Ценовые войны в российской экономике

Предмет: Практика
Тип работы: Отчёт
Язык: Русский
Дата добавления: 28.10.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме, напишите мне в whatsapp, разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете посмотреть на готовый отчёт по практике в детском саду:

 

Готовый отчет по практике в детском саду

 

Посмотрите похожие темы. Возможно, они вам могут быть полезны:

 

Ограниченность ресурсов и необходимость их эффективного использования в хозяйственных системах
Инновационная модель экономического роста в России: теория и практика
Налоговая система РФ и её эволюция
Финансовые аспекты и результаты реформ Витте

Введение:

Давно доказано, что ценовая политика компании является одним из важнейших маркетинговых и финансовых инструментов. Успех каждой фирмы зависит от эффективности ценовой стратегии. Конкурентоспособная цена особенно важна в условиях жесткой конкуренции. Ценовая конкуренция на современном рынке часто превращается в ценовую войну: она может буквально перерисовать облик определенного сегмента. Авиакомпании, производители персональных компьютеров и химические компании, закусочные, телекоммуникационные компании, производители электроники и шин - это не список отраслей, которые были раздавлены ценовыми войнами в последние годы.

Ценовые войны не являются изобретением нашего времени. Они появились с появлением бизнеса и капитала. Угроза таких войн реальна и универсальна. Ни одна компания не защищена от них. Ценовые войны редко начинаются сознательно. По сути, они часто возникают случайным образом из-за неправильного понимания действий оппонента или неправильной интерпретации ситуации на рынке. Также редко удается добиться положительного результата как для отрасли, так и для отдельного поставщика в ценовых войнах. Их урон может быть очень серьезным, а их результаты длятся так долго, что единственный способ выжить в этих войнах - никогда не присоединяться к ним.

Ценовая война - это игра для публики, есть хорошие способы привлечения потребителей.

Ценовые войны связаны с большими затратами (на рекламу, техническую поддержку и т. д.).

Кроме того, они уже могут привести к потере клиентов в компании - низкая цена перестает быть конкурентным преимуществом, поэтому клиент может выбрать компанию, которая может предложить более качественные услуги. Другими словами, компания рискует раздуть свою «ценовую шахту».

Сущность ценовых войн и причины их возникновения

Ценовая война - худшая конкуренция. Существует едва заметная грань между жесткой ценовой конкуренцией и ценовой войной. Одна вещь, которую компании ведут жесткую конкуренцию по ценам в определенном сегменте рынка и продвигают один продукт, заключается в том, что, когда этот процесс распространяется на другую серию компаний, и в результате общий уровень цен на всем рынке игнорируется. В данном случае речь идет о ценовой войне.

Ценовая война представляет собой лавинообразное «хищническое» снижение цен конкурирующих фирм, приводящее к снижению прибыльности рыночной деятельности. Это падение, потому что трудно встретить случаи конкурентного роста цен со стороны участников рынка. От ценовой войны потребители выигрывают, а производители проигрывают.

Есть только одна цель - снизить цену, чтобы противнику было невыгодно оставаться на рынке, а затем вернуть цену на «нормальный» уровень и получить сверхприбыль в условиях, близких к монополии.

Причины ценовых войн:

  • Снижение спроса на товары;
  • Наличие избыточных запасов;
  • Попытка «прервать» выход на рынок агрессивного продавца;
  • Использование одного из товаров продавцом как «лидер продаж без потерь»;
  • Внедрение на рынок новых технологий, ведущих к снижению затрат.
В зависимости от причины его возникновения различают спонтанные ценовые войны и войны от целенаправленных действий компаний.

 

Стратегия «Хищник»: результат продуманных действий бизнеса, а «Хищник» временно снижает цены и, как правило, фиксирует ниже переменных затрат. Предполагается, что конкуренты не смогут выдержать такой демпинг, нехватку прибыли и уйти с рынка. После этого «хищник» повышает цены. Таким образом, компания подвержена краткосрочным убыткам из-за ее долгосрочных выгод.

Естественно, только сильная компания с диверсифицированными рынками и надежными источниками финансирования может следовать такой ценовой стратегии. В конечном итоге ему придется «встать» на более низкие цены, чем его конкуренты.

Несмотря на риски и временные убытки, если компания все же определилась с этой стратегией, ей необходимо иметь дело с соответствующим количеством товаров, способных удовлетворить спрос на рынке.

Ценовые войны в российской экономике

Иногда «грабительское» ценообразование используется, чтобы заставить конкурента продать свою компанию по низкой цене и занять монопольную позицию. В любом случае, если конкурент должен объявить о банкротстве, он должен захватить производственные мощности "хищника", а затем либо начать использовать его как часть своей работы, либо отключить его. В противном случае, после выравнивания цен оппонент может попытаться использовать их снова.

Уверенная монопольная позиция: следующая стратегия лидерства компании в своем сегменте - это предельные цены. Суть его заключается в том, что монопольная организация устанавливает цену и такой объем объема, который не является убыточным для других предприятий для выхода на рынок. На самом деле это борьба с потенциальными конкурентами. Монополист не может полностью удовлетворить спрос, может производить меньше товаров, чем нужно потребителям, и продавать по завышенным ценам. В этом случае гарантией будут бесплатные производственные мощности. Если какая-либо компания вдруг решит конкурировать, будет легко подавить их действия, активизируя мощности и увеличивая производство. В то же время монополист снижает цены до уровня, при котором выход на рынок другой компании будет невыгодным. Таким образом, компания может держать в стороне потенциальных конкурентов.

Исследования показывают, что причиной незапланированной войны является неверная информация о ценовой политике конкурентов. Например, есть случаи, когда компания понижает цены на отдельных дистрибьюторов в течение нескольких дней, и менеджеры других компаний, которые не имеют правильных данных, воспринимают это как политику нового конкурента, одновременно снижая цены. Ценовая война начинается.

Разновидности ценовых войн

Внутренние практики современной эпохи возникли сравнительно недавно, такие как ценовые войны, которые являются неизбежными спутниками высококонкурентной рыночной экономики. С наиболее общей точки зрения ценовую войну следует понимать как постепенное и часто резкое снижение цен конкурентов на товары, предприятия и услуги, продаваемые на однородном рынке. Зачастую такое снижение цен достигается за счет предоставления различных скидок дилерам и потребителям. Этот тип войны можно считать основным или основным.

Особой ценой войн являются нежные и демпинговые войны.

Нежные войны:

В ходе конкурсных торгов происходят тендерные сражения за предоставление товаров, результатов деятельности и услуг.

Не так давно министерство экономики объявило тендер на строительство "Мельницы-5000", предназначенной для удовлетворения потребностей нашей страны в крупногабаритных продольных трубах. Основным потребителем труб должен быть РАО Газпром. До сих пор российским газовым компаниям приходилось закупать аналогичные продукты в Германии и Японии, на Украине и даже в Италии, стоимость которых составляет 1 млрд. долларов в год. И главное решение об организации производства таких труб на одном из российских металлургических предприятий было очень полезным. Проект был поддержан государством. Отечественные металлурги объединились в жесткой конкурентной борьбе за право производить столь необходимые продукты, что означает, что они готовы работать не только для того, что они хотят, но и для внутреннего рынка. Поэтому очень жесткие условия конкурса.

Единственная проблема заключается в том, что существует слишком много металлургических инициатив, которые доминируют и желают изготовить такой фантастический заказ в России.

 

Для предприятия была разработана специальная система критериев отбора, включающая наибольший рост доходов в федеральном и региональном бюджетах, влияние выбранных технологий производства на качество и стоимость производства, опыт массового производства высококачественных металлических изделий и наличие свободных мощностей по производству стали. Проблема в том, что между предпринимателями и соискателями нет никого, кто соответствовал бы всем вышеперечисленным условиям. В результате наметилась нежная война между сильнейшими финансово-промышленными группами страны, которая может разрушить опыт сотрудничества российских металлургов.

Службы по связям с общественностью отдельных металлургических компаний покупали эфирное время на региональных и федеральных телеканалах. Печатные СМИ не были проигнорированы. Каждый хочет рассказать СМИ о своих преимуществах перед конкурентами. Растущая рекламная компания в СМИ превратилась в сборник обвинительных свидетельств о конкурентах. Экспертная комиссия еще не приняла окончательного решения. Тем временем компании, участвующие в тендере, пытаются узнать мнение экспертов и представиться в СМИ.

Демпинг войны:

Демпинговые войны отражают использование демпинговых цен одним из конкурентов, что означает использование цен, которые значительно ниже рыночных, часто даже ниже средних отраслевых производственных затрат.

Первоначально демпинговые цены использовались во внешней торговле, для экспорта товаров на мировые рынки и для завоевания. В периоды сезонных продаж товаров ценовые войны, которые покупатели обычно не могут распознать, происходят, потому что скидки, предлагаемые участвующими компаниями, могут восприниматься конечными потребителями как сезонные продажи.

Хотя цель применения демпинга состоит в том, чтобы завоевать новые зарубежные рынки, чтобы расширить продажи продукции и получить дополнительную прибыль, ведение демпинговой войны может означать желание ее организатора полностью удалить своих конкурентов с рынка.

В настоящее время практика демпинговых войн также используется во многих отраслях и секторах экономики, как на межгосударственных, так и на внутренних рынках, связанных с усилением внутренней конкуренции. Например, в 2008 году Инком-Авто был осужден за продажу автомобилей Волжского автомобильного завода по цене на 1,3% ниже, чем рекомендовано производителем.

Последствия ценовых войн

Ценовые войны, как правило, приводят к негативным последствиям. И прибегать к ним не так выгодно. Ценовое преимущество не длится долго, поскольку конкуренты быстро реагируют на снижение цен. Мероприятие обычно заканчивается тем, что компания сохраняет свою прежнюю долю на рынке, но с более низким уровнем цен в отрасли.

Кроме того, ценовые войны оказывают негативное влияние на то, как потребители воспринимают товары. Они начинают обращать больше внимания на цены, чем на качество. После войны спрос на товары может снизиться. Правда заключается в том, что покупатели привыкли к низкой себестоимости и ожидают, что она будет продолжаться в течение длительного времени.

Кроме того, производственные мощности конкурентов, которые не переживают ценовую войну, часто меняют своих владельцев, то есть количество мощностей в конце не меняется.

Мощности, заводы и т. д. Он просто консервирован или переработан с возможностью продолжения производства. В этом случае рационализация отрасли не происходит. Когда цены растут, слабые игроки снова начинают производить. Поэтому важно лишить приобретенные мощности конкурентов возможности продолжать производство при одновременном повышении цен в будущем. Например, продажа оборудования, аренда места для долгосрочной аренды, увольнение рабочих и специалистов, полное перепрофилирование производства и т. д.

Есть только несколько случаев, когда ценовая война является рациональной и даже полезной, например, на новом, быстро растущем рынке. Когда цены падают, приходят новые клиенты. Рынок растет: продажи растут, производители могут увеличить производство и сократить издержки, которые могут защитить и даже увеличить прибыль при более низких ценах.

Кроме того, ценовая война может быть полезна, если компания работает в узкой нише и имеет достаточно лояльных клиентов.

 

Снижение цен ускоряет покупки, и клиенты начинают покупать больше, что компенсирует падение прибыли из-за снижения цен. Третий случай: старый умирающий товарный рынок. При более низких ценах компания, конечно, теряет рентабельность на единицу продукции, но по мере того, как продажи резко растут, она получает увеличение массы прибыли.

Последствиями ценовых войн могут быть:

  • Нестабильность рынка;
  • Перераспределение долей участников рынка конкурентов;
  • Устранение слабых конкурентов, возможных банкротств и разрушений, особенно малых и средних компаний;
  • Снижение выручки участников, доходов и прибыли, поэтому возможно сокращение развития, внедрения инноваций и капитализации компаний;
  • Сокращение количества и ухудшение качества предоставляемых услуг;
  • Уменьшилось количество работников и безработица.

Методы борьбы с ценовыми войнами

Главным признаком ценовой войны является резкое падение цен. Ценовая война может продолжаться до тех пор, пока цена товара не достигнет среднего по отрасли значения производственных затрат, что означает неизбежную потерю прибыли от конкурирующих компаний.

Чтобы локализовать возможные действия конкурента, чтобы выставить ценовую войну, менеджеры должны попытаться противостоять этой атаке, то есть они могут принять специальные меры, чтобы помочь постоянно сбалансировать деятельность в отрасли.

Эти мероприятия включают в себя:

  1. Обеспечение постоянного мониторинга цен, ценовой политики, стратегий и тактик конкурентов позволяет понять, что ценовая война началась со временем. Частота таких исследований связана со сроками оборота товаров и может проводиться один раз в месяц. Однако эта информация требуется еженедельно в периоды ценовой войны.
  2. Отслеживать цены, установленные брокерскими клиентами, и отслеживать их реакцию, возможно, еженедельно, на изменение цен в отрасли.
  3. Стремление получить продукты, которые обеспечат постоянное формирование клиентов и стабильность продаж.
  4. Разработка ценовой политики, учитывающей сезонные изменения спроса.
  5. Ассоциации конкурирующих компаний для стабилизации отношений конкурирующих компаний. Формирование различных отраслевых форм единства.
  6. Постоянный обзор возможностей и определение себестоимости продукции. Этот аспект является одним из наиболее важных, потому что ценовая война в основном связана с падением цены на продукт, который имеет свою стоимость. В то же время у компании не всегда есть реальная возможность реализовать меры по предотвращению ценовой войны. Часто менеджерам приходится принимать решение о соответствующем снижении цены после своих конкурентов. Такие решения должны быть хорошо продуманными и сбалансированными, чтобы не вызывать паники среди продавцов.
Если вам вдруг нужно реагировать на действия «злоумышленников», лучше выбрать ход, не связанный со снижением цены.

 

Например, можно направить свою деятельность на повышение уровня и качества обслуживания, на ускорение доставки товаров и т. д. То есть на обеспечение того, чтобы более высокие цены, чем у их конкурентов, были оправданы в глазах покупателей. В рекламе товаров лучше подчеркивать качество, чем ценность.

Как уже упоминалось, часто причиной войн является ложная информация о намерениях противников. Поэтому руководство компании должно тщательно изучить особенности ценообразования конкурирующих продуктов. Никогда не следует снижать цену, если есть единственное доказательство того, что другая компания снижает цены. Потери из-за отсроченной реакции могут быть ниже, чем полномасштабная ценовая война. Ответные действия должны быть сбалансированы и просчитаны.

Если компания не хочет вести ценовую войну и все же решает снизить цены, руководство должно по возможности сообщить своим конкурентам, что является ее причиной. Например, через СМИ: «Скидки делаются на ликвидацию старых акций.» Эта информация будет обслуживать не только потребителей, но и другие компании, работающие в отрасли. Если компания планирует увеличить свою долю на рынке, все меры должны приниматься постепенно. В противном случае это скорее вызовет реакцию противников.

Самый простой способ избежать ценовой войны - это партнерские отношения с потребителями. Если у компании очень стабильные отношения с клиентами (они довольны брендом и продуктом, они лояльны), то вряд ли это приведет к снижению цен. Кстати, очень важно, чтобы компания, которая работает на рынке много лет, иногда много лет, могла продавать товары по более высокой цене по сравнению со своими конкурентами.

Тем не менее, эта модель особенно ярко выражена в ситуации, когда переход на другого поставщика грозит большими денежными потерями. Например, предприятие должно приобрести оборудование для производственной линии. У него уже есть проверенный поставщик, и поэтому покупатель очень хорошо знает, как защитить и отремонтировать проданные машины. Но есть новый поставщик, который предлагает товары дешевле. А у завода огромный риск: экономя цену при покупке оборудования, вы можете получить непревзойденные огромные затраты при его эксплуатации. И в таком случае разумный покупатель предпочел бы работать со старым поставщиком (конечно, он будет давить на него для некоторого снижения цены).

Заключение

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что ведение ценовых войн очень рискованно, а быть объектом опасно. Кроме того, они, как правило, вредны для промышленности. Поэтому ни одна компания не должна злоупотреблять ценовыми стратегиями, которые могут стимулировать конкурентов к снижению цен. Конкуренция должна быть конструктивной, а не разрушительной.

Иногда те, кто начинает ценовые войны, могут казаться победителями. Но это не так. Ценовое преимущество не длится долго, потому что конкуренты имеют тенденцию быстро реагировать на низкие цены. Ценовая война может привести к тому, что «выпускающая» компания потеряет свою рыночную долю при сохранении низкого уровня цен.

Иногда может показаться, что покупатели выигрывают в ценовых войнах (в конце концов, они покупают товары по очень низким ценам!), но это временный «выигрыш». В результате ценовых войн потребители начинают обращать больше внимания на цену товара, чем на качество. После окончания ценовой войны спрос на товары может снизиться. покупатели привыкают к низкой себестоимости продукции и ожидают, что она сохранится еще долго.

Конечная цель любой ценовой войны - стать монополистом, установить монополию на свою продукцию (полный перевод слова «монополия» - «я продаю»). А когда нет конкурентов, все проигрывают: если некому конкурировать, им не рекомендуется бороться за качество своей продукции (они все равно ее получат!), а цены могут быть увеличены на ваше усмотрение. В результате даже крупная производственная компания может стоять на плаву, терять свой имидж и постепенно начинает ухудшаться.

Если вам вдруг нужно реагировать на действия «злоумышленников», лучше выбрать ход, не связанный со снижением цены. Например, можно направить свою деятельность на повышение уровня и качества обслуживания, на ускорение доставки товаров и т. д. То есть на обеспечение того, чтобы более высокие цены, чем у их конкурентов, были оправданы в глазах покупателей. В рекламе товаров лучше подчеркивать качество, чем ценность.

Как уже упоминалось, часто причиной войн является ложная информация о намерениях противников. Поэтому руководство компании должно тщательно изучить особенности ценообразования конкурирующих продуктов. Никогда не следует снижать цену, если есть единственное доказательство того, что другая компания снижает цены. Потери из-за отсроченной реакции могут быть ниже, чем полномасштабная ценовая война. Ответные действия должны быть сбалансированы и просчитаны.