Теория «экономики предложения» в макроэкономическом анализе

Содержание:

  1. Представители теории экономики
  2. Налоговая реформа
  3. Заключение
Предмет: Практика
Тип работы: Отчёт
Язык: Русский
Дата добавления: 04.04.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться писать отчёт по преддипломной практике:

 

Как написать отчет по преддипломной практике

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Монополистическая конкуренция как источник экономического роста
Рынок банковских услуг как фактор устойчивости банковской системы
Современный монетаризм: основные взгляды
Централизованная экономика

 

Введение:

Процессы стагфляции хорошо развиты в странах с рыночной экономикой, развитой в 1970-х годах. Проблема одновременного роста инфляции и безработицы не может быть решена с точки зрения регулирования совокупного спроса, снижения эффективности государственного вмешательства в экономику. Все это подорвало уверенность в теории Кейнса. Сторонники неоконсервативной экономической теории предложения стали более распространенными и высветили негативные последствия макроэкономической политики Кейнса, такие как искажение рыночных стимулов для эффективного труда и производства и снижение конкуренции.

Представители теории экономики

Представители теории экономики предложения идеализируют рыночный механизм, умение эффективно распределять и использовать производственные ресурсы. По их мнению, основными причинами того, что национальная экономика может находиться в состоянии рецессии, являются отсутствие мотивации к работе, накопление сбережений и инвестиций. Другими словами, макроэкономическая нестабильность не зависит от изменений совокупного спроса и стоимости его отдельных компонентов, но определяется изменениями совокупного предложения.

Основное внимание в теории предложения уделяется факторам, которые препятствуют расширению общего предложения и эффективному использованию ресурсов. Наиболее важным из них является высокая налоговая ставка. С кейнсианской точки зрения, большие налоги могут стать способом обуздания фискальной политики.

С точки зрения сторонников теории снабжения, высокие налоговые ставки приводят к росту издержек производства и цен, сокращению предложения производственных ресурсов и реального объема государственного производства, а также увеличению безработицы.

Прежде всего, высокие подоходные налоги уменьшают стимулы для эффективной работы, потому что они теряют свою привлекательность по сравнению с отдыхом и предпочитают оставаться безработными для тех, кто не удовлетворен своим реальным доходом. Государственная система социального обеспечения также способствует ослаблению стремления безработных к работе: увеличивается размер пособий по безработице и тем дольше они выплачиваются. Все это негативно сказывается на предложении рабочей силы.

Высокие налоги снижают привлекательность инвестиций и желание сэкономить. Следовательно, большой налог на доходы от сбережений (проценты и дивиденды) приводит к сокращению сбережений и увеличению текущего потребления. В результате предложение финансирования уменьшается, а процентные ставки растут, что приводит к сокращению инвестиций и замедлению экономического роста. По мнению сторонников предлагаемой экономической теории, сокращение объема сбережений способствовало социальной политике государства, обеспечивающей большие социальные выплаты пенсионерам. Опираясь на будущую государственную поддержку, они сократят процент сбережений и увеличат текущее потребление своих доходов.

Замедление инвестиционного процесса может быть результатом высоких налогов на прибыль корпораций. Дивиденды, выплачиваемые акционерам, уменьшатся, спрос на ценные бумаги уменьшится, а привлекательность заемных средств снизится. Сокращение частных инвестиций также связано с существованием дефицита бюджета. Чрезмерные государственные расходы на доходы приводят к росту частного спроса на государственные кредитные ресурсы.

Налоговая реформа

Чтобы преодолеть кризис и остановить инфляционный процесс, необходимы изменения в текущей микро- и макроэкономической политике с точки зрения сторонников теорий экономики предложения. Государства обязаны обеспечить условия для реализации потенциальных возможностей рыночных механизмов. Речь идет о содействии развитию свободных компаний, ограничении вмешательства в экономические процессы, сокращении государственных расходов, создании эффективных служб занятости и проведении налоговых реформ. Последнее имеет первостепенное значение, потому что налоговая реформа - это та, которая может максимально использовать потенциал рыночной экономики и преодолеть кризис и инфляционный процесс. Вместо высоких ставок подоходного налога и широких налоговых льгот, как в 1970-х годах, были предложены умеренные ставки подоходного налога и ограничения на налоговые льготы. Это должно помочь увеличить инвестиции в экономику, увеличить производство и создать новые рабочие места.

Сторонники теории экономики предложения выступили с идеей уменьшения «прогрессивности» личного подоходного налога. Данная мера, по их мнению, способна подтолкнуть семьи с высокими доходами к увеличению сбережений, изменить предпочтения работников в пользу занятости и расширить таким образом предложение труда.

 

Уменьшение «прогрессивности» налогообложения населения отвечало принципу социальной справедливости, так как нельзя «наказывать» высокими налогами людей, выполняющих высокооплачиваемую работу. Предложение о снижении налогов рассматривалось как устранение «налогового клина», как бы «вбиваемого» государством между производством и предложением ресурсов.

Решающую роль в формировании экономической теории предложения сыграли взгляды американского экономиста А. Лаффера. Он обосновал идею о том, что более низкие ставки налогов создадут дополнительные стимулы к работе, накоплению сбережений и инвестициям, к инновациям и принятию деловых рисков и обеспечат тем самым существенный рост национального производства* Кроме того, снижение налоговых ставок не обязательно приводит к уменьшению налоговых поступлений в государственный бюджет, поскольку одновременно сокращаются масштабы уклонений и неплатежей налогов. Графически кривая Лаффера обычно изображается следующим образом.

Теория «экономики предложения» в макроэкономическом анализе

Кривая показывает зависимость налоговых поступлений (Т) в бюджет от размера усредненной ставки налога (Ј), отражая идею о возможности сохранения или даже увеличения этих поступлений путем снижения налоговых ставок, находящихся в запретительной области. При нулевой (t = 0) и стопроцентной (t = 1) ставках налога налоговые поступления будут равны нулю. По мере повышения налоговой ставки от 0 до tmax налоговые доходы растут, при fmax достигают своего максимального значения, а затем начинают сокращаться. Область налоговых ставок от 0 до Јтах называют нормальной, а от Јтах до 1 - запретительной.

Более реалистичным было бы считать, что кривая Лаффера «покрывает» не весь интервал (0, 1), а более короткий, усеченный отрезок (0, t0), где Јmax < t0 < 1. Проблема в том, что равенство налоговых поступлений нулю означает отсутствие самого государства, что нереально; ситуация, когда все чистые доходы забирает государство и налоговые поступления равны нулю (т.е. производство полностью сворачивается), также невозможна, о чем свидетельствует многолетний опыт функционирования командной экономики.

По мнению Дж. Бьюкенена и других экономистов, существуют краткосрочная и долгосрочная кривые Лаффера. Долгосрочным периодом в данном случае считается такой промежуток времени, которого вполне достаточно для приспособления налогоплательщиков к любой измененной ставке налога. Кривые Лаффера для краткосрочного (SRLC) и долгосрочного (LRLC) периодов являются взаимопересекающимися.

Теория «экономики предложения» в макроэкономическом анализе

На рисунке показано, что долгосрочная точка Лаффера (tmax) меньше, чем краткосрочная точка Луффера (tlnmx <Јax1ax). Поэтому рекомендуется снизить скорость t2max. Это добавляет дополнительные налоговые поступления в бюджет с течением времени. Однако правительство не примет эту меру, потому что это сократит доходы в краткосрочной перспективе. В то время как предприниматели требуют перейти на РНК с целью стимулирования экономики со стороны предложения, это ведет к увеличению налоговых поступлений в долгосрочной перспективе, в то время как оно стремится установить ставку t2max.

80-ые годы 20-го века другие представители экономической теории предложения и идеи А. Лаффер нашел практическое применение в развитых странах. Экономическая политика британского правительства М. Тэтчер и администрации США Р. Рейгана включала меры, связанные с этой теорией. Сократить государственные расходы, чтобы высвободить ресурсы частного сектора. Снижение налогов для увеличения стимулов для эффективной работы (В ходе налоговой реформы в США максимальная ставка налога на прибыль организаций была снижена с 46% до 34%, а подоходный налог с населения был снижен с 70% до 28%, а его изобретательский уровень был резко сокращен. ). Ограничить профсоюзную монополию для повышения эффективности рынка труда. Сокращение автоматических прав на социальные выплаты для стимулирования самостоятельной ориентации работников, стимулирование конкуренции, устранение валютного контроля.

Заключение

Взгляды создателей экономической теории предложения сейчас оцениваются экономистами по-разному. Основная критика заключается в том, что идея А. Лаффера о возможности увеличения дохода страны при одновременном снижении налоговой ставки была значительно упрощена, поскольку отсутствует высокая зависимость между налогом на заработную плату и предложением рабочей силы, процентными ставками и сбережениями. Происходит из того факта, что Сложность фактического применения кривой Лаффера связана с необходимостью точного определения местоположения экономики.Например, для американской экономики начала 1980-х гг. этого сделано не было.