Теория и практика ценовой дискриминации

Предмет: Практика
Тип работы: Отчёт
Язык: Русский
Дата добавления: 21.07.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала при самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете посмотреть на готовый отчёт по производственной практике:

 

Готовый отчет по производственной практике

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Безработица-виды и социально-экономические последствия
Зарубежный опыт по обеспечению экономической безопасности государства
Кредит и его роль в экономике россии в 2006-2016г
Экономическое обоснование процесса восстановления коленчатого вала двигателя зил

 

Введение:

Ценовая дискриминация - это «продажа однородной продукции в одно и то же время по разным ценам; при этом различия в ценах не связаны с затратами на производство и доставку товара на рынок». Иными словами, предприниматель устанавливает различные цены на один и тот же продукт. В условиях совершенной конкуренции установление фирмой цен (пусть даже не дискриминированных) невозможно, так как какое бы количество блага не выставила на рынок фирма-совершенный конкурент, в масштабах рынка оно будет слишком мало, чтобы повлиять на рыночную цену.

Следовательно, при совершенной конкуренции фирма не может проводить ценовую дискриминацию, так как она не имеет влияния на цену. Отсюда логично предположить, что фирма может диктовать цены, только занимая господствующее положение в отрасли. Приведенные выше рассуждения сводятся к тому, что ценовая дискриминация является стратегией ценообразования монополиста-«ценоискателя». Чтобы понять природу ценовой дискриминации, необходимо изучить ценообразование монополии.

Ценообразование монополии

Чтобы изучить особенности ценообразования монополии, необходимо проанализировать их на основе идеальной модели - чистой монополии. В данном случае границы фирмы-монополиста совпадают с границами отрасли, а графиком спроса на продукцию фирмы является график рыночного спроса данной отрасли. Согласно закону спроса («при прочих равных условиях снижение цены ведет к соответствующему возрастанию величины спроса»), его кривая имеет нисходящую конфигурацию. Следовательно, график спроса на продукцию монополиста тоже представляет собой нисходящую кривую. Это означает, «что абсолютный монополист может увеличить продажи, только назначая более низкую цену на единицу продукции».

Наиболее часто используемые методы дифференциации цен на рынке потребительских товаров включают взаимосвязанные продажи и фиксированные соотношения продаж / цен (нелинейное ценообразование). На рынке промышленной продукции методы ценовой дискриминации включают схему «зонального ценообразования», схему «базы доставки» и различные надбавки за экстренную доставку товаров.

Связанные продажи

Связанные продажи происходят, когда товар продается при условии покупки другого товара. Например, покупка видеомагнитофона может включать покупку гарантийного ремонта только в мастерской компании. Во многих случаях продажи межсоединений основаны на технических соединениях продукта. В результате некоторые бренды компьютеров и компьютерных программ попадают в категорию кросс-продаж.

Связанная продажа - особый тип ценовой дискриминации. Это связано с тем, что предприятиям необходимо покупать дополнительные продукты по более высоким ценам, поэтому компании могут получать более высокую прибыль, чем единичная продажа. Продажи по ссылкам также можно использовать как способ снижения цен для покупателей в определенных категориях. Например, компания может продавать товар по той же высокой цене, что и конкурент, но также предлагать бесплатные подарки и дополнительные продукты, и в этом случае общая цена покупки будет ниже, чем у конкурента.

Насколько выгодна стратегия продаж по сравнению со стратегией продаж отдельного продукта, зависит от соотношения цены продукта и самой высокой (зарезервированной) цены, которую потребитель заплатит за оба продукта.

Определение комбинаций объема покупки/цены (нелинейное ценообразование)

Нелинейное ценообразование является особым случаем применения системы ценовой дискриминации второго типа. В отличие от тарифов, состоящих из двух частей, компании могут устанавливать разные цены непосредственно на продукты в зависимости от готовности покупателя платить за продукт. В отличие от систем ценообразования, состоящих из двух частей, использование нелинейного ценообразования не требует знания отдельных функций спроса. Однако идея функции рыночного спроса для разработки схем для различных комбинаций «количество / цена» еще не достаточна. Нам нужна дополнительная информация о количестве покупателей, которые покупают разное количество товара с разным уровнем цен.

Сезонное ценообразование

Сезонное ценообразование является примером третьего типа ценовой дискриминации. Важным преимуществом сезонных цен является то, что арбитраж автоматически исключается. В ноябре или июле туристы летят в Италию и звонят в 5 или 12 часов вечера из Флоренции, а домохозяйка выключает и включает электрический нагреватель днем ​​и ночью (то есть использует электричество). Объедините общие концепции сезонных цен, так как туристические, авиационные, телефонные и энергетические компании предлагают разные цены в зависимости от периода времени (сезон, день и ночь, день недели).

Чтобы разработать оптимальную схему сезонного ценообразования, компании необходимо:

  • Определить спрос на товары в «пик» и «мертвый» сезон.
  • Определить мощность, необходимую для удовлетворения пикового спроса сезона. Ценовая дискриминация связанных продаж.
  • Определить оптимальную схему ценообразования, принимая во внимание затраты на приобретение мощности (аренду), необходимые для удовлетворения спроса в пик сезона.
Ограничение дискриминации в форме сезонных цен является альтернативой услугам в пиковые и мертвые сезоны. Это особенно заметно в телекоммуникационной деятельности. Кроме того, понятия пикового сезона и мертвого сезона не определены внешне. Предоставляя достаточно скидок, туристические агентства и рестораны могут превратить «мертвый сезон» в «пик сезона».

 

В дополнение к уже рассмотренным случаям использования механизмов ценовой дискриминации эти механизмы широко используются в сфере естественных монополий для предоставления всех видов услуг. Счета к получению и к оплате. Очевидно, что в период между 1992 и 1995 годами, когда правительство не принимало решительных антиинфляционных мер, в нашей экономике произошла эта самая явление - ценовая дискриминация, скрытая из-за неплатежей. Кроме того, ясно, что возникновение этого явления было полностью добровольным, в первую очередь как естественный ответ компании на следующие три ситуации:

  • Запрет продажи товаров по ценам ниже себестоимости.
  • Большинство потребителей не имеют возможности или желания платить за товар во время отгрузки.
  • Возможности, предусмотренные действующей учетной политикой. Определяет доход от продажи продукта и оценивает налог на оплату, а не на отгрузку, как того требуют международные принципы бухгалтерского учета.

Каково экономическое влияние ценовой дискриминации для производителей, действующих таким образом? В этом случае производитель получает все цены на товар (начиная с максимальной цены, установленной регулирующим органом). Это позволяет получить объективно независимую кривую спроса на продукцию производителя. В результате увеличивается как прибыль, так и охват рынка - появляется стимул зарабатывать на увеличении производства. Эта ситуация вызвала как относительно высокий уровень неплатежей, так и относительно низкий спад производства в годы реформ в газовой и электрической промышленности.

Теория и практика ценовой дискриминации

В том же секторе топливно-энергетического комплекса, где трудно проводить политику ценовой дискриминации, например в нефтяной промышленности, произошло значительное снижение, сопоставимое с общим спадом в отрасли, несмотря на относительно хорошие возможности экспорта. Чтобы поддерживать политику ценовой дискриминации при низкой инфляции, необходимы финансовые продукты, которые могут воспроизводить высокую инфляцию. Векселя, которые могут дисконтировать долги, и другие подобные им агенты заменяют «реальные» деньги из реального сектора экономики. Применяя метод ценовой дискриминации, вы можете вернуть деньги в реальный сектор. Учитывая зарубежный опыт, например, на Западе, ценовая дискриминация считается проявлением недобросовестной конкуренции и запрещена на конкурентных рынках.

В сфере естественных монополий ценовая дискриминация не попадает в категорию запрещенных видов деятельности. В этих областях нет конкуренции. В то же время в статье российского закона о недобросовестной конкуренции, ограничении конкуренции и монопольной деятельности нет упоминания о ценовой дискриминации. Тем не менее, закон запрещает ценовую дискриминацию в отношении компаний с долей рынка определенных продуктов более 65, а в некоторых случаях более 35%. Поэтому мировые практики трактуются с точностью до наоборот. В принципе, ценовая дискриминация в соответствии с национальным законодательством оправдана, если производитель или продавец доказали, что их действия приносят пользу.

Заключение

В частности, это способствует насыщению товарного рынка. Тот факт, что монополии, вовлеченные в ценовую дискриминацию, имеют стимулы для увеличения производства, как правило, не воспринимается как незаконный в период рецессии, а скорее из-за высокой инфляции и финансовой Это означает, что вы можете открыто устанавливать разные цены для разных категорий потребителей, не прибегая к помощи агентов. Поэтому нельзя четко указать, что ценовая дискриминация вредна для экономики. Скорее всего, должен быть четкий и недобровольный механизм для его применения.