снижению цен. Конкурс должен быть креативным, а не разрушительным. Иногда может показаться, что выиграли те, кто начал ценовую войну. Но ценовое преимущество не долго, потому что конкуренты часто быстро реагируют на снижение цен. Ценовая война может закончиться тем, что «освобождающие» компании теряют долю рынка при сохранении низких цен.

Иногда может показаться, что покупатель выигрывает ценовую войну (после того, как они покупают продукт по значительно сниженной цене!). Но это временная «прибыль» от ценовой войны. Потребители начинают концентрироваться на цене продукта, а не на качестве. После окончания ценовой войны спрос на продукцию также может снизиться. Покупатели знакомы с низкими производственными затратами и, как ожидается, останутся надолго.

Конечная цель ценовой войны - стать монополистом, чтобы создать монополию на свою продукцию (в буквальном переводе слово «монополия» означает «я продаю одного»), и когда нет конкурента, все проигрывают: если никто не конкурирует, нет стимула бороться за качество своей продукции (они продолжат это делать!) и цена будет увеличиваться по вашему усмотрению. В результате, даже крупные компании-производители могут остановиться на Laurel и начать медленно изнашиваться, теряя свой имидж.

Если вы хотите немедленно отреагировать на действия «агрессора», вам следует выбрать движение, не связанное со снижением цен. Например, можно повысить уровень и качество обслуживания, ускорить доставку товара и т.д., то есть определить действия, обеспечивающие справедливые цены, которые выше, чем у конкурентов, в глазах покупателей. В рекламе продукты должны быть ориентированы на качество, а не на стоимость.

Как уже упоминалось, причина войны часто неверна в отношении намерений конкурентов. Поэтому руководству компании следует внимательно изучить технические характеристики и цены продукции конкурентов. Вы не должны продолжать снижение цен в ответ на единственное доказательство того, что другая компания снизила цену. Потери из-за отсроченных реакций могут быть ниже, чем во время полной ценовой войны. Ответ должен быть сбалансированным и просчитанным.

Если компания не намерена вести ценовую войну и все же решает снизить цену, руководство должно уведомить конкурентов о том, что ее вызвало. Например, через СМИ: «Существует скидка, чтобы избавиться от устаревших акций». Эта информация послужит не только Не только для потребителей, но и для других компаний, работающих в отрасли. Если компания хочет увеличить долю рынка, все операции должны постепенно В противном случае наблюдается тенденция стимулировать ответы конкурентов.