Требования к написанию  курсовой работы

 

Требования к написанию  курсовой работы

Требования к порядку выполнения курсовой работы

Выполнение курсовой работы включает в себя следующие этапы:

  1. выбор темы курсовой работы;
  2. подбор источников информации по теме курсовой работы;
  3. составление плана курсовой работы;
  4. систематизация и логическое изложение материала в соответствии с планом работы;
  5. заключение (выводы);
  6. оформление курсовой работы;
  7. получение рецензии научного руководителя на курсовую работу и ее допуск к защите;
  8. защита курсовой работы.

 

Требования к структуре курсовой работы

Курсовую работу условно разделяют на:

  • 1 - вступительную часть,
  • 2 - основную часть,
  • 3 - список источников и литературы,
  • 4 - приложения (факультативно).
Титульный лист
Содержание
Введение
Глава 1
Глава 2
Глава 3
Заключение
Библиография
Приложение

 

Вступительная часть должна иметь следующие структурные элементы: титульный лист (Приложение А), содержание.

Основная часть содержит следующие структурные единицы: введение, текст курсовой работы, выводы, список литературы (не входит в основной части курсовой работы).

Приложения размещают после списка литературы курсовой работы и также не входит в объем курсовой работы.

Объем курсовой работы - 20-30 страниц машинописного текста; 30-40 рукописных страниц, шрифт Times New Roman кегль 14, интервал полуторный, поля: слева - 3 см, справа - 1,5 см, сверху и снизу - по 2 см .; количество использованных источников - не менее 15.

Во введении (объем - 2-3 страницы):

  • определяется актуальность темы (насколько ее разработка является нужной и важной в контексте отечественной науки и практики);
  • уровень исследования темы курсовой работы (дается обзор литературы по теме курсовой работы, который, во-первых, демонстрирует осведомленность автора в выбранной теме, во-вторых, позволяет охарактеризовать историю развития исследований данной темы и имеющуюся базу знаний. При этом недостаточно указать перечень опубликованной литературы аннотации каждого издания. Следует попытаться проанализировать, насколько глубоко исследовалась данная тема в фундаментальных и других работах, систематизировать важнейшие положения, выявить вопросы, которые не получили ответа в предыдущих исследованиях и логично связать их с задачей выполняемой работы);
  • четко формулируются цель (только одна) и задачи работы, объект и предмет исследования. Цель курсовой работы - это конечный результат исследования, который предполагает решение определенной проблемы; задача - это определенные этапы достижения этого результата. При определении объекта и предмета исследования следует исходить из того, что объект шире, чем предмет. Если объект дает ответ на вопрос «что исследуется», то предмет определяет отдельные аспекты анализа исследуемой проблемы.
  • указываются методы исследования, использованные автором при научного поиска.

 

 

Требования к форматированию:

Текст написан в редакторе Microsoft Word
Шрифт - Times New Roman
Шрифт размером - 14
Межстрочный интервал - полуторный
Выравнивание заголовков глав разделов, названий рисунков - по центру
Выравнивание основного текста статьи - по ширине поля.
Абзацный отступ - 1 см
Автоматическая расстановка переносов - должна быть включена
В конце названий глав, разделов, подразделов, таблиц и рисунков не ставятся - Точки
Параметры страницы: Лист формата А4, ориентация листов - книжная, верхнее и нижнее поля устанавливаются равными 2 см, правое - 1,5 см, левое - 3 см, а для автореферата все поля 2 см.
Каждый новый раздел реферата - введение, глава, заключение, библиография печатаются с новой строки, путем разрыва страницы.
Оформление содержания: Абзацный отступ слева: - 0 см, справа - 1 см, выступ: - 1 см. Выравнивание по левому краю, интервал перед абзацем: 3 пт, после абзаца — 3 пт. Позиция табуляции: 17 см с выравниванием по правому краю и заполнителем «точки». Основан на стиле Обычный.

 

 

Требования к изложению текста курсовой работы

Текст курсовой работы - это изложение сведений о предмете (объект) исследования, необходимые и достаточными для раскрытия сущности указанной работы (описание теории, методов работы) и ее результаты.

Текст курсовой работы выкладывают, разделяя материал на разделы. Разделы могут делиться на пункты или на подразделы и пункты. Каждый пункт и подпункт должен содержать законченную информацию о исследовательского задания, которое в нем решается. Введение, главы, выводы, список литературы нужно располагать на новой странице.

При формировании названий разделов и подразделов курсовой работы необходимо выполнить следующие требования:

  • 1. Название одной из частей работы не может полностью совпадать с общей темой работы.
  • 2. Названия подразделений не должны совпадать с названиями разделов.
  • 3. Названия частей работы должны отражать суть их содержания кратко, четко и понятно.
  • 4. Названия смежных разделов / подразделов должны быть логически взаимосвязаны между собой.
  • 5. Названия смежных частей должны быть продуманы и сформулированы в едином стиле изложения.
  • 6. Названия должны быть достаточно широкие и гибкие, чтобы дать возможность их дальнейшего уточнения и приведения к завершающему вида в процессе редактирования содержания работы.
  • 7. Название не должно состоять только из названия нормативно-правового акта органа или организации.

 

Выводы (2-3 страницы) помещают непосредственно после изложения текста, начиная с новой страницы.

 

В «Заключении» необходимо подвести итог проведенного исследования, выложить их результаты, которые представляют собой ответы на задания курсовой работы.

Как правило, в «Заключении» выделяют: вступительную часть, описательную, часть, констатирует, а также предложения и выводы.

Вступительная часть выполняет связующую функцию между основным текстом и собственно выводами, дается краткая оценка исследования.

В части, констатирует, в сжатой форме излагаются основные результаты проделанной работы. Здесь же можно, с одной стороны, указать на определенную незавершенность выполненного исследования (прежде всего вследствие многоаспектности поставленной проблемы, выявленные в ней новых содержательных сторон и т.д.), а с другой - возможные пути дальнейшего изучения, что является, с точки зрения исполнителя, оптимальными.

В третьей части «Заключения» формулируются предложения и выводы по всем рассматриваемым вопросам, основанные на материалах и выводах отдельных разделов и подразделов. Задачей автора в этом случае (если выводы сформулированы в тексте работы) будет перенос выводов в «Выводы» и их редактирования. Поэтому выводы «Заключении» имеет смысл изложить в последовательности, соответствующей структуре работы. При этом ряд выводов могут касаться всей работы в целом, - тогда, исходя из содержания, они могут предшествовать или замыкать выводы по разделам.

В «Заключении» целесообразно указать предложения по совершенствованию правоприменительной практики, улучшение работы правоприменительных органов, разработки и принятия новых нормативных актов или изменения действующего законодательства, дать прогноз о развитии правового регулирования в определенной сфере.

Основные выводы в тексте «Выводы» лучше выложить в форме пронумерованных тезисов, формулировки которых должно быть предельно четким, ясным, коротким и юридически безупречным.

 

 

Требования к сылкам в курсовой работе

Ссылки в тексте на источники и литературу можно выполнять одним из следующих способов:

Способ первый - вынесением ссылок в конец работы. Тогда в тексте указывается порядковый номер работы или источники, на которые делается ссылка, по которой они находятся в списке использованной литературы в конце работы.

Например:

  • Цитата в тексте: «В октябре 1859г. В Киеве открылась первая воскресная школа по инициативе студентов Университета св. Владимира, которая была поддержана попечителем Киевского учебного округа Н. И. Пироговым и профессором П. В. Павловым »[2, с. 73], где - 2 - порядковый номер труда в списке литературы, на которую сделана ссылка; а 73 - страница этой работы, с которой приведена цитата.

Способ второй - подача ссылок на источник или работу в сносках внизу каждой страницы текста с указанием порядкового номера ссылки.

Например:

  • Цитата в тексте: «В октябре 1859г. В Киеве открылась первая воскресная школа по инициативе студентов Университета св. Владимира, которая была поддержана попечителем Киевского учебного округа Н. И. Пироговым и профессором П. В. Павловым ».

Соответствующее представление сноски внизу страницы текста.

На все таблицы, иллюстрации и т.п., содержащиеся в приложениях, также должны быть соответствующие ссылки в тексте работы.

Список источников и литературы (рекомендуемое количество - не менее 15) должен содержать проработаны студентом нормативно-правовые акты, научную, учебную, методическую литературу. В списке необходимо указывать только те источники, на которые есть ссылки в тексте курсовой работы.

Список источников и литературы должен включать полный библиографическое описание использованных при написании курсовой работы источников.

Библиографическое описание составляют непосредственно за печатным произведением или выписывают из каталогов полностью без сокращений и пропусков каких-либо элементов (Приложение Б).

Порядок размещения использованных источников в списке в алфавитном порядке.

 

 

Требования к оформлению ссылок - «Библиографическая ссылка»

Библиографические ссылки необходимо приводить в квадратных скобках, например: [2, с. 34]. Первая цифра ссылки соответствует номеру объекта в списке использованных источников, а вторая – номеру страницы, с которой взята цитата. При невозможности указания номера страницы (например, в случае ссылки на электронный ресурс) указывается только номер источника – [2]. Ссылки употребляют при цитировании, при заимствовании формул, таблиц, иллюстраций, положений. Состав и оформление списка использованных источников Список должен содержать источники, в большинстве своем, не старше 10 лет. На каждый используемый источник должна быть сделана библиографическая ссылка. Не допускается отделение (перенос на разные строки или страницы) инициалов от фамилий. Рекомендуется использовать неразрывной пробел, устанавливаемый сочетанием клавиш «CTRL + SHIFT + Пробел».

К источникам относятся:

  • нормативные правовые акты (Конституция РФ, Федеральные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, акты федеральных органов исполнительной власти, технические регламенты и стандарты, правила, инструкции и т. д.);
  • литература (учебники, учебные пособия, монографии, сборники, многотомные издания, статьи из периодических изданий и сборников);
  • ресурсы Интернет (сайты, порталы).

Список использованных источников составляется в определенной последовательности:

  • 1) нормативно-правовые акты;
  • 2) литература;
  • 3) ресурсы Интернет.

Нормативные правовые акты располагаются по степени их значимости. Литературные источники располагаются в алфавитном порядке по фамилии первых авторов или заглавий изданий (если автор не указан). Литература на иностранных языках указывается в латинском алфавите и размещается после перечня литературы на русском языке. К списку использованных источников предъявляются определенные требования по оформлению.

 

 

Требования к оформлению нормативных документов

Нормативные документы приводятся в списке источников с заглавия, без кавычек. После заглавия в квадратных скобках с заглавной буквы указывают класс материала ([Текст]; [Электронный ресурс]). Через двоеточие со строчной буквы указывается тип документа (закон, положение, инструкция и т. п.) и выходные данные.

Пример:

Электронная версия нормативного документа

Гражданский кодекс. Часть первая [Электронный ресурс]: [федер. закон от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ: принят Гос. Думой 21 октября 1994 г.] / СПС «Гарант».

О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон от 23 декабря 2003 г. N 177-ФЗ: [принят Гос. Думой 28 ноября 2003 года: одобр. Советом Федерации 10 декабря 2003 г.] / СПС «Гарант».

О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации [Электронный ресурс]: положение ЦБ РФ от 16.07.2012 г. № 385-П / СПС «Гарант».

 

 

Требования к оформлению книг, монографий

С заглавия (без указания автора) Если на титульном листе книги не указан автор, либо число авторов четыре и более, то в списке источников она располагается в алфавитном порядке исходя из ее названия.

Название книги приводится без кавычек. Далее в квадратных скобках с заглавной буквы указывают класс материала [Текст], через двоеточие указываются сведения, относящиеся к заглавию (учебник, учебное пособие и т. п.), а затем через косую черту - инициалы и фамилия первого автора с добавлением [и др.] и (или) под редакцией кого, она издана. Допускается указывать информацию обо всех лицах, указанных в источнике.

Требования к написанию  курсовой работы

 

Пример:

Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятий [Текст]: учебник для студентов, преподавателей, аспирантов / под ред. В.Я. Позднякова. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 617 с. Банковское дело [Текст]: учебник / О. И. Лаврушин, Н. И. Валенцева [и др.]; под ред. О.И. Лаврушина. — 10-е изд., перераб. и доп. — М. : КНОРУС, 2016. — 800 с. — (Бакалавриат).

 

 

Требования к оформлению статей из журналов, газет

Если количество авторов не превышает трех, то действуют те же правила, что и для описания книг в аналогичной ситуации. Название журнала или газеты указывают через две косые черты с заглавной буквы. Слово «газета» или «журнал» не пишут.

Требования к написанию  курсовой работы

 

Пример:

С заглавия (без указания автора) Управление дебиторской задолженностью [Текст] // Финансовый директор. – 2017. - №4. – С. 62-77.

 

 

Требования к оформлению электронных ресурсов удаленного доступа

В подразделе «Ресурсы Интернет» при составлении ссылок на электронные ресурсы указывается обозначение материалов для электронных ресурсов: [Электронный ресурс]. В примечаниях приводят сведения, необходимые для поиска и характеристики технических спецификаций электронного ресурса, в следующей последовательности:

  • системные требования - в том случае, когда для доступа к документу нужно специальное программное обеспечение, например: Adobe Acrobat Reader, Power Point и т. п.;
  • сведения об ограничении доступа - в том случае, если доступ к документу возможен, например, из какого-то конкретного места (локальной сети, организации, для сети которой доступ открыт), только для зарегистрированных пользователей и т. п. В описании в таком случае указывают: «Доступ из ...», «Доступ для зарегистрированных пользователей» и др. Если доступ свободен, то сведения об ограничении доступа не указываются;
  • дата обновления документа или его части указывается в том случае, если она зафиксирована на сайте;
  • электронный адрес;

При наборе Интернет-адрес, как правило, автоматически преобразуется в гиперссылку (цветной шрифт и подчёркивание). Для изменения цвета и исключения подчёркивания необходимо навести курсор на адрес, нажать правую кнопку мышки, щёлкнуть «Удалить гиперссылку».

Пример оформления ресурса удаленного доступа:

Российская государственная библиотека [Электронный ресурс] / Центр информ. технологий РГБ. – Электрон. дан. – М.: Рос. гос. б-ка, 1997 -. – Режим доступа: http://www.rsl.ru, свободный. - Рус., англ. яз. – Загл. с экрана. Банк России [Электронный ресурс]: официальный сайт / ЦБ РФ. – Электрон. дан. - М.: ЦБ РФ, 2000 - . - Режим доступа: http://www.cbr.ru, свободный. – Загл. с экрана.

 

 

Требования к приложениям

В приложениях помещают материал, который:

  • - необходимо для полноты курсовой работы, но включение его в основной части научной работы может изменить упорядоченное и логическое представление об исследовании.
  • - не может быть размещен в основной части курсовой работы из-за большого объема или способов его воспроизведения.

В приложения могут быть включены:

  • - дополнительные иллюстрации или таблицы;
  • - материалы, которые из-за большого объема, специфики преподавания или формы представления не могут быть внесены в основную часть (оригиналы фотографий, формулы, расчеты, описание компьютерных программ, разработанных в процессе выполнения работы и др. Каждое приложение должно начинаться с нового листа и иметь заголовок, выполненный крупными буквами. В правом верхнем углу над заголовком прописными буквами пишется соответственно: Приложение А, Приложение Б и тому подобное.

При вмищуванни приложений необходимо указывать источник , из которого он был взят.

 

 

Требования к оформлению табличного материала

Цифровой материал, результаты расчетов и анализа, как правило, оформляются в виде таблиц, включаемых как в основную часть курсовой работы (выравнивание по центру), так и в приложения. На каждую таблицу в тексте должна быть сделана ссылка (например: «Данные таблицы 1 показывают …»; «Результаты расчетов представлены в таблице 2.1»).

Заголовки столбцов и строк таблицы пишутся с заглавной буквы в единственном числе, а заголовки столбцов пишутся строчными буквами, если они составляют одно предложение с заголовком, или с заглавной буквы (заглавной буквы) если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точка не указывается.

Если все показатели, приведенные в столбцах таблицы, выражены в одной и той же единице физической величины, то ее обозначение должно быть расположено над таблицей справа. Если в большинстве столбцов таблицы приведены показатели, выраженные в тех же единицах физических величин, но есть столбцы с показателями, которые выражены в других единицах физических величин, то название преобладающего показателя и обозначение его физического количество должно быть написано над таблицей (например: «Размеры в сантиметрах»; «Выручка в рублях»), а в подзаголовках оставшихся столбцов укажите наименование показателей и / или обозначение других единиц физических величин.

Над таблицей слева с абзацным отступом (1,25) помещается надпись: «Таблица...» с указанием ее номера (знак № и точка не ставятся), после знака «дефис» (–) пишется тематический заголовок с прописной (заглавной) буквы, без подчеркивания. Точка в конце заголовка не ставится. Перенос слов в заголовках таблиц не допускается. При необходимости устанавливается разрыв строки, путем использования сочетания клавиш «SHIFT+ENTER».

Нумерация таблиц может быть сквозной в пределах всей текстовой части курсовой работы (например: Таблица 1, Таблица 2 и т.д.) или в пределах главы (например: Таблица 1.1, Таблица 1.2, где первая цифра обозначает номер главы, вторая - порядковый номер таблицы).

Не предусматривается графа «№ п/п».

В таблице не должно быть незаполненных граф и/или строк. При отсутствии данных в соответствующей графе и/или строке ставится прочерк.

Столбцы таблицы должны быть пронумерованы. При переносе части таблицы на другой лист в правом верхнем углу пишут: «Продолжение таблицы» и указывают ее номер. Заголовок размещается только над первой частью таблицы. При переносе названия столбцов таблицы заменяются нумерацией графика арабскими цифрами. Таблицы на двух и более страницах приведены в приложениях. Размер шрифта в таблице составляет 12 пт. Times New Roman.

Числовое значение индикатора в таблице проставляется на уровне последней строки имени индикатора. Значение индикатора, заданное в виде текста, записывается на уровне первой строки названия индикатора. Числа в столбцах таблиц должны быть проставлены таким образом, чтобы цифры чисел во всем столбце располагались одна под другой, если они относятся к одному и тому же индикатору. В одном столбце, как правило, одинаковое количество десятичных разрядов должно соблюдаться для всех значений величин.

Предпочтительно отделять таблицы от текста пустыми строками – межстрочный интервал 1,5.

Таблицы, размещаемые на двух и более страницах, приводятся в приложениях.

Требования к написанию  курсовой работы

 

 

 

Требования к оформлению формульного материала

Формулы размещены в отдельных строках и пронумерованы внутри раздела (первая цифра обозначает номер главы, вторая - номер формулы). Число проставляется арабскими цифрами на уровне формулы в скобках в крайнем правом месте строки. После формулы ставится запятая и на новой строке после слова «где» - расшифровка каждого обозначения, например:

Требования к написанию  курсовой работы

где

  • Коб – коэффициент оборачиваемости оборотных средств;
  • В – выручка от реализации товаров (работ, услуг);
  • ОБ ср – средние остатки оборотных средств у предприятия.

Формулы, следующие одна за другой и не разделенные текстом, отделяются запятой. На формулы, заимствованные из какого-либо источника, делается ссылка в квадратных скобках [23, с. 50].

 

 

Требования к оформлению иллюстративного материала

К иллюстративному материалу относятся: диаграммы, графики, схемы, фото и т. п., которые называются рисунками.

На рисунки, расположенные в основной части курсовой работы, делается обязательная ссылка:

  • в круглых скобках, например: «Доходность финансово-хозяйственной деятельности ООО «ХХХ» за 2010-2017 гг. значительно снизилась (Рисунок 3)»;
  • в виде оборота, например: «Схематично динамику коэффициентов, характеризующих структуру капитала предприятия, представим на рисунке 8».

Нумерация рисунков может быть непрерывной на протяжении всей текстовой части курсовой работы (например: рисунок 1, рисунок 2 и т. Д.) Или внутри главы (например: рисунок 1.1, рисунок 1.2, где первая цифра обозначает номер главы, второй - порядковый номер рисунка).

На рисунке есть текст заголовка - имя, раскрывающее его содержание (например: Рисунок 1 - Динамика показателей относительной ликвидности) и расположенное в середине термина. Выделение жирным шрифтом или курсивом не рекомендуется.

Не допускается:

  • перенос слов в подрисуночном тексте. При необходимости устанавливается разрыв строки, путем использования сочетания клавиш «SHIFT+ENTER»;
  • перенос названия рисунка на страницу, следующую за той на которой располагается рисунок

Требования к написанию  курсовой работы

 

 

Требования к обозначению в тексте физических величин

Используются следующие документы - ГОСТ 2.105-95, ГОСТ 8.417-2002. Единицы физического количества одного и того же параметра в одном и том же документе должны быть постоянными. Числовые значения величин с обозначением единиц физических величин и единиц учета следует записывать цифрами (например, 100 м, 150 тысяч рублей), а числами от одного до девяти без указания физических величин и единиц учета должны быть написано словами (например: «Объем продаж увеличился вдвое, (но: в 15 раз)»).

Не допускается:

  • сокращение обозначений физических и стоимостных величин, если они употребляются без цифр (например: 100 руб., но: стоимость выражается в рублях);
  • употребление математических знаков <, >, =, %, № без числового выражения (например: 100 %; но: процент производительности труда равен ста);
  • применение математического знака «-» перед отрицательными значениями величин (следует писать слово «минус»), за исключением формул, таблиц, рисунков;
  • отделение (перенос на разные строки или страницы) единиц физических величин от числового значения, инициалов от фамилий. Рекомендуется использовать неразрывной пробел, устанавливаемый сочетанием клавиш «CTRL + SHIFT + Пробел».

 

Справочник для студента по правильному оформлению и написанию курсовой работы:

  1. Как правильно написать и оформить "методы исследования" в курсовой работе
  2. Готовые курсовые работы на любые темы
  3. Ссылки в курсовой работе – как оформить, примеры по ГОСТу
  4. Как защищать курсовую работу
  5. Как правильно оформить титульный лист курсовой работы
  6. Как проверить курсовую работу на антиплагиат
  7. Чем отличается курсовая работа от реферата
  8. Как написать аннотацию к курсовой работе
  9. Как правильно сделать презентация к курсовой работе
  10. Курсовой проект: как написать, оформить и темы для курсовых проектов
  11. Какой объём у курсовой работы по ГОСТу
  12. Рецензия на курсовую работу образец и пример оформления
  13. Правила оформления курсовой работы по ГОСТу
  14. Как описать актуальность темы курсовой работы
  15. Как составить план курсовой работы правильно
  16. Какие бывают виды курсовых работ
  17. Чем курсовая работа отличается от курсового проекта
  18. Как правильно оформлять курсовую работу по ГОСТу
  19. Где найти источники для курсовой работы
  20. Пример оформления структуры курсовой работы
  21. Сколько курсовых работ должно быть у студента
  22. Сколько страниц должно быть в курсовой работе
  23. Объект и предмет курсовой работы
  24. Цели и задачи курсовой работы
  25. Как правильно написать введение в курсовой работе
  26. Как написать заключение (вывод) в курсовой работе
  27. Как написать курсовую работу самостоятельно
  28. Какие бывают "недостатки" курсовой работы
  29. Как оформить титульный лист курсовой работы
  30. Как защищать курсовую
  31. Как сделать анализ темы курсовой работы
  32. Основные правила написания курсовых работ