Типичные правонарушений при расходовании бюджетных средств по отчетам Счетной палаты российской Федерации и Федерального казначейства

Содержание:

  1. Виды правонарушений
  2. Ответственность в сфере бюджетных преступлений
  3. Заключение
Предмет: Финансы
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 11.01.2019

 

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти рефераты по финансам на любые темы и посмотреть как они написаны:

 

Много готовых тем для рефератов по финансам

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Сравнительная характеристика этических кодексов финансовых работников бюджетной сферы России и другой страны G20
Топ-10 финансовых скандалов и преступлений последних трех лет в США
Финансовые санкции и их виды
Долгосрочный бюджетный прогноз, проблемы его разработки и использования в процессе управления общественными финансами

 

Введение:

Бюджетные правонарушения - нарушение бюджетного законодательства - несоблюдение или ненадлежащее выполнение правил, установленных бюджетным законодательством для подготовки и рассмотрения проектов бюджетов, утверждения бюджетов, исполнения и контроля за исполнением бюджетов на всех уровнях бюджетной системы Российской Федерации, что влечет за собой применение принудительных мер в отношении нарушителя.

Виды правонарушений

Перечень нарушений бюджета и законодательства, определенных в Бюджетном кодексе Российской Федерации, включает:

  • неисполнение закона (решения) о бюджете;
  • злоупотребление бюджетами фонды;
  • не вовремя и неполный перевод и кредитование бюджетов. средства на счетах бюджетополучателей;
  • не вовремя представление отчетов и другой информации, сообщений. с исполнением бюджета;
  • не вовремядоведение до получателей бюджетных средств уведомлений о бюджетных ассигнованиях и об ограничениях бюджетных обязательств;
  • несоответствие сводного бюджетного перечня закону (решению) о бюджете;
  • несоответствие бюджетных уведомлений ассигнования, уведомления об ограничениях бюджетных обязательств утверждены расходы и бюджеты фрески;
  • несоблюдение обязательного распределения доходов бюджета, доходов бюджета государственных внебюджетных фондов и других доходов бюджета;
  • не вовремя оформление платежных документов для перевода средств для зачисления на счета бюджета и гос. внебюджетный фонды;
  • не вовремя представление проектов бюджетов и отчетов об исполнении бюджета;
  • отказ в утверждении принятых бюджетов обязательства, за исключением оснований, установленных Бюджетный кодекс Российской Федерации;
  • не вовремя подтверждение бюджета обязательства, не в срок подтвердите оплату бюджета обязательства;
  • финансирование расходов, не включенов бюджет;
  • расходы на финансирование сверх сумм, в т.ч. в бюджет и согласование бюджетные ограничения обязательства;
  • несоблюдение финансовых стандартов стоимость предоставления гос или муниципальные службы;
  • несоблюдение максимального размера дефицита бюджета, государственного или муниципального долга и затрат на обслуживание долга;
  • открытие бюджетных счетов в кредитных организациях, если таковые имеются, в соответствующие территориальные Филиалы Банка России;
  • другие правонарушения, наиболее частые преступления - использование бюджетов средства на другие цели.

Это понимается как их использование, сокращение не приводит к результатам, обеспеченным. после их представления или приводит к этим результатам, но сопровождается противоправными действиями или событиями, незаконность которых закреплена в правовых актах, заключенных соглашениях или в решениях уполномоченных органов, определяющих целевой характер средств, выделяемых из бюджета.

Получатель бюджета не имеет права перераспределять средства между тематическими статьями самостоятельно.

Злоупотребление бюджетами средства также признаются:

  • выделение средств на банковские депозиты, приобретение активы (валюта, ценные бумаги, иное имущество) с целью их последующей продажи;
  • взносы в уставный капитал других юридических лиц;
  • расходование (перевод или создание кредиторской задолженности) денежных средств при отсутствии обоснования документы;
  • завышенные работы, цены;
  • выполнение работ не предусмотрено утверждение проектно-сметной документации;
  • выделение средств на объекты (развитие), не включено целевым и целевым программам;
  • недостаток материальных ценностей, приобретенных за счет бюджета;
  • чрезмерное использование, одобрено в порядке установки (нормы возмещения командировочных расходов, нормы расхода горюче-смазочных материалов и т. д.);
  • просроченная дебиторская задолженность по перечисленным авансам за поставку товарно-материальных ценностей и оказание услуг;
  • заключение договоров на работу не предусмотрено в бюджет (смета расходов), приводящая к потере бюджетов средства или имущество, которое является государством или муниципальная собственность.

Ответственность в сфере бюджетных преступлений

Для Бюджетных преступлений предусмотрены различные меры ответственности, которые определены Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Более того, регулирование ответственности за нарушение бюджетное законодательство состоит из:

  • определения органов, применяющих меры принуждения в отношении нарушителей бюджетного законодательства (органы Федерального казначейства Российской Федерации, Арбитражный суд Российской Федерации, Счетная палата Российской Федерации);
  • создание системы санкций и мер против правонарушителей (предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса, блокирование расходов, снятие бюджетных средств, приостановление операций по счетам в кредитных организациях, наложение штрафа, начисление процентов и т. д.);
  • определение порядка применения мер принуждения (списания неоспоримо суммы бюджетных средств, которые используются для других целей, должны быть возвращены в бюджет, срок возвращения которых истек;
  • предупреждение руководителей, органов власти, органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса, приостановлении операций по счетам в кредитных организациях на срок до 1 месяца и т. д.).

Размеры штрафов и пени устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации и законом о федеральном бюджете в соответствующих случаях закладная также предусмотрено региональным законодательством законы о региональных (и других региональных) бюджетах на соответствующие год.

Основанием для привлечения лица к юридической ответственности является совершение им правонарушения. Нарушение бюджетного законодательства означает неисполнение или ненадлежащее выполнение порядка, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации, для подготовки и рассмотрения проектов бюджетов, утверждения бюджетов, исполнения и контроля за исполнением бюджетов уровней Бюджетная система Российской Федерации.

К нарушителю бюджетного законодательства могут быть применены следующие меры:

  1. предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
  2. блокировка затрат;
  3. снятие бюджетных средств;
  4. приостановление операций по счетам в кредитных организациях;
  5. наложение штрафа;
  6. начисление процентов;
  7. иные меры, предусмотренные Кодексом и федеральными законами.

В соответствии с Кодексом меры принуждения могут применяться к руководителям федеральных казначейских органов и их заместителям, которые имеют право:

  1. списать бесспорным образом сумму бюджетных средств, использованных на другие цели; подлежит возврату в бюджет, срок которого истек;
  2. безоговорочно списать сумму процентов (платы) за использование бюджетных средств, предоставляемых на возвратной основе, срок исполнения которых наступил;
  3. безоговорочно взыскать штрафы за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, за просрочку выплаты процентов за использование бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, в размере одной трехсот действующих ставок рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
  4. предупредить руководителей органов исполнительной власти, местного самоуправления и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
  5. составлять протоколы, являющиеся основанием для наложения штрафов;
  6. безоговорочно взыскать с кредитных организаций штрафы за несвоевременное оформление платежных документов для зачисления или перевода бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
  7. приостанавливать операции по счетам в кредитных организациях на срок до одного месяца.

Как уже отмечалось, одной из принудительных мер, используемых Федеральным казначейством, является безоговорочное списание бюджетных средств. Бюджетный кодекс РФ предусматривает бесспорном списании бюджетных средств с лицевых счетов их получателей, списание бюджетных средств со счетов Федерального казначейства и его территориальных органов без их удаления, списании средств из бюджетов субъектов Российской Федерации и со счетов местных бюджетов без распоряжения их финансовых органов, а также списания средств с лицевых счетов бюджетных учреждений без их распоряжения.

Бесспорным списание бюджетных средств с лицевых счетов получателей бюджетных средств осуществляется на основании решения, подписанного руководителем (заместителем руководителя) соответствующего органа Федерального казначейства.

Указанное постановление принимается в течение 10 дней после составления акта проверки получателя бюджетных средств, подписанного должностным лицом Федерального казначейства, или на основании заключения должностного лица того же органа об истечении срока действия срок возврата бюджетных средств или процентов (комиссионных) за использование бюджетных средств.

Если на лицевом счете получателя бюджетных средств недостаточно средств, решение о неоспоримом списании бюджетных средств исполняется в соответствии с ч. 2 ст. 855 ГК РФ, при этом данное решение распространяется на очередь, предусматривающую расчеты с бюджетом.

Эти средства списываются кредитной организацией или Федеральным казначейством.

Снятие средств с единого бюджетного счета без распоряжения Федерального казначейства и его территориальных органов осуществляется по решению арбитражного суда.

Сумма средств, списанных со счета территориального органа Федерального казначейства, не может превышать разницу между суммой средств, внесенных на счет указанного территориального органа, и суммой средств, которые были зарегистрированы в момент списания средств на личный счет. счета бюджетных учреждений или зачисляются на их счет.

Списание средств со счетов бюджетов субъектов Российской Федерации и со счетов местных бюджетов без распоряжения органов, исполняющих соответствующий бюджет, осуществляется по решению арбитражного суда. Это списание не должно превышать разницу между суммой средств на счете соответствующего бюджета и общей суммой средств, указанной в наборе месячных лимитов финансирования для всех получателей бюджетных средств.

Списание средств с лицевых счетов бюджетных учреждений без их распоряжения осуществляется в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством. Порядок списания средств подробно регламентируется ст. 285-288 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Типичные правонарушений при расходовании бюджетных средств по отчетам Счетной палаты российской Федерации и Федерального казначейства

Впервые в Бюджетном кодексе РФ приводится перечень различных нарушений бюджетного законодательства (ст. 283, 289-306), совершение которых является основанием для применения указанных мер. К сожалению, существуют противоречия и несоответствия между ст. 283 БК РФ, где перечислены основания для применения принудительных мер за нарушение бюджетного законодательства, а также ст. 289-306, в котором раскрываются определенные виды правонарушений. Список статьи 283 должен быть исчерпывающим и включать все виды бюджетных преступлений, но в следующей статье Кодекса описаны некоторые виды преступлений, которые не включены в этот список. Нет сомнений в том, что существующие противоречия усложнят судебное преследование виновных, поэтому необходимо серьезно доработать этот раздел Бюджетного кодекса.

Законодатель, в частности, касается нарушений бюджетного законодательства:

  • неправильное использование бюджетных средств;
  • невозврат или несвоевременный возврат бюджетных средств, полученных на возвратной основе;
  • непередача или несвоевременная передача процентов (платы) за использование бюджетных средств, предоставляемых на возмездной основе;
  • непредставление или несвоевременное представление отчетов и другой информации, необходимой для подготовки проектов бюджетов, их исполнения и контроля за их выполнением;
  • не перечисление или несвоевременное перечисление бюджетных средств получателям бюджетных средств;
  • несвоевременная рассылка уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств получателям бюджетных средств;
  • несоответствие бюджетного перечня утвержденным бюджетом расходам;
  • несоответствие уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств бюджетного перечня;
  • финансирование расходов сверх утвержденных лимитов;
  • предоставление бюджетных кредитов, бюджетных кредитов с нарушением установленного порядка;
  • предоставление бюджетных вложений с нарушением установленного порядка;
  • предоставление государственных или муниципальных гарантий с нарушением установленного порядка;
  • осуществление государственных или муниципальных закупок с нарушением установленного порядка;
  • нарушение запрета на размещение бюджетных средств на банковских депозитах или их перевод в доверительное управление;
  • несоблюдение обязательства по перечислению доходов бюджета;
  • несвоевременное оформление платежных документов для перечисления средств для зачисления на счета бюджетов;
  • несвоевременное оформление платежных документов для перечисления бюджетных средств на лицевые счета получателям бюджетных средств;
  • несвоевременная оплата подтвержденных бюджетных обязательств.

Заключение

За совершение подобных нарушений предусмотрены штрафы в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях РСФСР и другими мерами принуждения.

В частности, законодатель рассматривает такое правонарушение как неправомерное использование бюджетных средств, выраженное в направлении и использовании их в целях, не соответствующих условиям получения указанных средств, что определяется утвержденным бюджетом, перечнем бюджетов, уведомлением о бюджете. ассигнования, сметы доходов и расходов или иные правовые основания их получения (статья 289 Гражданского кодекса Российской Федерации).

За такое нарушение предусмотрено применение различных санкций: на руководителя получателя бюджетных средств налагается штраф в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях РСФСР; Вывод в бесспорном порядке бюджетных средств, используемых для других целей, а также при наличии состава преступления - уголовное наказание в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации.