Типы рыночных структур: конкуренция и монополия

Конкуренция является формой взаимной конкуренции между экономическими агентами для достижения лучших производственных условий в интересах.

Конкуренция, с другой стороны, - это экономическая конкурентоспособность достижения лучших результатов во всех сферах деятельности, борьба производителей за более благоприятные экономические условия и высшие интересы. С другой стороны - элементы рыночных механизмов, которые гарантируют взаимодействие субъектов рынка в сферах производства и маркетинга продукции, а также капиталовложений [1, с. 127]. Форма соревнования - это система организационных норм и правил.

Как правильно оформить титульный лист курсовой работы

Конкуренция как экономический процесс может быть описана как совокупность конкретных действий субъекта. Эти действия накапливаются в форме экономического цикла и включают в себя непрерывный процесс репликации, такой как:

1. Формирование материалов и материальных элементов производственно-трудовых коллективов.

2. Организация производства, поставка сырья, материалов и полуфабрикатов, взаимодействие с производственными, кредитными, финансовыми и проектными организациями на возвратной основе.

3. Создание конкурентоспособных продуктов.

4. Продажа продукции. Включает средства для определения объема, времени и места продаж.

5. Создавать инвестиционные фонды за счет прибыли и использовать их для увеличения производства.

Полный конкурс включает в себя следующее:

Многие независимые производители доступны на рынке. Поскольку размер каждой продукции невелик по сравнению с размером рынка, это не может повлиять на рыночную цену.

Компании, конкурирующие на рынке, производят однородную продукцию.

Покупатели и продавцы имеют полную информацию о ценах.

Продавцы действуют независимо друг от друга и не говорят о ценах.

Компании могут свободно входить и выходить из отрасли.

В состоянии полной конкуренции компания не может влиять на рыночную цену продукта, цена, так сказать, определяется рынком. Снижение цен по сравнению с производителями на рынке не дает никакой выгоды, так как он имеет свободу продавать более дорогие товары. Покупатели покупают товары у конкурентов по более низким ценам, поэтому нет смысла поднимать цены выше рыночных.

Кривая спроса в идеально конкурентных условиях идеально эластична и расположена горизонтально.

В ситуациях, когда конкуренция несовершенна, продавцы могут манипулировать ценой и количеством продукции, чтобы максимизировать прибыль.

Основные модели несовершенной конкуренции включают монополию, монополию, монопольную конкуренцию и олигополию.

В моей курсовой работе рассматриваются только полная конкуренция и чистая монополия.

Совершенная конкуренция

Компании и рынки в краткосрочной перспективе

Рыночные отношения всегда выражаются в виде пары продавца и покупателя. Эти отношения проявляются как спрос и предложение в форме связи между производством и потреблением.

Поведение потребителей (покупателей) и производителей (продавцов) определяется двумя законами:

Закон спроса - при прочих равных условиях, покупатели покупают больше товаров по более низким ценам и меньше по более высоким ценам [1, с.69];

Закон предложения - если другие условия остаются прежними, продавец предлагает продавать больше товаров по более высоким ценам, более низким ценам и более низким ценам [1, с.77].

Спрос и спрос на каждый товар характеризует желание купить этот товар в том или ином количестве.

Предложение - характеризует готовность продавца продать определенное количество товара в течение определенного периода времени.

Теперь, когда у нас есть кривые спроса и предложения на одном графике, мы можем рассмотреть процесс формирования равновесной цены.

Рыночное равновесие - это состояние рынка, где спрос и предложение сбалансированы. Ни у продавца, ни у покупателя нет внутренних мотивов нарушать такие условия [1, с. 84].

Для этого создайте таблицы 1 и 2 и с их помощью составьте график кривых спроса и предложения (рисунок 1).

Типы рыночных структур: конкуренция и монополия

Формат функции запроса выглядит следующим образом: (1)
Формат функции предложения: (2)
Таким образом, на рисунке 1 график показывает, что при цене, равной 185 (Pe), спрос и предложение сбалансированы в точке (E), а равновесие равно 2143 (Qe).

Затем рассчитайте эластичность рыночного спроса по цене в точке рыночного равновесия (E).

Эластичность - это степень, в которой одна величина реагирует на изменения в другой величине.

Эластичность спроса по цене является мерой того, насколько изменяется спрос на продукт, когда цена конкретного продукта изменяется на один процент.

Модуль упругости - число, указывающее, насколько значение изменяется на один процент, когда другое значение изменяется на один процент.

Эластичность точки рассчитывается по следующей формуле.

(3)

Множественный модуль упругости означает, что спрос очень чувствителен к изменениям цен. Такой запрос называется эластичным [1, с.80].

Затем рассчитайте общий доход всех продавцов и общую стоимость всех покупателей при рыночном равновесии (4).

На рынке равновесный спрос равен предложению, поэтому общий доход всех продавцов и общие затраты всех покупателей одинаковы.

Выручка и расходы клиента рассчитываются следующим образом:

(4)

ТР - это совокупный доход, равный произведению цены и производства.

Установленное рыночное равновесие позволяет продавцам и покупателям получать дополнительные взаимные выгоды от обмена. Это иллюстрирует общественную пользу установления сбалансированной цены [2, с. 103]. Чтобы прояснить эту ситуацию, необходимо ввести новые категории дополнительных выгод для потребителей (излишек потребителя), дополнительные выгоды для производителей (излишек производителя) и общие выгоды для обмена.

Прибыль покупателя рассчитывается по следующей формуле.

(5)

а равновесный объем.

разница между самой высокой ценой и равновесием.

Прибыль продавца рассчитывается по следующей формуле.


(6)

а - равновесный объем.

Разница между равновесной ценой и самой низкой ценой.

Краткосрочный период называется периодом, в течение которого компания может изменить использование только одного ресурса (работника).

В совершенно конкурентной ситуации взаимодействие рыночного спроса и рыночного предложения устанавливает рыночные цены и определяет горизонтальную кривую спроса отдельных фирм и среднего дохода (AR). Из-за однородности продукта и наличия большого количества полных заменителей ни одна компания не может продать продукт по цене, по крайней мере, немного превышающей равновесную цену (Pe). С другой стороны, другая компания очень мала по сравнению со всем рынком и может продавать все товары по ценам Pe. Ей не нужно продавать товары по более низким ценам, чем Re. Поэтому все компании продают свою продукцию по рыночным ценам (Re), определяемым рыночным спросом и предложением [3, с. 108].

Равновесный выпуск продукции - это объем производства, который дает компании максимальную прибыль. В состоянии равновесия предельная прибыль равна предельным издержкам и рыночной цене продукта.

Себестоимость - это стоимость, выраженная в денежном выражении, для стоимости различных видов экономических ресурсов (сырья, материалов, рабочей силы, оборудования и т. Д.) При производстве товаров.

ФК фиксированная стоимость продукции (не зависит от количества). Стоимость не меняется по мере увеличения объема производства (аренда, аренда и т. Д.).

ВК переменная стоимость (в зависимости от количества), ее стоимость варьируется в зависимости от объема производства (стоимость сырья, транспортные услуги и т. Д.)

ТС-общие краткосрочные затраты могут быть выражены как сумма постоянных и переменных затрат.

Предельные издержки МС определяются отношением изменения общих затрат к изменению производства.

Средняя постоянная стоимость АФК равна отношению постоянных затрат к стоимости произведенного продукта.

Средняя переменная стоимость AVC равна отношению переменных затрат к стоимости продукции.

Средняя общая стоимость ATC определяется путем деления общей стоимости на стоимость продукта.

Маржинальный доход MR - это дополнительный доход от продажи другого производственного подразделения.

Тогда используйте таблицу. 3. Составьте точное расписание за короткий промежуток времени.

Рисунок 2 Краткосрочный график компании

Из рисунка 2 на графике видно, что цена составляет 185 рублей за единицу продукции.

Оптимальный объем производства продукции и продаж означает количество, которое достигает лучших экономических показателей компании.

В этом случае у компании самая высокая прибыль (точка А), поэтому оптимальное производство составляет 11,7 тыс. Единиц.

Чтобы определить наличие и размер прибыли (убытка), расходы должны быть рассчитаны.

График на рисунке 2 показывает, что AFC = 102, AVC = 140 и ATC = 240. Отныне FC, VC, TC могут быть определены.

(7)

(8)

(9)

ТР - это совокупный доход, равный произведению цены и производства.

(10)

Прибыль - это разница между доходами и расходами компании.

(11)

Где P - прибыль

TR и TC - общая выручка и общая стоимость соответственно

Из расчетов видно, что компания в настоящее время терпит убытки и что закрытие увеличивает убытки до 1200. Поэтому компания должна оставаться и продолжать работать, но надолго.

Затем создайте график затрат для вашей компании.

Рисунок 3 Краткосрочный график расходов компании

Точка безубыточности - это минимальный объем производства и реализации продукции, затраты на которую компенсируются выручкой, и компания начинает зарабатывать на производстве и продаже каждой единицы продукции.

Там нет такой точки, потому что TC не пересекает TR. Поэтому у компании нет прибыли. Между тем компания терпит убытки.

Это видно из рисунка 4 графика прибыли компании.

Роль иностранных инвестиций в экономике России
Современные историки и экономисты о предмете экономической истории
Уровень и качество жизни: понятия и показатели
Инфляция: виды, факторы, социально-экономические последствия


Рисунок 4 График прибыли компании

Конечной точкой компании является минимальная точка на кривой средних переменных затрат. Если цена падает ниже этой точки, компания прекращает производственную деятельность (B). Низкая точка производства равна производству 82 000 единиц, что является конечной точкой компании.

Быстро создавать графики кривых предложения компании.

Рисунок 5 График кривой краткосрочного предложения компании

Компании, максимизирующие прибыль, стараются поддерживать производство на уровне, когда цены равны предельным издержкам. Графически это означает, что кривая предельных издержек компании также является кривой предложения.

Определите количество компаний, работающих на рынке, исходя из условия, что компания может производить не более 11 000 продуктов.

(12)

Всего на рынке действуют 183 компании.

Компании и рынки в долгосрочной перспективе

Долгосрочный период - это период, в течение которого компания может изменить использование обоих ресурсов (труда и капитала). В долгосрочной перспективе, в отличие от коротких, все ресурсы компании колеблются, поэтому для максимизации прибыли применяются как независимые компании, так и полностью конкурентные отрасли. Количество ресурсов может измениться [3, с.114].

Во-первых, в долгосрочной перспективе каждая компания имеет возможность выбрать мощность, чтобы они могли изменить производство больше, чем в краткосрочной перспективе.

Во-вторых, из-за того, что сейфы для входа и выхода из отрасли открыты, компании, привлеченные экономическими интересами, легко выходят на рынок, и, наоборот, без прибыли компании оставляют его в покое. ,

В условиях долгосрочного равновесия экономические выгоды типичной компании и всей отрасли равны нулю, и поэтому у компании нет стимула входить или выходить из отрасли. Это долгосрочное равновесие

Краткосрочное равновесие, при котором отрасль предприятия может получить ноль, плюс и минус прибыль.

Чтобы подтвердить это, создайте расписание компании в долгосрочной перспективе.


Рисунок 6 График долгосрочного корпоративного поведения

Рисунок 6 на графике показывает, что компания продает свою продукцию с объемом производства 83 000 единиц и 132 рубля за единицу продукции.

Чтобы определить, прибыльна ли компания (11), рассчитайте стоимость (9) и общий доход компании (10).

Из расчетов видно, что долгосрочная прибыль компании равна нулю.

Когда типичная компания на полностью конкурентном рынке получает положительную экономическую выгоду, эта прибыль привлекает новые компании в отрасль, и ее производительность увеличивается. В этих условиях кривая промышленного предложения смещается вправо, и равновесная цена производства уменьшается.

Чтобы подтвердить это, создайте график кривой предложения с течением времени.


Рисунок 7 График кривой долгосрочного предложения

На графике видно, что равновесная рыночная цена составляет 132 рубля, а производство - 3850 тысяч единиц. Учитывая тот факт, что компания производит 83 000 единиц, определите количество компаний, работающих на рынке (12).

Рассчитайте общий доход всех продавцов на рынке (10) и общую стоимость всех покупателей (9).

Далее рассчитывают прибыль покупателя (5) и продавца (6) от биржи рынка. Преимущества для покупателя:

Преимущества продавца:

Сравнительная характеристика краткосрочного и долгосрочного делового поведения и рыночных условий

Совершенная конкуренция - это экономическая модель, в которой отдельные покупатели и продавцы не могут влиять на цены, и это идеальное состояние рынка, где цены формируются за счет вклада спроса и предложения.

В краткосрочной перспективе новые компании имеют ограниченный доступ к отрасли, но каждая компания может варьировать степень использования. Спрос компании на продукцию характеризуется высокой эластичностью, а формирование рыночной цены характеризуется динамизмом. Это будет определять некоторые условия работы компании и возможность различного поведения.

1). Государство компании гарантирует получение экономических выгод (сверхприбыль, то есть сверх нормальной прибыли) и способствует ее развитию.

2). Условия безубыточности. Минимальная средняя общая стоимость равна предельным затратам и предельному доходу (цене). Компания полностью оплачивает производственные затраты и получает нормальные выгоды, но не имеет экономических выгод и, следовательно, имеет собственные возможности развития.

3). Статус компании обеспечивает компенсацию всех средних переменных (текущих) затрат и некоторых средних постоянных затрат.

4). Статус компании. Называется предел. Компания была "плавающей" в течение короткого времени. Если рыночная цена продукта еще больше упадет, он не сможет покрыть даже текущие производственные затраты и вынужден будет покинуть отрасль, что сделает продукт менее конкурентоспособным.

Если типичная компания в отрасли приносит экономическую прибыль, в долгосрочной перспективе она привлечет новый капитал в отрасль, откроет новые компании и расширит существующие компании в отрасли для увеличения производства.

Если компания в краткосрочной перспективе проигрывает, но получает операционную прибыль, разумным долгосрочным решением является сокращение производства до ухода из отрасли.

Конечно, долгосрочное решение остается тем же, и потери равны сумме постоянных затрат. Когда нет краткосрочной операционной прибыли. В этом случае как краткосрочные, так и долгосрочные решения понятны. Чтобы закончить производство.

Такие решения принимаются всеми компаниями, а не одной компанией.

Несмотря на отсутствие корректировок, в результате крупных аналогичных действий рынок преодолел экстремальную ситуацию невыгодного и сверхприбыльного производства, и все вернулось на круги своя. При условии, что каждый получает только нормальную прибыль. Это происходит следующим образом: Поскольку чрезмерная прибыль побуждает компании увеличивать производство и привлекать новые компании в отрасль, масштабы промышленного производства и предложения увеличиваются. Кривая предложения в отрасли смещается вправо, что приводит к снижению рыночных цен. Если цены упадут до уровня, на котором компании решат прекратить производство и уйти из отрасли, предложение в отрасли снизится, что приведет к росту цен на том же уровне, что и спрос в отрасли. Такой процесс продолжается до тех пор, пока цены не будут установлены на уровне, достаточном для получения всеми компаниями отрасли нормальной прибыли. Свободная конкуренция выравнивает статус всех производителей и предлагает только (долгосрочные) нормальные выгоды.

В то же время эта цена будет равновесной ценой рынка (предприятие не выйдет на рынок и не покинет рынок).

Кривая долгосрочных поставок в отрасли с фиксированными издержками является горизонтальной. По мере роста спроса на совершенных конкурентов на рынке растет и цена. Новые компании устремятся в отрасль. Для них предложение увеличивается, влияет на цены и падает до прежних уровней. Аналогичным образом отрасль реагирует на падение спроса. Кривая долгосрочного предложения является абсолютно эластичной, если цены на различные виды затрат не изменяются в ответ на изменения в объеме промышленного производства.

Чистая монополия

Краткосрочная и долгосрочная монополия

Если на рынке есть только один продавец, этот продавец имеет исключительные права. На таких рынках продавцы могут влиять на цены, контролируя количество произведенных товаров. Таким образом, кривая спроса на монопольный продукт фактически является кривой рыночного спроса. На монопольные решения влияют спрос на продукт, ценовая эластичность этого спроса, предельная прибыль и предельные издержки производства [5, с.

Особенностью монополии является то, что предложение сосредоточено в руках единоличного владельца компании.

Везде владельцы монополий должны стремиться максимизировать прибыль. Кривая спроса на монопольный продукт отличается от кривой для совершенного продукта-конкурента, даже если оба рынка имеют одинаковый рыночный спрос.

Кривая спроса на продукцию полностью конкурентной компании бесконечно гибка и выглядит как прямая линия, параллельная оси выпуска.

Скорее, кривая спроса на монопольную продукцию является кривой рыночного спроса, которая имеет отрицательный наклон.

Эксклюзивные модели основаны на многих предположениях.

Эксклюзивные продукты не имеют идеальной замены.

Там нет свободного входа на рынок.

Полное знание монополии о состоянии рынка.

Одному продавцу противостоят несколько покупателей.

Рассмотрим тот же рынок, что и последующая монополия.
Создайте график монопольного поведения в соответствии с таблицей 6.

Рисунок 8 График поведения монополии

Рисунок 8 на графике показывает, что оптимальная цена производства составляет 160 рублей, а оптимальная продукция составляет 292 000 единиц.

Затем рассчитайте прибыль (11), валовой доход (10) и стоимость монополии в оптимальном состоянии компании.

(13)

Здесь q - производственная мощность, которая составляет 1000 штук / год.

Общая стоимость q монополии (тыс. Руб.) На производство соответствующего количества ТС-продукции q.

Я рассчитываю прибыль покупателя (5) и прибыль продавца за счет рыночной монополии.

Преимущества для покупателя:

Преимущества продавца:

(14)

2.2 Освобождение от налогообложения

Эксклюзив против полного соревнования:

Обеспечивает меньшую производительность.

Формируйте более высокие цены продукта.

С социальной точки зрения, монополия является менее эффективной структурой рынка, чем совершенная конкуренция.

Таким образом, общество ищет способы регулирования монополий.

Одним из таких методов является налогообложение [1, с. 179].

Налоги - обязательные, индивидуально бесплатные платежи, собираемые организациями и частными лицами на различных уровнях от государственных органов для финансовой поддержки государственной и муниципальной деятельности.

Рассмотрим влияние единовременного налога на монополии.

Разовые налоги - налоги, взимаемые государством, независимо от объема продаж, осуществляемых компанией.

Единовременный налог не зависит от объема производства, поэтому постоянные издержки (FC) компании увеличиваются, а по мере увеличения постоянных издержек средние постоянные издержки (AFC) также увеличиваются. ) Не изменился.

Для этого создайте Таблицу 7, где сумма налога составит 50 миллионов рублей.
Используйте Таблицу 7 для создания графика монопольных действий с учетом единовременного налога.


Рисунок 9 График эксклюзивного поведения с учетом введения единовременного налога

Из графика на рисунке 9 видно, что при цене 160 рублей за единицу продукции объем выпуска составляет 292 000 тысяч единиц.

Затем рассчитайте общий доход (10), стоимость (13) и прибыль.

(15)

ТР - это общий доход монополии.

TC-Общая стоимость (без налога)

Прибыль монополии в результате введения единовременного налога снижается, но объем производства и цена остаются неизменными.

Продовольственный налог - это налог, который зависит от производства.

Поскольку сумма налога зависит от производства, переменные затраты компании (VC) увеличиваются. По мере увеличения переменных затрат увеличивается и средняя переменная стоимость (AVC). Это означает, что средние общие затраты (ATC) и предельные затраты (MC) увеличиваются.

Чтобы подтвердить это, создайте таблицу 8. Здесь налог составит 0,09 рубля за единицу продукции.

Используйте Таблицу 8 для составления графика монопольных действий с учетом акцизного налога.

Рисунок 10 График поведения монополий с учетом введения продовольственного налога

График на рисунке 10 показывает, что объем производства составляет 185 рублей, а объем производства - 2030 тысяч единиц.

Затем рассчитайте общий доход (10), стоимость (13) и прибыль.

(16)

ТР - это общий доход монополии.

TC-Общая стоимость (без налога)

Прибыль монополистов в результате введения товарных налогов снижается, производство сокращается, а цены на продукцию повышаются.

Последствия монополизации рынка

При оценке роли форм монополии в экономике существуют аргументы за и против монополии. Аргумент связан с тем фактом, что крупные ассоциации обычно функционируют как монополии. Следовательно, он имеет следующие особенности:

Применяйте новейшие технологии и используйте преимущества массового производства, на основе которого можно производить продукцию по более низкой цене и по более низким ценам.

Выделите больше средств для финансирования исследований и разработок новых продуктов и технологий, которые помогут ускорить научно-технический прогресс.

Чтобы противостоять волатильности рынка: во время кризиса крупные компании и их ассоциации более стабильны и менее подвержены риску катастрофы (и росту безработицы), чем малые предприятия.

Следовательно, наличие эксклюзивного объединения оказывает благотворное влияние на экономическое развитие. В то же время монополии имеют возможность:

Увеличение прибыли за счет повышения цен без снижения издержек производства.

«Эксплуатировать» потребителей, увеличивая цены по сравнению с уровнями равновесия

Уменьшите или устраните конкуренцию, что окажет положительное влияние на эффективность производства, качество продукции и производственные затраты.

Полная конкуренция означает наиболее эффективное использование ресурсов общества и минимизацию социальных издержек производства. На рынке с несовершенной конкуренцией компания несет определенные убытки из-за неэффективного использования ресурсов.
Идеальный конкурентный рынок состоит из множества продавцов, конкурирующих друг с другом. Каждый из них предлагает многим покупателям стандартный гомологичный продукт. Конкуренция - это механизм, с помощью которого рынки выполняют свои функции. Полная конкуренция означает, что на рынке нет диктатуры продавца, и отдельные продавцы не могут влиять на цену. У вас есть свобода входить и выходить. При необходимости любая компания может начать производство этого продукта или уйти с рынка без проблем. На чисто конкурентном рынке спрос на продукцию одной компании полностью эластичен.

На чисто конкурентном рынке равновесные компании устанавливают цену, равную предельным затратам и в то же время средним затратам. Равенство цены и предельных затрат указывает на то, что ресурсы выделяются для производства продукта с конфигурацией, которая наилучшим образом соответствует предпочтениям потребителей.

Полная конкуренция означает, что все компании имеют равный доступ к ресурсам, включая техническую информацию. Таким образом, в конечном итоге компании могут выбирать и внедрять наиболее эффективные варианты производства. В результате общая кривая затрат для всех компаний в одной отрасли одинакова. В конечном итоге отрасль будет состоять из одинаковых или типичных компаний.

Конкуренция и достижения науки и техники, как правило, доминируют на рынке. Это установление диктатуры продавца. Современный рынок - это рынок, который сочетает в себе конкуренцию и монополию.

Чистая монополия - это рынок, на котором есть один продавец товаров без близких заменителей, защищенный от прямой конкуренции высокими барьерами для входа в отрасль. В условиях чистой монополии понятия бизнеса и промышленности совпадают.

Отсутствие конкуренции и рыночной монополии ведут к чистой потере общества. Прибыль монополии меньше убытка, понесенного покупателем. Поэтому борьба с монополией, поддержка конкуренции является одной из важнейших функций нации. В связи с человеческими монополиями государство проводит антимонопольную политику, используя различные способы экономического и административного влияния. Естественно-монопольная деятельность регулируется и регулируется государством.