Цели и задачи практики

Цели и задачи практики

Содержание:

  1. Цель практики
  2. Задачи практики
  3. Цели и задачи учебной практики
  4. Цель учебной практики
  5. Задача учебной практики
  6. Цели и задачи производственной практики на предприятии
  7. Скачать примеры отчётов по практике
  8. Скачать шаблон отчёта по практике
  9. Учебник по написанию и оформлению отчёта по практике

Цели и задачи в отчёте по практике являются одним из важнейших элементов в системе организационных форм и методов обучения, обеспечивающих высококачественную подготовку специалистов.

Практика является важной составной частью подготовки студентов по специальности. Во время этой подготовки предусмотрено ознакомление с работой и организацией предприятия, получение практических навыков по специальности.

Цель практики

Цель практики получение студентами профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности организации.

Практика нацелена на всестороннее ознакомление студентов с условиями и особенностями их будущей профессиональной деятельности, овладение ими современными методами эффективной деятельности предприятия в реальных условиях.

Главной целью практики является углубление и расширение теоретических знаний, полученных студентами во время обучения в университете, закрепление практических навыков на основе глубокого изучения работы предприятий, на которых они проходят практику. В процессе прохождения практики студенты должны овладеть профессиональными навыками по комплексному исследования предприятия.

Задачи практики

В период прохождения практики студенты должны решить следующие задачи:

  • сформировать миссию, ценности и руководящие принципы предприятия;
  • анализ динамики основных показателей предприятия за последние 3 года;
  • использовать методические инструменты для проведения общего анализа деятельности предприятия и инновационной политики;
  • изучить нормативную документацию о деятельности предприятия и собрать необходимую информацию для написания отчета о прохождении практики;
  • научиться работать со статистическими материалами и ознакомиться с основными рабочими документами различных подразделений предприятия;

В процессе прохождения практики студенты должны формироваться навыки анализа деятельности как основы для принятия решений.

Для этого студенты должны:

  • знать основные правила работы подразделений (служб) предприятия;
  • уметь анализировать экономические и технические показатели деятельности предприятия;
  • уметь правильно оформлять документацию и использовать информацию, которая является базовой для работы сотрудников подразделений;
  • уметь собирать и использовать информацию внешней и внутренней среды предприятия.

Цели и задачи учебной практики

Учебная практика студентов университета является важным связующим звеном между теоретической и практической подготовкой выпускников к непосредственной самостоятельной работы в учебно-воспитательных заведениях. Соответствии с учебным планом ступенчатой ​​подготовки специалиста она организуется на образовательно-квалификационном уровне «Специалист».

Цели и задачи учебной практики определяются сущностью, функциями деятельности педагогического работника в соответствии с образовательно-квалификационного уровня.

Цель учебной практики

Главная цель учебной практики: формирование у студентов системы необходимых учебных умений и навыков, профессиональных способностей, личностно-индивидуального стиля поведения и деятельности, необходимых для будущей профессии в оптимально приближенных к работе по специальности условиях.

Именно практическая деятельность студентов в различных средних учебно-воспитательных заведениях и учреждениях I-II уровней аккредитации дает им возможность узнать и испытать себя в роли учителя, почувствовать вкус этой работы, определить собственные профессиональные интересы, убедиться в своей психологической готовности к педагогической деятельности, углубить психолого-педагогические знания, обогатить или скорректировать личностные педагогические взгляды, позиции, сформированные во время учебы в университете.

Задача учебной практики

  • закрепление, углубление, критическое осмысление студентами специальных психолого-педагогических знаний, применения их в организации учебно-воспитательного процесса, формирование личной позиции как будущих учителей;
  • изучение студентами творческого педагогического опыта и применения его в поисках собственных путей решения практических проблем;
  • формирование у будущих учителей индивидуального стиля педагогической деятельности, собственного опыта активного взаимодействия с учащимися, организация педагогически целесообразных взаимоотношений, творческого подхода к практической работе;
  • ознакомление студентов с инновационными изменениями в современной общеобразовательной школе, их анализ;
  • воспитание устойчивого интереса и любви к профессии учителя, потребности в самопознании и профессионально-педагогическом совершенствовании;
  • формирование у студентов интереса к научно-исследовательской работы и потребности в экспериментировании во время педагогической практики.

В течение этой практики студенты учатся:

  • планировать учебно-познавательную, внеклассную деятельность учащихся с целью стимулирования их к постепенному успеха, приобретения положительного опыта поведения;
  • анализировать педагогические ситуации, способы взаимодействия с учащимися, их возрастные, индивидуально-психологические особенности, преимущества и недостатки собственной педагогической деятельности;
  • организовывать различные виды учебно-познавательной, внеучебной деятельности учащихся, формировать у них положительное отношение к деятельности, ненавязчиво привлекать их к работе в качестве равноправных партнеров;
  • способствовать развитию и воспитанию учащихся в процессе учебной и внеклассной деятельности путем удовлетворения их потребностей и интересов средствами содержания, методов и форм организации деятельности, создание психологически комфортной среды;
  • общаться с учениками как равноправными партнерами на вербальном и невербальном уровнях;
  • чувствовать психологическое и физическое состояние личности ученика, выявлять реальнодиючи мотивы его поведения в конкретной ситуации;
  • конструктивно решать конфликтные ситуации с целью формирования положительных отношений с учениками, предотвращать развитие конфликтов во взаимодействии с «трудными лицами»;
  • регулировать собственный психическое состояние, эмоции, соблюдать педагогического такта во взаимодействии с учащимися;
  • владеть собственным вещанием (голосом, дикцией, интонацией) для эмоционально-волевого влияния на учащихся, содействие их пониманию учебных и воспитательных идей и тому подобное;
  • организовывать и регулировать дисциплину в классе путем применения различных методов, форм организации учебной работы учащихся, эмоционально-волевого влияния на их поведение, коллективного определения правил и норм совместной работы
  • формировать положительные межличностные отношения учащихся, превращать класс коллектив учащихся;
  • осуществлять творческий подход к решению педагогических задач с учетом своеобразия педагогической ситуации, личности каждого ученика, мотивации его поведения;
  • организовывать психолого-педагогические исследования для изучения особенностей учащихся, их поведения, учебно-воспитательного процесса;
  • налаживать и поддерживать доброжелательные отношения с родителями учеников, коллегами, учителями, администрацией учебного заведения.

Во время прохождения учебной практики студенты:

  • самостоятельно организуют учебно-познавательную деятельность учащихся по определенным темам или целого раздела;
  • в совершенстве изучают учебную программу по предмету

Цели и задачи производственной практики на предприятии

Цели и задачи всегда излагаются во введении. Именно они формируют будущий отчёт и содержание всего отчёта. Целью отчёта по практике является закрепление теоретических знаний, полученных студентом в процессе обучения. 

Основными задачами отчёта по практике являются: 

  • Изучение структуры и работы предприятия, ознакомление с документами и техникой безопасности. 
  • Получение первичных профессиональных навыков и умений для работы в реальных производственных условиях под руководством руководителя;
  • Анализ проделанной работы и разработка предложений по совершенствованию усвоенных методов или рабочего процесса в целом. 

Постановка цели и задач в отчёте о прохождении практики влияет на формулирование выводов, которые студент предписывает в заключении по окончании практики. Количество выводов будет равно количеству заданий. Задания, выполненные во время практики, обязательно упоминаются в отзывах менеджеров.

Скачать примеры отчётов по практике

  1. Скачать отчёт по практике
  2. Скачать отчёт по практике
  3. Скачать отчёт по практике
  4. Скачать отчёт по практике

Скачать шаблон отчёта по практике

Учебник по написанию и оформлению отчёта по практике

  1. Отчет по практике
  2. Отчет по производственной практике
  3. Отчет по учебной практике
  4. Отчет о прохождении практики
  5. Отчет по практике на предприятии
  6. Отчет по преддипломной практике
  7. Отчет по педагогической практике
  8. Отчет по научно-исследовательской практике
  9. Заключение отчёта по преддипломной практике
  10. Заключение отчета по производственной практике
  11. Заключение отчета по ознакомительной практике
  12. Выводы по практике
  13. Выводы и предложения по практике
  14. Как написать отчет по практике
  15. Как написать отчет по преддипломной практике
  16. Как написать отчет по производственной практике
  17. Как написать отчет по учебной практике
  18. Пример оформления дневника по практике
  19. Заказать отчёт по практике
  20. Текстовый отчет по практике
  21. Готовые отчёты по практике
  22. Отзыв руководителя практики
  23. Характеристика на студента