Тестовый контроль знаний

Предмет: Педагогика
Тип работы: Курсовая работа
Язык: Русский
Дата добавления: 18.05.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти много готовых курсовых работ по педагогике:

 

Много готовых курсовых работ по педагогике

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Диагностика обученности школьников. Проблемы школьной оценки
Возможности использования поощрения и наказания в образовательном процессе
Педагогическая диагностика в системе работы классного руководителя
Основные механизмы познания педагогом личности обучающегося


Введение:

Я выбрал тему «Проверка знаний» для своей курсовой работы, потому что контроль знаний является очень важным компонентом в образовательном процессе.

И уже приступая к написанию курсовой работы, я поставил цель: доказать, что тестовый контроль знаний требует больших усилий со стороны учителя. Учитель должен знать, как правильно выбирать тесты и как их делать. Ведь не каждый набор вопросов с ответами на них можно назвать тестовыми.

Этот вопрос носит глобальный характер, поскольку легче понять математическую науку, чем учить других. А при обучении любой учитель должен учитывать все: все индивидуальные особенности ребенка, его характер, умственное и физическое развитие, его характеристики, интересы и такие данные, как уровень усвоения знаний, способность усваивать, какие Учитель может получить после проведения испытаний. И очень важно, чтобы учитель во время обучения уделял большое внимание контролю знаний, их результатам.

Итак, объектом моей курсовой работы будет контроль знаний - как средство оценки знаний, как метод мониторинга профессионального развития специалиста, как способ диагностики психического развития и личностного роста.

В контексте социально-экономической реформы, растущего разнообразия, плюрализма в образовании, расширения компетенции субъектов Российской Федерации в управлении образованием, автономии образовательных учреждений и развития академических свобод возникает опасность «вскрытия» «Единого образовательного пространства. Единая модель учебного заведения полностью соответствовала строго централизованной системе управления. До недавнего времени содержание и уровни образования в стране определялись из центра: Государственное образование СССР или соответствующие министерства разработали учебные планы или стандарты для общего образования, профессионального и специального обучения, дифференцированные с учетом профиля деятельности; определенные периоды обучения для равных специальностей; Списки специальностей высшего и среднего профессионального образования также формировались централизованно.

Но это имеет место в условиях дифференцируемых образовательных систем, основанных на индивидуализации и дифференциации, изменчивости и альтернативности образовательных систем и учебных заведений, гибкости и динамичности учебно-программной документации, ее предсказуемости и адаптируемости к изменяющимся условиям.

В этой ситуации установление образовательных стандартов имеет принципиальное значение. Стандарт должен стать основным инструментом управления качеством профессионального образования на государственном уровне. В широком смысле качество профессионального образования определяется тем, насколько оно отвечает текущим и будущим задачам экономики и общества.

Современная актуализация проблем оценки качества образования в России зависит от ряда факторов. Прежде всего, происходит переосмысление ценностей, целей, места и роли образования в связи с радикальными изменениями в обществе, с преобладающими тенденциями духовного распада человека и растущим катастрофическим развитием.

Отсюда резко возрастают требования к уровню образования и развития современного человека, и прежде всего, к уровню его духовно-нравственного развития.

Стандарт профессионального образования должен служить социальной гарантией для членов общества и обеспечивать их конкурентоспособность на внутреннем и мировом рынках труда.

Необходимость введения стандартов обусловлена ​​тем, что в связи с целевыми заказами предприятий на рабочих и специалистов, введением рыночных отношений между предприятиями и образовательными учреждениями возникла определенная опасность снижения интеллектуального потенциала общества за счет снижения содержание и объем общенаучной и профессиональной подготовки.

Внедрение стандартов профессионального образования имеет международное значение: при установлении эквивалентности документов об образовании, необходимых для равного обмена студентами, признании документов об образовании при приеме на работу выпускников высших и средних профессиональных учебных заведений в России, странах СНГ и за рубежом, при переводе на следующий уровень образования (в университете, аспирантуре).

Проводимая реформа образования требует использования принципиально новых педагогических технологий. Успех деятельности в рыночной среде определяется способностью принимать инновационные решения, целеустремленность, энергичность и предприимчивость.

Сложно сформировать эти качества без индивидуализации и дифференциации образования, без учета интересов, склонностей и способностей учащихся.

Решение этих проблем обуславливает необходимость поиска средств раскрытия личности человека. Опыт западной системы образования заставляет нас обратиться к практике тестирования, которая получила широкое распространение в образовательном процессе.

От традиционных оценок и контроля знаний учащихся тесты отличаются объективностью измерения результатов обучения, поскольку они ориентированы не на субъективное мнение учителей, а на объективные эмпирические критерии.

Тест (от англ. Test - проверка, задание) представляет собой систему заданий, позволяющую измерить уровень усвоения знаний, степень развития определенных психологических качеств, способностей, личностных характеристик.

Тест не используется в учебном процессе по-разному.

Тест как форма контроля знаний

Управлять и корректировать любой процесс можно только на основе данных о контроле за его ходом, процесс обучения не является исключением. Эффективность применения стандартов возможна только в условиях объективного контроля знаний и умений учащихся.

Существует два метода контроля - субъективный и объективный. Субъективный метод контроля означает выявление, измерение и оценку знаний, умений и навыков на основе личных представлений экзаменатора. Этот метод оценки знаний подходит для окончательного контроля, так как он не обладает необходимой точностью и воспроизводимостью результатов.

Под объективным контролем подразумевается контроль, который обладает необходимой точностью и воспроизводимостью результатов.

Инструмент, позволяющий объективно оценить качество ассимиляции, представляет собой эталонный и эталонный тест, который сочетает в себе контрольную задачу и эталонный тест, по которому можно судить по качеству ассимиляции.

Однако, как свидетельствует фактическая практика, не всегда возможно достичь достаточной степени объективности и эффективности контроля в обучении. Как следствие этого, восприятие учебной деятельности студентов часто уменьшается.

Для оперативного контроля знаний и умений по математике у старшеклассников традиционно используются дидактические материалы - специально отобранные и систематизированные упражнения.

Запланированные результаты обучения по математике, установленные в программе в виде конкретных требований к знаниям и умениям учащихся, позволяют использовать такую ​​форму контроля, как тесты.

Тест принципиально отличается от обычного контроля знаний тем, что он (задание) заранее готовит стандарт, с которым сравнивается ответ учащегося. Стандарт необходим для точного определения степени усвоения студентом содержания обучения, которое характеризуется коэффициентом усвоения

На Западе, особенно в США, тесты использовались в течение длительного времени, и что любопытно: мы движемся к тесту знаний, а там - в противоположном направлении.

Тесты - это задание, состоящее из серии вопросов и нескольких вариантов ответов на них, чтобы в каждом случае выбрать один правильный. С их помощью можно получить, например, информацию об уровне усвоения элементов знаний, о формировании у студентов навыков применения знаний в различных ситуациях.

Основным преимуществом теста на скорость и традиционного теста с помощью дидактических материалов является его тщательность.

Если учащийся представляет только результаты ответов на результаты своей работы, то учитель не видит характер хода решения - умственная деятельность учащегося, и результат может быть только вероятностным. Нет никаких гарантий, что ученик обладает знаниями;

К недостаткам тестов также относится возможность угадывания. Если, например, тестовое задание содержит только два ответа, один из которых является правильным, тогда можно угадать половину ответов на такие тестовые задачи.

Тестовый контроль

Введение контрольного контроля значительно повышает мотивацию обучения и интерес студента.

Внедрение тестовой формы контроля по предмету осуществлялось поэтапно.

На первом этапе в тестовой форме проводился только входной контроль, и конечной целью вступительного теста является получение информации о начальном уровне знаний студентов. Успешность изучения любого курса зависит от степени усвоения тех понятий, терминов, положений, которые изучались на предыдущих этапах обучения. Поэтому вступительный тест включает в себя задания, которые проверяют уровень владения основными образовательными элементами данного курса. Во время теста в первую очередь выявляются пробелы в знаниях, что очень важно для продуктивного самообразования.

Итоговый тест (экзамен) систематизирует, обобщает учебный материал, проверяет сформированные знания и навыки. Результаты первых проверок показали, что студенты должны быть подготовлены к экзаменационному тесту, используя тестовые задания во время текущего и промежуточного контроля.

Задания с выбором ответа особенно ценны тем, что каждому учащемуся предоставляется возможность четко представить объем обязательных требований и овладеть знаниями курса, объективно оценить свои успехи и получить конкретные инструкции для дополнительной, индивидуальной работы. Тестовые задания удобно использовать при организации самостоятельной работы студентов в режиме самоконтроля, при повторении учебного материала.

Тесты могут быть успешно использованы наряду с другими формами контроля, предоставляя информацию о ряде качественных характеристик знаний и навыков студента.

Работа по созданию тестов и оценке их эффективности довольно сложна и длительна.

Во-первых, необходимо оценить качество каждого теста - соответствие программе и реальным возможностям студентов с учетом жестких временных ограничений на их выполнение тестовых заданий. Если соответствие программе можно проверить путем анализа только литературы, то проверка «выполнимости» каждого теста и даже каждой задачи в одном конкретном тесте возможна только после проверки в реальном эксперименте.

Во-вторых, желательно оценить «репрезентативность» всего набора тестов - в какой степени он охватывает весь программный материал или, по крайней мере, его наиболее значительную часть (исходя из рыночных соображений).

И, наконец, главное - пройденные тесты нужно несколько раз «прокрутить», чтобы выбрать наиболее представительный, наиболее информативный с точки зрения диагностики «готовности». Систематическое выполнение тестов затрудняется относительной сложностью создания теста качества.

В ходе их реализации формируются навыки сравнения объектов, сравнения, сопоставления, представления объекта в различных формах. Они более интересны для студентов по видам деятельности, для учителей - по содержанию.

Совершенствуя методологию преподавания предмета, мы пришли к выводу, что очень важным компонентом современной технологии обучения является тест, как инструмент измерения уровня знаний и сложности заданий.

В процессе обучения тест выполняет следующие функции:

  • диагностики;
  • образовательный;
  • организации;
  • развивающий и обучающий.

Требования к испытаниям

Тесты должны удовлетворять определенным требованиям, поскольку случайно выбранный набор задач нельзя назвать тестом.

Надежность контрольного задания заключается в его способности характеризовать, при достаточной однородности для практики, изучаемой в дидактических экспериментах, показатель задания в целом и его частей или, иначе, тот же показатель для тех же задач, но при разные моменты времени.

Чтобы прояснить концепцию надежности контрольной задачи, обратимся к таблице умножения, удалив из нее правильные части всех равенств и обработав оставшиеся выражения как список контрольных задач. Если группе предметов задано определенное количество этих заданий и их знания оцениваются дважды: в соответствии с ответами на задания из четных линий, то, очевидно, каждый из предметов получит примерно одинаковые оценки.

Также очевидно, что одинаковые оценки по каждому из предметов будут получены, даже если знание таблицы умножения контролируется определенным набором задач дважды, но в разные моменты времени. Например, через два дня). Приблизительное совпадение ряда оценок в обоих случаях просто указывает на надежность рассматриваемого набора контрольных задач, то есть таблицы умножения.

Срок действия (или адекватность целям проверки):

  1. предметная валидность теста, т. е. тестовое задание основано только на технических элементах обучения, которые были изучены учащимися, и на степени абстракции, на которой они были представлены. Содержание теста соответствует образовательному стандарту.
  2. функциональная достоверность теста, то есть задачи теста соответствуют выявленному уровню усвоения - уровню, установленному образовательным стандартом. При составлении задания выделяются важные и несущественные признаки элементов знаний. Основные функции включены в справочный ответ. Другие ответы включают незначительные признаки с учетом характерных ошибок. Если учащиеся при работе с заданием знают и выделяют основные функции, а не формальные, то задание соответствует критерию достоверности. Другими словами, обоснованность контрольного задания называется степенью соответствия его цели.

Критерии валидности включают ответы на такие вопросы, как: «Соответствует ли задача программы курса или ее раздела?»; «Охватывает ли задача весь курс или его раздел достаточно полно?»; «Вероятно ли, что если субъект успешно выполнил задание контроля, то он, вероятно, знает соответствующий материал в целом?»

Другими словами, индикатор достоверности отвечает на вопрос: «То, что формулируется в целях контрольного задания, измеряется с его помощью?»

Очевидно, что задача может быть надежной, но недействительной. Также очевидно, что существует прямая связь между надежным и действительным: задача с низкой надежностью не может быть действительной.

Например, если для проверки знаний таблицы умножения использовать задачи, составленные из произведений только из одинаковых чисел (2 * 2, 3 * 3 ...), то, конечно, будет быть достаточно надежным: при проведении серии экспериментов с ним, описанных выше, одинаковые оценки будут получены для большинства субъектов. Но, очевидно, успехи, зарегистрированные одновременно, не означают знание всей таблицы умножения. Следовательно, если целью элемента управления является проверка знаний всей таблицы умножения, то достоверность задачи, составленной из произведений с одинаковыми числами, явно недостаточна.

Используя понятия надежности и обоснованности задач управления, можно дать следующее определение.

Дидактический тест - это набор заданий, которые составлены в коллективной форме, предназначены для сравнительной оценки знаний, навыков, способностей, умственного развития и удовлетворяют заданным требованиям надежности и валидности.

Определенность

Прочитав задания, каждый студент понимает, какие действия он должен выполнить, какие знания продемонстрировать. Если студент, прочитав задание, поступает правильно и отвечает менее чем на 70% учащихся, его необходимо проверить на достоверность.

Простота

Изложение задач и ответов должно быть четким и кратким. Показателем простоты является скорость выполнения задачи.

Однозначность

Задача должна иметь единственный правильный ответ - стандарт.

Равнодушие

При составлении тестов в нескольких вариантах эквидистантность определяется стабильностью результатов по вопросам во всех вариантах одной и той же задачи.

Общие дидактические требования к контролю знаний включают: системность, глубину, полноту, объективность, индивидуализацию, прозрачность, дифференцируемость оценок.

С этой точки зрения традиционные средства контроля знаний имеют много недостатков.

К ним относятся, например, следующие:

  • Используя грубые четыре балла школьных оценок;
  • Большие трудозатраты и время на успешные обследования (на коллоквиумах, экзаменах), проверку письменных контрольных и расчетно-графических работ;
  • Низкая эффективность использования контрольных результатов для контроля образовательного процесса;
  • Абсолютно неудовлетворительная объективность в оценке знаний учащихся, невозможность сравнения оценок, полученных или от разных тренеров, или, особенно, в разных учебных заведениях.

Алгоритм тестирования

Я считаю, что контроль знаний играет ключевую роль в процессе обучения, а тесты, как один из методов контроля, требуют очень осторожного и точного подхода. При составлении тестов вы можете придерживаться определенного алгоритма. И один из этих алгоритмов предлагает преподаватель нашего колледжа Н. Валишевская. И я могу только согласиться с ней и предложить, чтобы каждый учитель использовал это.

Определение целей тестирования:

  • ценка знания конкретных фактов, терминов, понятий.
  • проверка умения давать определения, понятия, определять их содержание и объем.
  • проверить знания формул, законов, теорий, принципов, методов, умение их применять;
  • умение находить сходства и различия;
  • умение представлять материал на графиках, графиках, таблицах;
  • знание правил приемов;
  • понимание концепций, теорий и т. д.

Определение типа контроля - входной (установочный), промежуточный, тематический, контрольный, конечный.

Выбор формы тестового задания, которое зависит от целей тестирования и содержания.

Различают два типа тестов:

  • Закрытый, где есть готовые ответы: выберите правильный ответ из 2,3,4,5 альтернативных ответов, установите правду, ложность, соответствие, установите последовательность.
  • Открыто: у кого нет готовых ответов, они должны быть разработаны независимо, дополнены, дополнены, составлены.

Основным элементом тестовых заданий является инструкция, текст задания и ключ (ответ от учителя).

Инструкция определяет характер интеллектуальной деятельности учащихся: она должна быть ясной, понятной для реализации:

  • Выберите правильный ответ из нескольких предложенных (если есть несколько правильных ответов, обратите внимание, что может быть более одного ответа);
  • добавить, войти, заполнить, закончить ...;
  • сортировка по размеру;
  • установить соответствие;
  • установить правильную последовательность;
  • определить истинность (ложность) высказываний.

При составлении тестового задания вы должны придерживаться следующих методических советов:

  • основной текст задания содержит не более 8-10 слов;
  • каждый тест должен выражать одну идею, одну мысль;
  • задания должны быть краткими, четкими, легко читаемыми, суждения выражаются простым языком, лучше иметь утвердительную, а не вопросительную форму;
  • формулировка заданий не должна содержать двусмысленностей и особенно ловушек;
  • избегать таких слов, как «иногда», «часто», «обычно» в правильных высказываниях и слов «всегда», «иногда», «невозможно» в неправильном;
  • пройти тесты возрастающей сложности;
  • сформулировать каждое задание и ответить так, чтобы только те, кто хорошо усвоил материал, могли дать правильный ответ;
  • задачи, которые должны быть сформулированы таким образом, чтобы ответы можно было получить с помощью рассуждений, а количество неправильных ответов должно включать, в первую очередь, те, которые были результатом типичных ошибок, допущенных студентами;
  • правильные ответы должны быть распределены случайным образом;
  • ответы на один вопрос не должны зависеть от ответов на другие вопросы;
  • ответы не должны содержать подсказок, быть смешными.

Тест должен включать в себя различные тестовые элементы в форме, Содержание, степень сложности и количества, а также достаточно полно, чтобы охватить материал проверяемой темы.

Тестовые задания должны быть одинакового уровня сложности:

  • Уровень А - задания, предназначенные для овладения основными понятиями, для простого отображения материала, на уровне распознавания и воспроизведения.
  • Уровень B - задачи, требующие обдумывания, охватывают небольшой материал, раскрывают навыки применения знаний в стандартных ситуациях.
  • Уровень B - задания, требующие творческого выполнения приобретенных знаний и позволяющие выявить навыки, применить знания в нестандартных ситуациях.

Задача теста должна предусматривать тестирование знаний и навыков на трех уровнях: распознавание и воспроизведение, применение в знакомой ситуации, применение в новой ситуации или творческое применение. Такая дифференциация требований к учащимся на основе достижения всеми необходимого уровня обучения поможет создать основу для разгрузки слабых учеников, обеспечения им адекватной работы и формирования позитивного отношения к учебе. 70% правильных ответов на требуемые вопросы могут быть приняты за нижнюю границу успеха задания. Этот критерий основан на том факте, что до уровня усвоения примерно 30% от общего объема знаний и навыков образовательная деятельность студента находится в процессе формирования. Если учащиеся освоили более 70% объема знаний и навыков, то в будущем они смогут успешно пополнять свои знания и развивать навыки и в конечном итоге достичь запланированного уровня подготовки.

Оценка «4» должна быть дана, если вся необходимая часть задания успешно выполнена. Оценка «5» присваивается после успешного выполнения всей обязательной части задания и правильных ответов хотя бы на некоторые вопросы, требующие независимости, умения применять знания в новой ситуации.

Система рейтингов для многоуровневых задач:

  • Уровень А Правильный ответ - 1 балл. Неправильный ответ - 0 баллов.
  • Уровень B - неправильный ответ, если есть запись, содержащая правильное обоснование - 1 балл
  • Уровень B - за правильный ответ и записи без ошибок - 3 балла
  • за правильный ответ, но сопроводительные заметки с ошибками, или за неправильный ответ, но заметки указывают на правильный ход мысли - 2 балла
  • за частичное решение или частичный ответ, не доведенный до логического завершения - 1 балл
  • в остальных случаях 0 баллов

Например, тест состоит из 30 заданий по 10 на каждом уровне, на каждом уровне студент должен набрать:

  • 10 баллов на «А»
  • 20 баллов на «Б»

Всего 60 баллов. Для оценки вы можете использовать следующую шкалу:

  • «5» - 60 - 50 баллов
  • 30 баллов на «Б»
  • «4» - 49 - 36 очков
  • «3» - 35 - 21 очко
  • «2» - 20 или менее баллов

Время выполнения каждой задачи определяется в зависимости от сложности:

  • Уровень А - 2 - 3 минуты
  • Уровень B - 4 - 5 минут
  • Уровень B - 9 - 10 минут

При составлении тестов рекомендуется использовать вопросы и задания, которые проверяют все базовые знания и навыки в соответствии с требованиями программы. Основная часть задания должна быть направлена ​​на подтверждение того, что учащиеся достигли запланированных результатов обучения. В конце задания должны быть вопросы и упражнения для проверки способности учащихся применять свои знания в новой или измененной ситуации.

Тесты дают возможность объективно оценивать знания и навыки учащихся в баллах в соответствии с критериями, общими для всех учащихся. Это позволяет определить, кто из студентов не освоил программный материал, кто освоил его на минимальном уровне, кто из студентов в полной мере и уверенно обладает знаниями и навыками в соответствии с требованиями программы, кто из студентов не только Полностью освоил необходимые знания, но может применить их в новых ситуациях, владеет навыками на более высоком уровне, чем предусмотрено программой.

Чтобы облегчить проверку результатов заданий с выбором ответа, студенты должны делать заметки в стандартной форме. Это может быть полоска бумаги, на которой нанесен ряд цифр с указанием номеров вопросов, под которыми учащиеся записывают номера ответов.

При проверке контрольной полоски с кодом правильные ответы должны располагаться рядом с проверенными, сравнить.

Тесты удобны для контроля знаний с использованием различных типов управляющих машин в классах управления программами, что особенно важно с задачей реформирования «обеспечить широкое использование в образовательном процессе».

Тесты позволяют оценить успешность обучения группы студентов на основе поэтапного анализа знаний студентов. Для проведения такого анализа желательно составить таблицу, в которой отмечены правильные ответы на вопросы со знаком «+» и ошибочные ответы со знаком «-».

Анализ результатов, представленных в таблице, позволяет по каждому вопросу определить процент учащихся в классе, которые дали правильный ответ. Если доля правильных ответов превышает 75%, то можно предположить, что этот элемент знаний (навыков) усвоен и не требует дальнейшего обучения со всеми учащимися. При более низких результатах по определенным вопросам задания необходимо работать со всем классом, анализируя характерные ошибки. В таблице ниже приведена информация о владении темой каждым учеником, выявлены характерные ошибки. Это позволяет дать необходимый совет каждому ученику. Кроме того, каждый студент имеет возможность четко представить объем обязательных требований по каждой теме, объективно оценить свои успехи.

Тесты, составленные с учетом всех требований, удобны как для текущего, так и для окончательного контроля знаний и навыков студента, а также для поэлементного анализа этих знаний. Естественно, не все необходимые характеристики усвоения учебного материала могут быть получены с помощью средств тестирования. Например, такие показатели, как способность конкретизировать свой ответ с помощью примеров, знание фактов, способность логически, четко выражать свои мысли, некоторые другие характеристики знаний, навыков и навыков, не могут быть диагностированы с помощью тестирования. Это означает, что тестирование обязательно должно сочетаться с традиционными формами и методами верификации.

В последнее время появились новые оригинальные методы разработки и применения тестов. Современные тесты позволяют выявить скрытые (от поверхностного взгляда) (так называемые скрытые) знания и способности испытуемых.

Большие перспективы для тестов открываются в связи с появлением достаточно развитых средств общения человека с компьютером.

Вывод:

Итак, цель моей курсовой работы была достигнута - я пытался доказать, что контрольный контроль знаний имеет очень широкое значение. А чтобы контролировать на государственном уровне качество математического образования, необходимо тщательно разрабатывать тесты. Такие проверки должны проводиться систематически.

Достижения уровня обязательного обучения свидетельствуют о выполнении требований программы на минимальном уровне, который необходим, и в то же время достаточен для положительной сертификации.

Тестирование проводилось в нашей стране уже несколько лет. Тесты, как одна из форм контроля знаний, умений учащихся, используются учителями математики на уроках и по текущим задачам, а также во время итогового теста.

Все тесты были разработаны на основе технических условий, утвержденных Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации, прошли предварительную экспериментальную проверку и уточнение по результатам эксперимента.

Однако, несмотря на эти заверения, дефекты все еще проникают в тестовые задания, и никто не может измерить себя в такой ситуации.

Более важным, с точки зрения тех, кто проводит тестирование, является, на мой взгляд, то, что тесты не должны содержать:

  • Во-первых, задачи, которые допускают двойную интерпретацию результатов их правильного решения;
  • Во-вторых, задачи, в случае неправильного решения которых в любом случае получен правильный ответ.

К сожалению, в тестах централизованного тестирования такие задачи встречаются.

В целом, авторам централизованных тестовых тестов следует обратить внимание (с точки зрения логики) на постановку вопросов в заданиях. Формулировка вопросов некоторых заданий содержит лишние слова, которые действительно могут запутать любого логически мыслящего ученика. И обратное явление тоже присутствует: когда формулировка вопросов не содержит необходимых уточняющих фраз.

Например, формулировка вопроса в задаче A5: «Среднее арифметическое всех действительных корней уравнения x3 - 12x - 16 = 0 есть ...».

Любой выпускник общеобразовательной школы, который более или менее освоил школьный курс по математике, знает, что решить уравнение - значит найти все его корни или доказать их отсутствие. В этом случае подразумеваются различные корни и реальные (поскольку комплексные числа в средних школах не изучаются в рамках текущей программы). Лишняя фраза - «все в силе»

Поскольку формулировка вопроса не содержит уточняющей фразы «все значения a», то любой из предложенных ответов может быть правильным. При всем уважении к авторам, проявившим необычайный талант и фантазию при подготовке тестов, все же необходимо отметить, что такая «халатность» недопустима в математике.