Теория экономических информационных систем

Предмет: Экономика
Тип работы: Курсовая
Язык: Русский
Дата добавления: 27.08.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала при самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете узнать что такое предмет и объект курсовой работы:

 

Что такое, объект и предмет курсовой работы

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Факторы производства. И их рынки
Сетевая форма организации бизнеса
Прикладная информатика в экономике
Потребление и сбережения домашних хозяйств

 

Введение:

Эффективная деятельность компании требует использования новейших технологий и инструментов, которые сокращают временные затраты. Важную роль в этом играет система информационной экономики, которая позволяет анализировать полученную информацию и принимать эффективные бизнес-решения.

В большинстве случаев в информационно-экономических системах используются методы моделирования, основанные на сценарном подходе. С помощью имитационных моделей у вас есть множество вариантов относительно развития вашей компании и состояния внешней экономической среды. Они предоставляют возможность проверить различные идеи, гипотезы и предположения о развитии бизнеса и проанализировать результаты внедрения.

Действия компаний в модели воспроизводятся путем описания движения денежных потоков (поступлений и платежей, денежных потоков) как событий, которые происходят в разные периоды времени.

Эти подходы составляют основу системы экспертного анализа проектов для проектов PRO-INVEST-IT. Система основана на методологии оценки инвестиционных проектов ЮНИДО и стала стандартом де-факто для бизнес-планирования и инвестиционного дизайна в странах СНГ и Балтии. С помощью Project Expert вы можете проанализировать альтернативные варианты развития проекта, выбрать лучший путь развития компании, определить потребность вашей компании в деньгах, выбрать лучшую схему финансирования и условия финансирования, а также обезопасить свой бизнес. Вы можете оценить маржу, эффективность всех вложений участников проекта и выбрать варианты производства, закупок и продаж, а также отслеживать реализацию проекта.

Классификация экономических информационных систем и выполняемые ими функции

Термин информация происходит от латинского слова «информация». Это означает разъяснение, признание и представление. В широком смысле информация - это общая научная концепция, включающая обмен информацией между людьми, обмен живыми существами с неодушевленными предметами и обмен сигналами между людьми и устройствами.

Распространенным представлением является информация как ресурс, похожий на материальные, трудовые и финансовые ресурсы. Эта точка зрения отражена в следующих определениях.

Информация - новая информация для улучшения процессов, связанных с преобразованием материи, энергии и самой информации.

Одним из наиболее важных видов информации является экономическая информация.

Отличительной особенностью является его связь с процессом, посредством которого организации управляют группами людей. Экономическая информация относится к процессу производства, обмена, распределения и потребления материалов и услуг.

Экономическая информация - это совокупность информации, которая отражает социально-экономические процессы и помогает управлять этими процессами и группами людей в производственной и непроизводственной сферах Исакова А. И. Основы теории экономических информационных систем. Томск: ТУСУР, 2000. 16. Экономическая информация включает информацию, циркулирующую в экономической системе, о производственных процессах, материальных ресурсах, процессах управления производством, финансовых процессах и экономической информации, которой обмениваются различные системы управления.

Экономическая информация предъявляет требования к точности, надежности и эффективности.

 

Точность информации гарантирует четкое признание всеми потребителями. Надежность определяет приемлемый уровень искажений как для получаемой, так и для получаемой информации, которая поддерживает эффективность системы. Эффективность отражает актуальность информации, необходимой для расчетов и принятия решений в меняющихся условиях.

Экономическая информационная система может быть определена как «весь внутренний и внешний поток прямой и обратной информационной коммуникации экономических объектов, методов, инструментов и экспертов, участвующих в разработке решений по обработке информации и управлению.

Теория экономических информационных систем

Экономические информационные системы могут быть классифицированы по многим критериям в зависимости от потребностей исследования. Экономические информационные системы делятся на категории в зависимости от характера использования информации, характера обрабатываемых данных и структуры задачи.

В зависимости от характера использования информации информационные системы могут быть разделены на информационно-поисковые системы и системы принятия решений и информации.

Информационно-поисковые системы вводят, систематизируют, хранят и публикуют информацию по запросу без сложного преобразования данных.

Системы разрешения информации выполняют все операции обработки информации в соответствии с конкретными алгоритмами. В частности, полученная информация может быть классифицирована в соответствии с ее влиянием на процесс принятия решений, и можно выделить два класса: менеджеры и консультанты.

Информационные системы управления генерируют информацию на основе того, когда люди принимают решения. Эти системы характеризуются типом задачи вычисляемого характера и обработки больших объемов данных. Примерами являются системы планирования производства, системы учета.

Консультативные информационные системы генерируют информацию, которую люди принимают во внимание, но не сразу становятся набором конкретных действий. Эти системы обладают высокой степенью интеллекта, поскольку для них характерна обработка знаний, а не данных.

Характер обработанных данных различает информационные справочные системы (SIS) и системы обработки данных (SOD). ASC ищет без обработки информации. AISOD выполняет поиск и обработку информации.

При создании или классификации информационной системы обязательно возникают проблемы, связанные с формальным математическим и алгоритмическим описанием решаемой проблемы. Уровень автоматизации, который зависит от эффективности всей системы и степени участия людей в принятии решений на основе полученной информации, в основном зависит от степени формализма. Чем точнее математическое описание проблемы, тем больше данных может обрабатывать компьютер и тем меньше участие человека в процессе решения проблемы. Это определяет степень автоматизации задач.

Существует три типа задач, для которых создается информационная система: структурированная (формализованная), неструктурированная (не формализованная) и частично структурированная.

Структурированная (формальная) задача - это задача, которая знает все ее элементы и отношения между ними. Структурированная задача может быть представлена ​​в виде математической модели с алгоритмом точного решения. Обычно эти проблемы нужно решать много раз и являются повседневным делом. Целью использования информационных систем для решения структурированных проблем является полная автоматизация решения, сводящая человеческую роль к нулю.

Неструктурированная (неформализованная) задача - это задача, в которой невозможно разделить элементы и установить отношения между ними. Решение неструктурированных задач очень сложно из-за невозможности создавать математические описания и разрабатывать алгоритмы. Решения в таких случаях принимаются людьми по эвристическим причинам, основываясь на опыте и, возможно, косвенной информации из различных источников.

В любой организации мало задач, которые полностью структурированы или не полностью структурированы. Для большинства задач вы знаете только некоторые элементы и отношения между ними. Такая задача называется частичным структурированием. В этих условиях вы можете создать информационную систему. Полученная информация анализируется теми, кто играет решающую роль. Автоматизированная информационная система.

Для решения неструктурированных и частично структурированных задач вы можете применить подход создания управленческих отчетов и разработки альтернативных решений.

Информационная система, основанная на создании управленческих отчетов, обеспечивает информационную поддержку пользователей. Обеспечивает доступ к информации в базе данных и ее частичную обработку. Процедуры обработки данных информационной системы должны обеспечивать следующие функции:

  • Редактировать комбинации данных, полученных из различных источников.
  • Быстро добавлять или удалять тот или иной источник данных и автоматически переключать источники при поиске данных.
  • Управление данными с использованием функций системы управления базами данных.
  • Логическая независимость данных этого типа от других баз данных, включенных в подсистему информационной поддержки.
  • Автоматическое отслеживание потока информации для заполнения базы данных.

Информационные системы, разрабатывающие альтернативные решения, являются моделями или экспертами.

Модельные информационные системы предоставляют пользователям математические, статистические, финансовые и другие модели, которые облегчают разработку и оценку альтернативных решений. Установив взаимодействия с моделью во время исследования, пользователи могут собирать информацию, которая отсутствует для принятия решения.

Основные функции модельной информационной системы заключаются в следующем:

  • Умение работать в стандартной математической модели среды. Включает решение основных задач моделирования, таких как «как это сделать», «что происходит» и анализ чувствительности.
  • Достаточная и правильная интерпретация результатов моделирования.
  • Подготовка работы и настройка входных параметров и ограничений модели.
  • Функция для графического отображения динамики модели.
  • •Функция, чтобы объяснить пользователю шаги, необходимые для формирования и эксплуатации модели

Экспертная система - это компьютерная система, которая основана на формализованных эмпирических знаниях высококвалифицированных специалистов в конкретной проблемной области и может принимать экспертные решения в этой области. Как часть экспертной системы, в настоящее время имеются результаты в таких областях, как медицинская диагностика, геологические исследования и экономический анализ.

Экспертные информационные системы обеспечивают разработку и оценку возможных альтернативных решений путем создания экспертных систем, связанных с обработкой знаний.

Экономические информационные системы имеют сложную структуру, используют несколько категорий ресурсов и состоят из отдельных частей, называемых подсистемами. Подсистемы являются частями системы, которые отличаются какой-либо функцией. Общая структура информационной системы может рассматриваться как набор подсистем независимо от области применения. В этом случае они говорят о структурных особенностях классификации, и эта подсистема называется поддержкой. Основные вспомогательные подсистемы: технологии, математика, информация, программы, языки, организации, юриспруденция, эргономика.

Техническая поддержка - это набор технических инструментов для работы информационной системы и соответствующих документов по этим инструментам и техническим процессам.

Комплекс технических средств включает в себя:

  1. Компьютер любой модели.
  2. Устройства для сбора, хранения, обработки, передачи и вывода информации.
  3. Устройство передачи данных и линия связи.
  4. Офисная техника и устройства автоматического поиска информации.
  5. Операционные материалы.

В документе создана предварительная подборка технического оборудования, организация его эксплуатации, технический процесс обработки данных и техническое оборудование. Документы можно разделить на три группы:

  1. Вся система, включая государственные и отраслевые стандарты технической поддержки.
  2. Включает в себя набор технологий для всех этапов развития профессиональной и технической поддержки.
  3. Нормативные стандарты, используемые в расчетах технической поддержки.

Весь компьютерный парк можно разделить на ПК и высокопроизводительный компьютер (система мэйнфреймов). Мэйнфрейм - архитектура с мощным компьютером - фактически «мэйнфрейм» - запускает всю логику, и у пользователя есть только терминал. Крупные иностранные компании и банки не будут работать без большого мэйнфрейма. Несмотря на быстрое развитие технологии, связанной с использованием персональных компьютеров в последнее десятилетие, эта ситуация остается неизменной. Мэйнфреймы необходимы для создания больших хранилищ данных и обеспечения доступа к ним. Такие компьютеры предъявляют высокие требования к круглосуточной надежности, защите данных и производительности.

Экономическая информационная система содержит уникальные элементы управления, которые гарантируют функционирование и развитие всех подсистем. Его основная функция заключается в разработке:

  • Юридический код для работы в компьютерных условиях.
  • Документы, которые управляют обменом информацией с другими.
  • Компьютерные системы, правила восстановления после аварийных ситуаций.

Как правило, сотрудники экономической информационной системы состоят из сотрудников, занимающихся разработкой новых задач, внедрением и обслуживанием программ, а также операционным отделом.

Правовая поддержка - набор правовых норм, определяющих создание, правовой статус и функции информационной системы, которая регулирует процедуры получения, преобразования и использования информации.

Основной целью юридической помощи является укрепление правопорядка. Нормативно-правовая база включает законы, уставы, постановления государственных органов, приказы, инструкции и другие нормативные документы министерств, ведомств, организаций и органов местного самоуправления. Юридическая поддержка может различать общую часть, которая регулирует функционирование информационной системы, и локальную часть, которая регулирует функционирование конкретной системы.

Эргономические результаты исследований используются в организациях рабочих мест и промышленных образцах. Основная цель эргономических исследований - человеческие и механические системы. Эргономика - это дисциплина, которая изучает движение человека, затраты энергии, производительность и интенсивность определенных видов работ в процессе производства. Эргономика исследует не только анатомию и физиологию, но и психические изменения, которые человек испытывает во время работы.

Основные функции экономической информационной системы включают сбор и регистрацию информационных ресурсов, их хранение, обработку, обновление и обработку пользовательских запросов.

Сбор и регистрация предоставляют записи информации о состоянии предметной области. Работы выполняются как перед основным аппаратно-программным комплексом, так и в его среде. Реализация функциональности зависит от таких источников, как бумажные, электронные и автоматизированные технические системы.

Сбор и регистрация могут быть выполнены:

  • Измеряйте (наблюдайте) реальные факты и вводите данные в систему с помощью клавиатуры или манипулятора.
  • Полуавтоматически входит в компьютер с нескольких носителей.
  • Автоматически использовать различные типы датчиков или обмениваться данными с другими системами автоматизации.

Эти функции связаны с необходимостью гарантировать контроль, сжатие и преобразование информации.

Обеспечение управления информацией является необходимым этапом предварительной обработки данных и подготовки их к загрузке в систему, особенно при использовании нескольких источников данных. Обычно это включает в себя фильтрацию данных, процедуры проверки, логическую целостность, устранение несоответствий, избыточность и различные ошибки, заполнение пробелов и другие шаги, направленные на повышение качества информации.

В результате фильтрации требуемые данные выбираются из набора, доступного пользователю. Проверка предназначена для обеспечения достоверности и логической целостности информации. При выполнении этой функции установлено, что информация о предметной области является подходящей.

Различные операции имеют разные методы контроля. Существуют методы, которые можно применять ко многим операциям, но наиболее подходящими являются:

  • Метод расчета контрольной суммы.
  • Повторение операций другим оператором, дублирование действий и последующее сравнение.
  • Контроль клавиатуры.
  • Управление информацией относительно собственности, структуры и соответствия стоимости.

Методы реализации включают в себя:

  • Ручной метод (без технических средств).
  • Визуальные методы (с техническими средствами и без).
  • Оборудование (технология).
  • Программное обеспечение.
  • Организационная деятельность.

По большей части контроль над достоверностью информации зависит от персонала и экспертов, вовлеченных в эту задачу. В СУБД контроллер данных отвечает за точность данных. Проверка логической целостности данных может быть выполнена не только при входе в систему, но и на этапе предварительной обработки. Для этих целей в СУБД имеется специальный механизм проверки заявленной целостности базы данных. Такая же процедура выполняется при обновлении статуса базы данных. Если документ указан, веб-браузер может проверить целостность документа, используемого в Интернете.

Выбор конкретной поддержки проверки зависит от характера, качества, источника данных и типа ограничения целостности.

В некоторых системах информация хранится в сжатом формате. Сжатие информации минимизирует потребность во внешней памяти для хранения и снижает стоимость отправки данных по каналам связи.

Преобразование данных при вводе в систему используется для преобразования одного формата данных в другой. Это позволяет автоматически импортировать в систему. Если источником данных является другая система, требуется преобразование данных. Для конвертации используется специальная программа конвертера.

Хранение и хранение информации происходит потому, что одни и те же данные должны быть повторно использованы для решения проблемы. Технология базы данных используется для хранения и извлечения информации.

Чтобы информация была действительно полезной, она должна своевременно и надлежащим образом показывать изменения в состоянии предметной области в ней. Обновление информации реляционной СУБД ограничивается добавлением или удалением строк в таблице базы данных и обновлением некоторых значений подробностей. При изменении структуры предметной области системы обновление информации состоит из изменения схемы базы данных (добавление или удаление существующих столбцов таблицы, создание новых таблиц и удаление существующих таблиц).

Информационно-справочные системы обновляют информацию путем ввода новых документов в систему или, реже, удаления существующих документов.

Информация обновляется индивидуально в Экономической информационной системе через регулярные промежутки времени. Поэтому обновления информации гарантируются с определенной временной задержкой. Эта задержка в различных системах может широко варьироваться и зависит от назначения системы и характеристик ее области интересов. В системах управления информацией для сложных технических объектов, таких как системы управления космическими полетами, временная задержка измеряется в миллисекундах. Корпоративные информационные системы могут варьироваться от минут до часов.

Для того чтобы экономическая информационная система выполняла свое предназначение, она должна соответствовать правилам для ее обновления.

Все вышеперечисленные операции необходимы для удовлетворения информационных потребностей пользователя.

Существует две технологии для предоставления информации пользователям: технология pull и технология push.

В случае технологии вытягивания пользователь является инициатором предоставления информации, а технология выталкивания, согласно регламенту, является системой определенного круга пользователей.

Чтобы предоставить информацию об информационной технологии, предоставьте пользовательский интерфейс. Пользовательский интерфейс - это способ взаимодействия пользователя с системой.

В этом случае пользователь может влиять на порядок применения той или иной технологии. Интерфейс может быть разделен на пакеты и диалоги с точки зрения влияния пользователя на последовательность операций во время функционирования системы информационной экономики.

Экономические задачи, решаемые в пакетном режиме, характеризуются следующими характеристиками:

  • Алгоритмы решения проблем формализованы, и процесс их решения не требует вмешательства человека.
  • Существует большое количество данных ввода / вывода, большая часть которых хранится на магнитных дисках.
  • Расчеты выполняются для большинства записей во входном файле.
  • Долгое время для решения проблемы из-за большого количества данных.
  • Регулярность, то есть задачи решаются с определенной периодичностью.

Режим диалога - не замена пакетного режима, а его развитие. Если пакетный режим может уменьшить вмешательство пользователя в процесс решения проблемы, интерактивный режим предполагает отсутствие строго фиксированной последовательности операций обработки данных.

Примером технологии push является распространение информации между пользователями Интернета.

Методы и методы реализации функций экономической информационной системы (сбор, хранение, хранение, извлечение и обработка информации на основе использования компьютерных технологий) называются информационными технологиями.

Информационные технологии должны быть развернуты в серии действий, которые могут получить результаты из исходной информации с определенной степенью доверия и безопасности.

Упорядоченная последовательность взаимосвязанных действий, которые выполняются с момента появления информации до момента, когда результат называется процессом.

Таким образом, понятие информационных технологий происходит от конкретной среды, в которой она реализована, а именно от технологии и программной среды.

Экономическая информационная система Project Expert

Analysis Expert System Project Expert - это система поддержки принятия решений для разработки и выбора наилучшего плана развития бизнеса, а также для создания финансового планирования и инвестиционных проектов. С помощью Project Expert вы можете моделировать деятельность компаний любого размера, от небольших частных компаний до принадлежащих им организаций.

Project Expert - это система консультаций, которая решает проблему информации. Относится к системе обработки данных. Бизнес-планы, созданные системой, соответствуют международным требованиям. Эксперт проекта основан на методологии ЮНИДО для оценки инвестиционных проектов и методологии финансового анализа, определенной в Международном стандарте IAS. В то же время эксперты проекта рассматривают детали российской экономики.

Project Expert решает частично структурированные задачи.

Эта система может имитировать деятельность предприятий различных размеров, от небольших частных компаний до принадлежащих им организаций. С его помощью вы можете создать любой сложный проект, от расчета возврата инвестиций в новое оборудование до оценки эффективности корпоративной диверсификации.

С Project Expert вам не нужны глубокие математические знания или навыки программирования. Вы должны полностью понять описанный бизнес. Работа с пользователем осуществляется в диалоговом режиме.

Работа системы на разных этапах разработки и реализации инвестиционного проекта может быть описана в виде следующих основных этапов.

 

  • Создайте модель компании и ее экономическую среду в рамках проекта развития.
  • Определить необходимость долгосрочного финансирования проекта.
  • Разработать стратегию финансирования.
  • Анализ ожидаемых финансовых результатов.
  • Создание бизнес-плана и бизнес-плана - документ, содержащий текстовые части, необходимые сводные таблицы, графики и диаграммы
  • Анализ данных о текущем состоянии реализуемого проекта.

Подсистемы этой системы: технологическая (компьютерная), экономическая (аппаратура управления, сотрудники отдела операций программы), юридическая (учет и уплата налогов).

Основными разделами эксперта проекта являются:

  • Проект.
  • Компания.
  • Окружающая среда.
  • Инвестиционный план.
  • Операционный план.
  • Финансирование.
  • Результаты.
  • Анализ проекта.
  • Обновление.

Давайте внимательнее посмотрим на каждый раздел.

  • Проект.

Раздел «Проект» предназначен для ввода общей информации о проекте, настройки параметров расчета и отображения данных. Создание нового проекта обычно начинается с формирования данных в этом разделе программы.

Данные вводятся в систему с клавиатуры. Простота ввода данных обеспечивается системой благодаря хорошо сконфигурированному, простому в использовании интерфейсу и множеству сервисных функций, особенно для начинающих пользователей.

Этот раздел состоит из модулей:

  • Название
  • Дата начала, продолжительность проекта, имя, компания и т. Д.
  • Список продуктов.

Он предоставляет полный список продуктов или услуг компании, которая реализует проект, с указанием единиц измерения и даты, когда каждый продукт доступен для продажи.

К товарам относятся промышленные товары, услуги предприятий сферы услуг, транспортных, телекоммуникационных, финансовых и страховых агентств, материальные или нематериальные товары с рыночной стоимостью.

  • Текстовое описание.

Модуль «Текстовое описание» в разделе «Проект» предназначен для формирования текстовой части проекта. Информация, отображаемая здесь, организована в виде дерева, структура которого обычно соответствует структуре бизнес-плана. Узлы и листья дерева являются разделами бизнес-плана.

  • Отображение данных.

Модуль отображения данных предназначен для отображения масштаба отображения данных проекта и для настройки параметров отображения окончательной таблицы.

  • Установить расчет.

Диалог «Настройки расчета» предназначен для настройки параметров, определения показателей эффективности проекта и уровня детализации результатов.

  • Защита проекта.

Пароль необходим для защиты вашего проекта от несанкционированного доступа. Различают три категории пользователей с разными правами доступа к данным.

«Project Creator» с полными правами доступа, включая изменение данных, ввод обновленных данных, просмотр и установку паролей для всех пользователей.

«Менеджер проекта», у которого есть разрешение на просмотр проекта путем ввода обновленных данных.

«Гость», который может отображать только данные проекта. В режиме отображения вы можете изменить масштаб отображения результирующей таблицы (модуль «Просмотр данных») и установить параметры детализации (модуль «Настройки расчета»).

  • Компания.

Раздел Компания заполнен данными, которые характеризуют финансовое и экономическое состояние компании в начале проекта.

Этот раздел состоит из четырех модулей:

  • Стартовый баланс.
  • При создании описания начальных условий для реализации проекта у вас есть один из двух вариантов:
  • Для реализации проекта создается новая компания с начальным балансом «ноль». В этом случае вновь созданные активы компании перечислены в разделе инвестиционного планирования.
  • Проект реализуется на базе существующей компании. Состояние активов и пассивов в начале проекта должно быть описано. Первоначальное финансовое положение операционной компании отражается в диалоге «Начальный баланс» в разделе «Компания».

В начале проекта существующие компании могут иметь личные вещи и недвижимость, денежные средства и инвентарь, а также могут иметь обязательства перед кредиторами и дебиторскую задолженность за проданные продукты или услуги. Есть

Первоначальный финансовый статус операционной компании отражается в диалоговом окне «Начальный баланс». Подробная информация о балансе активов и пассивов в начале проекта.

  • Банк. Система бухгалтерского учета.

Диалог «Банк, учетная система» предназначен для определения основных правил учета финансовой деятельности предприятия.

  • Структура компании.

Если одной из целей проекта является анализ деятельности подразделений компании и оценка их вклада в общие финансовые результаты, опишите внутреннюю структуру компании и участие каждого отдела в производстве отдельных продуктов. Вам нужно Такие описания создаются с помощью диалога Структура компании.

Описание структуры компании может быть многоуровневым. То есть единица может содержать другие единицы. Включение в описание компании продукта как фактора, связанного с конкретным отделом, означает, что все доходы и расходы, связанные с выпуском и продажей этого продукта, учитываются при расчете эффективности отдела. Продукты можно «разбить» на несколько отделов. В этом случае при расчете учитывается участие подразделения в производстве и реализации продукции.

  • Распределение затрат.

Чтобы проанализировать работу отделов компании и определить стоимость конкретного типа продукта, вам необходимо описать происхождение всех видов затрат и доходов, которые не связаны с продажей продукта. Чтобы решить эту проблему, предназначен диалог «Распределение затрат».

Доступны следующие варианты классификации затрат:

  • В компанию
  • Сектор.
  • За продукт.
  • Окружающая среда.

При моделировании деятельности компании и создании проекта необходимо учитывать влияние факторов окружающей среды: налоговой среды, инфляции и колебаний обменных курсов, используемых компаниями для расчетов в валюте. Раздел «Окружающая среда» описывает финансовую и экономическую среду, в которой планируется реализовать проект. Здесь вы вводите данные, которые определяют внешние условия компании

Раздел состоит из модулей:

  • Валюта.

Во многих случаях задачей при создании проекта является учет денежных потоков не только в национальной валюте, но и, например, в иностранных валютах при проведении импортно-экспортных операций. Для этого в системе предусмотрена возможность выбора основной и дополнительной валюты для проекта. Система автоматически конвертирует результаты расчетов проекта в рублях в их более стабильные валютные эквиваленты. Это позволяет проанализировать причины нестабильности курса местной валюты. Наличие второй валюты проекта является предпосылкой для правильного расчета показателей эффективности инвестиций. Система может описывать сложные схемы инфляции обменного курса, используя формулы для привязки изменений обменного курса в основных и дополнительных валютах проекта к различным базам.

  • Учетная ставка.

Ставки рефинансирования, установленные ЦБ РФ, регулируют стоимость кредитных ресурсов на финансовых рынках. Как макроэкономический фактор, он служит руководством для определения условий получения кредита. В программе «Эксперт проекта» вы можете использовать процентную ставку рефинансирования для распределения части процентного платежа по кредиту на прибыль компании.

  • Инфляция.

Модуль «инфляция» обеспечивает ввод данных, характеризующих фактор инфляции внешней среды, в которой реализуется проект.

Поскольку инфляция влияет на разные группы товаров, услуг, рабочей силы и недвижимости неравномерно, при разработке проекта вы должны стремиться оценить ценовые тренды для каждого из этих компонентов. Программа «Эксперт проекта» позволяет создать обобщенное описание инфляционной среды с выделением наивысших целевых показателей инфляции и, при необходимости, разработать условия инфляции для каждого элемента экономической деятельности компании.

В этом диалоговом окне содержатся инструкции по вводу индикаторов инфляции для пяти групп объектов инфляции, которые характеризуют изменяющуюся стоимость получения и оплаты основных статей в проекте. Таблица, представленная здесь, предназначена для предоставления числового значения, характеризующего прогнозируемое увеличение или уменьшение цены в процентах от предыдущего периода для каждой группы объектов, подверженных инфляции.

  • Продажи (товары или услуги).
  • Прямые затраты (материалы, запчасти, другие переменные затраты, кроме заработной платы).
  • Общие расходы (операционные, транзакционные, административные расходы).
  • Зарплата
  • Недвижимость (здания, сооружения, оборудование).
  • Налог.

Project Expert может помочь вам отразить вашу налоговую функцию. Система предоставляет перечень основных видов налогов, установленных российским законодательством, с учетом текущих ставок оплаты предлагаемых налогов. Вы также можете выбрать налоговую базу из предложенного списка и самостоятельно определить любой налог по формуле

  • Инвестиционный план.

В разделе «Инвестиционный план» вы можете создать календарный график начальных капитальных затрат и подготовительных работ. Здесь определите этапы работы, укажите ресурсы, необходимые для завершения этих этапов, и их стоимость, установите взаимосвязи между этапами, сформируйте активы компании, как амортизировать активы и Объясните условия.

Этот раздел содержит следующие модули:

  • График является основным модулем раздела. Здесь создается график, создается список активов, дается описание используемых ресурсов и определяются начальные инвестиции и другие характеристики готовности к производству.
  • Список активов - диалоговое окно, предназначенное для описания характеристик активов, сформированных в календарном плане.
  • Ресурс-диалог, который определяет конфигурацию и процедуры для использования ресурсов, необходимых для выполнения действий, указанных в плане календаря.

Просмотрите подробности в разделе «Расписание».

Прединвестиционная и инвестиционная фазы любого проекта требуют тщательного рассмотрения графика работы и списка собранных ресурсов. Система Project Expert генерирует график ГАНТТ для начальных капиталовложений и подготовительных работ.

Система достаточно гибкая, чтобы представлять данные проекта и может связать все этапы инвестиций с дальнейшими операционными действиями или описать эти этапы проекта в отдельности. Экспертная система проекта фокусируется на финансовых аспектах подготовки проекта (стоимость подготовительных работ, используемые ресурсы, функции учета инвестиций).

Эта система помогает определить этапы работы, ресурсы, используемые для выполнения этих этапов, а также этапы оплаты, установить взаимосвязи между этапами и сформировать корпоративный актив.

Окно календарного плана состоит из трех основных частей:

  1. В левой части окна находится список этапов, которые являются иерархически иерархическими. Основные характеристики этапа содержатся в таблице.
  2. Справа от окна «Расписание» находится окно графика, в котором графически отображаются временные характеристики этапа.
  3. В нижней части окна «Календарь» находится информация о текущем этапе. Ниже показаны временные характеристики этапа, список предыдущих этапов и список ресурсов этапа.
  • Операционный план.

Основные планы деятельности, указанные в проекте, основаны на прогнозируемых продажах продуктов или услуг, которые основаны на результатах исследования рынка. Чтобы точно объяснить стоимость, вам нужны данные о технологии производства. Прогнозы материальных потребностей, распределения рабочей силы, стоимости ресурсов, потребляемых в производстве, и ценовые тенденции этих ресурсов.

Раздел содержит пять модулей:

  • План продаж.

Стратегия продаж компании, реализующей проект, должна быть подробно рассмотрена на этапе планирования.

Для моделирования с помощью Project Expert необходимо ввести список продуктов и указать цену и предполагаемый объем продаж для каждого продукта. Система позволяет настроить схему, в которой цены на продукты формируются по проектам, с учетом дополнительной информации о влиянии сезонности на цены. В процессе разработки стратегии продаж эксперт проекта определит время, в которое продукт (услуга) был продан, отсрочка платежа после доставки товара, условия оплаты товара или услуги потребителя (фактически, предоплата или кредит) и т. Д. Рассмотрим фактор времени

При моделировании продажи учитываются запасы готового продукта и срок годности, процент потерь при продаже продукта и т. Д. И система также может отражать затраты на продвижение и продвижение продукта на рынке.

  • • Материалы и комплектующие.

В диалоговом окне «Сырье, материалы, компоненты» вы можете подробно объяснить условия приобретения для всех компонентов, используемых в производстве.

  • Планирование производства.

Модуль «Планирование производства» предназначен для описания производственной программы компании.

При моделировании производственной деятельности компании с помощью Project Expert собираются системные данные о продуктах, объемах производства, количестве и затратах на сырье и материалы, трудозатраты в соответствии с существующей структурой производства, общие затраты на производство, управление и маркетинг.

С помощью этой системы могут быть описаны графики производства и различные виды затрат. Например, вы можете связать выбранные параметры финансовой модели компании со сложными математическими зависимостями, такими как моделирование вывода продукта на основе возможностей компании и прогнозируемых возможностей рынка.

Производственный план автоматически генерируется системой в соответствии с запланированным объемом продаж. С помощью Project Expert вы можете установить зависимости вашего производственного плана от других факторов, таких как мощность используемого производственного оборудования.

  • План персонала.

Диалог «Кадровый план» предназначен для объяснения общей (фиксированной) стоимости заработной платы работников.

Данные по персоналу делятся на три группы: управление, производство и маркетинг. В этом отделе вы можете разработать структуру затрат для анализа экономической деятельности.

  • Общая стоимость.

Диалог «Общие расходы» предназначен для ввода фиксированных затрат. Величина этого типа затрат, также называемая накладными расходами, не связана напрямую с объемом производства или маркетинга.

Этот диалог предлагает четыре варианта оплаты, выбор которых обеспечивается установкой переключателя в соответствующую позицию.

  • Регулярный платеж.
  • Единовременный платеж.
  • Сложные схемы оплаты.
  • Финансирование.

Вы не можете запустить проект корпоративного развития без решения проблемы финансирования. Разработка схемы финансирования проекта может начаться только после того, как инвестиционный план компании и формирование производственной программы будут завершены, и будут определены все источники доходов и расходов.

Система Project Expert имеет возможность моделировать и выбирать схемы финансирования. Требования к капиталу определяются на основе данных, представленных в отчете о движении денежных средств.

Фактически, денежный поток является ключевым документом, предназначенным для определения потребностей в капитале, разработки стратегии финансирования компании и оценки эффективности использования капитала.

Значения баланса корпоративного счета отображаются в последней строке таблицы движения денежных средств и указывают прогноз состояния текущего счета компании, реализующей проект на различные периоды. Отрицательное значение в текущем счете означает, что у компании нет необходимого капитала.

Важно формировать капитал таким образом, чтобы значение баланса текущего счета не было отрицательным ни в одном периоде. В этом случае вы должны придерживаться основных принципов. Капитал следует привлекать только тогда, когда это действительно необходимо.

Важно учитывать реальные условия финансирования. Выбор между капиталом и заемным капиталом зависит от стратегии развития вашей компании. В любом случае при создании плана финансирования вам необходимо решить следующие задачи:

  1. Обеспечить получение достаточных средств для реализации проекта. Другими словами, остаток денежных средств должен быть неотрицательным в каждый момент работы компании.
  2. Предотвратить финансирование сверх потребностей проекта в финансировании и ограничить стоимость финансирования (выплата процентов и дивидендов).
  3. Реально оценить стоимость привлеченного капитала. В этом случае вы можете полагаться на данные конкретных предложений инвесторов или анализа финансового рынка. В последнем случае для создания схемы финансирования проекта, привлекательной как для инвесторов, так и для компаний, необходимо учитывать прибыльность и надежность различных финансовых инструментов, которые можно рассматривать как альтернативные финансовые вложения. вы.
  4. Предположите неблагоприятные сценарии, в которых увеличение инфляции, дополнительных затрат или других факторов может увеличить потребность в финансировании больше, чем ожидалось.

Система анализа Project Expert автоматически определяет сумму, достаточную для покрытия дефицита капитала за каждый период оценки. При создании проекта выбираются объем и условия его финансирования: привлечение капитала, заимствование средств, финансирование государства и заключение лизинговых сделок. При обсуждении проектного финансирования система также позволяет использовать различные комбинации этих методов. Преимущество Project Expert заключается в том, что потребности в капитале определяются с учетом инфляции. Это позволяет избежать ошибок при планировании бюджета проекта.

При разработке стратегий финансирования компаний с использованием собственного капитала система позволяет акционерам выбирать размер пакета акций, учитывая как условия владельца, так и требуемую доходность инвестиционного капитала.

Эта функциональность обеспечивается методами сравнения, которые оценивают ценность бизнеса, дополнительно реализованного в системе. Чтобы определить будущую прибыль акционеров-дивидендов и запланированную цену продажи акций, прогнозируемая стоимость компании рассчитывается с использованием как встроенных, так и самостоятельно созданных мультипликаторов цен.

С Project Expert вы можете решить проблему управления свободными денежными средствами, генерируемыми вашим проектом. Достаточно показать принцип дивидендной политики, фактическая сумма рассчитывается системой. Вы можете смоделировать собственную схему процесса размещения средств на разных условиях вклада или альтернативного проекта.

Этот раздел содержит следующие модули:

  • Акции.
  • Кредиты.
  • Договоры аренды.
  • Инвестиции.
  • Прочие доходы.
  • Прочие платежи.
  • Распределение прибыли.
  • Налоговые льготы.
  • Результаты.

Результаты моделирования деятельности вашей компании отражены в финансовых отчетах, таблицах и графиках. Эти материалы вместе с пояснительным текстом включены в бизнес-план, составленный экспертом проекта.

Project Expert также создает таблицу показателей эффективности инвестиций и финансовых показателей, включая следующие группы данных.

Индикаторы ликвидности - текущая ликвидность, быстрая ликвидность, чистый оборотный капитал и другие показатели, которые отражают способность компании удовлетворять требования держателя краткосрочной задолженности.

Показатели рентабельности - совокупность факторов, которые описывают прибыльность компании и эффективность использования различных типов ресурсов.

Индикаторы деловой активности - проанализируйте, насколько эффективно ваша компания использует свои средства, и включите набор показателей продаж, таких как различные виды фондов, задолженность и т. Д.

Показатели устойчивости - характеризуют финансовую независимость и платежеспособность компании и включают различные выражения взаимосвязи между источниками финансирования (коэффициент финансовой независимости, процентная ставка и т. Д.).

Инвестиционный стандарт, который характеризует стоимость и доходность акций компании.

Показатели эффективности инвестиций (дисконтированная основа движения денежных средств) - чистая приведенная стоимость, срок окупаемости проекта, внутренняя норма доходности и другие показатели, используемые для комплексного анализа проекта.

Проектирование и отображение выходных данных, подготовленных программой, выполняется в разделе «Результаты».

Раздел содержит девять модулей:

  • Прибыль - убыток.
  • Денежный поток.
  • Баланс.
  • Отчетность по использованию прибыли.
  • Детали результата.
  • Таблица пользователей
  • Схема.
  • Отчет.
  • Экспертное мнение.

Модуль «Уточнить результаты» дает вам возможность уточнить результаты расчетов вашего проекта. Всего можно использовать до 30 стандартных таблиц, которые отображают состояние проекта и результаты.

В системе удобно создавать большие пользовательские таблицы на основе данных всех сводных таблиц. Для этой цели используется прототип формулы. С автоматически созданными таблицами вы можете быстро вводить шаблоны формул в разные строки пользовательского шаблона и преобразовывать их в стандартную таблицу с различными формулами в каждой строке. При создании пользовательских таблиц вы также можете использовать данные баланса для характеристики состояния компании в начале проекта.

Анализ проекта

Этот раздел программы содержит другой набор инструментов для исследования экономического воздействия разработанного проекта. Здесь вы можете изучить динамику финансовых коэффициентов, изучить показатели эффективности инвестиций, а также изучить чувствительность проекта и его устойчивость к изменениям случайных факторов.

Раздел состоит из девяти модулей:

  • Финансовые показатели.
  • Инвестиционная эффективность
  • Доход участника.
  • Анализ чувствительности.
  • Безубыточный анализ.
  • Монте-Карло
  • Анализ изменений.
  • Ремонтный блок.
  • Оценка бизнеса.
  • Обновление.

Раздел «Обновление» предназначен для мониторинга хода выполнения проекта. Здесь вы можете ввести фактические данные о фактических поступлениях и платежах, просмотреть обновленные отчеты о движении денежных средств и получать отчеты о расхождениях между запланированными и фактическими денежными потоками.

С Project Expert пользователи получают стратегическое преимущество в получении кредитов, привлечении инвестиций, выборе деловых партнеров и составлении планов будущего развития компании.

Заключение

Экономическая информационная система представляет собой комбинацию внутренних и внешних потоков прямой и обратной передачи информации экономических объектов и является экспертом, методом и инструментом, вовлеченным в обработку информации и разработку управленческих решений.

Экономические информационные системы основаны на характере использования информации (поиск информации и определение информации), характере обрабатываемых данных (информационно-справочные системы и системы обработки данных), структуре задач (структурированные, неструктурированные, субструктурированные) Классифицировано

Информационные системы, разрабатывающие альтернативные решения, являются моделями или экспертами.

Основные подсистемы экономической информационной системы: технология, математика, информация, программное обеспечение, язык, организация, право, эргономика.

Основные функции экономической информационной системы включают сбор и регистрацию информационных ресурсов, их хранение, обработку, обновление и обработку пользовательских запросов.

Project Expert - это экономическая информационная система, предназначенная для создания и анализа финансовых моделей для новых, несуществующих или существующих компаний, независимо от отраслевой принадлежности и размера. С его помощью вы можете создать любой сложный проект, от расчета возврата инвестиций в новое оборудование до оценки эффективности корпоративной диверсификации.