Теория общественного выбора и современные экономические проблемы

Предмет: Экономика
Тип работы: Курсовая
Язык: Русский
Дата добавления: 22.01.2020

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться правильно составлять план курсовой работы:

 

Как составить план курсовой работы правильно


Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Экономическая эффективность мероприятий по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей
Налоги, их классификация и проблема распределения налогового бремени в обществе
Отношения распределения. Неравенство в доходах. Кривая Лоренца и коэффициент Джини
Государственное регулирование рынков несовершенной конкуренции


Введение:

Каждый день людям приходится делать выбор. На мой взгляд, даже самый маленький выбор влияет на жизнь человека. Поэтому это сложно сделать. Принимать решения по всей стране еще сложнее. Вопрос общественного выбора Т. привлек внимание в очень важных аспектах.

Laplace, C., J.A.N. Condorcet, T.S. Джонсон. Эта проблема была также интересна для экономистов. C. Wixell, J. Бьюкенен, C. Стрелка, Ф. Хайек. Экономист Р.М.Нуреев, Е. Доран Д. Линдси, Л.И. Джейкобсон, Дж. Ты, Стиглиц, Э.Б. Аткинсон обратил пристальное внимание на проблему теории общественного выбора. Математика CVIII-CIC века привлекла внимание к проблеме теории общественного выбора.

Вопросы теории общественного выбора: Можно ли найти справедливое решение? Как вы «измеряете» мнение отдельных избирателей? Почему голосование по принципу большинства не раскрывает истинных предпочтений общества? Для чьей пользы общество должно развиваться в первую очередь? Почему производители управляют политикой политики? Как люди извлекают выгоду из политического процесса? Почему происходит извращение демократических идеалов, а закон вырождается в волю?

Общественный выбор. Коллективное принятие решений

Анализ фона

Теория общественного выбора выделялась как самостоятельное направление экономики 50-х и 60-х годов. Сс. Его происхождение находится в исследовании математика CVIII-CIC века. (J.A.N. Condorcet, T.S. Laplace, C. Johnson) интересовались вопросом голосования. Сторонники теории общественного выбора проанализировали процесс принятия государственных решений с использованием микроэкономических приемов и классических либеральных принципов.

Методологический индивидуализм

Одна из предпосылок теории общественного выбора - как в бизнесе, так и в политике, люди стремятся удовлетворить личные интересы. Эта теория предполагает, что не существует государства, которое фокусировалось бы исключительно на интересах общества, не преследуя другие цели. Теория общественного выбора - это теория, которая изучает различные способы и способы, которыми люди используют государственные органы в своих собственных интересах. Теория общественного выбора стремится отследить закономерности индивидуализма, которые существуют во всех сферах деятельности, включая политику.

Понятие "бизнесмен"

Понятие «экономика» является вторым условием теории общественного выбора.

Поведение человека разумно. В рыночной экономике принимаются решения, чтобы максимизировать значение функции полезности.

В этой теории рациональное поведение человека имеет важное значение. По его словам, когда решения принимают как избиратели, так и президент, они в основном сравнивают предельную прибыль и предельные издержки. Используйте экономические принципы: предельная прибыль больше предельных издержек.

Политика как обмен

В 1896 году шведским экономистом Кнутом Викселлом была опубликована статья под названием «Исследование по финансовой теории». В нем автор высказал мысль о том, что разница между экономическим и политическим рынками заключается в проявлении интересов народа. Эта идея была разработана американским экономистом Дж. Бьюкененом, который в 1986 году получил Нобелевскую премию за свою работу в области теории национального выбора. «Политика - это сложная система обмена между людьми, где люди стремятся достичь личных целей, потому что обычные биржи не позволяют этого. Нет никакой выгоды, кроме индивидуальной прибыли. На рынке люди - это яблоки и апельсины В обмен политика согласилась платить налоги в обмен на прибыль, необходимую для всех, от местных пожарных до судов.

Теория общественного выбора и современные экономические проблемы

В теории общественного выбора проводится сходство между политическими рынками и товарными рынками. По словам Нуреева, «государство - это место влияния на принятие решений, доступ к распределению ресурсов и место, где люди могут конкурировать за иерархическое расположение лестниц. Но государства - это особый вид рынка». Существуют чрезвычайные права собственности: избиратели могут выбирать представителей высших органов власти штата, законодатели могут принимать законы, сотрудники могут контролировать их выполнение, избиратели и политики обмениваются голосами и обещаниями на выборах Это будет рассматриваться как индивидуумы.

Коллективное принятие решений

В демократии есть два основных метода группового отбора. Голосование, как правило, используется для политических решений, а рыночные механизмы, как правило, используются для экономических решений. Рассмотрим первый способ более подробно.

Механизмы распределения частных и государственных ресурсов

Уровень производства частных товаров в условиях рыночной экономики определяется методом ценообразования. Этот метод прост и эффективен. Он определяет количество, качество и распределение товаров для потребителей, что означает стоимость и дефицит товаров и себестоимость продукции.

Равновесие на частном рынке достигается путем пересечения кривых спроса и предложения. Точка равновесия определяет количество покупателей и продавцов, которые могут выступать в качестве субъекта товарного рынка. Поскольку кривая спроса смещается вверх (рост спроса), цены растут и производится больше продукции. Таким образом, через систему ценообразования компании получают информацию об изменениях рыночного спроса. Аналогичным образом, когда кривая предложения идет вниз, цены падают, что приводит к агрессивному потреблению дешевых товаров. Следовательно, в условиях высокой конкуренции распределение ресурсов является эффективным.

В противном случае механизм социального распределения ресурсов будет на месте. Исходя из сугубо личных интересов, каждая сторона должна выбрать наиболее «предпочтительную» альтернативу. Чем бы они ни были, они, скорее всего, будут способствовать достижению своих собственных индивидуальных целей. Только после принятия такого конкретного решения начинается процесс согласования другого решения. Поэтому путем голосования жители выбирают избранного представителя. Это определяет государственный бюджет. И, наконец, бюрократы управляют этими фондами. Политики должны отражать свое мнение, а не свое. Если в процессе принятия решений возникают разногласия, он должен определить мнения участников и взвесить их.

Проблемы идентификации и агрегирования предпочтений

Один человек может просто высказать свое мнение и следовать ему. Однако более сложной проблемой является выражение многих индивидуальных мнений. Во многих случаях выборы предоставляют ограниченную информацию о мнениях избирателей (например, государственные расходы на общественные блага более или менее вероятны). Если человек голосует в соответствии с фактическим интересом, это только означает, что его интерес к государственной программе будет превышать стоимость этой программы для него. Если большинство проголосует за программу, это означает, что по крайней мере половина избирателей желательна, но это не означает, что сумма приза превышает стоимость.

Те, кто принимает решения о личных вещах, знают свои предпочтения. Лицо, принимающее решение об общественном благе, должно определить предпочтения тех, кто принимает решение.

В ситуации с государственным сектором политики должны объединять информацию об избирателях для принятия решений. Здесь политики могут столкнуться с разногласиями избирателей и должны их разрешить. Политики могут добиться равенства суммы альтернативных и трансформационных норм. В этом случае недопустимые параметры Парето исключаются, но параметр с наивысшим приоритетом не определяется. Когда политик получает определенное мнение, возникают следующие проблемы. Согласовывайте мнения других политиков. В демократии есть несколько способов решить эту проблему. Определяется простым большинством голосов, двумя третями голосов и т. д.

Остальное по Парето и единодушное решение

На высококонкурентном рынке условия Парето обычно достигаются. Когда это правило применяется к групповому отбору, мы обнаруживаем, что единодушные процедуры принятия решений имеют одинаковые характеристики.

Рассмотрим два варианта, х и у. Если x является более желательным, чем y для всех участников, x получит единодушную поддержку в принятии коллективных решений. Если выбор x предпочтительнее, чем y для конкретного участника, и не хуже, чем y для остальных, нет никаких оснований для того, чтобы кто-либо выступал против альтернативы x. Таким образом, в первом случае все участники голосуют за x, а во втором случае никто не блокирует переход от y к x.

Пусть x и y будут количествами общественных благ, для которых планируется производство. Общество должно решить, сколько нужно этого блага. Однако решение не может быть принято без следующей дополнительной информации: Участники должны будут оценить налог, который должен быть уплачен за определенную сумму этого товара. Как только распределение затрат установлено, есть возможность для сравнения. Обратите внимание, что каждый дистрибутив имеет свое собственное допустимое состояние по Парето. Однако поиск правильного решения для всех - это дорогостоящий и трудоемкий процесс. Кроме того, некоторые участники могут скрывать свои истинные предпочтения. Он владеет правом вето и может заблокировать принятие варианта, надеясь, что другие участники проголосуют за другой вариант, который минимизирует первоначальный платеж. Это могут сделать несколько участников выборов, чтобы они были менее убедительными и приводили к проблемам фрирайдеров.

Это означает, что единогласные решения обладают свойством Парето-эффективности, но их трудно применять.

Оптимальное большинство

Достижение единодушного решения является самым трудоемким. Очевидно, что затраты, связанные со временем и усилиями, сводятся к минимуму, если отдельным членам группы предоставляется право принимать решения. Однако, хотя этот человек может принять решение, которое подходит ему идеально, существует риск причинения вреда другим.

Они называются внутренними затратами с коллективными решениями, временными затратами и т. Д. Внешние издержки (ущерб большинству избирателей) обусловлены единогласными решениями. Следовательно, чем больше внутренние затраты, тем больше процент голосов, необходимых для принятия решения.

Каждый вопрос задается определенной группе избирателей и каждый голос имеет свое оптимальное большинство. Если предпочтения членов группы по тому или иному вопросу близки друг к другу, договориться относительно легко, а внешние издержки вряд ли будут особенно высокими.

Простое большинство

Правило простого большинства является наиболее распространенным методом группового решения. Это означает альтернативную победу с большинством голосов.

Это правило ошибочно. Даже для избирателей одинаковое количество голосов может быть подано по двум вариантам. Затем должна быть проведена встреча, чтобы найти компромисс между сторонами, который можно тянуть до бесконечности и нести расходы.
Следует отметить, что чем выше затраты времени и усилий избирателя, тем важнее правила простого большинства.

Правила принятия альтернативных групп

Рассмотрим еще несколько шагов голосования. На всех этапах ниже вы можете выбрать один из нескольких вариантов (три или более).

Давайте перейдем к краткому описанию этих шагов.

Альтернатива, которая получает относительное большинство, выбрана. Больше голосов, чем другие. Применяя эту процедуру, легко увидеть, что результаты отбора, одобренного довольно большим меньшинством, могут быть неприемлемыми для большинства.

Каждый избиратель имеет право утвердить любое количество альтернатив из состава, поданного в избирательный бюллетень. Победителем считается альтернатива, утвержденная максимальным количеством участников.

Бортовая система. Суть заключается в ранжировании предложенных вариантов. Опции, заканчивающиеся на последнем месте, получают одно очко, -2 за второе и -3 за третье с конца. Далее результатом стал балл.

Каждый избиратель указывает на неприемлемую альтернативу. Альтернативы, отмеченные максимальным числом участников, исключаются из дальнейшего рассмотрения, после чего та же процедура повторяется до тех пор, пока не останется только одна альтернатива.

Избиратель выбирает для него лучший вариант. Варианты, выбранные минимальным количеством участников, исключаются из дальнейшего рассмотрения. Эта процедура повторяется до тех пор, пока не будет выделен один из вариантов.

Теорема о невозможности стрелки

Вопрос о существовании совершенной избирательной системы обдумывал экономист Кеннет Эрроу. Он предложил, чтобы система голосования имела следующие характеристики, чтобы сделать выбор из нескольких результатов: транзитивность (если Вариант 1 получает Вариант 2, если Вариант 2 получает Вариант 3, тогда Вариант 1 должен получить Вариант 3). Независимость от несущественных вариантов (ранжирование результатов 1 и 2 не должно зависеть от возможного наличия результата 3). Отсутствие диктанта: никто не действует по своему усмотрению, не принимая во внимание мнение других.

Эрроу математически доказал, что системы голосования не могут обладать этими свойствами. Например, парадокс Кондорсе утверждает, что правило большинства всегда транзитивно ранжирует результат.

Экономическая теория демократического государства

Общественный выбор в прямой демократии

Демократия может определить ключевые функции собственности и равенства. В большинстве случаев эти особенности будут выявлены на выборах и референдумах. Поэтому в такой ситуации граждане в основном избиратели. Граждане являются налогоплательщиками и теми, кто получает выгоду от экономической функции государства. Избиратели голосуют, чтобы выиграть как налогоплательщики.

В случае с политиками их миссия состоит в том, чтобы сформулировать варианты социального развития, представить их избирательному суду и обеспечить реализацию утвержденных вариантов. Он разрабатывает и использует подробные программы и курирует работу в государственном секторе. Политики хотят максимально поддержать избирателей. Потому что, если у вас недостаточно интереса к избирателям, вы проиграете выборы.

Подавляющее большинство ежедневных решений принимаются государственными служащими, другими словами, чиновниками и бюрократами.

Желание бюрократа - повысить статус и сохранить посты. Чиновники решают проблемы, поднятые избирателями и политиками. Государственные служащие стремятся выполнить эти задачи и получить как можно больше ресурсов. Власти отстраиваются от стрессовой работы и растущих затрат и формируют тенденцию к относительной неэффективности государственного сектора.

Таким образом, линия развития государственного сектора формируется за счет постоянного взаимодействия избирателей, политиков и чиновников, которые характеризуются разнонаправленными преимуществами.

Поэтому процессы, происходящие в государственном секторе, не всегда соответствуют нормативным понятиям.

Характеристики прямой демократии

Прямая демократия - это политическая система, в которой все граждане имеют право лично выражать свои взгляды и голосовать по конкретным вопросам.

Прямая демократия характерна для собраний компаний и учреждений. По всей стране это проявляется в выборах членов парламента или президента, проводящих референдум. Роль регулирования важна. Результат зависит от принципа голосования (единогласное, простое большинство и т. д). Поэтому представителей теории общественного выбора интересуют правила выбора регулирования. Развитие демократии зависит от них.

Прямая демократия предлагает следующие возможности: эффективное участие, равное голосование, информированное понимание, мониторинг повестки дня, социальное участие.

Парадокс кондорсе

Если вы выберете один из двух вариантов, большинство победит. Тем не менее, выбор одного результата из нескольких вариантов может привести к проблемам демократии. На это указал французский политический теоретик маркиз Кондорсе Мар в CVIII веке.

Рассмотрим следующий пример. На выборах был решен вопрос о том, где создать парк в городе. Существует три типа избирателей и три возможных исхода: A, B и C.

Давайте сравним каждую пару возможных вариантов. Избиратели сначала выбирают B и C, затем избиратели типа 1 и 2 выбирают вариант B. Если вы выберете A и B, вариант A будет выбран для избирателей типа 1 и 3. И вы можете судить, что вариант А является наиболее выгодным для всех. Но это не так. Когда избиратели типа 2 и 3 выбирают А и С, они голосуют за С. Таким образом, при выборе парного варианта вариант A получит больше голосов, чем B, B будет иметь больше C, а C будет больше A. Выраженные предпочтения могут быть переходными ожидается. Однако, как показывает пример, результаты демократического голосования не всегда имеют это свойство. Это суть парадокса Кондорсе.

Поэтому, если есть несколько вариантов, результат голосования зависит от процедуры голосования по этим вариантам. Такое голосование не указывает на тот результат, которого общество действительно хочет достичь.

Центральная модель избирателя

Предположим, что общество решает, сколько потратить на конкретное общественное благо. Каждый избиратель имеет свое мнение и голосует за тот вариант, который наилучшим образом соответствует его предпочтениям. Мы тратим много денег на общественные блага, но мы изолируем избирателей, которые намерены тратить меньше. На рисунке 1 показаны 100 избирателей и бюджет в размере 0-20 долларов.

Средняя точка - это среднее значение избирателей. Согласно теореме о медианном избирателе, правило большинства обеспечивает желаемый результат для медианного избирателя. Например, разместите избирателей и их предпочтительный бюджет. Если вы посчитаете 50 человек с конца, вы увидите выбор медианы.

Предпочтение центрального избирателя превосходит предложения избирателей как с правой, так и с левой стороны. В этом примере более половины избирателей хотят бюджет менее 10 долларов США, и, по крайней мере, половина хотят более 10 долларов США. Бюджетное предложение в размере 80 долларов США. Голосуйте так же, как и средний избиратель, вместо 10 долларов, предпочитая бюджеты более 10 долларов. В то же время, если вы предлагаете бюджет в 12 миллиардов долларов, вам нужен бюджет в 10 миллиардов долларов. Ниже вы будете голосовать как центральный избиратель. В этой ситуации более половины голосов избирателей набрали среднюю явку.

Результат медианной теоремы для избирателей:

  1. В двухпартийной системе человеку, который наиболее близок к мнению центрального избирателя, предоставляется приоритет.
  2. Большинство голосов не требует компромисса, но основано на мнении, расположенном в середине распределения.

Политическая конкуренция

В типичной демократии модель центрального избирателя немного сложнее. Таким образом, кандидаты в президенты должны искать поддержку внутри партии, а затем обращаться за поддержкой к избирателям среди населения. Кандидаты часто модифицируют программы для достижения целей.

Общественный выбор в представительной демократии

Характеристика выбора в типичной демократии. Рациональное невежество

В типичной демократии избиратели должны выбирать один программный пакет. Таким образом, он лишен возможности избрать нескольких членов: один для решения проблемы занятости, а другой для борьбы с инфляцией. Во многих случаях предпочтения избирателей не совсем соответствуют предложениям политиков, заставляя избирателей выбирать наименьшее из многих зол.

Процедура голосования является более сложной. Выборы кандидата могут потребовать относительного или абсолютного большинства. Избирателям также нужна информация о предстоящих выборах.

Информация о общественных товарах часто является общественным благом. Если государство не предоставляет ее, для человека может быть разумным отказаться от поиска такой информации, даже если он является участником, стоимость получения этой информации может быть вознаграждена Вы можете Это явление называется рациональным невежеством.

Представительная демократия имеет много неоспоримых преимуществ. Особенно она пользуется преимуществами общественного разделения труда. Избранные члены посвящены принятию решений по конкретным вопросам. Законодательное собрание организует и направляет деятельность исполнительной власти и следит за выполнением принятых решений.

В то же время, типичные демократии могут принимать решения, которые не соответствуют интересам и желаниям большинства населения, вдали от моделей медианной явки. Создаются предпосылки для принятия решений в пользу узкой индивидуальной группы.

Группы особого интереса

Специальная группа по интересам - группа лиц, чья деятельность вызывает однонаправленное изменение полезности. Они используют механизм лоббирования для достижения своего интереса.

В типичной демократии качество и скорость принятия решений зависят от потребности в информации и стимулах. Рядовым избирателям не безразлично, какие решения принимают депутаты. Однако, чтобы передать информацию депутату, избиратель должен нести некоторые расходы: ему необходимо написать письмо, отправить телеграмму, сделать телефонный звонок, посетить собрание. Есть В принципе, предельные издержки значительно перевешивают предельную прибыль, поэтому желание избирателей постоянно влиять на заместителя председателя минимально.

Избиратели имеют другие мотивы, которые ориентированы на конкретную проблему, например, производитель конкретного продукта или услуги. Эти группы резко реагируют на изменения условий производства. Поэтому они стремятся поддерживать постоянную связь с представителями правительства посредством писем, средств массовой информации, демонстраций и многого другого. Все эти способы воздействия на власти для принятия политических решений в пользу ограниченной группы избирателей называются лоббированием.

Преимущества принятия законов, отстаиваемых такими группами, реализуются внутри этой группы, и все общество несет расходы.

Наличие организованных групп обычно замедляет адаптацию личности к изменяющимся условиям функционирования экономики. И здесь свои «вклады» вносят различные группы особых интересов: профсоюзы, ассоциации предпринимателей и т. д.

Лобизм также может иметь положительный эффект. Поэтому деятельность экологического движения всегда приводит к законодательным инициативам по защите и улучшению окружающей среды.

Бревно

В своей повседневной законодательной деятельности законодатели стремятся повысить свою популярность за счет активного использования систем регистрации журналов и практики взаимной поддержки посредством «голосования».

Каждый законодатель выбирает вопросы, которые наиболее важны для избирателей, и ищет необходимую поддержку со стороны других членов.

Давайте рассмотрим условный пример. В городе три политические партии. В A, B и C нет партии большинства. Однако, когда они собираются вместе, они составляют большинство. Партия А считает, что нужно построить новую больницу. При этом 10 000 налогоплательщиков, проживающих в городе, должны предоставить 50 миллионов рублей. (5000 рублей каждый). Предположим, что реализация этого проекта позволит 1000 человек получить дополнительный доход в размере 50 000 рублей. Для всех.

Сторона B считает важным организовать систему пожаротушения при тех же затратах, что и при строительстве больницы. Реализация проекта также позволит 1000 человек получить дополнительный доход в размере 50 000 рублей. Для всех.

Очевидно, что ни один из проектов не будет успешным без получения необходимого количества голосов. Однако на практике представители партии А (или В) могут делиться частью своего дохода с коллегами. Кроме того, стороны A и B могут заключать соглашения, которые делают сторону B «экстремальной» и накладывают серьезное бремя на ее членов.

Классическая форма бревен - это «толстый ствол». Это закон, который включает в себя небольшой набор местных проектов. Чтобы получить одобрение, весь пакет разнообразных предложений, часто связанных с ключевыми законами и представляющих интерес для различных групп членов, добавляется в национальное законодательство. Для обеспечения прохождения они добавляют новые предложения («жирные») к нему, пока не убедятся, что закон одобрен большинством членов. Принципиально важные решения (такие как ограничения гражданских прав) могут быть «куплены» путем предоставления частных налоговых льгот и удовлетворения местных интересов, так что такая практика создает опасность демократии. С тобой.

Поэтому национальные интересы часто приносятся в жертву местным интересам. Однако могут быть случаи, когда более эффективное распределение ресурсов может быть достигнуто с помощью журналирования. Распределения, которые увеличивают общее соотношение прибылей и затрат по принципу Парето-оптимальности.

Бюрократия и конституционная экономика

Бюрократическая экономика

Одним из наиболее заметных признаков провала государства и созданной им неэффективности может быть демонстрация поведения бюрократии. Бюрократия представлена ​​через систему государственных учреждений (агентств, департаментов, учреждений), ответственных за предоставление услуг государственного сектора конечному потребителю.

Сходства и различия между государственными органами и компаниями.

Рассмотрим некоторые сходства между частными компаниями и государственными органами:

  1. Обые обеспечивают постоянные сферы деятельности для сотрудников и могут инвестировать специальные инструменты и ресурсы (обучение, опыт и т. д).
  2. Проверьте наличие организационной структуры, которая может контролировать признаки финансового мошенничества (например, проверки).
  3. Легко приспосабливаются к неожиданным изменениям обстоятельств на основании должностных инструкций и приказов.

Недостатки имеют сходство:

  1. По мере роста и развития, передача информации будет медленной, и могут возникнуть ошибки.
  2. Также они вынуждены тратить много денег на тестирование. Они увеличивают фактор неактивности, что снижает предпринимательскую активность.

У государственных учреждений есть явные недостатки в частных компаниях. Причина - администрация, конкуренция и личные интересы бюрократии.

В частной компании подчиненными управляет владелец компании. В коммандитном товариществе-Совете директоров.

В государственных учреждениях наиболее близким к совету является выборный законодательный орган. По сути, одним из основных занятий законодателей является мониторинг деятельности государственных органов и назначение старшего руководства с представителями административных органов. Однако это неэффективно: парламентарии, в отличие от корпоративных директоров, не отбираются для конкретных административных целей для конкретного сайта (агентства, компании и т. д). Поэтому талант того или иного кандидата не играет существенной роли в определении результатов выборов. Также у руководителей государственных органов больше возможностей для реализации своих интересов, чем у тех, кто занимает аналогичные должности в частных компаниях. Никакая бюрократия не может получить контроль и захватить власть.

Конкуренция в частном секторе намного сильнее, чем в деятельности государственных органов. Это расширение его подорганизаций и эффект «поворотных дверей», которые приносят личную выгоду руководителям государственных органов.

В каждом рассматриваемом случае достижение бюрократических интересов приводит к тому, что их действия противоречат общественному благу.

Приватизация

Приватизация - перевод государственного сектора в частный сектор.

Преимущества приватизации:

  1. Лучшее управление. Для частных компаний - большая креативность, быстрое реагирование и контроль затрат.
  2. Усиленная конкуренция. Поскольку количество компаний растет, затраты сокращаются.
  3. Подавление механизма погони за рентой. Закройте вашу способность поднять зарплату.
  4. Улучшить качество обслуживания. Большинство частных компаний и подрядчиков повышают качество обслуживания.

Приватизация имеет ограничения. Когда задействованы общественные блага, невозможно полностью передать государственную деятельность в частные руки и не полностью разрушить механизм поиска политической ренты.

Таким образом, несмотря на преимущества приватизации, маловероятно, что участие государственного сектора в экономике вскоре прекратится.

Поиск политической ренты

Поиск политической ренты означает направленные действия, такие как бизнес, домашние хозяйства и так далее. Получать прибыль с помощью государства. Следствием расследования политической ренты является использование государственного принуждения для определенных частных интересов.

В этом случае происходит перераспределение. Стоимость не приносит дополнительных товаров или услуг, но может быть вознаграждением для партийных работников.

Расследование политической ренты приводит к вмешательству в механизм конкуренции, что приводит к борьбе за влияние государства. Благосостояние потребителей не улучшается. Затраты тратятся на поддержку правильных партий, а не на качество продукции.

Есть концепция распределения ренты. Размер пенсии уравновешивается искомой суммой. Фактически, поиск политической ренты может поглотить больше денег в борьбе за исключительные права, чем победители, победившие позже.

Когда государство распределяет монопольные права, затраты на бесполезный поиск политической ренты также должны быть приняты во внимание.

Поиск аренды также может происходить при распределении правительственных контактов, формировании внешнеторговых тарифов и квот, а также государственном регулировании цен. Ограничение деятельности государства в таких областях, где другие условия одинаковы, может помочь уменьшить потери от погони за арендной платой.

Политический и экономический цикл

С макроэкономической точки зрения страны пытаются сгладить периодические колебания в экономике. Однако с точки зрения теории общественного выбора личные интересы политиков оказывают волатильное влияние на экономику. Перед следующими выборами политики внесут некоторые изменения в экономику, которые могут показаться благоприятными для избирателей, чтобы сохранить власть. Поэтому многие социальные программы финансируются в предвыборный период. Однако точные прогнозы могут иметь негативные последствия после выборов.

Таким образом, возникает политический и экономический цикл. Экономическая ситуация зависит от национальных выборов.

Характеристика политического и экономического цикла Республики

Что касается Республики , то можно выделить некоторые характеристики политического и делового цикла. Во-первых, темпы роста реальной заработной платы напрямую влияют на уровень доверия президента. Увеличение темпов роста ведет к повышению уровня доверия, а его снижение ведет к уменьшению количества граждан.

Во-вторых, на рост реальной заработной платы влияет белорусская «рыночная» ориентация. По мере замедления роста увеличивается число сторонников экономики, где государственное регулирование не имеет значения. Противоположная тенденция наблюдается при ускорении роста реальной заработной платы. Граждане хотят видеть «сильную руку» государства в экономике.

Другими словами, мы можем сделать вывод, что белорусы практичны и склонны превращать лояльность в соответствующий уровень покупательной способности. Потребители, обнаружившие снижение уровня доходов, склонны критиковать экономическую политику независимо от периода, в который они получали сверхприбыль. Кроме того, если период роста чередуется с периодом рецессии, оценка экономического курса не ограничивается каждый раз.

В то же время в Республике наблюдается "стабильная" циклическая ситуация. Потребители знают о периодах изменения динамики доходов, но по мере их роста они проявляют повышенную лояльность к властям и отражаются в повышении их репутации доверия.

Например, текущая ситуация в Республике : Национальная статистическая комиссия Республики установила, что средняя заработная плата работников в Республике в марте 2013 года составляла 4 692 789 рублей (февраль 2013 года - 504 840 рублей), рабочие работникам - 4 729 444 рубля (февраль 2013-539 345 руб).

Статус «Неудачный»

Государственный (правительственный) «провал» (провал) - это когда государство (правительство) не может гарантировать эффективное распределение и использование государственных ресурсов.

Состояние «сбой» означает следующее:

  1. Ограниченная информация, необходимая для принятия решения. При принятии правительственных решений необходимая информация может быть недоступна из-за аналогий с рынками, где существует информационная асимметрия. Информация искажается, если существуют сильные группы, представляющие особый интерес.
  2. Несовершенный политический процесс. Это включает в себя ведение журнала, рациональное невежество, поиск политической ренты, лобизм и т. д.
  3. Ограниченный контроль над бюрократией. Устройства большего размера создают новые проблемы с этой системой. Четыре государства не могут полностью предсказать и контролировать результаты решений. Последствия действий правительства часто независимы от него самого и имеют последствия, которые отличаются от первоначальных целей. Это потому, что экономические агенты часто реагируют иначе, чем предположения правительства, что может изменить смысл предпринятых действий.

Таким образом, государственная деятельность направлена ​​на исправление рыночных «провалов», но они далеки от завершения. Это указывает на то, что правительственная катастрофа является дополнением к рыночной катастрофе. Поэтому результаты государственной деятельности требуют строгого управления и своевременной координации.

Конфигурация модели Ф. Хайека

Нам нужно различать две разные функции. Контроль за принятием закона и его реализацией. Учитывая право изменять сам закон, выборные организации стремятся расширить свою власть за счет использования общественных благ. Эта тенденция опасна для демократических идеалов.

Следовательно, Ф. Хайек предложил три представительных органа. Другой - постоянно улучшать нормы справедливости. Третий для текущей платы. Управление государственными ресурсами.

Ф. Хайек также предложил принципы формирования законодательного собрания. Таким образом, каждое поколение, достигшее возраста 45 лет, выбирает представителя из своего окружения на 15 лет. В этом случае представительство будет обновляться на 1/15 каждый год. Люди в возрасте от 45 до 60 лет участвуют в законодательном собрании.

По словам Ф. Хайека, общая структура власти такова: Высшей властью является конституция (определяющая функции всех правительственных учреждений), законодательное собрание, которое формирует правительственный совет, и правительство, которое управляет административной и бюрократической деятельностью.

По словам Ф. Хайека, эта структура создает защиту от падения закона к воле, избегает искажения демократических идеалов и ограничивает рост руководящих органов.

Теория общественного выбора может быть определена как применение экономической теории в политической науке. Как и в экономической теории, основной предпосылкой действий в теории общественного выбора является идея о том, что независимо от своей роли избирателя, политика или бюрократии человек действует рационально и максимизирует полезность.

Основное различие между частным и публичным распределением ресурсов состоит в том, что первому человеку не нужно согласовывать свои решения с другими людьми, а во втором политик принимает решение о предпочтениях людей, которых он решает. Это то, что вы должны решить.

В демократии решения, принимаемые политиками, должны координироваться с другими политиками. Часто для принятия общего решения такой метод используется для принятия решений простым большинством голосов, двумя третями голосов, системой Бордо и так далее.

Однако имейте в виду, что теорема Эрроу о невозможности показывает, что не все существующие системы голосования, как правило, являются идеальным выбором. Потому что следующие свойства не удовлетворяются одновременно с ними: единство, транзитивность, независимость от несвязанных альтернатив, отсутствие диктанта.

Развитие государственного сектора формируется в процессе постоянного взаимодействия избирателей, политиков и чиновников, характеризующихся разнонаправленными интересами.

При прямой демократии каждый гражданин имеет право выражать свои взгляды лично и голосовать по определенным вопросам. В типичной демократии избиратели должны выбирать один пакет программ. Это создает предпосылки для развития групп, представляющих особый интерес.

Бюрократы стремятся добиться своей выгоды. Такие действия противоречат общественным интересам.

Интенсивный интерес небольшого числа людей побеждает большинство распыленных интересов. Поэтому относительное влияние групп, представляющих особый интерес, намного больше, чем доля голосов. Наличие таких групп обычно замедляет адаптацию личности к изменяющимся условиям функционирования экономики. Однако это может привести к положительным последствиям (поддержка экологических движений).

Заключение

Перед следующими выборами политики претерпевают экономические изменения, которые могут показаться предпочтительными для избирателей, чтобы сохранить власть. Такие действия оказывают волатильное влияние на экономику.

В Республике можно наблюдать «стабильную» циклическую ситуацию. При росте белорусы проявляют повышенную лояльность властям, когда осознают, что в динамике доходов наблюдается период колебаний.

Деятельность государства направлена ​​на исправление рыночных "провалов", но, учитывая вышесказанное, она далека от завершения. Поэтому последствия государственной деятельности требуют строгого управления и своевременной координации.