Ценовая и неценовая конкуренция в стратегиях развития российских компаний

Предмет: Экономика
Тип работы: Курсовая
Язык: Русский
Дата добавления: 26.04.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться правильно оформлять ссылки для курсовой работы:

 

Ссылки в курсовой работе – как правильно оформить по ГОСТу

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Взаимосвязь инфляции и безработицы
Сущность предпринимательства, его место в современном обществе
Конкуренция, её экономическая природа и роль в хозяйственной жизни страны
Эколого-экономические проблемы в России: направления их решения

 

Введение:

Маркетинговая среда компании состоит из микросреды и макросреды. Микросреда представлена ​​властью, непосредственно связанной с самой компанией, и способностью обслуживать клиентов: поставщиков, маркетинговых посредников, клиентов, конкурентов и контакты. Макросреда представлена ​​силой более широкого социального планирования, которое влияет на микросреду (демографические, экономические, природные, технологические, политические, культурные и культурные факторы).

Таким образом, конкуренты являются важным элементом маркетинговой микросреды компании без изучения, учитывая, что невозможно разработать приемлемые стратегии и тактики для функционирования компании на рынке.

Конкуренты имеют много определений, но наиболее распространенными являются следующие: Как уже упоминалось выше, кто является конкурентом? Это субъекты маркетинговой системы, чьи действия будут влиять на весь рынок, выбор поставщиков и посредников, формирование ассортимента и весь спектр маркетинговых мероприятий (это необходимо исследовать). Рассмотрение конкурентов более подробно в маркетинговой системе может дать вам следующие определения: Конкуренты - это компании, которые имеют базовую нишу, которая полностью или частично совпадает.

Основная рыночная ниша здесь относится к совокупности сегментов рынка, к которым подходят товары и услуги, производимые этой компанией.

Присутствие конкурентов создает такое явление, как конкуренция в экономике. Конкуренция с экономической точки зрения? Экономический процесс взаимодействия, взаимоотношения между борьбой производителей и поставщиков за сбыт продукции, конкуренция между отдельными производителями или поставщиками товаров и/или услуг за наиболее выгодные условия производства. Таким образом, конкуренция в общем смысле может быть определена как конкуренция между отдельными лицами и бизнес-единицами, заинтересованными в достижении одной и той же цели. Когда эта цель определена в терминах маркетинговых концепций, рыночная конкуренция - это борьба компаний в доступных сегментах рынка за ограниченный объем потребительского спроса на растворители.

С точки зрения маркетинга, в этом определении важны следующие аспекты: Сначала поговорим о рыночной конкуренции, то есть о прямом взаимодействии компаний на рынке. Это относится только к борьбе компаний за продвижение товаров и услуг на рынке.

Во-вторых, конкуренция происходит за ограниченный объем платежеспособного спроса. Компании конкурируют между собой с ограниченным спросом. В конце концов, если спрос удовлетворен товарами и услугами одной компании, все остальные компании автоматически теряют возможность продавать продукт. И в редких случаях, когда спрос почти бесконечен, отношения между компаниями, предлагающими один и тот же тип продукта, часто больше похожи на сотрудничество, чем на конкуренцию. Например, такая ситуация наблюдалась очень рано в ходе реформ в России, где небольшое количество товаров, начинающих поступать с Запада, столкнулось с почти ненасытным внутренним спросом.

В-третьих, рыночная конкуренция развивается только в доступных рыночных сегментах. Таким образом, одна из распространенных уловок, на которую компании полагаются, чтобы ослабить давление на конкурентные прессы, - это перейти на сегменты рынка, недоступные для других.

В экономической литературе принято делить конкуренцию следующим образом:

  • Цена (ценовая конкуренция);
  • Нет цены (конкуренция, основанная на качестве потребительских ценностей).

Ценовая конкуренция восходит к временам свободной рыночной конкуренции. Там даже единообразные продукты предлагались на рынке по самым разным ценам.

Снижение цен стало основой для бизнесменов (трейдеров) для распределения продуктов, привлечения внимания и, в конечном итоге, для получения желаемой доли рынка.

Конкуренция как элемент рыночного механизма

Конкурсная концепция

Конкуренция - (от широты Конкретный - до столкновения) - борьба независимых экономических агентов за ограниченные экономические ресурсы. Это конкуренция между производителями за лучшие, более экономически выгодные условия для производства и сбыта товаров с целью получения максимальной прибыли.

Конкуренция имеет другие определения. В литературе по этому вопросу есть три подхода к определению конкуренции.

Во-первых, конкуренция определяется как конкурентоспособность на рынке. Такой подход характерен для отечественной литературы.

Второй подход рассматривает конкуренцию как элемент рыночного механизма, который может сбалансировать спрос и предложение. Такой подход характерен для классической экономической теории.

Третий подход определяет конкуренцию как основу для определения типа промышленного рынка. Этот подход основан на современной морфологии рынка.

Первый подход основан на ежедневном понимании конкуренции как конкурента для достижения лучших результатов в каждой области.

Конкуренция, хотя и другая интерпретация, все еще определяется как конкуренция экономических агентов. Наиболее распространенные определения:

  • Конкурентоспособность субъектов предпринимательства и предпринимателей. Когда их самостоятельные действия влияют на общие условия распределения товаров на определенном рынке и эффективно ограничивают их соответствующие возможности стимулировать производство товаров, требуемых потребителями;
  • Конкурентоспособность на рынке без монополии;
  • Состязательность или соперничество между двумя или более экономическими агентами, каждый из которых выражается в желании избегать других, чтобы достичь общих целей и добиться лучших результатов, а также изгнать противников;
  • Это особый тип честной экономической борьбы, в принципе, более опытная, предприимчивая и компетентная сторона выиграет, если будет равная возможность для каждой стремящейся стороны;
  • Конкуренция между участниками рыночной экономики за лучшие условия производства, покупки и продажи товаров;
  • Конкуренция на рынке между производителями товаров и услуг для максимизации доли рынка, получения прибыли или достижения других конкретных целей.

Ценовая и неценовая конкуренция в стратегиях развития российских компаний

В классических рамках экономической теории конкуренция считается неотъемлемой частью рыночного механизма. А.Смит интерпретировал конкуренцию как категорию поведения, когда отдельные продавцы и покупатели конкурируют на рынке за выгодные продажи и покупки соответственно. Конкуренция - это «невидимая рука» на рынке, которая координирует действия участников.

Конкуренция гарантирует взаимодействие между спросом и предложением, и действует как сила, которая уравновешивает рыночные цены. Конкуренция между продавцами и покупателями устанавливает однородную общую цену товара и определенный тип кривой спроса и предложения. Конкуренция гарантирует функционирование рыночных механизмов ценообразования.

Конкуренция является механизмом регулирования доли общественного производства. Капитал течет из промышленности в промышленность через межотраслевой механизм конкуренции.

В современной микроэкономической теории конкуренция понимается как особая собственность рынка. Это понимание возникло в связи с развитием морфологии рынка. Различают разные типы рынков, в зависимости от степени полноты конкуренции на рынке, каждый из которых предпринимает действия конкретного экономического агента. Конкуренция здесь подразумевает не конкуренцию, а зависимость общих рыночных условий от поведения отдельных участников рынка.

Концепция конкуренции настолько неоднозначна, что на нее не распространяются универсальные определения. Это не только метод управления, но и способ существования капитала, когда один капитал конкурирует с другим. Конкуренция считается ключевой существенной характеристикой, характеристикой производства продукции и способом ее развития. Кроме того, конкуренция выступает в качестве стихийного регулятора общественного производства.

Результатом конкуренции является, с одной стороны, ухудшение производственных и рыночных отношений, с другой - эффективность экономической деятельности и ускорение развития науки и техники.

Конкуренция относится к неконтролируемым факторам, влияющим на деятельность организации, которые не могут контролироваться организацией.

Теперь, когда мы изучили природу конкуренции, давайте перейдем к характеристике ее роли на рынке.

Роль конкуренции на рынке.

Во-первых, конкуренция помогает установить равновесные цены, уравнения спроса и предложения. На чисто конкурентном рынке отдельные компании слабо контролируют цену продукции и составляют лишь небольшую часть от общего объема производства, поэтому изменение производства не оказывает явного влияния на цену товара. Производители, как и покупатели, всегда должны ориентироваться на рыночные цены. Таким образом, конкуренция способствует компромиссу между продавцами и покупателями. Здесь можно отметить, что конкуренция создает личный интерес и идентичность общественного интереса. Предприятия и поставщики ресурсов руководствуются "невидимой рукой" для расширения своих интересов, действуют в условиях жесткой конкуренции и в то же время защищают национальные или общественные интересы.

Во-вторых, конкуренция поддерживает социально нормальные условия для производства и продажи товаров и услуг. Она сообщает производителям, какой капитал инвестировать в производство конкретного продукта. Предположим, один продавец тратит больше денег на производство продукта, чем другой. В такой ситуации, если на рынке установлена ​​равновесная цена этого типа продукта, последний продавец, который произвел продукт по низкой цене, получит больше прибыли. И если этот тип продукта станет чрезмерным, как уже упоминалось, цены упадут, и пострадают продавцы, которые потратили много денег на производство. Таким образом, конкуренция поддерживает нормальные производственные условия общества в целом, а в конкурентной среде ресурсы распределяются эффективно.

В-третьих, конкуренция будет способствовать прогрессу в науке и технике и повышению эффективности производства. Поскольку конкуренция выступает в качестве выравнивателя цен, можно сделать вывод, что в рыночной конкуренции выиграют те, кто имеет продукцию высочайшего качества при минимально возможных затратах. Это требует постоянного обновления условий производства и значительных инвестиций в усовершенствование технологий. В настоящее время есть много талантливых предпринимателей, которые готовы рисковать при производстве товаров с использованием новых технологий. В результате эффективность производства увеличивается с каждым годом по мере развития конкуренции.

В-четвертых, в конфликте субъектов рынка усиливается их социально-экономическое расслоение. В конкурсе участвовало много мелких владельцев, которые только начинали. Многим из них не хватает достаточного капитала, современных средств производства и других ресурсов, они не могут выдержать эту конкуренцию, через некоторое время теряют и портят. И лишь немногие наращивают свою экономическую мощь, расширяют свой бизнес и становятся полноценными, достаточно важными и уважаемыми субъектами рынка.

Конкурсные критерии классификации и подходы.

Существует много критериев и подходов к классификации конкуренции:

  • Основываясь на степени дифференциации продукта, конкуренция может быть разделена на гомогенную, гомогенную (без дифференциации) и гетерогенную, гетерогенную (дифференцированную);
  • Благодаря свободному проникновению в отрасль конкуренция делится на открытую, закрытую и полузакрытую;
  • Есть три типа конкурентов, так как конкуренты могут оказать очень сильное влияние на выбор рынка, на котором компания хочет работать;
  • Вообще говоря, потребности могут быть удовлетворены совершенно по-другому, что приводит к функциональной конкуренции. И, соответственно, все продукты, которые предлагают такое удовлетворение, являются функциональными конкурентами. Например, товар в магазине спортивных товаров - это просто так. Даже если ваша компания является производителем действительно уникальных продуктов, вы должны учитывать функциональную конкуренцию.

Определенная конкуренция является результатом того факта, что существуют продукты, которые служат одной и той же цели, но отличаются по некоторым важным параметрам. Например, 5-местный легковой автомобиль того же класса, но другой мощности двигателя.

Субъективная конкуренция является результатом того, что компании производят практически идентичные продукты, которые отличаются не только по отделке, но и по качеству. Важно отметить, что такие конфликты иногда называют бизнес-бизнесом, а в некоторых случаях, как правило, двумя другими типами бизнес-конфликтов.

В зависимости от степени антагонизма конкуренция не является экстремальной и будет различаться в нарушение применимого законодательства

И, наконец, самая популярная классификация: по рыночным условиям и способам конкуренции.

Поэтому он дал определение конкуренции, уточнил некоторые ее функции и определил некоторые критерии и подходы к классификации конкуренции. Последняя схема, которая показывает методы конкуренции и классификацию конкуренции по рыночным условиям, будет принята за основу для рассмотрения типов конкуренции в последующих главах.

Ценовая и неценовая конкуренция

В экономике принято делить конкуренцию таким образом на цену и не цену.

Ценовая конкуренция восходит к далекой эре свободной рыночной конкуренции, когда на рынок предлагались даже однородные товары по самым разным ценам. Снижение цен стало основой, на которой промышленники (трейдеры) распределяли его товары, обращали на него внимание и в итоге получали желаемую долю рынка.

Если рынок монополизирован, а рынок разделен небольшим количеством крупных компаний, которые завоевали значительные позиции, производитель должен сознательно сокращать производственные и маркетинговые затраты, чтобы обеспечить увеличение прибыли. Стремитесь быть как можно более постоянными (максимизация). На монопольном рынке цены теряют эластичность. Это, конечно, не означает, что на современном рынке нет «ценовой войны» - она ​​существует, но не всегда является явной формой. «Публичная война» цен возможна до тех пор, пока компания не исчерпает резервы для снижения стоимости товаров в результате расширения массового производства (в 1972 году Texas Instruments установила цену портативных калькуляторов на 149,95 долл. США). Сокращено до 6-7 долларов в 1977 году) и соответствующее увеличение прибыли.

Как только равновесие будет установлено, конкуренты будут реагировать точно так же, с новыми попытками снизить цены. Положение компании на рынке не меняется, но норма прибыли снижается, и в большинстве случаев финансовое состояние компании ухудшается, что снижает инвестиции в обновление и расширение, что приводит к ожидаемым выигрышам и убыткам. Вместо заторов конкурентов, неожиданных отходов, банкротства, спад производства будет усиливаться.

В результате цены не снижались в последние годы по мере развития STP, но рост цен зачастую недостаточен для улучшения потребительских характеристик продукта, и это нельзя исключать.

Ценовая конкуренция в основном используется аутсайдерами в борьбе против монополии, для конкуренции, где аутсайдеры не имеют власти и возможностей в области неценовой конкуренции. Кроме того, мы используем методы ценообразования для проникновения на рынок новых продуктов (монополии без абсолютного преимущества не игнорируют это) и укрепляют свои позиции в случае внезапного обострения проблемы продаж. В условиях прямой ценовой конкуренции компании широко предупреждают о низких ценах на продукцию, производимую и доступную на рынке. Например, в 1982 году Data General повысила цены на устройства хранения данных на 68%, Perkin-Elmers - на 61% и Hewlett-Packard - на 37,5%, в результате чего средний уровень цен с начала 1981 года составил от 20 до 5 долларов США.

В условиях скрытой ценовой конкуренции компании представляют новые продукты со значительно улучшенными потребительскими характеристиками, а цены растут непропорционально. Например, в 1976 году Crate Research выпустила компьютер с 1 миллионом операций в секунду. В 1982 году производительность выросла втрое, а цены выросли только на 15%.

Основными условиями успешной конкуренции с помощью цен являются постоянное совершенствование производства и снижение себестоимости. Выигрывают только предприниматели, у которых есть реальный шанс снизить себестоимость продукции.

Механизм ценовой конкуренции работает следующим образом. Производители устанавливают цены ниже рыночной цены продукта. Конкуренты, которые не могут следовать этой инициативе, остаются на рынке и не могут выйти или обанкротиться. Однако всегда есть конкуренты, которые выводят компанию из трудных ситуаций, переживают «ценовую войну» и ждут нового повышения цен на продукцию. Таким образом, выиграть могут только компании, занимающие очень сильные позиции на рынке по сравнению с конкурентами. Если конкуренты почти на тех же условиях, «ценовая война» не только расточительна, но и бессмысленна.

В неценовой конкуренции роль цены вовсе не уменьшается, но на первый план выходят уникальные характеристики продукта, техническая надежность и высокое качество. Это не снижение цен, которое может привлечь новых клиентов и сделать ваш продукт более конкурентоспособным.

Анализ поведения субъекта на рынке в контексте монополистической конкуренции может говорить о потенциале развития ценовой конкуренции, несмотря на разнообразие существующих продуктов и услуг, которые могут удовлетворить те же потребности. В то же время для этой структуры рынка характерна неценовая конкуренция. Основными формами неценовой конкуренции с точки зрения монопольной конкуренции являются дифференциация продукции, улучшение качества и потребительских характеристик, а также реклама. Дифференциация продуктов позволяет клиентам обслуживать самые разные типы, стили, бренды и качество товаров и услуг. Если этот процесс будет успешным, компании могут создать уникальный круг клиентов, которые предпочитают свою продукцию конкурентам.

Однако из-за разнообразного ассортимента предлагаемых продуктов и услуг всегда есть возможность новых предложений, которые отличаются от существующего ассортимента продуктов. Тщательное изучение разнообразия потребительских предпочтений и индивидуальных оттенков позволяет новым производителям найти свою нишу на рынке.

Продуктовая дифференциация служит своего рода компенсацией за недостатки, присущие монопольной конкуренции, и связана главным образом с расходами, связанными с функционированием такой структуры рынка. В то же время, дифференциация продукта может привести к крайним диапазонам его проявления, с одной стороны, запутывая потребителей, усложняя процесс выбора, а с другой стороны, приводя к неправильным рекомендациям по выбору. Зачастую один продукт получает приоритет перед другим на основе цены, а не фактического качества и потребительских характеристик продукта.

Другой формой неценовой конкуренции является улучшение конкурентов предлагаемых продуктов и услуг. Улучшая качество или потребительские характеристики продукта, вы можете расширить рынок для вашего продукта и не допускать конкурентов, которые не заботятся об улучшении вашего продукта. Эта форма конкуренции, в дополнение к лучшему удовлетворению потребностей клиентов, имеет два положительных аспекта. Один из них заключается в том, что, если улучшение продукта одной компании будет успешным, оно будет стимулировать другие компании предпринять необходимые шаги для преодоления временных преимуществ этой компании. В целом это будет способствовать развитию научно-технического прогресса не только в сфере товаров народного потребления, но и в сфере ресурсов и материалов, а также технической поддержки выпуска непроизводственных товаров.

Второй момент связан с появлением новых источников финансирования для финансирования процесса дальнейшего совершенствования продуктов и создания совершенно новых продуктов. Успешное расширение продукта увеличит производство, достигнет оптимального масштаба и обеспечит значительные финансовые выгоды для этого нового источника финансирования.

Глядя на позитивные аспекты конкуренции в форме улучшения продукта, мы не можем игнорировать имитацию деятельности компаний в этой области. Деятельность компании-симулятора по улучшению продукта, в принципе, ограничена незначительными изменениями поверхности продукта, достижением внешних эффектов, которые делают видимые изменения в продукте эффективными, а также повышением морального износа продукта. Вызывая быстрое разочарование для покупателя, которому принадлежит товар, была заменена его новая модель. Понятно, что цепочка деятельности этих компаний приводит к хищению объективно ограниченных ресурсов, что приводит к увеличению потребительских расходов.

Бесценные методы также включают в себя предоставление широкого спектра услуг (включая обучение персонала), бесплатное послепродажное обслуживание, компенсацию старых поставок первыми партиями новых и доставку оборудования на «готовой» основе. Сокращение энергопотребления, сокращение потребления металла, предотвращение загрязнения окружающей среды и другие аналогичные улучшения потребительских характеристик были выделены в неценовом дискуссионном списке в пользу продуктов за последнее десятилетие.

В настоящее время различные виды маркетинговых исследований претерпевают огромные изменения. Его цель - изучить требования потребителя, его отношение к конкретному товару. Производители, знающие этот тип информации, могут более точно представлять будущих покупателей своей продукции и, в результате своих действий, более точно описывать и прогнозировать рыночные условия и снижать риск отказа.

Из-за воздействия на средства массовой информации реклама не только помогает рекламодателям донести до потребителей информацию о потребительских характеристиках их продуктов, но и конкурировать за доверие к продуктам и ценам. Важным способом является создание маркетинговой политики, имиджа компании как «хорошего гражданина» страны на рынке, где предприниматели действуют во внешней торговле.

Собственные производители могут добиться хотя бы временного преимущества над своими конкурентами, манипулируя своей продукцией. Производители могут достичь тех же результатов, используя рекламу и другие методы продвижения. В то время как дифференциация продуктов адаптирует продукты к потребительскому спросу, реклама адаптирует потребительский спрос к продуктам.

С помощью рекламы можно сформировать мнение потребителя о конкретном продукте определенным образом. Что бы там ни было, в качестве доказательства можно привести следующие примеры.

Во времена Федеративной Республики Германия потребители в Западной Германии пользовались большим спросом. Западногерманские производители сделали все возможное, чтобы предотвратить попадание французского пива на внутренний рынок Германии. Нет рекламы немецкого пива, нет патриотического «немец, пей немецкое пиво», нет манипуляций с ценами. Немецкая пресса начала подчеркивать, что французское пиво содержит различные вредные для здоровья химические вещества, но Германия, вероятно, является очень чистым продуктом. Начались различные кампании в прессе, арбитражные суды и медицинские осмотры, которые привели к снижению спроса на французское пиво на случай, если немцы перестанут покупать французское пиво.

Цель продвижения компании, работающей в эксклюзивном конкурсе, проста. Компания хочет увеличить долю рынка и повысить лояльность клиентов к дифференцированным продуктам. В переводе на специальные термины это означает, что компания хочет, чтобы реклама смещала кривую спроса вправо, одновременно снижая ценовую эластичность.

Наиболее интенсивная реклама происходит в монопольных соревнованиях и олигопольных ситуациях. Огромные затраты, связанные с рекламой, вызывают сложную оценку адекватности рекламы.

С одной стороны, утверждается, что этот вид деятельности является расточительным и ослабляет конкуренцию. Фактически, например, в Соединенных Штатах расходы на рекламу превышают расходы штата и местных органов власти. С другой стороны, многие положительные аспекты связаны с рекламой, которая касается как интересов потребителей, так и эффективного функционирования национальной экономики, а также связана с укреплением рыночной власти, что ведет к усилению конкуренции. Поэтому мы кратко объясним как положительные, так и отрицательные стороны рекламы.

В связи с такой двойной оценкой рекламной деятельности национальные законодательные органы и государственные органы постоянно следят за процессом рекламной деятельности, чтобы принять определенные эффективные меры и своевременно предотвратить негативные последствия рекламы. Очевидно, вам нужно. Это в основном относится к России сегодня. Россия была уничтожена злобной Baccania, реальной рекламой, которая наносит вред не только национальной экономике, но и здоровью и духу людей.

Недостатками рекламы являются:

  • Рекламы часто бывают информативными и вводящими в заблуждение покупателей;
  • Реклама требует значительных финансовых затрат и повышает цену продукта;
  • Потребителям рекомендуется тратить деньги на продукты, которые им не нужны;
  • Медиа зависит от рекламодателя, что ограничивает свободу рекламодателя.

Но не забывайте о неоспоримых преимуществах рекламы:

  • Реклама предоставляет потребителям информацию о ценах и последние новости на рынке продуктов;
  • Реклама часто приводит к снижению цен. Создавая массовый рынок, производители могут сократить расходы, потому что реклама может снизить затраты на производство. Эта экономия используется потребителями;
  • Реклама стимулирует конкуренцию, и потребители и общество в целом выигрывают от этого;
  • Получение рекламы оплачивает большую часть стоимости журналов и газет, полную стоимость коммерческого радио и телевидения;
  • Реклама приносит пользу экономике в целом, стимулирует потребительский спрос и влияет на экономическое возрождение. Реклама помогает поддерживать спрос.

Основные научные интересы экономиста сосредоточены на влиянии рекламы на степень конкуренции. Были разработаны две совершенно разные школы. Антиконкурентная точка зрения заключается в том, что реклама по существу является формой убеждения, которая усиливает дифференциацию продуктов в сознании потребителей, что позволяет каждой компании получить большую монополию на рынке. Утверждается, что это делается за счет потребителя. Реклама убеждает потребителей в том, что альтернативы предлагаемому продукту в мире мало. При использовании графических форм реклама снижает эластичность кривой спроса компании, и последняя может устанавливать более высокие цены и получать более высокую прибыль. Реклама снижает конкуренцию между существующими игроками в отрасли, служит для них барьером и защищает существующие компании от потенциальных новых конкурентов. Напротив, другая конкурентная перспектива рассматривает рекламу как относительно недорогой способ увеличения числа альтернативных продуктов, известных потребителям. В результате реклама создает кривую спроса для всех продавцов, которые ведут себя более устойчиво, особенно в условиях монопольной конкуренции, а цены и прибыль имеют тенденцию к снижению. Расширение знаний о пригодности продукта с помощью рекламы увеличит количество альтернатив и повысит конкурентоспособность отрасли.

Доказательства экономического воздействия рекламы неоднозначны, поскольку исследователям обычно сложно определить истинную причину и следствие. Предположим, что компания, рекламирующая многие из своих продуктов, обладает монополией и большой прибылью. Означает ли это, что реклама создает барьеры для входа, что усиливает эту монополию и прибыль? Или это очень важные барьеры для входа, не связанные с рекламой, но являются ли они источником монопольной прибыли, позволяющей компаниям тратить деньги на рекламу продуктов? Ясно одно. В настоящее время нет единого мнения об экономическом воздействии рекламы.

Таким образом, установлено, что основными методами неценовой конкуренции являются дифференциация продукции, улучшение качества и потребительских характеристик, а также реклама. Также было установлено, что основными условиями успешной конкуренции с помощью цены являются постоянное улучшение производства и снижение затрат. Выигрывают только предприниматели, у которых есть реальный шанс снизить себестоимость продукции.

Виды соревнований и их применение в мировой практике.

За последние два десятилетия конкуренция, особенно роль цены, значительно возросла на внутреннем и мировом товарных рынках. Крупные компании имеют возможность использовать различные варианты ценообразования с учетом характера продукта и рынка, а также поведения других крупных производителей.

Участники транснациональной транснациональной оккупации, обладающие почти одинаковым потенциалом и не желающие вводить новых участников, отказываются от разрушительной ценовой конкуренции в качестве основного средства конкуренции. Учитывая, что финансовые и технические ресурсы конкурентов примерно одинаковы, использование методов управления ценами слишком дорого и, что самое важное, не может фактически привести инициатора к победе.

Фронтальные атаки, основанные на падении цен транснациональной олиго-оккупации, обычно дают возможность острой конкурентоспособности отдельных ТНК перекраивать зону влияния (например, японские автомобильные и электрические компании на рынке США). Используется только при фундаментальном изменении баланса сил.

Форма и способ проведения конкурса. Существует три основных формы конкуренции: ценовая конкуренция, неценовая конкуренция и свободная конкуренция, в зависимости от используемого метода.

Ценовая конкуренция в основном используется в конкуренции между монополиями и аутсайдерами. Основные его типы: открытые и скрытые.

Используется открытая ценовая конкуренция, включающая снижение цен как метод конкуренции.

Аутсайдеры конкурируют с монополиями, когда нет средств неценовой конкуренции:

  • Большие компании, которые реагируют на конкурентов и внешних действий. Там ценовая война. Это типичный рынок для многих новых продуктов (например, на рынке запоминающих устройств американские компании также снизили цены: Data General сократилась на 68%, Perkin Elmer на 61% и Hewlett Packard на 37%);
  • Монополия, нацеленная на установление барьеров для входа новых потенциальных конкурентов на рынок и удержания конкурентов вне рынка. Здесь происходит временное снижение цены, после чего цена может снова подняться до более высокого уровня, чем прежде;
  • Внутренние картели страны-импортера, согласившись с уровнем импортной цены;
  • Когда крупная компания выходит на новый рынок, чтобы занять монопольное положение, вам будет предоставлена ​​возможность определить условия продажи. Это наиболее распространено на товарных рынках с нестабильной корпоративной структурой, где производят многие компании. Здесь наблюдается резкое снижение цен, особенно на новые продукты (обычно компании объявляют о снижении цен на 20, 40 или 60%). Основной причиной такого снижения цен является попытка увеличить долю рынка компании.

Публичные методы снижения цен при выходе на новые рынки широко используются японскими, корейскими и тайваньскими компаниями, особенно при экспорте кораблей, телевизоров и автомобилей в Соединенные Штаты и страны Западной Европы.

Конкуренция на мировом товарном рынке особенно высока, и даже крупнейшие монополии не конкурентоспособны (например, в случае мирового автомобильного рынка General Motors была №1 в США по продажам).

Основные усилия конкурентов направлены на поддержание доли мирового рынка и поддержание текущего баланса сил между ними. Это отражается в стремлении к инновациям, создании иностранных производственных компаний и заключении межфирменных соглашений в области науки и производства. Поэтому эти отношения проясняются, прежде всего, в областях, которые наиболее тесно связаны с техническим прогрессом.

Патентная защита изобретений на международном уровне в определенной степени ограничит открытую ценовую конкуренцию на таких рынках, как автомобильная, фармацевтическая, электронная и химическая промышленность.

Скрытая ценовая конкуренция происходит по-разному. В частности, ценовые скидки и предоставление лучших условий продажи.

Предлагаются следующие ценовые скидки:

  • Конкретные покупатели или отдельные покупатели по официально объявленным ценам (списки, ссылки и т.д.), чтобы установить долгосрочные и стабильные отношения для обеспечения устойчивой прибыли;
  • Простая скидка на секрет (секретный конкурс);
  • Открытые скидки на цены в количествах согласно конкретным условиям контракта (прогрессивный, бонусный, экспортный, сезонный), оптовый характер продаж;
  • Секретные скидки на особый характер отношений с партнером, например, предоставление простого права на продажу в определенном регионе или продажа товаров сотрудникам компании-партнера;
  • Скидки «Лояльности», предлагаемые компаниями для отказа покупателей от предложений конкурентов;
  • Скидка постоянным клиентам.

Предоставление лучших условий продажи является скрытой, трансформированной формой ценовой конкуренции и осуществляется:

  • Повысить качество товара по определенной цене (технические параметры: полезные эффекты и т.д.), которые фактически указывают на снижение цены товара;
  • Снижение цены продукта;
  • Длительный гарантийный срок (например, если две компании предлагают на рынок автомобили с одинаковыми техническими характеристиками и ценовыми уровнями, одна из которых предлагает более длительный гарантийный срок, цена гарантийного обслуживания будет включена в цену);
  • Предоставление денежных займов на более выгодных условиях (низкие процентные ставки по большей части предложения);
  • Предоставление кредитов в виде отсроченных платежей на более длительный срок (возможно, на весь испытательный период эксплуатации оборудования);
  • Снизить время доставки. Такая поставка предоставляет покупателю возможность быстро использовать капитал в виде товара, сокращая расходы банка на капитальные займы и тем самым получая дополнительные выгоды. Поэтому поставщики товаров с короткими сроками доставки определяют более высокие цены;
  • Использование смешанных форм кредитования. Это предусматривает предоставление государственного финансирования под низкий процент по характеру государственной помощи наряду с коммерческим финансированием. Это позволяет компаниям в отдельных странах снизить процентные ставки и продлить срок погашения кредитов.

Неценовая конкуренция.

Используя законы о неценовой конкуренции, крупные компании могут проводить более гибкую политику на рынке. Можно выделить следующие виды неценовой конкуренции:

  • Юридические средства конкуренции;
  • Квази-законный способ борьбы с конкурентами;
  • Ограничение действия других конкурентов с помощью государственного регулирования и поддержки.

Законными средствами конкуренции являются:

  • Конкурентоспособность продуктов при создании новых продуктов в процессе дифференциации существующих продуктов, то есть имеющих новую потребительную стоимость;
  • Конкурс на оказание услуг, имеющих особое значение на рынке техники. В объем услуг входит предоставление рекламных материалов, передача технической документации для облегчения эксплуатации оборудования, оказание услуг по обучению специалистов покупателя, гарантийный период и техническое обслуживание в течение гарантийного периода.

Полулегальная форма конкурса выглядит следующим образом:

  • Экономические шпионы;
  • Давать взятки чиновникам госорганов и конкурентам;
  • Практика по прекращению незаконной торговли;
  • Практики, которые ограничивают конкуренцию. Включает в себя обильное финансирование, предназначенное для обеспечения рыночных монополистических мандатов с целью установления наиболее благоприятных условий для его деятельности. Это включает, среди прочего, практику, которая продвигает внутренние стандарты на национальном и международном уровнях и налагает благоприятные оговорки при продаже товарных знаков или патентов.

Развитие ценовой и неценовой конкуренции на современном этапе

Характеристика ценовой конкуренции на современном товарном рынке

Развитие конкуренции сегодня является очень актуальной проблемой для производителей. Проблема изучения различных видов конкуренции требует изучения факторов, влияющих на формирование конкурентного преимущества товара или услуги. Принимая во внимание, что уровень доходов потенциальных потребителей очень низок, в то же время в обществе активно формируются принципы западного образа жизни, и на данном этапе экономического развития различные типы имеют сходное качество. Проблемы цены продукта приобретают первостепенное значение.

Вопросы конкуренции особенно важны в контексте современного экономического развития. Это связано с рядом различных факторов, среди которых нам необходимо сосредоточиться на быстром росте информационных и коммуникационных технологий и убедиться, что потребители имеют информацию о большом количестве потенциальных продавцов. Глобализация мировой экономики. Это позволит поставлять относительно недорогие продукты из отдаленных мест и либерализовать международную торговлю. Эти факторы обусловлены увеличением количества и плотности контактов конкурирующих видов продукции на одном и том же рынке и очень часто ослабляют статус местных производителей, которые не могут конкурировать с продукцией многонациональных компаний или крупных производителей на рынке. Это решено. Растущая конкуренция, которая может предсказать будущие события, связана с вопросом о способности отдельных производителей противостоять этому и о том, как действовать в сложившейся ситуации.

Ответы на этот и аналогичные вопросы будут посвящены изучению различных видов конкуренции и покажут, как выбранные стратегии могут повлиять на корпоративное благосостояние и будущее развитие.

В то время как большинство характеристик российского рынка имеют очень низкий уровень потенциального потребительского дохода, в обществе активно формируется западный образ жизни, соответствующие стандарты потребления и принципы оценки продукции. Поэтому одной из самых важных вещей на данном этапе экономического развития является вопрос цены на разные виды продукции одинакового качества.

Как известно, неценовая конкуренция предполагает предоставление высококачественной продукции, которая полностью соответствует или превосходит стандарты. Среди различных неценовых схем все маркетинговые схемы корпоративного управления.

В зависимости от стадии решения потребителя о покупке товара можно выделить следующие виды неценовой конкуренции:

  1. Желание - это конкурент. Есть много альтернативных способов инвестировать в потенциальных покупателей свои деньги;
  2. Функциональная конкуренция. Есть много альтернатив, которые отвечают тем же потребностям;
  3. Конкуренция между компаниями. Это наиболее эффективный способ конкурировать за существующие потребности;
  4. Конкуренция между продуктами. Это конкуренция в рамках линейки продуктов для продуктов той же компании, обычно направленная на то, чтобы имитировать важные потребительские решения;
  5. Нелегальный способ неценовой конкуренции. К ним относятся промышленный шпионаж, эксперты по искушению и поддельные производства.
В более сжатой форме мы можем сделать вывод, что неценовая конкуренция - это рыночный подход, при котором производственные затраты минимизируются, а другие рыночные факторы максимизируются.

Ценовая конкуренция развивается на рынке в тесной связи с условиями и практикой неценовой конкуренции и действует в связи с неценовой конкуренцией, в зависимости от ситуации, рыночных условий и основополагающей и доминирующей текущей политики. Это ценовой метод. Ценовая конкуренция восходит к эпохе свободной рыночной конкуренции, когда даже однородные продукты предлагались по разным ценам. Снижение цен было критерием, по которому продавцы назначали продукты. В современной ситуации на рынке "ценовые войны" представляют собой тип конкуренции с конкурентами, и такие ценовые конфликты часто скрыты. "Ценовые войны" в открытой форме возможны только до тех пор, пока компания не исчерпает резервы стоимости товаров. В целом, открытая ценовая конкуренция приводит к снижению маржи и ухудшению корпоративных финансовых условий. Поэтому компании избегают ценовой конкуренции открытым способом, который сейчас обычно используется, когда аутсайдеры имеют возможность конкурировать в монополии, а аутсайдеры - в неценовой конкуренции. Нет конкуренции, новые продукты проникают на рынок, укрепляя позиции, если проблемы с продажами внезапно ухудшатся.

В условиях скрытой ценовой конкуренции компании внедряют новые продукты, которые значительно улучшили потребительские характеристики, а повышение цен непропорционально мало. Обратите внимание, что в условиях функционирования различных рынков степень важности ценовой конкуренции сильно варьируется. Распространенным определением ценовой конкуренции является конкуренция, основанная на привлечении клиентов за счет продажи продуктов аналогичного качества с продуктами конкурентов по более низким ценам.

Основой, ограничивающей потенциал ценовой конкуренции, является, с одной стороны, стоимость производства и, с другой стороны, особая структура продавца и покупателя и, следовательно, институциональные особенности рынка, определяющие спрос и предложение.

Цена продажи состоит из себестоимости продукции, косвенного налога, включенного в цену, и прибыли, которую продавец ожидает получить. Кроме того, уровни цен устанавливаются на рынке соотношением спроса и предложения и определяют уровень рентабельности активов и рентабельности продукции, выпускаемой компанией.

На сегодняшний день наиболее распространенной ценовой стратегией, которую выбирают около 80% компаний, является следование за рынком. Компании, которые его используют, устанавливают цены на продукты, ориентируясь на конкретный средний прайс-лист. Однако это трудно назвать сознательным выбором. В большинстве случаев просто невозможно предпринять разные действия. В принципе, те, кто работает на высококонкурентном массовом рынке, должны быть "как все". Это правило полностью распространяется на мясной рынок. В этой ситуации покупатель очень болезненно отреагировал на заметное повышение цены продукта и не смог повысить цену, а конкуренты строго отреагировали на попытки изменить общий коэффициент продаж.

Когда речь идет о внедрении мер ценообразования в рамках конкуренции, в основном необходимо сказать, что в ценообразовании российских компаний участвуют разные компании и частные лица: директора, бухгалтеры, экономисты, менеджеры по продажам, менеджеры по снабжению, специалист по маркетингу и др.

К сожалению, по крайней мере, местные практики для использования специализированных аналитиков и консультантов со специальными навыками и опытом в компетентном ценообразовании, которые могут учитывать все факторы, влияющие на ценообразование. Так что прецедентов еще мало. Поэтому компании нередко создают экстремальные ценовые политики.

Вот список таких крайностей, с которыми вы можете столкнуться:

  • Почти все компании используют только конкурентные ценовые стратегии, которые учитывают затраты. Это борьба за конкуренцию, основанную на цене, а не на качестве. Таким образом, цены устанавливаются на уровне лидера рынка, на уровне средней цены между конкурентами или на уровне ниже всех конкурентов;
  • Некоторые компании используют стратегию демпинга цен слегка. В определенных областях (например, предоставление услуг передачи телекоммуникационных данных) последний способ может быть предпочтительным. Неудивительно, что такое ценообразование за короткий промежуток времени может иметь катастрофические последствия для компаний, а также радикальные изменения в ценовой политике;
  • Некоторые компании используют только метод «стоимость +». Их цены вряд ли связаны с текущим уровнем рынка. Учитывайте затраты и маржу, которую хотят получить предприниматели.

Бизнесмены, которые хотят оптимизировать эффективность своих инвестиций и повысить рентабельность в кратчайшие сроки, обращаются к профессиональным ценовым консультантам. Крупные компании могут вводить особый статус в государстве и постоянно удерживать специалистов. Это оправдано, когда компании владеют широким спектром продуктов и услуг, а их продажи и цены зависят от сезонных и других внешних факторов. Например, покупка материалов, услуг и продажа готовой продукции в разных валютах. Вам также необходимо создать отдельную стратегию, чтобы отслеживать курс и реагировать на изменения. Как правило, малые предприятия нуждаются в разовых услугах и время от времени полагаются на них.

Наконец, если вы выбираете специалиста для создания ценовой политики, вы должны придерживаться следующих критериев:

  1. Консультант должен обладать проверенными технологиями и необходимыми профессиональными навыками для решения проблемы;
  2. Консультанты должны быть независимыми от компании. Из традиций, существующих в организации, из политик устройства управления.

Поэтому для решения вопросов управления ценами в рамках ценовой конкуренции рекомендуется использовать профессиональный персонал. Если удержать таких сотрудников невозможно, мы рекомендуем вам передать эту функцию на аутсорсинг.

Конкурентоспособность российской промышленности: ценовые и неценовые факторы

Прогноз замедления экономического и промышленного производства в 2009 году был реализован. В целом, рост ВВП в 2009 году снизился до 6,4% и 4% в промышленности, соответственно, по сравнению с 7, 2, 8, 3% в 2007 году. В то же время динамика роста физических объемов экспорта в целом соответствовала динамике промышленного производства, причем существенных изменений в темпах роста импорта не наблюдалось.

Официально модель экономического роста 2009 года была благородной. Вклад горнодобывающей промышленности в промышленный рост упал до 9% (23-25% за последние два года), в то время как вклад "переработки" был впечатляющим - более 80%. Тем не менее пока рано говорить об улучшении структуры экономического роста России, поскольку увеличение вклада обрабатывающей промышленности очень нестабильно, а темпы его роста нестабильны (из-за его низкой конкурентоспособности), это не улучшает общее качество экономического роста.

По данным Росстата, выручка отраслевого баланса выросла менее чем на 2 п.п. (до 15%) в 2009 году благодаря росту экспортных цен на треть. Из трех наиболее важных факторов, определяющих стоимость, - цены естественных монополий (в основном, на транспорт и электроэнергию), заработную плату и цены на нефтепродукты - только последние росли со скоростью, превышающей индекс оптовых цен (ИПЦ), Эти два рынка отстали от ИПЦ из-за колебаний цен. Рост уже замедлился в 2009 году до 16% (28% против 3% в 2008 году). Однако это не привело к значительному увеличению прибыльности (очевидно, из-за недостаточной эффективности внутреннего производства), что препятствовало инвестиционному процессу. Инвестиционные тенденции снизились в основном в добыче нефти и газа. Это полностью объясняется реструктуризацией этого индустриального парка в прошлом году и пересмотром соответствующей текущей инвестиционной программы.

В то же время в среднесрочной перспективе давление на рентабельность бизнеса будет возрастать, поскольку цены на продукты естественных монополий начинают расти более быстрыми темпами (обострились фактические ограничения на инвестиции в электроэнергетику и транспорт и принадлежат государству). Рост затрат в среднесрочной перспективе не ограничивает рост заработной платы в такой степени, как инвестиции в основной капитал. Темпы роста инвестиций в основной капитал уже стабильно снижались в течение третьего года (с 12,5% в 2007 году до 10,8% в 2008 году и 10 и 4% в 2009 году), в то же время Тенденция инвестировать также уменьшается. Если бы размер инвестиций достиг примерно 83% экономических выгод в 2008 году, в 2009 году он составил бы около 76%.

Перспективы экономического роста России во многом связаны с возможностью восстановления высоких темпов роста физического объема экспорта (прежде всего сырья) и динамикой конкурентоспособности обрабатывающего сектора экономики.

Снижение экспорта товаров в 2009 году было связано с тремя товарными группами: топливо (с 11% в 2008 году до 3% в 2009 году), металлы (17-7%) и машинное оборудование. у вас есть. «(8–3%). Столь резкое и серьезное замедление роста российского экспорта на фоне повышения ценовой привлекательности экспортного рынка на треть связано с характером временного спада (самая большая корпоративная тактика) из-за внезапного изменения целевого направления и серьезных ограничений на экспортную инфраструктуру или сырьевую базу.

В топливной промышленности нет катастрофических ограничений на экспортную инфраструктуру трубопроводов, и замедление роста экспорта связано, с одной стороны, с реструктуризацией организации крупнейших компаний отрасли, а с другой стороны, с растущей налоговой нагрузкой. Предполагается, что есть неопределенность. В последние несколько лет альтернативный транспорт значительно увеличил рост экспорта, опередив производство, но за счет своей предельной прибыли (с учетом высокого налогового бремени нефтяной промышленности и повышенного риска смены собственников) был очень низким.

В металлургии замедление роста экспорта было обусловлено, в основном, скромным ростом экспорта черных металлов вследствие сокращения экспорта меди на 8% (к 2008 году) и увеличения производства, особенно в Китае. Эти факторы, по-видимому, ограничивают рост экспорта в более сжатые сроки, чем в топливной промышленности.

Экспорт машиностроительной продукции может быть уменьшен не только из-за циклической ситуации на мировом рынке вооружений, но и из-за противоречивой реструктуризации российской оборонной промышленности.

В то же время, хотя теоретически возможно достичь более высоких темпов роста экспорта, чем в 2009 году, это маловероятно из-за высокого уровня неопределенности и постоянных организационных изменений. Кроме того, в ближайшие годы может появиться внешний экспортный контроль в связи с вводом новых мощностей в странах, которые конкурируют с Россией на рынке сырья, особенно в цветной металлургии по всему миру.

Ситуация в обрабатывающей промышленности в 2009 году кардинально не улучшилась. Об этом свидетельствует динамика текущих конкурентоспособных отраслевых показателей, таких как фактический обменный курс рубля к доллару и удельные затраты на рабочую силу, которые определяются в первую очередь относительной динамикой цен и заработной платы. Качественная оценка изменения конкурентоспособности российских компаний, зафиксированная в опросе профессиональных предикторов. Расследования проводились Центром развития с 31 октября 2009 г. по 6 ноября 2009 г. и с 31 января 2009 г. по 8 февраля 2009 г. и показали, что ситуация продолжает ухудшаться. Количество отрицательных рейтингов превысило количество положительных рейтингов на 27,6%, но рейтинг три месяца назад был еще хуже, на 36,7%.

Поэтому, если процесс реструктуризации сырьевого сектора затягивается, и если это наиболее вероятно, темпы его роста останутся на текущем низком уровне 1-2% в год. Рассмотрим прогноз среднего на 2006-2008 годы. При увеличении на 7% машиностроения и на 6% в пищевой промышленности в целом промышленное производство будет расти на 5%, в среднем 4,5% в год. На фоне растущего роста ВВП это означает, что экономика будет продолжать деиндустриализироваться из-за инерционного развития ситуации в сфере экономической политики. В то же время технически ограничивает рост в сырьевом секторе и связанной с ним обрабатывающей промышленности не из-за ускоренного роста в новых непромышленных секторах, сохраняя при этом потенциал традиционных отраслей, которые можно рассматривать как улучшение структур роста не происходит, потому что это демонстрирует важность вопросов конкурентоспособности в основном в секторах, которые напрямую конкурируют с импортом, а именно в производственном секторе.

Индекс конкурентоспособной цены на макроуровне: не ориентирован на динамику реальной эффективной процентной ставки.

Обычно эффективный обменный курс используется в качестве одного из основных показателей конкурентоспособности. Он рассчитывается с учетом структуры внешней торговли и обычно корректируется с учетом ИПЦ. Рост этого показателя означает, что ценовая конкурентоспособность страны ниже, чем у ее основных торговых партнеров.

Мировая практика (хотя пока, к сожалению, не в России) использует не только ИПЦ, но и так называемые удельные затраты труда при расчете конкурентоспособности цен.

Если оценка реального эффективного обменного курса на основе ИПЦ предоставляет информацию о ценовой конкурентоспособности экономики страны, расчет, основанный на удельных затратах труда, позволит оценить конкурентоспособность затрат. Этот подход еще больше согласуется с концепцией сравнительного преимущества, поскольку затраты на рабочую силу были ключевой переменной в модели международной торговли Рикардо. В то же время рост реального эффективного курса рубля сигнализировал об усилении импорта на внутреннем рынке и ослаблении несырьевого экспорта на внешних рынках. Аналогичным образом, увеличение удельных затрат на рабочую силу, рассчитанное по отношению к динамике аналогичных показателей в стране-торговом партнере (относительная удельная стоимость рабочей силы), означает снижение прибыльности фирм в экономике, что оказывает негативное влияние на количество денег, доступных для инвестиций, на среднесрочную конкурентоспособность.

Ценовая конкурентоспособность России неуклонно снижалась с пика в 1999 году, и к 2009 году она снизилась примерно одинаково как по цене, так и по стоимости. К концу 2009 года рост реального эффективного уровня затрат на рабочую силу почти удвоился по сравнению с ИПЦ. В 2010 году эта тенденция продолжилась, и конкурентоспособность России на рынке труда продолжала снижаться. Разрывы в конкурентном резерве, создаваемые девальвацией рубля в период между 2008 и 2009 годами, быстро ощущались, и в ближайшие годы российская экономика пытается исчерпать конкурентные ресурсы с затратами на оплату труда.

Таким образом, помимо реального обменного курса рубля и роста производительности труда, другие тонкие микроэкономические и промышленные факторы также влияют на конкурентоспособность, давая полную картину изменения конкурентоспособности реального сектора экономики. И непросто оценить влияние фактического обменного курса на уровне опыта. Все продукты являются конкурентоспособными, поскольку производственные затраты являются ограничивающим фактором снижения цен, снижение затрат и повышение качества (и, следовательно, цены) может повысить конкурентоспособность. Да, относительные уровни цен и уровни эффективности производства (производительности труда) и качественные характеристики продукции.

Как конкурировать на московском рынке автосервисов

Московский рынок автосервиса, как продажи, так и сервис, а также аренда очень насыщены и незначительны для компании, но для клиента волатильность цен велика, поэтому сторона конкурента в направлении снижения. Тогда руководитель направления сам решает изменить цену компании на ту же услугу. Однако в случае значительного скачка или введения нового типа услуг решение об изменении политики компании принимается только советом директоров и требует много времени.

Ценовая политика компании разработана таким образом, чтобы цены на услуги находились в середине ценового диапазона, установленного на каждом конкретном рынке. Однако, как и многие ее конкуренты, печатные СМИ, компания использует специально для рекламных публикаций, принимают текст объявления по крайней мере за две недели до публикации, в течение которых рыночные цены могут изменяться в несколько раз. Таким образом, согласно стандартам компании, хотя и не очень большая, стоимость такого вида рекламы составляет в общей сложности около 300 000 рублей. Каждый год - очень часто она сильно проигрывает конкурентам из-за неточности в предсказании изменений цен, сделанных советом директоров.

Однако на момент публикации ЗАО «Мосремонсервис» было уже оценено в 19_29 долларов США по стандартному времени для автомобилей Skoda и 25_40 долларов США по стандартному времени для автомобилей Renault. Работа совета директоров явно неэффективна и напрямую влияет на решение конкурентного преимущества компании. Похожая ситуация складывается и в других сферах компании - продажа и аренда автомобилей.

Но, тем не менее, такая реклама работает - многие хотят уточнить цену и будут приятно удивлены, что она ниже заявленной. Поэтому отсутствие работы в этой компании, с небольшими потерями, можно считать успешным способом конкуренции.

Компания привлекает новых клиентов рядом дополнительных бесплатных услуг. Так, например, если вы продаете своего клиента совершенно бесплатно, клиент также установит автомобильную сигнализацию, выбранную из доступных, и предоставит помощь, чтобы гарантировать покупку автомобиля. Кроме того, компания предлагает гарантийное обслуживание и гарантийный ремонт продаваемых автомобилей.

Компания сталкивается с жесткой битвой за качество обслуживания. Например, достаточно сказать, что компания предлагает годичную гарантию качества ремонтных работ, хотя российский федеральный закон считает шестилетнюю гарантию достаточной. Существует прокат автомобилей более 3 лет. Такие автомобили продаются по остаточной стоимости компанией. Все автомобили должны пройти предпродажную подготовку для подготовки к российским условиям вождения.

Компании тратят много денег на обеспечение качества предоставляемых услуг. Например, в 2009 году 15 миллионов рублей было потрачено на:

  • Обновление и пополнение оборудования для ремонта и технического обслуживания автомобилей;
  • Обновление инструментов ремонта;
  • Поставка мирового лидера поставок;
  • Закупка новейших технологических разработок крупнейших мировых лидеров;
  • Поддержка персонала.

Требуются очень высокие требования, которые можно назвать преувеличенными, но полностью оправданными требованиями компании, предъявляемыми к персоналу, непосредственно вовлеченному в ремонтные работы. Политика компании в этом направлении не позволяет принимать на работу людей без высшего технического образования. Это обязательно связано с автоматической механической работой.

За всю историю компании только два клиента были недовольны работой, проделанной клиентами. И в обоих случаях деньги были возвращены клиенту, ремонт был произведен за счет компании, а затем преступники были уволены. В последнем случае, имевшем место в 2009 году, работник оплачивает сокращение персонала в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Как повысить конкурентоспособность товаров и услуг в сфере производства и услуг

В сфере производства наиболее важным способом повышения конкурентоспособности промышленных товаров является: обеспечить определенный уровень качества или дизайна и разработать новые типы продуктов, упаковать их в привлекательные упаковки с привлекательным внешним видом и размером, а также снизить производственные затраты.

Если, в отличие от производства, происходит значительное изменение в формировании основных характеристик стоимости использования товаров в секторе услуг, усилия специалистов-практиков направлены на поддержание достигнутого уровня качества и достижение количественных и качественных потерь. Цель состоит в том, чтобы предотвратить. Однако это не повышает конкурентоспособность продаваемых товаров или предоставляемых услуг.

В то же время существуют определенные способы повышения конкурентоспособности, связанные с экономическими стандартами: снижение торговой маржи товаров и снижение тарифов на услуги за счет использования внутренних резервов, снижение затрат на процесс обслуживания без снижения уровня качества.

Требуется рациональный выбор и применение конкурентных методов, которые должны рассматриваться как наиболее эффективные способы повышения конкурентоспособности, чтобы ограничить положительное влияние товаров и услуг на конкурентоспособность.

Одним из способов, с помощью которого сектор услуг может сделать продукты и услуги более конкурентоспособными, является обеспечение организационных и информационных улучшений в форме дополнительных услуг и предоставление потребителям информации, в которой они нуждаются и которым доверяют. Кроме того, разработка и внедрение конкурентных систем может повысить конкурентоспособность товаров и услуг в сферах производства и услуг.

Система поддержки конкурентоспособности (СПК) - это комплекс организационных систем управления, направленных на создание потребительских предпочтений.

Этот термин был предложен Фахрутдиновым Р.А. По его мнению, RNS состоит из внешней среды (вход, выход, связь с внешней средой, обратная связь) и внутренней структуры (научная поддержка, цель, обеспечение, управление, подсистема управления).

Входные компоненты РНК товаров и услуг представляют собой материальные и нематериальные ресурсы (сырье, материалы, полуфабрикаты, компоненты, оборудование, информация) и необходимы для производства и получения результата конечного продукта или услуги. Чтобы обеспечить конкурентоспособность этих продуктов и услуг, вам нужны конкурентные ресурсы (качество и цена) во время запуска. Вероятность приобретения таких ресурсов возрастает по мере роста конкуренции между поставщиками.

Отношения с внешней средой позволяют организациям учитывать неконтролируемые факторы, влияющие на конкурентоспособность их продуктов и услуг. К ним относятся социально-экономические, правовые, экологические, природные, научные, технические и другие факторы.

Компонент обратной связи включает в себя информацию для потребителей о предпочтениях потребителей (их формирование и поддержание), жалобы потребителей, а также качество и приемлемость цен.

Однако перечисленных экологических компонентов недостаточно для обеспечения конкурентоспособности товаров и услуг. В дополнение к ним, компоненты внутренней структуры играют важную роль. Персонал имеет решающее значение при создании, внедрении и обслуживании подсистем внутренних структур (научная поддержка, цели, поддержка и т.д.).

Управление персоналом как один из компонентов подсистемы внутренней структуры характеризуется следующими отличительными особенностями:

  • Персонал ориентирован на обеспечение и поддержание конкурентоспособности продуктов и услуг на протяжении технологического цикла;
  • Быстрая адаптация к постоянно меняющейся конкурентной среде;
  • Постоянное улучшение навыков;
  • Конкурентная среда, организационные преимущества, проданные продукты, предлагаемые услуги, конкуренты, систематический анализ своих продуктов и услуг;
  • Учитывать факторы, влияющие на формирование и поддержание потребительских предпочтений;
  • Знание конкурентных способов и умение применять их в сфере услуг.

В связи с тем, что эти методы обеспечения конкурентоспособности важны, в российской экономике важно решить проблему повышения конкурентоспособности путем повышения качества продукции. В настоящее время продукция отечественных производителей характеризуется высоким качеством и более низкими качественными показателями по сравнению с аналогичными товарами в развитых странах. Это снижает конкурентоспособность промышленной продукции.

Зачастую продукция компании не пользуется спросом и хранится на складах компании в течение длительных периодов времени, часто теряя качественные характеристики. В связи с этим вопрос повышения конкурентоспособности сейчас очень важен.

Заключение

Таким образом, конкурентоспособность товара определяется его ценой за единицу. Это понимается как отношение цены продукта к его полезному эффекту, которое отражает законный интерес к потребительским характеристикам, необходимым в определенных условиях.

Цена должна оправдывать предложение при продаже продукта, а предложение нового продукта должно стимулироваться ценой. Поэтому, если цена работает и является всего лишь инструментом для маркетинга продуктов, конкурентное качество является единственным фактором развития рынка, а не конкретных показателей продукта, а скорее для конечных.

Кроме того, принимая во внимание тот факт, что в рамках оценки конкурентоспособности продукта конкурентоспособность определяется качественными и стоимостными характеристиками продукта, которые учитываются покупателем в соответствии с их непосредственной важностью для удовлетворения их потребностей, вам необходимо рассмотреть ценовую политику вашей компании и оценить конкурентное влияние производимого продукта.

Ценовая политика - это набор инструментов для управления ценами и ценообразованием, который компенсирует производственные затраты, реагирует на рыночные условия, удовлетворяет спрос потребителей и устанавливает цены на товары (услуги), которые обеспечивают запланированные выгоды. настройки вы. Ценовая политика рассматривается только в контексте общей политики компании.

Основой для ценообразования является стоимость и качественные характеристики продукта. Кроме того, специалисты по маркетингу постоянно следят за уровнем цен и динамикой продукции, выпускаемой конкурентами, и вносят предложения об изменении уровня цен по мере необходимости.