Теоретико-практические аспекты обучения двигательным действиям и развития физических способностей школьников

Содержание:

  1. Методика преподавания физической культуры
  2. Требования к методам обучения
  3. Заключение
Предмет: Экономика
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 14.02.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала при самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме, напишите мне в whatsapp, разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться выбирать тему и правильно оформлять рефераты:

 

 

Как выбрать тему реферата и как правильно написать и оформить

 

Посмотрите похожие темы, возможно, они вам могут быть полезны:

 

 

 

 

 

Паровые энергетические котлы барабанного типа с уравновешенной тягой

 

Прямые иностранные инвестиции их роль и влияние на экономику принимающих стран Россия

 

Инженерное изобретение, которое на мой взгляд изменило мир

 

Предмет и задачи естествознания

 

 

Введение:

Физическое воспитание - это образовательный процесс, направленный на улучшение формы и функций человеческого организма, формирование двигательных навыков, развитие навыков, связанных с ними знаний и физических способностей.

Возникновение физического воспитания относится к самым ранним периодам в истории человеческого общества. Элементы физического воспитания берут свое начало в первобытном обществе. Люди, которых кормили, охотились за пищей, строили дома, в процессе этой естественной и необходимой деятельности их физические способности (сила, выносливость, скорость) самопроизвольно улучшались.

Физическая культура. Этот вид обучения заключается в формировании специфического содержания учебных движений, воспитании физических качеств, приобретении специальных физических знаний, осознании потребности в занятиях физической культурой.

В физическом воспитании есть две стороны развития физического воспитания и физических качеств.

Таким образом, физическое воспитание-это процесс решения определенных воспитательных задач, которые характеризуются всеми особенностями педагогического процесса. Особенностью физического воспитания является то, что оно обеспечивает систематическое формирование двигательных навыков, направляет развитие физических качеств человека и в своей совокупности решительно определяет его физические способности.

В данной статье мы рассмотрим методику преподавания физической культуры.

Методика преподавания физической культуры

Общая характеристика

Методы - это методы обучения наиболее рациональным методам обучения студентов методам преподавания и учебно-методическим материалам преподавателями. Педагогика решает широкий круг задач, с разными учениками, с разными условиями.

Методологический подход - решение определенных задач в определенных условиях. Различные методы - это больше, чем просто методы.

Педагогика - это система методов, приемов и организация занятий по обучению определенным двигательным действиям.

Метод физического воспитания понимается как метод применения физических упражнений.

Виды физического воспитания

Специфическая (характерная только для процесса физического воспитания) и общая педагогика (используемая во всех случаях обучения и воспитания).

Специфическими методами физического воспитания являются:

  1. метод строго регламентированных упражнений;
  2. игровой метод(использование движения в игровой форме);
  3. конкурсный метод (с использованием практики конкурсной формы).

Эти методы используются для решения конкретных задач, связанных с обучением приемам проведения физических упражнений и воспитанием физических способностей.

Общие педагогические методы включают в себя:

  1. устный метод;
  2. метод визуального воздействия.

Ни один метод не может быть ограничен только методом физического воспитания. Только оптимальное сочетание этих методов в соответствии с методическими принципами может обеспечить реализацию комплексных задач физического воспитания.

Специфические методы физического воспитания.

Методы строго регламентированного движения

 

Основным методическим направлением в процессе физического воспитания является жесткая регламентация практики.

 

Суть строго регламентированного способа передвижения заключается в том, что каждое упражнение выполняется с точно определенной нагрузкой в строго определенной форме.

Они обладают большими педагогическими способностями.

Они позволяют:

  • выполнять физические нагрузки в строго предписанном учебном плане (подбор упражнений, связок, комбинаций, приоритетов и т. д.);
  • строго контролировать нагрузку и силу;
  • эффективно осваивать такие приемы, как физические упражнения.

Игровой метод

В системе физического воспитания игры используются для решения задач воспитания, оздоровления и воспитания.

Суть игрового метода заключается в том, что двигательная активность обучающегося организуется в соответствии с содержанием, условиями и правилами игры.

Основными методологическими особенностями игрового метода являются:

  • Метод игры проявляется не изолированно, а в тесном взаимодействии на протяжении всей игры, поэтому он обеспечивает всестороннее и комплексное развитие физических способностей и совершенствование двигательных навыков;
  • Наличие соревновательной составляющей в игре требует значительных физических усилий от участников и будет эффективным способом воспитания их физических способностей;
  • Широкий выбор различных способов достижения цели, импровизационный характер действий в игре помогут развить у человека самостоятельность, инициативу, креативность, целеустремленность и другие ценности;
  • Соблюдение условий и правил игры в условиях конфронтации позволяет учителю целенаправленно формировать нравственные качества ученика:взаимопомощь и сотрудничество, сознательную дисциплинированность, целеустремленность;
  • Факторы веселости, эмоциональности и привлекательности, присущие игровому методу, способствуют формированию устойчивого активного интереса и активной мотивации к физическому воспитанию у студентов (особенно детей).

К недостаткам игрового метода можно отнести ограниченные способности при освоении новых движений или при нагрузке на организм.

Как быть конкурентоспособным

Метод соревнований - это метод проведения упражнений в форме соревнований. Суть данного метода заключается в использовании соревнований как средства повышения уровня подготовки студентов. Предпосылкой для соревновательного метода является то, что студент готов выполнять упражнения, которые должны соревноваться.

В практике физического воспитания применяются соревновательные методы

Как элемент организации занятий в форме официальных соревнований различного уровня (Олимпиады, Чемпионаты мира по различным видам спорта, национальные соревнования, города, отборочные соревнования и др.).

В конкурентной борьбе:

  • Стимулирует максимальное проявление двигательных навыков и определяет уровень их развития;
  • Выявление и оценка качества двигательных навыков;
  • Обеспечьте максимальную физическую активность;
  • Способствовать воспитанию волевых качеств.

Общие методы обучения

В физическом воспитании широко используются методы общей педагогики, в частности использование слов (устные методы), методы обеспечения наглядности (наглядные методы).

Использование общепедагогических методов в физическом воспитании основывается на содержании материала, дидактических целях, функциях обучения студентов, возрасте преподавателя-тренера, особенностях личности и обучения, развитии материально-технических основ.

Устный метод

В физическом воспитании учитель выполняет общепедагогические и специфические функции, ставит перед учащимися задачи, руководит учебной и практической деятельностью на занятиях, сообщает о полученных знаниях, развивает педагогические умения.

В физическом воспитании используются следующие устные методы.

Дидактическая история. Это изложение материала в форме рассказа. Его цель-дать общее, достаточно широкое представление о двигательной активности или интегральной двигательной активности. Он наиболее широко используется в процессе физического воспитания детей младшего и среднего школьного возраста. В начальной школе, особенно в I-II классах, занятия физическими упражнениями проводятся в форме "упражнений, дидактических рассказов", если они интересны (эмоционально): отдельные действия-эпизоды, по рассказам учителей, эти действия объединяются общим повествованием, в котором участвуют творческие и доступные детям действия.

Теоретико-практические аспекты обучения двигательным действиям и развития физических способностей школьников

Старшие школьники все чаще используют вместо объяснений, инструктивных пояснений и лекций рассказ.

Описание. Именно так создается представление о поведении ученика. С помощью четкого, выразительного, образного объяснения признаков и характеристик объекта, его размеров, положения в пространстве, формы, сообщения о природе явлений и событий ученик будет информирован прежде всего о фактическом материале, Что нужно делать, а почему бы и нет. Это в основном используется при создании начальных презентаций или когда студенты учатся относительно простому поведению, которое позволяет им использовать свои знания и опыт упражнений.

Этот метод представляет собой последовательное и логичное изложение учителем сложных проблем, таких как понятия, законы, правила. На практике объяснения характеризуются доказательностью высказываний, обоснованностью предложений и строгим логическим порядком изложения фактов и обобщений.

В физическом воспитании объяснения используются для того, чтобы помочь учащимся понять, что и как нужно делать при выполнении тренировочных заданий. Описание-это широко используемый спортивный термин, который присущ этому разделу программы (легкая атлетика, гимнастика и др). Использование этого термина делает описание более кратким.

Для детей младшего школьного возраста описание должно быть разным по образу, яркому сравнению и конкретике.

Разговор. Вопросно-ответная форма взаимного обмена информацией между преподавателями и студентами.

Что же делает учитель?

Что делают студенты?

Логически правильно сформулируйте вопрос и определите его порядок. Следите за реакциями учащихся и вносите в них коррективы. Подведите итоги беседы. Сформулируйте вывод.

Они осмысливают проблему и углубляются в ее содержание. Они вспоминают факты и обобщения, необходимые для ответа. Правильно, логично и правильно произвести ответ и обобщение. Поймите смысл этого заключения

Анализ - это форма беседы, которую учитель ведет с учениками, после выполнения двигательных заданий, участия в соревнованиях или выполнения различных видов деятельности. В данной статье излагается метод дальнейшего улучшения результатов достижения путем анализа и оценки результатов достижения.

Лекция представляет собой систематический, всесторонний и последовательный доклад по определенной теме (проблеме).

Инструктаж - это точное и конкретное изложение преподавателем предложенного учеником задания.

Комментарии и замечания. Учитель легко оценивает качество выполнения задания или указывает на ошибки, допущенные во время выполнения задания или сразу после него. Комментарии могут быть применены ко всем студентам, группам или одному студенту.

Приказ, команда, инструкция - основные средства оперативного управления деятельностью людей, занятых на занятиях.

Под инструкцией понимается устное указание преподавателя класса, которое не имеет определенной формы (стандартная фраза, выбор фразы не меняется). Даны инструкции по выполнению действия ("повернитесь лицом к окну", "постройтесь вдоль стены" и др.), Физические упражнения, подготовка тренировочной площадки, оборудование для уборки спортзала и т.д. Этот порядок в основном используется в начальных школах.

Эта команда имеет определенный формат, порядок передачи и точное содержание. Командный язык - это особая форма вербального воздействия на ученика с целью побудить его немедленно и безоговорочно выполнить или прекратить определенные действия.

Инструкция представляет собой устное действие по внесению соответствующей коррекции при неправильном выполнении двигательных действий (например,"быстрый","высокий замах" и др.). Эта инструкция чаще всего используется в начальной школе.

В зависимости от того,как учитель отдает приказ, как он дает указания и наставления, вы почти наверняка можете сделать выводы о его профессиональной подготовке.

Способы обеспечения видимости

В физическом воспитании методы обеспечения наглядности способствуют зрительному, слуховому и моторному восприятию выполняемой учащимся работы.

К ним относятся:

  1. метод прямой видимости (показ упражнений по его заданиям либо преподавателем, либо учеником);
  2. методы косвенной видимости (учебные видеоролики, фильмы, рисунки, диаграммы и другие демонстрации.);
  3. контролируемый чувствующий способ двигательного действия;
  4. метод экстренной информации. Давайте рассмотрим основные особенности этих методов.

Прямой путь видимости. Она предназначена для создания правильного понимания техники выполнения двигательных действий (упражнений). Непосредственное проявление (демонстрация) движения одним из преподавателей или студентов всегда должно сочетаться с методом употребления слова. При просмотре необходимо обеспечить удобные условия для наблюдения: оптимальное расстояние между демонстратором и участвующим в нем, поверхность основных движений (пример), повторение демонстрации в разных плоскостях на разных шагах, показывающая структуру действия.

Метод косвенной видимости создает дополнительные возможности для восприятия учащимися двигательного поведения с помощью образа предмета. К ним относятся наглядные пособия, учебные видео-и кинопоказы, рисунки фломастерами на специальной доске, эскизы учащихся, использование различных моделей (например, человеческого тела).

Наглядные пособия позволяют сосредоточить внимание студента на последовательных изменениях статических положений и этапов движения.

Вы можете использовать видео, чтобы замедлить, остановить движение в любой фазе, прокомментировать его или повторить снова и снова.

Рисунки фломастером на специальной доске - это приемы манипуляции, демонстрирующие отдельные элементы техники физических упражнений и тактических действий в игровых видах спорта.

Наброски, выполненные студентами в виде диаграмм, дают возможность графически выразить собственное понимание структуры двигательных действий.

Манекен (модель человеческого тела) позволяет преподавателю продемонстрировать учащимся особенности техники двигательных действий (например, техники бега на различные дистанции).

Метод направленного ощущения двигательного поведения направлен на организацию восприятия сигналов от работающих мышц, связок или отдельных частей тела.

К ним относятся:

  1. направляющая помощь учителя в выполнении двигательных действий (например, удержание руки учителя во время обучения конечному усилию бросить небольшой мяч на расстоянии);
  2. делайте упражнения в замедленном темпе;
  3. фиксация положения тела и его частей в определенный момент двигательного действия(например, фиксация положения звена тела перед совершением последнего усилия для броска);
  4. Использование специальных тренажеров, позволяющих чувствовать положение тела в различных точках движения.

Метод экстренной информации. Предназначен для получения педагогических кадров и работы с различными техническими приборами (тестплатформа, электрогониометрия, оптоэлектронное оборудование, свето-и сукалдея, электромеханизм и др.). После выполнения двигательных действий соответственно или с целью их необходимой коррекции, или сохранения заданных параметров (темпа, ритма, силы, амплитуды и т. д.). Например, в настоящее время в физкультуре и спорте широко используются различные тренажеры (велоэргометры, беговые дорожки, Гребные тренажеры и др.). Оборудованный с встроенным компьютером для того чтобы контролировать систему управления нагрузки

Требования к методам обучения

Требования к методам обучения:

  • Научная обоснованность (с точки зрения знания).
  • Соблюдение учебных заданий.
  • Приведите педагогические особенности проведения тренинга.
  • Соблюдение метода всей системой принципов обучения.
  • Соблюдение метода по специфике материала и его сложности.
  • Соблюдение методики индивидуального и группового обучения студентов.
  • Чтобы соответствовать индивидуальным способностям и характеристикам учителя.
  • Соблюдение условий проведения занятий.
  • Различные способы.

Подводя итог вышесказанному, можно сказать, что метод физического воспитания понимается как метод применения физических упражнений.

В физическом воспитании используются две группы специфических методов (характерных только для процесса физического воспитания) и общая педагогика (используемая во всех случаях обучения и воспитания).

Специфическими методами физического воспитания являются:

  1. метод строго регламентированных упражнений;
  2. игровой метод(использование движения в игровой форме);
  3. конкурсный метод (с использованием практики конкурсной формы).

Эти методы используются для решения конкретных задач, связанных с обучением приемам проведения физических упражнений и воспитанием физических способностей.

Заключение

Общие педагогические методы включают в себя:

  • устный метод;
  • метод визуального воздействия.

Ни один метод не может быть ограничен только методом физического воспитания. Только оптимальное сочетание этих методов в соответствии с методическими принципами может обеспечить реализацию комплексных задач физического воспитания.

В заключение следует отметить, что при подготовке уроков и выборе наилучшего пути для конкретного этапа Учитель должен уметь мотивировать и усиливать педагогические, педагогические или развивающие функции.