Транспортный налог: опыт применения в России, альтернативные направления развития.

Предмет: Налоги
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 06.04.2019

 

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти много готовых рефератов по налогам:

 

Много готовых рефератов по налогам

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Налогообложение недвижимости: зарубежный опыт и возможности его применения в России.
Налогообложение имущества и перспективы его развития в Российской Федерации.
Развитие земельного налогообложения в Российской Федерации: опыт и направления совершенствования.
Налогообложение недропользования в России: проблемы в практике применения и пути их решения.


Введение:

Актуальность темы заключается в том, что транспортный налог является относительно новым для налогообложения. Плательщиками налога являются как физические, так и юридические лица. Владельцы почти всех транспортных средств должны платить, будь то машина, самолет или баржа.  

Поэтому важно знать: по каким ставкам этот налог облагается налогом, кто является налогоплательщиком, какова налоговая база и какие льготы могут быть предоставлены в разных регионах, возможно ли уменьшить налогооблагаемую прибыль на сумму транспортного налога.

За годы своего существования в России транспортный налог так и не смог найти общего понимания. Из-за сложностей в администрировании, большого количества необъяснимых тонкостей при его оплате транспортный налог стал настоящим раздражителем для налогоплательщиков. 

Целью курсовой работы является изучение транспортного налога в налоговой системе.

Для достижения этой цели были решены следующие задачи:

  1. дается общее описание и рассматриваются основные элементы транспортного налога;
  2. Изучил порядок исчисления и уплаты транспортного налога;
  3. Представлены перспективы дальнейшего развития транспортного налога в России.

Исходным кодом для написания работы явился Налоговый кодекс Российской Федерации, а также учебники и статьи в журналах и некоторых интернет-сайтах.

Общая характеристика и основные элементы транспортного налога

Начиная с 1991 года в соответствии с Законом Российской Федерации «Об основах налоговой системы Российской Федерации» от 27 декабря 1991 года № 2118-1 налоги, служащие источниками формирования дорожных фондов, классифицируются как федеральные и территориальные налоги. Налоги, зачисляемые в дорожные фонды, носили целевой характер и служили источником финансирования расходов, связанных с содержанием, ремонтом, реконструкцией и строительством дорог общего пользования национального и местного значения. 

Законодательным актом, определяющим порядок формирования этих фондов, был Федеральный закон "О дорожных фондах в Российской Федерации" от 18 октября 1991 г. № 1759-1. Законом предусмотрено формирование доходной части дорожного фонда из доходов в виде налогов и сборов: 

  • для продажи горюче-смазочных материалов;
  • на участников дорожного движения;
  • от владельцев транспортных средств;
  • акцизы на автомобили;
  • для покупки транспортных средств;
  • средства от кредитов, лотерей;
  • продажа акций;
  • штрафы.

Плательщиками налога на участников дорожного движения являлись юридические лица, индивидуальные предприниматели, постоянные представительства иностранных организаций и другие лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью и имеющие отдельный баланс и текущий счет. Объектом налогообложения является выручка от продажи товаров (работ, услуг) или сумма разницы между ценами продажи и покупки товаров, проданных в результате деятельности по закупкам, поставкам, маркетингу и торговле. Ставка налога была установлена ​​на уровне 1%.  

Налог с владельцев транспортных средств уплачивали предприятия, организации, граждане Российской Федерации, иностранные юридические и физические лица, имеющие транспортные средства - автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы для прохождения воздуха. Цены были установлены в зависимости от мощности двигателя, с каждой лошадиной силой. 

Понятие «транспортный налог» не является новым для законодательства Российской Федерации. Впервые транспортный налог был введен указом Президента Российской Федерации «О некоторых изменениях в налогообложении и соотношении бюджетов разных уровней» от 22 декабря 1993 г. № 2270. Налог взимался только с предприятия и организации, за исключением бюджетных организаций, а объектом налогообложения были не транспортные средства, а фонд оплаты труда в размере 1%. Налоговые средства были направлены в бюджеты субъектов Российской Федерации для финансовой поддержки и развития пассажирского автомобильного транспорта, городского электрического транспорта и пригородного пассажирского железнодорожного транспорта. Указом Президента Российской Федерации в 1997 году транспортный налог был отменен.    

С 1 января 2003 года часть вторая Налогового кодекса Российской Федерации дополнена гл. 28 «Транспортный налог». В то же время, налог на владельцев транспортных средств и налог на участников дорожного движения были отменены. Кроме того, водно-воздушные транспортные средства были исключены из объектов налогообложения по налогу на имущество физических лиц.   

Транспортный налог в соответствии с гл. 28 Налогового кодекса Российской Федерации является региональным и применяется законами субъектов. Законодательные органы субъекта Российской Федерации вправе определять ставку налога в пределах, установленных Налоговым кодексом России, порядок и сроки его уплаты, а также предусматривать дополнительные налоговые льготы.  

Налогоплательщиками транспортного налога являются юридические и физические лица (в том числе нерезиденты), по которым в соответствии с российским законодательством транспортные средства признаются объектами налогообложения.

При осуществлении предпринимательской деятельности при продаже транспортных средств государственная регистрация не предусмотрена, а обязанности по исчислению и уплате налога не возникает.

Органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны информировать налоговые органы по месту нахождения сведений о лицах, на которых транспортные средства зарегистрированы или сняты с учета, в течение 10 дней после их регистрации или снятия с учета.

Объекты налогообложения, указанные в ст. 358 Налогового кодекса России, можно разделить на три вида: 

  1. наземные транспортные средства: автомобили, мотоциклы, скутеры, автобусы, другие самоходные машины и механизмы на пневматических и гусеничных гусеницах, снегоходах и снегоходах;
  2. воздушные транспортные средства: самолеты, вертолеты и другие воздушные транспортные средства;
  3. водные транспортные средства: теплоходы, яхты, парусники, катера, моторные лодки, водные мотоциклы, несамоходные (буксируемые) и другие водные транспортные средства.

Определяя типы транспортных средств и классифицируя их как грузовые или легковые автомобили, специальные транспортные средства, следует руководствоваться Общероссийским классификатором основных средств ОК 013-94 (ОКОФ) и Венской конвенцией о дорожном движении 1968 года. Этот вопрос очень серьезно, так как категория правильно определена, транспортное средство зависит от налоговой ставки, которую в рамках, установленных Налоговым кодексом России, субъекты Российской Федерации могут устанавливать в соответствии с принятыми законами о транспортном налоге в каждом физическом лице. тема.

Привилегии. Налоговый кодекс РФ устанавливает широкий спектр транспортных средств, которые не классифицируются как подлежащие налогообложению (п. 2 ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации). В частности, не облагаются налогами:  

  1. гребные и моторные лодки с мощностью двигателя не более 5 л.с .;
  2. автомобили с мощностью двигателя до 100 л.с., полученные или приобретенные через органы социальной защиты;
  3. автомобили, специально оборудованные для использования людьми с ограниченными возможностями;
  4. рыболовные морские и речные суда;
  5. пассажирские и грузовые суда, речные и воздушные суда, принадлежащие или эксплуатируемые организациями, занимающимися перевозкой пассажиров и грузов;
  6. транспортные средства, зарегистрированные у сельскохозяйственных производителей и используемые для сельскохозяйственного производства;
  7. транспортные средства, принадлежащие федеральным органам исполнительной власти, в которых предоставляется военная или эквивалентная служба;
  8. разыскиваемые транспортные средства, если есть документы, выданные уполномоченным органом;
  9. прицепы и полуприцепы;
  10. самолеты и вертолеты медицинской авиации и медицинского обслуживания;
  11. суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов.

В большинстве регионов России дополнительные льготы юридически установлены для объектов налогообложения и категорий налогоплательщиков. Он предусматривает как полное освобождение от налогов, так и более низкие ставки. Проанализировав законы субъектов Российской Федерации, вы можете составить список основных категорий льгот, предоставляемых гражданам и организациям.  

Физические лица:

  • Герои Советского Союза, герои Российской Федерации, граждане, награжденные орденом Славы трех степеней, герои Социалистического Труда, джентльмены Ордена Трудовой Славы, участники Великой Отечественной войны;
  • пенсионеры, зарегистрированные по месту жительства в соответствующем регионе;
  • граждане, подвергшиеся воздействию радиации в результате аварии на Чернобыльской АЭС и эквивалентные граждане из подразделений особого риска;
  • инвалиды I и II групп, инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий;
  • владельцы автомобилей с мощностью двигателя от 70 до 100 л.с. (в зависимости от региона). 

Организация:

  • оказание услуг по перевозке пассажиров общественным пассажирским транспортом (кроме такси), а также организациям, занимающимся легковыми автомобилями, осуществляющими международные перевозки;
  • общественные организации инвалидов и организации, принадлежащие общественным организациям инвалидов;
  • образовательные учреждения, учреждения здравоохранения и культуры, финансируемые из федерального, регионального и местного бюджетов;
  • государственные унитарные предприятия, занимающиеся строительством, ремонтом и содержанием территориальных дорог общего пользования;
  • сельхозпроизводители, совхозы, лесхозы, крестьянские и фермерские хозяйства - в условиях специализированного транспорта;
  • учреждения пенитенциарной системы и органы внутренних дел;
  • организации, производящие протезно-ортопедические изделия, специальное оборудование и инструменты для нужд людей с ограниченными возможностями.

Налоговая база устанавливается единой для всех транспортных средств независимо от марки автомобиля и страны производства.

В соответствии с пунктом 1 ст. 359 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении: 

  • транспортные средства (за исключением воздушных транспортных средств) с двигателями - в качестве мощности двигателя транспортного средства, выраженной в несистемных единицах мощности - лошадиных силах;
  • воздушные транспортные средства - тяга реактивного двигателя в режиме взлета, единица измерения - килограмм-сила;
  • несамоходные (буксируемые) водные транспортные средства, для которых определяется валовая вместимость - как валовая вместимость в регистровых тоннах;
  • другие водные и воздушные транспортные средства без двигателей или в отношении которых валовая вместимость не определена, - в качестве единицы транспортного средства.

Для каждого объекта налогообложения налоговая база определяется отдельно.

Ставки налога на транспортный налог устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации на основании ставок, предусмотренных ст. 361 Налогового кодекса Российской Федерации. 

Законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации вправе снижать или повышать налоговые ставки, но не более чем в 5 раз. Разрешается устанавливать дифференцированные ставки налога для каждой категории транспортных средств, а также с учетом срока полезного использования. 

В таблице 1 представлены основные ставки транспортного налога в 2014-2015 гг.

Таблица 1

Базовые налоговые ставки на 2014-2015 годы

Объект налогообложения

Ставка налога

 

Автомобили с мощностью двигателя до 100 л.с.

2,5 рубля за 1 л.с. 

 

Автомобили с мощностью двигателя от 100 до 150 л.с.

3,5 руб. за 1 л.с. 

 

Автомобили с мощностью двигателя от 150 до 200 л.с.

5 руб за 1 л.с. 

 

Автомобили с мощностью двигателя от 200 до 250 л.с.

7,5 руб. за 1 л.с. 

 

Автомобили с мощностью двигателя более 250 л.с.

15 руб за 1 л.с. 

 

Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя до 20 л.с.

1 руб за 1 л.с. 

 

Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя от 20 до 35 л.с.

2 руб за 1 л.с. 

 

Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя более 35 л.с.

5 руб за 1 л.с. 

 

Автобусы с двигателем мощностью до 200 л.с.

5 руб за 1 л.с. 

 

Автобусы с мощностью двигателя более 200 л.с.

10 руб за 1 л.с. 

 

Грузовые автомобили с мощностью двигателя до 100 л.с.

2,5 рубля за 1 л.с. 

 

Грузовые автомобили с мощностью двигателя от 100 до 150 л.с.

4 руб за 1 л.с. 

 

Грузовые автомобили с мощностью двигателя от 150 до 200 л.с.

5 руб за 1 л.с. 

 

Грузовые автомобили с мощностью двигателя от 200 до 250 л.с.

6,5 руб за 1 л.с. 

 

6,5 руб за 1 л.с. 

8,5 руб за 1 л.с. 

 

Прочие самоходные машины, машины и механизмы, пневматические и гусеничные

2,5 рубля за 1 л.с. 

 

Снегоходы и снегоходы с мощностью двигателя до 50 л.с.

2,5 рубля за 1 л.с. 

 

Снегоходы и снегоходы с мощностью двигателя более 50 л.с.

5 руб за 1 л.с. 

 

Лодки, моторные лодки и другие водные суда с мощностью двигателя до 100 л.с.

10 руб за 1 л.с. 

 

Лодки, моторные лодки и другие водные суда с мощностью двигателя более 100 л.с.

20 руб за 1 л.с. 

 

Яхты и другие моторные парусные суда с мощностью двигателя до 100 л.с.

20 руб за 1 л.с. 

 

Яхты и другие моторные парусные суда с мощностью двигателя более 100 л.с.

40 руб за 1 л.с. 

 

Водные мотоциклы с мощностью двигателя до 100 л.с.

25 руб за 1 л.с. 

 

Водные мотоциклы с мощностью двигателя более 100 л.с.

50 руб за 1 л.с. 

 

Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость

20 руб за 1 рег. T  

 

Самолеты, вертолеты и другие самолеты с двигателями

25 руб за 1 л.с. 

 

Самолеты с реактивными двигателями

20 руб за 1 кг 

 

Другие водные и воздушные транспортные средства без двигателей

200 руб. За 1 транспортное средство 

 

Ставки транспортного налога в 2014-2015 годах установлены и могут быть изменены по законам субъектов. Цены могут быть увеличены или уменьшены не более чем в десять раз. Для легковых автомобилей с мощностью двигателя до 150 л.с. эти ставки не могут быть снижены.   

Рассмотрим ставки транспортного налога в 2015 году в Российской Федерации.

Большие изменения в налоговой ставке касаются транспорта, стоимость которого превышает пять миллионов рублей. На сегодняшний день транспортный сбор регулируется несколькими факторами: 

  • объем и мощность двигателя;
  • цена транспорта.

В 2015 году к этим двум факторам добавились еще два фактора, которые измеряют скорость сбора транспорта, это год выпуска автомобиля, то есть его возраст и мощность двигателя.

Возраст автомобиля определяется в календарных годах, прошедших с момента его выпуска по состоянию на 1 января текущего года (независимо от месяца выпуска).

То есть, если автомобиль был выпущен в 2013 году, то 1 января 2014 года ему будет уже год, а 1 января 2015 года - два. Данная процедура расчета установлена ​​в пункте 2 пункта 3 статьи 361 Налогового кодекса. 

Список автомобилей средней стоимостью 3 миллиона рублей опубликован на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации. Документ будет обновляться не позднее первого марта каждого года. Порядок расчета средней стоимости автомобилей был утвержден приказом Минпромторга России № 316 от 28 февраля 2014 года.  

Согласно Порядку, средняя стоимость автомобиля рассчитывается по одной из двух формул в зависимости от присутствия автопроизводителей или их представителей в Российской Федерации. Министерство промышленности и торговли запросит у них рекомендованные розничные цены на автомобили определенных марок. Это связано с тем, чтобы избежать мошенничества со стороны налогоплательщиков, которые, в свою очередь, могут указать в договорах купли-продажи автомобилей более низкие цены.  

Размер транспортного сбора в 2015 году будет зависеть от представления автомобиля экологическому классу.

Сегодня известно, что введение таких изменений запланировано на первую половину 2015 года.

Только для их внедрения необходимо проводить эксперименты в регионах.

И только после получения результата проводят реформу в налогообложении транспорта. 2015 год будет решающим. 

Владельцы, автомобилям которых меньше пяти лет, также не могут избежать изменений. В 2015 году и для таких автомобилей предусмотрено повышение ставки налога. Налогообложение не обойдется дорогим видом транспорта. С 2015 года оплата будет основываться на стоимости автомобиля. Чем дороже, тем выше налог.    

А наиболее значительных изменений следует ожидать от автовладельцев старше 10-15 и 20 лет.

Порядок исчисления и уплаты транспортного налога

Порядок исчисления транспортного налога определяется ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет на конец налогового периода, рассчитывается для каждого транспортного средства как произведение налоговой базы и налоговой ставки.  

Сумма налога в виде авансовых платежей после каждого отчетного периода исчисляется налогоплательщиками, являющимися организациями, в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой базы и ставки налога.

Расчет налога неразрывно связан с условиями оформления транспортных средств. В соответствии с пунктом 3 ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации при регистрации транспортного средства и (или) снятии транспортного средства с регистрации (снятии с учета, исключении из государственного реестра судов) В течение налогового (отчетного) периода сумма налога (сумма авансового платежа по налогу) рассчитывается с учетом коэффициента, равного отношению количества полных месяцев, в течение которых транспортное средство было зарегистрировано налогоплательщиком, к количеству календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. В этом случае месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимаются за полный месяц.   

Порядок и сроки уплаты налоговых сборов устанавливаются законами соответствующих субъектов Российской Федерации. При установлении налога законодательный орган субъекта Российской Федерации вправе не устанавливать отчетные периоды, а также предоставлять отдельным категориям налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые налоговые платежи в течение налогового периода ( Пункт 6 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации). 

Как упоминалось ранее, налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, платят транспортный налог на основании налогового уведомления, отправленного налоговым органом.

Срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся организациями, не может быть установлен законодательством субъектов Российской Федерации ранее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Следует отметить, что налогоплательщики обязаны представлять налоговую декларацию в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств в соответствии с периодом, установленным законодательством субъекта Российской Федерации, но не позднее 1 февраля года, следующего за истек налоговый период. 

При установлении отчетных периодов налогоплательщики, являющиеся организациями и выплачивающие авансовые налоговые платежи, представляют налоговые расчеты по авансовым платежам не позднее последнего дня месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. То есть для I квартала - не позднее 30 апреля, для II квартала - не позднее 31 июля, для III квартала - не позднее 31 октября. 

Если транспортные средства находятся на территориях нескольких муниципалитетов, подчиненных одному и тому же налоговому органу, в котором налогоплательщик зарегистрирован по месту нахождения транспортных средств, один налоговый расчет завершается.

Возможности взимания и перспективы дальнейшего развития транспортного налога в России

К основным недостаткам и проблемным вопросам действующего транспортного налога относятся нецелесообразный характер расходования финансовых ресурсов, собранных из налоговых поступлений. Стоит отметить, что это относится не только к транспортному налогу, но и к другим налоговым платежам. В России налоги не целевые. Согласно ст. 35 Бюджетного кодекса Российской Федерации: бюджетные расходы не могут быть связаны с определенными доходами бюджета и источниками финансирования его дефицита.    

Еще одним спорным вопросом транспортного налога является отсутствие современной налоговой базы. В настоящее время налоговая база определяется как мощность двигателя транспортного средства. Этот индикатор, на сегодняшний день, мягко говоря, неудачен. Исходя из зарубежного опыта, можно сказать, что в большинстве европейских стран транспортные налоги и сборы являются целевыми, а налоговая база - это те показатели, по которым транспортное средство напрямую влияет на дорожное покрытие или окружающую среду.   

В Германии, например, с середины 2009 года был введен единый принцип налогообложения транспортных средств. Владельцы автомобилей платят за объем двигателя и количество выбросов углекислого газа в атмосферу из расчета 2 евро за каждые 100 см3 для автомобилей с бензиновыми двигателями и 9 евро за каждые 100 см3 для автомобилей с дизельными двигателями. Что касается выбросов в атмосферу, в Германии установлен определенный «преференциальный предел», равный 120 граммам на километр.  

Механизм расчета транспортного налога в России явно бесперспективен, экономически и юридически неоправдан, поскольку он ущемляет права и интересы автовладельцев как с более, так и менее мощными двигателями. Стоит отметить, что современные автомобили с более мощным двигателем считаются наиболее экономичными по расходу топлива, но слишком большой транспортный налог, который придется платить в будущем, отпугивает покупателей. Например, расход топлива в комбинированном цикле Porsche 911 Turbo (мощность двигателя 480 л.с.) составляет всего 9,6 литра на 100 километров. Цифры сопоставимы с расходом топлива классических моделей ВАЗ.   

Однако Минфин России имеет свою особую позицию и указывает на юридическую силу транспортного налога, применяемого в России: «Показатель мощности двигателя транспортного средства, установленный в главе 28« Транспортный налог »Кодекса как налоговая база, напрямую влияет на налоговую базу». цена приобретенного транспортного средства и стоимость его обслуживания, в отличие, например, от показателя массы транспортного средства, наиболее эффективно отражает фактическую способность налогоплательщика платить налог. "

Однако в 2011 году произошли некоторые изменения в отношении транспортного налога.

Основные налоговые ставки были снижены в 2 раза, в то время как регионам было предоставлено право не облагать налогом транспортные средства с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил. Обратите внимание, что только небольшая часть регионов воспользовалась этим правом, поскольку существует большой страх потерять стабильный источник пополнения региональных бюджетов. Например, в Москве в первом полугодии 2011 года транспортный налог с физических лиц поступил в бюджет города Москвы в размере 5 млрд 529,4 млн рублей. Резкое увеличение стоимости бензина не осталось незамеченным. Причиной является повышение акцизов на горюче-смазочные материалы, а также высокие мировые цены на нефть, что делает ее экспорт для российских нефтяных компаний очень привлекательным по сравнению с поставками на внутренний рынок.    

С 1 января 2013 года налог на автомобили большой грузоподъемности был увеличен в связи с внесением соответствующих изменений в Налоговый кодекс. Это означает, что для автомобилей с мощностью двигателя от 410 литров. из. а через год после 2001 г. ставка возросла с 15 до 300 руб. для каждой лошадиной силы, а также для скутеров и мотоциклов с объемом двигателя 150 литров и более. из. - от 5 до 25 руб. Но на самом деле ставки выросли гораздо больше: регионам разрешено увеличивать их до 10 раз.       

С другой стороны, это повышение налога на автомобили не затронуло обычных автомобилистов, поскольку в России всего 20 000 автомобилей этого класса, 7 000 из которых зарегистрированы в Москве и еще 1 000 в Московской области.

С 8 апреля 2011 года в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 6 апреля 2011 года № 68-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» Федеральный дорожный фонд начал действовать на даче.

Характерно, что транспортный налог по-прежнему планируется собирать в региональные бюджеты, а бюджетные ассигнования регионального дорожного фонда на следующий финансовый год будут зависеть от суммы его сбора в конкретном регионе.

Конечно, формирование дорожных фондов является очень важным шагом на пути к реформированию дорожной отрасли. Теперь Россия предоставила целевые источники финансирования для дорожного сектора. Однако система дорожных фондов, предложенная Правительством Российской Федерации, по нашему мнению, нуждается в значительном улучшении.  

Во-первых, для наиболее эффективного и прозрачного использования средств, выделяемых на строительство и ремонт дорог, необходимо с 1 января 2012 года создавать, а не рекомендовать, муниципальные дорожные фонды, аналогичные региональным . Это связано со значительным недофинансированием местных бюджетов и критическим состоянием местных дорог по сравнению с федеральными и региональными дорогами. 

Во-вторых, следует четко установить, что средства Федерального дорожного фонда расходуются исключительно на ремонт и содержание дорог федерального значения, средств регионального дорожного фонда, соответственно, на дороги регионального или межмуниципального значения, и муниципальный дорожный фонд на дорогах местного значения. 

В-третьих, необходимо накапливать все денежные поступления от различных источников пополнения исключительно в Федеральном дорожном фонде, а затем перераспределять их между остальными. Кроме того, список источников пополнения Федерального дорожного фонда должен быть открытым и подлежать редактированию в зависимости от изменений в законодательстве. Например, его можно дополнить пошлинами за экологический класс автомобиля, платой за парковку, а также штрафами за нарушение правил дорожного движения.  

В-четвертых, перераспределение средств из Федерального дорожного фонда должно осуществляться централизованно исходя из общей протяженности дорог общего пользования федерального, регионального и местного значения.

Таким образом, пропорции должны быть установлены в следующих объемах: 70% собранных средств фонда идут в региональные дорожные фонды, 20% в муниципальные дорожные фонды, а оставшиеся 10% средств остаются в Федеральном дорожном фонде.

В-пятых, сумма денег, полученных в конкретном регионе или муниципалитете, должна быть строго пропорциональна общей протяженности дорог регионального или местного значения в конкретном регионе или муниципалитете.

В-шестых, необходимо полностью отказаться от взимания транспортного налога и исключить его из источников пополнения дорожных средств. Действительно, согласно официальным статистическим отчетам Федеральной налоговой службы за 2009-2010 годы, при увеличении акцизов на горюче-смазочные материалы на 1 рубль за каждый литр дополнительные поступления от уплаты акцизов полностью покрывают доходы от транспортного налога для тот же период. 

Однако из-за предполагаемой отмены транспортного налога и, как следствие, очевидного сокращения региональных доходов, необходимо предусмотреть компенсацию за эти потери. Но их следует компенсировать не за счет бюджетных субсидий из федерального бюджета, а за счет увеличения акцизов на алкогольную продукцию, которые зачисляются в региональные бюджеты по норме 100%. По нашему мнению, эта мера вряд ли вызовет ажиотаж среди налогоплательщиков и найдет понимание в обществе.  

Вывод

Понятие всех видов налогов, включая транспортный налог, а также порядок их уплаты, раскрыты в Налоговом кодексе Российской Федерации. Транспортный налог относится к главе 28 настоящего Кодекса. Транспортный налог относится к региональным видам налогов - это означает, что этот налог поступает в бюджет субъектов федерации. В связи с этим юридически установлено, что каждый субъект Российской Федерации самостоятельно устанавливает налоговые ставки и льготы по данному виду налога, а также срок и порядок его уплаты. Вся информация о транспортном средстве, его владельце и уплате последним соответствующих налогов хранится в Федеральной налоговой службе и ГИБДД.    

Механизм исчисления транспортного налога в России явно бесперспективен, экономически и юридически неоправдан, поскольку он ущемляет права и интересы автовладельцев с более и менее мощными двигателями.

Согласно действующему законодательству, налог на транспортные средства уплачивается владельцами транспортных средств по 2 параметрам - мощности двигателя и стоимости автомобиля. В то же время региональные власти устанавливают налоговую ставку, поскольку основная часть налоговых поступлений поступает в бюджеты субъектов Российской Федерации. 

Поэтому изменения в 2015 году будут вызваны как законодательными актами Правительства России, так и региональными нормативными актами. Изменения в законодательстве Российской Федерации об изменениях в исчислении транспортного налога предусматривают повышение ставки налога на дорогие транспортные средства и их привязку к возрасту автомобиля. Для автомобилей стоимостью от 3 до 5 миллионов рублей базовая ставка налога увеличится в 1,5 раза, при стоимости от 5 до 10 миллионов рублей в 2 раза, при стоимости более 10 миллионов рублей - в 3 раза.  

Согласно плану Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, введение индикатора возраста транспортных средств при расчете транспортного налога должно стимулировать обновление парка транспортных средств в стране, особенно грузовых и коммерческих транспортных средств. На данный момент более 60% грузовых и легких грузовых автомобилей в стране старше 8 лет. Для владельцев автомобилей изменения будут наиболее заметны, если с момента выпуска автомобиля прошло 15-20 лет.  

В регионах также в 2015 году произойдут значительные изменения в ставках транспортного налога. С 2015 года ряд субъектов Российской Федерации отменили нулевую ставку транспортного налога для автомобилей мощностью менее 100-150 л.с. Так, в Ханты-Мансийском автономном округе отменена нулевая ставка транспортного налога на автомобили мощностью менее 150 лошадиных сил. Этот показатель действовал в округе в течение предыдущих 4 лет. В Московской области транспортный налог увеличится в 2015 году для автомобилей с мощностью двигателя менее 100 л.с. от 7 до 10 руб. Для грузовых автомобилей старше 5 лет, а также вертолетов, самолетов и яхт ставка налога будет составлять 100 рублей за лошадиную силу. Изменения обоснованы региональными властями необходимостью пополнения местных бюджетов на содержание и содержание дорог.       

Таким образом, принятые меры должны стимулировать обновление парка транспортных средств и повысить их экологичность в соответствии с нормами ЕВРО 3 и ЕВРО 4. Кроме того, повышение ставок транспортного налога в 2015 году должно стимулировать улучшение качества дорог. , что является неудовлетворительным в некоторых регионах Российской Федерации. Обратная сторона инновации - увеличение налогового бремени для домашних хозяйств и предприятий.