Теории международной торговли и внешнеторговая политика

Содержание:

  1. Введение:
  2. Основные теории международной торговли
  3. Инструменты торговой политики
  4. Региональный уровень управления внешней торговлей
  5. Особенности торговой политики РФ
  6. Заключение
Предмет: Экономика
Тип работы: Курсовая
Язык: Русский
Дата добавления: 26.09.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме, напишите мне в whatsapp, разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться правильно составлять струтктуру курсовой работы:

 

Структура курсовой работы

 

Посмотрите похожие темы. Возможно, они вам могут быть полезны:

 

Совершенствование методов управления предприятием на современном экономическом этапе
Конкуренция и антимонопольная политика государства
Проблемы развития экономики Молдавии в постсоветский период
Механизмы налогово-бюджетного регулирования в региональном развитии

Введение:

В настоящее время внешнеторговая политика оказывает существенное влияние на экономическую жизнь каждой страны. Этот эффект отличается и зависит от степени включения конкретной страны и ее региона в международную специализацию. Роль, которую играет внешняя торговля, подтверждается ее влиянием на развитие основных экономических процессов, особенно в контексте процесса развития глобализации мировой экономики. Для многих стран динамичное развитие торговых отношений служит катализатором внутреннего экономического роста.

Одним из основных признаков современной экономики является расширение внешнеэкономической деятельности, развитие ее различных форм, а также смена участников внешнеэкономической деятельности в сторону увеличения доли частных компаний.

Сегодня внешняя торговля страны - это и политическая проблема, и экономическая проблема. Внешнеторговая деятельность всегда связана с аспектом международного сотрудничества, и главная задача страны - умело ее развивать. Предпринимались попытки изучения ключевых аспектов и теорий международной и внешней торговой политики страны, включая анализ инструментов торговой политики наиболее развитых стран.

В заключительной главе работы были проанализированы российские показатели внешней торговли и сделаны выводы.

Существование суверенного государства определяет разницу между внутренним рынком отдельной страны и глобальным рынком со многими особенностями. Мировые рынки находятся под сильным влиянием национальной внешней экономической политики. Нужно учитывать наличие независимых национальных интересов. Существует разница между степенью свободы перемещения товаров и факторами производства внутри и между странами. При международной торговле используются разные валюты. Мировой рынок характеризуется наличием специальной системы ценообразования, глобальных цен на товары.

Основные теории международной торговли

Международная торговля является одной из основных форм международных экономических отношений.

Под внешней (международной) торговлей мы понимаем обмен товарами и услугами между разными странами. Международная торговля основана на международном разделении труда. В связи с углублением международного разделения труда международная торговля растет быстрее, чем мировая экономика в целом.

Международная торговля в основном состоит из импортных и экспортных операций.

Экспорт означает экспорт товаров, технологий и услуг за границу для продажи на зарубежном рынке. Элементы экспорта включают в себя: товары ввозятся в страну и обрабатываются там. Особой формой экспорта является реэкспорт, то есть экспорт ранее импортированных товаров, которые не были обработаны в этой стране.

Импорт - это импорт товаров, технологий и услуг для реализации на внутреннем рынке и транспортировки в третьи страны. Импорт включает реимпорт (реимпорт) сырых отечественных продуктов из-за рубежа.

Факт ввоза или вывоза товаров регистрируется при пересечении границы и отражается в таможенной и внешнеэкономической статистике.

 

Внешняя торговля происходила в древности и способствовала росту товарного производства и товарно-денежных отношений в докапиталистических формациях. В эпоху рабства и феодализма, поскольку производство было почти естественным, внешняя торговля охватывала лишь небольшую часть произведенных продуктов, в основном обслуживая правящий класс для личного потребления во время краха феодализма, развития внешней торговли и всего мира. Появление рынков помогло установить капиталистический способ производства. Внешняя торговля развивалась наиболее широко в эпоху капитализма, особенно в крупной машиностроительной промышленности.

Участники внешнеэкономической политики, являющиеся носителями соответствующих экономических и политических интересов, включают в себя:

  • Государственные органы законодательства, администрации и юрисдикции (в зависимости от объема полномочий, назначенных в соответствующей области);
  • Негосударственная организация. Это организации бизнес-сообщества (предприниматели, экспортеры, союзы торговых палат), а также средства и методы, предусмотренные законодательством (представители парламента и правительства, различных законодательных органов и т. д.);
  • Субъект международного права (иностранные и международные организации), участвующий в формировании внешнеторговой политики через механизмы и интегрированные структуры договоров международного права;
  • Участники внешнеэкономической деятельности сами.

Теории международной торговли и внешнеторговая политика

Правительства должны проводить такую ​​политику, чтобы страны могли извлекать выгоду из внешнеэкономических связей. Экономические интересы страны могут не соответствовать интересам отдельных компаний и граждан. Одним из элементов управления внешнеэкономическими связями является таможенная система, в том числе таможенное и налоговое законодательство.

Развитые страны рассматриваются как такие условия, характеризующиеся наличием рыночных отношений в экономике, высоким уровнем прав в общественной и политической жизни и гражданскими свободами. Все развитые страны принадлежат к капиталистической модели развития, но здесь существуют существенные различия в характере развития капиталистических отношений.

Уровень ВВП на душу населения почти во всех развитых странах превышает 15 000 долларов США в год (не менее 12 000 долларов США в ГЧП), а уровень социальной защиты, гарантируемой государством (пенсии, пособия по безработице, обязательное медицинское страхование), очень высок. Высокая, продолжительность жизни, качество образования и медицинских услуг, уровень культурного развития.

Развитые страны прошли этап развития сельского хозяйства и промышленности, что имело большое значение и способствовало созданию сельскохозяйственного и промышленного ВВП.

В настоящее время эти страны находятся в сфере нематериального производства, на которое приходится от 60 до 80% ВВП, эффективное производство товаров и услуг, высокий потребительский спрос, постоянный прогресс в науке и технике и укрепление национальной социальной политики. Он находится в постиндустриальной фазе, характеризующейся ведущей ролью в национальной экономике. В состав МВФ, как группы развитых стран, входит крупная капиталистическая нация под названием Большая семерка (G7), в которую входят США, Япония, Германия, Великобритания, Франция, Италия и Канада.

Эти государства занимают доминирующее положение в мировой экономике, главным образом, из-за их сильного экономического, научного, технического и военного потенциала, большой численности населения и высокого уровня совокупного и удельного ВВП.

Кроме того, в группу развитых стран входят экономически, технически и технологически развитые страны Западной Европы, Австралии и Новой Зеландии, хотя и относительно небольшие по сравнению с потенциалом Большой семерки.

В 1997 году такие страны, как Южная Корея, Гонконг, Сингапур, Тайвань (так называемая «Страна дракона» в Юго-Восточной Азии) и Израиль стали считаться экономически развитыми. Включение их в группу развитых стран способствовало быстрому прогрессу в послевоенном экономическом развитии. Это действительно уникальный пример в мировой истории, где ни один не существовал в 1950-х годах. Страны выиграли Мировой экономический чемпионат по многим позициям и стали важными мировыми промышленными, научными, технологическими и финансовыми центрами. Уровень ВВП на душу населения, качество жизни стран «Дракона» и Израиля ближе к уровню развитых стран, а в некоторых случаях (Гонконг, Сингапур), превосходя большинство стран G7. Тем не менее рассматриваемая подгруппа имеет определенные проблемы с развитием свободного рынка в западном смысле и имеет собственную философию формирования капиталистических отношений.

Хотя Организация Объединенных Наций включает в себя Южную Африку среди развитых стран, а Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) также включает Турцию и Мексику, членов этой организации, она, вероятно, будет развивающейся страной. Включены на территориальной основе (часть Турции) Европа и Мексика являются частью Североамериканского соглашения о свободной торговле-НАФТА. Таким образом, развитые страны включают около 30 стран и регионов.

Развитые страны являются основной группой стран в мировой экономике. На их долю приходится 55% мирового ВВП (рассчитывается в ППС), 71% мировой торговли и большая часть международных потоков капитала. На семь стран приходится более 44% мирового ВВП, в том числе США - 21%, Япония - 7% и Германия - 5%. Большинство развитых стран являются частью интегрированных обществ, наиболее влиятельными из которых являются Европейский Союз-ЕС (20% мирового ВВП) и Североамериканское соглашение о свободной торговле - НАФТА (24%).

Инструменты торговой политики

Все государства мира имеют в арсенале механизмы, позволяющие им поддерживать торговые отношения с некоторыми странами и ограничивать импорт из других стран.

В противном случае эти механизмы называются инструментами торговой политики.

Все инструменты торговой политики можно разделить на несколько основных групп:

  • Тарифы или обязанности;
  • Импортные квоты;
  • Нетарифные барьеры;
  • Добровольные экспортные ограничения;
  • Экспортные субсидии и компенсационные пошлины;
  • Антидемпинговые меры.

В следующих разделах каждый из этих инструментов описан более подробно. Тарифы являются наиболее часто используемыми инструментами в торговой политике.

Государственное казначейство может ввести таможенные пошлины для обеспечения сбора средств, и такие пошлины называются финансами.

 

Суть этого товара выражается в акцизном налоге на ввозимые товары.

В некоторых случаях таможенные пошлины вводятся для ограничения или минимизации импорта определенных импортируемых товаров. В этом случае можно говорить о существовании протекционистских тарифов.

В то же время ввозные пошлины взимаются различными способами: в виде НДС и определенных обязательств.

Налог на добавленную стоимость - это налог, выраженный в процентах от стоимости продукта. Определенные пошлины взимаются в соответствии с физической стоимостью импортируемых товаров. Следующее средство торговой политики - импортные квоты. Этот инструмент государственной протекционистской политики гарантирует установление максимального ввозимого количества для конкретного товара и на определенный период.

Эксперты мировой экономики считают, что импортные квоты являются одним из наиболее эффективных инструментов блокирования международной торговли. Это связано с тем, что он полностью запрещает ввоз товаров, превышающий определенные пределы.

Нетарифные барьеры - это ограничения международной торговли из-за системы лицензирования, то есть получения лицензии на торговлю конкретным продуктом.

Увеличивая цены на лицензии и ограничивая их количество, государства могут ограничивать импорт продукции в оптимальных пределах.

Нетарифные барьеры включают протекционистские меры, связанные со строгим бюрократическим контролем в таможенных процедурах («правительственные рогатки»). Довольно серьезные ограничения на импорт предъявляют чрезмерные требования к качеству товаров и их сохранности.

Добровольный экспортный контроль является инструментом добровольного экспортного контроля. Цель таких добровольных ограничений состоит в том, чтобы избежать введения более жестких барьеров для импорта.

Экспортные субсидии и компенсационные пошлины являются нетарифными инструментами торговой политики, которые помогают стимулировать экспорт товаров с использованием государственных субсидий и льгот.

Демпинг является серьезным инструментом для реализации протекционистской политики, и суть этого метода заключается в международной ценовой дискриминации.

Демпинг - это практика так называемой запрещенной торговой политики. Длительный сброс особенно опасен.

Антидемпинговые пошлины могут быть введены для противодействия этому инструменту. Эти тарифы приносят значительные выгоды странам-импортерам и вынуждают импортеров к дальнейшему снижению цен.

Внешнеэкономическая политика - это деятельность по регулированию экономических отношений между страной и другим государством. Она играет важную роль в обеспечении эффективного использования внешних факторов в народном хозяйстве. Развитие международных экономических отношений привело к разработке обширного внешнеполитического инструментария.

Государственное регулирование внешнеэкономических отношений может быть односторонним, если средства внешнеэкономического регулирования используются государством в одностороннем порядке, без согласования с торговым партнером, и могут быть односторонними до государственного регулирования. Если есть соглашение со страной, как будто торговая политика регулируется многосторонним соглашением.

Разработка инструментов регулирования внешнеэкономических связей осуществлялась как на национальном, так и на межгосударственном уровнях. Международная координация в этой области предполагает установление международного режима. Разработка контракта, который определяет кодексы, правила и процедуры, которые стороны контракта обещают придерживаться при решении проблемы. Во-вторых, международный режим, включая общепринятые стандарты и правила, может влиять на национальные правила. Они могут быть использованы в качестве руководства при реформировании народного хозяйства, его законов и норм. Это особенно верно в отношении России, где происходят болезненные процессы адаптации к универсальной системе общих прав и обязанностей в мировой экономике.

Давайте проанализируем инструменты государственного управления российской внешней торговлей.

Переход России к рыночной экономике привел к открытости для внешнего мира, в том числе снятию ограничений на внешнеэкономическую деятельность. Основными целями реформы внешнеэкономической деятельности являются:

  1. Отмена государственных монополий на внешнюю торговлю и переход их регулирования к экономическим методам.
  2. Обеспечивание постепенного обмена рублей.
  3. Сближение внутренних и мировых ценовых структур, последовательное снижение ставок экспортных тарифов, введение импортных пошлин.

Внешнеэкономические связи требуют государственного регулирования. В централизованной экономике внешнеэкономическая деятельность подвергается особенно серьезному влиянию и контролю со стороны государственных органов, существует государственная монополия на внешнюю торговлю, а нарушения считаются уголовными преступлениями. Однако даже в странах с рыночной экономикой национальные нормативные акты о внешнеэкономических связях формируются. Внешнеэкономическая функция страны, которая является продолжением ее фермерской функции, реализуется несколько иным образом.

Основной целью вмешательства государства во внешнеэкономическую деятельность является обеспечение экономических и политических интересов страны. В то же время сами государства имеют тенденцию приносить доход и осуществлять многие виды внешнеэкономической деятельности, требующие участия государства.

В современном контексте каждое государство каким-то образом существенно регулирует, стимулирует или ограничивает все сферы международных экономических отношений. Государственное регулирование распространяется на внешнюю торговлю, международное движение капитала, валютные и кредитные отношения, обмен наукой и техникой и международное движение рабочей силы.

Компании должны знать организации, которые могут оказать реальную поддержку на первом и наиболее сложном этапе выхода на зарубежный рынок.

Системы контроля внешней торговли все еще развиваются. В соответствии с Конституцией Российской Федерации государство оставляет за собой право создавать ВЭО только на государственном уровне. Федеративные компании имеют право самостоятельно создавать ветропарк в пределах полномочий, определенных законом.

Независимость низового бизнес-единицы не бесконечна, а регулируется государством и его руководящими органами.

Система органов государственной власти Российской Федерации включает в себя:

  • Исполнительная власть;
  • Государственное правосудие.

В компетенцию законодательного органа входит принятие законов, касающихся внешнеэкономической деятельности. Законы имеют либо общеэкономический характер (НДС, акцизный налог), либо специфичны для внешнеэкономической деятельности (таможенные кодексы, таможенное право и т. д.). Наряду с законом изданы Указ Президента и законодательство Российской Федерации.

Судебная система (связанная с внешнеэкономической деятельностью) должна обеспечивать защиту прав и интересов участников ветропарков не только внутри страны, но и за рубежом. Суд независим и только следует закону.

Административный сектор включает Правительство Российской Федерации, в том числе Президента Российской Федерации и Министерства.

Поэтому управление внешнеэкономической деятельностью осуществляется всей системой государственных учреждений. Самый разнообразный орган в административном секторе. Наиболее важными являются Министерство экономического развития и торговли (МЭРТ), Министерство финансов, Министерство транспорта, Центральный банк России, Федеральная таможенная служба.

Нынешняя структура организации управления внешнеэкономической деятельностью отражает последствия либерализации экономики в России и разработки новой внешнеэкономической политики. В соответствии с Конституцией Российской Федерации управление внешнеэкономической деятельностью в рамках внешнеэкономической политики осуществляется Президентом Российской Федерации, а исполнение - Правительством Российской Федерации. Федеральное устройство России с ее распределением власти между центральными и местными органами власти гарантирует единообразие и целостность внешнеэкономической политики.

Федеральный уровень управления ВЭД обеспечивается центральным исполнительным органом.

Министерство иностранных дел Российской Федерации (МВЭС) будет следить за формированием и реализацией внешней политики, разрабатывать механизмы регулирования валютных и кредитных отношений с зарубежными странами, подготавливать предложения по заключению международных договоров и обеспечивать их реализацию. Участвует в реализации нетарифных правил и деятельности внешнеэкономической деятельности: установленные процедуры, касающиеся лицензирования ввоза и вывоза товаров, регулирует вывоз товаров, поскольку меры не применяются к арифному регулированию и др.

Министерство экономики Российской Федерации формулирует экономические и внешнеэкономические стратегии и устанавливает механизмы их реализации. Привлечение иностранных инвестиций, реализация совместных программ и проектов, использование внешних займов, участие в установлении импортных и экспортных пошлин и т. д.

Министерство финансов Российской Федерации управляет валютными резервами страны.

Центральный банк Российской Федерации управляет валютами и определяет правила торговли иностранной валютой.

Государственная таможенная комиссия Российской Федерации (ГТК) участвует в разработке и реализации таможенной политики России: разработка тарифных ставок, номенклатуры товаров для внешнеэкономической деятельности, организация работы таможенных органов и сбор тарифов. И выполнить таможенное оформление.

Федеральные службы по валютному и экспортному контролю в Российской Федерации координируют сквозные вопросы контроля за внешнеэкономической деятельностью: надзор за квотами и процедурами лицензирования, поступления от валютных операций и зарубежные операции, аудит участников хозяйственной деятельности.

Внешэкономбанк ведет учет активов и пассивов по всем внешним и внутренним долгам России, проводит реструктуризацию и укрепляет правила международных расчетов.

Российский экспортно-импортный банк является агентским банком Российской Федерации и играет роль экспортного финансирования.

Представительство Российской Федерации по торгово-экономическим вопросам, занимающееся реализацией внешнеэкономической политики в принимающей стране, изучает общие экономические условия, планы, программы, рыночные условия и прохождение через территорию России. Мы выдаем разрешение на перевозку товара, который будет выдан, и сертификат происхождения товара.

Региональный уровень управления внешней торговлей

В соответствии с законодательством субъекты Российской Федерации - республики, края, области - могут осуществлять внешнеэкономическую деятельность в пределах своих возможностей: разрабатывать и осуществлять программы внешнеэкономической деятельности, а за счет средств региональных бюджетов - внешнеэкономическую деятельность. Предоставить участникам дополнительную финансовую гарантию и создать страховой фонд. В соответствии с правилами Российской Федерации об уполномоченных представителях Министерства иностранных дел, Министерство иностранных дел делегирует часть своих прав местным представителям. В крупных административных районах под руководством местной администрации были созданы международные и внешнеэкономические отделы. Примером реализации таких прав является создание Ингушетского центра международного бизнеса, свободной экономической зоны в Калининградской области.

ВЭД (внешнеэкономическая деятельность) - организационные, экономические, производственные, операционные и коммерческие функции экспортно-ориентированной компании с учетом выбранной внешнеэкономической стратегии, формы и метода работы на рынке зарубежного партнера.

Согласно законодательству Российской Федерации, определение внешнеэкономической деятельности включает торговое, инвестиционное и иное сотрудничество, в том числе промышленное сотрудничество в области международного обмена товарами, информацией, работами, услугами и результатами интеллектуальной деятельности (права на них).

Внешнеэкономическая деятельность происходит на уровне структуры производства (компании, организации, компании, ассоциации и т. д.), выбора зарубежных рынков и иностранных партнеров, ассортимента товаров и ассортиментных позиций в импортных и экспортных операциях, цены и стоимости контрактов. Будучи полностью независимыми в определении количества, сроки доставки являются частью производственной и коммерческой деятельности с отечественными и зарубежными партнерами.

Внешнеэкономическая деятельность относится к территории рынка и основана на критериях предпринимательской деятельности, структурной значимости для производства, правовой автономии и экономики, а также юридической независимости от опеки промышленного сектора.

Первым принципом внешнеэкономической деятельности компании является коммерческий расчет, основанный на экономической и финансовой независимости и самостоятельности, с учетом собственной валютной, финансовой и материально-технической базы.

Различают следующие виды внешнеэкономической деятельности:

  1. Внешнеэкономическая деятельность.
  2. Международное разделение труда.
  3. Производственная кооперация.
  4. Международное инвестиционное сотрудничество.
  5. Услуги валютно-финансового кредитования.
  6. Отношения с международными организациями.

 

  1. Внешнеэкономическая деятельность. К внешнеэкономической деятельности относятся компании в сфере международного обмена товарами, работами, услугами, информацией и результатами интеллектуальной деятельности.
  2. Международное разделение труда. Требования и условия широкомасштабного международного разделения труда возникли в эпоху капиталистического развития благодаря промышленной революции, появлению машиностроения и специализации производства. В разных странах спрос на определенные виды товаров, которые не могут и не могут производить достаточное количество товаров, стимулировал развитие внешней торговли редкими товарами. Торговля и вытекающие из этого выгоды вынуждают страны расширять производство таких товаров, в результате чего работники концентрируются на производстве определенных видов экономической продукции в этих странах.
  3. Производственная кооперация. Промышленное сотрудничество как часть компании или внешнеэкономическая деятельность компании также является формой сотрудничества между иностранными партнерами в различных, но структурно связанных процессах технического разделения труда. Сам технический процесс разделения труда относится к распределению участников в цепочке создания и продажи продукции по ключевым этапам, от изучения потребностей внутреннего и внешнего рынков до предоставления их конечным потребителям. Производственное сотрудничество широко распространено в однородных областях производства и распределения, например, в областях науки, техники, инвестиций и услуг, таких как производство.

Координация поведения партнеров в рамках производственной кооперации достигается путем:

  • Взаимное планирование экспорта и импорта заменителя продукции;
  • Прогнозирование и совместная реализация научных разработок. Предоставляет необходимое оборудование, материалы, испытательные стенды, научно-техническую информацию;
  • Организация учебного процесса.

В то же время собственность совладельцев не является изолированной, сотрудничество гарантировано возмещаемым и строится по принципу прямых отношений между производителями однородной продукции.

4. Международное инвестиционное сотрудничество.

Международное инвестиционное сотрудничество предполагает одну из форм взаимодействия с зарубежными партнерами, основанную на сочетании финансовых и логистических усилий. Целью такого сотрудничества является расширение базы для разработки и производства экспортной продукции, систематическое обновление на основе стандартов конкурентоспособности и ускорение процесса внедрения на зарубежных рынках. Подобную задачу можно решить, например, путем организации совместной работы. Совместные предприятия возможны главным образом на основе обмена технологиями и услугами, за которым следует распространение выпусков продуктов и программ продаж, а также формирование и функционирование концессий, консорциумов, партнерств, международных неправительственных организаций и т. д.

5. Форекс и услуги финансового кредитования.

Услуги по обмену валюты и финансовому кредитованию, как вид внешнеэкономической деятельности компании и компании, включают внешнеторговые операции в форме финансовых обязательств, связанных с гарантией оплаты продуктов доставки через определенные формы оплаты, а также основные. Предотвращение потерь обменного курса следует рассматривать как содействие.

6. Отношения с международными организациями.

Важной частью внешнеэкономических парков является участие в международных организациях, будь то правительственных или неправительственных. В современных международных отношениях международные организации играют важную роль как форма сотрудничества между государством и многосторонней дипломатией. Межгосударственные организации характеризуются следующими особенностями: существование конституционного международного договора, вечных органов, уважения суверенитета государств-членов. Учитывая эти признаки, международная межправительственная организация является национальной ассоциацией, созданной в соответствии с международными договорами для достижения общей цели, имеет постоянный орган и имеет общую.

Особенности торговой политики РФ

По данным Банка России, объем внешней торговли России в 2012 году составил 468,4 млрд. долларов США, что на 27% (27,5%) больше, чем в 2011 году, включая 399,7 млрд. долларов США из стран дальнего зарубежья. 68,7 млрд. долларов (рост на 24%).

Экспорт составляет 65% от общего объема продаж, а импорт - 35%.

Доля стран дальнего зарубежья в товарообороте увеличилась с 85% до 85,3%, а в странах СНГ снизилась с 15% до 14,7%.

Охват импорта экспортом в страны дальнего зарубежья сократился с 203% до 188,3%, а для стран СНГ увеличился с 153,5% до 172%.

В 2012 году платежный баланс страны был стабильным. Это было не только запланировано, но и были произведены досрочные выплаты по внешнему долгу. Кроме того, 107,5 млрд. долл. США было накоплено как часть валютных резервов. Этому способствовали благоприятные условия внешней торговли и большой приток иностранного капитала в частный сектор.

Профицит счета текущих операций достиг рекордных 95,6 млрд. долларов против 83,3 млрд. долларов в предыдущем году.

 

Экспортные затраты на товары и услуги увеличились на 23,9%, а импортные расходы увеличились на 26,7%.

Впервые экспорт товаров превысил 300 миллиардов долларов (рост на 24,1% по сравнению с 32,9% в 2011 году). Снижение роста экспорта было обусловлено ростом цен на топливно-энергетические товары в годовом исчислении ниже 28,4% и 44,9% соответственно.

Сырая нефть, нефтепродукты и природный газ составили 63% от общего объема, при этом 61% этих товаров было экспортировано в 2011 году.

Более года назад поставки других товаров за рубеж увеличились на 17% (14%). В то же время экспорт цветных металлов рос быстрее, как и машины, оборудование и транспортные средства.

Как и в 2011 году, темпы роста товарного импорта оставались высокими, на уровне 29,8%.

Влияние определенных факторов на изменение торгового баланса России в 2012 году - 1 млрд. долларов.

Отрицательное сальдо бизнеса международных услуг (15,8 млрд. долл. США) превысило соответствующий базовый показатель на 1,0 млрд. долл. США, что повлияло на ускоренный рост импорта строительных и транспортных услуг.

Дефицит доходов от инвестиций увеличился до 22,7 млрд. долларов США из-за большого притока иностранного капитала в частный сектор.

Внешние экономические финансовые обязательства увеличились на 69,8 млрд. долл. США, или 55,3 млрд. долл. США, по сравнению с предыдущим годом.

Внешний долг Банка увеличился на 48,5 млрд. долларов США (19,2 млрд. долларов США в 2011 году), а другие предприятия частного сектора увеличились на 57,1 млрд. долларов США (54,4 млрд. долларов США). Государственный сектор и органы денежно-кредитного регулирования сократили внешний долг на 35,8 млрд. долл. США, последний из которых был возможен, включая досрочное погашение долга клубам-кредиторам в Париже (22,6 млрд. долл. США).

По состоянию на 1 октября 2012 года внешний долг страны составлял 268,6 млрд. долларов США (рост на 4,4% с начала 2012 года), в то время как внешний долг государственного сектора и денежно-кредитной политики сократился почти на 33,5% (максимум) - 54,7 миллиарда долларов.

В 2012 году географическая структура внешнеэкономической деятельности России с основными партнерами России существенно не изменилась. Вместе с тем было отмечено, что за этот период доля торговли со странами Азии значительно возросла.

В 2012 году связь между торговлей и экономикой России и Японии значительно выросла. Торговые доходы выросли на 30%, включая экспорт, до 12,4 млрд. долларов, с 24,9% до 4,6 млрд. долларов и на 33,4%, включая импорт, до 7,8 млрд. долларов. Это было в основном обеспечено высоким уровнем импорта японских машин и оборудования, включая потребительские товары (автомобили и бытовая техника) и промышленное оборудование (строительное оборудование, оборудование связи и т. д.). Российский экспорт продолжал расти, особенно благодаря традиционному экспорту группы «Металл и изделия из них».

Был также отмечен заметный рост взаимной торговли с Китаем, основным партнером России. По данным таможенной статистики, товарооборот между двумя странами вырос на 41% до 28,6 млрд. долларов. Экспорт -20,7% до 15,7 млрд. долларов, импорт -77,4% за 12,9 млрд. долларов.

Рост российского экспорта был обеспечен прежде всего поставками нефти и нефтепродуктов, а также минерального топлива для древесины, целлюлозно-бумажных изделий. В то же время число продуктов машиностроения, включая такие продукты, как самолеты и силовое оборудование, продолжало сокращаться. Китайский импорт увеличился на различные товары, особенно машины и оборудование (транспортные средства, бытовая техника, электроника). Торговля с Россией в приграничных регионах и автономных областях с Китаем росла более быстрыми темпами.

Распределение товаров между Россией и Южной Кореей было сформировано в основном за счет импорта из Кореи - 72,8%, при этом экспорт немного превысил четверть продаж. Основными статьями российского импорта из Республики Корея были автомобили и автозапчасти, машины и оборудование, электроника и бытовая техника, металлы и изделия из них, химикаты и продукты питания, продукты с высокой добавленной стоимостью. По некоторым оценкам, в ближайшие годы российский импорт из Кореи сохранит темпы роста на 20-30%. Отметим, что на долю машиностроительной продукции будет приходиться около 60% всех поставок в Россию. На основании имеющихся данных можно сделать вывод о том, что тенденция увеличения торговли между Россией и Южной Кореей продолжается и импорт быстро растет. Товары продолжают доминировать в российской структуре экспорта в Южную Корею. Основные статьи посвящены топливно-энергетическим продуктам: (нефть и уголь), древесине, морепродуктам, металлам и металлолому, химикатам и военным технологиям.

В то же время российская доля продукции механической техники может возрасти с поставками оружия и военной техники для погашения российского долга по проекту «Пулгом-3» («Черный медведь-3»). Благодаря решению корейской стороны и программе российского Внешэкономбанка о льготном финансировании российских экспортеров высокотехнологичной продукции.

Во внешней торговле между Россией и Украиной стоимость как экспорта, так и импорта имела замедление роста. Российский импорт и экспорт выросли только за счет повышения цен. В то же время физическое количество экспорта энергоносителей резко сократилось, но физическое количество импорта из Украины существенно не увеличилось, а группа продуктов питания и химических продуктов несколько уменьшилась.

Основными направлениями работы в области торговой политики являются: национальное регулирование внешнеэкономической деятельности, стабильность и предсказуемость режимов экспорта и импорта, поддержка конкурентоспособности российских товаров и их доступа на зарубежные рынки, эффективный уровень защиты рынков и отечественных производителей, вступление России в ВТО и расширение сотрудничества с другими международными организациями.

Будущая модель вхождения России в мировую экономику - это главным образом инвестиции в промышленность и природу, и она должна основываться на глобальном представлении о существующих конкурентных преимуществах и недостатках России. Наиболее важные преимущества:

  • Большие, в основном сложные минеральные ресурсы мирового значения в некоторых категориях;
  • Доступность мирового класса, иногда отличные, производственные и научно-технические возможности;
  • Высокий уровень общего образования и многочисленные профессионально подготовленные трудовые ресурсы;
  • Большие основные средства в промышленности и на транспорте. Экономьте на инвестиционных затратах.

При определенных условиях в начале переходного периода сравнительные преимущества российской экономики были ограниченными и неэффективными или не использовались вообще. Кризис привел к тому, что существующие конкурентные преимущества постепенно сокращаются. Они продемонстрировали очень низкое увеличение доказанных геологических запасов, накопление научно-технических резервов и персонала, занятого исследованиями и разработками, уход на пенсию специалистов из производственных предприятий в коммерческие операции, завышенные уровни компенсации в монопольных отраслях и их реакцию. Снижение международной конкурентоспособности. Физическое старение промышленных, сельскохозяйственных и транспортных основных средств ускорилось, что привело к выходу на пенсию или возникновению чрезвычайных ситуаций. Потеря позиции на многих ранее развитых зарубежных рынках.

Основной целью развития ветропарков является равноправная интеграция России в систему международных экономических отношений, чтобы воспользоваться преимуществами международного разделения труда на благо страны. Текущая модель взаимодействия России с мировым рынком не учитывает ни потенциальные возможности, ни долгосрочные экономические выгоды.

Заключение

Международная торговля - сложная деятельность, требующая специальных знаний. Нарушение правил и практики может привести к длительным переговорам, дополнительным расходам и даже судебным разбирательствам. Банки, которые играют все более важную роль во внешней торговле и осуществляют платежи или предоставляют дополнительное финансирование для внешней торговли, участвуют в расчетах без непосредственного участия в торговых операциях.

Внешняя торговля важна для российской экономики. Государство импортирует различные товары, необходимые для жизни (продукты питания, товары народного потребления, машины и оборудование, промышленное сырье, химические продукты и т. д.) и оплачивает их за счет экспорта (нефть, газ, металлы, химические продукты и т. д.).

Будущие модели вхождения России в мировую экономику должны основываться на глобальных соображениях существующего конкурентного преимущества России.