Технологии осмысления и последовательность решения проблем

Предмет: Экономика
Тип работы: Эссе
Язык: Русский
Дата добавления: 07.12.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться писать эссе рассуждение:

 

Правила написания эссе рассуждения

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Принципы инноватики в высказываниях Джека Ма
Качество менеджмента, новая парадигма менеджмента
Бизнес модели сущность для чего нужны типы
Информационные механизмы ЕС по противодействию экономическим преступлениям

 

Введение:

 

На каждом этапе основной работы консультанта используются различные умственные операции и техники. Это техника, потому что она неоднократно применяется к значительной части работы. Некоторые из этих операций и методов были разработаны в работе прошлых мыслителей, а некоторые были разработаны в современной методологии. Но как средство умственной деятельности они приобретают некоторые особенности и характеристики благодаря деталям консультационной работы. В частности, его содержание смещается от философского и научного к техническому и практическому.

Методы мышления используются для упорядочения работы контента и повышения культуры этой работы. В конечном итоге, эти правильные приложения могут помочь вам получить новый контент и определить новые рабочие области для решения проблем. Квалифицированное знание этих методов значительно повышает интеллектуальный потенциал участников задания, углубляет анализ и делает выводы более информативными и обоснованными.

Навыки мышления, метод консалтингового процесса, используются для повышения эффективности творческой деятельности консультантов и развития навыков коллективного умственного труда.

Следующая техника универсальна. То есть его можно использовать на любом этапе решения проблемы. Список техников общедоступен.

«Позитивные и нейтральные техники»

Анализ

Последовательное и упорядоченное разбор задач, идей, документов, текстов, ситуаций и т. д., Их содержание, особенности, определение границ и установление связей между ними (методологическая традиция - вскрытие волос). Используется для выявления и выяснения обсуждаемого вопроса для более глубокого понимания. Поднимите уровень своей работы на новый уровень.

Синтез

Совокупная технология, которая объединяет различные части, фрагменты контента, элементы ситуации и т. д. в единое целое. На основе операций, которые генерируют всю часть. Достигается следующими действиями:

  1. Анализ доступных материалов.
  2. Определение общего содержания и основных характеристик композиции.
  3. Соединение в целом отдельных фрагментов, общение между ними и установление связи.

Сведения

Техника перехода от сложного к простому. Используется на этапе работы существующего сложного контента. Следующие действия включены:

  1. Сбор информации по этому вопросу.
  2. делать выводы из собранных материалов и судить о возможности изучения новых вещей из них.
  3. Поиск информации, суждений и утверждений, которые выглядят важнее, понятнее и проще. Их определение;
  4. определить, почему разделять их проще и быстрее, чем другим;
  5. Решение проблемы с лучшим местом для начала работы и приказом идти.

Этот подход наиболее эффективен в ситуациях, когда сложность обсуждаемой проблемы не может быть преодолена, когда участники не могут преодолеть эту сложность.

Восхождение

Подход простого перехода к сложному состоит из непрерывного и постепенного перехода от самых простых факторов, суждений и утверждений к более сложным и богатым. Самое важное в этом случае - уметь выбрать самую простую, ясную и бесспорную идею. Для этого вам необходимо приобрести навыки, чтобы обдумать детали того, что вы уже поняли. Он учит вас тренировать и оттачивать свои мысли, различать нюансы предмета и систематически работать.

Индукция

При применении метод мышления, в частности, переходит от умозаключения, от отдельных случаев к общим выводам, от отдельных фактов к общим суждениям. Несколько фактов указывают на общую позицию, как она есть (перевод с латыни; «индукция» означает «наведение»). Индукция - способ экспериментально изучить ситуацию. Однако в процессе его применения вероятность ошибок, необоснованности и неправильного обобщения очень высока. Главное при использовании индукции - не пропустить основные характеристики обсуждаемых тем и существенные связи между ними.

Дедукция

Вывод об одном из другого - это такая идея, когда новые мысли выводятся чисто логическим путем из предыдущих мыслей. Индуктивные рассуждения обычно основаны на ранее доказанном мышлении, аксиомах или гипотезах. Дедукция как метод работы - это последовательное, непрерывное движение мысли путем проверки достоверности отдельных позиций. Считается нормой, индукция служит критерием для оценки качества соответствующей умственной работы группы.

Рефлексия

Технологии для понимания процессов, методов и результатов умственного труда и реальных действий. Это рассматривается как сдвиг в сознании, так что можно увидеть «себя», свое сознание и мысли, сознание и мысли других. Он расширяет поле сознательных элементов, особенностей мышления и деятельности, способствует пониманию препятствий и трудностей в этой ситуации и служит одним из основных механизмов развития мышления, осознания и активности. Следующие умственные действия включены:

  • Распознавание трудностей;
  • Реализация выхода отражения, т. е. ыыхода на место внешнего отражения.
  • Установите рефлексивное отношение к мыслям, ситуациям и действиям.
  • Описание, которое отражает сложность мышления, ситуаций и действий.
  • Изменить содержание текста или схемы рефлексивного описания.

Понимание

Используйте разные интерпретации, чтобы прояснить некоторые материалы, ситуации и действия. По мере того, как эти разъяснения, мысли, дискуссии и связи с контекстом углубляются и развиваются, взаимопонимание устанавливается, определяется, формируется и формируется среди участников работы. На практике понимание достигается путем повторения того, что сказано, что написано, что видно по собственным словам, за чем следуют другие, или путем создания специальной схемы интерпретации, которая служит источником для совместных обсуждений. Составление схемы того или иного контента - это навык, достигнутый в результате длительной интенсивной тренировки.

"Выращивание" идеи

Способ мыслительной работы, состоящий в развитии, разворачивании, достраивании какой-либо идеи, мысли, гипотезы. В ходе применения этой техники накладывается запрет на критику, проблематизацию и другие "разрушающие" техники работы. Эффективно развиваются идеи путем ассоциаций, обоснований, поиска доводов "за". Однако "выращенная" идея всегда должна проходить "испытание на прочность", в условиях которого состоятельная идея будет развиваться, а несостоятельная погибнет. Используется на этапах работы, когда набирают материал, выдвигают и ищут идеи, когда группа еще не окрепла и нуждается в положительном стимулировании.

Вторая группа техник мышления-"разрушающие техники". Их объединяет общая ориентация на поиск слабых, уязвимых мест в мыслительной работе, ее предпосылках и результатах. Одна из основных функции этого набора техник - побуждение к углублению утверждений, большему их обоснованию, устранению противоречий и ошибок, поиску новых идей.

Непонимание

Фиксация непонимания того, что утверждается, предлагается. Эта техника направлена на поиск новых идей, новых аргументов, более простых и убедительных формулировок и доводов, на создание продуктивного напряжения в группе.

Она побуждает участников работы многократно проговаривать свои идеи, доводы, основания, за счет чего происходит их углубленная проработка.

Непонимание стимулирует стремление сделать коммуникацию более совершенной, а также способствует ускорению группообразующих процессов.

Сомнение

Выражение неуверенности, сомнения в правильности делаемого или сделанного группой. При этом ставятся вопросы типа: так ли это? и это все? разве это верно? вы уверены? и т.п. Эта техника позволяет задерживать группу на основном этапе работы для более углубленной проработки содержания обсуждаемых вопросов. Она помогает отсеивать слабые и непродуктивные идеи, снимать попытки демагогических выступлений, формировать чувство ответственности за результаты работы.

Проблематизация

Мыслительная техника, состоящая в требовании объяснить,обосновать - зачем, почему группа утверждает и делает то-то и то-то, в фиксации недостаточной обоснованности либо полной необоснованности утверждений. Благодаря этой технике повышаются продуктивность и качество всей работы, формируются навыки поиска, проработки и построения оснований своих утверждений и действий.

Критика

Фиксация недостатков содержания, способов его получения или иного представления. Позволяет определить слабые стороны того или иного построения, развивает навыки конструктивного отношения к недостаткам, умение отстаивать свою точку зрения. Техника критики включает следующие шаги:

  • определение цели критики;
  • определение того, что будет критиковаться, т. е. объекта критики;
  • фиксирование эталона, на который будут ориентироваться при критике;
  • сопоставление объекта критики с эталоном, определение различия и противоречия;
  • критическая оценка отклоняющихся от эталона характеристик объекта критики.

Отрицание

Все утверждения и предложения участников работы консультант отвергает. Цели этой техники - поиск новых идей, отработка навыков аргументирования, создание продуктивного творческого напряжения, расширение содержательного поля работы. Преодолеть это можно лишь в случае изменения способа работы. В методологической практике этот прием известен под названием "НЕТ - стратегия".

Технологии осмысления и последовательность решения проблем

Инверсия

Утверждение прямо противоположного тому, что высказывается участниками работы, фиксация противоположной точки зрения, акцентирование внимания на возможности противоположного подхода. Это эффективная техника для углубленной проработки содержания обсуждаемого вопроса, поиска новых аргументов, тренировки навыков всестороннего рассмотрения вопроса, создания продуктивного напряжения в группе.

Доведение до абсурда

Способ опровержения, состоящий в следующем: временно допускается, что опровергаемый тезис истинен. Если вытекающие из него следствия абсурдны, значит, и сам тезис ложен. По правилам логики из истины может быть получена только истина. Поскольку же следствия ложны, то делается заключение о ложности основного тезиса. Итак, данная техника реализуется за счет следующих действий:

  • определяется содержание тезиса, который будет опровергаться;
  • допускается, что он истинный;
  • из утверждения делаются выводы, последний из которых абсурден;
  • фиксируется логический закон, согласно которому из истинного утверждения может быть получено только истинное следствие;
  • фиксируется связь между абсурдностью вывода и ложностью основного тезиса.

Заключение

Технология решения проблем в консалтинге обычно предполагает групповую работу. В консалтинговом проекте можно выделить следующие виды групп:

  1. Чисто консалтинговая группа (т.е. группа, состоящая только из консультантов) создается при экспертном консультировании.
  2. Группа, состоящая из консультантов и представителей клиентной организации, функционирует при процессном консультировании.
  3. Большая группа, состоящая из нескольких консультантов и большего количества представителей клиентов (20-30 человек), применяется при обучающем консультировании.