Теория ценообразования Виды цен

Содержание:

  1. Товар
  2. Процесс ценообразования
  3. Заключение
Предмет: Практика
Тип работы: Отчёт
Язык: Русский
Дата добавления: 11.01.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете узнать как правильно написать отчёт по практике:

 

Как правильно написать отчет по практике

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

Оценка рыночной стоимости земельного участка г Улан-удэ
Инфраструктура рынка и пути её развития
Банковская система рф и проблемы ее развития
Феномен роста без развития (явлинский, гринберг)

 

Введение:

Одной из наиболее значительных теорий стоимости и цены является теория трудовой стоимости, которая впервые была разработана основателями классической политэкономии В. Петти, А. Смитом и Д. Рикардо и завершенная К. Марксом в середине XІ ст.. Главный вопрос этой теории состоит в определении основы меновых пропорций, которые получаются при обмене товаров, т.е., служит основой формирования цены.

Товар

Товар можно обменять только в том случае, если он имеет общие характеристики. Таким общим свойством всех товаров является труд, затрачиваемый на их изготовление. Таким образом, мы достигаем второго свойства продукта, стоимости. Производители работают в разных условиях, что приводит к разному количеству времени, затрачиваемого на производство одного типа продукта.

Но на рынке все товары оцениваются по одной шкале - общественная ценность товаров. Их стоимость измеряется социально необходимыми рабочими часами. Это определяется нормальными производственными условиями со средним уровнем квалификации и интенсивности труда.

В теории стоимости труда учитывается объективная основа цены, а общественное производство является основным направлением его формирования. Количественный аспект цены полностью зависит от стоимости. Другими словами, это зависит от изменения себестоимости товаров и рынка. Рыночный спрос не является основным игроком, он играет вспомогательную роль.

В ситуации на рынке наличие продукта играет важную роль в определении цены. Покупатель интересуется не только товаром, но и стоимостью товара, то есть насколько он соответствует его потребностям.

Цена продукта определяется предельной полезностью для потребителя, а не стоимостью производства продукта. Предельная полезность продукта - это дополнительная полезность, обеспечиваемая потреблением дополнительных единиц товара. Валовая полезность - это сумма предельных полезностей, которая достигается путем потребления определенного количества доступных товаров. По мере увеличения общего объема продукта предельная полезность уменьшается, а общий объем увеличивается. Поэтому предельная полезность определяется дополнительными выпусками этого продукта в результате изменения спроса.

Процесс ценообразования

Процесс ценообразования основан на методологии. Формирование совокупности общих принципов, правил, методов развития цен, концепции ценообразования, определения государственных систем ценообразования. Методология процесса ценообразования одинакова для всех систем, независимо от того, кто их устанавливает, на какой срок и в масштабах компании.

Существуют такие базовые ценовые принципы:

  • Наука.
  • Намерение.
  • Единый ценовой процесс.
  • Непрерывность.

Внедрение процесса ценообразования непосредственно в рыночную экономику компании требует определенных условий:

  • Экономическая независимость;
  • Коммерческая деятельность;
  • Безопасность;
  • Конкуренция;
  • Равновесие.

Конкурентный рынок (свободный рынок, чистый или совершенный конкурентный рынок). Особенностью этого рынка является то, что он учитывает законы спроса и предложения, приближается к средней цене конкретного продукта, продаваемого в нужном месте в определенное время, и цена устанавливается на свободной конкурентной основе.

Рынок монополистической конкуренции. Ценообразование на этом рынке происходит в конкурентной среде для компаний, которые производят расширенную группу продуктов (предоставляют большое количество услуг) и не могут быть полностью заменены другими продуктами. Тем не менее, каждый продукт отличается и имеет свои особенности.

Монопольный рынок. В классическом виде - это рынок, где действует лишь один субъект предпринимательства, то есть один производитель, один продавец. На таком рынке конкуренции нет.

В зависимости от степени свободы (либерализации) различаются фиксированные цены, регулируемые цены и свободные цены.

Фиксированные - это цены, устанавливаемые государством через органы власти и административную систему (например, отдел ценовой политики местного правительства).

Регулируемые цены включают те цены, границы которых устанавливаются непосредственно государством. Или продавцам невыгодно чрезмерно повышать цены.

 

Свободная цена определяется компанией с учетом стоимости и соотношения спроса и предложения. Они могут быть увеличены или уменьшены в любое время в любых границах, в зависимости от требований рынка. Различные свободные цены - это договорные цены, которые формируются на основе соглашения между покупателем и продавцом.

В зависимости от объема распространения или способа производства в отрасли:

  • Оптовые цены на промышленную продукцию;
  • Цена покупки сельскохозяйственной продукции;
  • Цены на строительную продукцию;
  • Транспортные и сервисные тарифы;
  • Розничная цена.

По оптовым ценам товары продаются независимо от форм собственности между промышленными предприятиями или между ними и предприятиями, предприятиями, организациями в других областях (транспорт, сельское хозяйство, торговля), а товары продаются в больших масштабах (оптовая торговля). ) продается лотами.

Покупная цена - это цена, по которой продукция продается в больших количествах для дальнейшей переработки государствами, кооперативами и фермерскими компаниями. По таким ценам продукция покупается в основном государственными органами и негосударственными предприятиями (например, мясоперерабатывающими заводами, сахарными заводами) для создания специальных фондов (зерновых).

Цена строительной продукции отображается в виде сметных расходов, которые, в принципе, являются ценой строительства (строительства и монтажа) конкретного объекта. Кроме того, цены находятся в этой области и определяют среднюю сметную стоимость единиц строительных работ (общая площадь 1 кв. м, кирпича 1 куб. м и т. д.).

Тарифы - это стоимость услуг по перевозке грузов и пассажиров, а также услуг, предоставляемых населению бытовыми и коммунальными службами. Последний включает плату за парикмахерскую, химчистку, аренду, шитье и ремонт одежды, а также плату за квартиру, телефон и воду.

Розничная цена - это цена, по которой потребительские товары продаются населению через розничную сеть. Это цены окончательной продажи товара.

Теория ценообразования Виды цен

В зависимости от стадии распространения продукта, цены можно разделить на два типа: корпоративные цены и цены продажи. Исходя из цены компании, производитель напрямую определяет стоимость результата работы

Цена продажи - это цена, по которой товар доставляется покупателю. Такие цены включают товарные налоги и льготы, помимо затрат и доходов. Продажная цена, по которой продукт доставляется производственному потребителю (кроме населения), называется продажной ценой. В зависимости от регионального распределения цены делятся на страны, регионы и зоны.

По всей стране - эти цены устанавливаются одинаковыми по всей стране и могут быть изменены только по специальным государственным заказам.

Местные цены включают учреждение в пределах юрисдикции Совета министров Крыма, муниципалитетов и городских советов. Эти цены устанавливаются с учетом затрат на производство и реализацию в соответствующем регионе (регионе, городе) и являются одинаковыми в этом регионе.

Особый вид цены территории - это цена зоны, которую можно разделить на два типа. Первый касается цен, установленных на определенные виды продукции в горнодобывающей промышленности, например, на уголь. Их использование обусловлено значительными различиями в стоимости изготовления аналогичных изделий в определенных регионах, что обусловлено различными природными условиями их изготовления.

Второй тип охватывает единую цену, когда поставщик продает продукт всем потребителям в определенном регионе (географическом регионе). Стоимость доставки включена в стоимость конкретной зоны по средней ставке, но для каждой зоны они разные цены.

В зависимости от некоторых затрат на доставку товаров, включенных в цену (транспортные расходы, страховка и т. д.), они подразделяются на разные типы источников. Термин «бесплатно» буквально означает «бесплатный» и интерпретируется как «отсутствие оплаты» в связи с коммерческой деятельностью.

Цена фланкирования широко используется как во внутренней, так и в международной торговле. Рассмотрение транспортной составляющей цен внешней торговли регулируется конкретными международными правилами. В Украине основные условия поставки регулируются Положением об Инкотермс 1990 года, а Положения 2000 года уже используются в мировой практике.

В зависимости от характера использования цены делятся на справочные цены, фактические цены контрактов, начало, ограничения, гарантии, времена года и т. д.

Базовая цена является информационной ценой и, в принципе, является отправной точкой для формирования цены контракта. Они публикуются в различных печатных изданиях, специальных бюллетенях, каталогах компаний и прайс-листах.

В отличие от справочной цены, фактическая цена контракта является основой для установления цены контракта. Начальная цена является начальной ценой и обычно обозначает нижний предел. На основании такой цены продавец будет повышать (понижать) до уровня, соответствующего конкретным условиям и времени продажи товара.

Предел является верхним пределом и определяется в основном при разработке новых промышленных продуктов.

Гарантированная цена - это цена возвращаемого товара.

Сезонные цены - это цены, которые варьируются в течение года.

Цены, наряду с другими государственными регуляторами, играют активную роль в решении многих социально-экономических проблем.

Наиболее распространенным мнением является то, что цена имеет следующие функции:

  • распределение;
  • стимулирование;
  • баланс;
  • рациональное распределение производства.

Функции учета и информации о ценах являются естественным представлением различных ресурсов, затрат и результатов производства в денежной форме.

Заключение

Характер функции распределения заключается в том, что с помощью цен происходит распределение или перераспределение национального дохода между экономическими регионами, регионами, структурами собственности, предприятиями и социальными группами населения.

Интересной особенностью цены является многообещающее или сдерживающее влияние цены на производство и потребление различных видов продукции. С помощью цен вы можете стимулировать внедрение научно-технического прогресса, улучшать качество продукции и экономить материалы и рабочую силу. Цена оказывает стимулирующее влияние на производство, в основном за счет суммы прибыли, которая является его частью.

Функция цены как средства рационального распределения производства проявляется в том, что с помощью цены перераспределение капитала осуществляется в пользу высокодоходных секторов, регионов или отраслей.