Торговля в малом бизнесе

Содержание:

  1. Понятие торговых предприятий. Типы, их особенности
  2. Роль малого бизнеса в торговле
  3. Понятие и формы предпринимательской деятельности в торговле
  4. Заключение
Предмет: Маркетинг
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 15.02.2019

 

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти рефераты по маркетингу на любые темы и посмотреть как они написаны:

 

Много готовых тем для рефератов по маркетингу

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Клиентно-ориентированные технологии
Конкуренция – универсальный закон рыночной экономики
Разработка и планирование управленческих решений
Проблемы современного российского выставочного сервиса

 

Введение:

Роль торговли определяется ее главной задачей: своевременная поставка товаров и услуг в нужное место, адекватное количество, необходимый ассортимент, качество в нужное время.

В зависимости от цели, для которой приобретается товар, торговля подразделяется на два вида:

  • Оптовая торговля (торговля товарами с последующей перепродажей или профессиональным использованием);
  • Розничная торговля (продажа товаров личного, семейного, бытового назначения, не связанных с предпринимательской деятельностью, обслуживание клиентов);
  • Оптовая торговля является важным звеном, обеспечивающим необходимую интенсивность и ускорение процесса движения продукции в условиях перехода к рыночным отношениям.

Организуя движение товаров по каналам сбыта, Оптовая торговля помогает синхронизировать производство и потребление товаров.

Являясь неотъемлемой частью единой системы товарного обращения, Оптовая торговля нуждается в коренной перестройке. Поэтому одной из важных долгосрочных целей государственной политики в области развития оптовой торговли должна стать максимальная ориентация на МСБ среди потребителей услуг оптовой торговли.

В последние годы наблюдается резкое снижение объемов оптового бизнеса. Существенно снизилась роль оптовых компаний, поставляющих товары предприятиям розничной торговли. В этой связи второй важной задачей государственной политики в области развития оптовой торговли является прекращение спада и стабилизация объемов оптового бизнеса.

Существующие возможности оптовых связей должны активно использоваться для стимулирования и всесторонней поддержки межрегиональных интеграционных процессов на потребительском рынке.

Существующая материально-техническая база оптовой торговли создавалась десятилетиями. Необходимо обновить управление складом. Это связано не только со строительством новых современных складов с передовым технологическим оборудованием, но и с реконструкцией и техническим перевооружением существующих складов, а также рационализацией существующей материально-технической базы.

В связи с новыми задачами, поставленными перед оптовой торговлей, целью ее развития является:

  • Создание структуры развития каналов сбыта продукции;
  • Поддержание надлежащей прочности потока продукта;
  • Формирование источников подготовки финансового обеспечения процесса распределения продукции;
  • Обеспечение экономии в общей стоимости обращения.

В системе рыночных экономических отношений меняются и функции оптовой торговли.

У оптовых покупателей его функция должна быть снижена:

  • Оценка потребностей и спроса;
  • Преобразование производственных площадей в коммерческие;
  • Накопление и хранение запасов;
  • Доставка товаров;
  • Кредитование;
  • Информационное и консультационное обслуживание.

Функции оптовой торговли по отношению к поставщикам товаров должны состоять из:

  • Концентрация коммерческой деятельности;
  • Сопровождение передачи права собственности на продукцию;
  • Инвестиционная поддержка процесса дистрибуции продукции;
  • Минимизация коммерческого риска;
  • Маркетинг.

Переориентация оптовой торговли по целям и функциям не только создает условия для углубления реформы торговли, но и обеспечивает стратегическую стабильность всего потребительского рынка. Завершение процесса распределения товаров осуществляется в розничной сети.

При этом выполняются определенные торговые (коммерческие) функции:

  • Исследование потребительского спроса на товары;
  • Подготовка заявки на поставку товара;
  • Формирование ассортимента продукции;
  • Реклама товаров и услуг;
  • Продажа товаров(сопровождение поставок товаров и подбор покупателей, выполнение расчетных операций).

Основными техническими операциями являются:

  • Приемка поступивших в магазин товаров по количеству и качеству;
  • Обеспечение хранения товаров ;
  • Выполнять операции, связанные с завершением производства товаров (фасовка, упаковка и др.);
  • Передвижение по магазину, размещение и показ товаров в торговом зале.

Кроме того, магазин реализует функции, связанные с предоставлением дополнительных услуг покупателям (такие как предварительное получение заказов на товары, доставка товаров, купленных в магазине, до дома покупателя и др.).

Спектр и характер выполняемых магазином функций зависит от его типа и размеров, финансовой независимости, технического оснащения, местоположения и других факторов. Например, помимо вышеперечисленных функций, магазины с полной экономической самостоятельностью имеют больше возможностей для выполнения функций, связанных с оптовой закупкой товаров и их оплатой, а также для предоставления своим субдоходам, как правило, широкого спектра дополнительных услуг.

Понятие торговых предприятий. Типы, их особенности

Оптовый бизнес. Оптовая торговля имела разветвленную корпоративную сеть, а при переходе к рыночным отношениям была разделена на государственную и кооперативную. В настоящее время сеть оптово-торговых предприятий представлена различными формами собственности и ведомственными предприятиями. Структурная политика страны по развитию оптовой торговли направлена на создание условий для ее беспрепятственного продвижения по каналам сбыта, наполнения товарного и потребительского рынков.

Значительно расширены права оптовых компаний. Они самостоятельно определяют уровень самостоятельности своей специальности,сферу деятельности и объем деятельности, функциональную и функциональную направленность.

Оптовая торговля в рыночных условиях должна быть более гибкой и способной оптимально реагировать на изменения экономической ситуации. Это может быть достигнуто на основе последовательного развития типичной и специфической разновидности оптовой структуры на потребительском рынке.

Типичная разновидность оптовых предприятий базируется на масштабах их деятельности с учетом того, что следует выделять оптовым предприятиям на республиканском (федеральном) и региональном (региональном) уровнях.

Оптовые предприятия на национальном (федеральном) уровне призваны быть ядром всей структуры оптовой промышленности. Их важнейшей задачей является необходимость создания канала сбыта продукции, который призван обслуживать не только крупных отечественных производителей, но и зарубежных производителей и поставщиков товаров.

Оптовики на национальном уровне продают продукцию по всей стране. Она должна развивать номенклатуру продукции оптовых предприятий по всей стране и регионам, с учетом этого обеспечивая потребности федерального правительства, а также обеспечивая межрегиональную оптовую структуру, Крайний Север, Дальний Восток и исторический центр производства текстильной продукции в натуральном и раннем импорте.

Основной организационно-правовой формой оптовых предприятий на государственном уровне является открытое акционерное общество со значительной долей государственного участия в уставном капитале. Это также может быть национальной проблемой.

Оптовые предприятия на национальном уровне в перспективе должны стать основой для формирования торгово-финансово-промышленных, торгово-финансовых групп и МНК.

Они закупают товары непосредственно у производителей и оптовиков на федеральном уровне и доставляют их оптовым покупателям в регионе. Основной задачей их деятельности является обеспечение товарами региональных товарных рынков.

В эту группу оптовых компаний входят не только оптовые структуры крупных розничных предприятий, но и автономные оптовые структуры и отделы продаж промышленных предприятий. Эти компании действуют в основном как бизнес или корпорация.

Необходимо распределить различные типы организаций на региональном уровне. Вы можете как цепная оптовая компания, так и добровольная отраслевая оптово-розничная сеть.

Может существовать в каждом виде оптового бизнеса. В этом случае оптовики могут быть следующих типов:

  • Передача права собственности на продукцию оптовому звену и проведение полного комплекса закупочных и сбытовых операций предприятиям, специализирующимся на оптовой деятельности. Это так называемые независимые оптовики;
  • Посреднические оптовые структуры, не использующие передачу права собственности на продукцию к ним в своей деятельности (дистрибьюторы);
  • Организатор оптовых продаж.

Компании, специализирующиеся на оптовой торговле (независимые оптовики), должны составлять основу системы оптовых структур на потребительском рынке. Их основная задача-создание необходимых условий для выхода на рынок промежуточных звеньев товарного движения, в основном для крупных производителей и розничных торговцев. Он может быть специализирован на отдельных продуктах или универсальных оптовых торговцах. Такова нынешняя ситуация.

Брокеры или агенты (агенты) как посредники оптовых структур. Они действуют для клиента, и в основном за его счет. Основным предметом их деятельности является информационное обеспечение.

Организаторами оптовой смены являются товарные биржи, оптовые ярмарки, аукционы и оптовые продовольственные рынки. Они являются важной составляющей оптовой инфраструктуры, и их основной задачей является создание условий для организации оптовой торговли. Но они не выступают в качестве объекта оптовой торговли.

Розничная торговля. Предприятия розничной сети являются основными составляющими устройства типа и функции, типа предприятия, формы обслуживания клиентов, типа здания, функции планировочного решения пространства, функции предприятия и т.д.

В зависимости от типа и функции устройства, розничный торговец делится на магазины, магазины, склады, павильоны, палатки, автосалоны и т. д.

Магазины составляют около 90% розничной сети. Они обладают комплексом средств и оборудования, необходимых для проведения различных торгово-технических операций. Магазин расположен в стационарном здании в столице.

Магазины, склады занимаются торговлей строительными материалами и топливом. Они осуществляют оформление благоустроенных территорий под стройматериалы и топливо, складов, складских помещений, помещений для образцов продукции, торговлю бытовыми товарами, продажу стройматериалов и других товаров.

Павильоны, палатки, ларьки и киоски являются легкими сооружениями и принадлежат мелким торговым сетям. В отличие от магазинов, они предлагают более узкий ассортимент товаров и меньше удобства при обслуживании клиентов.

Автомобильные магазины и другие средства мобильной торговли используются не только для жителей небольших населенных пунктов, но и для сельскохозяйственных рабочих в виде стоянок, пастбищ и т. д.

В зависимости от ассортимента реализуемой продукции и размера торговой площади, магазин делится на типы, причем внутри каждого типа он делится на типоразмеры. Например, универмаг, рекомендованный в новом строительстве потребительской кооперации, может иметь торговые площади. 650, 850, 1000, 1650, 2150, 3000 или 3500м2. Магазины "товары народного потребления" - 100, 150, 250м2 и так далее.

По форме услуг есть такие компании, которые продают через магазины самообслуживания и сервисные стойки.

Учитывая типы зданий и особенности их планировочных решений, ритейлеры делятся на отдельные, встроенные и пристроенные торговые центры.

По функциональным особенностям розничного бизнеса компании подразделяются на стационарные, мобильные, сезонные, почтовые и комиссионные.

Роль малого бизнеса в торговле

Мировой опыт подтверждает, что малые и средние предприятия являются важной составляющей рыночной экономики и неспособностью государства гармонично развиваться. Она во многом определяет темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта и формирует его 40-50%. Однако это не просто количественный показатель-данный сектор по сути является неотъемлемым компонентом рыночной инфраструктуры.

Развитие малого и среднего бизнеса на высоком уровне является необходимым элементом современной модели рыночно-конкурентной экономики. Если раньше экономическая система в России имела четкий акцент на развитие крупных и даже огромных компаний, то теперь преодолевается чрезмерная концентрация производства и капитала, и структура экономики будет значительно сложнее.

Опыт мирового развития показывает, что в условиях экономического кризиса политика, направленная на поддержку и стимулирование развития малого и среднего предпринимательства, может обеспечить сбалансированный экономический рост.

Торговля в малом бизнесе

Малые и средние предприятия подчиняются рыночному хозяйствующему субъекту по определенным критериям (показателям), установленным законом, государственными органами или иными представительными организациями, которые централизуют сущность данного понятия.

МСП являются внутренними элементами системы экономических отношений индустриальной экономики рыночного типа, обеспечивающими инновационную деятельность и поддержание конкурентной среды.

МСП создают естественную социальную опору для социальных структур, организованных на основе рынка, а также формируют новый социальный слой предпринимателей. Она определяет темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта, образуя в основном 40-50% ВВП.

Существуют количественные и качественные показатели, которые классифицируют компании как МСП.

В настоящее время в экономической статистике нашей страны размер предприятия определяется тремя основными количественными характеристиками: численностью производственного персонала, общим объемом производства, объемом основных фондов.

В соответствии с законом РФ от 14 июня 1995 года № 88-ФЗ "О государственной поддержке малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" устанавливается численность занятых.

Максимальный уровень развития отрасли:

  • В оптовом бизнесе - 50 человек;
  • В сфере розничной торговли и бытового обслуживания - 30 человек.

Эта цифра была утверждена Госкомстатом СССР по согласованию с Госкомтрудом, Госкомпромом, Госбанком и союзным номером от 17.09.07 и числом рабочих и служащих предприятий и учреждений и организаций № 17-10-0370.

Решение об определении определенных границ малого и среднего предпринимательства вполне соответствует реальной экономической ситуации в нашей стране.

Доля участия в Российской Федерации, субъектах Российской Федерации, общественных и религиозных организациях (объединениях), благотворительных и иных фондах не превышает 25%, дополняется ограничением по виду собственности (качественным характеристикам) предприятия - не единого юридического лица.

Экономические реформы в России привели к значительным изменениям в структуре экономики, особенно на Дальнем Востоке и в Хабаровском крае, что стало основой для формирования сферы малого и среднего предпринимательства.

Динамика развития МСП в последние годы свидетельствует о том, что данный сектор переходит от начальной стадии к стадии развития.

В результате применения антимонопольного законодательства (см.948-1 от 22.03.91 "о конкуренции и ограничениях монопольной деятельности на товарном рынке". И закон № 5340-1 от 07.07.93"о торгово-промышленной палате Российской Федерации") расширяет масштабы малого предпринимательства. Сектор малого и среднего предпринимательства оказывает все большее влияние на развитие российской экономики и процессы ее стабилизации. Его социальная роль очень важна. По мере роста напряженности на рынке труда этот сектор имеет большие возможности для создания новых рабочих мест. Именно здесь формируется средний класс, ставший важнейшим условием укрепления социальной стабильности России.

В настоящее время малые и средние предприятия достаточно стабильно обеспечивают население Дальневосточного региона товарами повседневного спроса. Близость к компактным жилым объектам позволяет им чутко реагировать на запросы. Их продукция включает кондитерские изделия, напитки, одежду, предметы домашнего обихода, парфюмерию и галантерею. Негативной стороной в их работе является, в ряде случаев, низкое качество продаваемых товаров и услуг, несоблюдение правил торговли.

Согласно статистике, в начале 2000 года в России насчитывалось 900 000 малых и средних предприятий, на которых работало 8,5 млн человек (около 12% занятого населения). Эти предприятия производили около 10% ВВП и составляли 20% полученной прибыли. 46,8% малых предприятий работали в сфере торговли.

Наиболее развитыми субъектами МСБ в разрезе регионов являются Центральный экономический округ - 32%, центр Москвы - 21,1% от общего числа субъектов МСБ. Наименее развиты МСП в отдаленных регионах страны, особенно на Дальнем Востоке.

По состоянию на 1 мая 2000 года в Дальневосточном регионе зарегистрировано около тысячи субъектов малого предпринимательства со средней численностью более 56 тысяч 500 тысяч человек.

Наиболее развиты МСП в Приморье и Хабаровском крае, на долю которых приходится 70% от общего числа МСП, расположенных в Дальневосточном регионе.

Согласно отраслевой структуре, сложившейся в данном экономическом регионе, большинство субъектов МСБ приходится на сферу торговли и общественного питания - 51%, а строительство и промышленность - 17% и 15% от общего числа субъектов МСБ.

В то же время сложно привязать малый бизнес к конкретным сферам деятельности.

В то же время альянс отрасли зачастую определяется решением руководства компании, от которого зависят цели и задачи ее дальнейшего развития.

Понятие и формы предпринимательской деятельности в торговле

Система предпринимательской деятельности как разрешительной и государственной деятельности является достаточно новым явлением в российском законодательстве последних десятилетий.

Принятие части 1 Гражданского кодекса (ГК РФ) явилось недвусмысленным и серьезным этапом в развитии нормативно-правовой базы предпринимательской деятельности в 1994 году. Законодатель решил ряд проблем и устранил неточности и необоснованные ограничения предпринимательской деятельности граждан, существовавшие в прежнем законодательстве.

Кодекс определяет предпринимательство как использование имущества лицом, зарегистрированным в этом качестве, от реализации товаров, работ или услуг в порядке, установленном законом.

Важнейшей основой законодателя в приведенном в Кодексе понятии предпринимательства считается отсутствие признаков профессионализма в деятельности предпринимателей. К этому симптому были отнесены и русские авторы Сергиевич К. Ф.

Это не значит, что нет некомпетентных, непрофессиональных предпринимателей. Условные символы профессионализма предназначены для переноски различных нагрузок.

Индивидуальный предприниматель должен быть открыто связан с субъектом своей деятельности как профессиональный специалист. Определение ст. 2-104 Объединенного торгового кодекса США (торговцы должны обладать специальными знаниями и опытом в обращении с определенными видами товаров и иными способами ведения бизнеса, а также сделками и товарами, подлежащими торговле).

Внешними проявлениями такого отношения могут быть специальные места (услуги) торговли-магазины, павильоны, мастерские и другие промышленные объекты;специально оборудованные автомобили; вывески; продвижение деловой активности-предоставление возможности практически неограниченному числу потребителей и контрагентов приобрести данный товар (услугу).

Основными формами предпринимательства являются индивидуальные предприниматели, хозяйственные товарищества и предприятия без образования юридических лиц, как в сфере торговли, так и в других сферах деятельности.

Предпринимательская деятельность без образования юридического лица требует участия граждан в различных договорных отношениях, а также любых юридических действий, связанных с исполнением договорных и иных обязательств, таких как иски и иски от имени индивидуального предпринимателя на свой страх и риск. Если лицо, обладающее частичной дееспособностью, участвует в предпринимательской деятельности, то оно обращается в суд с согласия законного предпринимателя (родителя, усыновителя, опекуна).

При осуществлении предпринимательской деятельности в сельском хозяйстве руководитель крестьянского (фермерского) хозяйства признается предпринимателем. Необходимым условием участия гражданина в предпринимательской деятельности является государственная регистрация гражданина в качестве индивидуального предпринимателя или руководителя крестьянского (фермерского) хозяйства. Если гражданин осуществляет предпринимательскую деятельность без государственной регистрации, суд может применить к совершаемым им сделкам положения, установленные для предпринимателя. В частности, речь идет об ответственности предпринимателя без халатности в отношении предотвращения ответственности перед потребителем и использования ненадлежащего исполнения обязательств, а также иных норм, регулирующих предпринимательскую деятельность.

Торговля в малом бизнесе

Деловые партнерства и компании являются традиционной формой коллективных предпринимателей. Именно поэтому они открывают перечень индивидуальных юридических лиц, предусмотренных законом. Эти ассоциации были созданы предпринимателем под названием Collegia Corporation of European and American law. Все они являются коммерческими организациями, как правило, созданными на договорной добровольной основе, на основе членства, и им предоставляется правоспособность, которая является общей по закону. она определяется как коммерческая организация с разделенным капиталом. Как корпоративная организация, товарищества и предприятия имеют одинаковую структуру управления, а общее собрание их членов признается высшим органом власти.

Последние также имеют аналогичные права и обязанности. В частности, все они имеют право участвовать в управлении компанией, получать информацию о ее деятельности, участвовать в распределении прибыли и получать ликвидационную квоту. Они обязаны вносить вклад в имущество общества, установленное учредительными документами, и не разглашать конфиденциальную информацию о его деятельности. Эти формы социального взаимодействия менее вероятны, потому что они позволяют нам изменить наше партнерство, своего рода социальное партнерство или другой тип общества.

Следует иметь в виду, что действующее законодательство исключает возможность участия в товариществах и обществах государственных и местных органов самоуправления (хотя в законе прямо не указано, что это те, которые созданы для участия в продаже недвижимого имущества, но обычно закон, финансируемый собственниками, применяется также к гражданскому праву в товариществах и обществах). чтобы исключить участие отдельных категорий (например, должностные лица общественных организаций не могут быть руководителями частных компаний), в то же время российское законодательство различает партнерство как объединение предпринимателей и компании как объединение капитала. Помимо имущественных вкладов, объединение лиц требует непосредственного, личного участия в делах товарищества.

В этом случае конкретный предприниматель может стать членом одного товарищества (как правило, статус имущества такого вкладчика определяется личным статусом участника деятельности общества в обществе). если у участников товарищества (за исключением указанных выше вкладчиков) отсутствует собственное имущество, то, иными словами, они как бы гарантируют все имущество за возможные долги созданного ими общества, и в то же время возможность какого-то самостоятельного хозяйствующего субъекта, членом товарищества выступать за которого это не является, в специальных исполнительных органах юридических лиц не признается, поэтому структура их управления проста. Поэтому единственным учредительным документом товарищества является учредительный договор. Поэтому партнерство характеризуется высокой ценностью личностных элементов. В отличие от этого, компании не предусматривают личного участия (участников) своих учредителей в своей деятельности.

Это дает возможность участвовать не только профессиональным торговцам, но и всем желающим. Это как минимум устраняет доверие членов предприятия и повышает шансы на изменение состава (в частности, АО). В свою очередь, необходимо будет создать специальный исполнительный орган общества, подчиняющийся воле общего собрания его участников, он требует специальной регистрации в своем уставе, общество не несет персональной ответственности за участие в обязательствах общества (за исключением обществ с дополнительной ответственностью). Таким образом, вы можете одновременно стать членом нескольких компаний, в том числе и тех, которые занимаются аналогичной деятельностью(для него гасят возможность убытков).

Заключение

Продолжение существующего негативного тренда компании может усугубить ситуацию, поэтому необходимо принять соответствующие меры для стабилизации ситуации.

Чтобы устранить вышеперечисленные недостатки, Сначала необходимо изменить организационную структуру коммерческих служб компании и создать отдел маркетинга.

Кроме того, компания должна наиболее активно заниматься продвижением продаж своей продукции, то есть заниматься рекламой своей продукции.

Необходимо срочно повысить уровень стратегического управления в государстве Сердюков.

В современных быстро меняющихся рыночных условиях положительное влияние коммерческой деятельности может быть достигнуто без планирования конкретных действий по ведению хозяйственной деятельности и без прогнозирования последствий.

Основой внутреннего плана сердюковской чрезвычайной ситуации должен стать полный анализ как внутренних недостатков и преимуществ, так и внешних факторов.

Анализ должен проводиться с использованием корреляционно-регрессионной модели, имеющей научное и практическое значение.

Это позволяет изучить закономерности изменения показателей эффективности в зависимости от поведения различных факторов и определить влияние на величину показателей эффективности, что позволяет более объективно оценивать деятельность предприятия и более точно и полно определять резервы и плановые показатели в хозяйстве.