Теория игр как инструмент моделирования экономических институтов

Содержание:

  1. Сущность теории игр
  2. Тип баланса
  3. Вклад авторов теории игр в историю экономической мысли
  4. Использование теории игр в экономике
  5. Применение теории игр при изучении взаимоотношений государства и бизнеса
  6. Скрытые формы монополии (альянса)
  7. Заключение
Предмет: Экономика
Тип работы: Курсовая
Язык: Русский
Дата добавления: 07.09.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала при самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться оформлять презентацию к курсовой работе:

 

Как правильно оформлять презентацию к курсовой работе

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Регулирование кредитно-банковской системы
Альтернативные макроэкономические теории
Общественное богатство: формы, источники и проблемы измерения
Психологические, социальные, демографические и экономические особенности отбора информации аудиторией

 

Введение:

Использование математических методов, в том числе теории игр, для анализа экономических процессов может помочь выявить такие тенденции и скрытые отношения при использовании других методов. Актуальность темы исследования определяется тем фактом, что на всех этапах экономических реалий существуют ситуации, когда отдельные лица, предприятия или целая нация пытаются избегать друг друга в борьбе за превосходство. Этой ситуацией занимается отдел экономического анализа, который называется «теория игр».

Цель данной диссертации - понять, является ли теория игр важным инструментом для изучения взаимодействия человека в ситуациях, ограниченных правилами.

В соответствии с целями был определен набор задач:

  • Пожалуйста, объясните суть теории игр.
  • Пожалуйста, объясните основную теорию равновесия.
  • Анализ использования теории игр в экономике и приложениях
  • Игровая теория в изучении отношений между государством и предприятием.
  • Оценить вклад автора в историю экономической мысли.

Сущность теории игр

Теория игр - это аналитический метод, разработанный после Второй мировой войны и используемый для анализа ситуаций, в которых люди взаимодействуют стратегически. Шахматы - стратегический прототип игры. Результат зависит не только от собственных действий игрока, но и от действий его противников. Из-за сходства, обнаруженного между стратегическими играми и формами политического и экономического взаимодействия, теория игр получает все большее внимание в социальных науках Г. Литвинцева. Институциональная экономическая теория: учебник.

Теория игр сформулировала язык для моделей новых институциональных экономик.

Теория игр основана на следующих предположениях:

  • Может быть несколько точек равновесия.
  • Точка равновесия не всегда совпадает с оптимальной по Парето точкой.
  • Не может быть никакого равновесия.

Институциональная экономика использует теорию игр для построения формальных моделей.

Теория игр считается с момента появления фон Неймана и О. Моргенштерна «Теория игр и экономическое поведение». Во-первых, теория игр анализирует ситуацию, в которой индивидуальное поведение является взаимозависимым. Каждое решение влияет на результат взаимодействия, и, следовательно, на решения остальных людей. Во-вторых, теория игр не требует полной рациональности индивида и использует множество моделей индивида, от индивида как полноценного компьютера до индивида как робота. Природа и оптимальность равновесия в парето-взаимодействии. Эти причины определяют интерес к формальным моделям институтов, построенных с использованием теории игр. Давайте перейдем к более подробному анализу.

Первое описание для кооперативных и некооперативных игр. Совместные игры позволяют участникам обмениваться информацией и формировать коалиции. В некооперативных играх, которые в основном обсуждаются, отправной точкой анализа являются отдельные участники, исключая обмен информацией и формирование ассоциаций между участниками.

 

Кроме того, игры могут отображаться в стратегическом (матричном) или расширенном формате.

 

Например, рассмотрим знаменитую «дилемму заключенного».

Первая цифра в описании результатов взаимодействия показывает полезность первого участника, вторая-вторая: Ul (распознавание, если второе не распознает) = 3.

Тип баланса

Для каждого взаимодействия существуют различные типы равновесия, такие как доминирующее стратегическое равновесие, равновесие Нэша, равновесие Штукельберга, равновесие Парето и так далее.

Ключевой стратегией является план действий, который обеспечивает участникам максимальную полезность независимо от действий другого участника. Таким образом, баланс доминирующей стратегии становится общей частью доминирующей стратегии обоих участников игры.

Равновесие по Нэшу - это ситуация, в которой победитель не может односторонне выиграть, изменив план действий. Следовательно, стратегия каждого игрока является оптимальной реакцией на действия другого игрока, то есть балансом игрока с наибольшей полезностью в ответ на действия другого игрока.

Теория игр как инструмент моделирования экономических институтов

Равновесие Штакельберга - это ситуация, в которой игрок не может в одностороннем порядке увеличить победителя, и решение сначала принимается одним игроком и доводится до сведения второго игрока. Этот тип равновесия возникает, когда участники процесса принимают временные решения. Один из участников знает, как поступил другой, и принимает решение. Таким образом, равновесие Штакельберга соответствует максимальной полезности игрока в условиях неодновременного принятия решения. В отличие от равновесия доминирующей стратегии и равновесия Нэша, этот вид равновесия существует всегда.

Равновесие по Парето - это ситуация, когда невозможно улучшить положение игрока без ухудшения положения другого игрока. Если невозможно одновременно увеличить полезность обоих игроков, это существует.

В качестве примера рассмотрим технику, которая ищет равновесие для всех четырех типов. Попытки нарушить монополию компании A на компанию B для производства конкретного продукта. Компания A решает, выйдет ли она на рынок, а Компания B решает, следует ли уменьшить выпуск, если A решит войти. Если у Компании Б есть постоянная проблема, обе компании проигрывают. Если компания B решает сократить производство, она «делит» прибыль с A.

Доминирующая стратегия баланса. Компания A сравнивает прибыль в обоих сценариях (-3 и 0, если B решает начать ценовую войну). У нее нет стратегии, чтобы гарантировать максимальную прибыль независимо от действий Б. 0> -3 => «Не входить в рынок», если B оставляет задачу на том же уровне, 4> 0 => «Ввести» сплошная стрелка, если B уменьшает задачу). Компания A не имеет доминирующей стратегии, а компания B -. Она заинтересована в уменьшении выхода независимо от действия A (4> -2, 10 = 10, см. Пунктирную стрелку). В результате доминирующая стратегия вышла из равновесия.

Равновесие по Нэшу. Лучшим ответом компании А на решение о том, что компания Б не меняет проблему, является не вход, а решение сократить выпуск. Лучшим ответом компании B на решение компании A о выходе на рынок является сокращение производства, но если она решит не делать этого, обе стратегии эквивалентны. Таким образом, два равновесия по Нэшу (N1, N2) находятся в точках (4.4), и (0.10) -A входит и B уменьшает выход, или A не входит и B не уменьшает выход. Это легко проверить. На этом этапе ни один из участников не заинтересован в изменении стратегии.

Равновесие Штукельберга. Предположим, что компания А решает первой. Если вы решите войти в рынок, вы получите очки (4.4). Результат 2 балла (0,10). Предпочтения компании B позволяют оба варианта. Зная это, Компания A максимизирует усиление в точках (4.4) и (0.10), сравнивая 4 с 0. Предпочтения уникальны, и первое равновесие Штакельберга StA будет точками (4.4). Аналогично, равновесие Штакельберга StБ, определяемое Компанией B, является точкой (0,10).

Равновесие по Парето. Чтобы определить лучшего Парето, вам нужно отсортировать все четыре результата игры по порядку, ответив на следующие вопросы: «Обеспечивает ли переход к другому результату игры увеличение полезности для обоих участников одновременно?» Например, из результата (-3, -2), Вы можете перейти к результату. Только из результата (4.4) невозможно продолжить без снижения полезности игрока. Это равновесие по Парето, R. Я Виноградова А.В. Институциональная экономика: теория и практика.

Вклад авторов теории игр в историю экономической мысли

Теория игр

Джон Нэш - американский математик и экономист, работающий в области теории игр и дифференциальной геометрии. Лауреат Нобелевской премии 1994 года по экономике "За анализ равновесия в теории некооперативных игр". Вообще, в большинстве биографических драм "Mindgame" (2001) о борьбе математического гения и шизофрении.

Использование теории игр в экономике

Использование математических методов, в том числе теории игр, для анализа экономических процессов может помочь выявить такие тенденции и скрытые отношения при использовании других методов.

В экономической реальности бывают ситуации, когда на каждом этапе отдельные лица, предприятия или целые страны пытаются избегать друг друга в борьбе за преимущество. Этой ситуацией занимается отдел экономического анализа, который называется «теория игр».

«Теория игр исследует, как два или более игрока выбирают отдельное действие или стратегию в целом. Название этой теории относится к шахматам, мостам и войнам На самом деле выводы в этой области очень глубокие. Теория игр была разработана выдающимся математиком Джоном фон Нейманом из Венгрии (1903-1957) Но эта теория является относительно молодой математической областью. П

Позже теория игр была дополнена такими событиями, как равновесие Нэша (названное в честь математика Джона Нэша).

Равновесие по Нэшу возникает, когда ни один из противников не меняет свою стратегию и ни один игрок не может улучшить свою позицию. Стратегия каждого игрока - лучший ответ стратегии противника. Равновесие по Нэшу иногда называют некооперативным равновесием. Участники делают свой выбор без взаимного согласия и без учета соображений, отличных от их собственных (общественных интересов или интересов других сторон).

Полностью конкурентное рыночное равновесие - это также равновесие Нэша или некооперативное равновесие, когда каждая компания и каждый потребитель принимают решения на основе существующих цен, независимо от их воли. Мы уже знаем, что в ситуациях, когда каждая компания стремится максимизировать прибыль, а каждый потребитель ищет полезности, цена равна предельным издержкам, и равновесие возникает, когда прибыль равна нулю.

Вспомните концепцию «невидимой руки» Адама Смита: «Он (человек) часто способствует процветанию общества, чем если бы он сознательно стремился». Парадокс «невидимых рук» заключается в том, что каждый действует как независимая сила, но в конечном итоге общество выживает. В то же время, конкурентное равновесие также является равновесием по Нэшу в том смысле, что, если каждый придерживается своего, ни у кого нет причины менять свою стратегию. В полностью конкурентной экономике неэффективное поведение является экономически эффективным с точки зрения общественных интересов.

 

Напротив, если члены определенной группы решают работать вместе, чтобы достичь монопольной цены, такие действия умаляют экономическую эффективность.

Государство было вынуждено принять антимонопольное законодательство, повышая тем самым цены и успокаивая тех, кто пытается расколоть рынок. Тем не менее, отключенное поведение не всегда рентабельно. Конкуренция между компаниями ведет к снижению цен и конкурентоспособности продукции. «Невидимая рука» оказывает почти магическое воздействие на полностью конкурентный рынок. Эффективное распределение ресурсов происходит в результате отдельных действий, направленных на максимизацию прибыли.

Однако во многих случаях неэффективное поведение ведет к экономической неэффективности и даже угрожает обществу (например, гонке вооружений). Отказ от совместных действий США и Советского Союза вынудил обе стороны инвестировать значительные средства в военный сектор, создав арсенал из почти 100 000 ядерных боеголовок. Также есть опасения, что чрезмерное наличие оружия в Соединенных Штатах может привести к некоторой внутренней гонке вооружений. Некоторые люди вооружаются против других и эта «расовая гонка» может длиться бесконечно. Здесь появилась полностью «видимая рука», ведущая это разрушительное состязание и не имеющая ничего общего с «невидимой рукой» Адама Смита. Другим важным экономическим примером является «игра загрязнения» (окружающая среда). Здесь мы сосредоточимся на этих видах побочных эффектов, таких как загрязнение. Если компания никогда не спрашивает, что делать, любая из них вызовет загрязнение, а не установит дорогие чистящие средства. Если благородная мотивирующая компания решит сократить вредные выбросы, цены и, следовательно, цены на продукцию будут расти, а спрос будет падать. Эта компания может просто обанкротиться. Компании, живущие в жестоком мире естественного отбора, вероятно, останутся в равновесии по Нэшу и не смогут зарабатывать, уменьшая загрязнение.

Любая сталелитейная компания, которая не контролируется государством и максимизирует прибыль при вступлении в смертельную экономическую игру, приведет к загрязнению воды и воздуха. Если какая-либо компания попытается очистить выбросы, им придется поднять цены и понести убытки. Отказ от сотрудничества устанавливает равновесие по Нэшу в условиях высоких выбросов. Правительство может предпринять шаги для баланса. В этой позиции загрязнение незначительно, но прибыль остается прежней.

Загрязнение игры - один из случаев, когда механизм «Невидимая рука» не работает Это где равновесие Нэша не эффективно. Такие неконтролируемые игры могут оказаться под угрозой, и правительства могут вмешаться здесь. Создавая систему штрафов и пособий, правительства могут побуждать предприятия выбирать результаты, соответствующие низким уровням загрязнения. Мир немного чище, так как предприятия зарабатывают ровно столько же и выделяют больше.

Теория игр может быть применена к макроэкономической политике. Американские экономисты и политики часто критикуют существующую монетарную и фискальную политику. В то время как дефицит федерального бюджета слишком велик для сокращения сбережений штатов, монетарная политика создает процентные ставки, которые ограничивают инвестиции. Кроме того, этот «финансовый и финансовый синдром» был характерной чертой макроэкономических «ландшафтов» уже более десяти лет.

Вы можете попытаться объяснить этот синдром с точки зрения теории игр. В современной экономике принято разделять эту разнородную политику. Центральный банк США - Федеральный резерв - определяет монетарную политику и устанавливает процентные ставки независимо от правительства. Фискальная политика, налоги и расходы регулируются законодательной и исполнительной властью. Однако каждая из этих политик имеет свою цель. Центральные банки пытаются ограничить рост денежной массы и обеспечить низкую инфляцию.

Эксперт по деловому циклу и глава ФРС Артур Бирн писал: Частный финансовый круг. Органы власти, отвечающие за фискальную политику, больше заинтересованы в таких вопросах, как полная занятость, их собственная популярность, низкие налоги и предстоящие выборы.

Лица, формирующие налоговую политику, предпочитают минимально возможный уровень безработицы, низкие государственные расходы и низкие налоговые ставки и не обращают внимания на инфляцию и частные инвестиции.

В финансовой игре стратегия сотрудничества в сочетании с крупными инвестициями, стимулирующими экономический рост, приводит к умеренной инфляции и безработице. Однако стремление сократить безработицу и реализовать социальные программы побудило руководителей государств прибегнуть к увеличению бюджетного дефицита, в то же время заставляя центральные банки повышать процентные ставки, отказываясь от инфляции. Несогласованное равновесие означает наименьшее возможное вложение.

Они выбирают «большой дефицит бюджета». Центральные банки, с другой стороны, пытаются обуздать инфляцию, на них не влияют профсоюзы и лоббистские группы, и они выбирают «высокие процентные ставки». Результат - несоответствующий баланс с умеренной инфляцией и безработицей, но с меньшими инвестициями.

Предложение президента Клинтона об экономической программе, направленной на сокращение дефицита бюджета, снижение процентных ставок и увеличение инвестиций, возможно, произошло благодаря «игре финансов и денег».

Есть много способов описать игру. Один из них заключается в том, что учитываются все возможные стратегии игрока и определяется оплата, соответствующая возможной комбинации стратегий игрока. Игры, написанные таким образом, называются играми в обычном стиле.

Обычный формат игры с двумя участниками состоит из двух матриц оплаты, указывающих сумму, которую каждый игрок получит за любую из возможных комбинаций стратегий. Как правило, эти матрицы представлены в виде одной матрицы. Это называется биматрица. Элементы биматрицы являются парами чисел, первый элемент определяет выигрыш первого игрока, а второй элемент определяет выигрыш второго игрока. Первый игрок (государство) выбирает одну из m стратегий. Каждая стратегия соответствует строке матрицы I (i = 1, ..., m). Второй игрок (бизнес) выбирает одну из n стратегий. Каждая стратегия соответствует столбцу матрицы j (j = 1, ..., n). Пара чисел на пересечении строк и столбцов соответствует выбранной игроком стратегии и указывает сумму каждого выигрыша. В общем случае, если игрок I выбирает стратегию i, а игрок II выбирает стратегию j, выплаты для первого и второго игроков будут (i = 1, ..., m; j = 1, ..., n), где m и n - числа. Окончательная стратегия - игроки I и II соответственно. Предполагается, что каждый игрок знает все элементы выигрышной матрицы. В этом случае стратегия называется предопределенной и имеет конечное число параметров.

Если игрок не знает опций стратегии (матричного элемента) оппонента, игра называется неопределенной и может иметь бесконечное количество опций (стратегий).

Есть и другие игровые классы, где игроки могут выигрывать и проигрывать одновременно.

Игры для двух игроков связаны с тем, что один из игроков выигрывает столько же, сколько другой проигрывает. В таких играх интересы игроков противоположны друг другу.

В качестве примера рассмотрим игру с участием двух игроков, каждый с двумя стратегиями. Выигрыш каждого игрока определяется по следующим правилам: если оба игрока выбирают одну и ту же пронумерованную стратегию (Игрок I-, Игрок II-), первый игрок выигрывает, а второй игрок проигрывает (Состояние Повышение налога - бизнес платит им, т. Е. Государство платит (убыток от бизнеса), если оба игрока выбирают разные стратегии (игрок I-игрок 1-игрок 2-j2), первый игрок проигрывает, Побеждает второй игрок (государство повышает налоги на бизнес-бизнес, избегает их; теряет выигранный государством бизнес).

Теория игр - это теория математических моделей явлений, в которых участники («игроки») имеют различные интересы и более или менее свободно выбирают пути (стратегии) ​​для достижения своих целей. Большинство исследований по теории игр предполагают, что интерес участников игры поддается количественной оценке и является реальной функцией ситуации. Набор стратегий, которые получает каждый игрок, когда выбирает свою стратегию. Чтобы получить результаты, нужно рассмотреть определенный класс игр, подчеркнутый некоторыми ограничительными предположениями. Такие ограничения налагаются несколькими способами.

Есть несколько способов наложения ограничений.

Ограничение отношений между игроками. Самый простой случай - это когда игроки ведут себя совершенно обособленно и не могут сознательно помогать или мешать друг другу посредством действий или упущений, информации или дезинформации. Такая ситуация возникает всякий раз, когда в игру вступают только два игрока (государство и бизнес) и получают противоположное преимущество. Увеличение одного выигрыша означает уменьшение другого, и оба игрока выигрывают одну и ту же единицу измерения. Без потери общности объединенная победа обоих игроков может считаться нулевой, а одна победа рассматривается как проигрыш другого.

Эти игры называются антагонистическими (или играми с нулевой суммой, или играми с двумя игроками). Отношения между игроками, компромиссы, обмен информацией и другие ресурсы предполагают, что природа вещей, а не природа игры, не такова. Потерять противника. Таким образом, во враждебной игре игроки не могут иметь прямых отношений, но могут одновременно находиться в состоянии взаимной игры.

Упрощение ограничений или допущений для различных стратегий игроков. В простейшем случае эти наборы стратегий являются конечными, устраняя ситуации, связанные с возможным непредвиденным обстоятельством (конвергенцией) в наборе стратегий, и устраняя необходимость внедрения технологии в набор.

Игры, в которых у каждого игрока есть конечный набор стратегий, называются конечными играми. Предложения по внутренней структуре каждой стратегии, то есть по ее содержанию. Так, например, вы можете рассматривать функцию времени (непрерывную или дискретную) как стратегию. Его значение - действие игрока в соответствующий момент. Эти игры и подобные игры обычно называют динамическими (позиция).

Ограничением стратегии игрока является целевая функция, то есть определение этой стратегии или целей, на которые она нацелена. Можно также предположить, что ограничения стратегии связаны с тем, как достичь этих целей в разные промежутки времени. Например, бизнес-запрос на уменьшение размера принудительной продажи валютной выручки в течение следующих трех месяцев (или года). Если не делается никаких предположений о характере стратегий, они считаются неким абстрактным набором. Такого рода игра в простейшей постановке вопроса называется игрой в обычную форму. Финальная форма соревновательной игры в обычной форме называется матричной игрой. Это имя объясняется следующими возможными интерпретациями этого типа игры: Понимать стратегию первого игрока (Player I-State) как конкретную матричную строку и понимать стратегию второго игрока (Player II-Business) как ее столбцы. Для простоты стратегия игрока называется его номером, а не строкой или столбцом самой матрицы. И игровая ситуация - это ячейки этой матрицы, стоящие на пересечении каждого ряда и каждого столбца. Завершите игровые задачи, введя числа в эти ячейки ситуации, которые описывают выигрыш игрока в этих ситуациях. Полученная матрица называется игровой матрицей выигрыша или игровой матрицей. Из-за враждебности матричной игры выигрыш Игрока II в каждой ситуации полностью определяется выигрышем Игрока I в этой ситуации, отличается только знак. Поэтому в матричных играх не требуется никаких дополнительных указаний для функции выплаты Player II.

Матрица m-на-n называется матрицей (m * n), а игры, содержащие эту матрицу, называются (m * n) играми.

Игра, использующая матрицу процесса (m * n), может быть представлена ​​как:

Игрок I изменяет номер строки i, а игрок II изменяет номер столбца j. После этого первый игрок получает сумму от противника.

Цель игрока I в матричной игре - добиться максимальной победы, а цель игрока II - дать игроку I наименьшую прибыль.

Я позволю игроку I (государству) выбирать свою стратегию. Тогда в худшем случае он получает наименьшую победу. Теория игр предполагает, что игроки действуют осторожно, ожидая худшего поворота события.

Эта наиболее неблагоприятная ситуация для Игрока I возникает, например, когда Стратегия i становится известной Игроку II (Бизнес). Чтобы предвидеть такую ​​возможность, Игрок I должен выбрать стратегию таким образом, чтобы максимально увеличить этот минимальный выигрыш.

Мин = Макс Мин (I) J я J

Значение с правой стороны равенства - гарантированная победа Игрока I. Игрок II (бизнес) должен выбрать следующие стратегии:

Макс = Мин Макс (II) Я, я

Значение с правой стороны равенства - это выигрыш игрока I. Это то, что не может быть получено при правильном действии противника.

Фактический интерес игрока должен быть между выигрышем первого случая и второго случая в случае разумных действий со стороны партнера. Если эти значения равны, выигрыш Игрока I является четко определенным числом, а сама игра четко определена. Победивший игрок I называется игровой ценностью и равен матричному коэффициенту.

У игроков есть дополнительная возможность - стратегию можно выбирать произвольно и независимо друг от друга (стратегия соответствует строкам и столбцам матрицы). Случайный выбор стратегии игроком называется смешанной стратегией этого игрока. В (m * n) играх стратегия смешивания игрока I определяется набором вероятностей: X = (, ...). Выберите оригинальную чистую стратегию с этим игроком.

Основой теории матричных игр является теорема Неймана об активных стратегиях: e. Используйте любой из них в чистом виде или смешайте их в любом соотношении. «Нейман Дж. Вклад в теорию игр. 1995 ..- 155 с.). Обратите внимание, что стратегии чистого игрока, которые являются частью оптимальной стратегии смешивания с ненулевыми вероятностями, называются активными.

Основная цель игры - найти лучшую стратегию для обоих игроков. Если не одна из самых больших побед, но наименьшая потеря обоих игроков. Поиск лучшей стратегии часто приносит больше, чем необходимо для практических целей. В матричной игре игрокам не нужно знать все их оптимальные структуры. Все совместимо, и знание одного из них достаточно для успешной игры. Таким образом, в связи с матричными играми проблема поиска хотя бы одной оптимальной стратегии для каждого игрока является актуальной.

Теорема об основной матричной игре устанавливает ценность игры и существование оптимальной стратегии смешивания для обоих игроков. Лучшая стратегия не должна быть единственной. Это очень важный вывод, основанный на теории игр.

Следующие характеристики являются характеристиками цели, играющей в матричную игру. Поскольку элементы матрицы интерпретируются как денежные выплаты, их прибыли и убытки оцениваются в денежной форме.

Каждый игрок применяет функцию полезности к этим элементам.

В игре каждый игрок ведет себя так, как будто функция полезности противника оказывает одинаковое влияние на матрицу. Все смотрят игру «с колокольни».

Эти предположения приводят к игре с нулевой суммой, в которой отношения сотрудничества, участия в торгах и другие типы взаимодействия между игроками происходят как до, так и во время игры.

Обобщение теории игр, направленное на включение других аналитических функций, приводит к интересным, но довольно сложным задачам. При разработке теории игр необходимо применять функции полезности не только к денежным результатам, но и к величинам с ожидаемыми будущими результатами. Эти предположения противоречивы, но существуют. В этом случае это предположение о подобной операции аналогично поведению игрока в определенных ситуациях принятия решений, что позволяет предположить, что способ, которым игрок играет в игре, зависит от состояния текущего капитала в игре.

Рассмотрим это в следующем примере. К моменту начала G капитал первого игрока будет равен $ x. Далее его столица в конце игры будет + х. Это фактический выигрыш, полученный от игры. Утилита, которую он приписал такому результату, - это f (+ x). Где f - функция полезности.

Эти несколько примеров показывают только некоторые из огромного разнообразия результатов, полученных с помощью теории игр. Этот раздел экономической теории является очень полезным инструментом для анализа ситуаций, когда небольшое количество людей хорошо информированы и пытаются предавать друг друга в рыночных, политических или военных операциях (экономисты и социальные науки).

Применение теории игр при изучении взаимоотношений государства и бизнеса

Применение теории игр к анализу отношений между государством и бизнесом может выявить новые качества игроков и тенденции, присущие этим отношениям. Это особенно важно в ситуациях, когда национальная экономика глобализируется.

Отношения между государством и предприятием - это различные виды игр, в которые играют в производственном, распределительном, экономическом и финансовом секторах, промышленности, на экономическом уровне, на национальном и глобальном рынках.

Теория игр относится к экономической ситуации, когда экономические решения принимаются в условиях неопределенности, т.е. когда невозможно четко определить ключевые параметры и модельные переменные исследуемого процесса или явления.

Есть два типа неопределенности:

  • Первый тип - это стохастическая неопределенность (неопределенность первого порядка). Ситуация, которая, как ожидается, установит распределение вероятности неопределенных параметров. В этом случае определяется среднее значение случайной величины. Определите дисперсию и, исходя из этого, жизнеспособную версию экономического решения с предварительно рассчитанными пороговыми критериями. Например, этот тип неопределенности связан с экономическим риском.
  • Второй тип связан с неизвестным распределением вероятности интересующей суммы, но с существованием области изменения. Эта вторичная неопределенность в основном связана с поведением компаний, преследующих свои собственные цели в определенных экономических ситуациях, а также с поведением нескольких непредсказуемых факторов, включая природные факторы. Это будет происходить Те. Киселев В. Ю. Экономико-математические методы и модели.

Принятие бизнес-решений основано на разных подходах и критериях отбора. Одним из таких подходов является принцип гарантированных результатов. Он состоит из выбора параметров x (планирование, налоги, управление и т. Д.), При которых показатель W (x, y) достигает наилучшего (максимального) значения, неопределенный параметр y дает наихудшее значение Возьми это. Этот критерий для выбора значения W (x, y), которое может быть гарантировано худшим значением неопределенного параметра y, называется критерием Вальда.

Противоположность принципу гарантированного результата называется подходом оптимистического предположения. Это основано на предположении, что неизвестный параметр у принимает оптимальное значение для сторон. Часто используется критерий Гурвица. Это состоит из выбора элемента управления x, который занимает промежуточное положение между принципом гарантированных результатов и оптимистическим подходом.

Теория игр связана с неопределенностью второго порядка. Ситуация принятия экономических решений в условиях неопределенности называется игрой. Суть такой ситуации заключается в том, что во многих случаях конфликтующие интересы объединяются для принятия решений в ситуациях, когда в этом процессе участвуют несколько сторон. Классическая ситуация здесь - взаимодействие продавца и покупателя, которое называется игрой (и участники, каждый игрок).

Если интересы игроков полностью противоположны, игра будет враждебной. Игра называется кооперативной, если участники могут каким-то образом объединиться во время игры и пообещать более высокую победу.

Внутриигровые конфликты могут возникать не только в результате действий игрока, но и из-за участия той или иной «элементарной силы». Этот тип игры называется игрой с природой.

Возможные действия каждой стороны, также называемые стратегиями, имеют свою классификацию:

  • Стратегия чиста и сложна.
  • Чистая стратегия ориентирована на конкретные действия противника.
  • Смешанные стратегии сосредоточены на нескольких возможных стратегиях поведения противника.
  • Классификация игр.
  • Количество игроков.
  • По количеству стратегий.
  • По характеристикам функции выплаты.

Предварительные переговоры и возможности взаимодействия между игроками во время игры.

Количество игроков различает игры с 2, 3 и многими игроками. Количество стратегий различает конечные и бесконечные игры. В конечной игре участники имеют конечное число стратегий, а в бесконечной игре каждая из них бесконечна. По характеристикам функции выигрыша различают игры с нулевым (антагонистическим) результатом. Игры, в которых существует прямой конфликт, где прибыль одного участника равна потере второго участника, а игра с определенной разницей, то есть игроки проигрывают и выигрывают одновременно.

В зависимости от вероятности предварительных переговоров между игроками, кооперативные игры различаются (последовательностью принятых решений) и не кооперативными (без предварительных переговоров и координации поведения игроков). Игры можно различить по количеству информации, которую игрок имеет о прошлых ходах. В связи с этим они делятся на игры с полной и неполной информацией.

Применение теории игр для изучения отношений между государством и бизнесом требует сначала определения четких концептуальных устройств и определения типов игровых ситуаций, возникающих между ними.

Таким образом, в нашей игре участвуют два игрока-государства и компании, каждый из которых имеет конечное число стратегий. В зависимости от целей интересы игрока могут быть противоположными, и эти игры конкурируют (государственная антимонопольная деятельность связана с бизнесом).

Игра является кооперативной, если интересы игроков совпадают и могут опираться на предварительные переговоры (национальный протекционизм против внутреннего бизнеса).

Эти игры будут неэффективными, если в случае конфликта интересов не ведутся предварительные переговоры, а действия игрока не корректируются (действия центрального банка на финансовых рынках регулируются по ставке дисконтирования, непосредственно связанной с деловой деятельностью бизнеса (Ставка рефинансирования меняется).

Государственные и деловые отношения основаны на чистой или смешанной стратегии. Каждая рассматриваемая организация имеет свои собственные целевые возможности и критерии деятельности, экономические выгоды и не может полностью владеть информацией о действиях других организаций (противоположных или противных). Работает в неопределенных условиях.

В то же время каждый субъект может оптимизировать свое поведение за счет других субъектов и действовать в соответствии со своими целями и предпочтениями. Поэтому одним из основных вопросов в задаче формулировки игры является определение оптимальности. Какие решения должны быть признаны лучшими в контексте оптимизации, в соответствии с некоторыми критериями, которые отражают различные интересы участников игры. Нашим главным является выгодный аспект поиска внутриигровых решений.

Для постановки задачи в формулировке игры необходимо разработать и реализовать следующие шаги:

  1. Определение участников игры и их стратегий. На этом этапе анализируется состояние проблемы (например, оптимизация налогообложения), выделяются участники игры и раскрывается характер их взаимоотношений (конкуренция или взаимное партнерство, сотрудничество). Определение стратегии игрока считается в значительной степени неформальным процессом в теории игр. Чтобы подчеркнуть стратегию каждого игрока, вам нужно знать его конечную цель и то, как ее достичь. Когда речь идет о конфликтах игроков (враждебные игры), их цели противоположны, и выигрыш одного означает проигрыш другого. Это матричные игры с нулевой суммой.
  2. Используйте каждую стратегию, чтобы определить выигрыш игрока. Ключевым моментом здесь является то, что призовой фонд (платеж) определяется количественно и является показателем того, насколько хорошо была достигнута цель каждого игрока. Размер приза определяется сочетанием различных стратегий игроков. В качестве примера, отношения между штатами и компаниями рассматриваются при выборе наилучшего варианта для целей налогообложения.
  3. Представление призовой (платежной) матрицы в обычном виде. Выражение выполняется путем ввода выигрышей (платежей), найденных в матрице. В игре лучшего варианта для налогообложения интересы государств и предприятий находятся в конфликте. Государства заинтересованы в повышении налогов для пополнения государственных финансов, а предприятия стремятся снизить налоги, чтобы максимизировать доходы.

Основным принципом решения матричной антагонистической игры является предположение, что каждый игрок стремится максимизировать выгоды от действий партнера. В этих условиях лучшая стратегия для первого игрока (государства) - это та, которая максимизирует минимальный выигрыш, независимо от стратегии для второго игрока (бизнеса). Самая большая стратегия и лучшая стратегия для второго игрока (бизнеса) - минимизировать прибыль. Минимаксная стратегия.

В теории игр применяется минимаксная теорема, чтобы найти лучшую стратегию. Таким образом, сформулированная задача игроков I и II всегда имеет решение матрицы выигрыша, и решения являются согласованными.

Лучшую стратегию легко найти для небольших игр, но по мере роста числа стратегий для расчета наилучшей стратегии используются разные методы.

Обратите внимание, что применение теории игр для анализа отношений между бизнесом и государством, связанным с конкуренцией, очевидно.

Игры-антагонисты делятся на два класса:

  1. Четко определенная игра, то есть игра с седловыми очками (т. е. стоимость игры, в которой выигрыш (выплата) игрока I при выборе максимальной стратегии равен проигрышу (выплате) игрока II с минимаксной стратегией). Равновесная ситуация и игровые решения в чистой стратегии.
  2. Не полностью определенная игра, то есть чистая стратегия без очков, равновесия или игровых решений. Игры второго класса не принимают принципы решения в форме, описанной в играх первого класса.

В играх второго класса игровые решения можно найти, когда понятие чистой стратегии расширяется путем введения понятия «смешанная стратегия». Во-вторых, есть решение для игр со смешанной стратегией.

Рассмотрим первоклассное антагонистическое игровое решение. Это можно проиллюстрировать на следующем примере. Предположим, установлена ​​матрица оплаты для игры H (антимонопольное регулирование). Здесь цифры отражают темпы роста цен (на энергоносители) со стороны бизнеса - это бизнес-выгода и, соответственно, способствует инфляции и требует соответствующих мер по сокращению национальных потерь. Каждый темп роста монопольной цены предполагает определенную стратегию (строка матрицы) и соответствующую стратегию государства (столбец матрицы).

5 10 5 H = 15 10 10

20 10 10

Нужно найти решение для игры:

 

  1. Найдите самую большую стратегию Player I-Business. Это равно 10 и достигается с помощью второй и третьей стратегий. Это минимальные вещи, которые игрок может выиграть при выборе правильной стратегии.
  2. Найдите минимаксную стратегию-состояние игрока II. Для этого определите максимально возможный урон, если второй игрок выберет подходящую стратегию (20, 10, 10). 10. В этом случае верхний игровой лимит равен нижнему игровому пределу и равен цене игры. Эта матрица имеет четыре точки. Каждый из этих элементов является самым маленьким в строке и самым большим в столбце.

В этой игре четыре решения. Они - следующая стратегическая пара.

Вторая стратегия Игрока I и вторая Стратегия Игрока II. Это соответствует элементу = 10. Вторая стратегия игрока I и стратегия третьего игрока соответствуют элементам. Стратегия третьего игрока I и стратегия второго игрока соответствуют элементам. Стратегия третьего игрока I и стратегия третьего игрока соответствуют элементам.

Этот пример иллюстрирует следующее: Финальная игра соперничества имеет много оптимальных решений (пары оптимальных стратегий). То есть государства и бизнес всегда должны находить компромиссное решение, несмотря на противоречия экономических интересов и целей экономической деятельности.

В этом примере игровое решение - 10. Этот эксклюзивный рост цен является лучшим решением для игроков (как государственных, так и деловых). Кроме того, это оптимальное решение является четырехкратным и включает четыре варианта оптимальной стратегии. В случае бизнеса такая стратегия может заключаться в дополнительном увеличении цены выше установленного федерального уровня по отношению к уровню региона, предоставляя государству дополнительный налоговый приоритет. Таким образом, прикладные исследования государственно-деловых отношений позволяют определить наилучшие стратегии решения конкретных проблем и определить количественные параметры этих макроэкономических показателей. Определение этих параметров настолько сложно, что вам нужно сосредоточиться на поиске лучшей стратегии для игрока.

Возьми это как пример. Дает игрокам матрицу для определения стратегий на основе двух вариантов (сильные и слабые стратегии).

Матрица показывает различные варианты объединения стратегий государства и бизнеса и контроля монопольных и стохастических последствий этих стратегий.

Подтверждение того, что в любой игре могут существовать некоторые оптимальные стратегии, в том числе связанные с нарушением количественных параметров, установленных в этой игре, является фактом антимонопольного законодательства.

В соответствии с Федеральным законом № 41-ФЗ от 14 апреля 1995 г. «Государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации», www.consultant.ru, уровень ограничения тарифов на электроэнергию был установлен Правительством Российской Федерации. у вас есть. В настоящее время в 25 регионах Российской Федерации к 2008 году особенно -42% в Саратовской области, -43% в Ульяновской области, -50% в Ростовской области и -73% в Иркутской области.

Это связано с тем, что он присутствует во всех членах Региональной федерации энергетической комиссии, включая представителей местных органов власти. Именно эти комитеты были уполномочены в области регулирования тарифов на электроэнергию.

Действия этих комитетов противоречат федеральному закону и, согласно нормам, принятым Государственной палатой, возможно устанавливать тарифы с учетом только уровня местных макроэкономических показателей. Это приводит к выводу, что определенные национальные структуры приватизируются бизнесом и что действия органов власти на всех уровнях координируются друг с другом и в соответствии с существующими институциональными ограничениями (законами).

Таким образом, анализ отношений между государством и бизнесом проводится не только в контексте игр этих двух ключевых игроков, но также в контексте игр, в которых ключевыми участниками являются различные правительственные учреждения соответствующего уровня (федерального и регионального).

Отличительной чертой деловых и национальных отношений является то, что для достижения конкретной цели используются разные стратегии, и, соответственно, существует как минимум одна оптимальная стратегия. Это позволяет учитывать и корректировать интересы обеих сторон.

Каждый игрок, получивший проигрыш в конкретной игре, получит большую выгоду по сравнению с проигрышем, потому что попытается компенсировать участие в этой игре. Это означает, что если государство выиграет антимонопольный иск с компанией, последняя втянет ее в игру, чтобы не только компенсировать свои убытки, но и, например, принудить продажу валютной выручки от экспортной деятельности. Он предлагает большие преимущества, такие как более низкие ставки или предоставление более надежных гарантий получения ренты от использования природных ресурсов.

Бизнес и нации взаимодействуют одновременно на разных типах рынков рыночных ресурсов (факторов производства). Рынок конечных продуктов, товаров и услуг. Финансовые рынки, включая рынки валют, ценных бумаг и капитала. Внутренний рынок и мировой рынок.

Скрытые формы монополии (альянса)

Сложность формы государственного регулирования деятельности монополий (институциональные механизмы). Создание межгосударственных структур по регулированию антимонопольного бизнеса на глобальном уровне.

Убыток от некоторых предприятий по доходам на мировом рынке, компенсация на внутреннем рынке из-за лагерной монополии Дополнительные государственные расходы, чтобы извлечь выгоду из антимонопольной деятельности в будущем.

Переход от потенциальных форм монополии к открытым формам, злоупотребление монопольным статусом. Усилить силу бизнеса. Структура бизнеса максимизирует доходы и ослабляет национальную координацию на глобальном уровне, а также на национальном уровне.

«Бизнес - это международная сила, и оптимизация взаимодействия с нацией предполагает изучение соответствующих межгосударственных форм и способов воздействия, создание общих и важных национальных структур и институциональных регулирующих механизмов.

Таким образом, теория игр в отношениях между государством и бизнесом может помочь вам найти лучшую стратегию. Вместо одного числа может быть несколько (область оптимальной стратегии). Это особенно важно для поиска и разработки оптимальных стратегий даже для враждебных игр, где интересы участников игры противоположны, для формирования партнерства между государством и предприятием. Применяя теорию игр, алгоритм действий игрока может быть предсказан. Это связано с тем, что игрок, проигравший в одной игре, инициирует или активирует действие в той игре, которая с наибольшей вероятностью выиграет.

Заключение

Таким образом, мы обнаружили, что теория игр может быть важным инструментом для изучения взаимодействия человека в ограниченных ситуациях. Способность изучать результаты различных институциональных соглашений также полезна с точки зрения государственной политики при разработке новых институциональных соглашений.

Мы также обнаружили, что теория игр применима к экономическим ситуациям, когда экономические решения принимаются в неопределенных условиях. Когда невозможно четко определить ключевые параметры и модельные переменные исследуемого процесса или явления.

Подводя итог, можно сказать, что, хотя теория игр имеет все преимущества, есть и относительные недостатки. Некоторые авторы ставят под сомнение применение модели дилеммы заключенных в социальных науках. Они отметили, что экономное использование теории игр может привести к снижению экономической активности до слишком статичной схемы. Однако с тех пор была проделана неоценимая работа по разрешению этого противоречия и расширению применения теории игр в экономике.