Теории потребительского поведения

Содержание:

  1. Поведение потребителей и потребительский выбор
  2. Неоклассическая теория полезности и равновесие потребителя
  3. Проблема измерения прибыли
  4. Поведение потребителей в рыночной экономике
  5. Заключение
Предмет: Экономика
Тип работы: Курсовая
Язык: Русский
Дата добавления: 11.01.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться правильно оформлять ссылки для курсовой работы:

 

Ссылки в курсовой работе – как правильно оформить по ГОСТу

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Доходы населения их виды и источники формирования
Современные особенности политики государственных расходов в России (по расходам федерального бюджета)
Внешние и внутренние источники финансирования бизнеса: мировой опыт и российская действительность
Проблемы и перспективы развития банковской системы России

Введение:

Теория поведения потребителей - теория, которая рассматривает поведение потребителей на рынке и проясняет механизм взаимодействия между потребностями и спросом. Формирование рыночного спроса основывается на индивидуальных решениях потребителей. Эти решения определяются желанием достичь максимальной выгоды, или отдачи, или положительного эффекта при имеющихся затратах или возможностях. Впервые анализ взаимосвязи между потребностями и спросом был начат представителем теоретической тенденции, называемой маржинализмом (от фр. Marginal- дополнительная). Это началось на втором этаже.

Положения и выводы, такие как функция полезности 19-го века, первый и второй законы Госсена, кривые безразличия, бюджетные линии и т.д. Теперь можно найти во всех курсах экономической теории. Теория потребительского выбора основана на том, что у потребителей есть определенные личные предпочтения и предпочтения, он ограничен в удовлетворении своих предпочтений и предпочтений с помощью бюджетных ограничений (своего дохода). Он основан на том, что вы делаете выбор в этих условиях, которые гарантируют полезность. Преимущества для потребителей

Кардиналисты отмечают, что если потребление продукта остается тем же, потребность в конкретном продукте насыщается, и удовлетворение потребления последующих единиц этого продукта уменьшается. Это относится почти ко всем продуктам и называется законом, который снижает предельную производительность. Снижение предельной полезности связано с уменьшением субъективной оценки продукта, поскольку он отвечает потребностям продукта. Основной задачей изучения поведения потребителей было определение наилучших условий для потребителей. Очевидно, что потребители должны идти на компромисс.

Потому что он должен выбрать альтернативный продукт, чтобы сделать его t.z свободно и наиболее удовлетворяющим. Набор товаров и услуг. В поисках такого набора потребители стремятся постоянно менять структуру потребления. Принципы, которые максимизируют общую полезность. Каждый потребитель должен делиться своим доходом так, чтобы полезность, полученная из последней единицы валюты, потраченной на конкретный продукт, была одинаковой. Покупатель указывает спрос на продукт, пока предельная полезность за единицу валюты, потраченная на этот продукт, не будет равна предельной полезности единицы валюты, потраченной на другой продукт.

Заказчики, являющиеся представителями тенденций в теории поведения потребителей, считают, что оценка предельной полезности является субъективной и поэтому не может быть измерена, а также путем изучения того, уменьшается или повышается удовлетворенность потребителей. Ряд преимуществ, которые вводят понятие (обычно) полезности. Набор потребительских наборов, которые обеспечивают одинаковый уровень удовлетворенности, называется кривой безразличия. В каждой точке этой кривой находится набор продуктов, которые полезны для потребителей. Такие кривые можно нарисовать бесчисленно, и каждая последующая кривая (вдали от источника) соответствует более общей полезности (отсюда и обычная концепция полезности). Из-за определенных ограничений на потребительский доход составление бесконечной карты безразличия не имеет смысла. Это отражено в строке бюджета. Строка бюджета показывает различные комбинации двух продуктов, которые вы покупаете с фиксированной суммой денежного дохода и ценой этих продуктов. Заказчики определяют оптимальное состояние потребителя на пересечении кривой безразличия и бюджетной линии. Это определяет оптимальное количество запрашиваемого товара по указанной цене.

Поведение потребителей и потребительский выбор

Поведение потребителей - это процесс формирования рыночного спроса покупателей и выбора товаров с учетом существующих цен.

Выбор товаров и услуг для потребления, то есть выбор потребителей, зависит в первую очередь от потребностей и предпочтений, обычаев, традиций или предпочтений.

Потребительские предпочтения - это ощущение, что один продукт лучше другого, то есть один продукт лучше другого.

Предпочтения покупателя субъективны. Субъективность также является оценкой полезности каждого выбранного товара. Но выбор потребителей определяется не только их предпочтениями, но и ценой и доходом от продуктов, которые они выбирают. Экономически ресурсы отдельных потребителей также ограничены. Из-за реальных неограниченных потребностей потребителя и ограниченности его ресурсов ему приходится выбирать из различных комбинаций товаров. То есть необходимость выбора потребителя.

Одно из теоретических объяснений закона спроса и потребительского выбора относится к закону уменьшения предельной полезности. Этот закон уже оформлен в самой общей форме. Мы вернемся к этой формулировке чуть позже. Во-первых, давайте вспомним полезность добра в экономической теории.

Полезность товара - это удовлетворение, которое люди испытывают в процессе потребления товара.

Полезность основана на различных физических, химических, биологических и других свойствах товара.

Экономическая теория предполагает, что потребитель товара может каким-то образом определять степень полезности от потребления товара и знать полезность различных товаров, поэтому они могут выбирать из множества товаров. Выбор этого преимущества должен быть лучшим с его точки зрения. Это приносит ему максимальную полезность и максимальное удовлетворение.

Потребляя разные количества одного и того же продукта, вы заметите, что чем больше продуктов вы потребляете, тем меньше удовольствия вы получите, потребляя дополнительные единицы этого продукта. Первая лепнина в столовой колледжа приносит нам наибольшее удовлетворение. Это также обусловлено потребителями, покупающими различное количество товаров. Теоретически эта модель называется законом уменьшения предельной полезности.

Теории потребительского поведения

Предельная полезность товара - это стоимость одной дополнительной полезности потребленного товара.

Закон убывающей предельной полезности подразумевает взаимосвязь между увеличением количества потребляемых товаров и дополнительной полезностью дополнительных единиц товаров. По мере увеличения количества потребляемых продуктов общая полезная ценность продукта (общая полезность) увеличивается, но в меньшей степени, поскольку полезная ценность уменьшается с каждой дополнительной единицей продукта. Закон уменьшения предельной полезности заключается в том, что по мере увеличения потребляемой суммы предельная полезность благословений уменьшается.

Потребители руководствуются принципом снижения предельной полезности и выбирают набор потребителей, который дает наибольшую полезность при заданной цене товара и заданном доходе от потребления.

Поэтому можно легко сформулировать принцип поведения потребителя на рынке, модель его поведения.

При выборе продукта для потребления покупатели ориентируются на вкус.

Поведение потребителя является рациональным, и в частности он руководствуется установлением конкретных целей и действиями в личных интересах, рациональной эгоистичной основой. Потребители стремятся максимизировать общую полезность, иными словами, выбирают набор выгод, которые дают наибольшую общую стоимость полезности.

Закон пониженной предельной полезности влияет на выбор потребителя и субъективную оценку полезности приобретаемого продукта. При выборе товара потенциал потребителя ограничивается ценой и доходом товара. Этот лимит называется лимит бюджета.

Модели поведения потребителей представляют собой взаимосвязанные общие принципы поведения потребителей на рынке. Это включает, прежде всего, максимизацию общей полезности, закон предельной полезности и бюджетные ограничения. Приведенная выше модель поведения потребителей является самой простой моделью. Некоторые положения этой модели слишком абстрактны. Например, трудно представить, как я съел два ягодных пепла и мысленно определял удовлетворение, которое мы получили. Кроме того, я редко рассматривал возможность максимизации полезности в этом случае. Тем не менее, эта упрощенная модель поведения потребителей очень полезна и многое объясняет о поведении покупателей на рынке, в том числе о том, от чего зависит спрос на товары.

По сути, теория поведения потребителей является теорией потребительского выбора. В модели поведения потребителей, описанной выше, были разработаны наиболее важные принципы этого выбора. Мы рассмотрим некоторые положения этой теории более подробно в будущем. В частности, в нем обсуждаются бюджетные ограничения и концепция найма потребителей.

Бюджетные ограничения - это ограничения, по которым потребители выбирают комбинацию продуктов, и определяются доходом потребителя и ценой продукта.

Потребительский набор - это комбинация товаров и услуг, доступных потребителям при наличии бюджетных ограничений.

Строка бюджетного ограничения показывает все самые большие возможные комбинации выгод, доступных для потребителей. Бюджетные ограничения можно сравнить с известными нам кривыми производства. По аналогии его можно назвать кривой потребительских возможностей. Потребители здесь также выбирают из набора максимальных преимуществ. Чтобы увеличить покупку определенного товара, он должен отказаться от определенного количества другого товара из-за своих ограниченных ресурсов (дохода). Неспособность приобрести определенное количество другого продукта является альтернативной стоимостью для потребителя.

Выбор потребителя основан на его предпочтениях. Предполагается, что этот выбор является лучшей комбинацией продукта (или набора потребителей) из всех возможных комбинаций. Лучший с точки зрения этого потребительского набора приносит наибольшую полезность для клиентов. Агрегатные утилиты - это комплексные утилиты для всех единиц определенного товара, кроме того, агрегатные утилиты - это комплексные утилиты для всего набора потребителей. Предельная полезность за потребленный рубль - это величина предельной полезности, полученная делением предельной полезности товара на цену этого товара.

Изменения как валовой, так и предельной полезности происходят в соответствии с определенными законами. В частности, общая полезность увеличивается, а предельная полезность уменьшается с увеличением количества приобретаемых товаров. Известно, что последний закон снижает предельную полезность. Увеличение общей полезности в зависимости от количества потребляемых товаров называется функцией полезности. Чем больше преимуществ вы получаете, тем больше общая стоимость этих преимуществ.

Функция полезности - это прямая связь между общей полезностью продукта и его количеством.

В то же время имейте в виду, что утилита агрегирования растет по-разному. Сначала увеличение агрегирующих утилит велико, а затем это уменьшение. Выбор потребителя - это набор преимуществ, которые дадут потребителю максимальную полезность в рамках бюджетных ограничений. Самые простые правила, которые максимизируют полезность, являются правилами здравого смысла. Если вы не можете изменить комбинацию продукта (потребительского набора) для увеличения полезности, вы достигнете максимальной полезности, и этот потребительский набор является лучшим. Наибольшая общая полезность получается из серии выгод, где предельная полезность каждой выгоды на рубль стоимости одинакова для всех выгод.

Правила максимизации полезности. Потребители максимизируют полезность набора продуктов при определенных бюджетных ограничениях, если отношение предельной полезности к цене продукта одинаково для всех продуктов. Потребители максимизируют полезность набора продуктов при определенных бюджетных ограничениях, когда коэффициент предельной полезности двух продуктов равен соотношению цен этих продуктов.

Неоклассическая теория полезности и равновесие потребителя

Человеческие потребности и выгоды

Потребность - это желаемое состояние, которого потребитель достигает с помощью определенного продукта.

Товар-объект, объект, услуга, способность объекта удовлетворять потребности, в принципе, объекта предыдущего производства. Имущество отчуждения, имущество, которое является объектом собственности и действует как объект продажи. Товары с этими характеристиками называются хозяйственными товарами. Есть и неэкономические выгоды.

Существуют разные способы классификации потребностей и выгод.

Одним из них является пирамида Маслоу. Классификация учитывает объективные характеристики продукта, такие как взаимодополняемость и взаимозаменяемость, приоритет для удовлетворения потребностей, насыщенность и обмен с другими продуктами, сложность и т.д. Происходят в форме потребителей, чтобы получить.

Существует два основных подхода к изучению поведения потребителей:

  • Эмпирический (статистический) метод;
  • Теоретический и экономический метод.
Эмпирическими методами изучается реальный процесс потребления, закупки разных видов товаров по группам населения.

Ведет статистику потребительских расходов и показывает обобщения моделей поведения потребителей по странам, регионам и группам населения с различными доходами. Есть также шаблоны. Например, закон Райли (мы смотрели, как купить товар в двух соседних крупных магазинах. Формула похожа на закон всемирного тяготения). Однако статистика не опрашивает потребительские предпочтения, а фактически завершает покупку. Следовательно, невозможно проанализировать все возможные варианты поведения потребителей. Тем не менее, в рамках статистического подхода многие понятия были определены и впоследствии использованы в экономике. Например, потребительская корзина. Концепция потребительской корзины может быть использована в планах расширения, которые включают такие показатели, как доступность и качество медицинских услуг, образование, доступность и развитие общественного транспорта. Точно так же появляется понятие уровень жизни.

В теоретических и экономических методах экономической теории необходимо учитывать не только потенциал реализованного потребления. Вы также должны учитывать весь спектр потребительского выбора, возможности, которые не были реализованы. Поэтому вы должны использовать методы моделирования. Ключевой концепцией, которая направляет потребителей при приобретении товаров, является их полезность. Однако на практике все потребители субъективно оценивают коммунальные услуги. Поэтому теории поведения потребителей рассматривают субъективную оценку как ключевую особенность.

Проблема измерения прибыли

Существует два подхода к решению проблем, определяющих полезность: кардинальный (количественный) и порядковый (порядок).

Кардинистический подход является исторически первым и логически простым. Австрийские школьные идеи. Предполагается, что конкретные цифры связаны с потреблением каждого товара. Суммирование этого числа для различных выгод дает вам общий показатель полезности. Есть несколько единиц - полезные. Чем больше ИМП, тем больше прибыли. Всегда можно сравнить все. Поскольку объем всех продуктов фиксирован и потребление одного продукта увеличивается, полезность каждой последующей единицы этого продукта становится все меньше и меньше. Этот принцип называется «снижение предельной полезности». Скажем, две хорошие вещи были поглощены. Первый продукт - количество A, второй - количество B. Потребители могут увеличить свою общую полезность, если они откажутся от потребления части продукта A в пользу B, или наоборот. Мы решили эту проблему и оценили состояние потребительского равновесия. Если предельная полезность каждого продукта равна, потребитель получит максимальную полезность. Последняя единица продукта A обеспечила столько же полезности, сколько и последняя единица продукта B. При потреблении большого количества товаров каждая последняя единица товара должна приносить одинаковую полезность. Если нет, вам нужно отказаться от менее эффективных продуктов и купить более эффективные. Относительная цена двух продуктов, при прочих равных условиях, пропорциональна предельному коэффициенту полезности этих продуктов. Недостатком кардиналистской версии является неясность характера счетчика.

Возможен и другой упорядоченный подход: представители кембриджской школы отметили тот факт, что стоимость одного и того же продукта зависит не только от его количества, но и от ассортимента, в котором этот продукт находится (В зависимости от того, какой набор имеет одинаковое количество хлеба). Эта идея привела к тому, что концепция коммунальных услуг больше относится к конкретному набору потребителей, а не к конкретному товару. Кроме того, коммунальные услуги одной и той же степени могут иметь разные потребительские наборы.

Потребителям нужна возможность сравнить два типа товаров и выбрать, насколько они им нравятся. Относительно определенного набора потребители могут разделить все возможные наборы потребителей на три части:

  • Более желательный комплект;
  • Не желательный набор;
  • Комплект с одинаковыми утилитами-эквивалент (безразлично).

Эти два допущения (для множеств и сравнений) достаточны для построения непротиворечивой теории потребительского выбора. Эта теория была разработана Дж. Хиксом, первым лауреатом Нобелевской экономики. Успешная идентификация всех точек с использованием одной и той же утилиты приводит к кривой безразличия. С точки зрения потребителя, GMT в пространстве товаров использует ту же утилиту. Эту концепцию представил Эджуорт.

Чтобы сделать математические выводы более точными, были сделаны следующие предположения:

  • Все товары бесконечно делимы;
  • Уровни полезности могут быть связаны с каждым набором потребителей (в любом наборе продуктов вы всегда можете найти кривую безразличия);
  • Разнородные кривые имеют несколько характеристик;
  • Промышленные кривые не могут иметь других форм;
  • Для потребителей в любое время беспорядочные кривые не могут пересекаться.

Всегда предполагайте, что у потребителей есть система, которая им нравится. Это означает, что он просмотрел все пространство для продукта (просмотрел все наборы продуктов с точки зрения удобства использования). Если вы посмотрите на область выбора потребителя, вы увидите, что кривая безразличия заполнена равномерно. Чем дальше от источника, тем выше полезность. Желание потребителя - достичь максимально возможной точки. Путешествуя по случайной кривой, используйте один и тот же набор утилит для замены одного продукта другим. На самом деле пространство продукта является N-мерным. Тогда нет кривой безразличия, но есть поверхность безразличия.

Поведение потребителей в рыночной экономике

Принципы рационального поведения потребителей и потребительские предпочтения

Несмотря на то, что производители представлены в качестве основных действующих лиц в экономических отношениях, они начинают изучать микроэкономические проблемы, изучая поведение потребителей. На самом деле, в рыночной экономике роль потребителей не является пассивной. Экономист говорит о «суверенитете потребителя», то есть о его способности влиять на производителя посредством свободного выбора и покупки товаров или отказа от этих покупок. Анализ зависит от разумного поведения потребителя. Другими словами, потребитель стремится максимизировать полезность с ограниченным доходом, то есть потреблять деньги, которые он имеет, наиболее эффективным способом.

Анализируя поведение потребителей, вы должны столкнуться с вопросом полезности и ее измерения. Как известно, активное использование категорий полезности в экономическом анализе использовалось экономистами-маргиналами. В маргиналистских исследованиях вопрос количественного измерения предельной полезности занимал значительное место. В ответ на вопросы о счетчиках коммунальных услуг экономисты разделились на две основные области: кардинисты (сторонники поиска абсолютных показателей измерений коммунальных услуг, У. Джевонс, А. Маршалл и т.д.) Заказчики, которые тщательно рассмотрели сравнение выгод в зависимости от их полезности. Последняя точка зрения была признана сегодня и была сформулирована как теория порядка полезности. Наибольший вклад в развитие теории порядка полезности - Ф. Эджуорт, В. Парето И. Сделано Фишером. Эта теория Р. Аллен и Дж. Хикс получили более продвинутую форму исследования.

По словам заказчиков, мы предполагаем следующее:

  • Ссылки формируются: потребители могут сравнивать и организовывать различные наборы данных с точки зрения предпочтений;
  • Преференции переходные (переходная аксиома);
  • Больше продуктов всегда предпочтительнее (ненасыщенная аксиома).

Например, рассмотрим комбинацию следующих преимуществ.

В анализе используются двумерные графики, но основной вывод заключается в том, что его можно легко распространить на ситуации с любым количеством продуктов.

В этом примере набор A предпочтительнее набора E (в соответствии с тремя допущениями анализа), а набор D предпочтительнее набора A. Набор A легко сравнить с набором. В области I набор является областью III меньше по сравнению с A. Области II и IV требуют дальнейшего изучения. Сравнение A с наборами B, F, C возможно только на основе информации об оценке конкретного потребителя. Потребительские значения одинаково устанавливают A, B и C, но F - менее предпочтительный набор. Точки, соответствующие наборам B, A и C, могут быть соединены плавной линией, и полученная линия будет кривой безразличия.

Кривая безразличия - это кривая, которая показывает весь набор продуктов, которые имеют одинаковую полезность для потребителей.

Более подробно изучив предпочтения потребителей, вы можете составить карту безразличия.

Карта безразличия - многие кривые безразличия характеризуются эквивалентными утилитами на одной линии и разными утилитами на разных утилитах.

Разнородные кривые вдали от источника указывают на более полезный набор символов. Карты апатии предоставляют полную информацию о системах потребительских предпочтений без необходимости абсолютных количественных измерений полезности.

Характеристики кривых безразличия:

  • Нисходящие символы. Чтобы поддерживать тот же уровень полезности, увеличение потребления одного товара должно быть компенсировано уменьшением потребления другого;
  • Избирательные кривые не могут пересекаться;
  • Кривая безразличия вогнутая. Это основано на принципе снижения предельной полезности: чем больше потребителей могут использовать этот продукт, тем меньше других продуктов они жертвуют, чтобы получить больше этого продукта.

Предельная норма замены (MRS) - это максимальное количество продукта, которое потребители готовы отказаться от получения дополнительных единиц для определенного продукта: MRS = -DY / DX (U = постоянная)

Поскольку DY <0, символ «-» используется в формуле для исчезновения предельной нормы замещения. В абсолютном значении предельная норма замещения равна наклону кривой безразличия. Это указывает на уменьшение наклона тангенса, который характеризует вогнутую поверхность кривой безразличия, поскольку предельная скорость перестановки уменьшается. Предельная норма замещения указывает на предельную полезность (выгоду), которая обеспечивает дополнительную единицу в данном случае продовольствия.

Формат кривой безразличия может быть очень разнообразным и указывает на желаемую степень замены одного продукта другим в другой степени. В самом общем смысле действовать рационально - значит стремиться к достижению максимальных результатов с ограниченными возможностями. Основным ограничением потребителей является размер их дохода. С разнообразными и бесконечными потребностями и ограниченным доходом (сумма, доступная для потребителей), покупатели постоянно вынуждены выбирать из огромного количества продуктов, предлагаемых на рынке. При таком выборе для потребителей естественно попытаться купить лучшие продукты из доступных с ограниченным доходом.

Экономическая теория утверждает, что не существует объективных критериев для определения того, какой продукт лучше всего подходит для конкретного потребителя. И потому, что потребители выбирают лучший набор продуктов с точки зрения их личности (то есть, субъективно). Конечно, субъективный подход не идеален. Люди являются сложными существами и не всегда действуют рационально в этом смысле. Конечно, концепция рациональности потребителя упрощает механизм его экономического поведения, но все же большинство потребителей стремятся к максимальной удовлетворенности ограниченным доходом. Следует подчеркнуть, что рациональное поведение на рынке не означает жестких мыслей или детальных расчетов. Тот, кто тратит миллион шрамов на имущество близких, не является разумным потребителем и не должен рассматриваться как противоположность тому, кто вкладывает деньги в коммерческий банк по высоким процентным ставкам. Теория потребительского поведения признает обоих потребителей рациональными потребителями, только если они фактически выбирают лучшую (субъективную) версию потребительского поведения. Это означает, что каждый имеет размер личных предпочтений, достигает их с ограниченным доходом и стремится достичь максимально возможного удовлетворения. Заменив слово «удовлетворение» словом «полезность», которое больше подходит для конкретной ситуации, рациональное поведение потребителей заключается в максимизации полезности при ограниченном доходе. Потребители должны выбрать только два продукта с ограниченной суммой денег, выделенной для покупки. Предположим, что бутерброд может потратить 1 доллар, а Coca Cola 2 доллара, а потребители - 10 долларов. Каков процент заказанных сэндвичей и кока-колы? Конечно, он может съесть десять бутербродов, не выпив более одной чашки кока-колы. Но разумные потребители вряд ли сделают это. Он не задыхается от последнего сухого бутерброда, но предпочитает съесть восемь бутербродов, которые были залиты стаканом кока-колы. Это приносит гораздо больше удовольствия, чем девятый и десятый бутерброды в этом наборе, и, следовательно, приносит удобство использования. Потребители проанализируют свои субъективные настроения и придут к выводу, что им следует ограничиться шестью бутербродами и выпить два стакана кока-колы. Обратите внимание на тот факт, что такое поведение потребителей увеличивает предельную полезность бутербродов и уменьшает кока-колу. Рано или поздно, общая полезность продуктов в этом наборе будет максимальной, и дальнейшие изменения в соотношении между ними только уменьшат эту общую полезность. Другими словами, наши потребители достигнут точки «потребительского баланса». Равновесие потребителей - это ситуация, в которой потребители не могут увеличить общую сумму полезности, которую они получают в рамках определенного бюджета, сокращая деньги, которые они тратят на один продукт, и увеличивая деньги на другой.

Бюджетные ограничения, изменения в покупательской способности потребителей, состояние потребительского равновесия

Предпочтения не полностью описывают поведение потребителей. Личный выбор также зависит от покупательской способности потребителя. Покупательная способность определяется, с одной стороны, бюджетом потребителя, а с другой - уровнем цен.

Я - покупатель дохода. Вы можете потратить на одежду и еду.

X-количество продуктов, которые он может купить.

Y-количество предметов одежды, которые этот покупатель может приобрести.

Цена за единицу продукта PX.

PY-Стоимость одежды.

Далее:

PX * X-сумма, потраченная на еду.

PY * Y-сумма, потраченная на покупку одежды.

Все вырученные средства расходуются на эти цели. То есть покупательная способность может быть описана следующим уравнением:Я = PX * X + PY * Y (*)

Это уравнение называется уравнением бюджетной линии.

Из уравнения бюджетной линии мы можем сделать вывод, что:

  • (I / PX) -Максимальное количество продуктов, которое потребители могут приобрести.
  • (I / PY) - максимальное количество одежды, которое могут получить потребители.

Выражение (*) Выражено из Y.

Y = I / PY- (PX / PY) * X

(PX / PY) - коэффициент угла линии бюджета, отрицательное соотношение цены товара.

Вот пример.

Предположим, что доход потребителя составляет I = 40000 ден. Единица:

  • Цена продукта X составляет PX = 1000 ден. Единица;
  • Цена товара Y составляет PY = 2000 ден. блок

В зависимости от условий наши потребители обладают покупательной способностью. Это можно объяснить следующим уравнением:X +2 Y = 40

Бюджетная линия имеет угловой коэффициент -1/2.

В этих условиях вы можете купить следующие комбинации товаров народного потребления. Представьте покупательскую способность потребителя в графике. Нарисуйте линию в точке в таблице выше. Это строка потребительского бюджета.

Строка бюджета интерпретирует покупательскую способность потребителя, его доход и его способность приобретать желаемую прибыль по существующим ценам.

Изменения в доходах и ценах изменяют покупательную способность. Анализируйте эти изменения последовательно.

Изменения в доходах

Увеличение дохода увеличивает покупательную способность. Графически это интерпретируется как смещение строки бюджета вправо. Уменьшение доходов отражается в смещении бюджетной линии влево.

Изменения в ценах на продукцию

При изменении цены одного продукта, такого как продукты питания, сегменты, отсекаемые по бюджетной линии оси X, изменяются. Поскольку цена удваивается, сегмент в два раза меньше. Если цена уменьшится в два раза, отрезанный отрезком по оси бюджета по горизонтальной оси будет в два раза больше.

Если обе цены изменятся, все зависит от соотношения цен. Если не измениться, угол наклона останется прежним. Таким образом, новая бюджетная линия проходит параллельно старой бюджетной линии. После анализа как желания, так и потенциала покупателя, результаты объединяются, чтобы увидеть, является ли комбинация продуктов, доступных потребителю, наиболее желательной для него.

Выбор потребителя.

Лучший потребительский набор должен соответствовать двум требованиям:

  • Должно быть в бюджетной строке (левая сторона бюджетной строки - это область, где доход расходуется не полностью, а правая часть - набор, недоступный в пределах этого дохода);
  • Набор продуктов должен обеспечивать максимальную полезность. Из всех доступных наборов потребитель выбирает набор, который принадлежит кривой безразличия, наиболее удаленной от начала координат.

Потребители не выбирают Набор Б. Это потому, что это пересечение бюджетной линии и кривой безразличия U1, которая ближе к началу координат, чем U2 и U3. Точка C недоступна для потребителей, так как любая точка на кривой безразличия U3 недоступна. Лучшим набором для потребителей является А, который включает в себя 20 единиц еды и 10 единиц одежды.

В точке А наклон бюджетной линии и кривой безразличия совпадают. Напомним, что наклон бюджетной линии равен (PX / PY), а наклон кривой безразличия равен -MRS. Итак, в оптимальной точке, уравнение MRS = PX / PY, где цена за единицу PX-еды, а PY-Одежда цена за единицу.

Условием равновесия потребителей является равенство между предельной нормой замещения и ценой товара. Другими словами, скорость, с которой потребитель может обменять один продукт на другой по определенной цене, равна скорости, с которой потребитель соглашается обменять один продукт на другой без изменения удовлетворения.

Помните, что предельная норма замещения указывает на предельную полезность (выгоду), которая обеспечивает дополнительные единицы, в данном случае еду. Он измеряет количество одежды, которую потребители отвергают в разных пищевых единицах. Соотношение цены на еду и цены на одежду указывает на предельную стоимость еды и выражается в количестве одежды, которую вы действительно должны отказаться, чтобы получить дополнительные единицы еды. Потребители, которые максимизируют продукты коммунальных услуг с равной предельной полезностью на единицу валюты

Поведение потребителей в рыночной экономике объясняется теорией поведения потребителей. Анализ потребительского поведения очень практичен. Производители, выпускающие новые продукты, могут помочь определить уровень, на котором устанавливаются цены, а потребители могут принимать более рациональные решения. Таким образом, теория поведения потребителей учит, что субъекты экономических отношений ведут себя более рационально. Факторы, влияющие на выбор потребителя: потребности, цена, доход.

Заключение

В результате три основных фактора, которые влияют на поведение потребителей, - это потребности, цена и доход. Вы должны понимать желания тех, кто потребляет различные выгоды. Тем не менее, количество товаров, которые он хочет потреблять, в принципе не ограничено, поэтому он должен ранжировать их в соответствии с потребностями. Следовательно, неотложные потребности людей, такие как еда и одежда, связаны с первичными потребностями, организацией досуга, вторичными потребностями и так далее. Другими словами, люди обычно организуют свои потребности в определенном порядке. Например, вода на первом месте, потому что вы не можете жить без воды. Второе место - еда, сначала еда, которая вам нужна (хлеб, картофель, яйца, мясо и т.д.), затем закуска. Третье - одежда, и четвертое - придерживаются первых принципов, необходимых для отдыха, пятого, предметов роскоши и т. д.

Эта необходимость договоренности объясняется тем, что каждый продукт имеет свою цену. Таким образом, потребители сравнивают цены на обменные товары и формируют потребительский выбор. В то же время важным критерием оценки товара является его качество. К сожалению, личный доход ограничен, и потребители вынуждены покупать в соответствии со своими бюджетными ограничениями. То есть, если его доход не позволяет приобрести новый автомобиль, то он должен быть доволен подержанным автомобилем. Конечно, потребитель может получить кредит в банке на недостающую сумму, но тогда ему необходимо ограничить будущие расходы, что снижает удовлетворение насущных потребностей.

Следовательно, разумный потребитель должен распределять свои расходы таким образом, чтобы максимально удовлетворить его потребности в условиях ограниченного дохода. Другими словами, поведение потребителей - это процесс формирования спроса на товары и услуги на основе конкретного дохода потребителя и с учетом его субъективных предпочтений. Скажите разумные потребители, чтобы упростить анализ поведения потребителей, предполагается, что потребитель рациональн в своем выборе и пытается максимизировать свой доход. В жизни, конечно, у каждого потребителя есть свои предпочтения и его действия могут быть неоправданными.