Трансформация профессии аудитора в условиях "цифровой экономики"

Содержание:

  1. Основные концепции развития аудита в России
  2. Правовое регулирование аудиторской деятельности
  3. Федеральные правила (стандарты) аудита
  4. Понятие и виды аудита
  5. Внешний аудит
  6. Внутренний аудит
  7. Сопутствующие аудиторские услуги
  8. Заключение
Предмет: Экономика
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 28.04.2020

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы найдёте много образцов и примеров готовых тем для рефератов по экономике:

 

Рефераты по экономике

 

Посмотрите похожие темы рефератов возможно они вам могут быть полезны:

 

Финансы. Финансовая система. Сущность финансовой системы и ее причины

Международная торговля и валютный механизм

Электроэнергетика и ее цифровой аспект

Региональная экономика Республики Татарстан

 

Введение:

В настоящее время в российской экономике происходят существенные изменения как на макроэкономическом, так и на микроэкономическом уровнях. Формируется современная система рыночной экономики, меняются характер и методы хозяйственной деятельности предприятий и организаций, входящих в эту систему. Финансовый контроль один из важнейших элементов рыночных отношений. Финансовый контроль (от латинского finansia «доход, выплата»), осуществляемый в целях обеспечения законности, эффективности и целесообразности финансовой деятельности организаций, является неотъемлемой частью контроля, осуществляемого в Российской Федерации. В то же время понятие «финансовый контроль» юридически не определено.

За последнее десятилетие произошли существенные изменения как в организации финансового контроля, так и в его содержании. С одной стороны, были упразднены органы народного контроля, сформированы новые органы контроля. Особое внимание было уделено усилению государственного финансового контроля. С другой стороны, в условиях становления рыночных отношений в Российской Федерации объективно возросла важность повседневного внутрихозяйственного контроля, контроля со стороны собственников организаций и индивидуальных предпринимателей. Стало понятно, что достоверная бухгалтерская (финансовая) отчетность создает возможность для осознанного выбора экономических решений, защищает от случайных деловых отношений и операций с повышенным риском. В этих условиях широкое распространение получил контроль в новой для России форме аудиторской деятельности, проводимой на основе оплачиваемых договоров независимыми аудиторами.

Такой контроль может быть государственным и независимым. Такой независимый контроль называется «аудитом». Основная цель аудита обеспечить контроль за достоверностью информации, отраженной в бухгалтерской и налоговой отчетности. Данные об использовании имущества и денежных средств, о проведении коммерческих сделок и направлении инвестиций юридическими лицами могут быть объективно подтверждены независимым аудитом. Однако, несмотря на столь существенные изменения в системе финансового контроля, можно констатировать, что на сегодняшний день, к сожалению, не выработано единое представление о системе финансового контроля, принципы ее построения, единые организационные и методологические основы финансового контроля в России. Российской Федерации не определены, нет единой концепции реформирования существующей системы финансового контроля, хотя в прессе неоднократно говорилось о необходимости разработки и принятия Закона «О финансовом контроле в Российской Федерации». 

Основные концепции развития аудита в России

Сущность и цели аудита

Слово «аудит» происходит от латинского слова «аудио» (что означает «слушающий» или «слушающий»). По аналогии со специальными медицинскими инструментами, используемыми для определения физического здоровья пациента, с помощью аудита устанавливается экономическое здоровье организаций, банков, корпораций и т.д. 

Аудит (аудит) это предпринимательская деятельность аудиторов (аудиторских организаций) по проведению вневедомственных проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности, бухгалтерских документов, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований хозяйствующих субъектов, а также предоставления иных аудиторские услуги. 

Аудитор это лицо, которое проверяет состояние финансово-хозяйственной деятельности предприятия за определенный период. Аудитор специалист, имеющий право на проведение аудита в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 

Следует отметить, что аудит отличается от судебной экспертизы. Это отличие состоит в том, что аудит является независимой проверкой, а судебно-бухгалтерская экспертиза проводится по решению судебных органов. Специфика судебно-бухгалтерского учета проявляется в его процессуально-правовой форме, которая обеспечивает получение источника доказательств при применении экспертных знаний в области бухгалтерского учета при исследовании совершенных хозяйственных операций. 

Аудит существует независимо от наличия или отсутствия уголовного или гражданского дела. А судебно-бухгалтерская экспертиза не может существовать вне уголовного или гражданского дела, поскольку это процессуально-правовая форма (правовая сторона этого вида экспертизы). 

Аудитор отличается от аудитора по своей сути, в подходе к проверке документации, во взаимоотношениях с клиентом, в выводах, сделанных по результатам аудита, и так далее.

В России аудит и профессия аудитора в их современном виде появилась сравнительно недавно в связи с экономическими преобразованиями, происходящими в стране в настоящее время. 

В связи с развитием аудита спектр и объем услуг, предоставляемых аудиторскими фирмами, расширяются. За последние 25 лет аудит и аудиторские процедуры постоянно развивались. Различают три этапа разработки: подтверждающий, системно-ориентированный и этап аудита, основанный на рисках. 

Подтверждающий этап аудита характеризовался тем, что в ходе аудита аудитор-бухгалтер проверял и подтверждал практически каждую хозяйственную операцию, параллельно с бухгалтером создавал собственные регистры бухгалтерского учета.

В настоящее время такая услуга будет называться восстановление или ведение документации.

Поскольку аудит это коммерческая деятельность, то есть деятельность, направленная на получение прибыли, аудиторы должны применять такие методы проверки, которые минимизируют время, затрачиваемое на аудит, без ущерба для качества.

Риск-ориентированный аудит это вид аудита, при котором проверка может проводиться выборочно, исходя из условий работы предприятия, в основном узких мест (критических точек) в его работе. Сосредоточив аудиторскую работу на областях, где риски выше, вы можете сократить время, затрачиваемое на аудит областей с низким уровнем риска. Те, кто полагается на суждение аудиторов, считают, что это может обеспечить более рентабельный аудит. 

Системный аудит включает мониторинг систем, контролирующих операции. Этот этап привел к тому, что аудиторы начали проводить проверку на основе внутреннего контроля. Если система внутреннего контроля работает хорошо, легче проводить внешний аудит, поскольку внешние аудиторы могут ограничить свою работу выборочными проверками и тестированием отдельных объектов контроля. 

Рассмотрим цели и задачи аудита. Как уже отмечалось, основная цель аудита предоставить объективную, достоверную и точную информацию об объекте аудита. Аудит это особая, независимая форма контроля. Аудит это независимая проверка и анализ финансовой отчетности хозяйствующего субъекта с целью определения ее надежности, полноты и соответствия действующему законодательству и требованиям к бухгалтерскому учету и финансовой отчетности. 

Достижению основной цели способствуют особенности (требования) аудита: независимость и объективность при проведении аудитов; конфиденциальность; профессионализм, компетентность и добросовестность аудитора; использование методов статистики и экономического анализа; применение новых информационных технологий; умение принимать рациональные решения на основе данных аудита; доброта и лояльность к клиентам; ответственность аудитора за последствия его рекомендаций и выводов по результатам проверок; повышение авторитета аудиторской профессии. 

Вышеперечисленные особенности определяют нормы поведения аудитора.

Правовое регулирование аудиторской деятельности

Правовое регулирование аудита первостепенная задача развития аудита в России. Четко регламентированные правила, определяющие правила работы на рынке данных услуг, позволят вывести аудит в конкретную правовую базу на высшем законодательном уровне. 

Основой правового регулирования аудита в России является Федеральный закон от 07.08.2001 № 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности».

Ранее регулирование аудита в Российской Федерации осуществлялось в соответствии с Временными правилами проведения аудита в Российской Федерации, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 22 декабря 1993 г. № 2263. Пункт 2 настоящего Регламента. Постановлением установлено, что Временные правила вступают в силу на всей территории Российской Федерации с момента опубликования настоящего Указа и действуют до принятия Федеральным Собранием Российской Федерации закона Российской Федерации, регулирующего аудиторскую деятельность. Таким образом, можно сказать, что с принятием Федерального закона «Об аудиторской деятельности» в Российской Федерации начался новый этап в развитии аудита. 

Необходимость совершенствования законодательного обеспечения аудиторской деятельности в Российской Федерации была вызвана тем, что Временные правила, сыграв важную и своевременную роль в формировании аудита в стране, уже не в полной мере отражали сложившиеся в аудите условия. рынок услуг, отстававший по ряду существенных позиций от реальной жизни.

Важно отметить, что нормы законодательства Российской Федерации об аудите, содержащиеся в других федеральных законах, должны соответствовать Федеральному закону «Об аудиторской деятельности».

Отношения, возникающие в ходе аудиторской деятельности, также могут регулироваться указами Президента Российской Федерации, которые не должны противоречить указанным федеральным законам. На основании и во исполнение настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, указов Президента Российской Федерации Правительство Российской Федерации вправе принимать постановления, содержащие нормы законодательства Российской Федерации об аудиторской деятельности. 

Среди подзаконных актов, регулирующих аудиторскую деятельность, можно выделить:

  • Постановление Правительства РФ от 30 ноября 2005 г. N706 «О мерах по обеспечению проведения обязательного аудита»; 
  • Приказ Минфина РФ от 29 декабря 2006 г. N 187н «Об утверждении программ повышения квалификации аудиторов» (в редакции от 13 июня 2007 г.). 

Важно отметить, что в случае противоречия указа Президента Российской Федерации или постановления Правительства Российской Федерации указанным федеральным законам применяется Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» или соответствующий федеральный закон.

Другая группа нормативных актов ведомственные акты.

В мае 2007 года Совет по аудиторской деятельности при Министерстве финансов одобрил новый Кодекс этики российских аудиторов. Организации и индивидуальные предприниматели время от времени пользуются услугами аудиторов: когда они проходят обязательный аудит или проводят его по собственной инициативе, при консультировании по определенным вопросам, оказании помощи в бухгалтерском учете и других связанных с аудитом услугах. При заключении договора с аудиторской фирмой или индивидуальным аудитором субъект хозяйствования должен знать, чего он может от них ожидать, сколько стоит заключение договора, что подразумевает та или иная услуга, какие риски существуют, есть ли запросы аудиторов.  

Необходимость написания кода для аудиторов обусловлена ​​тем, что представители аудиторской профессии, проводящие аудит организации, индивидуального предпринимателя работают не только на них, они обязаны действовать в первую очередь в общественных интересах, то есть их мнение о финансовой отчетности и порядке ведения бухгалтерского учета должны отражать реальное положение дел. Это мнение имеет большое значение для пользователей отчетности контрагентов, акционеров и других лиц. Поэтому подход аудиторов к проверке, минимизация различных форм влияния на это мнение являются предметом настоящего кодекса. Знание ее основ позволяет налогоплательщику понять, как вести себя с аудитором, в каких случаях аудиторская организация может отказать в предоставлении услуг и почему. 

Федеральные правила (стандарты) аудита

Стандарты аудита это единые базовые принципы, которым должны следовать все аудиторы (аудиторские фирмы) в процессе своей профессиональной деятельности.

Соблюдение стандартов аудита в процессе проведения аудиторской деятельности гарантирует определенный уровень качества аудита и достоверность его результатов.

Стандарты аудита также являются основанием в суде для доказательства качества аудита, и в зависимости от того, насколько аудитор отклонился от стандарта, определяется мера ответственности аудитора. Аудитор, совершивший отступление от стандарта в своей практике, должен быть готов объяснить причину этого. 

Правила (стандарты) аудиторской деятельности представляют собой единые требования к порядку осуществления аудиторской деятельности, разработке и оценке качества аудита и сопутствующих услуг, а также к порядку обучения аудиторов и оценки их квалификации. 

Правила (стандарты) аудита подразделяются на:

  • Федеральные правила (стандарты) аудита.
  • Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2002 г. N 696 (в ред. Постановлениями Правительства РФ от 04.07.2003 N 405, от 25.08.2006 N 523). на выполнение требований Федерального закона № 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности». 
  • Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности являются обязательными для аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов, а также для проверяемых лиц, за исключением положений, в отношении которых указано, что они носят рекомендательный характер.
  • Федеральные правила (стандарты) аудита утверждаются Правительством Российской Федерации.

Профессиональные аудиторские объединения вправе, если это предусмотрено их уставами, устанавливать для своих членов правила (стандарты) аудиторской деятельности, не противоречащие федеральным правилам (стандартам) аудита и требования которых не могут быть ниже требований федеральных правил (стандарты) аудита и правила профессиональной аудиторской ассоциации, членами которой они являются.

Аудиторские организации и индивидуальные аудиторы вправе устанавливать для своих членов правила (стандарты) аудиторской деятельности, которые не могут противоречить федеральным правилам (стандартам) аудита и требования которых не могут быть ниже требований федеральных правил (стандартов) аудита.

Аудиторские организации и индивидуальные аудиторы в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности вправе самостоятельно выбирать методы и методы своей работы, за исключением планирования. и документальное оформление аудита, составление рабочих документов на аудитора, аудиторского заключения, которые проводятся в соответствии с федеральными правилами (стандартами) аудита.

Понятие и виды аудита

Аудит (аудит) в России это предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерской и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей.

Аудитор (от лат. Auditor слушатель, ученик, последователь) лицо, проверяющее состояние финансово-хозяйственной деятельности предприятия за определенный период. Бытует мнение, что понятие аудита намного шире таких понятий, как аудит и контроль, поскольку аудит предусматривает не только проверку достоверности финансовых показателей, но и, что не менее важно, разработку предложений по оптимизации хозяйственной деятельности в России. чтобы рационализировать затраты и увеличить прибыль. Аудиторская деятельность, помимо аудитов, включает предоставление различных сопутствующих услуг: ведение и восстановление бухгалтерских записей, консультации по бухгалтерскому учету, налогообложению и т. д. 

По мнению известного американского эксперта в области теории и практики аудита проф. Аудит Дж. Робертсона это деятельность, направленная на снижение предпринимательского риска. Он считает, что аудит помогает снизить информационный риск для пользователей финансовой отчетности до приемлемого уровня. 

Аудит отличается от судебно-медицинской экспертизы. Это отличие заключается в том, что аудит это независимая проверка, а судебно-медицинская экспертиза проводится по решению судебных органов. Аудит существует независимо от наличия или отсутствия уголовного или гражданского производства. Аудитор может быть привлечен в качестве эксперта-бухгалтера при проведении судебно-бухгалтерской экспертизы. 

Внешний аудит

Основная цель внешнего аудита предоставить объективную, достоверную и точную информацию об аудируемом лице.

Требования к аудиторской деятельности способствуют достижению основной цели: 

  • Независимость и объективность при проверках;
  • Конфиденциальность;
  • Профессиональные квалификации;
  • Применение методов статистики и экономического анализа;
  • Применение новых информационных технологий;
  • Ответственность аудитора за свое мнение о финансовой отчетности проверяемой организации.

Внешний аудит проводится на договорной основе аудиторскими организациями с целью объективной оценки состояния дел в области бухгалтерского учета и финансовой отчетности хозяйствующего субъекта. В качестве хозяйствующих субъектов могут выступать предприятия, финансовые учреждения, страховые компании, инвестиционные фонды, унитарные предприятия, биржи, внебюджетные фонды и др. 

Аудит может быть упреждающим (добровольным), когда он проводится по решению руководства предприятия или его учредителей, или обязательным, если это обусловлено прямым указанием в федеральном законе или постановлении Правительства Российской Федерации. 

Основная цель проактивного аудита выявление недостатков в бухгалтерском учете, отчетности, налогообложении, анализ финансового состояния хозяйствующего субъекта и оказание ему помощи в организации бухгалтерского учета и отчетности. Инициативный аудит обычно проводится по решению руководства хозяйствующего субъекта. Цели проактивного аудита могут быть самыми разными: контроль состояния бухгалтерского учета в целом или отдельных его разделов; проверка финансовой отчетности; организация бухгалтерского учета; оценка инструментов и методов, используемых для автоматизации бухгалтерского учета; оценка состояния налоговых расчетов и др. 

Инициативный аудит может быть комплексным и тематическим. В последнем случае контролю и анализу подлежат только отдельные разделы и участки бухгалтерского учета. Глубина проверки тоже может быть разной. Полная и полная проверка данных бухгалтерского учета, начиная с первичных документов, наиболее трудоемка и ответственна. Методика проведения инициативного аудита не отличается от проведения обязательного аудита. 

Обязательный аудит проводится в случаях, прямо установленных актами законодательства Российской Федерации. Необходимость проведения обязательного аудита обусловлена ​​спецификой организационно-правовой формы проверяемых лиц (открытое акционерное общество), характером их функций (кредитные и страховые организации, биржи, инвестиционные фонды) или большим объемом выручки. от реализации продукции или значительного объема балансовых активов на конец отчетного года, то есть такие обстоятельства, которые в целях защиты прав и законных интересов других лиц и обеспечения экономической безопасности Российской Федерации требуют установления повышенные гарантии достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности проверяемых лиц (п. 3 Постановления Конституционного Суда РФ). Кроме того, устанавливая обязанность подтверждать отчетность предприятий, имеющих большие объемы выручки от реализации и размер имущества, государство в лице аудитора контролирует деятельность этих предприятий как крупных налогоплательщиков. 

Обязательный аудит может быть только комплексным, охватывающим все сферы деятельности предприятия, все разделы и счета бухгалтерского учета, все виды имущества, оценку деятельности всех филиалов, отделений и представительств хозяйствующего субъекта. Обязательный аудит требует однозначности основного вывода можно ли и в какой степени полагаться на информацию, которая содержится в представленной бухгалтерской отчетности. 

Отношения, возникающие в ходе обязательного аудита, в основном носят публичный характер. Аудиторская организация, реализующая его, официально действует как независимый контрольно-ревизионный (надзорный) орган в соответствии с законом и уполномочен государством. При этом проведение обязательного аудита не предполагает инициативы проверяемого лица, а является его обязанностью, общественно-правовой нагрузкой.

Трансформация профессии аудитора в условиях "цифровой экономики"

Аудиторский отчет, составленный по результатам аудита, включается в официальную финансовую отчетность за год в качестве обязательного элемента; без нее отчетность не может быть принята, а пользователи финансовой (бухгалтерской) отчетности, в том числе государственные налоговые органы, не вправе считать ее достоверной. Юридическое лицо, проводящее обязательный аудит, заключает договор об оказании аудиторских услуг как частноправовая корпорация, то есть в рамках предпринимательской деятельности. При этом такое юридическое лицо имеет особый статус: оно создано специально и исключительно для осуществления аудиторской деятельности, не может заниматься другой предпринимательской деятельностью и, проводя обязательный аудит, фактически выполняет публичную функцию, поскольку это уже не частный, а общественный интерес. основу этого процесса. 

Обязательный аудит проводится в следующих случаях:

  • Если организация имеет организационно-правовую форму открытого акционерного общества;
  • Организация кредитная организация, страховая организация или общество взаимного страхования, товарная или фондовая биржа, инвестиционный фонд, источником которых являются предусмотренные законодательством Российской Федерации обязательные расчеты, производимые физическими и юридическими лицами, фонд, источниками средств которого являются добровольные взносы физических и юридических лиц;
  • Сумма выручки организации или индивидуального предпринимателя от реализации продукции (выполненных работ, услуг) за один год превышает размер минимальной заработной платы, установленной законодательством Российской Федерации, или размер балансовых активов на момент окончания отчетности. в год в 200 тысяч раз установленный законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда;
  • Организация является государственным унитарным предприятием, муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения, если финансовые показатели ее деятельности соответствуют предыдущему абзацу. Для муниципальных унитарных предприятий закон субъекта РФ может снизить финансовые показатели; 
  • Обязательный аудит в отношении любых организаций или индивидуальных предпринимателей предусмотрен законодательством Российской Федерации.

Аудит по специальным аудиторским заданиям проводится при проверке отдельных статей бухгалтерской отчетности, качества имущества, при необходимости правовой и экономической экспертизы договоров, регулирующих гражданско-правовые отношения, при анализе эффективности использования капитала и в других случаях, непосредственно связанных с финансово-хозяйственная деятельность хозяйствующего субъекта. 

Внутренний аудит

В экономически развитых странах внутреннему аудиту уделяется такое же пристальное внимание, как и внешнему (комитеты по аудиту обязаны создавать все компании, акции которых котируются на фондовой бирже). Но если формирование внешнего аудита в России, можно сказать, уже состоялось, то внутренний внутренний аудит в профессиональном, законодательном и институциональном аспектах все еще находится в зачаточном состоянии. Также следует отметить отсутствие достаточного количества научных и практических разработок, посвященных внутреннему аудиту. При этом усиливается взаимодействие внешнего и внутреннего аудита (стандарты внешнего аудита предусматривают использование работы внутренних аудиторов при проведении аудитов). 

Внутренний аудит это регулируемая внутренними документами организации деятельность по контролю уровней управления и различных аспектов функционирования организации, осуществляемая представителями специального контрольного органа в рамках содействия органам управления организации. (общее собрание участников хозяйственного товарищества или общества либо членов производственного кооператива, наблюдательный совет, совет директоров, исполнительный орган).

Целью внутреннего аудита является содействие органам управления организации в осуществлении эффективного контроля над различными звеньями (элементами) системы внутреннего контроля. Под основной задачей внутренних аудиторов следует понимать обеспечение удовлетворения потребностей органов управления в части предоставления контрольной информации по различным интересующим их вопросам.

Общую функцию внутренних аудиторов следует понимать как: 

  • оценка адекватности систем контроля проведение проверок звеньев управления (контроля), предоставление обоснованных предложений по устранению выявленных недостатков и рекомендаций по повышению эффективности управления;
  • оценка эффективности деятельности проведение экспертных оценок различных аспектов функционирования организации и внесение обоснованных предложений по их совершенствованию. Деятельность внутренних аудиторов для органов управления организации имеет информационное и консультационное значение. 

Внутренний аудит можно разделить на следующие виды:

  • Функциональный аудит систем менеджмента проводится для оценки результативности и эффективности любого функционального аспекта хозяйственной деятельности.
  • В межфункциональном внутреннем аудите качество выполнения различных функций оценивается в их взаимосвязи и взаимодействии.

Организационно-технологический аудит систем менеджмента выражает контроль различных звеньев управления, осуществляемый органом внутреннего аудита на предмет их организационного и / или технологического (т.е. с точки зрения оценки набора применяемых методов, приемов, технологий управления, выполняемых процедур) целесообразность (рациональность).

Аудит деятельности предполагает объективное изучение и всесторонний анализ отдельных видов деятельности, бизнес-проектов с целью выявления возможностей их улучшения. Кроме того, внутренние аудиторы могут осуществлять более глубокий контроль организации, который выражается в совокупности организационных, технологических и функциональных аудитов систем менеджмента, аудита деятельности, а также аудита элементов и процессов, связывающих организацию с внешней средой. , например, система внешних профессиональных связей, имидж, связи с общественностью и др. Здесь определяются все сильные и слабые стороны деятельности организации, оценивается устойчивость ее положения в социальных системах более высокого порядка, а также перспективы его развития. 

Внутренний аудит играет особую роль в банковской системе, включая Центральный банк Российской Федерации. Внутренний аудит в банке это независимая, объективная проверка и консультирование, направленное на улучшение работы банка. Внутренний аудит помогает банку достигать поставленных целей, систематически оценивая и улучшая качество процесса управления. Важнейшей функцией внутреннего аудита является независимая оценка системы внутреннего контроля, в том числе контроль за подготовкой финансовой отчетности. Внутренний аудит, в свою очередь, также должен оцениваться независимой стороной (например, внешними аудиторами, комитетом по аудиту). 

Под внутренним аудитом в Центральном банке Российской Федерации понимается контроль, осуществляемый путем проведения регулярных документальных проверок финансово-экономических аспектов деятельности отдельных подразделений и учреждений Центрального банка Российской Федерации, имеющих самостоятельный баланс, а также а также посредством целевых проверок выполнения Центральным банком Российской Федерации отдельных функций или отдельных операций и проверок соблюдения подразделениями Банка России и учреждениями Банка России законодательных и иных нормативных актов (включая внутренние инструкции и положения), регулирующих их деятельность. виды деятельности. Внутренний аудит в Банке России осуществляется службой главного аудитора Банка России, в которую входят следующие структурные подразделения Банка России и его учреждений: Департамент внутреннего аудита и аудита Банка России; ревизионные отделы (отделы, сектора) территориальных управлений Банка России; Департамент полевых учреждений и Главное управление репозитория. Основными задачами службы главного аудитора Банка России являются: обеспечение надзора за соответствием осуществляемых в Банке России финансово-хозяйственных операций законодательству Российской Федерации и нормативным актам Банка России; независимая оценка информации о финансовом состоянии Банка России в целом и по отдельным его учреждениям; проверка организации выполнения учреждениями и организациями системы Банка России отдельных функций и отдельных операций Банка России. 

Практические преимущества создания отдела внутреннего аудита для каждой отдельной организации различны.

Наиболее общие аспекты возможности его создания заключаются в следующем: 

  • это позволит совету директоров или исполнительному органу установить эффективный контроль над автономными подразделениями организации;
  • целевые контрольные проверки и анализ, проводимые внутренними аудиторами, позволят выявить резервы повышения эффективности производства и определить наиболее приоритетные направления развития организации;
  • использование опыта и квалификации внутренних аудиторов снизит расходы на обязательный аудит без потери качества услуг, получаемых финансовыми, экономическими, бухгалтерскими и другими службами как материнской организации, так и ее филиалов и дочерних компаний.

По объекту исследования принято выделять три вида аудита: финансовый, комплаенс, операционный.

Финансовый аудит (аудит финансовой отчетности) дает оценку достоверности финансовой информации. В качестве критериев оценки обычно используются общепринятые принципы бухгалтерского учета. Этот аудит проводится в основном независимыми аудиторами, результатом работы которых является заключение о финансовой отчетности. 

Аудит соответствия предназначен для определения того, как предприятие соблюдает определенные правила, положения, законы, положения, договорные обязательства, которые влияют на результаты транзакции или отчеты.

Операционный аудит используется для проверки процедур и методов работы предприятия, оценки производительности и эффективности.

В зависимости от поставленных целей, операционный аудит проводится на межотраслевом, отраслевом, внутрихозяйственном уровнях внешними или внутренними аудиторами в интересах внешних или внутренних пользователей. 

В зависимости от частоты проведения аудитов существует различие между первоначальным и периодическим аудитами. Первоначальный аудит это аудит, который сначала проводится на данном предприятии. На этом предприятии проводятся периодические проверки, как правило, ежегодно. 

По методам проверки аудит является подтверждающим, системным, риск-ориентированным.

Подтверждающий аудит во время аудита аудитор-бухгалтер проверяет и подтверждает каждую хозяйственную операцию.

Системно-ориентированный аудит обеспечивает наблюдение за системами, которые контролируют операции бухгалтерской функции.

Риск-ориентированный аудит это вид аудита, когда аудит проводится выборочно, исходя из условий работы предприятия.

Сопутствующие аудиторские услуги

Аудит включает два компонента: аудит и услуги, связанные с аудитом.

В соответствии с Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» от 07.08.01 № 119-фз (ст. 1 п. 6) под аудиторскими услугами понимается оказание аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами следующих услуг: создание , восстановление и ведение бухгалтерского учета, составление финансовой (бухгалтерской) отчетности, бухгалтерское консультирование; налоговый консалтинг; анализ финансово-хозяйственной деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, экономический и финансовый консалтинг; управленческий консалтинг, в том числе связанный с реструктуризацией предприятий; юридические консультации, а также представительство в судебных и налоговых органах по налогово-таможенным спорам; автоматизация бухгалтерского учета и внедрение информационных технологий; оценка имущества; оценка предприятий как имущественных комплексов; оценка бизнес-рисков; разработка и анализ инвестиционных проектов; составление бизнес-планов; маркетинговое исследование; проведение научно-исследовательских и экспериментальных работ в области, связанной с аудиторской деятельностью, и распространение их результатов; обучение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, специалистов по направлениям, связанным с аудиторской деятельностью; оказание иных услуг, связанных с аудитом. 

Заключение

Потребители аудиторских услуг традиционно делятся на две категории. В первую входят опытные и серьезные компании и предприятия, которые заранее решаются с выбором аудитора, проводят конкурс или предпочитают получить рекомендацию от своих коллег по бизнесу. Другая категория потребителей аудиторских услуг использует так называемый формальный подход, когда выбор аудитора определяется не его именем, рекомендациями или долей рынка, а относительно невысокой ценой услуг. Качество такого аудита, как показывает практика, прямо пропорционально затратам проверяемой организации на его проведение. Аудитор для юридических лиц с госучастием стал назначаться на конкурсной основе. Еще одна положительная тенденция, влияющая на структурирование и организацию рынка аудиторских услуг, это ориентация все большего количества российских компаний на зарубежные стандарты деятельности, расширение внешнеэкономической деятельности наравне с иностранными компаниями. Следствием этого является эволюция подходов руководителей предприятий к организации управления, отчетности. 

В России повысится уровень требований к качеству предоставления услуг. Это цель мер по внедрению международных стандартов аудита, высоких стандартов профессиональной этики, повышения требований к обучению персонала и роли контроля качества. То есть российский аудит развивается, его позиции в обществе укрепляются, профессия приближается к мировым стандартам, тенденция к совершенствованию необратима.