Теории цены и механизм ценообразования в рыночной экономике

Содержание:

  1. Ценообразование
  2. Тенденции увеличения внутреннего производства
  3. Заключение
Предмет: Практика
Тип работы: Отчёт
Язык: Русский
Дата добавления: 16.03.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться определять цели и задачи практики:

 

Как узнать цели и задачи практики

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Производительность труда и ее роль в конкурентоспособности фирмы
Экономический рост: теория, институты, реализации в россии
Сущность и функции финансов Финансовая система государства и ее особенности
Оценка эффективности банковского менеджмента

 

Введение:

Ценообразование основано на двух основных подходах: стоимость (на основе стоимости) и полезность.

Ценообразование

В основе подхода, основанного на затратах, лежит трудовая теория Карла Маркса, где цены основаны на ряде производственных издержек, а производители добавляют к ней определенную сумму, чтобы получить среднюю прибыль.

Однако такой подход к ценообразованию сопряжен с серьезными трудностями при определении цены товаров, которые не имеют трудового происхождения (например, природные ресурсы) и являются естественным фактором производства.

Цены на коммунальные услуги основаны на маржиналистской теории. Согласно этому подходу, потребители хотят получить максимальную выгоду от своих ограниченных ресурсов.

Английским экономистом А.Маршаллом были объединены эти два подхода в целостной теории рынка.

Современная рыночная экономика использует подход «полной стоимости» к ценообразованию. Он состоит из определения суммы всех производственных затрат и прибавления прибыли на единицу продукции. Механизм ценообразования состоит из следующих этапов:

  • Анализ приемлемых уровней цены и качества товаров на разных рынках.
  • Установите уровни себестоимости и продаж продукции в соответствии с оборудованием, сырьем, производством материалов, временными факторами и уровнями цен.
  • Определить возможную прибыль для разных объемов продаж с учетом налогов, процентных ставок и других обязательных платежей.
  • Оценка конкурентоспособности товара.
  • Отрегулируйте торговые наценки с основными покупателями.
  • Прерывный анализ конъюнктуры рынка и эффективности цен, своевременное снижение или повышение для достижения максимальной прибыли.

Процесс ценообразования требует значительного объема информации о рынках и опыте сотрудников.

В командной экономике государства призывали к обязательным способам ценообразования большинства товаров с использованием централизованных методов. Национальные правила ценообразования в рыночной экономике сводятся к принуждению цен на уровнях ниже рыночного баланса спроса и предложения. В принципе, необходимость вмешательства государства обусловлена ​​социальными проблемами, такими как ограниченный доступ к потребительским товарам и серьезный дисбаланс в доходах домохозяйств.

На сегодняшний день приоритетная схема ценообразования все еще находится в процессе реализации. Формирование рыночной цены происходит естественным образом в ходе конкуренции между различными компаниями.

 

Тенденции увеличения внутреннего производства

Тем не менее, новые тенденции увеличения внутреннего производства и снижения затрат на рабочую силу на единицу продукции являются основными факторами, особенно в снижении рыночных цен на продукты питания.

В то же время добывающая промышленность, которая усилила промышленную монополию и частную собственность на средства производства, вынудила монополии заключать соглашения о высоких ценах на товары и низких ценах на закупаемое сырье. Все это в конечном итоге отражается в росте инфляционных цен и снижении развития полной конкуренции.

Полная конкуренция считается конкурентом многих компаний, и влияние на общие рыночные условия отдельных участников очень мало и может быть проигнорировано. Совершенно конкурентный рынок характеризуется большим количеством компаний, производящих аналогичные продукты.

Теории цены и механизм ценообразования в рыночной экономике

Характеристики такого рынка:

  • Многочисленные независимые продавцы, продающие товары на организованных рынках (биржи, валютные рынки).
  • Конкурирующие компании производят и продают однородные продукты, и покупатели не имеют существенного значения в том, какие продукты они покупают. На таких рынках потребители считают продукты некоторых компаний точными аналогами друг друга. При стандартизации продукции нет оснований для неценовой конкуренции в виде рекламных акций, рекламы и т. д.
  • На полностью конкурентном рынке отдельные компании имеют небольшой контроль над ценами на продукцию. Это свойство является результатом двух предыдущих свойств.

Компании на этих рынках производят и продают лишь небольшую часть своей общей продукции, поэтому изменение этой продукции не может оказать существенного влияния на предложение на рынке и, следовательно, на цену товаров.

Заключение

Поэтому отдельные компании, которые находятся в полной конкуренции, не могут установить новую рыночную цену и договориться о цене. Другими словами, отдельные компании находятся под влиянием рыночного права, и цена продукта проявляется в виде незатронутой стоимости. Для компаний нецелесообразно устанавливать более высокие цены на таких рынках, поскольку цена за единицу товара будет одинаковой независимо от объема производства.