Теория и практика ценовой дискриминации в экономике

Содержание:

  1. Виды билетов
  2. Ценовая дискриминация
  3. Заключение
Предмет: Практика
Тип работы: Отчёт
Язык: Русский
Дата добавления: 14.08.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала при самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться писать отчет по производственной практике:

 

Как написать отчет по производственной практике

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Разработка бизнес-плана инновационного проекта
Статистическое исследование численности безработных города
Правовой мониторинг нормативных правовых актов в системе антикоррупционной политики
Особенности проведения фискальной политики в условиях инфляции

 

Введение:

Использование политики ценовой дискриминации является одной из возможностей для компаний увеличить прибыль от каждого клиента, который продает товары или услуги. Суть такого подхода заключается в том, что один и тот же товар продается разным потребителям по разным ценам.

Чтобы было легче понять, о чем идет речь, рассмотрим практический пример.

Виды билетов

Каждая авиакомпания продает два вида билетов для туристов и бизнесменов. Очевидно, что последний рейс дороже. Но как вы отличаете туристов от бизнесменов (или менеджеров)? Как сделать так, чтобы он не летал как обычный турист? Это очень легко. Как правило, туристы летают в другие страны не менее 7 дней. Тем не менее, те, кто отправляется в командировку, остаются дома как можно скорее. Поэтому авиакомпания продает билеты за обратный рейс за несколько дней, что намного дороже, чем билет, заказанный на обратный рейс за неделю. Таким простым способом авиакомпании сегментируют потребителей. И этот метод успешен. Спрос бизнесменов на авиаперевозки неэластичен.

В целом ценовая дискриминация - это не только эффективный инструмент увеличения прибыли компании при работе с каждым клиентом, но и повышение общественного благосостояния. Зачем? Все очень просто. В первом случае компания может продать продукт клиентам, которые не могут приобрести его по первоначальной цене, но могут заплатить больше, чем предельные издержки (компания все еще в плюсе). И социальное обеспечение улучшается, потому что небогатые люди имеют возможность покупать товары и услуги, которые ранее были недоступны.

Компаниям нужна рыночная власть, чтобы прибегнуть к таким средствам, как ценовая дискриминация. То есть компания должна иметь возможность влиять на цену товара. В противном случае вся игра ценовой дискриминации может привести к потере клиентов. Наконец, компании должны четко представлять группу клиентов, на которую направлен отдел. Вы должны понимать потребности и возможности каждой группы. Кроме того, важным фактором является неспособность клиентов компании перепродавать товары вокруг компании (так называемый арбитраж).

В большинстве случаев монополии обращают внимание на ценовую дискриминацию во время конкуренции и привлекают дополнительных покупателей.

Ценовая дискриминация неоднозначна, потому что ценовая дискриминация имеет как положительные, так и отрицательные последствия. Хорошей стороной является то, что это позволяет расширить границы объема продаж за пределы, обычно контролируемые монополиями. Без ценовой дискриминации некоторые виды услуг не могут быть предоставлены.

Негативные последствия ценовой дискриминации включают, среди прочего, неоптимальное перераспределение ресурсов между отраслями и регионами.

 

Использование политики ценовой дискриминации является одной из возможностей для компаний увеличить прибыль от каждого клиента, который продает товары или услуги. Суть такого подхода заключается в том, что один и тот же товар продается разным потребителям по разным ценам.

В конце первой главы финальной квалификации вы можете сделать следующие выводы.

Ценовая дискриминация

Изначально вопросы касающиеся ценовой дискриминации рассматривались в работах таких ученых как Д. Ларднер и Ж. Дюпюи. Развитие же теорий, которые касаются ценовой дискриминации, можно увидеть в работах, написанных А. Пигу. Первым ученым, которые обратил внимание на факт наличия такого понятия как ценовая дискриминация, был Ж. Дюпюи. В качестве основы своего подхода к вопросам, связанным с ценовой дискриминацией, Дюпюи использовал концепцию полезности. Основной заслугой Ж. Дюпюи является тот факт, что именно он первым дал определение ценовой дискриминации.

Данное определение практически не претерпело изменений и вошло в экономическую литературу. Согласно определению, ученых отметил основную суть вопроса ценовой дискриминации. Согласно его определению один и тот же товар может продаваться по разным ценам для разных покупателей. Основным моментом в данном вопросе, на который обратил внимание Дюпюи является тот факт, что те различия, которые присутствую в отпускных ценах товара не имеют отношения к тем затратам, которые представляют собой издержки производства того или иного товара.

Теория и практика ценовой дискриминации в экономике

Возможность осуществлять ценовую дискриминацию представляется весьма неуловимым явлением для всех продавцов. Чтобы существовали возможности ценовой дискриминации, необходимо выполнить три условия:

  • Продавцы имеют высокую степень монополии, которой достаточно, чтобы контролировать производство и цены.
  • Возможность сегментации рынка. Это достигается путем разделения покупателей на разные группы. Разница заключается в эластичности спроса по цене.
  • Покупатель, купивший товар по более низкой цене, вряд ли перепродает его по более высокой цене.

Заключение

Использование политики ценовой дискриминации является одной из возможностей для компаний увеличить прибыль от каждого клиента, который продает товары или услуги. Суть такого подхода заключается в том, что один и тот же товар продается разным потребителям по разным ценам.