Тенденции развития современной банковской системы

Предмет: Экономика
Тип работы: Курсовая
Язык: Русский
Дата добавления: 06.09.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме, напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться правильно защищать курсовую работу:

 

Как правильно защищать курсовую работу

 

Посмотрите похожие темы. Возможно, они вам могут быть полезны:

 

Кредитно - банковские отношения в современной России
Денежная система России и особенности ее функционирования в современных условиях
Экономическая теория товара и денег
Безработица как фактор экономической безопасности страны

Введение:

Последние изменения в банковской сфере часто предопределяют развитие экономики страны. Создание стабильной, гибкой и эффективной банковской инфраструктуры - очень сложная задача для экономической реформы и трансформации современной российской экономики. Российский банковский сектор все еще находится в «переходном» состоянии, и невозможно обеспечить стабильное развитие без его преодоления. В связи с этим обзор банковской системы Российской Федерации и тенденций ее развития оказался интригующим.

Целью моей курсовой работы является изучение направления развития банковской системы в Российской Федерации и анализ ее состояния на современном этапе. Диверсификация глобализации банковского бизнеса

В своей курсовой работе я сам ставил следующие задачи:

  • Изучение формирование банковской системы;
  • Экспертиза этапа формирования современной банковской системы в Российской Федерации;
  • Освещение тенденций развития банковской системы Российской Федерации;
  • Анализ ситуации банковской системы в Российской Федерации;
  • Выявление проблем и векторов, улучшающих банковскую систему Российской Федерации.

В процессе написания работы я использовал множество информационных материалов: монографии, научные статьи, официальные сайты различных банков (в том числе сайт Банка России), электронные журналы, а также нормативно-правовую базу.

Банковская система РФ и тенденции ее развития. Историческая форма и развитие организации банковской системы Российской Федерации

Современная кредитная система - это самая разнообразная ассоциация кредитных и финансовых учреждений, которая существует на рынке ссудного капитала и накапливает и мобилизует доходы. Основным звеном в кредитной системе является банковская система, которая представляет собой совокупность банковских учреждений.

В отличие от западных стран, банковская система Российской Федерации возникла значительно позже и прошла несколько этапов своего становления. В своей работе я выделяю пять периодов:

  1. С середины 18 века до 1860 года - период, в течение которого был создан банк и функционировал как государственный (финансовый).
  2. С 1860 по 1917 год - период развития и совершенствования банковской системы.
  3. С 1917 по 1930 годы - формирование новой банковской системы.
  4. 1932-1987 гг. - стабильное функционирование "социалистической" банковской системы.
  5. С 1988 года по настоящее время - формирование современной рыночной банковской системы.

Первый этап характеризовался созданием Государственного банка в 1733 году, который в основном служил правительственным ломбардом. Возможности кредитования увеличились в связи с развитием банковского сектора. В результате уже в 1754 году были организованы следующие банки: Благородный государственный заемный банк, предоставляющий краткосрочные кредиты под залог благородной недвижимости, а также товары и ценные вещи торговцам в торговом порту Санкт-Петербурга. Гарантия муниципального магистрата Банка на выдачу кредитов наличными.

Однако эти банки были закрыты вскоре после задержки платежа.

 

С 1786 года банки начали заниматься ипотечными кредитами, особенно субсидирующий банк для дворян.

Середина XIX в. Отображаются предпосылки для ускорения развития банковской системы. Как вы знаете, существующие банки являются государственными учреждениями с отличительными и полезными функциями, и в 1859 году было принято решение заложить фундамент для нового этапа развития банковской системы. Реформа 1861 года объявила, что все государственные кредитные учреждения будут заменены коммерческими банками. Началом этой реформы стала отмена банка-заемщика в 1860 году, чьи работы были отправлены в петербургскую казну. В том же году Государственный банк России был создан при Государственном коммерческом банке. С появлением государственных банков начали формироваться частные долгосрочные и краткосрочные кредитные учреждения.

Начало 80-х. В России было около 44 акционерных банков, 83 взаимных кредитных союзов, 729 сберегательных и кредитных товариществ, 32 коммерческих банка и 232 городских публичных банка. Стоит также отметить развитие банковских офисов, торговых компаний и обменных пунктов. Такие агентства осуществили ряд банковских операций и не избежали рискованных сделок.

Тенденции развития современной банковской системы

К сожалению, Первая мировая война нарушила динамичное развитие банков. В 1914 году насчитывалось 600 кредитных учреждений и 1800 банковских отделений, подразделяющихся на государственные, государственные и частные. В первую группу входят Государственный банк, Комиссия по погашению государственного долга, Государственный сберегательный банк (1834 г.), Государственный земельный банк аристократов (1885 г.) и Земельный банк фермеров (1881 г.).

В 1917 году началась полная реорганизация банковской системы. Начало третьего этапа развития банковской системы началось. В том же году была объявлена ​​монополия на банковское дело, в результате чего частные коммерческие банки и другие кредитные учреждения были национализированы, объединены с государственными банками и переименованы в Народный банк РСФСР.

Несмотря на развитие довольно негативных событий, полный крах банковской системы не продолжился, и переход к нэпу в 1921 году стимулировал его восстановление.

20-е годы. С появлением новых банков и кредитных учреждений банковская система снова стала многоуровневой.

К 1925 году в России был государственный банк Промбанк, Торгбанк (торговля) и Серхозбанк (финансирование сельского хозяйства). Предназначение этих банков не подразумевало их строгой специализации. Они стремились доставить клиентов в банки в различных секторах экономики. Это уменьшило риск и увеличило стабильность.

В 1927 году указом ЦИК и Народного комитета СССР была подписана «Об основах построения кредитной системы». Это сместило управление всей банковской системой в государственные банки и ограничило возможности банков осуществлять независимую политику в отношении процентных ставок. С этим решением банковская специализация прекратилась. Существовало строгое различие между краткосрочными и долгосрочными кредитами.

Итоговые результаты за 1927-1929 гг. Он начал устранять присущую банку кредитную функцию, которая превратила банковское кредитование в плановую ветвь финансирования государства.

Реформа кредитования 1930-1932 годов ознаменовала начало нового этапа в развитии банковской системы. Замена коммерческого и косвенного банковского кредитования прямым банковским кредитованием помогла реструктурировать функциональную банковскую систему. Был создан национальный банк краткосрочных кредитов и создана система специализированных банков, обслуживающих капитальные вложения.

Такая банковская система была единой ссылкой и включала в себя: четыре всесоюзных специализированных банка по финансированию капитальных вложений и долгосрочному финансированию - Промбанк, Селфоз Банк, Цекомбанк, Торгбанк. Внешторгбанк имел широкую сеть корреспондентских отношений с иностранными банками. Сберегательный банк был единым национальным кредитным учреждением, обслуживающим различные слои населения путем сбора бесплатных средств, оплаты услуг и предоставления кредитов.

Переход к рыночной экономике и изменения в национальной политике привели к значительным изменениям в банковском секторе. В 1987 году был организован пленум ЦК КПСС, где прошли курсы по совершенствованию банковской системы.

Закон о сотрудничестве (1988 г.) создал предпосылки для кооперативных банковских организаций, занимающихся кредитованием и привлечением средств. Создание первого коммерческого банка было отмечено в августе 1988 года, после чего волна открытия новых банков распространилась по всей стране, и начался «банковский бум».

Принятие законов Государственного банка и Закона о банковской деятельности и банковской деятельности в конце 1990 года ввело определенные мандаты в банковской системе, регламентирующие условия банковской деятельности, способы их управления и процесс лицензирования. «Российский закон о банковской деятельности и банковской деятельности» провозгласил двухуровневую банковскую систему, состоящую из центрального банка, сберегательного банка и ряда коммерческих банков. В будущем коммерческие банки получат суверенный статус при привлечении депозитов. Кредитная политика, определяющая процентные ставки. Валютный бизнес был открыт для банков и мог осуществляться на основании лицензий, выданных центральным банком.

В современном законодательстве Российской Федерации "О банках и банковской деятельности" предусмотрено, что в банковскую систему России входят российские банки, кредитные учреждения, филиалы и представительства иностранных банков.

Этапы развития современной банковской системы Российской Федерации. Формирование RBS (российской банковской системы)

В октябре 1989 года был создан и функционировал первый в России современный банковский банк в условиях рыночной экономики. В течение этого периода была сформирована общая организация с четко организованной структурой и системой перераспределения ресурсов в регулировании финансовых потоков. К концу девяностых годов прошлого века создание RBS практически не имело национальной основы. Дореволюционный опыт не мог быть учтен из-за временной задержки, и советские банки выполняли в основном функции распределения. Стадия формирования 1989-1999 годов характеризуется ускоренным развитием банков и созданием избыточных банков. К концу 1993 года число банков превысило 2000. В 1997 году - 2,5 тысячи, уменьшилось до 1,7 тысячи после банкротства и консолидации.

Рост числа компаний, потенциал банков для получения значительных доходов и значительный дефицит банковских услуг с высокими инфляционными факторами стимулировали количественный, но не обязательно качественный рост. Инфраструктура и нормальный законодательный потенциал отставали от потребностей EinSS. Разработка этих компонентов была ускорена кризисами 1992, 1994, 1995 годов и системным кризисом августа 1998 года. Катализатор кризиса 1998 года. Девальвация рубля и последующая банковская паника сработали, но предпосылки были заранее ясны. Усиление долгового кризиса, ухудшение финансовых рынков, несбалансированность валютных позиций, пирамида государственного долга.

Помимо многочисленных банкротств, катастрофическими последствиями кризиса были:

  • Беспорядок в платежной системе;
  • Потеря ликвидности на межбанковском рынке;
  • Отсутствие возможностей государственных заимствований;
  • Необходимость возврата вкладов проблемных коммерческих банков в первую очередь резидентам;
  • Прекращение срочного рынка в результате неисполнения большинства сделок.

Требовалась существенная реструктуризация RBS.

Восстановление RBS было быстрым. Однако возможности государства по восстановлению EinSS были ограниченными и, по сути, законодательными. В частности, для реструктуризации банков была создана Организация реструктуризации кредитных организаций (АРКО), использующая механизмы мостовых банков (Росс Банк, Импекс Банк, Первое ОВК и др.). К 2002 году платежная система восстановилась. Появилась тенденция к консолидации РБС, в том числе за счет иностранных инвесторов.

К концу 2008 года почти половина объема банковских услуг достигла пяти крупных банков (Сбербанк, ВТБ, Газпромбанк, Российский Сельскохозяйственный банк и Банк Москвы), основываясь на анализе консолидации нескольких банков RBS в разбивке по активам. (46% активов, 49% выделенных средств, 49% банковского капитала, 40% корпоративных и организационных средств, 57% населения привлекают средства, 52% бюджетных средств).

Банкир сообщил о росте RBS в мировом ТОП-1000, и в 2008 году 35 российских банков были включены в этот рейтинг. Активы российских банков можно сопоставить с активами стран БРИК (около 0,5% мирового уровня), за исключением Китая, на долю которого приходится более 5% мировых активов.

Кризис и банковская система

Традиционное финансирование банков и банковские услуги для финансирования быстро возросли по отношению к ВВП. Ссуды от экономики в три-три раза превышают от 13% до 48% ВВП и от четырех до более 9% ВВП в капитале. В конце 2008 года 66% составляли кредиты предприятиям (13,5 трлн. рублей) и 18% частным лицам (3,8 трлн. рублей). Банковские услуги составляли до 90% финансовых услуг.

В первой половине 2009 года объем активов существенно не увеличился, и, согласно российским отчетам, увеличение просроченных ссуд до 4,5% кредитного портфеля является одной из проблем с RBS. Для многих банков отсрочка не была полностью гарантирована резервами для увеличения самофинансирования и возможной потери кредитов. В кризис развитие EinSS практически прекратилось.

Структурная проблема RBS была вызвана «перегревом» кредитной экспансии. Это усугубляет риск устойчивости на основе ресурсов наряду с традиционной проблемой сокращения сбережений. Отношение клиентских средств к общей сумме выданных кредитов значительно снизилось до 85% из-за более низкого роста клиентских средств при относительно высоких темпах роста кредитов. Резкое снижение прибыли значительно снизило эффективность RBS (более чем вдвое в первом квартале 2009 года) и рентабельность активов и капитала.

Кризис был преодолен RBS, и Банк России принял своевременные меры. Эта мера во многом похожа на шаги, предпринимаемые остальным миром (предоставление банковских кредитов, сокращение требований FOR и нормативных требований, увеличение страхового покрытия) и дополняется постепенной девальвацией рубля. непосредственно ниже.

Одним из ключевых вопросов на следующем этапе развития EinSS (начиная с 2010 года) является устойчивость. Поэтому на этом строится следующий этап - этап устойчивого развития. Устойчивое развитие, понимаемое в контексте понятия контроля, что организационная система (включая банки) хочет функционировать должным образом в долгосрочной перспективе, является фундаментальной средой для управления отдельными банками и всей RBS в среднесрочной перспективе.

Тенденции развития банковского сектора в РФ на современном этапе

На текущем этапе развития были определены следующие тенденции для решения проблемы систематического отставания RBS, обеспечения пропорционального развития, укрепления базы капитала и достижения эффективности и стабильности российских банков:

  • Глобализация банковского бизнеса. Невозможно знать о текущей ситуации, когда политические границы утратили свое значение, экономическая взаимозависимость наций возросла, и мир превратился в единый мировой рынок. Этот процесс не пощадил Россию.
  • Концентрация банковского, страхового и ссудного капитала, выявленная в результате крупных слияний и поглощений банков, страховых компаний и перестраховщиков на внутреннем и мировом финансовых рынках. Это приводит к формированию многонациональных финансовых групп.
  • Изменения в глобальной конкуренции. Перед лицом международной конкуренции банки должны адаптироваться к новым условиям. Для банков международная ориентация становится важной областью долгосрочного выживания и последующего развития.

Развитие современных технологий в телекоммуникационном секторе окажет значительное влияние на мировые финансовые рынки, предоставляя, с одной стороны, прямой доступ к потребителям, включая другие страны, а с другой стороны, спрос на новые банковские услуги для защиты от несанкционированного доступа.

Что касается предоставления услуг корпорациям, банки перешли от традиционного депозитного кредитования и расчетно-кассовых операций к современным финансовым и финансовым продуктам (аренда, факторинг, траст).

 

Изменение структуры банковских услуг

Современная банковская индустрия представляет собой область, которая предлагает широкий спектр услуг для клиентов и может различать две области развития:

  • Для физических лиц;
  • Для корпораций.

Кроме того, мы можем взглянуть на другое направление в развитии банковских услуг. Это заключается в поиске и разработке банками принципиально новых операций для физических лиц. Типичным примером является накопление гражданских сбережений и размещение денежных сумм, собранных по определенной ставке. Это направление уже стало ключевым политическим направлением для многих российских банков, поэтому возникла необходимость осуществления наиболее важных функциональных и структурных изменений в их деятельности. Кроме того, начали предлагаться такие услуги, как кредитование индивидуальных банковских сейфов, выпуск пластиковых карт, прием платежей, мгновенные денежные переводы, ипотека, автокредитование и потребительские кредиты.

Диверсификация деятельности

Трансформация традиционных форм и видов банковских услуг, которая приводит к интеграции финансовых и страховых услуг, является новым способом организации страхового покрытия, основанного на управлении страховщиками и их активами, включая альтернативное страхование, перестрахование и ценные бумаги. В результате этих изменений в рамках финансовых союзов сложились две формы сотрудничества:

  • Банковская гарантия;
  • Ассюрфинанс.

Первая форма, называемая в русской литературе банковским страхованием, относится к слиянию одного или нескольких банков и страховых компаний, которые активно внедряют ипотечное страхование, страхование жизни, страхование имущества и так далее. Второй (Assure Finance) заключается в предоставлении страховым компаниям различных финансовых услуг.

Изменения в розничной банковской инфраструктуре, происходящие под влиянием спроса, являются характеристикой потребительского интереса к банковским услугам:

  • Увеличение интереса к крупным и средне- и долгосрочным кредитам (автокредиты и ипотека);
  • Рост интереса к возобновляемым кредитам (кредитные карты);
  • Увеличение интереса к краткосрочным нецелевым кредитам, кроме розничных сетей;
  • Растущий интерес к инвестиционным услугам;
  • Увеличение спроса на денежные переводы;
  • Появление интереса к залоговому кредитованию;
  • Снижение интереса к краткосрочному кредитованию в розничных сетях.

По мере изменения спроса меняется и развитие банковских поставок. Банки часто предоставляют именно те услуги, которые составляют розничную инфраструктуру.

Структура банковской сети меняется. Это отражается в развитии сети офисов среднего размера (3-4 офисов продаж). Такая сеть может предоставить полностью квалифицированную консультацию клиента и удовлетворить требования клиента в отношении конфиденциальности транзакций.

Изменение местоположения территории банка

Примечательно, что банки сейчас расположены в торговых центрах, торговых сетях, офисных комплексах, спортивных объектах, медицинских учреждениях и т. д. Стоит упомянуть два стратегических направления. Первый связан с созданием финансового супермаркета и универсализацией деятельности кредитных организаций (характерно для одного из крупнейших банков страны). Второе - это специализация банка на определенных сегментах рынка, продуктах, услугах и клиентах.

1. Для клиентов - мы можем предоставить юридическое лицо:

  • Кредит корпорации в начале проекта;
  • Кредит на покупку активов другой компании.

2. Другим направлением в развитии банковских услуг может стать поиск и разработка банками принципиально новых операций для клиентов. Примером является накопление сбережений граждан и выделение определенного процента денег, собранных на депозит в акционерном коммерческом банке.

Важным источником прибыли должен быть «комиссионный бизнес». Лизинг, факторинг, различные консалтинговые и информационные услуги, участие в комплексном финансировании строительства «под ключ» и последующая прибыль.

Банковский надзор является важным фактором обеспечения кредитоспособности вкладчиков и общей финансово-кредитной системы, особенно кредитных организаций. Одной из причин изменения подхода банка к регулирующим и надзорным организациям стало то, что информационные технологии и финансовый инжиниринг создали широкий спектр возможностей для обхода запретов на виды банковской деятельности и некоторые виды банковской деятельности.

Другая причина усиления банковского надзора связана с сокращением доли рынка традиционных банковских услуг, что способствует росту новых банковских услуг для удовлетворения качественно меняющихся потребностей клиентов. Огромное и разнообразное число коммерческих банков в мировой экономике позволяет одному финансовому учреждению самостоятельно выбирать направление стратегического развития в соответствии с внутренним потенциалом и резервами для сокращения внутренних затрат. По мере изменения технологий экономическое мышление потребителей также меняется и характеризуется определенной склонностью к риску. Все больше экономических агентов совершают сделки и готовы покупать финансовые продукты, связанные с прибыльными рисками. Эта тенденция оказывает определенное влияние на экономику страны. Клиенты не избегают риска из-за высокой квалификации, высокой пропорции. Это делает вопросы регулирования в банковском секторе особенно важными.

Важной частью регулирования банковского сектора является политика по предупреждению преступности. Проблема отмывания денег, вывоза капитала за границу и конфиденциальности банковских вкладов была вновь сосредоточена на общественных интересах и дискуссиях на недавнем Международном экономическом форуме, проходившем в Санкт-Петербурге. Сплоченность усилий по борьбе с отмыванием денег и снижению преступности всего банковского сектора становятся основными целями борьбы с нелегальным бизнесом.

С 1999 года деловое сообщество Российской Федерации активно обсуждает необходимость создания единого крупного регулятора финансовых рынков. Создание мегарегуляторов в форме Центрального банка Российской Федерации следует рассматривать не как разовый акт, а скорее в различных сферах финансовых услуг, в основном связанных с банковским делом, торговлей ценными бумагами, страхованием и негосударственными пенсионными фондами, следует считать постепенно включенным в юрисдикцию.

Правила основаны на факторах, которые должны быть обеспечены. Прежде всего, это экономическое управление, что означает, что существует четкая гарантия надлежащего управления банками, необходимого для обеспечения доверия потребителей к банковским услугам. В области государственной налогово-бюджетной политики существуют две разные, но взаимосвязанные цели:

  • Содействовать накоплению капитала для дальнейших инвестиций;
  • Информировать людей об их ответственности за новые риски.

На данном этапе банковский сектор страны находится в «переходной фазе», и невозможно обеспечить устойчивое и динамичное развитие без его преодоления. В результате создание стабильной, гибкой и эффективной банковской инфраструктуры является важной и очень сложной задачей экономических реформ и трансформации современной российской экономики.

Проблемы развития банковской системы Российской Федерации на современном этапе и пути их решения

Вышеуказанные тенденции привели к ряду проблем, в том числе к большему разделению между крупными многонациональными и мелкими банками, постепенной интеграции банковских и страховых операций и необходимости повышения конкурентоспособности и качества предоставляемых услуг. Поддержание «дорогой» денежной политики является сегодня основным фактором, который ограничивает производство и делает экономику более зависимой от импорта. В этой ситуации необходимо сначала снизить проценты по кредиту и создать подходящие условия для банка. Снижение ставок рефинансирования должно предусматривать сохранение или даже увеличение объема до рефинансирования. Меры по снижению процентов по кредитам должны поддерживаться путем снижения кредитного риска и, следовательно, требуют четкого определения экономической политики на федеральном и региональном уровнях.

Одним из наиболее важных вопросов российской банковской системы является очень ограниченные долгосрочные ресурсы в структуре задолженности банка. И, как следствие, большинство банков не могут кредитовать предприятия на длительный срок. Однако низкая инфляция является не результатом высокой инфляции, а скорее наоборот. Отсутствие качественной ресурсной базы определяет рост цен на продукцию многих организаций и способствует инфляционному процессу. В результате возникает острая необходимость в улучшении качества ресурсной базы банка.

Для развития ипотечного сектора необходимо оборудовать рынки финансовыми продуктами, которые делают ипотеку доступной для резидентов без участия государства. Оценка обеспечения в диапазоне 70-90% от рыночной стоимости значительно улучшает категорию качества кредита и помогает снизить уровень резервирования активов у коммерческих банков. Кризис показал, что хорошо функционирующая система управления рисками в период роста не подходит для качественной оценки угроз во время рецессии. Задача изменения и реорганизации существующей системы банковского регулирования и надзора и внедрения эффективной системы управления рисками для банков является актуальной. Основным недостатком российского банковского надзора является то, что он не только стимулирует банковское кредитование и инвестиции, но, наоборот, сдерживает эти процессы. Основой денежно-кредитной политики страны является минимизация кредитных и валютных рисков, а также рисков ликвидности.

Перспективы развития банковской системы Российской Федерации

Одним из основных направлений развития банковского сектора Российской Федерации является повышение конкурентоспособности российских кредитных организаций и создание условий для развития конкуренции как в банковском секторе, так и на финансовых рынках в целом, как с населением, так и с корпорацией. Улучшил качество своих банковских услуг и значительно расширил свой список.

На мой взгляд, разработка и внедрение системы менеджмента качества способствует повышению качества и расширению перечня банков и других финансовых услуг, улучшению корпоративного управления и повышению удовлетворенности клиентов деятельностью кредитных организаций.

 

Более 10 000 банков по всему миру внедрили и сертифицировали системы управления качеством, в том числе такие известные крупные банки, как ABN-AMRO (Нидерланды) и BNP-Paribas (Франция). Сегодня в Российской Федерации, хотя немногие банки получили или готовятся получить сертификаты соответствия, ожидается быстрый рост в ближайшие годы.

Проанализируем динамику ключевых показателей эффективности российских банков с отлаженной системой управления качеством, управляемой в соответствии с принципами TQM.

Банки, аккредитованные в СМК, увеличили стоимость своих активов в среднем на 19% и 38% в 2010 и 2011 годах. Каждый демонстрирует эффективные функции и разработки.

Общий объем привлеченных средств в 2010 и 2011 годах увеличился на 26% и 55%. Таким образом, каждый год показывает, что клиенты повышают лояльность и доверие к банкам, которые проводят сертифицированную СМК.

Таким образом, хотя можно сделать вывод, что многие мировые банки внедрили систему менеджмента качества и получили соответствующий сертификат соответствия, в России формирование СМК в кредитной организации было отложено по ряду объективных причин. Были: жесткое регулирование банков государством, экономический кризис, необходимость освоения услуг, предложения которых стали доступны с помощью новых технологий. Однако некоторые российские банки уже успешно внедрили, сертифицировали и постоянно совершенствовали свою СМК, и многие работают над внедрением процессного подхода. В последние годы необходимость использования процессно-ориентированного управления все больше осознавалась в российской банковской отрасли. Об этом свидетельствует заинтересованность банковских специалистов в таких мероприятиях, как внедрение процессного подхода к управлению, формирование СМК и конференции по банковской стандартизации. Кроме того, в российской стратегии развития банковского сектора до 2015 года улучшение качества банковских услуг и видов деятельности определяется как основное конкурентное преимущество банка.

Заключение

Таким образом, период обширного периода банковской системы Российской Федерации завершен, то есть чисто количественный и растущий, интенсивный на рынке, интенсивный, то есть устранение ослабления и консолидации банковской структуры. Конкурентоспособная разработка высокого качества. Основной тенденцией в развитии банковского сектора необходимо подчеркнуть растущий уровень конкуренции практически во всех сферах банковской деятельности, что, безусловно, является положительным моментом для экономики. Конкуренция с международными кредиторами усилилась. Внутренний фондовый рынок также укрепился. Для многих компаний корпоративные облигации могут быстро стать важным источником ресурсов наряду с банковским кредитованием. Усиление конкуренции является серьезной проблемой для кредитных организаций, которые должны быть более эффективными и адаптироваться для работы в более «плотной» рыночной среде. Есть больше филиалов кредитных учреждений и больше видов деятельности. Достигайте ключевых стратегических целей с дальнейшей диверсификацией банковских услуг и улучшенным управлением банком. Речь идет о достижении сбалансированного и устойчивого развития банковской системы.