Цели и задачи банковского менеджмента

Предмет: Банковское дело
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 16.08.2019

 

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти много готовых рефератов по банковскому делу:

 

Много готовых рефератов по банковскому делу

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Основы деятельности коммерческого банка
Роль розничных банковских услуг в деятельности банков
Собственные средства коммерческих банков
Особенности российской банковской системы


Введение:

Планирование определяет условия и границы, в которых будет работать команда. Она позволяет координировать все аспекты деятельности банка через консолидированные показатели через систему материального стимулирования труда, а также увязывать их реализацию с интересами коллектива. Планы позволяют определить направление поиска новых направлений и методов деятельности на конкурентном банковском рынке.
Регулирование и контроль в банковском менеджменте. Регулирование в системе банковского менеджмента имеет определенные особенности, обусловленные наличием государственного надзора за деятельностью коммерческих банков. Государственное регулирование предусматривает ряд основополагающих требований к лицензированию банков, ограничению сферы их деятельности, обеспечению достаточности капитала, ликвидности и формированию обязательных резервов.


Цели и задачи банковского менеджмента

Социальный аспект целей банковского менеджмента заключается также в том, чтобы помочь банкам развивать экономику, вкладывая ресурсы в производственный сектор, в перспективные отрасли, в экономику различных регионов. Задачи банковского менеджмента. Эти экономические и социальные цели Банка определяют задачи управления банком.

Основные задачи обычно определяются как создание соответствующих механизмов управления:

  • Прибыльность банка при обеспечении приемлемого риска банковского бизнеса общая поставленная задача включает постановку ряда более конкретных взаимосвязанных задач, создание системы управления доходами, расходами и прибылью банка, стоимостью акций, объемом и структурой активных и пассивных операций банка;
  • Ликвидность при оптимизации объема прибыли. В связи с этим специфическими задачами менеджмента являются управление денежными потоками, разработка и совершенствование качественной структуры пассивов, организация контроля за состоянием высоколиквидных активов, прогнозирование ликвидной позиции банка;
  • Риски, которые предполагают прогнозирование общих параметров экономики, разработку методологии оценки различных банковских рисков и определение методов защиты от рисков;
  • Конкурентные позиции банка по общим результатам деятельности, а также по банковским продуктам и услугам;
  • Персонал, который обеспечивает максимальную реализацию своих потенциальных возможностей и предполагает организацию обучения, материальное стимулирование, внутренний контроль и т.д.

Содержание банковского менеджмента

Банк является государственным учреждением, призванным тесно увязывать свою деятельность с общим экономическим развитием и тем самым укреплять ресурсную базу для дальнейшего расширения собственных операций.
С точки зрения содержания банковский менеджмент делится на два блока, финансовый менеджмент и управление персоналом.
С точки зрения процесса управления, содержание финансового менеджмента состоит из планирования, анализа, регулирования и контроля.
Планирование в банковском менеджменте позволяет заглянуть в будущее банка, предвидеть цели, масштабы, масштабы и возможные результаты его деятельности пропорционально источникам и затратам. Процесс планирования включает в себя составление долгосрочных и текущих планов и прогнозов. Эти документы должны дать сотрудникам банка общее представление о задачах, стратегиях и тактиках их реализации, а также представление о желаемых результатах деятельности.
Планирование определяет условия и границы, в которых будет работать команда. Она позволяет координировать все аспекты деятельности банка через консолидированные показатели через систему материального стимулирования труда, а также увязывать их реализацию с интересами коллектива. Планы позволяют определить направление поиска новых направлений и методов деятельности на конкурентном банковском рынке.
Планирование - это многоуровневый процесс, охватывающий все подразделения банка и определяющий местные и общие перспективы его развития.

Результатом планирования является разработка: 

  • Долгосрочные планы, дающие согласие на формирование и распределение ресурсов в долгосрочной перспективе с целью достижения целей и задач Банка;
  • Текущие планы (бизнес-планы), определяющие конкретные параметры деятельности банка в краткосрочной перспективе и реализующие долгосрочные цели и задачи Банка.

В планах должны быть отражены:

  • Содержание стратегических целей и задач Банка;
  • Анализ банковской и общеэкономической ситуации;
  • Постановка текущих задач;
  • Формулирование стратегии банка, т.е. общих подходов к достижению соответствующих целей;
  • Механизмы распределения ресурсов;
  • Формы контроля за выполнением плановых показателей.

Одним из инструментов реализации утвержденных планов и контроля за деятельностью сотрудников банка являются специальные документы, утверждаемые высшим органом, определяющим политику Банка в целом и в отдельных сферах деятельности.
Документы, фиксирующие политику банка, должны содержать описание организационных структур, участвующих в реализации соответствующего направления, распределение обязанностей и ответственности руководителей и работников банка, процедуры принятия решений, методы определения лимитов риска, методы документирования и исполнения решений, описание используемых инструментов (с инструкциями по их применению), процедуры бухгалтерского учета и отчетности.
Анализ в банковском менеджменте. Анализ направлен на оценку деятельности банка в целом и по отдельным направлениям на основе сопоставления фактических и фактических результатов с прогнозами, с результатами прошлых периодов и лучшими банками. Материалы анализа позволяют выявить положительные и отрицательные тенденции в развитии банка, потери, неиспользованные резервы, недостатки в планировании и сбои в принятии решений.
Основой консолидированной аналитической работы банка является анализ данных бухгалтерского баланса, проводимый в определенном направлении.

Основными направлениями анализа являются:

  • Оценка развития объемных показателей банка активов, депозитов, собственного капитала, кредитов, прибыли. Данная оценка проводится в сравнении с аналогичными показателями других банков, что позволяет определить место (рейтинг) данного банка в системе российских коммерческих банков;
  • Оценка ресурсной базы, объем, структура и основные тенденции развития составляющих; стабильная и нестабильная часть месторождений, месторождения со стабильным и колеблющимся курсом и др. Анализ базируется на классификации отдельных статей ресурсов Банка, расчете и изучении динамики структурных показателей, их сравнении с показателями других банков. Данный анализ используется для разработки депозитной политики Банка и политики управления активами и пассивами;
  • Оценка активов банка, объем, структура и основные тенденции развития активов банка (кредиты, инвестиции, депозиты), доходные и неденежные активы, активы различной степени ликвидности и риска. Анализ базируется на классификации банковских актинов, расчете и изучении динамики структурных показателей, их сравнении с показателями других банков. Результаты проведенного анализа являются основой для разработки кредитной и инвестиционной политики Банка, политики управления активами и пассивами;
  • Оценка ликвидности банка на основе: расчета финансовых коэффициентов и их сопоставления с критериальными уровнями, выявления факторов, влияющих на изменение уровня показателей; определения степени сбалансированности активов и обязательств по срокам и суммам (ГЭО). Материалы анализа позволяют определить стратегию и тактику банка в области управления ликвидностью;
  • Оценка прибыльности банка на основе анализа данных бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках путем расчета системы количественных и качественных показателей, характеризующих прибыльность и рентабельность банка, эффективность использования активов, структуру доходов и расходов банка. Данный анализ является основой для разработки политики управления прибыльностью Банка;
  • Анализ и оценка деятельности банков-партнеров, позволяющая устанавливать их кредитные лимиты;
  • Анализ и оценка конкурентных позиций банка, включая сравнительный анализ результатов деятельности банка, а также состава и качества его продуктов и услуг с соответствующими показателями конкурирующих банков.

Наряду с этими направлениями совместной аналитической работы коммерческие банки осуществляют аналитические разработки по отдельным направлениям деятельности, анализ кредитного портфеля банка, портфеля ценных бумаг, кредитоспособности клиентов, достаточности собственного капитала, процентной маржи, рентабельности отдельных операций и подразделений, показателей ликвидности и др. Материалы проведенных аналитических процедур используются для разработки политики в области управления отдельными направлениями деятельности банка.
Регулирование и контроль в банковском менеджменте. Регулирование в системе банковского менеджмента имеет определенные особенности, обусловленные наличием государственного надзора за деятельностью коммерческих банков. Государственное регулирование предусматривает ряд основополагающих требований к лицензированию банков, ограничению сферы их деятельности, обеспечению достаточности капитала, ликвидности и формированию обязательных резервов. В связи с этим система внутрибанковского регулирования (саморегулирования) в первую очередь направлена на соблюдение требований и стандартов, установленных Банком России.
В то же время система внутрибанковского регулирования включает и самостоятельные направления: 

  • Совершенствование организационной структуры банка, в частности создание новых подразделений Банка, обеспечение и повышение качества управления;
  • Разработка новых и совершенствование существующих учебно-методических материалов, процедур принятия решений по повышению качества банковского менеджмента;
  • Корректировка целей, приоритетов и методов реализации банковской политики с учетом реальной ситуации;
  • Принятие конкретных мер по ограничению объема рисков в отдельных сферах деятельности банка или создание дополнительной системы гарантий для защиты от рисков;
  • Определение мероприятий по совершенствованию кадровой политики, системы подготовки кадров, организации внутреннего контроля;
  • Разработка мероприятий по изменению объема и структуры банковских портфелей (кредитных, депозитных, инвестиционных);
  • Изменение объема резервных фондов, объема и структуры собственного капитала.

Контроль в банковской деятельности

Контроль в банковской деятельности подразделяется на внешний и внутренний. Внешний контроль осуществляется Центральным банком Российской Федерации и внешними аудиторами. Внутренний контроль организуется самим банком. Именно здесь банковский контроль является частью управления банком. Его функции осуществляются Советом управляющих банка в соответствии с их полномочиями и специальными внутренними контролями, установленными в каждом банке в соответствии с поручениями Банка России основной целью в рамках банковского контроля является защита интересов вкладчиков, самих банков и их клиентов путем создания оперативной системы выявления отклонений в реализации действующего законодательства, нормативных актов Банка России и внутренних нормативных актов и инструкций Банка России, негативные тенденции и недостатки в деятельности банка требуют принятия мер по их устранению.
Управление банком постоянно совершенствуется под влиянием изменяющихся условий, требующих углубления его целей и развития принципов управления. Формирование корпоративного управления - это инновация в развитии системы управления коммерческой организацией, в том числе банками, в современных условиях.
Применительно к банкам круг лиц, заинтересованных в их развитии, определяется следующим образом, акционеры (собственники), руководство, советы директоров, кредиторы, вкладчики.
Надзорный орган (Банк России) также является одной из заинтересованных сторон.
Их общий интерес, стабильное развитие банка. Однако собственники в большей степени, чем другие заинтересованные стороны, привержены рискованной политике, направленной на максимизацию прибыли.
В настоящее время основным документом в области международных стандартов корпоративного управления являются принципы корпоративного управления, разработанные Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР).
Принципы ОЭСР касаются пяти областей управления.

К основным правам акционеров относятся:

  • Право на обеспечение права регистрации права собственности, распоряжения или передачи акций, получения необходимой информации о корпорации, участия и голосования на общих собраниях акционеров, участия в выборах, участия в прибыли корпорации;
  • Право участвовать в принятии решений, касающихся коренных изменений в деятельности Корпорации. В частности, были внесены изменения в Устав Общества, разрешение на выпуск дополнительных акций;
  • Способность эффективно участвовать в общих собраниях и голосовать на них;
  • Возможность иметь информацию о структуре капитала и механизмах, позволяющих отдельным акционерам получить степень контроля, непропорциональную их доле в акциях.

Структура корпоративного управления должна обеспечивать равное отношение к акционерам, включая мелких и иностранных инвесторов. Все акционеры должны иметь возможность получить эффективную защиту в случае нарушения их прав.
Роль заинтересованных сторон. Структура корпоративного управления должна признавать законные интересы заинтересованных сторон и поощрять их к активному сотрудничеству с компанией в создании рабочих мест, повышении благосостояния и обеспечении финансовой устойчивости организации. Раскрытие информации и прозрачность.
Структура корпоративного управления должна обеспечивать своевременное и точное раскрытие информации по всем существенным вопросам, связанным с обществом, включая финансовое положение, результаты деятельности, владение и управление обществом.
Существенная информация, подлежащая раскрытию, включает, в частности:

  • Финансовые и операционные результаты компании;
  • Цели компании;
  • Банковский менеджмент финансовый персонал;
  • Владение крупными пакетами акций и распределение прав голоса;
  • Список членов правления и главных должностных лиц, а также их вознаграждение;
  • Прогнозируемое наличие факторов риска;
  • Структура и политика управления;
  • Обязанности совета директоров.

Заключение

Основной целью внутреннего банковского контроля является защита интересов вкладчиков, самих банков и их клиентов путем создания оперативной системы выявления отклонений в реализации действующего законодательства, нормативных актов Банка России и внутренних банковских нормативных актов и инструкций, негативных тенденций и недостатков в деятельности банка с целью принятия мер по их устранению.
Управление банком постоянно совершенствуется под влиянием изменяющихся условий, требующих углубления его целей и развития принципов управления. Формирование корпоративного управления - это инновация в развитии системы управления коммерческой организацией, в том числе банками, в современных условиях.
Именно здесь банковский контроль является частью управления банком. Его функции осуществляются Советом управляющих банка в соответствии с их полномочиями и специальными внутренними контролями, установленными в каждом банке в соответствии с поручениями Банка России основной целью в рамках банковского контроля является защита интересов вкладчиков, самих банков и их клиентов путем создания оперативной системы выявления отклонений в реализации действующего законодательства, нормативных актов Банка России и внутрибанковских нормативных актов и инструкций, негативные тенденции и недостатки в деятельности банка требуют принятия мер по их устранению.