Ценностная природа сознания в античности

Предмет: История
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 18.01.2020

 

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала при самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться оформлять рефераты на отлично:

 

Реферат: примеры и образцы оформления

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

 

Исследование пространственных и временных представлений обучающихся с умственной отсталостью

 

Типы современных экономических систем

 

Менеджмент эффективный и не эффективный

 

Бухгалтерский баланс как информационная модель оценки финансового положения организации

 

Введение:

Современная наука о предпосылках развития сознания. Социальная природа сознания.

 

Сознание - это высшая форма отражения объективной реальности, свойственная человеку, способ его отношения к миру и к самому себе, а его собственное сознание со стороны объективного мира и человека есть чувство или выражение, а следовательно, чувство объекта, имеющего смысл и значение, знание как совокупность ощущений, запечатленных в памяти, и высший дух, следовательно, сознание есть особая форма взаимодействия человека с реальностью и управления ею.

Отношение между сознанием и сознанием образует основную проблему философии, которая представляет собой сочетание двух элементов: онтологии (проблема первичности духа или субстанции) и эпистемологии (проблема познания мира).

Человек познает себя в сравнении с другими организмами. Поэтому, точно зная их анатомию и физиологию, человек мало обязан экспериментировать с животными:изучая их анатомию и физиологию, ему не с чем сравнивать свою собственную психику, особенно феномен сознания, потому что знание собственного тела, кроме осознания, является уникальной способностью, присущей только человеку. Решая проблему сознания, Юнг пишет: "человек становится отшельником."

В истории философии проблема сознания имеет два уровня решения. Первый-это описание того, как вещи даны в сознании и существуют там. На философском языке это описание феномена сознания (греч.phainomenon-бытие). Вторая - объяснить, как возможно сознание. До XX века философию интересовало только описание способов существования вещей в сознании, а для этого-как возможны эти "ступени", подчеркивающие ощущения, восприятия, выражения и т. д. и почему они могут мгновенно распадаться на образы и в то же время объединять людей и мир? Ответить на эти вопросы-значит объяснить феномен сознания.

 

Как пишется реферат: примеры и образцы оформления

 

Недавно выяснилось, что сознание - это верхушка айсберга. Как же мы можем проникнуть в глубины этого состояния, если содержание этих глубин не выражено в опыте сознания?

Метафора сознания в античной философии.

В каждую эпоху существовало свое уникальное представление о том, что такое сознание, и то, что называлось сознанием в исторические времена, претерпевало значительные изменения. Поскольку понятие сознания тесно связано с общим мировоззрением, античный космоцентризм, средневековый геоцентризм, современный антропоцентризм сформировали иное понимание сознания.

Из-за того, что сознание является неуловимым объектом, "нематериальным", описывать его, а также рассуждать о нем, что его реальность скрыта и ускользает вниз. В обыденном языке есть несколько слов, которые изначально связаны с действиями сознания. Поэтому некоторые исследователи, такие как Ортега-и-Гассет, говорят о метафоре сознания, а не о понятии сознания. Метафора - это отрывок, вокруг которого слова употребляются в переносном смысле.

 

Древние философы понимали, что сознание - это универсальная связь человека и мира.

 

Они попытались передать форму этой связи, используя метафору на вощеной табличке, на которой писец нацарапал письмо специальной острой палочкой (стиль). Восковые печати - это метафора для описания сознания. Его использовали Платон и Аристотель:буквы отпечатываются на воске, поэтому предмет отпечатывается на "скрижали" сердца. Античность выявила только одну сторону сознания-ориентацию на объект. Другая сторона-Способность человека концентрироваться внутри себя и обращать внимание на внутренний мир-не работала. Причина одностороннего видения проблемы сознания кроется в специфике мировоззрения и мировоззренческих установок древнего мира. Они убеждены в том,что существуют до того, как увиден объект видения, и продолжают существовать в той же форме после акта восприятия его. Ум и объект существуют независимо друг от друга, и в момент встречи объект оставляет свой след на"табличке"ума. У древних греков не было умения сосредоточиться на своем внутреннем мире.

Христианство: откройте внутренний духовный мир.

В христианской культуре произошло важное культурное событие: ухудшение потребности человека обращать внимание на свой внутренний духовный мир. Христиан можно охарактеризовать как"новых" людей, появившихся в результате мощного воздействия, сравнимого с космическим "этическим взрывом", связанным с приходом Христа. Христиане приняли на себя задачу изменить свой внутренний мир по образу и подобию Божьему. Естественно, метафора древнего сознания не могла быть использована. Начнем с БЛ. Сознание Августина рассматривается как состояние, в котором"я" живет разделенной жизнью. В акте сознания подчеркивается способность понимать, что человек создан по образу и подобию Божьему. Христианство впервые вводит время в структуру сознания, которое представляет собой строгий контраст между настоящим, прошлым и будущим. Сознание - это знание о необратимости времени, поэтому сознание понимает хрупкость и хрупкость настоящего момента.

Проблема сознания в классической европейской философии.

В Новое время на решение проблемы сознания решающим образом повлияло антропоцентрическое мировоззрение. В главе "бытие и проблемы"под знаком события, выраженного Ницше в пословице"Бог мертв", уже было показано, что в историю вошла новая эпоха.религиозный философ Н. Бердяев и Вл. С одной стороны, человек соглашается с происхождением животных, а с другой стороны приписывает себе способность утверждать духовную аристократию и сравнивать свои земные события с Богом. Именно так русский философ критиковал высокомерие людей, полностью доверявших естественнонаучной теории происхождения человека.

С точки зрения отвержения Бога мышление трактовалось только как состояние индивида, то есть субъекта. Предполагалось, что человеческая мысль сама себя порождает и определяет. Поэтому возникает новая метафора сознания: это не восковая табличка, на которой оттиснут образ реальности, а вступает в общение с миром "вещи не входят в сознание, они содержатся в нем как идея."В истории философии это учение называлось идеализмом.

Если основной смысл метафоры античного сознания заключался в признании акта воздействия на внутренний мир внешнего мира, то есть акта восприятия, то в Новое время, когда образное сознание от восприятия работает в режиме воображения, оно не является объектом, который запечатлен на нем, но создает и конструирует мир Мира,следовательно, Я. согласно Канту, в нашем сознании знания о чем-то в целом даются непосредственно, и как только мы начинаем узнавать самих себя, они даются нам раньше всякого знания. Когда мы начнем познавать, наше сознание увидит, что мы уже знаем, что мир является пространственным и временным, что есть причина и следствие и так далее. Когда человек воспринимает себя как меня,у него уже есть логическое мышление, язык, способность воспринимать мир пространственно и временно и т. д. Сознание начинает рассматриваться как состояние способности воспринимать внешний мир, создавать мир явлений, то есть мир объектов, зависящих от структуры сознания. В этой связи Лейбниц называет человека "маленьким Богом", а Кант-высшим законодателем природы.

Метафора сознания в современной и античной философии имела противоположное значение, но совпадала в том, что содержание сознания отождествлялось с объектом. Современная философия сосредоточила свое внимание на внутреннем опыте, используя способности, открытые в Средние века, при разработке проблемы сознания. Однако если сознание средневековой философии было по мистическому определению мистическим, то в Новое время мистическое религиозное содержание исключается из его содержания. Таким образом, Декарт отождествляет сознание с мышлением, и его логическая процедура имеет дело только с характеристиками объективного мира. Он положил основание для обращения к содержанию сознания только к предметно-логическому содержанию.

Современная наука о сознании.

Систематическое подавление мощных биологических импульсов влечет за собой еще более мощное развитие воображения как идеальной компенсации неудовлетворенных физиологических желаний. Это развитие мира воображения осуществляется главным образом путем сублимации (вытеснения) эротической энергии в виде архаичных социальных обрядов и культов, и именно система культурных ценностей постепенно превращается в различные абстрактные культурные ценности, которые человек выступает как средство изменения своей сущности и окружающего мира. Концепция возникновения и развития любого представленного воображения стала возможной для Ю. М. Бородай полностью объясняет Антропогенез, раскрывает биологическое происхождение труда, социальных связей и сознания как взаимообусловленных сверхбиологических явлений.

Действительно, достаточно вспомнить, что возникновение воображения, сознания, совести изнутри нервной системы наших антропоидных предков связано с нелинейностью биологических систем (организмов, популяций, всей биосферы и т. д.).) и с самоорганизацией и саморазвитием, и почти все религии мира обращают внимание на совесть как на явление, вырастающее из духовного мира человека. В целом следует отметить, что в антропогенезе произошло радикальное изменение степени значимости различных функций центральной деятельности чувственных удовольствий и поведенческих проявлений.Уайтхед говорил, что главным фактором человеческой духовности является концептуальное понимание нереализованных возможностей. В процессе антропогенеза смещение биологического потенциала эротической энергии в область воображения приводит к новизне переживания имплицитной возможности. Здесь закладывается фундамент концептуального опыта человечества для увеличения концептуального опыта, того, что может быть сделано, и того, что может быть сделано концептуальным (воображаемым, идеальным, духовным) опытом, лучшее из которого означает, что в акте переживания мира мудрецов на него накладывается перспектива. Переход к выражению такого широкого спектра чувств личности краеугольным камнем мира, каким является такое чувство нравственности, нравственности, мистическое чувство религии, тонкая гармония (чувство красоты), отношения (чувство понимания) и сознания, характеризует историю человечества и отличает ее от поведения животных. Таким образом, человек определяется как историческое существо, устремленное в будущее, как человек, выбирающий среди существующих вариантов. Ведь сама работа подразумевает наличие вариантов, необходимость принимать решения и делать выбор. В результате появляются новые варианты и новые решения,их расслоение и переплетение определяют альтернативную организацию общества. В практической, трудовой, политической и других видах деятельности все акты основаны на альтернативных по своей природе решениях. Таким образом, человек не только живет своим назначенным возрастом, но и в связи с другими людьми, формирует условия своего существования и создает свое сознание.

Человеческое сознание обладает такими основными параметрами, как целеполагание и воля, память и внимание, интеллектуальная речь и абстрактное мышление. Это нервная деятельность, но не рефлекторная, а спонтанная, которая связана с формированием человека в процессе гуманизации (перехода от животного к человеку). Согласно исследованиям, количество информации, содержащейся в генетическом материале и количество информации, содержащейся в мозге, увеличивается в ходе эволюции, и эти орбиты являются примитивными рептилиями, которые имели больше информации в мозгу, чем гены впервые за все время существования всей биосферы Земли Во времена сотен миллионов лет и миллиардов эта рептилия менее разумна, но ее мозг является важным поворотным пунктом в истории земной жизни. Два последующих скачка в эволюции мозга связаны с появлением млекопитающих и появлением человека-примата. В этой связи Саган отмечает, что " основную часть истории жизни со времен каменноугольного периода можно назвать прогрессивной (и, конечно же, неполной) победой мозга над генами."

В ходе последнего появился качественно новый принцип морфофункциональной организации человеческого мозга-"специфическая морфофункциональная система"(СШМФС). Существенная функция заключается в том, что она позволяет воспринимать, хранить, обрабатывать и извлекать социально значимую информацию в нужное время. В этом смысле она является морфологической основой для развития социального наследия, для формирования социальных кодов, отвечающих потребностям той или иной социальной системы. Эволюция человека стала идти по другим каналам, по каналам общества, которые уже не понятны с точки зрения естествознания. Одним из таких каналов является система моральных табу, породившая общечеловеческие ценности. Таким образом, ССМФ сыграли определенную роль в трансформации биологических структур в социальные структуры, в возникновении жизненно важных человеческих реальностей (сознание, Общество, Труд). По мере развития общества человек становился частью общей единой системы, с которой он был тесно связан. Тем не менее проблема происхождения человеческого сознания связана не с научной областью в понимании сущности человека, а со всей совокупностью проблем, связанных с проблемой человеческого сознания.

В связи с бурным развитием информационных, компьютерных, виртуальных и генетических технологий возникает большой интерес к полному выяснению сущности сознания. В области современных исследований сознание характеризуется " способностью человека манипулировать образом окружающего мира, ориентируя свои действия."Волков). Сознание само по себе является самой загадочной"вещью" в мире на данный момент, поскольку на следующий вопрос все еще нет ответа. Что же он делает? Как она основана на биохимических процессах мозга? Именно эти вопросы больше всего интересуют ученых, и в течение многих лет вопрос о сознании освещался только в научных статьях, посвященных изучению мозга и разума. И, несмотря на усилия исследователей, проблема сознания остается"в себе"из-за своей огромной сложности. Существует бесчисленное множество точек зрения на природу сознания-с точки зрения тех, кто утверждает, что источник человеческого сознания находится вне его (это Высшее Я), согласно которым на самом деле его нет.

Естествоиспытатель стоит на позиции, что сознание человека есть неотъемлемая часть его физического бытия(И. П. Павлов). В 1913 году И. П. Павлов предположил, что сознание-это оптимальная область возбудимости, движущаяся вдоль коры головного мозга, а"световое пятно сознания"зависит от диапазона психической активности. В 1998 году была опубликована"прожекторная" теория одного из дешифровщиков кода ДНК. Крик (его название похоже на "яркое место"), основой сознания которого считается синхронизация активности нейронов зрительной и сенсомоторной коры с частотой 35-70 Гц.

Современные методы исследования превратили метафору "светлого места сознания" в экспериментально наблюдаемое явление. Сегодня физиологи установили важную роль речевой структуры мозга в явлениях сознания. "В начале прошлого века, сегодня, исследователи, вооруженные методами компьютерного анализа, такими как электрическая активность головного мозга, позитронно-эмиссионная томография, функциональный радиомагнитный резонанс, все это можно увидеть собственными глазами", - отмечает П. В. Симонов. Например, когда испытуемый решает анаграммы, фокус взаимодействия Альфа-диапазона (совпадение частотных пиков в отведениях ЭЭГ) находится в лобном и левом центрах коры головного мозга, а если они не срабатывают, то регистрируются в правой руке, левой руке и затылке. При распознавании лицевых эмоций, показанных на фотографии, фокус взаимодействия обнаруживается в височно-затылочной части левого полушария. Если испытуемый не может идентифицировать эмоцию, она регистрируется в лобной и правой теменной коре головного мозга.

В конце века среди различных теорий сознания А. М. Иваничкого и Я. В. Иванова становится все более ясной теория"возвращения". Эдельман-связь сознания с тяготением к долговременной памяти. Синтез двух типов информации-доступной и извлеченной из памяти-распознает эксперименты по созданию Кремниевой сетчатки глаза, демонстрирующие нейрофизиологический подход к человеческому сознанию американские исследователи разработали электронный чип, имитирующий нейронную структуру глаза, открывая перспективу цифрового, более эффективного способа вычислений. В связи с этим поднимаются вопросы, представляющие интерес для многих исследователей.

Она представляет собой детальный анализ этих двух взглядов (один из них в русской литературе, учитывая сознание, понятно, что Дубровский представляет функции нейронных структур человеческого мозга, физические законы, объясняющие поведение физической системы от бесконечно малого до бесконечно большого, и некоторые из этих систем должны четко учитывать различные философские, социологические, социальные, коммуникативные и другие аспекты функционирования опыта сознания. это первый раз, когда я оказался в таком положении.

Социальная природа сознания.

Раскрытие сущности человека, сущности мира и его существования является принципом смыслообразования в этой сложной системе отношений"человеческий мир", в которой человек выступает как субъект социальной деятельности, сознательно и целенаправленно воздействуя на мир и самого себя. В связи с этим важно раскрыть сущность и структуру общественного сознания.

Вопрос о сущности сознания и его роли в жизни человека непосредственно связан с вопросом о сущности и сущности человека, сущности и сущности мира, конечной основе его существования. Как уже говорилось ранее, разделение философов на материалистов и идеалистов связано с решением основных проблем философии. Если идеализм исходит из восприятия мира и идеала как высшей причины существования человека, то материализм, признавая первичность материи, есть начало сознания, начало сознания.

В истории философской мысли вопрос о происхождении сознания решался по-разному на разных этапах истории. Прежде всего, внимание было уделено специфике сознания как материальной природы, выяснению естественных предпосылок его возникновения. Социальная природа сознания долгое время не была открыта. Раскрытие социальной природы сознания стало возможным на основе раскрытия сущности социальной деятельности человека.

Как уже говорилось ранее, опосредование удовлетворения жизненных потребностей человека социальными условиями обусловило необходимость нового направления в сравнении с животными. И таким образом появилось сознание. Сознание как сознание, с одной стороны, является объективным отражением объективной реальности в голове человека, и содержание его объективно отражается, а с другой стороны, сознание, следовательно, выступает как выражение положительного отношения человека к действительности. Это отношение реализуется главным образом через практическое освоение человеком окружающего мира, а также форм человеческой деятельности, созданных этой деятельностью и объективным миром человеческой природы. система опосредования жизнедеятельности человека, посредством которой он образует социальное существо. Именно социальное существо вызвало необходимость перехода от животного духа к человеческому сознанию.

Характер и направленность отношения человека к условиям своего существования во многом определяется характером и направленностью его потребностей и интересов. Потребности, возникшие как состояние выражения противоречия между потребностью в существовании, ограниченными внутренними возможностями функционирования и ее обеспечением, отражаются в голове человека в чувстве неудовлетворенности, и это противоречие также отражается в чувстве неудовлетворенности.

Само проявление и реализация, удовлетворение жизненных потребностей человека, его воспроизводство происходит в непосредственной связи с условиями существования. Кроме того, эта связь проявляется как в отношении к природе, так и в социальной жизни. Однако его удовлетворение обусловлено не только прямой связью с действительностью, но и системой опосредованного удовлетворения процессом материального производства и общественными отношениями. В интересе выражена зависимость удовлетворения потребностей от социальных условий жизни.

Можно сказать, что потребности и интересы точно определяют характер и направленность отношения человека к миру, а также угол, под которым он его воспринимает. Таким образом, осознание человеком своего отношения к миру, с одной стороны, проявляет свою сущность, роль, как осознание своих потребностей и интересов, так и осознание самой реальности.

Осознание человеком отношений между реальностью и самим собой осуществляется на двух уровнях: эмпирическом и рациональном, включая обыденное сознание и теоретическое сознание. Способ существования сознания - это знание, представляющее собой систему информации, которая отражается в голове человека и фиксируется памятью об окружающем мире и самом человеке. Знание - это обобщение человеческого опыта, передаваемое от человека к человеку, от эпохи к эпохе, являющееся результатом жизненного опыта индивида. В то же время знание означает оценку результатов, отражающих действительность в голове человека, и определение ее значимости в его жизни. Знание служит предпосылкой для влияния на отношения между реальностью и самим собой, на характер его деятельности. Без знания невозможно сориентировать человека в окружающем мире.

Эмпирический и рациональный уровень сознания охватывает весь процесс отражения действительности в человеческом сознании. Они характеризуют степень проникновения человека в сущность действительности, а также выражают оценочное отношение человека к миру и самому себе. Однако эмпирический и разумный уровень осознания реальности еще не выявил содержательную сторону общественного сознания.

Для того чтобы раскрыть содержательную плоскость отражения человеческой действительности, необходимо выявить механизмы, определяющие отражение мира в сознании человека.

Потребности человека наполняются сложными процессами взаимодействия природы и социальной среды. Зависимость удовлетворения потребностей от социальных условий жизни отражается в системе прибыли. Среди множества интересов есть несколько групп, которые играют определенную роль по отношению к реальности.

Среди них особое место занимает:

  1. Именно прибыль выражает то, что жизнедеятельность людей зависит от собственности, связей,степени осознания законов действительности, без которых невозможно создание орудий труда и удовлетворение естественных потребностей.;
  2. Благо выражается в зависимости жизнедеятельности людей от характера их взаимоотношений со средствами производства во всей системе общественных отношений;
  3. Во всех сферах жизнедеятельности интересы, представляющие жизнедеятельность людей, зависят от характера их взаимоотношений друг с другом и с обществом;
  4. Интересы, выражающие зависимость жизни людей от уровня развития, характера эстетических потребностей и степени эстетического развития действительности;
  5. Преимущества выражения зависимости жизни людей от сил природы и общества, влияющих на реальность, отношение друг к другу, к самому себе;
  6. Интересы, которые представляют собой зависимость жизнедеятельности людей от степени осознания сущности мира и его взаимосвязи.

Первая группа акцентирует внимание на необходимости изучения знаний, раскрытия свойств и отношений законов объективного мира с целью получения достоверных знаний о мире и человеке, а обобщение, систематизация полученных человеком знаний находит свое выражение в науке как форме общественного сознания.

Изначально наука была прежде всего системой знаний о природе. Для выяснения сущности исторического процесса различные теоретические построения, социологические концепции, которые пытались выявить специфику общества и тенденции его развития, по своей сути не являются фактами, а отношение к обществу опосредовано более сложным образом, чем отношение к природе. Если природа противостоит человеку как некое бытие, существующее вне человека,то общество всегда выступает как система связей, а жизнедеятельность людей осуществляется коммуной, причем, каким бы ни было общество, познание природы есть важнейшая всеобщая необходимость, без которой невозможно удовлетворить существование человека. Поскольку социальные силы, управляющие экономической сферой, обычно управляют духовной сферой, то стремление сохранить контроль над общественными отношениями и существующей системой, следовательно, надолго определило природу природы и характер общественного мышления в истории общественного развития. вопросы решались неоднозначно и зачастую независимо друг от друга.

Таким образом, наука как форма общественного сознания является объектом отражения объективного мира с точки зрения его характеристик, связей и закономерностей развития. Его назначение - это также сфера мышления, а также сфера человеческого осознания отношений между реальностью и самим собой. Вооружая людей, знающих законы природы, общества и мышления, наука позволяет людям осознанно познавать их для того, чтобы обеспечить условия их существования, функционирования и развития.

По аналогии с первой группой интересов можно определить и другие формы общественного сознания и специфику его содержания. Таким образом, вторая группа интересов находит свое выражение в форме общественного сознания, например в политико-правовом сознании. Третья группа интересов реализуется в моральном сознании. Четвертое служило основой для формирования эстетического сознания. Пятая нашла свое воплощение в религиозном сознании. Наконец, шестая группа интересов привела к возникновению философии как формы общественного сознания.

Можно сказать, что различные формы общественного сознания, во-первых, играют роль того или иного аспекта реальности человеческой жизни, а во-вторых, общественное сознание всех этих форм объективной реальности взаимосвязано. Все они представляют собой лишь различные аспекты восприятия единой объективной реальности. Но, отражая его различные аспекты, они сохраняют свою относительную независимость.

Общественное сознание возникает в результате опосредованного удовлетворения жизненных потребностей человека за счет социальных условий существования, приобретая значение для самостоятельной сферы человеческой жизни. Выраженная в целеполагании, она превращается в предпосылку возможности реализации жизнедеятельности человека.

Ценностная природа сознания в античности

Идеология - это целостное выражение содержания сознания общества в целом. Специфической целью идеологического осмысления отношения человека к действительности является социальная система, целостное, целостное выражение всей системы общественных отношений. Поскольку социальная система определяет общий способ, степень и характер удовлетворения потребностей социальных субъектов, факторы, определяющие отношения между социальными субъектами, а также между обществом и природой, следовательно, отношение к другим сферам жизни определяется отношением к социальной системе.

Сознание социальных акторов их радикальных интересов определяет и составляет основное содержание идеологии. Таким образом, можно сделать первый вывод:идеология определяет общий способ, степень и характер удовлетворения потребностей, в которых протекает жизнедеятельность.

Общественный строй обусловлен не прихотями людей, а действиями объективных законов общественного прогресса, и в качестве объективной предпосылки, необходимой для этого, выступает историческая сфера, а потому отношение к общественному строю находит свое выражение в определенном отношении к этим законам. Характер этих отношений зависит от того, в какой степени поведение объективных законов, влияющих на социальную систему, затрагивает фундаментальные интересы социальных субъектов. Отношение к объективным условиям преобразования общественной жизни находит свое отражение в идеологии. Исходя из этого, можно сделать второй вывод: идеология, через призму отношения к социальной системе, определяет их отношение к объективным законам общественного развития.

Ход истории осуществляется через решение определенных социальных задач, которые выдвигались самой жизнью на каждом конкретном этапе ее истории. Отношение к решению проблем, влияющих на социальную систему, отражается в идеологии. Таким образом, можно сделать третий вывод:идеология базируется на необходимости решения определенных социальных проблем через призму отношения к социальной системе.

Факторами, влияющими на процесс становления или подрыва общественного строя, являются знание и сознательное использование собственности, законов природы. Знание природы в основном используется для создания оружия, инструментов, необходимых для защиты или свержения системы. Например, в ХХ веке во всех странах мира известная гонка вооружений достигла такого уровня, что возникла угроза уничтожения не только людей, но и всего живого на земле, что новейшие открытия научной мощи, технические средства и научные дисциплины были использованы для создания средств массового уничтожения людей. Итак, четвертый вывод: идеология через призму отношений с общественным строем, отношения с природой,ее особенностями, связями, возможностью познания и применения законов и т. д.

Сознательно и бессознательно.

Начиная с Декарта и Канта, философы убеждены, что прогресс познания зависит от дальнейшего углубления анализа разума, который является главной способностью сознания. Иначе говоря, содержание сознания считается прозрачным для самого себя, и все влияния, потребности и интересы сознательного человека выражаются в опыте. Я не собираюсь ничего говорить тем, кто хочет подумать об этом, но я ничего об этом не знаю.

Но уже Спиноза и Маркс открыли, что существует скрытая детерминация самого сознания. "Скрытое" в том смысле, что сознание не знает об этом решении, потому что оно не выражено в опыте. Сознание - это знание психики и некоторых состояний, которые формируются вне контроля самосознательного " я " в акте взаимодействия духа с внешним миром. Это показывает, что дух шире сознания и что в сознании есть содержание в пространстве, которое не выражено. Психическая жизнь, протекающая без участия сознания, психических явлений, состояний и действий, происходящих вне контроля ума, обозначается понятием бессознательного. Отсутствие бессознательного выражения в опыте сознания создает иллюзию свободы сознания, самодостаточности и автономии. Эта иллюзия легла в основу учения о сознании в философии классического рационализма. Когда существует бессознательное, фундаментально предположить, что то, что говорит человек, всегда истинно, если он говорит то, что знает. Мыслители XX века. "Большинство реальных вещей в нас не осознается, и большинство вещей, которые осознаются, нереальны."

Двадцатый век обратил внимание на иррациональную, неконтролируемую сферу человеческого сознания-сферу бессознательного. Осознание специфических аспектов (интуиция, озарение, поведение неизвестной мотивации и т. д.), изучение и понимание предмета. Это великое и таинственное сознание региона имеет дело с первым человеком, австрийским врачом Зигмундом Фрейдом и неврастенией поведения пациента, а также учится лучше и гораздо быстрее, чем изучая начало человека лежит в основе созданного им психоанализа. По Фрейду, согласно человеческому духу, происходящее в конфликтной ситуации переживание и память об остальном взаимосвязаны.

Фрейд разработал метод, чтобы устранить такие конфликты, забыв освежить в памяти конфликт, понимать и реагировать на эти потребности, и даже совместимость. Задача психоанализа состоит в том, чтобы перевести нежелательный, тревожные, противоречивые фрагменты бессознательного в сознание и решить их. Обширный клинический опыт позволили Фрейду, чтобы найти способ проникновения в область бессознательного. Это, прежде всего, сны, анализ впечатлений ребенка, по Фрейду, особую роль играют отношения ребенка с родителями противоположного пола, анализ оговорок, пояснений и т. д. Он сформулировал предположение об"Эдиповом комплексе". В трагедии древнегреческий писатель Софокл "Царь Эдип", герой невольно убил своего отца и женился на своей матери, и о том, что он сделал "Эдипов комплекс", Фрейд пытался объяснить как на проблемные моменты в поведении человека и истокам религии, морали и искусства.

Согласно Фрейду, человеческая психика имеет 3 уровня:

  • Я - сознание;
  • Оно - бессознательное;
  • Сверх Я - эго бессознательная вина, идеальное Я.

В человеке скрыта великая сила - "бессознательное", или, как его называл Фрейд, "оно". Эта сила контролируется и распределяется либидо (лат.libido-влечение, желание, страсть) - гипотетической психической энергией сексуального желания. "Я" - это всего лишь слуга" оно", пытающийся завоевать благосклонность хозяина. Суперэго управляет индивидом, устанавливая социально одобряемые поведенческие паттерны. То, что не проходит через фильтр "суперэго", "вытесняется" из сознания в бессознательное, что впоследствии становится причиной серьезных психических расстройств.

 

Таким образом, человек есть наличие несчастливого конфликта, который служит трем господам, а значит, со стороны внешнего мира, со стороны стремления к"этому" и со стороны строгости"Сверх-Я", находится под постоянной угрозой.

 

Открытие Коперником того, что Земля не является центром вселенной, Фрейд считает, что человеческий нарциссизм до него принял два чувствительных удара, третий и самый чувствительный удар против заблуждений человеческого величия, доказал, что человек не является хозяином своей души в своем собственном сознании.

У Фрейда разум - это не последняя инстанция сознания, а содержание рационального мышления, некие глубинные просемоиты, которые возникают в психике там, где человеческое"я"не существует,"я"не является" хозяином своего дома", и человеческое сознание удовлетворяется жалкой информацией о том, что происходит в духовной жизни бессознательно."

Фрейд считал, что бессознательное является причиной и основой духовного рабства человека. По его мнению, психотерапевт обязан помочь пациенту осознать бессознательное, тем самым расширяя сферу человеческой свободы и устраняя власть"этого".

Фрейд не связывал строго человеческую свободу с изменениями в обществе. Он считает, что в любом обществе человек может стать самосознательным и свободным, самостоятельно определять свою судьбу, если он поможет вам реализовать свое индивидуальное бессознательное.

В структуре духовного опыта человека обнаруживаются три уровня:"Сверх-Я"(отцовское учение, традиции, идеалы, идеи совести и другие ценности, господствующие в культуре), "оно"(бессознательное), оно вытесняется по мере развития цивилизации, но не исчезает. Подавленный бессознательный инстинкт можно сравнить с пороховой бочкой. Чрезмерное давление "Сверх-Я"как бы вызывает увеличение силы"оно". В результате человек становится заложником сил, которые не подчиняются его "я". Таким образом, пафос учения Фрейда: нахождение осмысленного равновесия между "суперэго"и"оно" позволяет " я " свободно и интеллектуально создавать себя. Пока человек живет в обществе, он не может избежать влияния сверх-эго;точно так же, пока он жив и его тело живо, он из силы инстинкта должен установить совершенное решение, компромисс между ними. Только в этом случае расширяется пространство человеческой свободы, а значит, и пространство сознания.

Когда Фрейд провозгласил, что "человек не хозяин своему дому"и что"человеческий разум бессилен в сравнении с человеческими инстинктами", он обрек человека на отчаяние, и"это должно было быть"я"-таков литемонический мотив его учения. В конечном счете он утверждал, что разум и сознательный опыт были"сильнее этого.""

Однако учение Фрейда было вызвано определенными культурными влияниями, которые не возлагали на него ответственности. Когда его учение стало известно художникам: писателям, художникам, эстетикам, философам-они с восторгом восприняли бессознательную магию, восхищались ее тайной силой, а идея бессознательного, поскольку"оно"есть зло, стала центром творчества экспрессионистов, сюрреалистов,"театра абсурда" и т. д. Идеи Фрейда о необходимости исправить влияние "суперэго"на бессознательную структуру презрительны, и"суперэго"уже не считается заброшенным, и в наши дни, когда люди"освобождаются" от Бога, последователи искусства Фрейда предполагают, что люди будут освобождены от общества и норм, и от искусства, и прежде всего от стыда. главная тема учения автора книги заключается в том, чтобы бесстыдно показать все скрытые пороки человека, его тайные инстинкты и желания, забыв победить"это".

Бессознательные крестовые походы"оно"к сознанию" я " происходили не только из-за подлости учения Фрейда со стороны художника. В ХХ веке репрессивные и педагогические аспекты влияния общества на личность действительно ослабли. Она победила сверх-эго.Начинается беспорядок и инстинкты безграничного "оно", что опасно для общества и для человечества в целом. "Я" погрузилось в темную неразбериху"оно". Идеальная просьба сверх-эго была бессильна.

Если следовать логике учения Фрейда об укрощении бессознательного насилия, то"оно"есть единственный путь: чтобы иметь репрессивную функцию культуры, а именно"сверх-самовыражение", говорю я,"чтобы иметь сознание, укрепляющее свои позиции, нужно иметь влияние на народ и его"я", нддиндийимана и бессознательные элементы культуры, а эти два элемента иначе, человечество стоит перед опасностью низвержения в варварство.

К. Г. Юнг: проблема архетипа.

Фрейд пошел дальше этого, но его главный прототип-первичная форма, паттерн-состоял в том, что структура мозга и физиология не давали объяснения сознательному процессу-но что Фрейд подавлял не только импульсы, но и инстинкты и"борьбу"эго, вызванную прежде всего различными экзистенциальными травмами. архетипы являются основой универсальной символики, которая определяет содержание мифов и верований и проявляется в сновидениях.Архетипы - это врожденная программа поведения, система типичных реакций и установок, которые находятся в глубинах духовной жизни всего человеческого рода. Носителями этих архетипов являются мифы, легенды и сказки, свойственные той или иной культуре. Слушая мифы, легенды, сказки, рассказанные ему в детстве, подсознательно подсознательно раскрывается очень важный принцип существования той культуры, в которой он растет, эти архетипы играют защитную функцию-они метафорически, скромно вводят человека в мир культуры, раскрывают его основные ценности и идеалы. Например, образ богатыря, прекрасной Василисы, Царевны лягушки-все это положительные прототипы русских народных сказок и противопоставляются отрицательным архетипам-Кощею, Бабе-Яге и т. д. Поэтому проблема бессознательного в работах Юнга наполняется все большим социальным содержанием, поскольку она смещается от другого предмета, изучения личности к обществу, к конкретной культуре.

Подобно Фрейду, Юнг видел опасность для цивилизации, если примитивные формы коллективного бессознательного, включая главным образом агрессию и жестокость, подавляют психику людей."Сознание должно продолжать доминировать над возможностью спонтанного прорыва примитивных форм коллективного бессознательного в психику людей и наций. Но архетип - это только врожденное негативное отношение и поведение группы объектов;они впитали в себя и жизненный положительный опыт всего человечества. Согласно архетипам моделей и героев сказок, мифов, эпосов и т. д., огромный пласт повседневной жизни в стране и народе строится бессознательно.Дисплеи в глубоких этических, эстетических и других типичных программах видимой формы.

Сам Юнг считал, что учение о бессознательном"я" состоит в том, чтобы усомниться в его суверенности и вернуться к религии. Религиозного человека можно назвать совестью, что учение о бессознательном должно подтолкнуть культуру к пересмотру понимания человека, рожденного в эпоху европейского Возрождения.

Явная попытка совместить фрейдизм и марксизм была предпринята следующим поколением фрейдистов-Э. Фроммом и К. G.It это показано в работах Маркузе. Общее отношение привело этих мыслителей к совершенно противоположному результату. Е вошел в историю философии как великий гуманист-романтик.Фромм опирается на любовь как на способ решения всех проблем человеческого существования.По мнению Фромма, лучшие умы человечества создали идеальную модель общества, которая позволила бы каждому его члену обрести свое истинное я и сохранить свою истинную целостность.Многие конкретные рекомендации Фромма по созданию сверхклассового гуманизма в виде своеобразной религии, которая, как представляется, способна постепенно перестроить и очеловечить капиталистическое общество, очень похожи на лозунги, провозглашенные на конференции КПСС(переориентация производства на рациональное потребление, расширение общественной деятельности, цивилизация, цивилизация). Как достичь совершенного общества, Э. Фромм называет нравственное просвещение главным условием истинной революции, ведущей к установлению истинного бытия.

Другая модель-американский философ и социолог G.It построен Маркузе. Он считает, что культура - это не способ решения проблем человеческого существования, а репрессивный гегемон, направленный на свободу человека, его самые разнообразные влечения и регулирующие их принципы удовольствия.Маркузе видел будущее в создании новой контркультуры, основанной на принципах удовольствия, дающей полный простор для проявления человеческих инстинктов и влечений. Маркузе видел своих сторонников в так называемых маргинальных группах(группах людей, потерявших свою первоначальную социальную идентичность и перешедших в другие социальные слои). Анархисты Маркузе, левые и экстремистские утописты нашли круг своих сторонников среди люмпенов, безработных, гуманных интеллектуалов и других. В целом учение Маркса показывает переход западного общества из сферы производства в сферу потребления и начало сексуальной революции.

Таким образом, история развития идей Фрейда показала связь между человеческой психикой и ее существованием. Изучение глубины бессознательной сферы каким-то образом превратилось в идею реформирования общества. Но бессознательная сфера - это не только источник бессознательного влечения, импульса человека. Сфера бессознательного связана с реализацией прекрасного, великого свойства человеческого творчества.

Это хорошая идея. Во-первых, философы не изобретали понимания того или иного сознания:они воссоздавали действительную структуру человеческой духовности той или иной эпохи и реальное место сознания в ней. Во-вторых, структура духовного опыта всегда тесно связана с деталями мировоззрения эпохи. Таким образом, в зависимости от того, какое мировоззрение было доминирующим, менялось и понимание космоцентризма, Богоцентризма, антропоцентризма и социоцентризма-сознания. В-третьих, трансформация внутренних переживаний людей имела устойчивую тенденцию к "снижению" уровня духовности.

В случае с днем плотина бл. Структура внутреннего опыта Августина, приоритетный уровень божественного, простой, но современный, считалось, что он был человеком ордена. "Бог мертв", " высший уровень нервного переживания исчерпан."Сознание было реальностью, а не функцией, и оно стало притворяться не самым очевидным и надежным. Развитие буржуазных отношений в материальных интересах для господства над структурой внутреннего опыта и сознания стало таким сознательным. И, наконец, усиление процесса эгалитаризма(фр. Эгалите-равенство) и либерализм (широта. Таким образом, по мере ослабления доминирующего влияния общества на человеческую жизнь в структуре духовного опыта стало преобладать бессознательное"оно". Сознание становится его слугой, оправдывая и оправдывая контроль инстинктов. Люди и их изменения, а вместе с ними и механизмы, формирующие их сознание и их содержание, изменились.

Конец ХХ века характеризуется тем, что человечество вновь осознало"безопасность"своего существования, как и в эпоху Парменида. Все "основные столпы" - Бог, РазУм, общительность и так далее. - Попытки разрушить и найти основу бытия и сознания в общении людей происходили в их общении . Но к концу ХХ века стало ясно, что коммуникационная цепочка была разорвана, связь между поколениями, связь между поколениями была разрушена;информационное сознание уловило информацию,"встроенную" в этот информационный поток, и воспроизвело ее на языке той же эпохи, и кто кому ее передал и с какой целью. именно так постмодернистские философы интерпретируют сознание, писатели этого направления стирают имена и даты, смешивают стиль и время, а текст современные постмодернистские философы, писатели и эстеты интерпретируют сознание как поток речевого производства и текстового производства, причем целью этого также являются случайные сигналы из ниоткуда, сознание и информационный поток через содержание начинают напоминать бред шизофрении. В ситуации ожидания случайной информации сознание уже не привыкло работать над созданием личности, оно больше не направлено на восприятие внутреннего человеческого опыта, оно больше не "видимо" бездне духовного опыта индивида, оно также вовлечено в личную работу по разрешению противоречий, обнаруженных в этой бездне. Его главным условием будет"лень души."

Противоречивое единство языка и мышления.

Мышление-форма практического и теоретического освоения(познания) реальности. Язык-знаковая система (система слов) мыслится как средство выражения его мыслей, внешнее представление на различных уровнях человека как средство общения. Именно от поколения к поколению, а также от хранения и передачи информации, происходит мышление индивида. Языковая осведомленность тесно связана и с тем, что означает конфигурация фреймворка.

Сознание человека, через сообщение определенного слова, через речь, текст, становится возможным понимать в реальности. Но мы также должны отметить роль невербальной коммуникации. Это, прежде всего, оттенки эмоциональной речи, жесты, которые позволяют участникам распознать и угадать, что стоит за словами, выражающими эмоции. Даже самый простой адрес "привет" может похвастаться сотнями тысяч заботливо-любовных раздач от самых оттенков сердца. Это пример видео как прямого действия, например, через невербальное общение. Самый элементарный способ справиться с ложкой, вилкой или ножом гораздо проще, чем объяснить его словами. Музыка, песни, скульптура, живопись передают то, что не вполне вербально сформулировано, поэтому большая роль в невербальном общении, проблема сознания и языка в особенностях выразительных художественных средств напрямую связана с проблемой создания искусственного интеллекта. Компьютерные технологии открывают огромные возможности не только для хранения, но и для обработки, накопления и коррекции информации. Если старые способы передачи информации-книги, картины, фильмы-представляют собой статические знания, то компьютерные технологии позволяют создавать новые динамические способы сохранения и передачи информации, но существование в сознании вышеперечисленных невербальных знаний (также называемых знаниями) представляет собой совершенно неявную перестройку человеческого сознания на основе компьютерных технологий в условиях постоянного обучения тому, что есть предел вашей способности это делать. Создание искусственного интеллекта (так же, как и создание рукотворных людей) является основой современной науки и философии, поскольку навыки, ремесла и умения не формализованы и не могут быть выражены в символической форме.

Известно, что мы чаще всего в своей жизни отходим от идеи сознания как некой существующей "нормы". А если эта норма нарушается (в результате болезни, будь то в процессе социализации и т. д.).), Мы пытаемся "выровнять" его или восстановить с помощью образования, юридического или медицинского вмешательства, критики и т. д. Однако у подавляющего большинства людей есть"норма"сознания, которая не означает, что она существует только в объективном выражении. Иначе, например, стремление философа понять сознание (на уровне рефлексии), или так называемое стремление современных лингвистов описать сознание в исследовательском аппарате и т. д.

Именно этот факт делает проблему сознания особенно сложной и трудной как для изучения, так и для понимания.

Сознание и мозг.

В связи с изучением человеческого мозга рассмотрим сознание с точки зрения естествознания.

Ясно, что наше сознание каким-то образом связано с мозгом. Но как это сделать? Что означает мозг, когда он рассматривается как функциональный орган сознания и изучается в этом качестве современной физиологией, нейрофизиологией, биохимией и т. д. Академия Н.П. Бехтерева (Ленинград).

 

Самое удивительное в мозге, конечно, это способность обеспечивать наше мышление.

 

В настоящее время мы регистрируем практически все (патологические) изменения в состоянии головного мозга и разделяем эти изменения на основе разработанного нами метода компьютерной стереотаксики, то есть для получения данных, содержащих характер организации психической деятельности человека на нейрофизиологическом уровне, в частности биоэлектрических импульсов, возникающих в точно определенных областях головного мозга, Этот метод используется в том случае, когда в процессе исследования нейрональных разрядов выявляются некоторые статистически значимые изменения частоты и их соотношения. Однако полученная таким образом нетривиальная нейрофизиологическая корреляция импульсной активности мозга вряд ли считается подходящей для параллельных процессов мышления, то есть состояния мозга, которое порождает и обеспечивает мыслительный процесс. Мозг в этом случае гораздо сложнее, чем вы можете себе представить.

Член-корреспондент АМН СССР В. И. Медведев(Ленинград). Нейрофизиологические процессы, лежащие в основе сознания, можно разделить на три группы: неспецифические, формальные и содержательные. Неспецифическое обеспечивает взаимодействие нервного ансамбля на уровне энергии сознания, формирование межнейронной связи. Формальная управляет "логикой" сознания и временем его развертывания в определенной (локализованной) части мозга. Смысл осмысленного "запаса", который вкладывается в понятие в момент осознания (не обязательно выражается словами);

Е. А. Либерман ч работы. Шеррингтон, опираясь на физико-математическое описание, впервые открыл возможности современных исследований. Еще в 30-е годы были получены экспериментальные данные о взаимосвязи между сигналами и рецепторами. Другими словами, было показано, что именно сигнал определяет паттерн ответного нервного импульса. Затем были выявлены электрические свойства импульса. После этого А. Ходжкин, Б. Кац и А. Касли описали механизм генерации нервных импульсов, этот механизм также появился в нейронной сети теории математики, почти одновременно полностью нормализовав физические и химические процессы. Согласно этой теории, Макколак и Питц в свои 40 лет заявили, что мозг функционирует как универсальный компьютер, потому что существует сумматорное электрическое воздействие на нейроны. Эта идея была математически сформулирована до того, как было показано, что нейроны на самом деле имеют синапсы как возбудимости, так и торможения. Это с. Куфлер, B.It в работах Каца Д. Экклз отмечал, что нервная система обладает всеми элементами, которые поддерживают идею универсального компьютера. Однако дальнейший прогресс в этом направлении может быть экспериментально доказан тем, что мозг фактически действует как "машина", состоящая из нейроноинтенсивных факторов возбуждающего и тормозного действия.

Поэтому, как показывает экспериментальное исследование, осознание взаимосвязи между мозгом и проблемой научных и чисто философских аспектов помимо современной нейробиологии тоже имеет место. А именно, по известной нейрофизиологии, которую Д. Хьюбел по этому поводу поставил, мозг находится в процессе изучения к самому мозгу ... "Я думаю, что большой компьютер, или любая другая огромная машина из-за его разницы.»

В. М. Сергеев. Осознавая функциональную структуру, было осознано, что материальная основа для выделения именно того, что вам нужно.Материальный субстрат изучается нейрофизиологией и смежными дисциплинами, а функциональные структуры обрабатываются гуманитарными науками, в том числе кибернетикой. То есть мы уже не сталкиваемся с тайной природы, которой является человеческий мозг, а скорее становимся объектом исследований в области психологии, лингвистики и семиотики, чудес (развития языка, искусства, человеческого поведения и т. д.) созданный самим этим мозгом. То есть сознание - это знак знаковой природы, представляющий интерес для всех случаев、

Язык и осознание.

Изучение физиологических основ человеческой деятельности и сознания неизбежно приводит к проблеме создания смысла. Или, другими словами, к вопросу о происхождении языка как носителя сознания.

С. А. Старостин. Существует очевидная связь между языком и сознанием, история языка обычно рассматривается как история развития сознания, но определить последнее через язык практически невозможно, напротив, только "обладание сознанием"позволяет изучать и определять язык, а с другой стороны, по вопросу о его множественности или просто порождении, с одной стороны, реконструировать исходный метаязык"описания" сознания на уровне древних морфем. То есть посмотреть на общие закономерности в развитии всех языков, на образ жизни,

В этой области сегодня сделано особенно много: собранные данные раскрывают около 5 тысяч языков, а также разрабатываются процедуры оценки их отношений и количества языков между ними.

Е. В. Падучева, Ю.. Как известно, по сравнению с языком математической логики, абстрагированным от контекста человеческого общения, на уровне естественного языка приведенные примеры все же понятны. - Он все еще теплый."Понятно, что это утверждение имеет смысл, но оно содержит противоречия. Сцена была хаотичной.

Поэтому, если мы имеем такое предложение (и сталкиваемся с ним каждый день), то скрытая, но явно сознательная часть (называемая лингвистической презумпцией, то есть во всяком случае, если презумпция не нарушается, то такое предложение будет нами легко понято). Семантическая структура почти всех языков включает в себя как бы заранее сформулированные, но на фоне строго логических высказываний они могут показаться бессмысленными и излишними.

Иными словами, язык сам по себе является сознательным образованием, в котором существуют два класса разнородных явлений: правое и левое полушария мозга соответственно, по мнению специалистов, а также"оценочные"явления, или для обработки и оценки чувствительных данных.

В. Л. Деглин (Ленинград). Инструменты, управляющие человеческим мозгом, пространственно разделены на них:символическая знаковая система связана с правым полушарием, символически-с левым. В то же время использование разных знаковых систем разными полушариями является сущностью функциональной асимметрии мозга, ее природа неизвестна, но экспериментально в ее границах это своего рода постоянный диалог в мозгу между двумя интерпретаторами, стоящими диаметрально и одновременно во взаимно дополняющей позиции. Они определяют две модели или стратегии отношения к миру.

Ю. Д. Апреш действительно, феномен "правого полушария"является одним из препятствий в разработке и реализации модели" семантического текста", особенно в области машинного перевода.

Автоматический перевод может быть осуществлен только на основе многих компонентов языковой модели: морфологического, синтаксического и семантического. Но если первые два из них могут быть формальными, в построении четко определенной и лучше изученной"логики", то третий, семантический, компонент, конечно, будет проявлением нашего сознания (в том числе и на уровне неописуемых чисел), будет"схвачен"лингвистическим аппаратом и будет строго формализован. однако это, конечно, не означает, что сама модель"языкового сознания", которая сейчас активно развивается, не является важным инструментом анализа интеллектуальной и сознательной деятельности.

В. В. Иванов. Если говорить о сознании с точки зрения лингвистов, то, прежде всего, можно сказать, что язык используется тогда, когда он был впервые описан, то есть он переплетается в определенный момент филогенеза и онтогенеза, следовательно, такие"мистические"явления, как жизнь и смерть, Происхождение мира (кажется, вообще невозможно объяснить). они продолжают беспокоиться о том, что язык требует особого (научного и философского) аналитического аппарата, считая, что язык-не единственный носитель сознания. Кроме того, наука, прежде всего, недостаточно четко классифицирует все состояния сознания, выраженные на языке различных культур, поэтому они относят сознание только к территории естественного языка. А во-вторых, он упускает из виду другие существующие способы выражения сознания. Поэтому вам нужно понять, что присутствует в этой области в разных культурах и языках. И, возможно, сравнивая то, что делается в этой области с языком, можно прийти к разумному выводу о том, что делается в других знаковых системах (искусство, поведение человека и т. д.).