Традиции и научные революции
Содержание:
- Введение:
- Традиции и новации в науке
- Глобальные научные революции
- Глобальные революции и типы научной рациональности
- Заключение
Предмет: | Экономика |
Тип работы: | Курсовая |
Язык: | Русский |
Дата добавления: | 09.02.2019 |
- Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
- Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.
Если вам тяжело разобраться в данной теме, напишите мне в whatsapp, разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!
По этой ссылке вы сможете научиться правильно составлять струтктуру курсовой работы:
Структура курсовой работы |
Посмотрите похожие темы. Возможно, они вам могут быть полезны:
Введение:
Научная революция - переход к новым теоретическим и методологическим предпосылкам, системам новых фундаментальных понятий и методов, фундаментальным изменениям и наблюдениям в процессе и содержании научных знаний, связанным с переходом к новой научной картине мира. И качественная трансформация физических средств эксперимента, интерпретация нового метода оценки «эмпирические данные» имеет новый идеал объяснения знаний, обоснованности и организации.
Исторические примеры научной революции включают переход от средневекового представления о космосе к механическому изображению мира на основе математической физики в XVI и XVIII веках, эволюцию происхождения и эволюцию видов, Физика начала XX века предполагает появление электродинамической живописи (XIX век) и создание квантовой теории относительности.
Научная революция отличается глубиной и широтой структурных элементов науки, а также типами изменений в ее концептуальных, методологических и культурных основах. Базовая структура науки включает в себя идеалы и нормы исследования (доказательства и достоверность знаний, нормы объяснения и описания, конструирование и организация знаний), научное представление о мире и философские основы науки.
В соответствии с этим структурированием выделяются основные виды научной революции:
- Идеалы и стандарты исследования и переустройства мира без фундаментальных изменений в философской базе науки (например, внедрение атомизма в представления о химических процессах в начале 19 века современных элементарных частиц, переход от физики к модели синтетического кварка и т. д.).
- Идеалы и нормы научного исследования и их философские основы (например, появление синергетической модели квантовой релятивистской физики или космологической эволюции) с частичной или фундаментальной заменой мирового научного контекста.
Научная революция - это сложный, пошаговый процесс с широким спектром внутренних и внешних, социально-культурных, исторических и взаимодействующих решений.
К «внутренним» факторам научной революции относятся: накопление аномалий, фактов, которые нельзя объяснить концептуальной и методологической основой конкретной научной дисциплины. Конфликты, возникающие при решении задач, требующих восстановления концептуальной основы теории (например, парадокс бесконечности, возникающий при описании абсолютной модели «черного тела» в рамках классической теории излучения). Усовершенствования в инструментах и методах исследования (новое измерительное оборудование, новые математические модели и т. д.), которые расширяют сферу исследуемого объекта. «Эмпирическое содержание» науки, появление альтернативных теоретических систем, которые конкурируют друг с другом в своей способности расширять поле фактов, объясняются и предсказываются.
«Внешние» решения научной революции включают философское переосмысление научного образа мира, переоценку ключевых когнитивных ценностей и когнитивных идеалов, их положения в культуре и процесс смены научных лидеров. Слияние научно-технических процессов предполагает взаимодействие с другими социальными институтами, изменение пропорций структуры общественного производства. Подчеркните фундаментальные новые потребности людей (экономические, политические, духовные). Таким образом, о революционной природе научных изменений можно судить на основе всестороннего «многомерного» анализа. Его цель - наука, объединяющая различные ее измерения: предметную логику, социологическую, личностную психологическую, институциональную и т. д. Принцип такого анализа определяется концепцией устройства гносеологической теории. В этих рамках сформулированы основные представления о научной рациональности и ее историческом развитии. Мысли о научной революции зависят от выбора такого оборудования.
Традиции и новации в науке
Этот вопрос всегда был в центре внимания ученых и философов науки. Только Кун изначально рассматривал традиции как важнейший компонент развития науки. Он продемонстрировал, казалось бы, противоречивые явления. Традиция является условием потенциального научного развития. Традиция (социальная политика, культура и т. д.) всегда указывает на прошлое и основана на предыдущих достижениях.
Что такое развивающееся научное прошлое? Научные парадигмы всегда основаны на предыдущих достижениях и представляют собой комбинацию знаний, методов, моделей для решения конкретных проблем и ценностей, которые члены научного сообщества разделяют безоговорочно. Смена парадигмы начинает нормальную научную фазу. На данном этапе ученые работают в рамках строгой парадигмы.
И, как показал Кун, традиция не только препятствует этому развитию, но и служит необходимым условием.
Из истории науки, смены традиций, появления новых парадигм, т. е. принципиально новых теорий, моделей для решения проблем, связанных с такими явлениями, существования ученых, сомневающихся в рамках «старой» парадигмы. Кун считает, что, действуя по правилам общей парадигмы, ученые случайно и параллельно сталкиваются с фактами и явлениями, которые невозможно объяснить в рамках этой парадигмы. Нужно изменить правила научного исследования и объяснения. Кун, однако, показал, как обычная наука развивается в рамках традиции, но не смог объяснить механизм соотношения между традицией и инновациями.
Концепция Куна направлена на улучшение отечественного философа науки. Это улучшение в основном связано с развитием различных концепций научных традиций. Он основан на научной традиции содержания, функциях, выполняемых в науке, и на том, как они существуют.
Таким образом, в зависимости от способа существования можно различить вербализированную (существующую в форме текста) традицию и невербализированную традицию (которая не может быть полностью выражена в языке). |
Первый реализован в виде монографий и текста учебника. Последние не имеют текстовой формы и относятся к типу неявных знаний.
Неявные знания передаются на уровне выборки от учителей к ученикам и от поколения к поколению ученых. Он различает два типа образцов науки:
- Пробные образцы.
- Образцы продукции.
Образец действия предлагает возможность продемонстрировать технологию производства предмета. Такие демонстрации могут быть легко выполнены в связи с артефактами (объекты и процессы, созданные вручную). Например, вы можете показать, как сделать нож.
Однако никому не удалось продемонстрировать технику «генерации» какой-либо аксиомы научной теории или дать «рецепт» для построения успешной классификации. Фактически, аксиомы и классификации являются примерами продуктов, где схемы действий, из которых они получены, глубоко скрыты.
Признание того факта, что научная традиция включает в себя неявные и явные знания, также позволяет сделать следующие выводы. Научная парадигма представляет собой открытую систему, которая включает образцы неявного знания, взятые не только из замкнутой области норм и предписаний научной деятельности, но также из области научной деятельности, а также из других областей жизни ученого. Достаточно вспомнить, что многие ученые в своей работе испытывали такие эффекты, как музыка, произведения искусства, религиозные и таинственные переживания. В результате ученые могут говорить о разнообразии научных традиций, потому что они не работают в строгих рамках бесплодной парадигмы Кунова, а скорее находятся под влиянием всей культуры. Каждая научная традиция имеет свою сферу применения и распространения. Поэтому можно выделить особые научные и общенаучные традиции. Однако между ними трудно провести четкую границу. Фактически, специальные научные традиции, на которых основана конкретная наука, такие как физика, химия и биология, могут одновременно функционировать как функция общей научной традиции. Это происходит, когда один научный метод используется для построения теории другой науки.
Глобальные научные революции
- Междисциплинарная научная революция - происходит в рамках отдельных научных дисциплин. Причиной такой революции чаще всего является переход к исследованию новых объектов и применение новых методов исследования.
- Междисциплинарная научная революция - происходит в результате взаимодействия различных научных дисциплин и обмена научными идеями. В начале истории науки такие взаимодействия были сделаны путем перемещения мирового научного контекста наиболее развитых научных дисциплин в новые, еще появляющиеся дисциплины. В современной науке междисциплинарные взаимодействия выполняются по-разному. Теперь, когда каждая наука имеет свой собственный образ мира, анализ общих черт и признаков предыдущих теорий и концепций создает междисциплинарное взаимодействие.
- Глобальная научная революция.
Первая рациональная революция в культуре связана с появлением науки в кишечнике древней культуры. Это предполагает, по крайней мере, три причины, которые стимулировали рождение философии и науки в Греции в V и VI веках до нашей эры: геополитическая, миссионерская, лингвистическая. Происхождение науки называется революцией. Из-за резкого изменения менталитета (духовной и ментальной системы личности) архаическое мышление уступило место научному и рациональному подходу.
Появление науки глубоко в естественной философии происходило ведущим образом - поиск инициалов («физика вещей»), появление доказательств (и формулировка принципов классической логики), переход от знака к понятию В переходный период мир был представлен как гармоничное целое и характеризовался созданием первых научных картин Аристотеля о мире сптолемии (географический центр, пространственная неоднородность, временная анизотропия, непрерывность).
В средние века установление ценности для познания было доминирующим, а знания были сбалансированы с системой религиозных ценностей. |
Важно отметить факты арабского ренессанса, благодаря признанной и сохранившейся ценности древней науки и техники. Лишь в конце XII века Европа начала настигать арабов, главным образом из-за того, что древние власти перешли от арабских и заимствованных технологий. В эпоху гуманизма и Ренессанса когнитивные установки поддерживаются разумом, историзмом и социально-историческим оптимизмом. В становлении классической науки Леонардо да Винчи (философ, художник, архитектор, инженер), Бернардино Терезио (физика как самостоятельная область исследований), Джордано Бруно (гелиоцентризм, бесконечная вселенная).
Вторая рациональная революция символизирует новое время - наука претендует на право самостоятельного существа в борьбе против религии, превращается в мир, основной способ познания и изменения мира. Революция нового времени подготовила классические естественные науки.
Научная революция Нью Эйдж происходит между 1543 и 1687 годами. Первая дата соответствует второй публикации работы Николая Коперника «О вращении небесной сферы» и Исаака Ньютона «Математические основы естественной философии». Важно понимать философские последствия научной революции:
- Последствия религиозных и антропологических проблем: земля не является центром мира, а человек не является венцом творения. Может ли Бог спуститься на другие планеты и спасти их? Вопрос о месте Бога.
- Имидж научно-экспериментального научного знания. Исследуйте и открывайте мир, основанный на этом методе. Эксперименты и доказательства знаний могут быть выражены на математическом языке. Наука дает реальные знания.
- Наука как социальная система. Генерация теорий, их признание и общий контроль над научной деятельностью.
- Объектом познания является физический мир. Характеристики объектов и явлений даны объективно.
- Изменения в философском отношении-критика естествознания Аристотеля, научная революция-взаимодействие рациональных направлений и таинственного и магического.
- Объединение науки и техники как нового типа знаний. Примирение ученых и ремесленников привело к слиянию технологий и знаний.
Идеологами научного рационализма являются Фрэнсис Бэкон (основатель британского эмпиризма) и Рене Декарт (основатель индуктивных методов в науке). Исаак Ньютон суммировал результаты естествознания XVII века, завершил строительство новой классической естествознания, отказался искать первопричину и ограничил ее точным количественным выражением в природе. Основатель классической теоретической физики создал ньютоновскую механику.
Третья рациональная революция восходит к XIX и концу XX веков. И это связано с революцией промышленных технологий и формированием идей релятивистской физики и квантовой механики. С конца XIX века, если классические естественные науки соответствуют классической научной парадигме (результат революции Нью Эйдж). Неклассическая парадигма науки формировалась и развивалась с конца XX века. В науке появилось новое направление - постклассика. Чтобы понять природу трех наиболее важных дисциплин, полезно изучить схему научного опыта, предложенную известным ученым-философом В.С.Степиным.
Четвертая научная революция XX века 90-х годов:
- Пост неклассическая наука - это термин V. Он был введен в книгу С. Степина "Теоретические знания";
- Цель исследования: исторически сложившиеся системы (Земля, космос и т. д.);
- Синергетика - (от греч. Συν - «совместный» и греч. Actργος - «акт») - изучение природных явлений и процессов, основанных на принципах системной самоорганизации (состоящей из подсистем). Междисциплинарная область научных исследований, задача которой - делать вещи. «... наука об изучении процесса самоорганизации и возникновения, поддержания, стабильности и разрушения структур очень различной природы ...».
В. С. Степин разработал концепцию структуры и происхождения научной теории, открыл и описал операции, на которых строилась теория. В рамках этой концепции Стёпин раскрыл структуру основ науки и показал связь между теорией и опытом. Он разработал концепцию типа научной рациональности (классическая, неклассическая). Каждое понятие характеризуется уникальным типом размышлений о науке и системой идеалов и подходов.
В эпоху научной революции, перестраивая основы науки, культура стала наиболее подходящей для фундаментальных ценностей и мировоззренческой структуры, которые управляют этой культурой, а также для некоторой потенциальной истории будущей истории науки.
Социокультурные аспекты конкретной парадигмы в науке можно описать понятием «типы научной рациональности». Эти типы соответствуют этапам исторического развития науки, каждый из которых был открыт научной революцией. Каждый тип характеризуется особым состоянием научной деятельности, основами науки и различной глубиной ее отражения. Различают следующие виды научной рациональности: классическая, неклассическая. Появление нового типа рациональности поддерживает преемственность с предыдущими типами, которые все еще используются, но больше не являются доминирующими.
Глобальные революции и типы научной рациональности
Глобальная научная революция оказывает влияние на изменение рациональности. Современный кризис рациональности - это классический кризис рациональности, определяемый строгим и четким соответствием между нормами, причинами и следствиями. Классическая идея рациональности тесно связана с идеалом научной объективности знания. Классический идеал чистого разума не хотел иметь ничего общего с реальным человеком, который нес разум. В модели классической рациональности реальные человеческие места, мысли, чувства и переживания были заняты предметами абстрактного знания.
В результате открытия Эйнштейном относительности сформировалась неклассическая научная рациональность. Неклассический тип рациональности учитывает динамические отношения с человеческой реальностью, в которых важны его действия. Субъект находится в нерешенной проблемной ситуации и нуждается в развитии при взаимодействии с внешним миром.
В классической рациональности мы говорим о объективности неклассичности, то есть о процессе становления.
Неклассическая рациональность указывает на то, что понятие рациональности включает в себя не только логические и методологические критерии, но также анализ намеренного поведения человека. Идея рациональности рождается. Вместо одного разума возникло много видов рациональности. Люди не только активно участвуют в мировой фотографии, но и входят в мир живописи как строительный блок системы. В контексте новой парадигмы субъекты являются наблюдателями и активаторами. Мышление людей, у которых есть цели и ценности, принесет свойства, которые будут сочетаться с объективным содержанием объекта.
Замкнутая рациональность реализуется в заданном режиме ориентации цели, но не является универсальной. Открытая рациональность требует отношения бережного отношения к альтернативным картинам мира, возникающим в других культурных и мировоззренческих традициях, помимо современной науки.
Все три типа научной рациональности взаимодействуют, и каждое появление нового типа не отменяет предыдущий тип, а только ограничивает его, очерчивая сферу его действий. |
Заключение
Важно различать тип рациональности, но важно отличать любую переменную от псевдорациональности. Проникновение основ восточного мировоззрения в современное мышление имеет отношение к выявлению «космической рациональности». Ученые выделяют рациональность общения как инновационную.